Познаем компьютер вместе

"Юные защитники Отечества"

Цели и задачи:

    Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Формирование здорового образа жизни у учащихся.

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Участники:

Дети 1-4-х классов, в состав команды входят 10 человек.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

    На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Мальчики показывают строевые упражнения.

Стройся!

Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом!

На первый – второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

Шагом марш!

Песню запевай!

Стой раз- два!

Разойдись!

По командам стройся!

Станция “Мозговая атака”.

Викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. (расставить по-порядку)

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!!! (быстро одеться и выскочить на улицу, пересчитаться, построиться по командам)

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их... Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Командирам, получить военные пакеты!»

    Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Станция “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

    Государственный гимн РФ.

    Государственный герб РФ.

    Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты. Флаг рисуем на снегу бутылки разбрызгиватели воды с красной и синей краской.

Станция “Меткий стрелок”.

Ход: каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.

Стрельба из пневматической винтовки

стол, винтовки, пульки, ручка, бутылки

В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция “Силачи” .

Оборудование: двое санок с игроками подтягиваются друг к другу, заматывая верёвку, кто быстрее дойдёт до середины.

Станция « Сапёры»

Проползти лёжа на санках через минное поле, не задеть кегли.

Станция “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна забинтовать палец. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Перевезти раненого на санках (плюшке).

Станция « Переправа!»

Переправиться на другую сторону реки. Двоё натягивают канатную переправу (держат верёвку), остальные переправляются. В шлюпке (плюшка) ухватиться за верёвку и перетягиваться.

« Разведчики

Расшифровать донесение.

А ♪ Б ☼ В ☻ Г◄

Д ▼ Её. _ Ж ▲ З□

Ий ■ К ╬ Л ╪ М⌡

Н ⌠ О ⌂ П ≡ Р ∩

С ∑ Т ↕ У Ω Ф ♫

Х & Ц ≤ Ч « Ш ®

Щ ¿ Ъ ¶ Ы Õ Ь

Э √ Ю ђ Я ≈


Вскройте конверт, кода расшифруете шифр.

В конверте « Беги на детскую площадку к школе, ищи клад!»

Станция “Мозговая атака”.

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

Станция “Патриотическая”.

Станция “Меткий стрелок”.

Станция “Силачи” .

Станция « Сапёры»

Станция “Медсанчасть”.

Станция « Переправа!»

« Разведчики»

Найди клад!

Военно-патриотическая игра

"Юные защитники Отечества"

Маршрутный лист

Класс 4б

Баллы

Станция 6 “Медсанчасть”.

Станция 4 “На плацу”.

Станция 8 “На привале” .

Станция 7 “Военно-патриотической песни”.

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Станция 2 “Патриотическая”.

Станция 3 “Силачи” .

Станция 5 Мозговая атака”.

Игра и война - две древних, постоянных спутницы человечества.

Игровая деятельность является важным средством воспитания детей и юношества. А война, конфликт, противостояние - суровая реальность даже сегодня, тем более, в древности, средневековье и милитаризованных XVII-XX веках.

Потому неудивительно и исторически обусловлено формирование специфичного вида военно-патриотических игр для детей и молодежи. Об истории и сущности этого явления рассказывает данная статья.

Военно-патриотические игра (ВПИ) - это игра спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы “военизации”, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, в некоторых родах войск или силовых ведомств, и с их учетом организуется деятельность детей и подростков, взаимоотношения между ними.

Зарница

Самой распространенной ВПИ в России была и остается “Зарница” .

Основные цели Зарницы:

  • воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;
  • обучение прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
  • воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества;
  • подготовка к предстоящей службе в армии.

Все эти цели правильно организованная “Зарница” выполняет - не “для галочки”, а на самом деле эффективно готовит молодежь к организованным действиям в сложных ситуациях, повышает чувство гражданской ответственности за себя и товарищей, за свою страну.

В отличие от политизированных игр СССР, главной целью которых было воспитание нужной идеологии, в современных ВПИ больше внимания уделяется воспитанию командного духа и других универсальных ценностей.

Впрочем, современные ВПИ проводятся с куда меньшим накалом, чем советские аналоги.

Поэтому нет повода воспринимать военно-патриотические игры как мероприятие неоднозначное, или даже опасное для детей и подростков. Напротив, профессионально организованная игра очень полезна, так как проводится в атмосфере высокого спортивного духа, соревнования и товарищества, а не войны, поиска врагов и подвига любой ценой.

Принципом “Зарницы” остается олимпийское правило: Главное не победа, а участие!

Кадры из фильма “До первой крови”, в 1989 году потрясшего всю страну не меньше чем “Чучело”.

Принцип “добровольно-обязательного” участия сделал ”Зарницу” массовой игрой. Только за первые пять лет проведения в ней поучаствовало более 20 млн. детей!

Практически весь спектр игр военно-патриотического характера в СССР: “Победа”, “Патриот”, “Юнармеец”, “Защитник” и другие, так или иначе, попадает под определения “Зарница” или “Орленок”, ставшие со временем именами собственными.

В период развала СССР государство уже не уделяло такого внимания патриотическому воспитанию - и на какое-то время “Зарницы” были практически забыты. Но сегодня игра, казалось бы, безнадежно канувшая в Лету в начале 90-х, получила новую жизнь.

Мы едем на “Зарницу”!

Сегодня ВПИ в школах и общественных объединениях - довольно распространенное военно-спортивное мероприятие.

Этапы игры

Структура “Зарницы”.
В игре соревнуются две (и более) команд. Результаты каждого участника на отдельном этапе идут в зачет его команде. В игре побеждает команда, имеющая большее количество побед на этапах.

Каждая команда подбирает или придумывает себе название, девиз, изготавливает атрибутику - знамя, знаки отличия.

Конкретные этапы и конкурсы могут варьироваться в разных играх, мы указываем все основные варианты.

  • Общие нормативы. Участники соревнуются в беге, подтягивании на перекладине, отжимании, прыжках и иных физических дисциплинах. По некоторым оценкам, слабые, поверхностно организованные ВПИ - те, в которых этот “физкультурный” этап преобладает и является основным видом деятельности.
  • Технический. Сборка-разборка автомата и снаряжение магазина на время.
  • Огневой. Стрельба из пневматической винтовки либо пистолета. Если игра проходит на специальном полигоне, то стрельба может проводиться из огнестрельного оружия. Метание учебной гранаты на точность и дальность.
  • Походный. Установка палатки на скорость. Разведение костра в различных погодных условиях. Санитарные нормы лагеря. Знание местной флоры и фауны. Прохождение заданного маршрута по карте на время.

“Тяжело в учении…”

  • Медицинский. Перевязка раненого, изготовление носилок, переноска раненого и другие действия по оказанию первой помощи.

Будни военных санитаров.

  • Чрезвычайная ситуация. Действия при катастрофах и стихийных бедствиях; поведение при общей панике, в случае терактов; оказание помощи пострадавшим.
  • Полоса препятствий. Преодоление естественной или искусственной полосы препятствий на скорость.

Полоса препятствий, конечно же, облегченная. Но для школьников - в самый раз!

  • Тактический. Марш-бросок и выход на заданную позицию в указанное время.
  • Химзащита. Знание основных видов отравляющих веществ. Надевание костюма химзащиты и противогаза на скорость.

Костюмы химзащиты - урок ОБЖ на практике. А потом еще и кросс бежать...

  • Игровой. В основном, это формы игры в захват флага команды противника. Основная цель - захватить флаг соперников и продержать его какое-то время на своей территории, не потеряв при этом свой. Каждый игрок имеет повязку (или погоны) цветов своей команды. Если эту повязку с него срывают - игрок считается “убитым”. В каждой команде есть также доктор, который может “оживить” некоторое количество игроков своей команды. Применять физическую силу категорически запрещено - наблюдатели тут же дисквалифицируют не соблюдающих правила игроков.
  • Викторины по теории. Проверяется знание истории России, Вооруженных Сил, знание действующего законодательства.
  • Конкурс боевых листков. Освещение хода соревнования каждой командой, выявление и награждение полевых корреспондентов.

Один из самых приятных этапов - церемония награждения.

Форматы игры

"Зарницы" можно разделить на “домашние” и “полевые”.

В домашнем варианте игра проводится один день и не требует создания особых условий. Для ее проведения вполне подойдет школьный двор или спортзал. В программу обычно входят этапы, не требующие полевых условий - огневой, сдача нормативов, викторины и конкурсы.

Полевой вариант “Зарницы” намного разнообразнее. Игра проводится за городом - в лесу или на специальном полигоне. Участники получают форму армейского образца, питаются пищей, приготовленной на походной армейской кухне, т.е. проводят игру в гораздо более интенсивно-обучающих условиях.

Игровой процесс занимает от одного до нескольких дней. В последнем случае участники живут в палатках. Программа полевой ВПИ может включать в себя прохождение полосы препятствий, ориентирование на местности, преодоление естественных водных преград, бой с условным противником, игру в захват флага команды ”противника”, стрельбы из боевого оружия и т.д.

В каждом конкретном случае организаторы игры выбирают из вышеописанных этапов отдельные виды и включают их в свою программу. Иногда “Зарницы” проходят на территории воинских частей, и организацией игр занимаются профессиональные военные.

Проводятся и чисто развлекательные, юмористические игры по мотивам “Зарницы”. Их главная задача - дать участникам возможность выплеснуть свою энергию на свежем воздухе, побегать и повеселиться, почувствовать командных дух. Одна из таких игр, по мотивам викингов, как раз будет проводится в этом году в Томске

Хорошее настроение - это главное! Участникам профессионально организованной “Зарницы” всегда будет что вспомнить - с улыбкой, радостью, с гордостью.

Пейнтбол В последнее время в программу “Зарниц” нередко включают пейнтбол - одну из самых зрелищных и увлекательных составляющих в играх армейской тематики. Он используется как эффективная механика моделирования боевых действий в военно-патриотической игре.

Сам по себе пейнтбол - военно-техническая игра из разряда экстремальных, имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. В игре используется специальное пневматическое оружие - маркеры, стреляющие шариками с краской. Цель игры - захватить флаг другой команды и принести его на свою базу.

Благодаря специально разработанному защитному снаряжению, пейнтбол считается одним из самых безопасных видов спорта.

На вид маркер не менее грозен, чем настоящее оружие.

Военно-патриотические клубы Во многих городах России существуют военно-патриотические клубы и межклубные ассоциации.

Обычно ими руководят люди, на собственном опыте знакомые с военными действиями.

Посещающая эти клубы молодежь проходит школу подготовки к предстоящей службе в армии.

Получая помимо военных еще и практические знания по основам туризма, оказанию медпомощи, действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Помимо официальных клубов, существуют еще и подпольные - так называемые “черные следопыты” (ЧС).

Это группы молодежи, самостоятельно занимающиеся раскопками на местах боев Великой Отечественной Войны. Их добычей становится оружие, боеприпасы, форма и документы погибших солдат. Все это сбывается либо коллекционерам, либо криминальным структурам. Кроме этого, ЧС подвергают свои жизни и жизни окружающих людей немалой опасности - пролежавшие десятки лет в земле боеприпасы “капризны” и могут взорваться в любой момент.

Коллаж о “Черных следопытах” выполнен в весьма романтичном стиле. Однако, ничего романтического в осквернении памяти погибших нет - мародеры просто зарабатывают деньги.

Игровые военно-патриотические шоу

Военно-патриотические шоу - театрализованные костюмированные выступления, проводящиеся по мотивам (и в местах) крупных исторических сражений. Главная особенность действа в том, что каждый участник изготавливает костюм своими силами, стремясь к наибольшей исторической достоверности. Примерами этих ярких зрелищ, являются традиционные шоу «Куликово поле» и «Бородино», собирающие сотни участников из реконструкторских клубов со всей России и многие тысячи зрителей.

Бородинское поле… в 2006 году.

История ВПИ

Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит - везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на ВПИ. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.

Весьма показательны в этом отношении примеры Афин и Спарты, государств, которые шли к схожим целям разными методами, диктовавшимися их политикой - спартанцы культивировали исключительно воинские умения и доблести, в то время как афиняне делали упор на гармоничное развитие личности. Древняя Греция В своем труде “Анахарсис”, Лукиан об афинской системе подготовки молодежи писал так:
“...более всего мы стараемся, чтобы граждане были прекрасны душою и сильны телом: ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье” .

Основной структурой, занимающейся подготовкой молодежи к гражданской жизни в Древней Греции, являлась эфебия (от греческого ephebos - “юноша”), занятия в которой включали в себя гимнастические тренировки, военные упражнения с боевым оружием, театральные репетиции и изучение философии.

В конце первого года обучения эфебы демонстрировали воинские навыки и технику владения оружием перед гражданами Афин в государственном театре. Хорошая акустика и сценические возможности здания позволяли каждому из 25-30 тысяч зрителей отчетливо видеть и слышать все, что происходило на подиуме. Юноши приносили клятву-присягу, начинающуюся со слов: “Я не опозорю моего священного оружия и не покину моего друга, где бы я ни находился..."

По завершении этого ритуала каждый эфеб получал личные копье и щит, которые афиняне считали священными и с гордостью хранили до конца жизни.

Спарта

Подобно Афинам, Спарта имела свою эфебию. Однако различия в подходе к воспитанию были огромны. Так что военные игры молодых афинян не шли ни в какое сравнение с тем, во что «играли» молодые спартанцы, сразу же после рождения толкаемые государством на жестокий путь воинов.

В связи с напряженной исторической обстановкой в Спарте была выработана абсолютно новая система воспитания. В основу ее легла концепция воинской доблести как наивысшего идеала.

Аристотель писал: “…в Лакедемоне (Спарте) ... почти все воспитание граждан и почти вся законодательная система имеют в виду военные цели”.

С 7 лет мальчики проходили военно-физическую подготовку в интернатах. Формировались выносливость, привычка к лишениям и боли. В Древней Спарте рукопашный бой был настолько неотъемлем от физического воспитания, что именовался не иначе как "спартанской гимнастикой".

В 15 лет мальчики должны были выдержать ряд испытаний. Одним из них было групповое сражение друг с другом в присутствии зрителей, с целью вывести из строя как можно больше противников. Оружие не применялось, но и, сражаясь кулаками, зубами, ногтями, подростки наносили порой друг другу тяжелые увечья. Некоторые погибали.

Оставшиеся же переходили к следующему экзамену - их секли у алтаря на празднике Артемиды Орфии. Порка была жестокой, и молодой спартанец должен был ее выдержать без единого стона.

Грамоте мальчиков обучали только в пределах необходимости: чтобы могли прочитать приказ и подписать свое имя. Дальнейшее обучение считалось роскошью и не проводилось.

“Способности одинаково распределены между полами, и все занятия доступны по природе и женщине и мужчине” . Девушек также учили бегать, прыгать, бороться, метать диски и дротики.

Спартанские девушки вызывают юношей на бой.

Третий Рейх

Гитлерюгенд (нем. Hitler-Jugend , сокращение HJ ) — молодежная нацистская организация.

Организация Гитлерюгенд была основана в 1926 в Веймаре. Вся молодежь в возрасте от 6 до 18 обязана была вступать в различные формирования, существовавшие при гитлеровском рейхе.

HJ представляла собой организацию военизированного типа. Подростки получали здесь систематизированную подготовку - овладевали навыками жизни в полевых условиях, занимались спортом, приобщались к нацистской идеологии в преддверии военной службы.

С 1935 года ежегодно стали проводиться спортивные состязания Рейха. Проводились соревнования по легкой атлетике, рукопашному бою и командному спорту. С 1937 года была введена стрельба из огнестрельного оружия.

В военных играх участвовали и девушки. Торжественные марши, пропагандистские шествия и парады, военные игры и совместная жизнь делали Гитлерюгенд очень привлекательной для молодежи.

Вот как оценивает деятельность HJ один из ее бывших членов Дитер Хильдебранд:
“Детский труд - не самая лучшая вещь, и детский героизм нам вовсе не нужен. Я не желаю увидеть это ещё раз. Надо учиться на ошибках прошлого. И делать выводы, чтобы уберечь будущее поколение и чтобы никогда больше никто не смог сказать: «Нас учили петь, маршировать и убивать” .

Плакат Гитлерюгенд.

Скаутское движение

В переводе с английского слово “скаут” означает “разведчик”.
Скаутское движение было основано англичанином, лордом Баден-Пауэллом, родившимся в 1857 году. Баден-Пауэлл отличился в боях в Южной Африке и был одним из национальных героев.

В 1901 году закончил книгу “Скаутинг для мальчиков” ("Scouting for boys"), перед написанием которой проработал массу литературы о воспитании молодежи - начиная от древней Спарты и заканчивая нашими днями. В 1907 году на острове Браунси был организован пробный скаутский лагерь, в котором лорд провел более недели с группой из 22 мальчиков.

В первые два дня производилось размещение, распределение обязанностей, изучение основ лагерного дела. Следующие два дня были посвящены ознакомлению с окружающей средой. Программа последующих дней включала в себя постижение основ географии, истории, уделялось внимание действиям в чрезвычайных ситуациях. Не осталось без внимания духовное развитие - Баден-Пауэлл учил юных разведчиков рыцарскому поведению, рассказывал им об обязанностях настоящего гражданина. Перед отъездом проводились игры и соревнования. Свой опыт Баден-Пауэлл передавал детям в занимательной, игровой форме.

На сегодня скаутизм - самое массовое молодежное движение в мире.

ВПИ в дореволюционной России и СССР

Первый скаутский отряд в России был основан 30 апреля 1909 г. гвардейским офицером Олегом Ивановичем Пантюховым. Скауты просуществовали в России до 1923 г., когда они насильно были разогнаны в угоду созданным на их месте пионерским отрядам.

19 мая 1922 года в Советской России появилась Пионерская организация (ПО), немало позаимствовавшая у своей предшественницы - скаутской. Главное отличие было в том, что пионер воспитывался как защитник социалистического Отечества и с юных лет подготавливался к борьбе с классовыми и идейными врагами.

В 1936 году были проведены первые Всесоюзные военно-спортивные соревнования пионеров и школьников, а в 1937-1940 годах проводились Всесоюзные соревнования по оборонной работе, массовые военно-спортивные игры. Пионеры соревновались за право носить оборонные значки: ЮВС (юный Ворошиловский стрелок), БГТО (будь готов к труду и обороне), БГСО (будь готов к санитарной обороне).

Структура ПО во многом повторяла структуру старшую - коммунистическую: отчеты, слеты, выборы, лозунги, слава, позор. Такое воспитание принесло свои плоды. В годы Великой Отечественной Войны подростки воевали против фашистов наравне со взрослыми.

Пионерский значок.

Не только детям в СССР прививалось чувство патриотизма.

23 января 1927 года было создано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ, сейчас ДОСААФ-РОСТО). Под его эгидой возникали всевозможные кружки военных знаний, в которых гражданское население овладевало стрелковым оружием, изучало армейское вооружение. Проводились игры-учения, имитирующие военную обстановку.

От таких игр “страдали” порой и совершенно случайные люди: вспоминается эпизод из старого советского фильма, когда спешивший по своим делам прохожий во время учебной воздушной тревоги был насильно сделан “потенциально раненым”, уложен на носилки и перевязан по всем правилам медицинской науки.

Эмблема ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО. Заключение Главная цель современных ВПИ - пропаганда здорового образа жизни, разностороннее развитие молодых людей, воспитание морально-волевых качеств, формирование сознательного гражданского отношения к вопросам личной и общественной безопасности, подготовка к службе в армии.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов так видит будущее ВПИ (и подобных мероприятий) в России:

“Каждый молодой человек должен быть мужчиной, защитником, борцом. Эти качества очень пригодятся в жизни… Военные сборы, могли бы стать обязательной частью образовательной программы по военно-патриотическому воспитанию для школ, ПТУ и техникумов”.

Помимо этих, несомненно важных государственных задач, увлекающиеся ВПИ получат от процесса игры массу удовольствия и хорошего настроения, приобретут полезные знания, опыт и конечно - новые знакомства.

Годы идут, а “Зарницы” не стареют.

Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.

Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.

Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в младшей группе детского сада. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.

Игра «Волшебные слова»

Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова. Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.

Игра «Найди флаг»

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Игра «Гости города»

Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.

«Геральдика»

Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.

После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

«Народные промыслы»

Цель – научиться узнавать разные виды деятельности. Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь.

Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята. После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний. Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.












Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье. Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом. Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.

Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.

Место проведения: Парк Победы г. Липецка.
Цель: Формирование знаний и навыков начальной военной и физической подготовки.
Задачи:
1. Привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом.
2. Воспитание патриотизма, чувства товарищества и ответственности у детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий.
3. Приобщение к истории Древней Руси.
Участники:
1. Родители и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город».
2. Общее количество участников игры – 30 человек.
3. В состав команды входят 10 человек (5 взрослых и 5 детей).
4. Члены жюри – 12 человек, руководители станций – человек, помощник, врач и медицинская сестра.
Условия определения зачета, победителей и призеров:
На открытие праздника команды-участники получают «Маршрутные листы» с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в «Маршрутный лист». По окончании игры баллы суммируются. Победители и призеры награждаются дипломами Дома творчества «Октябрьский».
План проведения мероприятия:
- Регистрация участников игры.
- Общее построение команд перед сценой.
- Сигнал « Внимание».
- Фонограмма.
- Выход ведущих.
1 ведущий:
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных воинских побед, в которые русские войска снискали почёт, уважение и славу.
2 ведущий:
В разные времена с разных сторон надвигались на Русь иноземные полчища. Они жгли, грабили, убивали, хотели покорить русский народ, взять его в рабство.
1 ведущий:
Двести лет на Руси иго страшное. Платят дань орде люди русские. Платят дань они непосильную – соболями, мехами да золотом. Не заплатишь дань – в плен пойдёшь, в орду. Будешь спину гнуть веки вечные.
Сценка «Как татары дань собирали»
На сцену выходят Хан и его слуга Темник. Рядом стоит сундук с золотом, лежат меха, и сидит девушка-крестьянка.
Хан:
Ну, говори, сколько золота собрали с этих собак?
Темник:
Столько, что не могут увезти лошади, мой повелитель!
Крестьянка (обращается к зрителю):
Сколько же можно находиться под игом татарским, под тучею темною? Сколько бы спины не гнули, сколько бы золота ни заработали, всё этим иродам отдаём!
Хан:
Мало для владыки всей Вселенной! Мало. А сколько мехов взяли?
Темник:
Столько, что не могут поместиться в наших юртах, мой повелитель! Крестьянка:
Околеем зимой без мехов-то! Столько пушнины поймали, столько зверья извели! Своих детей и жен оденут, укроют, а наши-то мерзнуть будут!
Хан:
Мало, мало для владыки всей Вселенной! А сколько пленных?
Темник:
Столько, что и не сосчитать. Крестьянка:
Девиц самых красивых, мужей самых сильных забрали! Супостаты поганые! Не дают житья честным русичам!
Темник:
Пойдем, Хан, дальше, где новые города, где много меха и золота! Всё заберем, всё украдем!
Хан и Темник уходят, улыбаясь.
Крестьянка:
Как же сбросить земле иго грозное, иго черное, басурманское? Разве нет против ворога силушки? Знаю, вера нужна – все изменится, и терпеньем беда перемелется. Верю, что придёт к нам спаситель – государь сильный, который соберёт войско, разгромит татар и освободит землю русскую!
2 ведущий: (разворачивает свёрток, читает)
«Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божии спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».
1 ведущий:
По всем городам и весям зазвучали призывы Московского князя Дмитрия Ивановича собираться в войско. Звонили колокола по всей земле Русской…
Звучит запись колокольного звона.
2 ведущий:
Кличет Дмитрий всю страну,
На священную войну:
"Не довольно ль, братцы, даром,
Отдавать добро татарам?
Сбросить иго не пора ли?
Сколько лет нас обирали!
Выше копья подымай!
...Злой татарин, хан Мамай
...Всей ордой пошел на Русь.
Я вас в бой вести берусь!"
И под славною Коломной
Все князья до одного
Ратью встретили огромной
Полководца своего.
Собралось в лесную глушь
Полтораста тысяч душ.
1 ведущий:
По летописному преданию перед походом Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь. Духовный наставник всея Руси Сергий Радонежский не только ободрил Дмитрия, благословил войска на битву и послал в бой двух монахов - богатырей - Пересвета и Ослябю, но и предсказал ему победу.
2 ведущий:
Позади у воинов - Непрядва
Слева - затуманившийся Дон.
И простор великий только на два,
Только на два стана разделён.
Вот сейчас - не в дальней дали где-то-
Здесь сойдутся, как гроза с грозой...
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темир-Мурзой.
До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на друга,
Встретились, и кони на дыбы!
Выступление «Северного берега». Битва.
1 ведущий:
Прошло более 3-х столетий, но память о той битве осталась навечно в памяти народной.
2 ведущий:
Куликовская битва – одно из самых выдающихся событий в истории России. В этом году исполнилось 637 лет со дня Куликовской битвы.
1 ведущий:
Куликовская битва, как и многие другие битвы (Ледовое побоище, Бородинское сражение, Брусиловский прорыв, Битва за Москву, победа в Великой Отечественной Войне) навсегда останутся в памяти поколений, как символ русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они - честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.
2 ведущий:
Вовеки славься, Русь, Россия!
И будь всегда сама собой.
Твои народы вместе – сила!
Никто не справится с тобой!
Песня «Русь Великая держава»
1 ведущий:
Объявляю торжественное открытие военно-патриотической игры «Наследники победы»
Главнокомандующий:
Внимание! Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!
Звучит гимн РФ, вынос знамени.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?
Дети:
Всегда готовы!
Главнокомандующий:
Командирам представить свои отряды.
1. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Богатыри»:
Наш отряд «Богатыри». Наш девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри -
В бой идут богатыри!

2. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Разведчики»:
Наш отряд «Разведчики». Наш девиз:
Троп немало мы прошли,
Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!
К выполнению боевых заданий готовы.
3. Командир отряда Ф. И. О (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Варяги»:
Наш отряд «Варяги». Наш девиз:
Дрожит пусть враг,
Пришел Варяг!
Мы победим,
Всех разгромим!
К выполнению боевых заданий готовы.
Главнокомандующий:
Военно-патриотическую игру «Наследники победы» считать открытой! К выполнению боевых заданий приступить.
Команды расходятся по станциям.

Станция 1 «Меткий стрелок»
Инвентарь: мячи, корзины.
Задание:
Каждой команде дается 4 попытки, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.
Станция 2 «Патриотическая»
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Задание:
1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
1.1 Государственный гимн РФ.
1.2 Государственный герб РФ.
1.3 Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации.
Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Станция 3 «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Задание:
За определенное время члены команды должны наложить ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция 4 «Песню запевай»
Инвентарь: магнитофон, фонограммы, листы с песнями.
Задание:
Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.

Станция 5 «Шагом марш»
Задание:
Команда должна следовать указаниям Генерала. Построение, повороты налево, направо. Затем команда марширует. Учитывается правильность выполнения команд, внимание, слаженность. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

Станция 6 «Шпион, выйди вон»
Инвентарь: листы со словами.
Задание:
Команда взяла в плен иностранца и теперь должна дать ему команды на его родном английском языке. Участники должны запомнить несколько слов на английском языке и дать правильную команду пленному.

Станция 7 «Пересечь границу»
Задание:
Постовой и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача команды – как можно быстрее дойти до постового и дотронуться до него. Но дойти до постового непросто. Команда двигаются только под слова постового: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Постовой, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из команды пошевелится, а постовой это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Постовой может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Учитывается скорость выполнения задания и количество дошедших до постового человек. Сколько человек дошло да постового, столько баллов получит команда.
После выполнения боевого задания все отряды собираются в штабе, где происходит построение войск-отрядов. Прохождение маршем с песней, построение.

Подведение итогов игры.
Главнокомандующий:
Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Богатыри» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий отряд “Богатыри” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда «Разведчики» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Разведчики” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Командир отряда «Варяги» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Варяги” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время объявить победителей:
Самые смелые – богатыри.
Самые поющие – разведчики.
Самые находчивые – варяги.
Вручение грамот.
Главнокомандующий:
Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре посвященной наследникам великих побед.
1 ведущий:
Идеальный мир – это тот мир, где нет войны. Давайте любить Родину, защищать её и быть добрыми!
Чтец:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
2 ведущий:
Мы вам желаем мирного неба над головой и счастливого будущего. На этом военно-патриотическая игра « Наследники Победы» считается закрытой.
Главнокомандующий:
Смирно! Командам к выносу знамени приготовиться! Знамя вынести!
- Звучит военный марш.
- Вынос знамени.
Хлопушки и выпуск воздушных шаров.
1 ведущий:
Все отряды блестяще справились с боевой задачей, и пришло время подкрепиться.
2 ведущий:
Мы приглашаем всех на привал, где можно попробовать полевую кухню, отведать фронтовой каши.

Звучит патриотическая музыка. Участники приглашаются на гречневую кашу с тушенкой.


Маршрутный лист
Команда «Богатыри»
Баллы
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Пересечь границу»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Разведчики»
Баллы
Станция «Медсанчасть»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Варяги»
Баллы
Станция «Патриотическая»
Станция «Шагом марш»»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Шпион, выйди вон»
Общее количество баллов

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе