Познаем компьютер вместе

Игра-путешествие "Туристическими тропами"

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:
- привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход игры:

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев;
- не вырывай ягодники.

Разминка(за каждое задание - 1 балл)
- Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки"
- Кто быстрее построится по росту.
- Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

Ориентирование(для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы.За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц?
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
деревьев, пней и кустарников?
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев?
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?

Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ - 1 балл)
Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари - к спине
Тяжелые предметы - сверху
Спальный мешок, одежда - на дно

Игра со зрителями
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото - бег по кочкам.

Привал. Наш обед

Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1.Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)

Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)

Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу -
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2(для всей команды)

Эстафета "Сбор грибов".
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ - 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива - кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

На зеленом шнурочке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке.
(Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я - шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелек.
(Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Медицина
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.

2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:
а) не более 30 минут,
б) не более 1 часа,
в) на 10 минут.

3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?

4 Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.

Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.

Творческий конкурс
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."

Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."

Испытание 4
Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

Конкурс сказок

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
- Голоден, как... волк.
- Хитер, как... лиса.
- Болтлив, как... сорока.
- Нем, как... рыба.
- Грязный, как... свинья.
- Упрямый, как... осел.
- Изворотлив, как... змея.
- Неповоротлив, как... медведь.
- Колючий, как... ёж.
- Труслив, как... заяц.
- Слепой, как... крот.
- Мудрый, как... сова.

Подведение итогов.
Награждение победителей

Гузалия Гафарова
«Туристы». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Туристы »

в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Подготовила и провела :

Воспитатель Гафарова Г. Г.

Мегион 2013год

Цель :

Расширять и закреплять знания детей о природе, как целостной взаимосвязанной системе; формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, создавать ситуацию для поисково-исследовательской деятельности, воспитывать взаимовыручку в группе .

Программное содержание :

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры ;

Повторить правила поведения в природе;

Познакомить детей с правилами поведения вситуациях и практическими приёмами оказания помощи;

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

Формировать представление о главной ценности жизни – здоровье;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к переживаниям других, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату;

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог;

Воспитывать чувство единства, сплочённости, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Интеграция с образовательными областями : безопасность, здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.

Словарная работа : турист , путешественник, поход, карта маршрута, компас, рюкзак туриста , травма, первая медицинская помощь.

Предварительная работа :

Беседы с использованием иллюстративного материалаи раздаточного материала «Удивительный мир растений и животных» , «Как я устроен? Помогу себе сам» , «Собирайся, дружок, в поход» , «Что такое «Красная книга?» , «Нормы и правила поведения в природе» .

Демонстрация опытов и использование технических средств,

Наблюдения : «Это удивительное вещество – вода!» , «Что у растений есть?» , «Что, где растет и кто, где живёт?» , «Зимующие птицы» и др.

Игры (с готовыми правилами : игры-соревнования, игры-состязания «Кто больше назовёт!» , «Кто быстрее» и др. ; дидактические : разнообразные головоломки, конкурсы; сюжетно-ролевые игры ).

Практические занятия в помещении и на местности.

Чтение художественной литературы : В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой» , Ю. Александров, Е. Антропов «Советы туристу » , «Кто как лето проводит» , С. Маршак. «Двенадцать месяцев”, И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.

Загадки о мире растений и животных.

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.

Оборудование :

Карта маршрута;

Туристское снаряжение : палатка, рюкзаки, медицинская аптечка, верёвка, костровое оборудование, компас.

Оборудование для прохождения маршрута : “кочки”- массажные коврики, “мостик”- гимнастическая скамейка, канат для прохождения через «пропасть» .

Куклы Незнайка, Буратино и Карандаш.

Магнитофон и аудиозаписи с детскими песнями.

Ход ИГРЫ:

Дети входят в зал под музыку (Песенка про поход, из к/ф «завтрак на траве» ).

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

В зале сидит Незнайка и плачет.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Незнайка, что случилось, тебя кто- то обидел? Как ты здесь оказался? Чем мы тебе можем помочь?

Незнайка : Мы с моими новыми друзьями Буратино и Карандашом решили отправиться в поход. Нашли красивую полянку, поставили палатку и начали играть . Тут я увидел бельчонка и решил его поймать. А бельчонок хитрый, быстрый : по веточкам прыг- скок и исчез, а я заблудился. Кричал - кричал, звал своих друзей, а они не отзываются. Ну, я и пошел, куда глаза глядят. Так я добрался до вашего детского сада. Помогите мне, пожалуйста, найти моих товарищей.

Воспитатель : Мы бы тебе с удовольствием помогли, Незнайка, только боюсь, мы сами можем заблудиться, ведь мы не знаем, в каком направлении идти.

Незнайка : А у меня есть карта– маршрут и волшебный компас!

Воспитатель : А что же ты сам им не воспользовался?

Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель : Что такое поход? Куда можно идти в поход? (в лес, на речку, в горы)

Как называют человека, который любит путешествовать? (путешественник, турист ) . Какими качествами должен обладать турист ? (туристы смелые , сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые)

А вы хотите стать туристами ?Вы справитесь? Вы смелые, дружные, сильные? В этом нам поможет волшебный компас.

Для чего туристам компас , что он показывает?Станем туристами и отправимся в поход!

Только сначала нужно собрать рюкзаки. Что нужно взять с собой в поход?

Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички, и т. д? (дети собирают рюкзаки, из предложенных предметов, выбирают только необходимое).

Не забудьте захватить с собой аптечку. Для чего может понадобиться аптечка?

Прежде, чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим маршрут. Посмотрим на компас, в каком направлении нам нужно двигаться?

И так, в путь! (Звучит музыка)

Примерный маршрут :

Спокойная ходьба по лесу;

Прохождение по мостику через речку;

Прохождение «болота» ;

Переправа через «пропасть» - ходьба по верёвке приставным шагом.

После прохождения «болота» воспитатель создаёт проблемную ситуацию «У одного туриста – ушиб руки , ссадины» . Дети оказывают первую медицинскую помощь «пострадавшему» - ищут предметы, заменяющие шины, накладывают их; промывают рану и т. д.

В конце маршрута находят поляну. На поляне детей встречают друзья Незнайки Буратино и Карандаш.

Воспитатель : Вот и твои друзья, Незнайка. И нам с ребятами нужно сделать привал. Что такое привал? (остановка в пути для отдыха) (Звучит аудиозапись со звуками природы, пение птиц, шум леса)

Мальчики «разжигают костер» , девочки готовят обед, накрывают походный стол. Садятся «покушать походную кашу» , спеть песню.

Наводят порядок на «полянке» , собирают рюкзаки. Становятся в круг.

Тюбик дарит детям альбомы для рисования, цветные карандаши и акварельные краски.

Тюбик : Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли нашему Незнайке. Вот вам от нас подарки : альбомы для рисования, карандаши и краски. Когда вернетесь из похода, сделаете рисунки о впечатлениях.

Воспитатель : Ребята, вам понравился наш поход? Сейчас мы будем передавать наш волшебный компас и говорить, что больше всего понравилось.

Какие новые слова запомнили? (турист , компас, поход, маршрут, привал) Что они обозначают?

Воспитатель : Мы шли сюда по лесу, по болоту, перешли через речку, оказались так далеко от детского сада. Как же нам вернуться обратно?

Нам снова поможет волшебный компас! Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова : «Компас, компас повернись, чтоб мы саду очутились!»

(звучит музыка)

Ожидаемый результат :

1. Отражение в игре впечатлений о жизни людей.

2. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений

3. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий

4. Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов – заместителей.

5. Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры : речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

Литература :

1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста : Программа дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. - №3. - 1997. - С. 32-40; №4. - 1997. - С. 5-13.

2. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М.: Издательство “Российское педагогическое агенство”, 1997.- 132 с.

3. Цветкова И. В. Туристятам : Книжка - раскраска и книжка-подсказка маленьким любителям путешествий. - М.: ЭЦДЮТиЭ “Родина”, 1993 - 30 с.

Дуленин С.Н. учитель физической культуры

КГУ «СОШ № 35»

Подвижные игры в туристическом походе

Предлагаемые игры, не требуя сложного инвентаря и специальных игровых площадок, помогают учителю формировать у детей умение правильно оценивать временные интервалы, определять расстояние,вырабатывают быструю реакцию, наблюдательность и организованность, обеспечивают активный отдых и способствуют повышению эмоционального настроя юных туристов. Правила игр могут варьироваться в зависимости от условий.

Круговорот – Дети идут по дороге пара в спокойном темпе.

По сигналу руководителя последняя пара ускоряет шаг, стараясь обогнать впереди идущих ребят и встать во главе строя. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не выполнят задание. Игру можно проводить и тогда, когда ребята идут гуськом. Если колонна растянулась, разрешается опережать её бегом.

Скороходы – На земле обозначается линия старта, намечается финишный ориентир. По сигналу все начинают ходьбу, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот, кто, не нарушив правила (не перейдя на бег), первым достиг финиша.

Кто наблюдательнее! – Ребята получают задание: определенный отрезок пути идти молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает самый наблюдательный – тот, кому удалось запомнить больше всего деталей, подробностей.

Сколько шагов!- Ребятам предлагается выбрать какой-нибудь дерево и попробовать определить на глаз сколько до него шагов. Затем расстояние измеряется шагами. Побеждает тот, кто назвал наиболее близкое к правильному число шагов.

Волейбол- Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар или надувной мяч, в который добавляется немного воды. Это делает его чуть тяжелее, а направление полета мячя благодаря перемещающемуся центру тяжести становится неожиданным для играющих. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей стороне.

«Забрось в корзину» . К ветке дерева подвешивают корзину для грибов и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 4 метра от корзины и забрасывают в нее какие-либо мелкие предметы: один- камешки, другой- желуди, третий- шишки и т.д. Когда корзина перестанет качаться, игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, и победителем объявляется тот, кому удалось забросить больше предметов.

«Камешки». Играющие садятся на землю в кружок, у каждого пять камешков. Ребята выполняют следующие задания:

    Взять в руку пять камешков, один подбросить, остальные быстро положить на землю и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

    Подбросить находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно с земли оставшиеся два.

    Подбросить четыре камешка и поймать, предварительно взяв один.

    В руке пять камешков. Один придержать большим пальцем, остальные подбросить и поймать, предварительно положив пятый камешек на землю.

    Подбросить вверх пять камешков, и поймать их.

Побеждает тот, кто наибольшее число заданий выполнил правильно.

«Посмотри и запомни» . Ребята делятся на две команды и садятся спиной друг к другу. За 5-7 минут они должны запомнить в деталях все, что видят перед собой. Затем команды меняют местами и задают друг другу вопросы об увиденном. Побеждает команда, проявившая большую наблюдательность.

«Вернись вовремя!» . Руководитель выстраивает ребят в шеренгу, затем предлагает им разойтись и вернуться ровно через 5 минут. По часам он отмечает время, затраченное каждым игроком на то, чтобы вернуться в строй, и объявляет результаты. Игра повторяется 2-3 раза. Можно поступить иначе: каждому выдать записку, в которой написано, через сколько минут он должен вернуться.

«Невидимки». Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления, откуда это звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление верным, незадачливому «невидимке» придется его сменить. Если же нет, движение к водящему продолжается. Победителем объявляется тот, кто сумел приблизиться к водящему вплотную и дотронуться до его плеча.

«Тяни в круг». На рюкзак кладется мяч. 5-6 человек, взявшись за руки, встают в круг вокруг рюкзака. При помощи различных движений, не расцепляя рук, каждый старается заставить партнера сбить мять любой частью тела. Сбивший мяч выбывает из игры.

г. Семей, 2014-2015 учебный год

Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров

«Ловкий турист» (игра-эстафета)

1. Одеть рюкзак.

2. Бег с рюкзаком между кубов змейкой.

3. Добежать до флажка и принести его следующему игроку (тот оставляет флажок на финише).

«Кто быстрее» (Игра-эстафета)

1.Прыжки на двух ногах до черты (кочки) с мячом в руках.

2.Передача мяча из-за головы двумя руками следующему игроку.

«Туристские препятствия» 1.Прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами - 30 см) - «кочки». 2.Пролезание в последний обруч способом снизу вверх - «между веток». 3.Бег по прямой до флажка (10 м). 4.Бег в обратном направлении змейкой между обручами - «кусты».

«Болото» Воспитатель разбивает группу на две команды. Ветками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд вы­даются приспособления для перехода по «болоту» (это могут быть кружки диаметром не более 30 см, по два кружка на команду). По сигналу педагога капитаны начинают движение, перекладывая поочередно с места на место круги, переходят по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи кружков. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не провалившаяся в «болото».

«Напои друзей» Задание: донести фляжку с водой для друзей, не пролив ни капли, через препятствия. 1. Пробежать по скамейке («по мостику»). 2. Бег между кеглями («деревьями») змейкой. 3. Бег по прямой, передача фляги следующему игроку. «Уложи рюкзак» Группа разбивается на две-три команды и выстраивается на линии старта в две-три колонны. На старте размещаются вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр.), которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмот­реть вещи И договориться о последовательности укладки рюк­зака. По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укла­дывают в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эста­фету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каж­дый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт. Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак (вместе с детьми педагог проверяет оба рюкзака, анали­зирует ошибки).

«Попади в корзину» Группа разбивается на две команды. Каждая образует круг диаметром 8-10 м. В центре круга устанавливают «корзину» (от­крытый рюкзак, подвешенный на колышках). Участники ко­манд получают 6-8 теннисных мячей (камушков, шишек). За установленное время (2-3 мин), не сходя с места, нужно забросить все мячи в «корзину». По истечению этого времени команды считают мячи, оказавшиеся в «корзине». Побеждает команда, которая имеет на своем счету больше заброшенных в «корзину» мячей.

«Отгадай» На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т.д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и ими­тируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Иг­рок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

Вариант игры: дети делятся на четыре группы: лыжники, водники, мототуристы, велотуристы. Педагог показывает карточку с изображением одного (можно двух) видов туризма. Иг­роки, выполняющие соответствующую роль, выходят на сере­дину площадки и имитируют действия своих героев. Игры на закрепление знаний детей о туризме

«Подумай и отгадай» (настольная игра) Детям предлагается иллюстрация с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо вы­брать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для пе­реноски в рюкзаке. Выигрывает тот, кто безошибочно справит­ся с задачей.

«Кто быстрее» (настольная игра) Детям предлагается план местности с тремя разными марш­рутами, сходящимися в одной точке (поляне), три фишки и ку­бик. Одновременно в игре принимают участие три игрока. Вы­игрывает тот, кто первым «придет» на поляну, руководствуясь знаками, расставленными на пути следования, и соблюдая пра­вила поведения туристов. Вариант: игру можно организовать на спортивной площад­ке во время прогулки.

«Будь внимателен» Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У воспитателя - большие иллюстрации с различ­ным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответству­ющим видом туризма. Например, весло - водный туризм, кас­ка - горный, велосипед - велосипедный и т.п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

«Знатоки природы» У воспитателя-карточки с изображением ядовитых и съедоб­ных грибов и ягод; цветов и животных, занесенных в «Красную книгу». Показывая рисунки, он предлагает детям назвать рас­тение (животное, гриб и т.п.) и рассказать все, что они о нем знают. За лучший рассказ ребенок получает фишку. Звание зна­тока и соответствующий значок получает тот, кто наберет боль­ше фишек.

«Не ошибись» Дети стоят по кругу, воспитатель - в центре. Бросая пооче­редно детям мяч, он называет вид туризма или какой-нибудь предмет туристского снаряжения - дети продолжают начатый список. Если игрок не поймал мяч или не смог быстро ответить, он выходит из игры. Затем роль водящего выполняет ребенок, лучше всех справившийся с заданием.

«Определим погоду» Воспитатель называет признаки (народные приметы), дети определяют, на какую погоду они указывают. Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах. Стрижи летают высоко. Солнце садится в тучу. Красная заря утром и вечером. К вечеру на западе полоса ясного неба, солнце садит­ся в безоблачное небо. Вечером становится теплее, чем утром. К вечеру (и ночью) - туман. Вариант игры: воспитатель показывает иллюстрации сол­нечного, пасмурного, дождливого, ветреного, морозного дня. Дети должны назвать как можно больше примет, указывающих на погожие и непогожие дни.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе