Познаем компьютер вместе

ГБОУ Школа №222

«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду».

Воспитатель: Немцева Ольга Александровна

Москва 2016г.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

  • игра как деятельность, в которой ребенок развевается целостно, гармонично, всесторонне;
  • игра как средство приобретения и проработки знаний.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Психолог А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становится игра.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку:

Первое требование, обращенное к ребенку со стороны сюжетно-ролевой игры, - эго действие в воображаемом плане. Этот момент отмечается всеми исследователями игры, хотя и получает разные названия. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Именно это содержание представляет собой в первую очередь предмет освоения для ребенка.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности», по терминологии А.П. Усовой, т. с. качества, обеспечивающие определенный уровень общения.

В этом и состоит основное специфическое развивающее значение сюжетно-ролевой игры.

Игра важна для детей дошкольного возраста, вполне осознается тот факт, что развитие детей и дошкольном учреждении неэффективно вне игры.

И, тем не менее, часто приходится констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.

У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений
дети получают из телевизионных передач, качество которых,
увы, оставляет желать лучшего.

Игра - отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Москвы, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» - риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т.д. Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье и портного. А между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Но атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса.

Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.

Также одной из веских причин ухода игры из детских садов является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.

А между тем, время на игру в дошкольных учреждениях есть - это заложено в нормативных документах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой .


», в новых СанПиНах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. В настоящее время существуют три основных метода руко­водства детей. Второй метод — метод формирования как деятельнос­ти - принадлежит Н.Я.

Михайленко и Н.А. Коротковой.

Он основан на реализации трех основных принципов.

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду

Существуют три основных метода руководства детской игрой: 1 метод разработан Д.В.

Менжерицкой. Основной путь воздействия на детскую и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е.

выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.

2 метод - метод формирования как деятельности принадлежит Н.Я.

Дошкольный возраст

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Консультация для воспитателей

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории

Д/С №54 “Искорка г.

Набережные Челны

Первое требование , обращенное со стороны сюжетно-ролевой к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование — умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т.

к. направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование — формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

Первый метод — руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в — влияние на ее содержание, т.

е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Второй метод — метод формирования игры как деятельности принадлежит Н.

Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Третий метод — организации самостоятельной сюжетной получил название метода комплексного руководства игрой.

Он был предложен Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»

Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса. 3. С ребёнком не играют взрослые.

Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним! 4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям.

большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру.

Существуют три основных метода руководства детской игрой: 1 метод разработан Д.В. Менжерицкой. Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е.

выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера. 2 метод - метод формирования как деятельности принадлежит Н.Я.

», в новых СанПиНах.

Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. В настоящее время существуют три основных метода руко­водства играми детей. Второй метод — метод формирования как деятельнос­ти - принадлежит Н.Я.

Михайленко и Н.А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

« / Воспитание дошкольников» Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Консультация для воспитателей Никитина И.В., воспитатель II квал. категории Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Ессе на тему проблема организации игровой деятельности

Игровая деятельность дошкольников Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные.

Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности.

Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста 2

1. Понятие игры и ее значение 2.

Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста Список используемой литературы Не случайно педагоги, психологи рекомендуют проводить занятия с детьмив старших группах детского сада и в начальных классах школы в полуигровой форме, в виде обучающих дидактических игр (2,312−316).

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения: игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне; игра как средство приобретения и проработки знаний.

Организация игровой деятельности в современном детском саду

составила Малинина А.Б. старший воспитатель ГДОУ детский сад № 102 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Основной вид деятельности детей в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, намято, воображение, дисциплинированность, лов кость и т.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

; Игра представляет собой особую деятельность, которая рас­цветает в детские годы и сопровождает человека на протяже­нии всей его жизни.

Ессе на тему проблема организации игровой деятельности Игровая деятельность дошкольников Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные. Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»

Консультация для воспитателей. Проблемы организации игр в современном детском саду. д/сад «Алпамыс» Казахстан, г Караганда Игра — это такая деятельность, которая сопровождает человека с самого детства.

Организация игровой деятельности в современном детском саду составила Малинина А.Б. старший воспитатель ГДОУ детский сад № 102 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Основной вид деятельности детей в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, намято, воображение, дисциплинированность, лов кость и т.

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников» Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Консультация для воспитателей Никитина И.В., воспитатель II квал.

Набережные Челны Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения: игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне; игра как средство приобретения и проработки знаний.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду; Игра представляет собой особую деятельность, которая рас­цветает в детские годы и сопровождает человека на протяже­нии всей его жизни.

Неудивительно, что проблема игры при­влекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социоло­гов, этнографов, биологов.

Своеобразие игры как деятельности.

Игра (игровая д-ть) – вид осмысленной, непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате, а в самом процессе.

Игра – ведущий вид деятельности (А.Н.Леонтьева), т.е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике р-ка, развиваются псих. процессы, подготовительный переход к высшей ступени развития.

При изучении игры ученые столкнулись с многогранностью (каждый видит по-своему):

Во многих языках игра – радость и веселье, характеризуется эмоциональным подъёмом (Платон – игра – источник удовольствия). В современном д/с так происходит не всегда. Нет радости.

Игра – д-ть которая одновременно протекает в двух планах (в условной ситуации – как будто, и реальной ситуации.

Игра – д-ть символическая, т.к. реальные предметы и действия заменяются символами.

Игра – форма проявления действительности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир

Игра - добровольная д-ть

Игра – творческая д-ть(самопознание, самовыражение)

Значение игровой деятельности в жизни ребёнка.

1. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения.

2. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

3. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

4. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.

5. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.

6. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой д-ти каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.

7. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить остальных участников игры.

Особенности детской игры:

Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры.

Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений.

Творческий характер игровой деятельности – творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей.

Эмоциональная насыщенность игры – ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.

Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры – в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников.

Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил).

Логическая и временная последовательность развития игры – обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.

Функции игры как деятельности

1. Социокультурная (игра средство социализации, воссоздающая социальные отношения между людьми, игра задается взрослым, который учит играть, оказывает влияние на становление личности р-ка, его качеств, норм поведения, р-к формируется как полноценный член общества)

2. Самореализация р-ка в игре

3. Коммуникативная (организация общения)

4. Диагностическая ф-ция (в игре прослеживается максимум информации)

5. Игротерапевтическая ф-ция (снятие перенапряжений, страхов)

6. Ф-ция коррекции в игре (позноват., эмоц.-волев., личностной сферы)

7. Развлекательная ф-ция (играя дети учатся, а потом развлекаются)

Игры современного дошкольника

Современные дошкольники любят разнообразные игры (подвижные игры, настольные игры, компьютерные, сюжетно-ролевые игры), но традиционно любимая сюжетно-ролевая игра на последнем месте по популярности. Все меньше времени для игр.

Игры мальчиков подверглись изменению на рубеже веков (роботы, трансформеры, война, спасатели)

Сохранились традиционные сюжеты в играх девочек (девочка –принцесса, мама), у мальчиков – вайнушка

Появились новые игровые роли – банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т.д. и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк».

Социальные семейные роли – малоинтересны.

К 6-7 годам интерес к с-р.играм снижается.

Изменилась игровая субкультура дошкольника. Меняются любимые сюжеты. Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников, что приводит к стереотипизации образов (Человек-паук, Барби и Кен, Бетмен, телеведущая и т.д.) На выбор ролей и игровых сюжетов оказывает влияние, происходящее в окружающей действительности.

Часто дети не знают, как играть, как развивать игровой сюжет. Такая ситуация во многом обусловлена тем, что в детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также, как и он сам. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребенка на улице. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим, дети не успевают в полной мере проникнуть «духом игры».

Ознакомительная игра ребёнка

Ознакомительная игра (3-6 мес.) Первый этап развития сюжетно-ролевой игры.

Ее содержание со­ставляют действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, исследуя свойства и качества предметов. Игра представляет собой элементарное действие с одним предметом. Это действие повторяется много раз. Ребёнка учат захватывать игрушку, перекладывать из ручки в ручку, размахивать ею. В процессе самостоятельных манипуляций с игрушкой ребёнок познаёт её свойства. В ознакомительной игре прослеживается намеренность действий ребёнка. Такая преднамеренность – предпосылка развития целенаправленности, характерной для сюжетно-ролевой игры.

В 3-4 мес. ребёнок тянется к игрушкам, рассматривает их

5-6мес. – перекладывает, постукивает

Подхода руководства с.р.и.

1 подход (Жуковская, Комарова, Саморукова)

Сегодня термин “руководство игрой” заменены в дошк.педагогике понятиями “развитие игры дошкольником”, “управление игрой”, “сопровождение игры”, “поддержка детей в игре”.

Влияние на игру должно быть корректным, тактичным.

Педагог не может заранее предвидеть ход игры.

2 группы приемов руководства с.р.и.:

Прямого руков-ва (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, показ образа игрового поведения, обучение ролевому поведению, предложнение готового сюжета игры, совет по ходу игры, распределение ролей, подбор игрушек и атрибутов)

Косвенного воздействия на ход игры (обогащение знаний детей об общественной жизни, формирование знаний о структуре конкр.игровой д-ти, ср-вах, использование игрушек и создание игровой обстановки, напоминание о пршлых играх детей.

При выборе методов руководства игрой следует учитывать, чем младше дети, тем больше приемов прямого руководства.

2 подход (Новоселова, Зварыгина) Комплексный подход.

методы:

Планомерное обогащение жизненного опыта детей (экскурсии, чтение х.л.)

Совм.обучающие игры педагога с детьми, напр.на развитие игровых умений (дид.игры)

Своевременное изменение игровой среды

Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры

3 подход (Короткова, Михайленко) предлагают рассматривать рук-во с.р.и. как процесс постепенной передачи дошк-кам построения игры.

Игра не возникает у ребёнка спонтанно. Передается другими людьми, которые владеют ею, умеют играть.

Ребёнок втягивается в мир играющих людей.

Принципы организации с.р.и.:

Восп-ль должен играть вместе с детьми.

Восп-ль должен играть с детьми на протяжении всего дошк. детства, но так, чтобы на каждом возрастном этапе дети сразу открывали и усваивали новый способ построения игры.

Начиная с ранн. возр. необходимо ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.

Воспитатель должен сам научиться развертывать сюжет, оперировать событиями, персонажами, действиями.

Досуговые игры в 1 мл. гр.

В младших группах организуются игры-забавы, доставляющие детям радость, удовольствие. К играм-забавам относится большинство народных игр: игры-потешки («Ладушки», «Сорока»), хороводные игры («Каравай», «Раздувайся пузырь»), разнообразные подвижные игры (прятки, салочки), игры-забавы с заводными игрушками (механическими, электронными), народными (движущимися фигурками медведей, курочками, клюющими зерно, и т. д.), игры-забавы с ветром, солнечными зайчиками и др.

Детям этого возраста интересны музыкальные инструменты с фиксированной мелодией (шарманка, музыкальная шкатулка и др.), образные заводные и механические игрушки (музыкальный волчок, заводные зайцы, медведи и др.).

Эти игры ярко эмоционально окрашены, включают ритмические повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети с помощью выразительных движений и звуков изображают животных, птиц, машину, паровоз и др.

В играх-потешках малышей привлекает простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры. Богатые возможности для такого рода игр дают и произведения детских поэтов и писателей. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и охотно воспроизводятся детьми.

Малыши еще не могут сами действовать с игрушками-забавами сами, воспитатель сам придумывает забавные приключения заводных игрушек, объединяя их одной темой.

Дид. игр. «Я знаю ПДД»

Закр. представ. реб. о свето-ре и его сиг-ах, прав. пове-ия на ул. и на до-ге, развив. вним. и ориент. в простр-ве.Взр. объя-ет сит-ию и показ. при этом дорож. знаки (преду-щие, запр-щие, указ-ные и др.). Дети долж. показать, как они себя будут вести на улице, если увидят тот и ли иной знак

Все иг. направ. на разв. логич. мыш-ия, вним., воображ. и зрит. памяти. Воспитывают коллективные навыки.

Планирование образоват. работы по развитию с.р.и.

Васильева (ребенок и взрослый в мире игры)

Ошибки при планировании :

Ежедневно планируется новая игра. Не связана с работой по ознакомлению с окружающим

Жёстко планируется ход игры, сюжетные линии, игровые действия (шаблонные действия по указанию педагога)

Педагоги ставят задачи не на развитие игры (обогащение содержания, сюжета, игровых умений) а на формирование знаний и умений.

Планирование с.р.и. должно быть перспективным

Васильева - 1 тема в течении месяца.

Губанова - перспективное планирование – темы по возрастам, которые делятся на подтемы

Виноградова – бытовые (супермаркет, ателье, ПДД), общественная тематика (цирк, театр, школа), игры – путешествия, игры по сказкам и др.

Планирование с.р.и включает:

- предварительную работу (занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения, дидактические, п.и., просмотр спектаклей, чтение произведений, рассматривание картин)

- основную работу (цель игры, сюжетная линия, роли, игровые действия, атрибуты)

56. Предварительная и основная работа педагога по планированию с.р.и. дошкольника

Планирование с.р.и включает:

- предварительную работу (занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения, дидактические и подв.игры., просмотр спектаклей, чтение произведений, рассматривание картин и др.)

- основную работу:

цель игры (выделяют игровые цели: учить распределять роли, действовать согласно принятой роли, учить моделировать игровой диалог; воспитательно-образовательные и развивающие цели: закрепить знания, развивать воображение и речь, желание участвовать в совместных играх).

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Сюжетные линии игры , игровые роли , ролевые действия , атрибуты, игровой материал . В соответствии с перспективным планом работы сценарий развития сюжетно-ролевой игры разрабатывается на месяц. Работа педагога с детьми разбивается на четыре недели и включает в себя задачи по развитию игры на каждую неделю, перечень игрушек, атрибутов и игрового оборудования на неделю и описание методов и приемов, с помощью которых педагог обеспечивает развитие игры, направляет интересы детей, но не сковывает их инициативу и творчество.


1. Актуальность проблемы развития игровой деятельность ребенка.

2. Своеобразие игры как деятельности.

3. Значение игровой деятельности в жизни ребенка.

4. Функции игры.

5. Классификация игр детей дошкольного возраста.

6. Игры современных дошкольников

7. Структура игровой деятельности дошкольников.

8. Сюжетно-ролевая игра как основной вид игры дошкольника

9. Структура сюжетно-ролевой игры.

10. Развитие содержания сюжетно-ролевой игры в дошкольном

возрасте

11. Этапы возникновения сюжетно-ролевой игры.

12. Ознакомительная игра ребенка

13. Отобразительная игра ребенка

14. Сюжетно-отобразительная игра ребенка

15. Уровни развития сюжетно-ролевой игры дошкольников.

16. Современные подходы к педагогическому руководству сюжетно-

ролевыми играми дошкольников.

17. Приемы прямого руководства развитием игровых умений

дошкольников

18. Приемы косвенного руководства развитием игровых умений

дошкольников

19. Комплексный подход к руководству игрой

20. Руководство сюжетно-ролевой игрой как процесс постепенной

передачи дошкольникам усложняющихся способов построения

21. Принципы организации сюжетной игры в детском саду

22. Общие задачи воспитателя по развитию игровой деятельности в

первой младшей группе

23. Пути развития сюжетно-отобразительной игры в первой младшей

24. Педагогическая диагностика сюжетно-отобразительной игры

детей третьего года жизни

25. Создание предметно-игровой среды для сюжетных игр детей

третьего года жизни

26. Предпосылки развития режиссёрской игры в первой младшей

27. Дидактические игры в первой младшей группе28. Досуговые игры в первой младшей группе

29. Игры с природным материалом в первой младшей группе

30. Общие задачи воспитателя по развитию игровой деятельности

детей младшего дошкольного возраста

31. Пути развития игры в младшем дошкольном возрасте

32. Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры детей

четвёртого года жизни

33. Создание предметно-игровой среды для сюжетных игр детей

четвертого года жизни

34. Режиссёрская игра детей четвертого года жизни

35. Дидактические игры детей четвертого года жизни

36. Игры-импровизации детей четвертого года жизни

37. Игра-экспериментирование с разным материалом детей

четвертого года жизни

38. Общие задачи воспитателя по развитию игровой деятельности

детей среднего дошкольного возраста

39. Пути развития игры в среднем дошкольном возрасте

40. Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры детей пятого

года жизни

41. Создание условий для самостоятельной, инициативной и

творческой игровой деятельности детей пятого года жизни

42. Режиссёрская игра детей пятого года жизни

43. Дидактические игры детей пятого года жизни

44. Игры-импровизации детей пятого года жизни

45. Игра-экспериментирование с разным материалом детей пятого

года жизни

46. Общие задачи воспитателя по развитию игровой деятельности

детей старшего дошкольного возраста

47. Пути развития игры в старшем дошкольном возрасте

48. Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры детей

шестого и седьмого года жизни

49. Создание условий для самостоятельной, инициативной и

творческой игровой деятельности детей 5-7 лет

50. Игра-придумывание (игра-фантазия) детей 5-7 лет

51. Режиссёрская игра детей шестого и седьмого года жизни

52. Дидактические игры детей шестого и седьмого года жизни

53. Игра-экспериментирование с разным материалом детей шестого

и седьмого года жизни

54. Игры-импровизации детей шестого и седьмого года жизни

55. Планирование образовательной работы по развитию сюжетно-

ролевых игр дошкольников

56. Предварительная и основная работа педагога по планированию

сюжетно-ролевой игры дошкольников

Актуальные проблемы развития игровой деят-ти ребёнка.

Дошкольное детство - возрастной этап, определяющий развитие человека. Важнейшим условием развития ребёнка является освоение игровой деятельностью.

Игра – самоценная форма активности, ведущий вид деятельности ребёнка.

Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствует развитию воображения, тормозит развитие общения со сверстниками и взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребёнка.

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о исчезновении игры из жизни ребёнка, особенно в ст. дошк. возрасте, о явном перевесе в сторону обучения, раннего вовлечения детей в систему дополнительного образования.

Играм уделяется не много времени, содержание не соответствует возрасту, особенностям субкультуры р-ка.Дети играют мало, однообразно и примитивно.

Это связано с недостатками руководства игрой, излишним дидактизмом, игры слабо связаны с жизненным опытом р-ка.

Это приводит к необратимым потерям в личности р-ка.Для того, чтобы игра стала ведущей деятельностью, педагог должен знать о своеобразии, значении, закономерностях развития игры и научиться ею управлять.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе