Познаем компьютер вместе

28.03.2018 Павел Макаров

Стратегии один первых и некогда самых популярных жанров компьютерных игр на ПК, наиболее ярким представителем которого была «Эпоха Империй» — RTS в сеттинге средневековья. Первые представители жанра — это игры с простыми механиками: строительство базы, строительство юнитов, нападение на противника. Постепенно стратегии усложнялись, вводились элементы исследования, которые улучшали юнитов и и строения, появлялась возможность путешествовать через эпохи и т.д. В данной статье мы приведем топ 15 наиболее ярких и запоминающихся стратегий про средневековье.

Дата выхода: 2018 год
Жанр: градостроительный симулятор, стратегия в реальном времени
Разработчик: Shiro Games
Издатель: Shiro Games

Northgard – средневековая RTS от команды Shiro Games, в которой вам предстоит обжить континент Нордгард и заселить его могучими викингами. Параллельно придется отбиваться от зверей, мертвяков и налаживать дипломатические отношения с местными жителями – йотунами.

Обучайте народ различным ремеслам, грамотно распоряжайтесь добытыми или завоеванными ресурсами, умудряясь пережить зиму и набеги врагов. Только тактика и стратегия позволят расширить свое влияние на новых землях, кишащих очень умным ИИ.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: стратегия в реальном времени
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Cossacks 3 – масштабная стратегия в реальном времени от разработчиков GSC Game World, рассказывающая о сражениях в промежутке между XVII-XVIII вв. На победу играет несколько факторов: количество ранее добытых ресурсов, выбор войска и оружия, ландшафт, физика и даже время суток.

Вступите в схватку, выбрав одну из 20 наций, включив в борьбу до 32000 юнитов одновременно.

Мультиплеер на 8 человек с возможностью создания команд точно не наскучит.

Дата выхода: 2014 год
Жанр: стратегия в реальном времени
Разработчик: SkyBox Labs, Big Huge Games
Издатель: Microsoft Studios

Rise of Nations – игра в жанре RTS от Big Huge Games. Игра являет собой синергию традиционной стратегии и градостроительного симулятора, схожего с Civilization, поскольку здесь имеются и национальные границы, и даже чудеса света.

Максимальная достоверность происходящего: караваны открывают новые пути, морские торговые кампании создают собственный флот, а города представляют собой ключевые постройки на континенте, вокруг которых завязан геймплей. Создайте свое чудо света, чтобы использовать блага, данные этим строением.

Дата выхода: 2015 год
Жанр: симулятор строительства средневековых осадных орудий, песочница
Разработчик: Spiderling Studios
Издатель: Spiderling Studios

Besiege – инди-проект в жанре песочницы, разработанный командой Spiderling Studios. Задача игрока – создать особое устройство для достижения цели при прохождении уровня. С каждой новой открытой картой уровень сложности существенно возрастает, а потому машину то и дело приходится улучшать и модернизировать (добавить брони, водрузить катапульту или транспортировочный крандля удобства перемещения тяжелых предметов).

Полная свобода действий с самых первых минут. Главная задача – достичь цели любым способом.

Дата выхода: 2014 год
Жанр: симулятор строительства средневековых замков, стратегия в реальном времени
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Stronghold Crusader 2 – сиквел оригинального castle-сим проекта от FireFly Studios. Продолжение также является смесью RTS и градостроительного симулятора, в котором главному герою предстоит сделать непростой выбор между Крестоносцами и Арабскими борцами за справедливость. Дальнейшая судьба Святых земель напрямую зависит от действий полководца.

Восхищаетесь Ричардом Львиное Сердце? У вас будет возможность поиграть от его имени, умудряясь управлять 25 типами различных юнитов с особыми способностями. Сложно, но интересно.

Дата выхода: 2006 год
Жанр: пошаговая , тактическая стратегия в реальном времени
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA

Medieval II: Total War – глобальная пошаговая стратегия в реальном времени от команды The Creative Assembly. События параллельно развернутся в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Европе. Вам предстоит пережить такие исторические события, как открытие пороха «Черная смерть», вторжение монголов и не только.

Участвуйте в Крестовых походах во славу Исламу или Христианству, переписывайте историю на свой лад, не сдерживая себя никакими ограничениями. На войне все средства хороши.

Помериться силами? LAN-режим на 8 человек как раз подойдет для этих целей.

Дата выхода: 2013 год
Жанр: стратегия в реальном времени
Разработчик: Skybox Labs, Hidden Path Entertainment, Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Studios

Age of Empires II HD – переиздание культовой стратегии от Ensemble Games в новом качестве. За ремейк отвечала студия Skybox Labs, что никак не повлияло на геймплей и атмосферу проекта. Игроку доступно 13 цивилизаций с уникальными юнитами и технологиями.

Пользоваться последними не так и просто – требуется создать соответствующее здание, после чего развить способность «с нуля». И помните, что каждая фракция обладает как сильными, так и слабыми сторонами: вы можете выиграть в стоимости замка, но проиграть в качестве обороны.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: пошаговая стратегия про викингов с элементами RPG
Разработчик: Logic Artists
Издатель: Logic Artists

Expeditions: Viking – стратегия в реальном времени от Logic Artics. Вас только что назначили вождем клана викингов, живущих в небольшой деревушке. Задача предельно проста – заставить поселение расцвести и процветать. Верные хускарлы последуют за вожаком куда угодно, хоть в Вальхаллу.

Выбирайте стиль предводителя по своему усмотрению, выбирая оптимальные для себя навыки и особенности героя. Заключайте мирные союзы и вписывайте свое имя на страницы истории, где обязательно отыщется место для подвига.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия про средневековье
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Crusader Kings II – глобальная RTS от студии Paradox Development Studio. Игра воссоздает феодальную систему отношений средневековой Европы и стран Ближнего Востока, включая не только общую картину событий, но и личные взаимоотношения между персонажами. Здесь то и дело будут возникать интриги и даже борьба за Папский трон.

Игрок сам выбирает династию, вокруг которой и строится сюжет. Изучайте историю в игровой форме, наблюдая за реально существующими личностями.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: глобальная стратегия про средневековье с элементами RPG, пошаговые сражения
Разработчик: Overhype Studios
Издатель: Overhype Studios

Battle Brothers – тактическая RPG с огромным открытым миром от Overhype Studios. Вам предстоит научиться управлять отрядом наемников в эпоху средневековой Германии. Все бои пошаговые, по принципу пошаговой стратегии Heroes Might and Magic.

Вне битв герой должен разыскивать для себя новые квесты и заботиться о благосостоянии наемников (оружие, доспехи, провиант). Игра нашпигована фетнезийными персонажами и представителями немецкого фольклора.

Дата выхода: 2014 год
Жанр: градостроительный симулятор средневековой деревни
Разработчик: Shining Rock Software LLC
Издатель: Shining Rock Software LLC

Banished – градостроительный сим от Shining Rock Software, разбавленный элементами стратегии. Вы становитесь эдакой божией дланью, поскольку главный ресурс игры – люди. Они рождаются, работают, размножаются и умирают. Ключевое мерило успеха – поддержка благосостояния подданных. Недостаточно построить дом – его нужно еще заселить.

Никаких условий и условностей: стройте что угодно, только бы ресурсов хватило. 18 типов ремесел не даст заскучать, тем более стандартной стратегии здесь нет – все на ваше усмотрение.

Дата выхода: 2005 год
Жанр: глобальная стратегия про средневековье
Разработчик: Black Sea Studios Ltd
Издатель: Paradox Interactive

Knights of Honor – RTS от команды Black Sea Studios в историческом сеттинге. Вам предстоит править целой династией с королем во главе. Создавайте наследников, заключайте взаимовыгодные договоры с представителями иных королевств, княжеств и султанатов (пакты, альянсы, торговые соглашения).

Упор в игре сделан на экзотические товары, поскольку именно они отвечают за преимущество той или иной державы и ее выгодное положение относительно прочих государств.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: глобальная стратегия про средневековье
Разработчик: Reverie World Studios
Издатель: Reverie World Studios

Medieval Kingdom Wars – глобальная стратегия в реальном времени от разработчика Reverie World Studios. Исторический сеттинг и огромный живой мир средневековой эпохи. Создавайте города, воюйте во имя короля, участвуйте в масштабных осадах и показывайте свои тактические навыки в бою.

Режим кампании с обилием международных и внутренних интриг, сетевой режим и не только. Вас ждет до боли реалистичный симулятор выживания, где придется даже охотиться на крыс, чтобы спасти не только свою шкуру, но и подконтрольный гарнизон. Сложно, но захватывающе.

Дата выхода: 2005 год
Жанр: экономическая стратегия, градостроительный симулятор средневекового города
Разработчик: Ubisoft Blue Byte Studio
Издатель: Ubisoft

The Settlers: Heritage of Kings – пятая серия RTS The Setters от студии Blue Byte Software. В этой части разработчики отказались от стандартного сеттинга, добавив множество элементов геймплея, схожего с Cossacks: Europian Wars.

Вы перевоплотитесь в персонажа Дарио, деревня которого была уничтожена Черными рыцарями. Герою предстоит возглавить ополчение, чтобы выгнать незваных гостей со своей территории.

Дата выхода: 2015 год
Жанр:
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War: Attila – проект, сочетающий элементы RTS и пошаговой стратегии. Разработан студией Creative Assembly и по факту является 9 частью сети Total War.

Действия разворачиваются в 395 году Н.Э с момента раскола Римской Империи. Играть предстоит за великого вождя Атиллу, параллельно управляя собственным государством. Постройкам уделено особое внимание: производственные здания могут загрязнять атмосферу, санитарные – очищать. Необходимо искать баланс между промышленностью и экологией.

Мифы Древней Греции большинству из нас знакомы еще со школьной скамьи, легенды о храбрых героях, эпических битвах и жутких чудовищах еще тогда будоражили детские умы. Древнегреческая культура породила великих ученых, философов и деятелей искусств, архитектура древних храмов и дворцов по сей день вызывает восторг даже у простого обывателя. И как же порой хочется приоткрыть завесу тысячелетий и заглянуть в этот удивительный мир, полный реальных и воображаемых чудес! Что ж, попробуйте примерить на себя образ великого героя, полководца, царя или даже отпрыска Зевса-громовержца.

16. Zeus’ Battlegrounds

Успех PUBG породил волну клонов, где механику Battle Royale пытаются совмещать с самыми разными сеттингами. Что уж говорить, если даже в таких проектах, как WoT и Crossout появился режим королевской битвы, пусть и в виде ивентов. Неудивительно, что компания Industry Games решила попробовать заработать на тренде, начав делать свою Королевскую битву.

Правда, сеттинг для нее выбран совсем уж непривычный. Сражения происходят на горе Олимп, а участвуют в них аж полубоги, отпрыски плодовитого Зевса. Сам Зевс следит за ходом битвы и периодически сужает пылающее вокруг кольцо огня. Разработчики обещают рубилово 100 игроков одновременно и большое многообразие оружия и щитов. Пока игра только выбирается в ранний доступ, так что сложно судить, насколько она хороша или плоха. Время покажет, выиграет ли этот баттл-рояль битву за существование.

15. Numen: Contest of Heroes

Эту игру по мифам Древней Греции выпустила в 2009 году та же чешская студия Cinemax, которая прославилась хардкорной РПГ Inquisitor. Numen у чехов получился гораздо проще во всех смыслах. По факту игра – очередной клон Titan Quest, да и сюжет не блещет новизной – нужно помочь Богам вернуть украденный у них серп Кроноса.

В самом начале герой выбирает себе одно из 9 божеств-покровителей и свой класс. В игре всего 3 класса: воин, маг или лекарь. Главное отличие игры от других подобных Action/RPG – наличие у ГГ восьмерых конкурентов в виде героев, служащих остальным божествам. Так что, чтобы добыть серп Кроноса раньше всех, придется попотеть. При этом с коллегами можно не только враждовать, но и объединяться ради решения сложных проблем. Еще один плюс игры – интересные и нестандартные квесты.

14. Loki: Heroes of Mythology

Loki: Heroes of Mythology – хак-н-слешер 2007 года выпуска, в котором чудным образом переплетены легенды древнегреческой, ацтекской, древнеегипетской и скандинавской мифологий. Логика и хронология событий принесены здесь в жертву величайшему из всех божеств – веселью. В итоге получился лихой экшен, который вихрем проносит нас через множество легенд и исторических событий, знакомит с разнообразными мифическими и реальными личностями и позволяет начистить морды, клювы и лица всяческим легендарным монстрам.

С точки зрения ролевой системы игра интересна наличием параллельно привычной шкале опыта полоски «веры», которая заполняется путем принесения жертв божеству-покровителю и открывает доступ к заклинаниям и пассивным скиллам. К сожалению, бои не блещут разнообразием, а побочные квесты скучноваты.

13. Will Rock

Will Rock – позабытый ныне и не очень популярный в свое время шутер от первого лица, созданный по мифам Древней Греции. Герой игры – юный археолог Уильям Рок, отправившийся в экспедицию в храм, который оказывается битком набит всевозможными древнегреческими божествами и монстрами. Уиллу приходится отложить в сторону кирку и тетрадь и взять дробовик, чтобы спасти от злодеев прелестную юную деву.

С точки зрения геймплея и оружейного арсенала игра очень похожа на знаменитый Serious Sam. Точно так же со всех сторон одновременно на нашего героя бегут, летят, ползут и плывут орды разнообразных врагов. Разве что окружение здесь разрушаемо – и то эта фишка взята у Red Faction. Порекомендовать эту игру сейчас можно разве что любителям винтажных шутеров, которые в 2003 году не заметили Уилла в тени его более Серьезного брата.

12. Alexander: The Heroes Hour

Графика этой игры считалась устаревшей еще в момент ее выхода, в бородатом, как древний грек, 2004 году. По игре видно, что украинская студия Meridian’93, известная скорее по казуалкам, старалась выжать максимум из крайне скудного бюджета.

Игроку предстоит управлять группой из трех бойцов – девы-воительницы, искусной в дальнем бою, храброго воина с щитом и мечом и могучего громилы с боевым молотом. Вся эта разношерстная компания должна выполнять поручения знаменитого Александра Македонского, улучшая по мере развития сюжета свои навыки и добывая шмот.

Вначале прокачка скиллов слабо влияет на боевую эффективность, но дальше открывается доступ к убойным комбо. В сюжет игры разработчики не добавляли отсебятины и почти достоверно пересказали фрагменты боевого пути великого полководца.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах.

11. Grepolis

10. Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts – эпическая Action/RPG по древнегреческой мифологии, созданная Liquid Entertainment и вышедшая в 2008 сразу на ПК, Xbox 360 и PS 3. Игра рассказывает вольную трактовку знаменитого мифа о Ясоне и его верных аргонавтах. Игроку предстоит длинный путь в Колхиду и обратно, во время которого он сможет познакомиться с новыми людьми, убить адову кучу монстров и, конечно же, прокачать навыки одной из четырех линеек.

За навыки здесь отвечают 4 древнегреческих бога, а прокачать их можно, посвящая богам разнообразные подвиги. Из новомодных фишек в игре присутствует редукция интерфейса – полоска здоровья есть только у Ясона, о состоянии врагов можно судить по их боевой эффективности (попадание в ногу приводит к хромоте, раненной рукой враг не может сражаться) а вместо инвентаря используется трюм Арго.

9. Спарта: Война Империй

Спарта: Война Империй – одна из немногих бесплатных браузерных стратегий, действие которой происходит не в набившем уже оскомину средневековье , а в Древней Греции. Игроку предстоит принять управление небольшим полисом в разгар вторжения персов.

Развитие происходит по стандартной для браузерки схеме – нужно добывать ресурсы, возводить новые строения и тренировать войска. Фишка игры – необходимость заключения соглашений с определенными ИИ-полисами для того, чтобы получить доступ к самым крутым юнитам.

Кроме стандартной возможности объединяться в альянсы и воевать друг с другом, существует механика Легенд – глобальных квестов для множества игроков, которые могут сильно поменять расстановку сил. Интересный сеттинг, великолепная графика и увлекательный геймплей – вот 3 повода поиграть в эту игру.

8. Age of Mythology

Age of Mythology – это спин-офф легендарной Age of Empires, разросшийся до масштабов отдельной франшизы и ставший легендой сам по себе. В отличие от оригинала, пытавшегося достоверно воссоздать исторические события и знакомившего нас с реальными историческими личностями, Age of Mythology посвящена древнегреческим, древнеегипетским и скандинавским мифам.

Практически все составляющие игры, кроме сеттинга и сюжета, перенесены из оригинала с косметическими правками. При этом среди игровых ресурсов присутствует так называемое «благословение», которое выражает то, насколько боги довольны игроком. Тратится оно на мифических юнитов, а зарабатывают его разные фракции по-разному – греки вымаливают в храмах, суровые норды добывают в бою, а египтяне по привычке строят монументы один эпичней другого.

7. Age of Empires

Age of Empires – воистину легендарная RTS , которая оказала огромное влияние на жанр в целом и породила множество подражателей. Microsoft Game Studios в далеком 1997 году удалось создать удивительный сплав классической стратегии в реальном времени и 4X-игр . В получившейся игре динамичность и простота геймплея RTS сочеталась с вдумчивостью и возможностью долгосрочного развития с качественным изменением возможностей, характерными для игр типа Civilization.

В оригинале события игры ограничивались античностью. Age of Empires 2 расширил временные рамки происходящего до средневековья, а Age of Empires 3 – до времен колонизации Америки. В 2011 году вышла Age of Empires Online, а в 2018 переиздание пережила самая первая игра серии, ремастер которой был выпущен под названием Age of Empires: Definitive Edition.

6. Spartan VR

Spartan VR – игра, которая пока что находится в раннем доступе, но уже привлекла к себе внимание околоигрового коммьюнити. И неудивительно, ведь в этой игре нам обещают ни много ни мало, а полное погружение в мир древней Спарты. Игрок сможет почувствовать себя могучим спартанцем и лично поучаствовать в эпичнейших сражениях.

Игра разрабатывается специально для Oculus Rift и HTC Vive , а минимальные системные требования начинаются с солидных 16 Гб RAM, так что к ее выходу любителям историй про царя Леонида и его суровых подчиненных придется серьезно проапгрейдиться. Все, кому уже посчастливилось оценить эту игру, говорят о великолепной графике (что неудивительно для only-VR игры). А вот сюжета в Spartan VR пока что нет вообще, так что на данный момент уместно говорить, что игра находится в состоянии технического демо.

5. 12 Labours of Hercules

12 Labours of Hercules –казуальная стратежка по мотивам легенды о подвигах знаменитого Геракла. Суть игры заключается в том, чтобы с помощью друзей и нанятых рабочих расчистить на карте путь в определенную точку и запастись в процессе необходимым количеством провианта. Когда оба этих условия будут соблюдены, отдыхавший до тех пор могучий герой немедленно ринется в бой и осуществит свой грандиозный подвиг. При этом на выполнение задачи обычно дается очень ограниченное время, так что работать добровольным и не очень помощникам нашего великого героя придется очень быстро.

Игру отличает легкий и незамысловатый геймплей, отменный юмор и веселая мультяшная графика . На серьезный образовательный проект или шедевр геймдева игра, конечно же, не тянет – зато в ней отлично можно убить часик-другой, получив море фана.

4. Apotheon

2. Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece – одна из немногих игр про Древнюю Грецию на ПК, которая предлагает нам не поучаствовать в разборках богов или походах Александра Македонского, а познакомиться с историей жизни незаслуженно забытого отца великого завоевателя – Филипа II Македонского.

Кроме незаезженного сеттинга, игра может похвастаться глубоко проработанным логистическим аспектом. В этой RTS недостаточно просто обводить гоплитов рамочкой и строить их в фалангу – войскам нужны еда и оружие, чтобы ковать оружие в городах нужна руда и так далее. У голодных солдат резко падает мораль, что может обернуться поражением даже от гораздо более слабого соперника. При этом пропускная способность дорог ограничена, так что приходится тщательно планировать перемещения своих войск и развитие своей империи.

1. Assassin`s Creed Odyssey

Масштабный, разнообразный и чертовски красивый приключенческий экшен , действие которого разворачивается в Древней Греции времен Пелопоннесской войны. Игрокам предстоит выступить в роли потомков спартанского царя Леонида и встать на одну из сторон в кровопролитном конфликте.

Разработчики приложили немало усилий, чтобы воссоздать Грецию во всей ее красе. Assassin`s Creed Odyssey содержит гигантский открытый мир , где нашлось место снежным горам, густым лесам, песчаным пляжам, огромным городам, а также бескрайним морским просторам, которые можно свободно исследовать на своем корабле . Здесь же можно встретить известных исторических личностей – например, Сократа или Аристофана.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Эволюция игр древнего мира охватывает тысячелетия. В шахматы и домино играли еще египтяне и римляне во времена военных походов при фараонах и царях. Колыбелью первых игр археологи называют север Африки, где зародились античные цивилизации мира.

Настольные игры древного мира

Историки называют первой настольной игрой древности бросание жребия . Камешек удерживали в ладони, а потом бросали на любую поверхность или доску. Победителю доставались почести или добыча. Стоимость «сделки» определялась социальным статусом и уровнем благосостояния игроков. Считается, что игра произошла от обычая, принятого в раннем язычестве шаманами. Они кидали кости животных и веточки на хорошую погоду или предсказывали будущее.

Другая настольная игра древности манкала возникла, предположительно, 5000 лет назад. Некоторые ученые склоняются к тому, что возраст этого увлечения составляет более 8000 лет. Камни, добытые для игры, были найдены храмах Фив и Мемфиса на территории Египта. Похожие артефакты обнаруживали в поселениях пустыни Калахани. Доска с камнями манкала находилась в пирамиде Хеопса при открытии памятника древности. Сегодня традиция игры сохраняется у кочевых народов Африки и Азии. Для соревнования достаточно иметь горстку кофейных зерен. В песке вырывается 12 лунок и можно начинать игру. Название игры у народов разное: на западе Африки - это овари (оуа), у киргизов - кумалак, у индийских племен - олинда келия. Играют в манкала в и Сомали.

В древнем мире люди использовали для игры любой камень на дороге. Обозначенные ими рисунки отображают эволюцию человечества - переход от собирательства и охоты к земледелию. Числа 4 и 12, выбранное для большинства игр, символизировало времена года и месяцы. Полные лунки означали благосостояние и урожай, пустые - голод. Так возникли первые счетные доски.

Существует легенда о том, что игру овари придумал первый на земле человек по имени Синдилло. Эту историю окружает множество , возникших на берегах древнего поселения Гана. Ее использовали в качестве боевой подготовки - перед наступлением в бой проверялась реакция солдат. Сегодня овари популярна в Мали. Правила рассчитаны на соревнование в интеллекте и сноровке. Шанс получить победу благодаря везению равен нулю.

Первые настольные игры с фишками возникли в городе Ур. Известна в древности была игра «Шахматы ». Шумерская игра - доска с фишками была найдена при раскопках государства Урна территории Месопоматии (Ирак) в 1927 году. На доске были сгруппированы 20 соединенных мостиком квадратов. К прилагались фишки. Найденный экземпляр археологами принадлежал царской семье. Набор инкрустирован перламутром и лазуритом. На поле изображены Врата Иштар.


Игры про древний мир

Возникновение игр было связано с религиозными представлениями. В Древнем Египте выигрыш означал покровительство и Сенета. Древние римляне считались самыми ярыми любителями игр. Их стремление к победе превращалось в кровопролитные зрелища на сцене Колизея в центре Рима и многочисленных амфитеатров, разбросанных по территории всех провинций могучей империи. Игра Ур носила гадательный характер. По ней войны узнавали, успешным ли будет поход.

Египетский Сенет заслужил важное место в жизни династии фараонов. Появление игры связывается с V периодом, начавшимся примерно 3500 лет назад. Позднее это увлечение получило религиозное значение и стало ассоциироваться с путем в потусторонний мир Осириса. «Сенет» означало с древнеегипетского языка «прохождение». Сенет упомянут в « » и других текстах ритуального значения эпохи Нового цраства. Игра изображена на стенах гробницы царицы Нефертити в Долине Мертвых.

Благодаря археологическим находкам стало известно, что страстными игроками были фараоны Рамзес III и Аменхотеп III. Комплект для игры в Сенет находился также в . Игра была распространена на территории Древнего Египта с периода Древнего царства (около 2600 г до н.э.). Последние упоминания об увлечении обнаружены датируемые 350 г. н.э. - временем оккупации Римской империей Египта. Правила игры Сенет были записаны в папирусе Рамзеса III вместе с заклинаниями к успешному прохождению препятствий в другом мире.


Скачать игры: древний мир

Сегодня можно очутиться в древнем мире, став участником следующих игр.

Игры, в которых история показана наиболее достоверно, но которые фокусируются в первую очередь на увлекательном геймплее и боевой системе.

В видеоиграх постоянно встречаются мистические артефакты древних цивилизаций, разъезжающие верхом на динозаврах нацисты и даже Ганди, начинающий ядерную войну. Историческая достоверность никогда не ставилась во главу угла, а те игры, что пытаются соответствовать истории, всё же не стесняются ряда довольно серьёзных допущений, чтобы сделать сюжет и сам геймплей максимально разнообразным. И их можно условно разделить на две группы: игры, которые используют определённые исторические события (или же культурные стереотипы) для завязки сюжета, и игры, разработчики которых действительно штудируют исторические факты, чтобы как можно более точно воссоздать их в виртуальном мире.

Такую переменную, как «историчность», очень сложно оценивать в играх – и да, это реальное слово. Обычно игры, где всё в порядке с воссозданием истории, получаются довольно скучными, поэтому в этот список попали проекты, где акцент сделан на интересном геймплее. Я постарался включить в эту подборку игры, которые наиболее точно и достоверно отображают те периоды истории, которые часто искажают или показывают неправильно в псевдоисторических играх.

Итак, перед вами самые исторически достоверные ПК-игры, собранные в хронологическом порядке (основываясь на их сеттинге).

Attila взял немного устаревшую на тот момент формулу Total War и разбавил её живым миром, где мы увидели все культурные, политические и экономические сложности, с которыми столкнулся Рим на своём закате. Вместо того, чтобы показывать нам стереотипную орду злобных варваров, появившихся из ниоткуда, игра демонстрирует нам причину появления этих захватчиков – смена климата привела к тому, что в северных регионах становилось всё сложнее прокормить население, а параллельно с этим происходила миграция гуннов на территорию Восточной Европы.

К тому же это была первая , которая показывала, что не у каждого общества есть постоянные города, и демонстрировала их сложные взаимоотношения, строившиеся в противовес открытой войны.

Сюжет любой из частей Assassin’s Creed слабо соотносится с реальными историческими событиями (тем не менее, он их временами затрагивает – взять хотя бы осаду Масьяфа из первой части серии). Однако именно эти игры позволяют нам прогуляться по Флоренции времён Ренессанса или по средневековому Иерусалиму. Толпы местных жителей, особенности архитектуры, уйма мелких деталей – всё это воссоздано максимально приближенно к показываемой эпохе.

Лично мне нравится Константинополь из Revelations, который был захвачен Османской империей – возможно, один из самых интересных городов в истории показан в один из самых интересных периодов.

В дополнения, в которых появляются сатанинские культы и внезапные вторжения ацтеков, CK2 всё сильнее теряет связь с реальной историей. Но изначально игра весьма неплохо воссоздавала политику Западной Европы в период с 11 по 15 века нашей эры. В наше время мы привыкли к концепции государства, но если бы мы жили, допустим, в какой-нибудь из французских областей в 1150 году, то мы бы присягали на верность конкретному человеку, а не флагу или конституции. И именно между такими феодалами в CK2 разворачиваются основные взаимодействия и конфликты.

Мощное королевство может развалиться при слабом правителе так же, как и изначально слабая держава может стать великой под управлением мудрого короля. Иерархическая система феодализма, показанная в игре, оспаривается многими историками, однако благодаря отличным дополнениям вроде Conclave игре удаётся показать связь между дворянством и властью, которая имела огромное значение в те времена.

Я был сильно впечатлён тем, что разработчики Expeditions: Viking явно вдохновлялись не стереотипами, а реальными историческими фактами. Лично для меня эпоха викингов представляет наибольший интерес, а потому я становлюсь особенно придирчивым, оценивая игры на данную тематику. В этой же игре мы видим всё то, чем занимался бы реальный правитель викингов.

Здесь нам предстоит улаживать кровную вражду нескольких кланов. При этом необходимо показать себя сильным и справедливым правителем, ведь люди не будут следовать за одним лишь громким именем. В игре даже отражается эффект печально известных нападений на Скандинавию, после которых регион сумел оправиться, наладить инфраструктуру и в итоге создать три влиятельных европейских королевства.

Banished – это довольно простая игра. Кто-то даже скажет, что она чересчур простая, но механики, которые выходят здесь на передний план, напрямую связаны со всеми вещами, с которыми столкнулись бы, например, британские поселенцы в колонии Виргиния в 17-м веке. Ваша основная цель – следить, чтобы люди жили в тепле, оставаясь сытыми и здоровыми. Вам необходимо использовать доступные ресурсы и вести торговлю, чтобы поддерживать растущее население. Суровая зима или распространение болезни могут уничтожить всю вашу колонию – и именно так порой и случается, как и с большинством реальных европейских поселений на территории Нового Мира.

В игре Pirates! хватает пиратских стереотипов, однако её создатели довольно правдоподобно отображают все реалии, с которыми сталкивались капитаны кораблей в эпоху расцвета пиратства. Ваша команда – это сборище преступников, собранных со всех уголков Карибского моря, и работать на вас они будут ровно до тех пор, пока не найдут более выгодное занятие. Отдельно стоит упомянуть политические игры между Испанией, Англией, Францией и Голландией, поскольку вы всегда будете работать как минимум на одну из этих сторон. И, разумеется, в игре присутствуют отличные морские битвы, учитывающие направление ветра, а также размер кораблей и их орудия, что позволяет понять, каково приходилось настоящим морским офицерам тех времён.

Vicktoria 2 – это, пожалуй, самая сложная и серьёзная игра из списка с довольно высоким порогом вхождения, однако она заслуживает внимания хотя бы потому, что в ней освещаются те аспекты истории, которые в других играх обычно игнорируются. Здесь важен уровень образованности населения. Чем оно образованнее, тем более продуктивным оно становится… и тем быстрее это может привести к возникновению таких явлений, как коммунизм, требованиям отменить рабство, ввести избирательные и трудовые права.

То есть, к стандартным современным условиям. Здесь также уделяется внимание индустриализации, военной спекуляции, а также плюсам и минусам свободных рынков в сравнении с единой экономической системой. Если вы готовы потратить несколько дней на обучение, то игра определённо стоит вашего времени.

Старая, но хорошая игра. Различные вариации проекта выходили ещё с 1971 года (тоже своего рода исторический проект), и все они были отмечены за свою образовательную ценность. Это вполне заслуженное достижение. Если бы современный человек попытался представить себе все трудности, с которыми сталкивались американские первопроходцы при путешествии из городка Индепенденс в долину Вилламетт в середине 19-го века, ему бы даже не пришло в голову подсчитывать количество запасных прицепов для повозок, которые необходимо взять в путь.

Но в The Oregon Trail учитываются даже такие мелочи. Высока вероятность, что после этой игры вы начнёте всерьёз опасаться дизентерии, и это в наш-то век продвинутой медицины – настолько хорошо переданы условия того времени.

Я понимаю, что здесь должна была находиться какая-нибудь глубокая и продуманная военная игра, в которой учитывается вес и рост каждого реального солдата, принимавшего участие в боях, однако в Ultimate General соблюден идеальный баланс между вниманием к истории и интересным геймплеем. Недавно выпущенный режим кампании даже рассказывает нам о том, как генералы того времени должны были заручаться поддержкой у правительства, чтобы получать необходимое обеспечение и иметь право голоса при принятии важных решений.

Это должно впечатлить всех знатоков истории: каждая карта из Steel Division смоделирована в соответствии с реальными аэрофотоснимками, сделанными во время вторжения в Нормандию, вплоть до расположения деревень и даже живых изгородей. Здесь также представлены реалистичные дистанции выстрелов и урон, наносимый военной техникой и оружием. То же касается скорости и манёвренности показанного в игре транспорта. Более тяжёлая техника появляется в бою позднее, и это объясняется тем, что ей требуется больше времени, чтобы добраться до нужной точки.

Однако самое примечательное в игре то, что здесь подчёркивается важность разведки поля боя и развивается идея того, что битвы выигрываются не теми, кто обладает большей военной мощью, а теми, у кого есть нужные разведданные.

Серия «Ил-2 Штурмовик» – Наиболее достоверный военный авиасимулятор

Я думаю, многие любители авиасимуляторов помнят первый раз, когда они попытались перевернуться в «Ил-2» и, увидев, как темнеет экран, решили, что с монитором что-то не так. Дело в том, что в игре показано не только самое аутентичное управление, но и самые реалистичные гравитационные эффекты, которые испытывают пилоты на больших скоростях. Упасть в обморок можно как от недостатка крови в голове, так и от её переизбытка. К плюсам игры относится и то, что сам штурмовик Ил-2 был воссоздан в мельчайших деталях, а битвы разворачиваются по наиболее правдоподобным сценариям.

Battlefield 1, подвинься. Verdun скрупулёзно воссоздаёт военные действия, происходившие на Западном фронте, и при этом остаётся отличным мультиплеерным шутером. Все неточности игры простительны, поскольку они связаны скорее с масштабом событий, а не с их деталями. Ведь было бы невозможно дождаться нужного количества игроков на одном сервере, чтобы правдоподобно воссоздать самые крупные баталии Первой мировой – и это ожидание точно не понравилось бы всем, кто решил уделить игре пару часов перед снов. Зато игра радует такими деталями, как униформа солдат, в которой всё – от материала до пуговиц – срисовывалось с исторических фотографий.

Тщательное моделирование орбитальной механики, движения и аэродинамики, используемые в Kerbal Space Program, позволяют назвать игру настоящим учебником по космическим программам. Разработчики из студии Squad и сами это понимают, а потому работают над дополнением Making History. Но если вы не хотите ждать, то к вашим услугам ряд фанатских расширений. Несколько десятков модов, самым ярким из которых является Historical Missions Pack, позволят вам поучаствовать в запуске первых немецких ракет V2, а также в развитии современной программы SpaceX.

С реальной историей это почти никак не связано, лишь с моими собственными догадками, основанными на наблюдении за современным обществом. Меня всегда впечатляло то, насколько продуманно авторы Deus Ex показывают нам возможное будущее человечества. Интерфейсы по взаимодействию мозга с компьютерами, высокотехнологичные протезы и искусственный интеллект становятся во главу угла, тогда как межпланетные перелёты и световые мечи по-прежнему остаются лишь в фантазиях. Будь я азартным человеком, я бы поставил крупную сумму на то, что в будущем нас ждёт мир Адама Дженсена, а не капитана Пикарда.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе