Познаем компьютер вместе

Компьютерные игры: значение, виды.

Основным фактором современной цивилизации, оказывающим колоссальное влияние на содержание современного детства, стал стремительный рост новых технологий, в первую очередь – информационных. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые привлекают детей. Компьютеры прочно вошли в быт, и без них нынче никак не обойтись. Данное утверждение легко обосновывается. Во-первых, при подготовке к школе огромное значение имеет формирование целеустремленности и получение новых знаний. Во-вторых, мальчишки и девчонки, обращающиеся с компьютером на «ты», уверенней чувствуют себя в обществе и легче адаптируются к разным ситуациям. Компьютерные детские игры приносят пользу, поскольку развивается восприятие, абстрактное и логическое мышление, моторика, воображение, память, самостоятельность. Также прививаются навыки взаимодействия со сложной техникой, которые обязательно пригодятся в будущем.

Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень

противоречивы. И это не случайно, ведь компьютер, как и любой предмет

нашей действительности, может быть и полезным, и вредным – в

зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни

человека играет. Всегда основным мотивом игры ребенка является его желание действовать и жить, как взрослые. Но поскольку он из-за своих ограниченных возрастом возможностей не способен еще водить машину, управлять самолетом, лечить больных, ребенок реализует себя в игре. В игре все возможно. Ребенок может управлять предметами, возникающими на экране компьютера, может заставить их измениться, появиться или пропасть, то есть он чувствует их реальность, как и реальность окружающих его вещей. В то же время он не может взять их в руки, не может их потрогать. Кроме того, компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет. Значение игр для 3-7-летних детей неоценимо, ведь именно в этот период происходят главные процессы развития.

Многих родителей терзают сомнения, можно ли найти игры, благодаря которым их чада научатся чему-нибудь. Выбор развлечений разнообразен: одевалки, гонки, раскраски, уход за животными, бродилки. Также популярностью пользуются игры больница, парикмахерская, салон красоты, рыбалка. Следует акцентировать внимание на том, что компьютерные игры имеют красочную графику и интересный сюжет, а динамика движения сопровождается приятной мелодией. Детям нравится познавать окружающий мир и приобретать друзей в виртуальной реальности.

Именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для коррекции которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев. Детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Эти движения руки вызывают разнообразные перемещения изображений на экране компьютера, за которыми ребенок следит глазами. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ваш ребенок сможет научиться движением нужной клавиши (то есть руки) провести изображение на экране в нужном направлении. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация. В случае затруднений родители могут помочь детям, вводя дополнительные подсказки для запоминания правила действия той или иной клавиши.

Компьютерные детские игры для дошкольников условно можно разделить на следующие категории:

Забавы для самых маленьких – они направлены на развитие логического мышления, цветового восприятия;
- дидактические игры – с раннего возраста дети активно познают мир, пристально исследуя все вокруг. Ребенок учится выделять характерные признаки предметов и устанавливать взаимосвязи;
- логические онлайн игры – увлекательные забавы, благодаря которым малыш учится анализировать, рассуждать и сопоставлять полученную информацию. Подобные умения пригодятся ему в решении школьных задач;
- раскраски – они приносят малышам радость и удовольствие. Польза таких творческих занятий заключается в том, что дети знакомятся с разнообразием красок. Также формируется эстетический вкус, прививается любовь к искусству, проявляется фантазия;
- пазлы – процесс складывания красочных картинок детям очень нравится. Выбор пазлов огромный: птицы, животные, мультяшные герои, пейзажи;
- игры на память и внимание – они требуют от ребенка усидчивости и концентрации. В таких забавах малышу нужно искать спрятанные предметы, подбирать пары, находить отличия между картинками. Память – важный вид умственной деятельности, развитие которого необходимо начинать в раннем возрасте.

Компьютер в современных условиях не просто электронная вычислительная машина; это источник информации, инструмент ее преобразования и универсальная система связи, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы, включая и тех, с кем общение идет опосредованно через компьютерную программу.

Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту. Работая с Ж. Пиаже, С. Пейперт (60-е г. прошлого столетия) пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде. Для развития абстрактного мышления необходима среда, позволяющая активно создавать продукт, используя и создавая новые абстрактные понятия. Такой средой может оказаться компьютер. Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. По его мнению, компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – и сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.

Развивающие игры.

Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.

Обучающие игры.

К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные:

Игры – эксперименты.

В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.

Логические игры.

Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры – забавы.

В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации детского отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых нелегко отказаться.

Однако Интернет, средства массовой информации пестрят информацией о вредном влиянии компьютерных игр на здоровье человека, специалисты утверждают об опасности компьютерной зависимости. Да и родители нам часто говорят, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками.

Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми. По моему мнению, это очень интересно, развивает память, занимает свободное время. И одноклассники в предложенной мной анкете на вопрос: играете ли вы в компьютерные игры, ответили - 70% «да». И, как тут не задаться вопросом: «Какое значение имеют компьютерные игры на жизнь школьника?».

Цель: изучить роль компьютерных игр в жизни школьника

Задачи:

    изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;

    провести анкетирование среди учеников 5-х классов класса с целью выявления интереса к компьютерным играм;

    обработать и провести анализ результатов анкетирования;

    ознакомить учащихся с результатами анкетирования с целью повышения информированности и знаний по данной проблеме;

Объект исследования: компьютерные игры

Предмет исследования: компьютерные игры в жизни школьника

Гипотеза: компьютерные игры это хорошо, но в меру.

Новизна исследовательской работы заключается в том, что мне захотелось узнать как можно больше о компьютерных играх; разобраться, чем они особенно вредны и могут ли быть полезными; что нужно учитывать любителям компьютерных игр?

Практическая значимость исследования:

    проведение классных часов для 5-х классов по теме: «Компьютерные игры - хорошо или плохо?»;

    распространить среди любителей компьютерных игр памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

Методы исследования:

1. теоретический (изучение литературных источников, Интернет ресурсов);

2. метод опроса (анкетирование школьников 5-х классов)

Исследовательская работа представлена в виде двух частей.

В первой теоретической части работы собрана информация о понятие «компьютерные игры», дана классификация компьютерных игр по жанрам, описание режима компьютерных игр.

Во второй части представлены результаты практического исследования по изучению компьютерных игр в жизни школьника; дан анализ пользы и вреда компьютерных игр; приведен пример здоровьесберегающей технологии «Комплекс упражнений гимнастики для глаз».

    Мир компьютерных игр

    1. Компьютерные игры

Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.

А.М. Новиков выделяет следующие особенности игры:

    Всякая игра есть, прежде всего, свободная деятельность. Ребенок или животное играют потому что испытывают удовольствие от игры, и в этом заключается их свобода;

    Игра не есть « обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности;

    Игра обособляется от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью;

    Одной из особенностей игры является наличие явления «заигрывания», когда ребенок или взрослый человек не могут вырваться из «плена» игры;

    Игра порождает игровые ассоциации людей. Объединяющее партнеров по игре чувство, что они пребывают в некоем исключительном положении, вместе делают нечто важное, вместе обособляются от прочих, выходят за рамки всеобщих норм жизни, - это чувство сохраняет свою силу далеко за пределами игрового времени. Новиков А.М. Педагогика.

Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг, есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

1.2. Классификация компьютерных игр по жанрам

Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:

Песочница - имеет развитые функции игры-конструктора или манипуляции персонажами (в играх со стратегическими или социальными элементами). Игрок может конструировать уровни и миссии, тестировать и играть в них. Песочница может не ставить перед игроком каких-то определенных целей, делая его единственной задачей само пребывание или выживание в игровом мире и его исследование.

Приключенческая игра (Adventure) - игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета. Minecraft: Story Mode это сюжетно - ориентированная графическо- приключенческая видео игра на основе песочницы видео игры Майнкрафт. Assassin’sCreed (с англ. - «Кредо ассасина») - серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика атмосферный фолк-группа, основанная в Калифорнии.

Боевик (Action) - игра, состоящая, в основном, из боевых сцен, драк и перестрелок. Боевики подразделяются на: Шутер (англ. shooter - стрелялка) - жанр компьютерных игр. Counter-Strike (от англ. - «Контрудар»; сокр. CS или КС) - серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица Файтинг (от англ. Fighting - бой, драка, поединок, борьба) - жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. MortalKombat от англ. MortalCombat - смертельная битва) - серия видеоигр в жанре файтинг.

Survivalhorror (примерно рус. выживание в кошмаре) - жанр компьютерных игр, характерным для которого являются упор на выживание игрового персонажа и нагнетание, подобно литературе ужасов и фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги. Five Nightsat Freddy’s (рус. Пять ночей у Фредди) - мультиплатформерная игра в жанрах индиpoint-and-click (рус. «укажи и щелкни») и survivalhorror (примерно рус. «выживание в кошмаре»)

Стелс-экшен (англ. Stealthaction - рус. дословно: «Скрытое действие») - это жанр компьютерных игр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Hitman (рус. наёмный убийца) - серия компьютерных игр в жанре стелс-экшена, доступная на многих современных платформах.

Ролевая игра (RPG - англ. RolePlayingGame) - игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия. К этому жанру относятся и многопользовательские ролевые игры (ММОРПГ), которые, в отличие от однопользовательских, не имеют ни конечной цели, ни законченного сюжета. Allout (с англ. - выпадение радиоактивных осадков) - компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, пережившем ядерную войну. DragonAge: Origins (рус. Эпоха дракона: начало) - компьютерная ролевая игра.

Стратегическая игра (Strategy) - игра, представляющая собой управление масштабными процессами, как, например, строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS - realtimestrategy), так и в пошаговом режиме (TBS - turnbasedstrategy). StarCraft (отангл. starcraft - буквально «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») - компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени. Niverse At War: Earth Assault (рус. Вселенная в войне: штурм Земли) - стратегия в реальном времени от PetroglyphGames и Sega.

Компьютерный симулятор (Simulator) - игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолётом. GoatSimulator (рус.Симулятор козла) - видеоигра. Игрок управляет козлом, цель которого нанести наибольший урон окружающему миру. SurgeonSimulator 2013 (рус. Симулятор хирурга) - игра от первого лица. С помощью мыши можно управлять рукой персонажа.

Головоломка (Puzzle) - игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок. Portal - компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, разработанная ValveCorporation. Braid (рус. «хитросплетение») - видеоигра в жанре платформер-головоломка. Загадочная история, положенная в основу сюжета, рассказывает о том, как главный герой, Тим, пытается спасти принцессу от монстра.

Образовательная игра - игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются. Sonic’sSchoolhouse - обучающая игра серии SonictheHedgehog, созданная для персональных компьютеров. Игра Sonic’sSchoolhouse делится на три режима, а точнее, состоит из ряда небольших игр, связанные с математикой, чтением и правописанием. Tails and the Music Maker (рус. Тейлз и создатель музыки) с помощью кнопок игроки могут управлять Тейлзом. При помощи стилуса необходимо нажимать на различные точки на каждой странице, тем самым активируя мини-игры.

1.3. Режимы компьютерных игр

Однопользовательская игра, одиночная игра или синглплеер (англ. singleplayer, от слов single - один и рlayer - игрок) - в компьютерных играх вид игры, в которой принимает участие один человек.

Обычно цели одиночной игры следующие:

    Противоборство с игровым искусственным интеллектом.

    Движение к конечной цели игры (прохождение).

    Накопление очков или улучшение навыков (прокачка персонажа).

Часто эти цели комбинируются.

Противоположностью однопользовательской является многопользовательская игра, или мультиплеер (англ. multiplayer). Во многих играх есть выбор между однопользовательским и многопользовательским режимами, либо они доступны вместе.

Чаще всего однопользовательскими играми являются квесты, японские ролевые игры и экономические стратегии, некоторые симуляторы или игры с максимально усиленной сюжетной составляющей, где присутствие второго игрока приводит к абсурдности (например, приведёт к дублированию единственного персонажа, доступного к использованию игрокам, с параллельным утверждением его уникальности и т.п.)

Онлайн-игры, называют игры, в которых игра ведется только с другими людьми через Интернет. Слово онлайн охватывает все, что можно сделать, находясь в Интернете. В противовес ему существует термин Оффлайн (не в сети), которых характеризует то, что можно сделать в реальной жизни. Режим онлайн. Многие компьютерные программы (и приложения для мобильных телефонов и планшетов) требуют подключения к интернету для осуществления определенных функций. Когда программа работает через Сеть, то это называется работой в режиме онлайн.

2. Влияние компьютерных игр на жизнь школьника

2.1. Компьютерные игры в жизни школьника

Для изучения данной темы, было проведено анкетирование 100 учеников 5-х классов нашей школы. Ученикам были заданы следующие вопросы:

    Играете ли вы в компьютерные игры?

    Как вы считаете, как влияют компьютерные игры на человека?

    Положительно

    Отрицательно

    Какой ваш любимый вид компьютерной игры? (свой вариант). Например: гонки, страшилки, страшилки и др.

    Какой режим вы предпочитаете?

  1. Одиночная игра

    Люблю все

    Какая ваша любимая игра? (свой вариант)

Анкетирование показало, что в компьютерные игры играют 67%, редко играют 25% и не играют в игры 8% учеников 5-х классов.

55 % учеников знают, что компьютерные игры отрицательно влияют на человека, 24% считают, что положительно и 21% школьников ответили, что игры никак не влияют на человека.

Самые распространенные виды компьютерных игр среди учеников 5-х классов - это стратегии - 44 человека, шутеры (стрелялки) - 32 человека, horror (страшилки) - 21 человек, другие виды (симулятор,sims, не играю) - 3 человека.

44% ребят предпочитают играть в онлайн режиме, 12 % выбирают одиночные игры и 42 % любят играть в любом режиме.

Среди любимых игр у пятиклассников на первом месте песочница «Minecraft» - 42 человека, на втором шутер «Conter-Strike» - 33 человека, на третьем стратегия «World of tanks» - 12 человек, 10 человек играют в шутер «Warface», остальные 8 человек предпочитают играть в другие игры.

Проведя, анкетирование учеников и проанализировав полученные результаты, пришли к следующим выводам:

    Около 70% учеников 5-х классов не могут себе представить жизнь без компьютерных игр;

    45% моих ровесников не задумываются о том, что компьютерные игры отрицательно влияют на психическое и физическое здоровье;

    В качестве наиболее распространенных:

    игры представляющие собой управление масштабными процессами, командование армией,строительство городов;

    игры состоящие, в основном, из боевых сцен, драк и перестрелок;

    игры на выживание в кошмаре, ужасе, атмосфере страха и тревоги

    Логические и образовательные игры, не имеют распространение.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с предпочтениями подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие от игрока творчества, ловкости, коммуникации, не менее важны игры на ловкость и умение прогнозировать различные ситуации, любят пятиклассники и игры с элементами страха.

Изучив полученные результаты анкетирования, я так же изучил вопрос пользы и вреда, компьютерных игр на школьника

2.2. Польза и вред компьютерных игр.

1. Уход от реальности.

2. Полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность.

3. Гибель или поражение «своего» персонажа переживается, чуть ли не как собственная.

4. Уход в игру «с головой», сопровождается агрессивностью, озлобленность.

5. Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

6. Возникновение игровой зависимости.

Игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Формированию зависимости способствуют ситуации, когда игра позволяет решать психологические задачи и проблемы игрока. Так, игры позволяют почувствовать себя иным человеком, чем в реальности; проявиться чувствам, которые человек не позволяет себе открыто испытывать (например, агрессия); справиться с тревогой, вызываемой реальными отношениями, уходя в виртуальный мир.

7. Вред здоровью

Наибольший вред приносит нагрузка на зрение, может развиться близорукость. Глаза связаны напрямую с мозгом, поэтому зрительное утомление сказывается на физическом состоянии организма. Неправильное оборудование рабочего места, долгое времяпрепровождение за компьютером вызывает нарушение осанки. Из-за перекусов во время игр могут возникнуть проблемы с лишним весом.

Существуют здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. Например: «Комплекс упражнений гимнастики для глаз для обучающихся 5-11-х классов».

    Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись, выдох. Повторить 5-6 раз.

    Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз.

    Исходное положение - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

    Исходное положение - сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

    Исходное положение - сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4-5 раз.

6. Исходное положение - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 секунды, перенести взор на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

7. Исходное положение - сидя, закрыв глаза. В течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.

    Развивают: быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию.

    Учат: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки.

Заключение

В ходе проведенного исследования удалось достигнуть поставленной цели. Глубоко изучен вопрос о воздействии компьютерных игр на школьника, собран богатый и востребованный материал о современных компьютерных играх, проанализировано действие основных игровых жанров на школьников, составлена памятка для любителей компьютерных игр.

Проведя анкетирование и изучив результаты опроса учеников 5-х классов, пришли к следующим выводам:

    около 70% учеников 5-х классов не могут себе представить жизнь без компьютерных игр;

    45% моих сверстников не задумываются о том, что компьютерные игры отрицательно влияют на психическое и физическое здоровье;

    44% школьника увлекаются, только сетевыми играми.

Проведя исследовательскую работу и изучив литературу по вопросу влияния компьютера на физическое и психическое здоровье школьников я выяснил, что компьютерные игры оказывают как положительное влияние (развивают память, мышление, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации, помогают ориентироваться в потоке информации), так и отрицательное влияние (вызывают компьютерную зависимость), что может привести к нарушению психики, развитию синдрома игромании.

При несоблюдении санитарно - гигиенических правил работы за компьютером страдает физическое здоровье - ухудшается зрение, осанка, вплоть до искривления позвоночника, развивается ожирение, появляются головные и мышечные боли.

Каждый школьник в возрасте от 11 - 12 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с предпочтениями подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие от игрока творчества, ловкости, коммуникации, не менее важны игры на ловкость и умение прогнозировать различные ситуации, любят пятиклассники и игры с элементами страха. Логические и образовательные игры, не имеют распространение.

По исследованиям психологов наиболее сильное отрицательное влияние на психику ребёнка оказывают игры с элементами насилия, жестокости, сцены убийств, кровь. В основном принцип их таков, что нужно дойти до финала, уничтожив соперников.

Отсюда возникает агрессия у детей, жестокость в отношениях со сверстниками, педагогами. Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя.

Но нельзя отрицать и положительного влияния компьютерных игр. Игры - стратегии, логические игры развивают мышление, память, воображение, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации.

Моя гипотеза подтвердилась: «Все хорошо в меру!»

Список литературы

    Алые паруса. Проект для одаренных детей URL: http://asdongdfsg.info/?d72R

    Библиофонд URL: http://bibliofond.ru

    Инфоурок URL: http://infourok.ru

    Компьютерная игра URL: https://ru.wikipedia.org/wiki

    Компьютерная игра URL: http://slovorus.ru

    Компьютерная игра URL: http://letopisi.org/index.php

    Компьютерные игры как искусство URL: http://gamesisart.ru

    Новиков А.М. Педагогика. Словарь системы основных понятий - Эгвес, 2013г. - с. 59 URL:http://www.anovikov.ru/dict/ped_sl.pdf

    Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?/Директор школы. - 2003. - № 9.

    Памятка «Гимнастика для глаз» URL: http://salekhgimn1.ucoz.ru

    Советы со всего света URL: http://sovetisosveta.ru

Актуальность.

Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Елены Александровны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Мы выдвинули две гипотезы :

играть в компьютерные игры - вредно,

играть в компьютерные игры - полезно.

Цель нашего исследования - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

сбор информации,

анкетирование одноклассников и их родителей,

акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

анализ результатов.

Практическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

Можно научиться работать в разных программах

Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред . Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

Выбирать развивающие компьютерные игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса и 21 родитель.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 2 к-2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»

16 % -- несколько часов в день

12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

игры безвредные, но и не полезные,

развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

Ребенок приобретает навык работы с ПК,

Развивается логика, внимание, реакция.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса.

У нас получились следующие результаты (см диагр)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Светлана Николаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

Снижение остроты зрения,

Перегрузка суставов кистей рук,

Влияние на неокрепшую психику,

Ребята мало времени проводят на улице.

Так же Светлана Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

Отдыхать каждые 15 минут.

Делать зарядку для глаз.

Делать гимнастику для всего организма.

Проветривать помещение.

Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

Не играть перед сном.

С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Ольге Васильевне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

В современной жизни есть место компьютерным играм.

Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

Игры должны соответствовать возрасту.

Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http :// constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http :// otvetkak . ru / health - beauty / kompleks - uprazhnenij - dlya - lyudej - kotorye - mnogo - sidyat - za - kompyuterom . html

Гимнастика при работе с компьютером: http :// stolikus . ru / articles / computer - gymnastics . aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -7264

Семь мифов видеоигр: http :// www . vitaminov . net / rus -9234-0-0-2958. html %7 C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http :// www . cybermama . ru / overview _ pc _ games . php

Возрастные ограничения по играм: http ://4 mmog . ru / articl _ vozrastnie _ ogranicheniya . htm

Игры Развивающие: http :// multoigri . ru / igri - razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http :// playshake . ru / igri - razvivaushie - dlya - detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http :// detskieradosti . ru / load /25

Приложения

Приложение 1.

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

Есть ли у тебя:

компьютер (или ноутбук)

планшет

игровая приставка

телефон с компьютерными играми

Любишь играть в компьютерные игры? да нет

Как часто /долго играешь:

все свободное время

около 1 часа в день

несколько часов в день

несколько раз в неделю

редко

Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

компьютер (ноутбук)

 планшет

игровая приставка

 телефон

несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.

Приложение 3.

Памятка при работе с компьютером.

1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Приложение 4.

Гимнастика при работе на компьютере для всего тела

Приложение 5.

Зарядка для глаз при работе на компьютере

Привет геймерам!

Что такое игры? Давайте об этом подумаем, для человека это, в первую очередь, способ расслабиться после тяжелого дня или же повеселиться на выходных.

Есть разные типы игр, — Шутеры, РПГ, Стратегии и каждый, из этих жанров, чем-то может привлечь человека в или консольных игр, что не удивительно, в наше время, индустрия игр растет невероятными темпами и зарабатывает невероятные деньги, завлекает в свои сети всё новых и новых людей.

По большей части, для не знающего человека, игры это всего лишь еще один способ развлечь себя, по типу фильма — блокбастера или же книги на один вечер. Но знающий человек понимает, насколько глубокой и проработанной, может быть игра, насколько может быть глубока её история, история всего игрового мира, персонажей его населяющих.

За примером и идти далеко не надо! Ведьмак 3, 2015 года, более проработанной и хорошей игры не видели до Ведьмака годами, но то, что Ведьмак сделал с игровой индустрией, впечатлило всех без исключения, настолько, что все игры стали сравнивать с Ведьмаком, даже если их жанр не совпадал с ними.

Ведьмак с легкостью переплюнул даже Скайрим, сделав мало известную студию CD PROJEKT RED из Польши одной из самых знаменитых студий игрового мира нашего времени.

Что же получается из всего этого?

А то, что игры в наше время для человека занимают определенное место, для многих людей! Для миллионов людей! Разные выставки, Близз-Коны, Комик-Коны, Турниры, всего этого не было, если бы игры не были важной частью человеческой жизни.

Они могут быть трогательными, страшными, кровавыми, но главное, что хорошая игра не оставит человека равнодушным и это показывает, что игры такое же искусство, как картины, книги, кино, музыка, а иногда могут и сочетаться с иными видами искусства, что делает их еще лучше.

Таким образом, мы извлекаем мысль, что игры уже давно заняли твердую позицию в жизни человека и никогда уже её не покинут, гейм-дизайнеры это великие художники нашего времени, сценаристы это писатели, чьи диалоги для персонажей, мы будем вспоминать постоянно, хотя многие люди и считают игры пустой тратой времени.

Но ведь, когда то и книги сжигали, так что слушать мнение толпы весьма неразумно, учитывая, что большинство из них никогда в игры и не играли.

<Ощущения от игры, именно от хорошей игры, зачастую, не сможет описать не один критик, учитывая, что в наше время игровые критики далеки от игр, как бы иронично это не звучало.

Поэтому оперировать мнением критиков или игровых блогеров не стоит, их мнение, зачастую, либо сделано на не правильных выводах, так как, в игры они давно не играют, т.е. они не настоящие геймеры, либо же, их мнение уже кем-то куплено к сожалению, поэтому лучше попробовать игры самому, чем разгребать разные статьи, смотреть видео разных блогеров и тому подобное.

Умейте думать своей головой и слушать себя, а не всяких критиков и блогеров. Надеюсь, это статья вам помогла, и впредь, вы сможете здраво рассуждать на тему игр, понимая их значимость в этом мире для каждого отдельного человека.

Волкова Анна

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Благодаря компьютеру в значительной степени облегчается труд и обучение людей, эффективность их работы повышается в разы, для специалистов становится доступнее информация любого уровня. Но она же – компьютеризация, становится сегодня серьезнейшей проблемой. Кибер-зависисмость - это непросто новое слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить огромному числу людей, преимущественно детей и подростков. Речь в данном случае идет и о компьютерных играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

«Шаг в науку»

РФ, Забайкальский край, Приаргунский район,

МБОУ Досатуйская СОШ

Тема: «Роль компьютерных игр в жизни школьников»

ученица 5 класса

МБОУ Досатуйской СОШ

Научный руководитель: Шестакова Е. Н.,

учитель информатики

Досатуй – 2014 год.

План исследования

Краткая аннотация

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Аннотация

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Благодаря компьютеру в значительной степени облегчается труд и обучение людей, эффективность их работы повышается в разы, для специалистов становится доступнее информация любого уровня. Но она же – компьютеризация, становится сегодня серьезнейшей проблемой. Кибер-зависисмость - это непросто новое слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить огромному числу людей, преимущественно детей и подростков. Речь в данном случае идет и о компьютерных играх.

План исследования

Проблема: Какую роль играют в жизни школьников компьютерные игры? Вред или польза?

Гипотеза: если компьютерные игры играют важную роль в жизни школьника, то, как они влияют на здоровье и жизнь в целом.

Цель: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье школьников; выяснить, какую роль играют современные компьютерные игры в жизни школьников.

Задачи:

  1. Познакомиться с видами и классификацией компьютерных игр.
  2. Узнать какие положительные и отрицательные воздействия появляются при увлечении компьютерными играми.
  3. Провести анкетирование среди учащихся школы по данной теме.

При написании работы мною использовались следующие методы:

Поиска информации – при работе с литературными и интернет - источниками;

Анкетирования – опрос учащихся нашей школы;

Графического отображения данных;

Анализ полученных результатов.

Введение

Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внёс в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий.

Актуальность моей работы определяется тем, что компьютерные игры используются учащимися разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места и продолжительности игр. Недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики, возникающие в результате связи «компьютер – психика». К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания .

Глава 1. Классификация компьютерных игр.

Существуют различные подходы к классификации компьютерных игр. Так выделяют следующие виды классификаций:

1. Классификация компьютерных игр по жанрам:

Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:

Экшен (от англ. Action/Действие) - игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Аналогичный жанр в кино - боевик. Экшен подразделяется на:

Шутер (от англ. Shoot/Стрелять);

Файтинг (от англ. Fight/Борьба);

Сурвайвал Хоррор (от англ. Survival/Выживание и Horror/Ужас).

Приключения (они же адвенчуры, от англ. Adventure/Приключение) - игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;

Стратегии - игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS - real time strategy), так и в пошаговом (TBS - turn based strategy).

Симуляторы - игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;

Головоломки - игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач наподобие собирания кубика Рубика;

Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры - например, лопание пузырьков;

Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.

РПГ (от англ. RPG - Role Playing Game/Ролевая Игра) - жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия. Также в играх данного жанра зачастую существует система инвентаря, то есть в процессе прохождения игрок может находить/приобретать новые виды оружия, доспехов, вспомогательных средств и т.п. RPG может быть разных жанров: от стратегий, до экшенов.

2. Классификация компьютерных игр по количеству игроков и способу их взаимодействия:

1) Одиночные (однопользовательские)

2) Многопользовательские:

Многопользовательские на одном компьютере

Многопользовательские через электронную почту

Массовые

3. Классификация компьютерных игр по тематике:

Фэнтези

Исторические

В духе современности

Космические

Постапокалиптические

Мифологические

Киберпанк

Стимпанк.

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

По исследованиям психологов наиболее сильное отрицательное влияние на психику ребёнка оказывают игры с элементами жестокости, сцены убийств, кровь. В основном принцип их таков, что нужно дойти до финала, уничтожив соперников.

Отсюда возникает агрессия у детей, жестокость в отношениях со сверстниками, педагогами. Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

Но нельзя отрицать и положительного влияния компьютерных игр. Игры- стратегии, логические игры развивают мышление, память, воображение, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации.

Глава 2. Признаки развития компьютерной зависимости.

Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Которая заметна наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

Признаки зависимости

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу – сидел за компьютером.

Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей действительности.

Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий

стал одной из распространенных стратегий поведения современных детей в трудных жизненных ситуациях, что объясняет причины Интернет– зависимости. Например, компьютерная игра становится механизмом бегства определенной части детей и молодежи от реальности, постепенно у них развивается компьютерная игромания.

Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

Психические;

Социальные;

Духовные.

Психические признаки : появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки : потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Проведя исследовательскую работу и изучив литературу по вопросу влияния компьютера на физическое и психическое здоровье школьников я выяснила, что компьютерные игры оказывают как положительное влияние (развивают память, мышление, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации, помогают ориентироваться в потоке информации), так и отрицательное влияние (вызывают компьютерную зависимость), что может привести к нарушению психики, развитию синдрома игромании.

При несоблюдении санитарно-гигиенических правил работы за компьютером страдает физическое здоровье - ухудшается зрение, осанка, вплоть до искривления позвоночника, развивается ожирение, появляются головные и мышечные боли.

Проведя анкетирование учеников нашей школе, и проанализировав полученные результаты, я сделала следующие выводы: из 62 опрошенных учеников половина детей, признавая вред компьютерных игр, играют в них при этом, уделяя большую часть своего времени этому занятию. Часть детей не ставят родителей в известность и родители не интересуются в какие игры играют и дети. Половина учащихся отдаёт предпочтение играм таких жанров: стрелялки, стратегия, гонки, которые отрицательно влияют на психическое здоровье детей.

Анкетирование.

  1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 17 человек

Не каждый день – 33 человека

Вообще не играют – 12 человек

  1. Сколько часов непрерывно играешь в компьютерные игры?

Менее 1 часа – 27 человек

1 -2 часа – 22 человека

Более 2 часов – 6 человек

  1. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 7 человек

Вредно – 30 человек

Не знаю – 2 человека

  1. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 20 человек

Нет – 23 человека

Не всегда – 16 человек

  1. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да – 28 человек

Нет – 32 человека

  1. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Стрелялки, стратегия – 26 человек

Гонки – 24 человека

Игры для девочек – 7 человек

Развивающие, логические, образовательные – 7 человек.

Заключение

Проведя анкетирование учеников в нашей школе, и проанализировав полученные результаты, я сделала следующие выводы: из 62 опрошенных учеников половина детей, признавая вред компьютерных игр, играют в них при этом, уделяя большую часть своего времени этому занятию. Часть детей не ставят родителей в известность и родители не интересуются в какие игры играют их дети. Половина учащихся отдаёт предпочтение играм таких жанров: стрелялки, стратегия, гонки, которые отрицательно влияют на психическое здоровье детей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе