«Загадки» - Подумай и щелкни мышкой по картинке. Вечером на землю слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Нажми кнопку и сделай еще одну попытку. Снежинка. Забавные загадки. Цветное коромысло через речку повисло.
«Вопросы для викторины» - Копи царя Соломона. Windows Vista. Сопротивление движению или изменению. Весы. Лягушка. Решите ребус: за1ка. Матричными. Рыба. Звезда. Планета. Космос. Насекомое. Как называется наша Галактика? 5 недель на воздушном шаре. Время. Туманность. Лазерными. Какими не бывают принтеры? Температура. Животные.
««Тест по окружающему миру» 4 класс» - 9. Планеты Солнечной системы изучают: Самая яркая планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты: 8. « Хвостатые» небесные тела: Тест по окружающему миру 4 класс по теме: « Солнечная система». 1.Самосветящееся небесное тело: 6. Путь движения планет вокруг Солнца называют: 4. Самая маленькая планета Солнечной системы:
«Самый умный» - Как называется детский врач? Предмет, изучающий традиции, обычаи. Какой главный праздник у древнерусских крестьян летом? Краеведение Природоведение Землеведение. Гадюка Кобра Уж. Какая из перечисленных змей не ядовитая? Ушкаляг. Не красна изба углами, а красна … Стоматолог Педиатр Хирург. Результат вычитания.
«Викторина по окружающему миру» - Сколько дней в году. Как зимует бурый медведь. Какая из птиц откладывает самые большие яйца. Какая часть суток сменяет ночь. Как называется животное, очень похожее на собаку. В какое время года бывает листопад. Викторина по окружающему миру. Что такое град. Что случится с пчелой, после того как она ужалит.
«Викторина» - Носочки. Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари. Компьютерная мышка. Ученье свет, а неученье - тьма. Собираются в лукошки Толстощекие матрешки. В зеленых платочках, Сарафаны в точках. Какой овощ в старину называли вторым хлебом? Чак - чак. Спицы. Тыква. Украинское блюдо из теста с начинкой из вишни или творога.
Тема: ДРЕВНИЙ РИМ (урок-головоломка)
Цели: систематизировать знания о Древнем Риме, о выдающихся личностях, событиях; закрепить знания учащихся по историческим понятиям; формировать навыки работы с различными головоломками, учить составлять творческие работы; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах.
Оборудование: ребусы, кроссворды (для каждой группы), карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель говорит о целях и задачах урока, распределяет класс по группам.
II. Работа по группам с головоломками.
1. Игра «Узнай слово» (памятные места Рима). Вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян.
1) А р. (Амфитеатр - специальное сооружение для
гладиаторских игр.)
2. Игра «Перевертыши» (боги Рима).
Собрать из букв имя бога римского, рассказать, что о нем знаете. Одна буква в перевертыше - лишняя.
НУРТИСА (Сатурн - бог земледелия, виноградарства). ТИРАПЮЕ (Юпитер - бог неба, грозы, царь богов). АРКЕНЕВ (Венера - богиня садов, любви, красоты). РЕСМА (Марс - бог войны).
НАСЮНО (Юнона - богиня материнства, женщин). СУ ВАТЕ (Веста - богиня домашнего очага). УТЕПНИН (Нептун - бог моря, воды). КУРЕМИЙРА (Меркурий - бог торговли).
3. Игра «Логическая цепочка» (события истории Рима).
и какое слово в данном перечне лишнее.
1) Трибун, югер, Гракхи, закон, земледельцы, Брут.
(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь закон, по которому ни одна семья не должна пользоваться более, чем тысячей югеров (около четверти гектаров) государственной земли. Закон о переделе земли был на пользу простым земледельцам. Лишнее слово «Брут» -сенатор, убивший Цезаря.)
2) Карфаген, Пирр, легион, Ганнибал, Средиземноморье, По.
(В III веке до нашей эры между Римом и Карфагеном шли войны за влияние на Средиземноморье. Карфагенский полководец Ганнибал напал на Рим, подошел к реке По, объединился с галлами и вступил в борьбу с римским легионом. Лишнее слово «Пирр» - это полководец, воевавший с галлами в IV веке до нашей эры.)
3) Капуи, Везувий, колоны, Спартак, Красе, гладиаторы.
(В гладиаторской школе Капуи в 74 г. до. н. э. вспыхнуло восстание под предводительством Спартака. Бежавшие гладиаторы основали лагерь на вершине вулкана Везувий, сюда же приходшш рабы из окрестных имений, отсюда восставшие начали свой поход по Италии. В 71 году до н. э. армия Спартака столкнулась с армией Красса и была разгромлена. Лишнее слово «колоны» - земледельцы, бравшие землю для обработки.)
4) Бренн, Сципион, галлы, гуси, золото, Капитолий.
(В IV веке до н.э. на Рим с севера напали галлы, римляне были разбиты, устоял только Капитолийский холм. Римляне были измучены и не слышали приближение противника. Гуси - священные птицы, услышав посторонний шум, проснулись и разбудили своим гоготом всех римлян. Вождь галлов Бренн потребовал от римлян золото, для того чтобы откупиться. Лишнее слово «Сципион» -полководец, одержавший победу над Ганнибалом.)
5) Константин, Византии, Нерон, император, епископ, церковь.
(При императоре Константине в IV веке столица империи была перенесена на место греческого города Византии. При нем было много сделано для христиан: создавались организации христиан -церкви, священники выбирали руководителя - епископа. Лишнее слово «Нерон» - зловещий император I века н. э.)
По вертикали: 2. Закон Гракхов о переделе земли. 4. Битва при Каннах. 5. Установление республики. 6. Падение Римской империи.
5. Крестословица.
Это задание можно дать вместо кроссворда. Учитель задает первое слово, спрашивает, что оно означает, и предлагает ребятам продолжить работу по составлению своего кроссворда. Команды получают баллы за пересеченные строки и за объяснение.
Например:
5 |
||||||
4 |
1 |
2 |
8 |
0 |
||
7 |
5 |
3 |
1 | |||
6 |
3 |
2 |
6 |
1. Один из легендарных основателей Рима. 2. Переселенцы из завоеванных земель. 3. Совет старейшин. 4. Повелитель Рима. 5. Правитель Рима во времена республики. 6. Должностное лицо, избираемое из плебеев. 7. Рабы, выступающие в амфитеатрах. 8. Правитель, обладающий неограниченной властью. 9. Земледельцы, бравшие землю для обработки. 10. Потомки основателей Рима.
тг |
к | ||||||||
О |
ч | ||||||||
4 и |
н |
р | |||||||
л |
м |
с |
и |
V |
а д |
10 п |
|||
"р |
е |
-*с |
п |
У |
б |
л |
и |
у к |
а |
О |
б |
е |
с |
л |
У |
а |
к |
О |
т |
м |
е |
н |
р |
11 |
д |
т |
л |
р |
|
У |
и |
а |
и |
и |
а |
О |
и |
||
л |
т |
я |
а |
т |
н |
ц |
|||
т |
о |
ы |
и |
||||||
о |
Р |
и |
|||||||
Р | |||||||||
ы |
X | ||||||||||
р | ||||||||||
р |
е |
с |
п |
У |
б |
л |
и |
к |
а | |
с |
т |
|||||||||
т |
Р |
|||||||||
п |
а |
т |
р |
и |
ц |
и |
и |
|||
а |
б |
|||||||||
и |
У |
|||||||||
е |
н |
1 |
2 |
3 |
5 |
19 |
10 |
13 |
1 |
8 |
13 |
14 |
о |
к |
т |
а |
в |
и |
а |
н |
4 |
5 6 |
5 |
7 |
8 |
12 |
8 |
6 |
6 |
п |
и |
Р |
Р |
7 |
13 |
14 |
14 |
8 |
15 |
13 |
20 |
г |
а |
н |
II |
И |
б |
а |
л |
16 |
3 |
17 | 13 |
б |
18 |
|
ц |
с |
3 |
а |
Р |
ь |
14 |
3 |
6 |
5 |
14 |
н |
е |
Р |
о |
н |
13 |
1 |
7 |
9 |
2 |
10 |
а |
в |
г |
У |
с |
т |
32
Ребусы по истории отечества (сборник)
Введение
Ребус (от лат. rebus - «при помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения предмета, название которого созвучно представляемому слову или слогу. Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвященных, или в случае использования в качестве загадки и развлечения.
В Европе литературные ребусы часто можно было видеть на родовых девизах, личных печатях, монограммах, экслибрисах и, наконец, в качестве развлечений или загадок. В Англии известным ребусом является долговая расписка «IOU». Загадки в виде картинок широко использовались в рекламных кампаниях.
Исторический матери ал требует глубокого осмысления, что является сложной задачей для обучающихся специальной (коррекционной) школы, т. к. их мышление «отличается инертностью; они плохо пони мают сообщаемый им учебный материал. Учитывая эту особен ность мышления умственно отсталых детей, учитель должен тщательно отбирать сообщаемые ученикам факты и явления и хорошо продумывать форму своего изложения; только пре дельно ясный, четкий, простой рассказ может быть доступен ученикам.
Обучающиеся специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные связи и отношения между историческими событиями. В целях развития мышления целесообразно возвращать ся к одному и тому же факту, историческому термину несколько раз.
В данном сборнике «Ребусы по истории Отечества» предложены ребусы, которые могут быть интересны педагогам, воспитателям коррекционных школ, а также педагогам из образовательных школ.
Заключение
В данном сборнике «Ребусы по истории Отечества, 8 класс» предложены ребусы, которые можно использовать на уроках истории, в качестве знакомства с новыми терминами, а также для их закрепления. Обучающиеся специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные связи и отношения между историческими событиями. В целях развития мышления целесообразно возвращаться к одному и тому же факту, историческому термину несколько раз. Поэтому использование ребусов на уроках способствуют развитию и коррекции мышления, запоминанию исторических дат, имен.
В рамках учебно-методического комплекта «История Отечества, 8 класс для школ VIII вида» данный сборник тестов является составной частью комплекта. Все тесты представлены в электронном варианте на диске. Обучающиеся могут самостоятельно использовать их для проверки и закрепления знаний, а также учителем на любом этапе урока.
Список литературы
1. Петрова, Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Л. В. Петрова. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
2. Пузанов, Б. П. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Б. П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС, 2004. - 312 с.
3. Смирнова, А. Н. Коррекционно- воспитательная работа учителя вспомогательной школы: пособие для учителей и воспитателей [Текст] / А. Н. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. - 104 с.
Методика обучения истории детей младшего школьного возраста предполагает использование самых разнообразных методических приемов и форм организаций учебных занятий. За редким исключением все дети этого возраста стремятся к получению знаний, выполняют именно те действия, которые от них требует учитель, и подражают тем примерам, которые он подает. Это происходит потому, что его авторитет для них достаточно высок и интерес к учебе еще не потерян. Одна из наиболее любимых и эффективных форм учебного занятия – это урок-игра, так считает Нина ПАНФЕРОВА, доцент кафедры педагогики Тульского государственного университета. Дидактическая игра может быть как организационной формой урока, так и кратковременным эпизодом (2–10 мин). Учебная игра предусматривает организацию учителем увлекательной деятельности детей, создание занимательных, сложных ситуаций, разрешить которые ученики должны либо самостоятельно, либо с помощью учителя. Несколько заданий для проведения таких игр и предлагается ниже.
Кроссворд – задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные слова.
Вопросы
По горизонтали: 1. Жилище для человека. 2. Место на Руси, где стоит уникальная постройка из дерева, возведенная без единого гвоздя. 5. Главная церковь в городе. 6. Старинное название жилища богатого человека на Руси.
По вертикали: 1. Великолепное архитектурное сооружение. 3. Крестьянское жилище на Руси. 4. Сооружение архитектуры, предназначенное для выполнения религиозных обрядов.
Ответы
По горизонтали: 1. Дом. 2. Кижи. 5. Собор. 6. Палаты.
По вертикали: 1. Дворец. 3. Изба. 4. Храм.
Шарада – игра-загадка, в которой загаданное слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом и затем дается описание смысла каждого из этих слов.
В этом слове
Ясно слышим мы
Пять кратких
Русских слов:
Соединительный союз
И мерный счет веков .
В нем самолета ровный гул ,
А под крылом – земля,
С которой воедино слит
Союзом прочным "я ".
Ответ. И-сто-р-и-я (история).
Кроссдат – задача-головоломка – заполнение цифрами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные даты.
ВопросыПо горизонтали: 4. Ледовое побоище. 6. Сооружение первых крепостных стен вокруг Москвы. 7. Начало гражданской войны в Советской России. 8. Первое летописное упоминание о Москве. 9. Начало строительства Петербурга. 10. Предполагаемый год начала похода отряда Ермака в Сибирь.
По вертикали: 1. Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Воцарение на Руси династии Романовых. 3. Отечественная война против армии Наполеона. 5. Поход на Москву ополчения под предводительством Минина и Пожарского.
Ответы
По горизонтали: 4. 1242. 6.
1156. 7.
1918. 8.
1147. 9.
1703. 10.
1582.
По вертикали:
1.
1237. 2.
1613. 3.
1812. 5.
1612.
Загадки – изображение или выражение, нуждающееся в истолковании.
Неизмерено,
Непросчитано,
Сколько лиха
Народом испытано!Сколько сгинуло
Во чужой земле,
Сколько сечено,
Сколько пытано.Не исчислить
Беды-последствия
От монгольского
От... .Враг жесток и лют
Землю разорил,
Светлоокую Русь
Сотни лет полонил!
Чтобы разгадать эту загадку, вам необходимо ответить на несколько вопросов.
Ответ. Нашествие.
Примечание. Вторжение монголо-татар на Русь началось в 1237 году (XIII в). Нашествие продолжалось 243 года – около двух с половиной веков. Закончилось в 1480 году стоянием на Угре.
Изгнал из страны
Супостатов-французов
Наш славный герой,
Полководец... .
Ответ. Кутузов.
Униженный,
Без воли, без земли,
Как жалкий раб,
Всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило... ... .
Ответ. Право крепостное.
Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.
Вопросы
1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси.
Ответы
1. Вече. 2. Евангелие. 3. Ермак. 4. Киев. 5. Владимир. 6. Рязань. 7. Новгород. 8. Днепр. 9. Реки.10. Иван. 11. Народ. 12. Духи. 13. Ильмень.
Панферова Нина Николаевна. Любая перепечатка только с разрешения автора.
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира в 5 классе Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка:
«Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.
Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.
Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.