Познаем компьютер вместе

Спортивная игра в старшей, подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД»


(для детей старшей и подготовительной групп детского сада)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои: ведущий, дети участники, старец Фура.
Оборудование: записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, ключи-подсказки с буквами, песочные часы, гимнастические палки 10 шт., 5 мячей, мольберт, кроссворд, обручи 4 шт., мел, скакалка 2 шт., 2 воздушных шарика с записками, записки с пословицами, кегли 6 шт., корзина с записками, Книга Тайн и костюм старца Фуры, карточки с названиями животных, конфеты в виде монет, диплом

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает каждого участника, кратко охарактеризовавшая его)
Ведущий: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?


Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей).
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе отправимся в наше путешествие.
Фура: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку. (игра «Репка» две команды по 6 человек (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), на противоположной стороне от игроков стоит два стула. На каждом стуле сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет его за талию) и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают вокруг репки и бегут обратно, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку присоединяется репка).


Ведущий: - Ребята, у вас есть девиз?
Дети-участники:
1-я команда: «Мы ребята, дошколята
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
2-я команда: «Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.»
Фура: - Молодцы! Ребята, помните, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Нужно на палках перенести все мячи с одной стороны площадки на другую. Посмотрим, как вы дружно работаете в парах. Это испытание так и называется «Дружные пары». Вы должны встать парами, взять в руки палки и с их помощью перенести мячи.


После этого ведущий просит найти на одной из палок записку с заданием, которое нужно выполнить(«Решение кроссворда» (на мольберте).
ПРОФЕССИИ
1. Он готовит обед в столовой. – ПОВАР.
2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей. – КАССИР.
3. Он лечит. – ДОКТОР.
4. Он учит детей в школе. – УЧИТЕЛЬ.
5. Он летает. – ЛЁТЧИК.
6. Он красит забор, стены, потолок. – МАЛЯР.
7. Он ловит рыбу. – РЫБАК.
8. Он работает в шахте. – ШАХТЁР.
9. Он строит дома. – СТРОИТЕЛЬ.
10.Он шьёт красивые вещи. – ПОРТНОЙ.
Если кроссворд решён правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть, кто подстригает людей. – ПАРИКМАХЕР.)


Фура: За правильное решение кроссворда капитан приносит ключ-подсказку.
Ведущий: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Переходим к следующему заданию - «Гонка обручей». (на дорожке проводятся линии 20-25 м. одна от дугой) Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершила эстафету.


Ведущий: За правильно выполненные задания капитан снова приносит ключ-подсказку.
Фура: - Умницы! Уже два ключа вы завоевали. Впереди вас ждёт следующее задание «Возьми слово». Нужно будет, преодолев препятствие (прыжки через скакалки на одной ноге) взять со столика воздушный шарик, в котором будет написано слово, вернуться бегом к команде. Далее, вам нужно будет за определённое время из этих слов составить пословицу («Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друзья познаются в беде», «Вещь хороша новая, а друг - старый», «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»). За правильно составленную пословицу капитан приносит следующий ключ-подсказку.


Ведущий: - Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой- ключом. И мы переходим к следующему испытанию «Полоса препятствий». Сооружается линия из кеглей и обручей. Необходимо пробежать вокруг кегель, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять из корзины записку и принести ее команде, если записка с загадкой участники начинают отгадывать (ребус): (ли 100 к; 100 лб)


Ведущий: - Вы, ребята, просто класс! У вас после четырёх испытаний 4 ключа-подсказки.


Фура: Много времени заняли у вас испытания! Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу) Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки вашим родителям. Кто отгадает больше, тот получит ключ подсказку.
1. Сама - крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
4. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)
5. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
6. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Конь)
7. Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
8. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
9. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
10. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
(Если не могут отгадать загадку, старец задаёт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец вручает детям ключ- подсказку).
Ведущий: Умницы! И вот последнее заключительное испытание «Эстафета зверей». Команды выстраивается в колонны по одному. Игроки называются «медведями», вторыми «волками», третьими – «лисами», четвертыми – «зайцами», пятыми - «лошадь». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде ведущего участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. (После выполнения задания капитану вручается последний ключ-подсказка).


Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 6, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты. (После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность собранного слова «ДРУЖБА». Старец Фура благодарит детей за игру, одаривает детей шоколадными конфетами-монетами и вручает воспитателям групп диплом участия).

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Познавательный досуг «Форт Боярд» Задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться; -расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных.

Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Форд Боярд»

(Спортивное развлечение в старшей группе)

Подготовила и провела:

Шутарева Т.В.

Руководитель

Физического воспитания

Цель:

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Оборудование:

записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота

Участники:

2 команды, ведущий

Форма организации:

фронтальный, поточный

Место проведения:

спортивный зал

Одежда:

спортивная, облегченная

Предшествующая работа:

Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».

1. «Туристы»

Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.

Правила:

  1. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.

2. «Разноцветные кольца»

По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.

Правила:

  1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
  2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
  3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.

3.«Эскадрон ребят прыгучих»

Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.

Правила:

3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах

4.«Неразлучные друзья»

Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.

Правила:

  1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
  2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
  3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.

5.«Ёмкость неизвестности»

Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:

1) горох,

2) песок,

3) шишки,

4) пшено

5) просо

В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.

6. «Не урони башню»

На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).


На несколько дней детский сад «Росинка» выбился из привычного графика. Здесь играют в Форт Боярд. К этому событию педагоги готовились 2 недели втайне от ребят. Шили костюмы, искали реквизит. И почти до ночи перед стартом декорировали комнаты для создания особой атмосферы. Во вторник прозвучал первый гонг. Игра началсь.

Шесть команд старших и подготовительных групп сегодня оказались в водовороте новой игры. После приветствия и знакомства с персонажами суровый месье Ля Буль оповещает о том, что пришло время старта, и начался отсчет времени.

Участников ждет семь испытаний от метров и мастеров Форта. Первое задание они получают от старца Фура. Ключ получит команда, которая даст больше правильных ответов на загадки мудреца. Затем участники разбегаются по всему зданию сада.

Под масками мастеров скрываются няни и воспитатели. Накануне игры они до позднего вечера находились в саду. Создавали в комнатах нужную атмосферу.


Мария Шварц, метр цвета:

«Все своими средствами, своими силами, мы все очумелые ручки, так что была бы идея»


Бывают и неудачи. Например, Марк вместе с папой не сумели уложиться по времени на одном из заданий. Теперь он ждет, когда команда выручит его.


Марк Панин:

"Наше задание было с папой сделать это, но мы не сделали это"


Через пару минут команда дает верный ответ и семья Паниных снова в игре.


Станислав Панин, папа Марка:

"Я думал, все будет гораздо более сухо, но как показала практика, все очень интересно, здорово"


Одно из самых сложных испытаний для ребят-комната метра иллюзий. Нужно найти ключ в одном из сосудов. Емкости наполнены песком, орешками, пластилином и игрушками. Однако, ребята не видят, что внутри. Они действую на ощупь в полной темноте.


Елена Лютова, метр иллюзий:

"Но не каждый, сколько команд уже прошло и нашла ключ только одна команда из трех"


Форт Боярд- проходит в рамках проекта «Здоровый малыш». Игра рассчитана на два дня. И это лишь первый сезон. Их будет несколько. За основу взяли сюжет известного шоу. В процессе выполнения заданий у детей развиваются логика, мышление и внимание. Уни учатся работать в команде, принимать решения и выручать друг друга.


Елена Мартынова, заведующая детским садом "Росинка":

"Мы добавили что-то новое свое, с элементами геокешинга. Они очень хорошо уже научились -это звонок другу сделать, это работа по скайпу, по ватсапу, они получают вот сейчас маршрутные листы, будут смотреть. Это может быть звонок «Алисе» они тоже с этим справляются".


Все участники получают призы, но победитель выбирается один. Команда «Горячие сердца» 12 группы собрала все 7 ключей и стала лидером первого сезона.

Совершенствовать умение детей выполнять ползание по гимнастические скамейке лежа на животе, прыгать из обруча в обруч на обеих ногах, ходьбу по ребристой дорожке способом прямо и ходить след в след «по дощечкам» в соревновательной форме в ходе игр-эстафет, с помощью игр-аттракционов развивать у детей наблюдательность, внимание, ответственное отношение к собственным движениям.

Формировать интерес к физкультуре и спорту, развивать физические и волевые качества в условиях соревнований, координацию движений и силу, развивать интерес к путешествиям, желание преодолевать новые препятствия, достигать эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать взаимопомощь.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

СЛАЙД №1 Сегодня в нашем детском саду проводится спортивный праздник «Путешествие в Форт Боярд». Мы с радостью поздравляем всех участников соревнований. Для того чтобы иметь крепкое здоровье, быть сильным, смелым, нужно каждый день выполнять физические упражнения. На протяжении нашего путешествия, мы будем соревноваться, а жюри будет оценивать наши соревнования (представление жюри).

Дети: Чтобы иметь крепкое здоровье

Нужно хорошо, хорошо знать

Все правила простые

Если хочешь быть здоровым

Каждый день зарядкой встречай

И воздух, и солнце, и воду

В разные времена года уважай.

Настроение хорошее тогда сохранится

Всегда будет свежая голова

Не будут болеть ни ноги, ни сердце

И болезнь будет не страшна.

Чтобы сделать тело крепким

Тренироваться надо умело

Встанем все мы по порядку

Начинаем зарядку.

Проход по залу. Построение четверками.

Разминка с палками. СЛАЙД №2

1. Поднимание палки вверх

И.п.- руки вытянуты перед собой, ноги вместе.

1. Поднять руки над головой.

2. Кладем палку за головой на плечи.

3. Поднять руки над головой.

4. И.п. (8 раз)

2. Наклоны туловища в стороны.

И.п. Руки согнуты в локтях, палка перед грудью, ноги на ширине плеч.

1. Наклониться вправо, вытянуть руки вверх в правый бок.

3 Наклонитесь влево, вытянуть руки вверх в левый бок.

4. И.п. (8 раз)

3. Наклоны туловища вперед.

И. п-руки согнуты в локтях перед грудью, ноги врозь.

1. Наклонить туловище к правой ноге, коснуться палкой носка ноги.

2. Наклонить туловище к левой ноге, коснуться палкой носка ноги.

3. И.п. (8 раз)

4. Приседания.

И.п. Ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1.Присесть, вытянуть руки с палкой вперед.

2. И. п. (8 раз)

5. Прыжки.

И.п. — ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1. Правая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

3. Левая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Ноги разведены на уровне плеч, палкой обводим круг на четыре счета перед грудью.

Дети идут в обход по залу и кладут палки.

Мы разминку закончили

Для развлечений набрались силы

Будем дружно мы соревноваться

Веселиться, развлекаться.

Ведущая Прежде чем мы будем соревноваться, нам нужно поздороваться. И определить капитанов.

Дети (вместе).

Мы стройные, веселые, шустрые

Посмотрите все на нас

Всегда имеем хорошее настроение

Мы команды-высший класс!

Команда «Ловких» физкульт-привет команде «Смелых».

Наша сборная просто класс

Победим мы вас!

Команда «Смелых» физкульт-привет команде «Ловких».

Победа наше дело

Мы идем к ней смело!

СЛАЙД № 3 Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Расположена она возле Атлантического океана побережья Франции. Спортсмены наших команд попробуют свои силы в различных соревнованиях за приз Форта. Чтобы получить приз нужно преодолеть много препятствий. Чтобы победить в этой игре, нужно отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам нужно получить по 6 ключей на каждую команду, которые дадут возможность получить подсказки. Если вы отгадаете правильно зашифрованное слово, то получите приз от дядюшки Фуара.

Соревнование будет проходить командами.

Дети садятся на корабль и плывут.

(звучит музыка)

Приплыв выстраиваются в две колонны.

Выход Фуара.

СЛАЙД №4 Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Жуву я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Вы должны пройти все препятствия. За каждое препятствие команда будет получать по ключу. Когда завоюете все ключи, то сможете обменять их на главное слово, которое нужно будет выложить из букв. Я буду наблюдать за вами вон с той башни.

(показывает на экран СЛАЙД №5).

Все задачи находятся рядом с вами-разбирайтесь.

Выход Фуара из зала.

Ведущая. Ну что же отправляемся за первым ключом.

Игра «Не наступи на пол»

Переступать с дощечки на дощечку до ориентира и вернуться обратно.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Кто шустрее»

Проползти по скамье лежа на животе, вернуться по ребристой дорожке обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Игра «Фитбол мячи» СЛАЙД №6

Прыгать на фитбол-мячах до ориентира и вернуться прыгая назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Выход Фуара.

Ну что не устали? Будете продолжать соревнования?

Тогда слушайте следующее задание: нужно залезть руками в емкость и найти ключ. Если ключа в этой емкости нет, вернуться обратно, передать товарищу эстафету и встать в конец.

Поняли? Выполняйте.

Игра «Найди ключ в емкости»

В ведерко насыпаны шишки, каштаны, песок, зерно. Прибежать, засунуть в ведерко руку и найти ключ. Один ребенок одно ведерко.

Слово жюри. (получают ключ)

Фуара. Слушайте мое следующее задание

Игра-аттракцион для капитанов

Из кубиков нужно выстроить башню, чей кубик упадет первым тот и проиграл. Будьте внимательными.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Выложи кружочки»

Посмотрите на экране кружочки вам нужно запомнить их по цвету, кружочек за которым находится. Затем воспроизвести кружочки по цвету на столе. Кто первым собьется, тот и проиграл.

Будь внимательным!

Слово жюри. (получают ключ)

Влетает ворона СЛАЙД №7

Ворона. Кар — кар-кар. Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

Ведущая. Соревнуемся.

Ворона. Вы посмотрите, видимо золотые монеты хотите забрать? За сокровищами приехали. Здесь таких как вы много было и уходили ни с чем. Не будет вам сокровищ. Я здесь хозяйка. Кар-кар-кар. (Забирает по ключу у каждой команды)

Ведущая. Остановись, пожалуйста. Отдай нам ключи.

Ворона. Ну хорошо, отдам ключи в том случае, если пройдете мои препятствия.

Ведущая. Хорошо, давай, что ты там придумала?

Игра «Кто первый»

Необходимо пролезть в тоннель, затем бросить снежок в корзину и прыгать из обруча в обруч и вернуться назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Ворона. А ключ я все равно не отдам. У меня есть еще одно задание.

Игра «Паутина» СЛАЙД №8

Нужно между паутиной, сделанной из резинки черного цвета пролезть и вернуться обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Ворона. Ну хорошо, очень вы мне понравились, забирайте свои ключи обратно, я же слово давала. (вылет вороны)

Игра «Бильбок». СЛАЙД №9

Слушайте следующее задание. У меня есть бильбок, ими нужно поймать как можно больше шариков. Кто меньше поймает шариков за определенное время, тот и проиграл.

(по одному участнику из команды)

Слово жюри. (получают ключ).

Игра «Монеты»

На столе емкость в ней находится вода и пустой стакан. В пустой стакан нужно класть по одной монетке, по очереди. Кто последний положит монетку и стакан утонет, тот и проиграл. Будьте внимательны!

Фуара. У меня есть 2 конверта. В них загадки. Будете отгадывать? (Капитаны выбирают по конверту) Отгадывание загадок Конверт №1

Первые цветы весны? (подснежники) СЛАЙД№10

Что за дикий зверь живет в норе? (лиса) СЛАЙД №11

— Какой первый месяц лета? (июнь) СЛАЙД №12

Конверт №2

Желтая головушка,

Беленький платочек.

Что я за цветочек? (ромашка) СЛАЙД №13

Что за дикий зверь живет в берлоге? (медведь) СЛАЙД №14

Какой первый месяц зимы? (декабрь) СЛАЙД №15

Фуара. СЛАЙД №16 Ну что же, вижу вы уже собрали достаточное количество ключей. Их я могу обменять на ключевое слово. Перед вами на экране появится слово. СЛАЙД №17 На столе лежат буквы, вам нужно воспроизвести то слово, которое изображено на экране. Это и есть ключевое слово. Не повторите слово, сокровищ вам не видать! (слово «ДРУЖБА»)

(Воссоздав слово, дети становятся в круг и из прикрепленного большого шара ждут монеты. СЛАЙД №18 Под музыку лопается слой и выпадают золотые монеты СЛАЙД №19).

Дети собирают монеты.

Ведущая. Ну что же сокровища мы нашли. Спасибо дядюшка Фуара. До свидания.

Дети садятся на лодку и плывут в детский сад.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Куда вы путешествовали? Кого вы там видели? Какое задание было самым сложным?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе