Познаем компьютер вместе

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

У кого мяч?

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!» После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Лиса и куры

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Ловишки

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Дети расположены в зале «стайкой».

1. «Потягушки ». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

2. «Пружинка ». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в ис­ходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

3. «Прихлопнуть комара ». Повернуть тулови­ще налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

4. «Попрыгунчики-воробушки ». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворо­тами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыж­ков.

5. «Маленькая прогулка ». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка вырастет большой»

И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.

Дозировка: 5 раза. Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: п о 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка : 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

"Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Правили игры. Перед началом игры необходимо выбрать водящего - «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

"Солнышко и дождик"

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Правила игры. Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики - это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

"Воробушки и кот"

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Правила игры. На земле нарисованы круги - «гнездышки». Дети - «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом - кто-нибудь из детей.

"Воробушки и автомобиль

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Правила игры. Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

"Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Правила игры. Дети - «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

"У медведя во бору"

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Правила игры. Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг - берлога медведя, второй круг - дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома, и был пойман «медведем», становится водящим («медведем).

"Птички и кошка"

Цель. Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Правила игры. Для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

"Снежинки и ветер"

Цель. Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Правила игры. По сигналу «Ветер!» дети - «снежинки» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («снежинки упали на землю»).

"Найди себе пару"

Цель. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Правила игры. Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

"Горелки"

Цель. Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Правила игры. В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой - с левой. Их задача - выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

"Два мороза"

Цель. Развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Правила игры. На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

"Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Правила игры. С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

"Удочка"

Цель. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Правила игры. Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

"Мышеловка"

Цель. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Правила игры . Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;
ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В
противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет
воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот
кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают
и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда
остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается
на свое место и засыпает.
Выбегайте, мышки, кот крепко спит!
Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот
закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает.
Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок.
Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети - мышки -
выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто
забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Лохматый пес
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один
ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети
гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение
стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и
старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес
возвращается на место и опять ложится на коврик.
Не догонит нас пес!
Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети,
должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не
толкали друг друга, убегая от него.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Галина Чебуркова
Подвижная сюжетная игра «Кот и мыши»

ПОДВИЖНАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ »

ЦЕЛЬ : Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу. Проводить ребенка к вхождению в образ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Наблюдение за кошкой : рассмотреть и назвать части тела кошки, повадки; рассматривать мышки-игрушки, сделанных из разных материалов; развитие подражательных действий.

Мышки : побегать легко на носочках (мышки гуляют) ; присесть, перебирая пальчиками возле лица (мышки грызут корочки) ; пропищать : «пи-пи-пи» .

Кошки : медленно ходить на носках (кошка крадется) ;гладить рукой нижнюю часть лица (кошка умывается) ; закрыть глаза, положить сложенные руки под щеку (кошка спит) .

2. Сенсорная деятельность : игра с игрушками (кошкой, мышкой, сделанными из разных материалов. Активизация слов : мягкий, пушистый.

3. Речевая деятельность : рассмотреть картинки с изображением кошки, мышки.

Чтение стихотворения «Мыши водят хоровод » ; чтение рассказа «Кот и мыши » ; развитие звукоподражания : «Мяу» , «мур-мур» , «пи-пи» .

Словарь : кот, мыши , мяукает, пищит, корка, грызет, дремлет, спит.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям маску кота (дети рассматривают ее, спрашивает, хотят ли они поиграть с котиком .

Давайте мы с вами будем мышками, Татьяна Александровна будет котом. Мышки живут в норках. Нашими норками будут эти стулья. Залезайте в свои норки (дети прячутся за спинками стульев) . Кот крепко уснул в своем домике и мышки, не боясь кота, вышли играть .

Мыши вылезли из норки ,

Тащат корки, ищут крошки

Как их много здесь и там.

Мыши бегали , шалили

И кота вдруг разбудили.

Кот просыпается, «потягивается» :

Котик глазки открывает.

Котик спинку выгибает

И всех мышек догоняет.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Мышки убегают и прячутся в норках.

Усложнения : норкой может служить тоннель, дуги, шнур на стойках; крупные кирпичики для упражнения в спрыгивании.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе