Познаем компьютер вместе

The Old Hunters отлично подойдет тем, кто в первую очередь ценил в Bloodborne высокую сложность. Дополнение состоит из нескольких новых локаций, попасть в которые можно, пройдя примерно треть Bloodborne. Вы убиваете одного из боссов, получаете необходимый предмет, отправляетесь в зону с говорящим названием «Кошмар охотника»… и вылетаете оттуда минут через тридцать, проклиная все на свете.

Дело в том, что студия From Software, создатель Bloodborne - один из главных троллей в игровой индустрии. Это та самая компания, которая когда-то добавила в Dark Souls загадочный артефакт, заставила фанатов ломать головы над его предназначением, а потом объявила, что просто подшутила над игроками, подсунув им абсолютно бесполезный предмет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в The Old Hunters разработчики позволяют уже на тридцатом уровне заглянуть в новые локации, предназначенные для персонажей, прокачавшихся хотя бы до 60-70 уровня.

Но даже накопив опыта и усилив своего героя, вы не почувствуете себя в дополнении неуязвимым божеством - The Old Hunters заметно сложнее оригинальной игры, которая была способна вывести из себя даже опытного игрока. Поклонники Bloodborne наверняка помнят, что самые напряженные схватки в ней разворачивались между главным героем и другими охотниками. Они также были призваны сражаться с чудовищами, но по разным причинам решили, что интереснее будет подраться с коллегами, а не с очередным оборотнем. В Bloodborne такие противники встречались относительно редко, а победить их достаточно было всего один раз, после чего они уже не воскресали. В The Old Hunters охотники попадаются буквально на каждом шагу, а ужаснее (или прекраснее, в зависимости от вашего настроя) всего то, что они, как и прочие враги, возвращаются, если вы умрете или покинете ненадолго локацию.

Первая эмоция, которую испытываешь по этому поводу - паника. Охотники в The Old Hunters - ловкие и сильные оппоненты, экипированные новым оружием, придуманным специально для дополнения. Когда в первый раз встречаешься лицом к лицу с мрачным субъектом в шляпе, который раскочегаривает огненный молот по имени Boom Hammer, по спине бегут самые настоящие мурашки. Тем более что у каждого нового оружия - свой стиль боя, к которому надо приноровиться, чтобы успешно противостоять его обладателю, вовремя уходя от атак и парируя их встречными залпами из пистолета. Заново привыкать придется и к врагам, уже знакомым по Bloodborne. Разработчики научили их новым трюкам - так что, повстречав, например, выводок огромных блох, с которыми вы когда-то сражались у ворот замка Кейнхерст, лучше оставаться начеку, ожидая какую-нибудь необычную атаку.

Но главный вызов, который The Old Hunters бросает фанатам, это, конечно, сражения с боссами. Встреча уже с первым из них - настоящий взрыв адреналина и шквал противоречивых эмоций, от восхищения и до ослепляющей ненависти к разработчикам. При этом игра всегда остается верна основному принципу, на котором построены последние разработки From Software: она сложна, но справедлива. Все, что от вас требуется - понять возможности собственного персонажа и тактику противника, который поначалу доставляет столько неприятностей.

Не менее важно, что в дополнении сохранили потрясающую атмосферу, а также очень умело дополнили мифологию Bloodborne - наверняка фанаты будут еще долго ломать копья на форумах в спорах о том, что же на самом деле произошло. Хороший сюжет, вкупе с возможностью посетить новые, отлично задуманные и реализованные локации, а также опробовать в действии сразу несколько свежих видов оружия, делает The Old Hunters практически обязательной покупкой для всех поклонников Bloodborne.

Это особенно актуально в свете недавнего разработчиков о том, что они не собираются до бесконечности выпускать игры, подобные Dark Souls и Bloodborne. Так что наряду с еще не вышедшей Dark Souls 3, The Old Hunters - возможно, один из последних шансов попробовать ролевую игру в стиле From Software: жестокую, сложную в прохождении, но при этом на удивление увлекательную .

Новых локаций в дополнении всего три. Первая – это руины города Ярнам, которые приветствуют игрока после его появления в «Кошмаре охотника». Правда, на этот раз всё сильно изменилось, словно безумный художник изобразил Ярнам сквозь искажающую призму своего восприятия. Строения покосились, отсылая нас к произведениям Говарда Лавкрафта со столь обожаемой им неевклидовой геометрией, а по руинам бродят до смерти перепуганные монстры, озирающиеся по сторонам. Боятся они лишь одного – разъярённых охотников. Вторая локация – исследовательская лаборатория, в которой учёные Ярнама проводили свои тёмные эксперименты. Чем-то она напомнила мне школу чародейства Хогвартс из фильмов про Гарри Поттера с её раздвижными лестницами и гигантской часовой башней. Третья – рыболовецкая деревушка на берегу моря, где вас и поджидает финальный босс.

Очень порадовал значительно расширенный арсенал главного героя. Помимо множества новых костюмов DLC предложит впечатляющее количество дополнительных видов оружия. Особенно выделяются из общего ряда настоящий шестиствольный пулемёт Гатлинга, тонкий изогнутый меч Саймона, способный трансформироваться в лук, дубина Кровопускатель, которая становится невероятно мощной, если нанести на неё свою собственную кровь, Пила-вертушка, представляющая смесь булавы и циркулярной пилы, а также глаз фантазма, способный стрелять во врагов метеорами. Впервые в игре появился щит Локха, который не спасёт вас от физических атак, однако защитит от магических. Ещё порадовало наличие в DLC Меча священного лунного света, хорошо знакомого многим по серии игр Dark Souls.

Помимо оружия и одежды в игре появилось немало других интересных предметов, в том числе коктейли Молотова с часовым механизмом и различные рунные камни. Кстати, долгое время ходили слухи, что в Bloodborne игрок может по собственному желанию превращаться в монстра – с выпуском дополнения эти слухи стали реальностью, но подробности этой трансформации я вам раскрывать не стану. Также в игру были добавлены новые NPC, которые позволят вам узнать больше о загадочном «Кошмаре охотника» и существах, его населяющих. Довольно долго я пытался посчитать новых монстров, дебютировавших в The Old Hunters, но быстро сбился со счёта. Каждый противник исключительно колоритен и требует индивидуального подхода в бою. Чего стоят хотя бы люди-моллюски, не расстающиеся со своими панцирями, или ужасающая смесь рыбы и собаки. Даже самого рядового противника, чего уж там говорить про боссов, прежде всего хочется тщательно рассмотреть и лишь потом разобраться, как его победить. Можно с уверенностью сказать, что художники From Software не зря едят свой хлеб.

Что же касается продолжительности DLC, то здесь что-то конкретное сказать очень сложно. Некоторые западные журналисты прошли дополнение за 7-8 часов при условии, что это было прохождение на первой сложности. Другие вообще не смогли пройти DLC уже на второй сложности. Я играл на четвёртой сложности, поэтому каждый босс буквально выворачивал меня наизнанку на протяжении одного-двух часов, после чего приходилось долго отпаивать себя чем-нибудь спиртосодержащим, поминая недобрыми словами Ярнам и всех его обитателей. В итоге наиграл я в общей сложности часов 15, если не больше. Упаси вас бог проходить Bloodborne: The Old Hunters в режиме New Game +++. Запомните эти мои слова и передайте их своим потомкам.

Плюсы:

  • Впечатляющие просторные локации, которые хочется исследовать.
  • Множество новых колоритных врагов и пять шикарных боссов.
  • Целая гора крутого оружия, наборов брони и прочего контента.
  • Дополнение The Old Hunters способно занять вас на 7-15 часов.
  • Игрокам, наконец-то, разрешили превращаться в чудовищ.
  • Это по-прежнему невероятно сложная игра от From Software.

Минусы:

  • Процесс активации DLC чересчур замысловат и неочевиден.
  • На сложности выше второй игра превращается в ад на Земле.
  • Игровая камера время от времени может немного чудить.
  • Грустно, что это первое и последнее дополнение игры.

Ничто не сравнимо с тем глубочайшим удовлетворением, которое переполняет вас после того, как финальный босс игры Хидэтаки Миядзаки испускает свой последний вздох. Ты сидишь бледный как стена, часто дышишь, в твоих вспотевших руках раскалённый докрасна игровой контроллер, и к тебе постепенно приходит осознание того факта, что главный противник повержен. Только Миядзаки умеет заставить игрока испытывать физическую боль вместе со своим персонажем. Может, именно в этом и заключается притягательность проектов From Software? Где-то в глубине души мы все немножечко мазохисты? Как бы там ни было, я настоятельно рекомендую вам приобрести дополнение The Old Hunters для игры Bloodborne, чтобы скоротать время до релиза в следующем году. Дополнение получает от меня оценку 9 баллов из 10 .

Перед вами краткий гид по дополнению Bloodborne: The Old Hunters .

  • Какого уровня должен быть персонаж, чтобы получить доступ к дополнению Bloodborne: The Old Hunters?

Ограничения нет, но лучше прокачаться до 65 уровня и выше.

  • Вопрос: Сколько новых видов оружия присутствует в дополнении Bloodborne: The Old Hunters?

11 для правой руки и 5 для левой.

  • Вопрос: Сколько боссов будет в дополнении Bloodborne: The Old Hunters?
  • Смогу ли я продолжить играть с друзьями, если у меня есть дополнение The Old Hunters, а у них нет или наоборот?

В зависимости от вашего стиля игры. Мы прошли за 7 часов.

  • Как попасть в зону дополнения Bloodborne: The Old Hunters?

Победите Амелию в Главном соборе и подойдите к алтарю. Вернитесь в Сон Охотника и посмотрите на пол рядом с Куклой. Посланники подарят вам специальный предмет - Глаз Напившегося Крови Охотника (Eye of a Blood-Drunk Hunter ). Идите к Ярнамскому надгробию и отправляйтесь в Соборный округ (Cathedral Ward - Oedon Chapel) и выходите в проход слева. Спуститесь по лестнице, поверните направо и встаньте напротив мертвеца рядом с деревом. Вы автоматически попадете в Кошмар охотника .

  • Что такое «Лига» и можно ли вступить в нее без наличия The Old Hunters?

Лига - это новый ковенант, ориентированный на мультиплеер с общей таблицей лидеров. Лига доступна всем владельцам оригинального Bloodborne.

  • Как изменится игра по сети?

В игре появится старый охотничий колокол, который позволяет вызвать неигрового персонажа-помощника.

В порочном круге адептов маркетинга, хладнокровных почитателей прогресса и хранителей финансового благополучия нет времени на поиски той грани, на которой творчество может сосуществовать с успешностью. Это культ резких движений, уверенности в своей правоте и непогрешимости статистики и цифр.

Это кошмар, который проник в реальность и поддерживается по обе стороны баррикад.

Это холодные реалии, в которых дополнительные предложения к вашим любимым играм выкатываются едва ли не раньше выхода этих игр в свет. Это вода, ставшая льдом.

Это история охотников, вынужденных, отрываясь от погони за белым китом, ловить в свои сети кучу мелкой рыбешки, чтобы продолжить выходить в море. И этой охоте не видно конца.

Охота на чудовищных созданий Ярнама обретает новые масштабы.

Уход за оружием

Этот персонаж добавил в игру новый ковенант - Лигу, члены которой объединены желанием помогать другим. В мы называли их солнечными братьями, а в Bloodborne это старые охотники. Лига добавила на улицы Ярнама неигровых персонажей, которых можно призвать на помощь в трудную минуту. Их метки встречаются повсюду, даже в негостеприимных подземельях, слабо связанных с основным сюжетом.

В кошмарной версии Ярнама все еще угадывается знакомая архитектура, но наползающие на здания камни облепили город, словно застывшая плоть.



В компании нескольких неиграбельных персонажей тяжкая охота становится заметно легче. Ребята попадаются подобающей закалки. Доступ в новые земли находится в руках у этой твари - в прямом смысле.

Появилась новая функция призыва. Теперь, если кто-то из игроков хочет объединить усилия и подходит вам по уровню, вы увидите его фантом в своем мире и решите, участвовать ли в совместном забеге, или пройти дальше. Словом, скооперироваться стало проще. Даже в подземных лабиринтах, которые многие игроки обходили стороной.

Сложность подземелий порой выходила за пределы разумного (разработчики даже не посчитали нужным подстраивать характеристики обитающих в них тварей под новые круги прохождения), и, чтобы заманить в свои катакомбы напарника, нужно было либо делиться глифом (уникальный ключ лабиринта, аналог seed-кода из игр вроде ), либо искать заинтересованных друзей. Теперь каждое базовое подземелье по умолчанию имеет единый глиф, поэтому игроки, оказавшись на одном сервере, могут найти напарника так же, как и в главных сюжетных локациях.

Еще одна важная проблема, связанная с подземельями, разрешилась. Чтобы создать собственные катакомбы, нужно потратить редкие ресурсы, а кое-какие из них очень сложно встретить в игре. Случайно удалив чашу непройденного лабиринта, приходилось бесконечно долго выбивать ее заново. Теперь же все ресурсы продаются в магазине, и проблем с переигровкой и созданием катакомб почти нет.

Старые знакомые почтительно жмутся к стенам при виде охотника. Но дальше вас ждут чудовища, которым не знакома робость.

Охотничьи угодья

Попасть в новые земли можно достаточно рано - достаточно победить босса в главном соборе Ярнама. Затем во сне охотника посланники принесут вам особый предмет, с которым нужно подойти к чудищу, облюбовавшему здание Соборного округа, и дать себя схватить. После этого ваш персонаж окажется в Кошмаре Охотника, своем кошмаре.

Три новые локации выстроены линейно, одна за другой, но сами тропы внутри них сделаны в лучших традициях From Software. Они запутанны, полны «коротких дорог», скрытых мест, рычагов и запертых дверей. И на фоне великолепных, мрачных, тревожащих пейзажей крепнет ощущение беспокойного путешествия, которое обволакивало вас в финале оригинала, когда охота уступала место кошмарным проявлениям.

В отношении атмосферы новые земли на равных соперничают с лучшими моментами оригинала, а Говард Лавкрафт, живи он в наше время, наверняка был бы доволен тем, как The Old Hunters обращается с темой помешательства и влияния на людей воли незримых богов, неподвластной пониманию смертных.

В лаборатории Церкви полно изуродованных пациентов, которые бормочут и плачут о ведомых лишь им кошмарах.



Хоть добрая часть дополнения пройдет в хорошо освещенных местах, факел убирать в сундук все же не стоит. Этажная структура Архивов и передвижных лестниц из Dark Souls в атмосфере Башни Латрии из Demon"s Souls, вызывают головокружение.

Абсолютное большинство миров, созданных From Software, демонстрируют последствия неких древних катаклизмов и событий прошлого. В The Old Hunters последствия давних судьбоносных решений все еще сказываются, и оттого охотники, попавшие в свой кошмар, становятся частью легенды. Эхо древних деяний бродит по коридорам, так же как встречные путники и их голоса. В новых землях даже главные противники не гнушаются поговорить со своей будущей жертвой. Истории, новые мифы и загадки льются рекой, только успевай впитывать и анализировать.

Старые охотники шкуры не портят

Охотничий арсенал пополнился весьма хитроумными штуками. Дизайн нового оружия во многом основан на творениях уже известных по Bloodborne школ ремесленников. Оружие гильдии Пороховых бочонков наносит дополнительный урон огнем и взрывами, а в качестве добивающего аргумента предлагает скорострельный пулемет. Оружие Церкви исцеления, как и раньше, опирается на загадочную силу великих божеств, будь то известный всем поклонникам игр From Software Меч лунного света или изящный щит, отражающий магические атаки.

Есть и совсем гротескные вещицы, собранные из костей и плоти и ведущие себя в бою словно живые существа. Большая их часть - гибридное оружие, рассчитанное на смешение характеристик. Bloodborne можно упрекнуть в недостатке оружия, рассчитанного на игроков, которым интересно развивать тайные знания или оттенок крови, и дополнение заделывает эту прореху. А поскольку новые земли открываются достаточно быстро, то прежде экзотические способы развития персонажа становятся жизнеспособными уже на раннем этапе.

Легенда игр студии From Software - Меч лунного света. Даром такие вещи не даются.



А у этого экземпляра инженерной мысли есть режим «газонокосилки». Руна превращения в сочетании с главным оружием превращает игрока в нечто... тентаклистое.

Получило свое логическое завершение противостояние проклятой крови и лечебных процедур Церкви. Используя чудовищные орудия, охотник все больше поддавался животному зову крови, а собирая очки озарения - приближался к запретным знаниям и той грани, за которую переступила Церковь в своем общении с древними божествами. Теперь и сам охотник может физически перевоплотиться в движимого жаждой крови зверя или стать гротескным симбиотом земного и запредельного.

Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть

Не обошлось и без спорных моментов. Новых боссов, как и тематических локаций, мало. И если половина их выполнена великолепно с точки зрения как подачи и дизайна, так и боевой механики, то вторая в чем-то да проседает. Идеального наполнения не получилось, но, учитывая общее качество проделанной работы, придираться станут лишь самые твердолобые скептики. Даже слабые в некоторых отношениях боссы все равно западают в память.

Я пришел в дополнение далеко не зеленым новичком - охотником 190-го уровня (закалка подземельями и путь к «платине» оставили свой след), на третьем или четвертом круге прохождения. И именно боссы стали для меня главным замедляющим фактором.

Все локации были изучены и пройдены за десять часов, второй же день я полностью посвятил сражению с финальным боссом, изучению его поведения и упорному выбиванию в подземелье редких камней для усиления оружия. Остался еще один побочный гигант, драка с которым мучительна настолько, что вас способно погубить одно-единственное неловкое движение. Поэтому триумф был отложен.

Делайте выводы, все цифры и обстоятельства у вас на руках.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе