Познаем компьютер вместе

Фэнтезийные ролевые игры - это основной продукт игровой индустрии, своего рода похмелье после дней появления популярнейшей настольной Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы). Какие бы жанры не появлялись из вод игровой индустрии и скрывались бы в них же, какие бы жанры не становились популярными и теряли бы свою популярность (запылённые военные шутеры, это о вас речь), фэнтезийные RPG непоколебимы, словно скалы, - и всё так же популярны.

Мы живём в пост-скайримовское время, поэтому к сравнению двух упомянутых игр сегодня не прибегает только ленивый. Но обе игры по-разному определяют жанр…

Сегодня Skyrim бок о бок с «Ведьмаком 3: Дикая охота» от CD Projekt RED доминирует среди всех обсуждений ролевых игр. Мы живём в пост-скайримовское время, поэтому к сравнению двух упомянутых игр сегодня не прибегает только ленивый. Мистический главный герой - есть. Фехтование на мечах - есть. Использование устрашающей магии - есть. Крайне неискушенный игрок, на первый взгляд, да и на второй и третий, может принять эти игры за одну и ту же игру. Мы не говорим о том, что одна игра лучше другой (уж мы-то выше этого, не так ли?) - Skyrim и Ведьмак 3 представляют собой великолепные произведения игрового искусства, и если вы ещё не играли ни в один из них, самое время обновить свой Commodore 64 и погрузиться в игру.

Но обе игры по-разному определяют жанр (в играх, по крайней мере)…

Скайрим против Нильфгаарда

А вы помните, когда первый раз ступили на территорию Скайрима? Как у вас сбивалось дыхание и бешено колотилось сердце во время игры вашего воображения? И вы клялись, что настанет тот день, когда вы возьмёте штурмом вон ту удалённую вершину, покрытую снегом, даже если для этого вам придётся два часа прыгать по уступам, совершенно не предназначенным для нордов.

В Нильфгаарде же - наоборот, вы не ощущаете такого простора, несмотря на то, что размеры Нильфгаарда больше размеров Скайрима на 20 процентов. Под этим мы подразумеваем то, что планировка городов выглядит гораздо более реалистичной и узнаваемой. Один из польских коллег однажды сказал, что в мире Ведьмака 3 он ощущает себя как дома - по-видимому, здесь он имеет в виду потрясающие пейзажи, а не деревянные домики и население, одетое в тряпьё. Всё в мире третьего Ведьмака наполнено восхитительной средневековой атмосферой цветного гобелена, начиная от флоры и фауны, и заканчивая крепостями. Что, скорее всего, и делает атмосферу гораздо более живой, если сравнивать с практически полностью изолированными от внешнего мира городами-хабами в Скайриме.

Эти миры дают нам первое представление о том, как разнятся пути раскрытия жанров этими играми - там, где Ведьмак 3 смирно придерживается действительности реального мира, Скайрим предоставляет чисто художественную фантазию.

Сюжет и повествование

Можно собрать воедино смысл сюжета обоих игр в паре слов: охота на драконов против охоты на демонов. Добавьте сюда разгорающуюся гражданскую войну, беспощадную армию вторжения и всё готово. Повестование в Skyrim, как и сам сюжет, просты, как в сказке. Это, конечно, далеко не плохо - вы можете исследовать мир сотнями часов перед тем, как возьмётесь за следующий сюжетный квест, и при этом не забудете о том, что происходит.

Ведьмак же играет другой картой - глубокий сюжет и выверенное повествование с вкраплениями псевдовзрослой тематики, всё это берёт своё начало с выхода оригинальной игры в 2007 году. Но, само собой, это ожидаемо, ведь Ведьмак основан на произведениях польского писателя Анджея Сапковского. И всё-таки Ведьмак нарушает негласное правило всех видеоигр - игра забирает у игрока контроль в моменты описательных катсцен. Ух.

Это всё связано с литературными корнями игры, поэтому Ведьмак 3 играется как эпическая фэнтезийная новелла, в то время как Skyrim можно рассматривать как видеоигровую версию Dungeons & Dragons - игрок сам себе и сам для себя создаёт историю.

Драконорожденный против Геральта

Так кто же вы? Взгляните в зеркало и скажите мне, кто же вы. Ну, вы либо невероятно привлекательный и угловатый Геральт из Ривии, либо… кто угодно, кого в состоянии произвести на свет ваша фантазия. Хотите быть толстым агронианский вором - вперёд.
Из-за того, что Геральт является персонажем, которого игрок сменить не в состоянии, он, естественно, является более сильным в данном случае (например, вне зависимости от вашего выбора в игре, вы практически всегда сможете угадать его реакцию на ту или иную ситуацию, основываясь на первоисточнике). Skyrim же позволяет вам создать уникальную личность для вашего дикостриженного полуголого данмерского фрика. Игра предоставляет две стороны исследования фэнтезийного мира: мирное разматывание вращающегося эпичного веретена или полный уход в захватывающий эскапизм.

Так что Skyrim предоставляет возможность исполнения желание игрока, ведь вы - это история. Ведьмак 3 же больше сосредоточен на рассказе о похождениях легендарного героя.

Боевая система и геймплей

И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга - различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства...

Обе игры дают игроку одни из самых проработанных геймплеев, которые только можно увидеть на этой стороне Мундуса. Есть и ухаживания, и выбор, и сражения за правое дело (в зависимости от того, какое дело вы считаете правым). И, несмотря на это, боевым системам в обеих играх чего-то не достаёт.

В Skyrim ваше снаряжение может показаться вам слегка громоздким - если, конечно, вы не используете только «Фус Ро Да» для пугания горных козлов. Ладно, управление не такое уж неуклюжее по сравнению со чем угодно из, например, «Assassins"s Creed: Brotherhood», но и не такое плавное, как в «Batman: Arkham Asylum». И это ни разу не говорит о том, что Ведьмак 3 проявляет себя здесь лучше. Управление не такое точное, каким оно старается выглядеть (нам чаще удавалось рубить воздух, чем врагов, и умирали мы гораздо больше именно в Ведьмаке из-за удивительного воздухорубания).

Показ заданий квеста в Skyrim выглядит совершенно неуместно, депрессивно-длинные списки заданий, которые вы никогда не выполните полностью. Только взгляните на ужасающие возможности крафта в каждой игре. Это никак не останавливает игрока от сбора любых вещей, которые только попали в поле зрения, в надежде на то, что игроку понадобиться именно вот эта краденая тарелка для спасения мира (нет, не понадобиться). Но то, что делает игру игрой - это те выборы, что вы осуществляете по мере прохождения. Skyrim сфокусирован на создании такого героя, каким вы всегда хотели быть (даже если у вас двойка по математике в школе). Третий Ведьмак же, наоборот, сконцентрирован вокруг формирования истории в то время, которое вы не проводите за игрой в Гвинт в таверне.

Свобода против Выбора

И это подводит нас к самому большому различию в подаче жанра играми - там, где одна из игр предоставляет свободу, другая, подобно лазерному лучу, сфокусирована на выборе. Выслушайте нас, если вы не согласны, так как в данный момент вы, скорее всего, закатываете глаза с мыслями «но ведь обе игры предоставляют и свободу, и выбор». Здесь есть едва различимая разница.

В Skyrim игроком движет свобода, Ведьмак 3 же основан на выборе. Конечно, и в Skyrim есть место выбору - сам персонаж, диалоги, гильдии, убивать ли всех неиграбельных персонажей в округе или нет, но основа игры именно в возможности идти куда угодно и делать что угодно, в чём крайне умело поможет коммьюнити мододелов. Свобода - это именно то, что даёт возможность провести в этой песочнице 500 часов - и продолжить проводить время в ней и после. Так как основной пор в Ведьмаке 3 делается на повествование, акцент смещается в сторону выбора - как бы вы хотели, чтобы развивалась история Геральта, а также как бы вы хотели, чтобы менялся мир вокруг вас.

Skyrim против Ведьмака 3: какая же ролевая игра лучшая?

Фэнтези всегда было посвящено созданию, исследованию и открытию новых миров - а также уходом в них. И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга - различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства.

Ладно, давайте представим, что колониальные войска приставили заострённый меч к вашему горло и сказали, что вы можете сыграть только в одну из игр: нужно выбрать лучшую. И это затруднительно. И Skyrim, и Ведьмак дают почувствовать себя в центре фантастических приключений, которые очаровывают и захватывают.
Но Skyrim - это игра, посвящённая исследованию фэнтезийного мира таким способом, какой может предоставить только игра. И она полностью охватывает этот способ - от создания своего собственного персонажа до написания своей собственной истории - такой огромный опыт не может предоставить ни одно литературное произведение (а другие игры просто не могут сравниться с ним).
Так выпьем же за это - кто-нибудь составит компанию за кружкой медовухи?

Это две отличные игры и ни одна из них не является убогой, наоборот, каждая из них великолепна в высшей степени, просто здесь дело вкуса.

Глава 1
«Оконсоливание»

Не прошло и несколько лет, как в некогда самых известных компьютерных играх,которые отличались тем что были разработаны специально для клавиатуры и мыши, вмешался геймпад, будь он не ладен. Если Mass Effect можно это простить, так как игра изначально разрабатывалась на xboх, то серии The Elder Scroll и The Witcher это простить сложно.

И это при том что The Witcher 2 не вышел на консоли и даже пока разработки консольной верcии не начаты. Но что мы наблюдаем играя в The Witcher 2 . Изначально присутствует возможность игры геймпадом. Анимация бросков и заклинаний полностью перекочевала с известных консольных игр. Мир игры - коридорный. Пусть локаций в игре и не мало и они не самые маленькие - но это не избавляет от ощущения коридорности.

Боевая система на деле - сплошные перекаты из стороны в сторону. При том это реализовано так что через перекат ты упираешься головой в стену, кусты или дерево. Также отдает " консолятиной " заскриптованость игры.Те же прыжки, передвижение и битвы с боссами не перестают напоминать нам о консольным облике игры. Вспомните те же бои c боссами в The Witcher где любого боса в рукопашную можно уничтожить.

Также разочаровал своей оконсоленостью Skyrim . От 5 части серии The Elder Scrolls этого мало кто ожидал. Оконсоливание затронуло инвентарь, прокачку, и мир между городами. С инвентарем все понятно и так.

Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2


Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2

Одна кнопка отвечает за надевание предмета и другая за его выбрасывание. Ничего лишнего. Зато лишились мы хоткеев. Вместо этого нам предлагают неудобною систему favourite предметом и спелов.

Прокачка теперь чем то напоминает шутеры. Каждые 5 минут на экране появляются надписи что автоматически прокачался тот или другой перк. С одной стороны это удобно, но с другой - это банальное упрощение гениальной системы прокачки известной еще с Oblivion .

Так же перемещение между городами стали что ли пустым. Свернешь с тропинки и сразу наткнешься либо горный массив либо в речку. По сути нам предлагают коридорную пробежку между городами.

Глава 2
«Геймплей»

The Witcher 2 может похвастаться интересными квестами, шикарными диалогами, отлично прописанными персонажами (очень хорошо передаются характеры) и своим сюжетом. Но это же есть и его недостатком. Дополнительных квестов очень мало. Игра проходится относительно быстро и огромное количество разнообразных концовок ее не спасают. Очень мало интересных персонажей. Но повторюсь, те что есть шикарно и интересно прописаны.

В игре очень спорная боевая система. Она более зрелищная чем в Skyrim , но в то же время она до невозможности проста и дальнейшее убийства в игре становятся обыденными. Вряд ли вам в игре придется по несколько раз сохранятся что бы убить то или другое чудовище или человека. Как говорилось локации линейны. Но они красивы. Яркость красок в игре не обычная чем некоторых игроков она отталкивает а некоторых привлекает.

Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2


Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2

Также игра просто пропитана миром Анжея Сапковского, тысячи отсылок, тамошний юмор, сатира, философия, персонажи, буквально все идеально сочетается с книгой. Тяжело представить, сколько же удовольствия потеряли люди пройдя ведьмака и не прочтя при этом подлинник.

Еще невозможно не обратить внимание на слабую ролевую составляющую. В Ведьмаке мы отыгрываем....ВНЕЗАПНО!...ведьмака и только ведьмака. ОН может быть "за тех", может быть "за этих", или спасать мир в одиночку. И того только три варианта отыгрыша. И три варианта развития - алхимик, воин знаков и мечник. По моему этого мало для масштабной ролевой игры.

Теперь немного о мире Skyrim . Он огромны красивый и стильный. Северное сияние и метель создают прекрасную зимнюю атмосферу в которую приятно погружаьтся. А когда заходишь в какую нибудь таверну то прям чувствуешь тепло костра и запах еды.А в морозной тундре и сам немного зябнешь.

Сюжет инетересный. Тут вам и измены и огромные баталии и драконы и тд и тп. Пока игру до конца не прошел, то трудно делать какие нибудь окончательные выводы по сюжету.

Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2


Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2

Ролевая составляющая отличная.Позволяет отыгрывать любой класс. Много разных перков и вариаций прокачивание персонажа.

Еще в Скайриме, действительно стало интересно собирать

ингридиенты для зелий и ползать по шахтам в поисках руды, чтобы сделать себе новые доспехи. Зачаровать их, пожертвовав несколько двемерских "артефактов" ради сильных эффектов, и пойти исследовать древние альтмерские руины на предмет ценных "плюшек" и сокровищ.

Неоспоримый плюс Skyrim - это OPEN WORLD RPG. В The Witcher 2 мы движемся по сюжетным рельсам, раскрытие мира и развитие персонажа осуществляется в соответствие с движением сюжета. Флотзам- Лагерь (верген) - лок муине. У нас нет возможности абстрагироваться от этой линии и жить в игре своей жизнью - ибо тогда нам просто не откроют дальнейший мир. В скайриме же нет сюжета! Есть сюжетные линии, которые никак не связаны с открытием и освоением мира. В этом плане Skyrim очень близок к духу Морровинда.

Глава 3
«Графика»

Этот пункт довольно спорный. Технологичнее все таки The Witcher 2 смотрится лучше. Игра создана на новом движке который прекрасно справляется со своими обязанностями. Но, черт побери, палитра цветов лично у меня вызывает неприятные эмоции.

Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2


Сравнение The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Witcher 2

Опять таки это субьективное мнение. Графически вроде бы созданы все условия для погружения в мир. Но нет той щенячей радости которую чувствуешь прогуливаясь по снежным локациям Skyrim.

Геральт и Довакин, они же — Ведьмак и Драконорожденный! Герои самых популярных и лучших ролевых игр за последние годы! Представьте, что они в какой-то момент оказались противниками на одном поле боя. Ну или, например, Ведьмак взялся за работу по поимке Драконорожденного… Кто бы победил в таком противостоянии?

Геральт vs Довакин

Ведьмак

Охотник на монстров, обладающий некоторыми сверхспособностями и признанный мастер меча.

Ведьмак обладает силовым, быстрым и групповым стилями боя, что дает ему преимущество перед любым типом противников.

Стальной и серебряный мечи позволяют одинаково хорошо рубить как обычных людей и животных, так и монстров.

Геральт использует Знаки - разнообразные заклинания, основанные на различных стихиях.

У Ведьмака продвинутые знания в алхимии, что позволяет изготавливать всевозможные зелья. В трудную минуту можно подлечиться или усилить рефлексы.

Если говорить о помощи извне, то подраненный Геральт всегда может заручиться поддержкой других ведьм…

Драконорожденный

Смертный воин, рожденный с душой дракона, что дает ему сверхъестественные возможности.

Довакин не отличается особым мастерством владения оружием, он больше полагается на разнообразие клинков и магию.

Отлично обращается с любыми видами оружия, будь то мечи и ножи или же топоры с булавами.

Драконья кровь позволяет Довакину пользоваться Криками, а это очень сильное сверхъестественное преимущество.

Довакин знает такую магию, как Восстановление, Разрушение, Иллюзии, что может составить конкуренцию заклинаниям Ведьмака.

Победитель?

Есть предположение, что в открытом, честном бою у Ведьмака больше шансов на победу. Он лучше обращается с орудием, его собственные клинки надежнее, чем даже заколдованные мечи и булавы Довакина. Но на стороне Драконорожденного Крики - это очень мощные силы, исходящие из драконьих душ, которые представляются мощнее Ведьмачьих заклинаний.

В то же время у Геральта сверхчеловеческие способности, ловкость и регенерация. Плюс он эксперт в алхимии, и за него всегда заступятся другие ведьмы. Довакин может полагаться лишь на случайных союзников. Предугадать исход такой битвы очень непросто. Оставляйте голос за своего фаворита, и тогда мы узнаем, кто Победитель!

Компания анонсировала цифры продаж игры за две недели после релиза. Количество проданных копий составило более 4 миллионов.

По данным сайт, в 2011 году с релизом компания заявила, что по итогам первой недели продаж 7 миллионов копий игры было доставлено в магазины, больше половины из которых было раскуплено. Таким образом, студия CD Projekt не смогла побить рекорд своего главного конкурента в жанре. Как бы то ни было, польская команда очень близко подошла к этой отметке, чем осталась очень довольна.

«19 мая стало для всех нас в CD Projekt важной датой — мы выпустили The Witcher 3: Wild Hunt, нашу ролевую игру с открытым миром, над которым мы трудились более 3 лет. С самого первого дня после релиза мы получили уйму положительных отзывов и поддержку наших фанатов », — обратился в открытом письме к геймерам основатель студии Марцин Ивински (Marcin Iwinski).

«Мы очень польщены принятием игры в прессе и высокими оценками критиков со всего мира. Со средним баллом игры выше 90 на каждой платформе игра Wild Hunt стала осуществлением нашей мечты. Я бы хотел воспользоваться возможностью поблагодарить 4 миллиона наших геймеров по всему миру, кто купил The Witcher 3: Wild Hunt в первые две недели после выхода ».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе