В отличие от Sony, Microsoft не забыла про старые игры. Xbox One поддерживает сотни проектов предыдущих консолей. На ней можно поиграть в такие классические тайтлы, как Metal Gear Solid HD, Portal, Splinter Cell: Double Agent, The Elder Scrolls III: Morrowind и многие другие.
Причём поддерживаются не только цифровые копии, но и дисковые, а список проектов постоянно пополняется. В то время как единственный способ поиграть в игры для предыдущих PlayStation на PlayStation 4 - дождаться ремастера или переиздания.
Microsoft.com
У Xbox One не так много эксклюзивных игр, но они всё же есть . Например, в легендарную серию шутеров Halo можно поиграть только на этой консоли. Как и в эпичную Gears of War , отличные гонки из серии Forza , файтинг Killer Instinct и кинематографичный экшен Quantum Break .
Также среди эксклюзивов консоли стоит упомянуть Rare Replay - сборник классических игр студии Rare. Среди них, к примеру, есть Battletoads, Perfect Dark, Banjo Kazooie и Conker’s Bad Fur Day.
В предыдущем поколении приставок у Xbox был лучший контроллер по мнению многих геймеров. И в этом ничего не изменилось. Геймпад Xbox One - общепризнанный фаворит среди всех контроллеров на рынке. Он отлично лежит в руках, на нём удобно и приятно нажимать кнопки и триггеры.
А главное, этот геймпад работает на батарейках. Так что если контроллер вдруг сядет в разгар важного сражения, то его не придётся ставить на зарядку. Достаточно будет поменять батарейки.
На консолях семейства Xbox One доступны три технологии, которые заметно улучшают игровой опыт: 4K, Windows Sonic и Dolby Atmos.
4K - это ультравысокое разрешение. Игры и фильмы в 4K выглядят потрясающе чётко. Этот формат поддерживают как премиальная Xbox One X, так и бюджетная . В то время как среди консолей Sony 4K доступен лишь на старшей версии приставки - PlayStation 4 Pro.
Также все консоли Xbox One эксклюзивно поддерживают Windows Sonic и Dolby Atmos - две технологии пространственного звука для наушников. Принцип их работы примерно одинаков: они обеспечивают отличную панорамизацию, глубину и качество звучания. Благодаря этим функциям погрузиться в игры становится проще.
Xbox Game Pass - это сервис, предоставляющий доступ к огромной библиотеке игр для Xbox One. Оформившие подписку пользователи могут играть в более чем 200 проектов . Как новых - к примеру, экшен
Сравнение графики на примере мульти-платформенных игр, таких как Grand Theft Auto 5 или Metal Gear Solid 5, дает нам отличное представление о качестве изображения на PS4 и Xbox One.
Ролики геймплея из GTA5 позволяют увидеть две версии игры на разных консолях, и часть из них показывает, что графический процессор PS4 лучше справляется с мелкими деталями окружающего мира. Лучше всего увидеть своими глазами разницу можно там, где есть деревья и трава.
Обе версии игры — и для PS4, и для Xbox One — выглядят замечательно, особенно в сравнении с консолями предыдущего поколения.
При сравнеии графики в Metal Gear Solid 5 очевидно, что версия для PS4 выглядит чуть более четко. Отдаленные текстуры и движущиеся объекты выглядят мягче, чем на Xbox One.
Мы наблюдаем такую картину, что игры на PS4 достигают разрешения 1080p при частоте 30/60 кадров в секунду, тогда как аналогичные игры на Xbox One отображаются в 720p или 900p при частоте 30/60 fps.
Мы видим это в таких играх, как Assassin’s Creed, Call of Duty: Ghosts, The Witcher 2 и Thief. Еще более очевидно это в игре Tomb Raider: Definitive Edition, где PS4 имеет 60 fps, а Xbox One — всего 30. Battlefield 4 — одна из тех игр, у которых родное разрешение на PS4 — 900p. На Xbox One эта игра имеет 720p.
Однако это ни в коей мере не портит ситуацию для Xbox One, и вот почему.
Во-первых, практически невозможно заметить разницу в картинке без покадрового сравнения на одном экране. Вы не пропустите деталей из GTA 5.
Во-вторых, рано или поздно разработчики игр смогут приспособиться к особенностям Xbox One и PlayStation 4, и обе системы докажут, на что способны консоли нового поколения.
В-третьих, сравнивая графику новых консолей Xbox One и PS4 с консолями предыдущего поколения Xbox 360 и PS3, становится понятно, что Microsoft и Sony оставили ограничения предыдущей архитектуры далеко позади и демонстрируют нам это.
PlayStation 4 и Xbox One вышли пять лет назад, но споры геймеров относительно того, какая же платформа лучше, не утихают до сих пор. Впрочем, так было всегда – даже двадцать лет назад не существовало единого мнения в выборе лучшей консоли, - правда, тогда отношения выясняли поклонники Nintendo и Sony. В этой статье мы разберём по пунктам основные критерии качества игровых приставок и определим ключевые преимущества каждой из них.
Если для вас важно, чтобы консоль органично вписалась в интерьер, следует наведаться в магазин и воочию заценить дизайн и размеры обоих приставок, так как внешне они заметно отличаются.
Во-первых, Xbox One ощутимо больше (343×81×264 против 275×53×305 мм), учитывайте этот факт, если у вас ограничено пространство возле телевизора. Хотя корпус PS4 меньше и вследствие этого сильнее греется, работает она тише. Визуально PlayStation 4 разделена на две части - глянцевую и матовую - между ними проходит светящаяся полоса, меняющая цвет в зависимости от режима работы.
Возможно из-за того, что оригинальную Xbox One часто сравнивают с VHS-видеомагнитофоном, Microsoft пригласила дизайнера Эндрю Кима для разработки внешнего вида обновлённой приставки. В результате, консоль редмондовцев получила стильный чёрно-белый корпус, избавилась от внешнего блока питания и стала на 40% меньше.
А вот у «похудевшей» PlayStation 4 изменений не так много: в PS4 Slim японцы сделали весь корпус матовым – по мнению комьюнити, глянцевая сторона сильно царапалась. Кроме того, острые углы стали сглаженными и, разумеется, сама консоль уменьшилась в размерах.
В случае с улучшенными модификациями ситуация обратная. Внешний вид Xbox изменился незначительно, а PlayStation преобразилась весьма заметно. Так, в Xbox One X, по сравнению со Slim-версией, изменился только цвет – он стал чёрным, а габариты остались такими же с точностью до миллиметра. В свою очередь, PS4 Pro выросла даже по сравнению с FAT-кой и стала выглядеть брутальнее за счёт корпуса из трёх частей (кстати, именно поэтому PS4 Slim, состоящую из двух половинок, прозвали «бутербродом», а Pro – «гамбургером»).
В начале своего жизненного цикла обе консоли были построены на базе одного и того же процессора AMD Jaguar, работающего с частотой 1,75 ГГц. И у PlayStation 4 и у Xbox One количество оперативной памяти составляет 8 ГБ, но используется этот объём немного по-разному: Sony разрешила использовать 5 ГБ для игр и 3 ГБ для ОС, Microsoft немного сэкономила на производительности в играх и распределила ОЗУ в соотношении 4,5 ГБ для игр и 3,5 ГБ для операционной системы.
Если не вдаваться в подробности, PS4 обходит конкурента ещё по ряду менее значимых параметров: у неё больше блоков визуализации, шейдеров графической карты и выше частота работы оперативки. Всё это позволяет PlayStation 4 превосходить Xbox по общей производительности – 1,84 терафлопс против 1,31.
Уменьшенные версии приставок изменились внешне, но внутри всё осталось по-прежнему. Единственное нововведение заключается в поддержке телевизоров с разрешением 4K и HDR.
С выходом более производительных модификаций Microsoft и Sony серьёзно проапгрейдили свои платформы, вдохнув новую жизнь в не самые свежие устройства, однако на фоне характеристик свежего «Икса», PlayStation 4 Pro выглядит уже не так убедительно.
Она уступает по количеству оперативки и скорости её работы (12 ГБ против 8 ГБ и 326 ГГц против 218 ГГц, соответственно), частоте процессора (2,3 ГГц против 2,13 ГГц) и общей производительности (6 Тфлопс против 4,12 Тфлопс), одинаковым остался только минимальный объем ПЗУ, который теперь составляет 1 ТБ. С другой стороны, PS4 Pro осталась такой же отлично оптимизированной платформой, которая ещё и стала легко справляться с VR-проектами.
Microsoft решила не изобретать велосипед и перенесла конструкцию геймпада Xbox 360 в новое поколение консолей, поэтому здесь вы увидите все те же два стика, разнесённых по разным концам геймпада, крестовину в нижней части лицевой панели, кнопки X, Y, A, B, удобные триггеры и пару небольших дополнительных клавиш.
Работает контроллер Xbox One от двух AA-батареек, но при желании можете за 25 долларов приобрести перезаряжаемую батарею, но в плане автономности первый вариант куда лучше - вместо пяти часов активной игры вы будете наслаждаться любимыми играми в два раза дольше. Кроме того, существует более продвинутая версия геймпада от Microsoft под названием Xbox One Wireless Controller Elite, которая отличается дизайном, лучшей эргономикой, сменными триггерами и стиками, прорезиненными рукоятками и в три раза большей стоимостью.
Японцы простых путей не ищут, поэтому изменили дизайн прошлого поколения контроллера, сделав новый DualShock 4 более массивным, тяжёлым и, в то же время, Sony уменьшила длину корпуса. Но главным его отличием от Xbox One Wireless Controller является наличие большой сенсорной панели, встроенных динамиков и гироскопа. Тачпэд используется для упрощения навигации в браузере и дополнительных действий в играх, динамики позволяют сделать геймплей более интерактивным (например, в GTA V геймпад воспроизводит телефонные звонки и переговоры по полицейской рации, на практике получается очень круто), а с помощью гироскопа можно управлять курсором при вводе с клавиатуры и целиться в некоторых играх вроде Blue Estate. Питается DualShock 4 от встроенного аккумулятора, сменные батарейки не нужны.
Ассортимент дополнительного оборудования для нынешних консолей, прямо скажем, невелик: Microsoft предлагает только бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, у Sony есть станция для подзарядки сразу нескольких геймпадов, собственный шлем виртуальной реальности, контроллер PS Move и камера PlayStation Eye для захвата движений.
Также сюда можно записать портативную консоль PS Vita, на которой благодаря функции Cross play можно проходить «взрослые» игры на маленьком экране. Однако, производство PS Vita в 2018 году.
Многие игроки при выборе платформы ориентируются на количество и качество игр, доступных только на данной консоли. По этому показателю бесспорным лидером является Sony – в её арсенале есть такие шедевры, как зомби-шутер The Last of Us, кровавая повесть о мести мифическим существам God of War, хардкорная Action/RPG Bloodborne, культовый автосимулятор Gran Tourismo, мультяшное приключение Ratchet & Clank, приключенческий экшен Uncharted, «Человек-паук» и многие другие, включая уйму VR-проектов. В том числе новейшая , обзор которой можно прочитать на нашем сайте.
На Xbox тоже есть во что поиграть, но качество большинства Microsoft-эксклюзивов не идёт ни в какое сравнение с играми на PlayStation. И всё же, у обладателей Xbox One в распоряжении имеются серия шутеров Halo, экшен Gears of War, платформер Cuphead и целая россыпь симуляторов всего, чего угодно.
Xbox One поддерживает совместимость с играми от Xbox 360 – то есть, не имея самой X360, вы можете без проблем запускать блокбастеры пяти или десятилетней давности. У PlayStation 4 такой возможности нет, скорее всего, японцы внедрят её консолей, но и это ещё не факт.
Если по наличию обратной совместимости выигрывает Xbox, то в плане дополнительных игровых сервисов…тоже выигрывает Xbox. Sony предлагает подписку PlayStation Plus, которая даёт две крупные бесплатные игры каждый месяц, доступ к Share Play (удалённая игра на консоли друга в его игры), неплохие скидки в PS Store, возможность играть в онлайне и эксклюзивный ранний допуск к закрытым бета-тестам.
Российское представительство Sony предлагает три варианта подписки: месяц за 499 рублей, 3 месяца за 1599 рублей и 12 месяцев за 3899 рублей. Пользователи, регулярно оформляющие подписку на PS Plus с самого момента появления консоли в 2013, уже скопили у себя в библиотеке огромное количество хитов первой величины. Для новичков есть бесплатная 14-дневная пробная подписка, продлевать которую можно с помощью специальных ваучеров пополнения счёта, либо привязав к своему аккаунту банковскую карту.
У клиентов Microsoft свобода выбора ощутимо больше, поскольку им доступны Xbox Live Gold и . Игровые подписочные сервисы Microsoft уже давно прозвали «Netflix’ом от мира игр» за возможность попробовать любую доступную в них игру.
Самым популярным среди перечисленных является Game Pass, его стоимость составляет 10 долларов (~650 рублей) в месяц. Он даёт скидку 20% при покупке игр из действующего каталога 18 990 рублей
Xbox One и PS 4 насколько похожи, настолько они и различаются. На стороне PlayStation - богатая библиотека известных тайтлов, качественная оптимизация кроссплатформенных проектов, линейка фирменных аксессуаров и активная работа с русскоязычным комьюнити. Xbox может ответить интересной подпиской, обратной совместимостью и интеграцией в экосистему Microsoft.
Как видно выше, железо у xbox one на 42,8% производительнее, чем у ps4 pro, и более чем в 4,5 раза, чем у стандартной версии xbox one. Очевидно, в Microsoft решили сделать ставку на мощность. Такой отрыв удалось получить благодаря увеличенному объему оперативной памяти и использованию более продвинутого графического ядра. Но что это дает нам? В теории, более высокую частоту кадров при гейминге на 4K экранах. Больше пропускная способность - больше частота кадров.
Так как дизайну и прочим новшествам мы уделили должное внимание в обзорах каждой из консолей: обзор xbox one x и обзор playstation 4 pro , то остановимся на самом важном, на играх. А если быть точнее, на графике в играх. Эту часть мы разобьем на две составляющие: на гейминг в 4K и гейминг в FullHD. Такой подход связан с тем, что и та и другая консоль предлагает опробовать новый стандарт разрешения экрана, но с оговорками.
Сразу скажем, что стандарт 4K пока еще не пришел на смену FullHD - далеко не у всех есть экран с таким разрешением. Да иигр в настоящем 4K/60fps на данный момент очень мало.
Наглядно о разнице в размерах HD, FullHD и 4K
Чтобы добиться разрешения 3840x2160 на ps4 pro используется технология масштабирования "шахматный" рендеринг. Простым языком, консоль в новом кадре заново прорисовывает половину пикселей в шахматном порядке, а оставшиеся пробелы заполняются пикселями из предыдущего кадра, но в соответствии с новыми положениями соседних пикселей. Благодаря этой технологии на ps4 pro достойно смотрятся в 4K/30fps такие игры как Horizon Zero Dawn и Rise of the Tomb Raider . Честные 4K/60fps доступны на довольно малом перечне игр. В основном, это инди-проекты.
Логично было бы предположить, что xbox one x с его мощностью будет выдавать 4K/60fps во всех играх. Но, к сожалению, это не так. Часть старых игр получила только патч, благодаря которому игры на xbox one будут смотреться лучше, чем на стандартной версии консоли. Часть игр получила поддержку HDR (технология продвинутой обработки цвета), для которой нужен соответствующий телевизор, и которую, к слову, также поддерживает ps4 pro. Некоторые игры для xbox one x все же поддерживают 4K/60fps, некоторые имеют такое разрешение, но с 30fps.
Максимальное разрешение в некоторых играх на ps4 pro и на xbox one x
При всей своей мощности, xbox one x не показывает чего-то выдающегося при игре в 4K разрешении. Субъективно, с расстояния два-два с половиной метра от дивана до телевизора разницы уже не заметно. Но, справедливости ради отметим, что игр в настоящем 4K на xbox one значительно больше чем на ps4 pro.
Зато в FullHD обе консоли выдают стабильные 60 кадров в секунду во всех играх, да еще и с графическими бонусами в сравнении с игрой на стандартных консолях. Если сравнивать графику в таком разрешении на xbox one x и на ps4 pro (видео ниже), то, во-первых - разницу заметить сложно, а во-вторых - в некоторых играх графика лучше на xbox one x, в некоторых - на ps4 pro:
А это видео доказывает, что графика на xbox one лучше:
Возможно, это как-то связано с особенностями движка той или иной игры. Возможно, с чем-то другим. Но по сути, особой разницы не замечено.
Поэтому подведем итоги. И ps4 pro и xbox one x до "честного" гейминга в 4K недотягивают. Playstation 4 Pro недотягивает больше. Зато обе приставки отлично справляются с FullHD, предлагая еще и графические плюшки своим владельцам.
Что в итоге имеем - xbox one x мощнее конкурента и имеет поддержку 4K Blu-ray, да еще и игр в настоящем 4K на детище Мicrosoft больше. Но, как показала практика, большая мощность не дает ничего существенного, кроме большей мощности. Тестовый Battlefield 1 загрузился на xbox one x на 3 секунды быстрее, чем на ps4 pro. Это при загрузке сетевой игры, которая длится больше минуты. Фильмы на 4K Blu-ray будет смотреть в лучшем случае 1% от всех пользователей. Графика в играх, если не всматриваться под увеличительным стеклом, такая же. За исключением, возможно, экранов с разрешением 4K.
Как видим, даже не смотря на то, что xbox one x дороже, консоль можно было бы советовать к приобретению всем владельцам 4K телевизоров. У американцев получилось сделать хороший продукт. Но есть одно "но", которое практически перечеркивает все достоинства. Это игры. Просто посмотрите на список всех эксклюзивов ps4 , которые Вы пропустите, если купите xbox one x. Также не стоит забывать и то, что консоли playstation 4 уже имеют поддержку шлема VR.
Будь в арсенале у xbox one x хотя бы 3/4 всех эксклюзивов, которые есть на ps4 да с таким же качеством, а стандарт 4K не будущим, а текущей реальностью, то консоль можно было бы рекомендовать к покупке. На данный момент ps4 pro выглядит более интересным приобретением для геймера, к тому же платформа уже поддерживает шлем виртуальной реальности, чего нельзя сказать о конкуренте. Если у Вас FullHD телевизор, то смело выбирайте ps4 pro. Если Ваш телевизор поддерживает 4K и HDR10, то так же смело выбирайте ps4 pro, а на сэкономленную разницу в $50 купите хорошую игру по Вашему вкусу. Скорее всего, на игровой приставке Вы будете играть, а не всматриваться в четкость пикселей под увеличением.
Консоли нужны для того, чтобы на них играть. А для того чтобы на них играть, им нужны игры. И в Sony это помнят.
Смотрите так же сравнение всех версий xbox one: чем отличаются xbox"ы - сравнение консолей Microsoft от обычного до xbox one x .
Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.
В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Microsoft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nintendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.
Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.
Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.
Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:
Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthesizer.
Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.
Центральный процессор в Xbох 360
Центральный процессор в PlayStation 3
Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlayStation 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.
Видеопроцессор в Xbох 360
Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицированных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.
Видеопроцессор в PS 3
Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопоточную конвейерную обработку шейдеров.
Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.
Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.
Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.
Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых видеоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось интегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.
В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:
Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.
Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:
Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.
Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.
Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операционная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующаяся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настораживающие слухи об обязательном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.
Подробнее о процессоре Jaguar от AMD
Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраиваемых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использование массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.
Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4
Центральный процессор, применяемый в Xbох One
Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4
Видеопроцессор, применяемый в XBOX One
Microsoft XBOX One |
||
Процессор (CPU) |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz |
ОЗУ (RAM) |
||
Видеопроцессор (GPU) |
AMD. 768 core (архитектура GCN) |
|
Жесткий диск (HDD) |
||
Оптический привод |
||
Периферийные порты |
USB 3.0. HDMI, audio 7.1 |
USB 3.0, HDMI. audio 7.1 |
Камеры |
PlayStation Eye. 1280p |
|
Сетевые устройства |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n |
Устройства ввода |
DualShock 4. PlayStation Move |
XBOX One Controller. |
Операционная система |
PlayStation 4.
Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.
XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .
Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.
Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.
Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.
Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.
Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.
Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.
Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.
Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.
В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.
Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.
Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?