Познаем компьютер вместе

Игра теснейшим образом связана с развитием личности любого человека, и ребенка, и взрослого. Однако именно в период особенно интенсивного развития личности - в детстве - она приобретает особое значение. Именно с игры начинается развитие личности, формирование ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания.

Сначала ребенку становится доступным какое-то действие или иное проявление личности: оно стало доступным, но еще не вошло в обиход, ребенок не попробовал себя в этом. Эта новая возможность, новая "степень свободы" привлекает ребенка. То, что ребенку впервые удалось сделать, будь то открытие двери, поворачивание ручки, поскольку это для него достижение, какая-то удача, приобретает значимость, привлекательность, в силу которой действие переходит в игровой план: ребенок начинает раз за разом открывать и закрывать дверь, снова и снова повертывать ручку не потому, что сейчас практически нужно открыть дверь, а потому, что это действие бессознательно радует его как выражение его достижений, его успехов, его развития; действия уже привычные, повседневные утрачивают интерес и перестают быть темой игры.

Войдя в игру действия закрепляются и совершенствуются. Ребенок не ставит перед собой цель в буквальном смысле - подготовиться к взрослой жизни, но в процессе игры, тем не менее, именно этим он и занимается. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Ребенок играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет.

Деятельность взрослых служит образцом, который воспроизводится в игровой деятельности ребенка. Игры органически связаны со всей культурой народа, биологическими инстинктами.

В процессе игры ребенок редко усваивает сложные технологические цепочки разных действий. Обычно сами отдельные действия являются предметом игры.

В игре проявляются и новые, только зарождающиеся потребности и интересы ребенка. Проявляясь в игре, они в ней вместе с тем и формируются. Фактически в игре формируются все стороны психики ребенка.

В игре у ребенка формируется представление, воображение и фантазия, постепенно формируется абстрактное мышление, он учится использовать общие понятия, схемы.

Психологи часто говорят о том, что игра в дошкольном возрасте является ведущей формой деятельности. Это суждение имеет право на жизнь, однако тот же С.Л. Рубинштейн ставит его под вопрос, справедливо рассуждая о том, что кроме игры ребенок выполняет много неигровых, бытовых видов деятельности. К тому же, очевидно, именно в неигровых видах деятельности ребенок черпает "пищу" для своих игр.

Маленький ребенок не всегда может отделить то, когда он играет, от того, когда он не играет. Постепенно, последовательно игровая и неигровая деятельность дифференцируется. Игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на эстраду, на сцену, в спорт, в хобби, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты.

Сами игры развиваются по мере того, как развивается ребенок. Их сюжеты становятся все более сложными, внутренние законы - все более четкими.

Значение игры в жизни ребенка.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста. Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте ребенка родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

Влияние игры на развитие ребёнка

В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно. Рассмотрим подробнее, как игры влияют на развитие ребёнка.

Развитие познавательной сферы . В процессе игры ребёнок активно познаёт окружающий мир, знакомится со свойствами предметов, их назначением. Этот аспект влияния игры на развитие проявляется в самом раннем возрасте, когда ребёнок ещё не играет, а только манипулирует предметами: ставит кубики один на другой, складывает мячи в корзину, пробует игрушки «на зуб». Вместе с усвоением новых знаний об окружающем мире, в процессе игры происходит развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированные ещё в раннем возрасте навыки концентрировать внимание, анализировать, запоминать информацию очень пригодятся ребёнку для обучения в школе.

Физическое развитие . В процессе игры ребёнок осваивает разные движения, совершенствует свои двигательные навыки. Подвижные игры любят все дети: они с удовольствием бегают, прыгают, кувыркаются. В таких играх ребёнок учится мастерски владеть своим телом, обретает ловкость и хороший мышечный тонус, что очень важно для растущего организма;

Развитие образного мышления и воображения . В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках – деньги, в камешках – картошку для супа, а в сыром песке – тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления – важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии.

Развитие речи и коммуникативных навыков . В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

Развитие мотивационной сферы . Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами.

Развитие нравственных качеств . Хотя сюжеты детских игр и являются выдуманными, те выводы, которые делает ребёнок из игровых ситуаций – самые настоящие. Игра является своего рода полигоном, на котором ребёнок учится быть честным, смелым, решительным, доброжелательным. Разумеется, для формирования нравственных качеств нужна не только детская игра, но и взрослый человек рядом, который поможет глубже увидеть игровую ситуацию и сделать правильные выводы.

Развитие и коррекция эмоциональной сферы . В процессе игры ребёнок учится сочувствовать, поддерживать, жалеть, выражать симпатию. Иногда бывает, что сквозь игры «прорываются» эмоциональные проблемы ребёнка: страх, тревога, агрессия. В игровой форме можно дать выход этим эмоциям и прожить вместе с ребёнком сложные для него ситуации.

К сожалению, в последнее время настоящая спонтанная детская игра вытесняется обучением в игровой форме или компьютерными играми. Нужно понимать, но ни та, ни другая деятельность не является, в сущности, той игрой, которая так много даёт для развития ребёнка. Конечно, настоящие и «качественные» детские игры не всегда удобны для взрослых, ведь это шалаши из подушек и одеял, конструкторные города по всей квартире и беспорядок. Однако ограничивать ребёнка в его фантазии и играх не стоит, ведь правильно говорят, что всему своё время, а детство – это время игры. Ребёнок, которому дали вволю наиграться, будет лучше готов к переходу на новую ступеньку своего развития.


Игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, которые предстоит играть во взрослой жизни, познается способ взаимодействия с окружающим миром. Обучение новым навыкам, умениям также происходит в игровой форме. Ведущая роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста обусловлена особенностями развития психики малышей. Наблюдая за тем, как дети играют, можно многое узнать об условиях их жизни, предпочтениях, особенностях характера.

Психология выделяет весь младший возраст как период активной игровой деятельности. Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна.

В чем же заключается значение игры, почему эта деятельность так необходима малышам?

  • Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у детей активно работает воображение.
  • Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни.
  • Совершенствуются волевые качества, умение выстраивать, планировать свою деятельность, что является необходимым условием интеллектуального развития.
  • Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх. Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей.
  • Обогащается, структурируется детская речь.

Играя, дошкольник приходит к пониманию общественной сущности всех вещей – каждое действие, манипуляция, слово имеют смысл для какого-то человека. Постепенно у ребёнка складывается понятие о ведущей роли человеческих взаимоотношений.

Педагогика выделяет множество видов игр:

  • Подвижные – тренировка ловкости, быстроты, силы, а также желания побеждать, настойчивости, эмпатии, волевых качеств.
  • Логические – помощь в подготовке к школе, важный этап становления памяти, усидчивости, умения искать нестандартное решение поставленной задачи.
  • Дидактические – пополнение словарного запаса, формирование связной речи, умения формулировать свои мысли, правильное отношение к различным аспектам жизни (природе, Родине, профессиям, людям разных национальностей).
  • Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка стоит на особом месте, являясь эффективным инструментом для формирования психических функций, мышления, воображения, эмоциональной сферы.

Игра с младенчества до 7 лет

Совершенствование, развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста происходит постепенно, начинаясь с самых примитивных действий.


Поступление в первый класс не прерывает этот путь – значение игры в жизни школьников так же велико вплоть до средних классов. Дети социализируются, овладевают произвольной стороной своей деятельности, моделируют более сложные и длительные сюжеты с большим количеством ролей.

Основные компоненты творческих игр

Основные компоненты игры — содержание, сюжет, роль.

Сюжет представляет собой сферу реальной жизни, которую дети воспроизводят в своей игре. Основные тематики сюжетов детской игры:

  • Быт: семья, поход в магазин, гости, детский садик, приготовление ужина.
  • Производство – здесь прослеживается связь с профессиями: больница, парикмахерская, школа, супермаркет, строительная площадка.
  • Общественно-политический сюжет: «войнушка», пираты, индейцы.

Развитие сюжетно-ролевой игры идет именно в таком порядке – от бытовых ситуаций до наиболее сложных общественно-политических. Это обусловлено обогащением кругозора и способностью понимать более глубокие социальные отношения.

Зачастую любимым сюжетом игры у детей становится сценарий популярного мультфильма, кино, книги. Современные дети часами играют в «ниндзя-черепашек», «щенков-спасателей», «роботов автоботов». Понаблюдайте за тем, какие ситуации имитирует ребенок в таких играх, возможно, вы поймете, что стоит более тщательно отбирать мультики и фильмы для просмотра.

С возрастом меняются условия жизни детей, расширяется кругозор, количество сюжетов для игры увеличивается, некоторые сюжеты теряют свою актуальность и перестают использоваться.

Выстраивая содержание игры, малыш вкладывает в него то, что является его актуальным окружением. Дети отражают то, что видят и впитывают из своего ближайшего круга. Наблюдая разные вариации поведения в игре «семья», можно увидеть самых разных мам: ругающихся и наказывающих, готовящих кушать и убирающихся, занимающихся работой, читающих книги своим дочкам.

Наряду с обогащением сюжетов и содержаний нарастает время игры. Трех- четырехлетки способны непрерывно играть не более 15 минут. Пятилетние дети могут быть увлечены до часа. Старшие дошкольники разворачивают настоящие игрища на несколько часов, часто продолжая одну и ту же сюжетную линию на протяжении двух-трех дней.

Творческая игра как средство развития ребенка подвергается воздействию со стороны взрослых, однако их реальное влияние заключается в том, чтобы поставлять детям качественный «материал», обеспечить адекватный «первоисточник». Родители и воспитатели предоставляют среду и игрушки, но самый главный вклад в игру детей – работа самих взрослых над собой, поскольку именно их поведение, реакции, эмоции воспроизводят в своих играх дошколята.

Чем взрослее ребенок, тем более выраженными становятся мотивы игр – потребности малыша присоединиться к «большому», взрослому миру, стать полноценным членом общества, занять в нем признанное место, выполнять социально важные, значимые функции.

Как строится детская сюжетно-ролевая игра

Структура игры состоит из следующих компонентов:

  • роли;
  • игровых действия;
  • игровое употребление предметов (замещение);
  • реальные отношения между ребятами.

Роль

Это важнейшая составляющая любой творческой игры – представляет собой определенные действия и высказывания, характерные для какого-то человека. Дошкольник принимает на себя роль взрослого, выстраивает игровое поведение, которое, на его взгляд, присуще этому взрослому. Малыш соответствующим образом разговаривает, двигается, совершает манипуляции с разными предметами.

Дети очень избирательны к ролям. Ребенок наиболее охотно согласится на роль того, кто вызывает у него неподдельный интерес, сильные эмоции, чей поступок впечатлил или восхитил. Значение также имеет формирование отношений данной роли с другими участниками игры – имеет ли фигура вес, как складываются ее взаимодействия с остальными, насколько высока активность персонажа.

Игровые действия

Реализация роли происходит через игровые действия – все совершаемые ребенком перемещения, высказывания, манипуляции с предметами. Замещение вещей реальной жизни игрушками или какими-то другими объектами – прием, который постепенно разовьет абстрактное мышление и воображение. Обычно чем младше ребенок, тем менее требователен он к игрушкам – кроха будет счастлив использовать палки, камни, карандаши, бумагу, подушки с пледами.

Психологи рекомендуют родителям приобретать меньше игрушек для своих дошколят. Когда малыш имеет широчайший ассортимент предметов, способный наполнить любую игру, отпадает необходимость фантазировать, представлять, абстрагироваться от конкретной формы. Предоставляя ребенку небольшой набор готовых игрушек, мы даем ему возможность развиваться более глубоко и интенсивно.

Партнерское взаимодействие

Построение партнерского взаимодействия играющих детей включает в себя следующие моменты:

  • Совместное обсуждение, планирование сюжетной линии, проговаривание некоторых действий играющих.
  • Определение роли каждому участнику, выбор игровой атрибутики.
  • Контролирующие действия по ходу развития сюжета.
  • Внесение корректировок в игру.

Чем старше участники игры, тем более прогрессивными являются их реальные функции, выше способность договариваться и придерживаться плана. Говоря о роли творческих игр в развитии ребенка дошкольного возраста, педагоги и психологи делают упор на естественную социализацию, умение жить интересами команды, приобретение партнерского духа. Игра имеет ведущее значение для формирования детского коллектива. Малыши учатся слышать друг друга, договариваться, искать компромисс, жертвовать своими интересами ради интересов своих сверстников, применяя следующие инструменты:

  • Планирование – будущие события, сюжет обсуждаются всеми участниками.
  • Обсуждение начального замысла – какие роли будут исполнять друзья, возможно ли поменяться ролями так, чтобы каждый мог побыть основным персонажем.
  • Создание игровой среды – совместно подбираются среда, предметное наполнение.

Родители считают, что детские игры, являясь бессмысленной бесполезной деятельностью, лишены цели и результата. Это заблуждение: осуществление принятой роли является целью, а эффективность проявления роли, ее соответствие реальным героям – результатом.

Для того чтобы организовать игровое, непосредственно сюжетно-ролевое общение внутри выбранного сюжета, дошкольники используют такие приемы:

  • Смена ролей. В процессе игры дети могут неоднократно поменяться ролями, ввести новых персонажей, а от каких-то избавиться.
  • Переход к игровому сотрудничеству. Присматриваясь друг к другу, малыши играют рядом, каждый находится в своем воображаемом поле, и лишь со временем происходит объединение сюжетов и создание общего игрового пространства.
  • Ребята ориентируются на переживания, которые они испытывают по отношению к персонажам. Благодаря такой эмпатии поддерживается интерес к игре, развивается сюжет, обогащается содержание.
  • Драматизация событий – повышенная эмоциональная напряженность, необходимость помогать героям, спасать их – средство оживления игры, придания ей привлекательности, поддержания интереса на высоком уровне.

Роль взрослых в организации игр

Родители и педагоги должны понимать, что роль игры в психическом развитии ребенка – не в том, чтобы обучить определенным сюжетам, моделям поведения, а в создании условий для естественного, свободного овладения умением общаться, сопереживать, дружить.

Подходящая для игровой деятельности среда зачастую не требует никаких специальных пространств, заключается в простом наличии сверстников рядом и отсутствии принуждения, контроля со стороны взрослых.

Если по ходу взросления игра усложняется, обогащается новыми способами взаимодействия, появляется умение вводить новых персонажей, развивается способность комбинирования разных ситуаций, совершенствуются диалоги, то можно говорить о росте уровня игры, а значит — и росте числа ее участников.

Воспитатели в детском саду имеют свои методические задачи по организации игровой деятельности:

  • Включаться в детскую творческую игру, на собственном примере демонстрируя приемы игровой деятельности.
  • Корректировать способы развертывания сюжета и игровых действий в соответствии с возрастом.
  • Формировать игровые умения, объяснять их смысл.
  • Следить, чтобы дети в игре отражали приобретенные навыки, представления, усвоенные модели поведения, мягко направляя ребят.
  • Внедрять дидактические игрушки, учить одушевлению, созданию сюжета
  • Знакомить с настольными, подвижными играми, с правилами.

Родителям нужно помнить, что игровая деятельность детей складывается спонтанно, естественно, интуитивно – нет необходимости создавать особый развивающий климат, наполнять среду специальными игрушками. Постоянная активная включенность родителей в детскую игру может даже навредить – ребенок не сможет самостоятельно, без помощи мамы и папы выбирать и направлять сюжетную линию, наполнять содержание, обогащать ролевое поведение, выстраивать взаимодействие с друзьями.

Позволяя детям играть самим, родители дают им возможность гармонично войти в окружающий мир, найти свои механизмы общения с людьми, научиться строить отношения, адекватно использовать разные предметы и воспринимать реальность. Играя, дети обретают уверенность в себе, наполняют жизнь интересным, увлекательным содержанием, удовлетворяют свои социальные потребности и интересы. Свободная творческая игра – важнейшее средство полноценного развития личности малыша.

Среди людей, занимающихся игроведением, сейчас ведутся ожесточенные споры в стремлении добиться единой терминологии в этой области. В этом отношении ближе всего позиция английского этнографа Эдуарда Бернетта Тайлора, который в книге «Первобытная культура» обозначил игру следующим образом:

«...Многие из них(игр) суть не что иное, как подражание серьезным занятиям в жизни».

Именно подражание или имитация является основой наиболее правильного определения игры.

Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность.

Взрослые обычно считают, что игра для ребенка – забава, способ свободного времяпровождения. Но это далеко не так.. В игре ребенок развивается, и его игры можно сравнить с серьезным занятием взрослых. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: тренирует ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, анализировать, комбинировать, размышлять. Ребенок, с которым с раннего возраста много играют, быстрее становится самостоятельным, поскольку со временем он сам начинает придумывать себе занятия и игры. Руководить игрой ребенка, разумеется, должны взрослые. Руководить – в смысле подавать идею, исподволь организовывать игру. Если очень постараться, то заняться игрой можно где угодно: на пляже – выкладывать мозаики из гальки и ракушек, на лесной поляне – строить домик для муравья из шишек и хвойных иголок, в парке – собирать самые маленькие или самые большие листья, а потом сделать сухой букет из них, в песочнице – «печь» не только пирожки, но и многоярусные торты с украшениями и т.д.

Но основная проблема, с которой сейчас столкнулись родители во всем мире,- это пассивность детей. Ведь несколко последних десятилетий мы почти не слышим детских голосов на игровых площадках. Живое общение со сверстниками нашим детям заменили телевизор и компъютер. Конечно, современные технологии всегда привлекают и завлекают. Мама с папой могут потратить больше времени на свои собственные занятия. Ведь нет ничего проще – включил на видеомагнитофоне мультфильм или показал ребенку, как нужно правильно нажимать на кнопки клавиатуры компъютера, чтобы пройти сложный уровень в игре с замечательной анимацией,- вот и весь воспитательный процесс. В итоге наши дети растут беспомощными недорослями, они не знают как себя вести в общественных местах, проводят мало времени на свежем воздухе. А ведь нам следовало научить ребенка тому, что в реальной жизни все иначе, чем в телепередачах и в компъютерной игре. Здесь нет запасных жизней, бонусов и тому подобных глупостей. Да и взаимоотношения в компаниях сверстников очень отличаются от тех, что мы видим на голубых экранах. Все наверно согласятся со мной, что дети очень любят играть. И никогда не поздно начать играть! Игра позволяет детям отдохнуть, вносит разнообразие в монотонную деятельность, снимает напряжение и развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка. Играть с ребенком надо с первых лет и до тех пор, пока вам будет это интересно. С помощью взрослых ребенок учится играть с игрушками. Нет более лучшего способа хорошо узнать своего ребенка, раскрыть его интересы, кроме как через игру. Игры должны быть самыми разнообразными. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые развивают его как можно шире и в которых он соприкасается и с музыкой, и с искусством, и с математикой, и с языком, и с географией. Необходимо определить какие спообности вы бы хотели развить у ребенка.. Но обязательно надо учитывать возрастные особенности ребенка. Разнообразие игр, умение ими оперировать – это залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка.

Игра – это важнейшая форма активности ребенка. Для младших школьников игры на уроках – это наиболее эффективный способ избавления от стресса. Существует распространенное заблуждение, что детям среднего и старшего возраста играть не стоит. Это неверно. Обучающие ролевые и настольно-печатные игры в любом возрасте раскрепощают, учат рассуждать и применять свои знания на практике, по разному подходить к одной и той-же проблеме, развивают гибкость мышления, изобретательность и психологическую устойчивость.

Именно поэтому так важно как можно больше играть с детьми. Ведь игра – это замечательная возможность с пользой провести свободное время и установить теплые дружеские отношения в семье.

Лучше всего, если ребенок играет в паре с мамой, папой, с воспитателем, учителем, сверстником. Именно игра в парах позволяет использовать в ней элементы соревновательности, рождает волю к победе. К тому же здесь существует возможность поменяться ролями: ребенку на время стать учителем, а, например, маме ученицей. Когда ребенок сам пытается научить чему-то вас, говорит и рассуждает, он воспринимает и запоминает намного больше инфрмации, чем тогда, когда просто слушает.

Игры интенсивно вовлекают ребенка в новое психологическое состояние, рождают чувство азарта, активизируют интеллектуальные процессы.

Очень важно, чтобы, становясь старше, ребенок научился правильно общаться со сверстниками. Участвуя в коллективных играх ребенок находит для себя новые модели поведения, учится сопереживать игрокам своей команды, учится находить общий язык со сверстниками.

В целом курс «Самопознание» призван помочь личности в решении проблем, выдвигаемых жизнью: адаптация, самореализация и интеграция в общество с помощью различных методов преподавания, в том числе и игровых. Немаловажное место занимают различные методы «терапии». Игровая терапия - это «лечение» игрой, способ оказания помощи. В игротерапии возможна личностная самореализация и долг, это встреча горячих сердец и открытых душ, направленная на поиск самих себя и самореализацию – путь к созданию условий для реализации потециала других. Игротерапия может стать эффективным методом диагностики и коррекции личностного развития. Выделяют основные цели игровой терапии, которые:

*помогают в прогностической диагностике;

*способствуют налаживанию контакта с окружающими;

*дают средства для работы с механизмами психологической защиты;

*помогают словесному выражению чувств;

*дают возможность выразить неосознаваемые конфликты, уменьшая эмоциональное напряжение;

*расширяют круг интересов;

*позволяют адекватно реагировать на ограничения в игре.

Общими показаниями к применению игротерапии в курсе «Самопознание» является социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, нарушения поведения, вредные привычки и т.д.

Элементы игровой терапии могут включаться в процесс занятий курса «Самопознание», помогая реализации идеи саморазвития, самопознания.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе