Познаем компьютер вместе

Лидер среди «настолок» – «Монополия» – может похвастать 100-летней историей. Если хотите узнать, как играть в Монополию и присоединиться к полумиллиарду её поклонников, дочитайте до конца эту статью. Вы сможете ознакомиться со всеми нюансами игры и заработать свой первый игровой миллион.

История возникновения легендарной экономической игры довольно-таки поучительна. В 1934 г. инженер Ч. Дарроу, будучи в то время безработным, создал игру о торговле жилыми объектами и предложил ее печать компании Parker Brothers.

Братья Паркеры отказали в массовом выпуске, найдя в ней 52 дизайнерских ошибок. Разработчик не упал духом, а заказал 5 000 экземпляров игры в типографии и мгновенно их продал.

Понимая, что лишаются прибыли, Паркеры купили авторские права на игру, и через год она приобрела статус самой продаваемой в Соединенных Штатах Америки, воплотив в жизнь мечту изобретателя о богатстве.

Виды «Монополии»

Поле этой экономической игры состоит из квадратов, на которых изображены улицы, города или предприятия, а также различные события. Правила игры в «Монополию» примерно одинаковы во всех её разновидностях. Игроки ходят после броска 2 кубиков, число шагов за 1 ход равно сумме очков на них.

Цель игры – мудро распорядиться получаемым капиталом, приобрести в собственность объекты недвижимости и обанкротить противников.

Сделаем обзор разных типов игры «Монополия» и опишем особенности, преимущества и недостатки каждого комплекта.

Классическая

После выпуска следующих версий классическая «Монополия» о покупке частной собственности редко бывает в продаже, за ней «гоняются» коллекционеры и фанаты. Суть игры – в приобретении собственности, строительстве домов, отелей, сборе арендной платы. Когда соперники станут банкротами, игра подходит к логическому завершению.

Эта версия отличается классическим оформлением фишек, карточек и кубиков. Её цель – научить принципам экономики: знакомит с правилами покупки и продажи участков земли, необходимостью выплаты штрафов, даёт представление о проблемах с органами власти, конкурентной борьбой.

В классической версии в состав комплекта входят поле для игры, жетоны (8 штук), карточки для обозначения прав на недвижимость (28 штук), карточки «Общественная казна» (16 штук), карточки «Шанс» (16 штук), дома (32 шт.), отели (12 шт.), 2 игральных кубика.

Среди её преимуществ можно выделить уникальное оформление дизайна и доступную русскоязычную инструкцию. Недостаток обнаружен один: с денежными банкнотами надо обращаться крайне бережно из-за небольшой их толщины и риска повреждений.

«Миллионер»

У игры «Миллионер» иной дизайн и цель несколько иная: нужно быстрее всех заработать 1-й миллион. В её составе фишки (12 штук), карты владельца недвижимости (22 шт.), карты фортуны (22 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (14 шт.), карты «Жизнь Миллионера» (14 шт.), 32 отеля, детальное описание, а также лоток, который весьма удобен для хранения банкнот в банке.

Недостаток: оплачивая счета, необходимы большие вложения средств.

Монополия «Империя»

Правила игры такие же, как в классической «Монополии», дизайн отличается лишь оттенком фишек и поля. Названия объектов собственности в «Империи» более современные: в игре вы сможете купить акции известных 30 ТМ («Reebok», «Pepsy-Cola» и др.), а также 4 небоскрёба и 6 офисов.

Из преимуществ «Империи» назовём лишь детальное руководство с описаниями правил игры. Недостаток: быстрая утомляемость глаз от обзора черного поля.

Дорожная

Дорожная вариация «Монополии» подойдёт для тех ее поклонников, которые много времени проводят в путешествиях, скоротать его в игре в поезде можно запросто. Внешний вид дорожного варианта игры отличается от «классики», хотя её суть – та же, есть игровое поле, карточки, фишки, фигурки для участников, детальная инструкция.

Преимущество в том, что футляр выполняет функцию игрового поля, можно отметить два недостатка: надписи на игровом поле напечатаны маленьким шрифтом, денежные банкноты изготовлены из бумаги небольшой толщины.

Другие виды игры

Монополия с картами из банка

В указанной версии нет банкнот из бумаги, соперники расплачиваются с помощью банковских карточек, суть игры та же – покупать объекты недвижимости, строить в них отели и доводить соперников до банкротства.

В наборе есть терминал. Поле из качественного ламинированного картона - с усовершенствованным дизайном. Для того чтобы начать игру, следует дополнительно приобрести батарейки, поскольку в комплект они не входят.

Антимонополия

Если вы убеждены в необходимости здоровой конкуренции на рынке, такая вариация игры – ваш вариант. Конкуренту будет легче в начале игры, у Монополиста бизнес медленно набирает обороты, преимущество он получает лишь в конце игры. Если второй постепенно набирает обороты, то разорение первого – лишь вопрос времени.

Преимущество «Антимонополии» в больших размерах поля, однако она не подойдёт новичкам из-за сложной инструкции.

Монополия «Делюкс»

Подарочный вариант базовой игры в ретро-дизайне. В руководстве кроме правил описана история создания стратегии. Эта настолка продаётся в подарочной коробке, в комплект входят хромированное поле, фишки из дерева для обозначения домов, отелей, а также валюта, изготовленная из картона с высокой плотностью.

Монополия Сити

Получив эту игру в дар или приобретя её, у вас появится возможность создания мировой инфраструктуры на собственное усмотрение. Приобретая участок земли, вы получите привилегию возвести на нём улицы, проспекты, жилмассивы на свой вкус. 80 зданий из прочного пластика, фишки из металла, кубики, детальная инструкция.

Преимущество игры - в её отличиях от классической основы: каждый игрок сможет ощутить себя властелином мира.

Монополия «ФК Барселона»

Эта версия игры – прекрасный подарок фанатам футбольного клуба «Барселона». В ней нет объектов недвижимости, игрок покупает футболистов. Фишки в этом комплекте изготовлены из алюминия, поле – из плотного картона, есть 3 кубика. Преимущество: лоточек из плотного пластика для карточек и банкнот.

Монополия Россия

В отечественной разновидности «Монополии» идёт торговля объектами российской недвижимости. Преимущества этой версии игры очевидны: яркая карта, фишки из металла, доступное описание с иллюстрациями. Среди недостатков отметим отсутствие лоточка для хранения денежных банкнот.

Здесь и сейчас

Эта «настолка» – лучший гид в путешествиях по земному шару. Грёзите о поездке за рубеж? Сделайте это с помощью «Здесь и сейчас». В комплект входит поле (40 х 27 см), фишки (4 шт.), пластиковые паспорта (4 шт.), банкноты, а также русскоязычная инструкция с описанием мировых достопримечательностей.

Вариации игры «Монополия» для детей

Моя первая Монополия

Хороший вариант для младших школьников. В неё играют до тех пор, пока у кого-то не закончатся средства. Победа присуждается тому, у кого больше денег. В комплект входят карточки (4 шт.), медали (16 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (24 шт.) и бумажные деньги.

Преимущество: адаптация для детей, карточки наглядно демонстрируют юным игрокам, что «время – деньги».

Монополия «Маша и Медведь»

Вариация «настолки» для поклонников известного мультфильма. Вместо улиц и городов на карте изображены друзья Маши, а вместо карточек «Шанс» есть «Приключения»

Такая «настолка» будет интересна как детям, так и взрослым благодаря красочной карте и адаптации игры для начинающих. Недостаток обнаружен один: банкноты изготовлены из тонкой бумаги, быстро изнашиваются.

Монополия – правила игры и её цель

На старте у каждого игрока одинаковые суммы наличных средств. Каждый по очереди бросает кубик и двигает фишку по полю в виде кольца в соответствии с выпавшим количеством очков. У всех есть право купить участок жилой недвижимости, если актив свободен. Если соперник окажется на участке, который вы приобрели, он выплачивает вам плату за аренду жилья.

После приобретения всех участков, обозначенных одним цветом, игрок получает право на строительство домов и отелей на них, что ведёт к росту арендной платы. Цель каждой игры - разорение соперников.

Как играть и выигрывать в Монополию – стратегии для новичков

Чтобы узнать о том, как играть в Монополию, необходимо внимательно изучить правила.

Прежде всего нужно выбрать банкира, который будет выдавать банковские средства и следить за тем, чтобы элементы игры попадали на свои места. Затем игроки ставят фишки на поле «Старт» и, бросая кубик, выясняют, кто ходит первым.

После того, как игрок проходит круг по полю, перешагнув через поле «Старт», банкир выдаст зарплату.

Если фишка попала на клеточку с каким-либо событием, то игрок должен выполнить особенное указание: к примеру, заплатить налог, отдать n-ную сумму в банк; получить деньги; пройти на какую-то клетку; попасть в тюрьму; заключить сделку, связанную с продажей объекта недвижимости; пропустить свой ход и пр.

Обычно объекты, приносящие одинаковую сумму дохода, имеют один цвет. Если выкуплено 3 дома одного оттенка, можно построить отели, выплатив средства в размере, указанном на соответствующей карточке. Остановившись на поле с объектом чужой собственности, необходимо заплатить за аренду, сумма тем выше, чем больше отелей построено. Если средств для выплаты не хватает, можно продать свои дома или взять банковский кредит.

Если на 2 кубиках выпал дубль, то у игрока появляется право сделать 2-й ход. Если же он выпал трижды подряд, игрока отправляют под стражу в тюрьму.

Если долг или траты не покрывают ценность приобретенных игроком объектов собственности, объявляется, что он – банкрот. Игра завершается, если на поле осталась фишка 1 игрока.

  1. Чем быстрее вы совершаете движение по круговому полю, тем больше возможностей для выгодных покупок. Наиболее успешные покупки обычно совершаются за 1-ые 2-3 круга.
  2. Приобретайте все объекты недвижимости, на которые попадет ваша фишка. «Монополия» - не про накопление, это шанс для активных людей.
  3. Чем больше объектов собственности сосредоточено в ваших руках, тем выше доходы от аренды получите от других игроков. Если купите объекты одного цвета, увеличивается вероятность победы.
  4. Приобретайте объекты, нужные соперникам для образования монополии, чтобы осуществлять сделки по обмену недвижимостью. Соперник начал построение монополии? Стоит помешать ему и приобрести один из объектов, которые он жаждет, чтобы не оплачивать плату за аренду при попадании на клеточку с его недвижимостью.
  5. Приобретя недвижимость, построив отель и попав после этого в тюрьму, можно не торопиться выходить из неё, чтобы избежать банкротства. Ваши противники будут платить вам арендную плату, а вы просто останетесь на месте.
  6. Следите за игроками, которые допускают ошибки или поступают нечестно. Поступайте в таких случаях согласно правилам или придумайте дополнительные правила и штрафы.
  7. Объединитесь против соперников, которых считаете сильными. Заключив устное соглашение до начала игры и создав команду, можно играть против сильного соперника, чтобы не давать ему возможность создания монополии и обанкротить в числе первых.

Заключение

Теперь, после ознакомления с правилами «Монополии», узнали историю её возникновения и разновидности, желаем вам приятного досуга с близкими людьми и радостных минут, подкреплённых всплесками адреналина!

я вспомнил давно забытое детство и игру из него «Подарок Менеджеру». Данный шедевр вышел в 1989 г. ещё в СССР и стоил 10 рублей.

  • Данная игра рассчитана на 2-6 игроков.
  • Возраст игроков примерно 10+
  • Время тура по договорённости (но не думаю, что вы отделаетесь 60 минутами… некоторые партии длились неделями.)

Как говорилось в правилах игры: «Эта экономическая игра позволит Вам не только интересно провести время, но и ознакомит Вас с некоторыми понятиями и представлениями из области хозяйственной деятельности.»

Но я рекомендую отнестись к ней всё же как к интересной игре, в которой можно почувствовать себя серьёзным «дельцом» и с головой погрузиться в прекрасный мир Советского бизнеса с такими загадочными словами, как «концерн» или «кооператив».

Данную игру очень трудно приобрести в нынешнее время, а купить практически невозможно. К тому же некоторые возможно потеряли карточки или правила к игре. Как раз для них и приведена информация ниже:

Правила к игре:

ПОДАРОК МЕНЕДЖЕРУ

Экономическая игра
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! ПОЖАЛУЙСТА, НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ И ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА ЭТОЙ НЕПРОСТОЙ, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИГРЫ. КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ ЭТА ДЕЛОВАЯ ИГРА ПОМОЖЕТ ВАМ ГЛУБЖЕ ПОНЯТЬ СЕБЯ, ОТКРЫТЬ В СЕБЕ КАКИЕ-ТО НОВЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ КАЧЕСТВА, СТОЛЬ НЕОБХОДИМЫЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОНРАВИТСЯ.
ИГРА «ПОДАРОК МЕНЕДЖЕРУ» - лучший подарок к празднику. Она является прекрасным средством для развития Вашего экономического мышления. Эта экономическая игра позволит Вам не только интересно провести время, но и ознакомит Вас с некоторыми понятиями и представлениями из области хозяйственной деятельности.

Эта деловая игра может быть интересной как взрослым, так и детям. Однако она не должна рассматриваться как непосредственное руководство для практической деятельности. Это только игра. Прежде, чем начинать игру, обязательно ознакомьтесь с правилами игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.

Представьте, что Вы решили стать руководителем госпредприятия, экономическая основа которого - хозрасчет, или председателем нового кооператива. Для этого Вам необходимо выбрать вид деятельности, отрасль народного хозяйства, в которой Вы будете работать. Затем закупить необходимые для этой цели патенты, организовать госпредприятие или кооператив соответствующей отрасли, приобрести оборудование - станки, роботы и производить продукцию, которая бы пользовалась спросом в целях получения определенной прибыли. В этой универсальной игре Вы все это можете проделать, не отходя от стола, в кругу семьи, друзей или знакомых.
Основное содержание и цель игры - это создание МОНОПОЛИИ, то есть организация госпредприятия и кооператива одной отрасли для выпуска продукции мировых стандартов с выходом на внешний рынок в целях достижения максимальной прибыли. Выигрывает тот, кто будет иметь наиболее развитое производство, кто достигнет цели игры и создаст МОНОПОЛИЮ. Проигрывает тот, кто не выдержит конкуренции и станет банкротом.
В составе игры имеются игрушечные банкноты-чеки, которыми игроки расплачиваются друг с другом и с банком. Перед началом игры каждый участник получает ссуду в банке 2 ООО чеков. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Каждый выбирает себе по цвету одну из фишек, которая будет представлять его на игровом поле. Начинают ходить с поля «Начало» по часовой стрелке и двигают фишки на количество полей, соответствующее сумме очков, выпавших на 2-х игральных кубиках. Если фишка останавливается на поле, представляющем поле деятельности, и никто ещё не взял на него патент, владелец фишки может взять этот патент, уплатив стоимость поля в банк. Если патент взят, то поле является собственностью взявшего патент. Тот, кто попадает на это поле, должен закупить товары, производимые владельцем патента на сумму, указанную на карточке патента. Товары продаются условно; фишек, изображающих товары в игре нет.
Величина патента зависит от количества оборудования и вида работ. Оборудование закупается в банке и устанавливается на поле деятельности.
Если фишка попадает на поле «Шанс» или «Штраф», олицетворяющие жизненные ситуации, игрок должен взять соответствующую карточку и выполнить инструкцию, которая в ней содержится.
На игровой доске имеются также поля: «Начало», «Отпуск», «Стоянка», «Авария», «Больничный лист» и другие.
Описание этих полей дается в дальнейшем.
В процессе игры только перед своим ходом можно заключать сделки по. договоренности с другими игроками, выкупать и закладывать патенты в банк, закупать необходимое оборудование, объявлять о Создании нового госпредприятия или кооператива, обменивать банкноты-чеки разного достоинства в банке, обменивать чеки на валюту в соотношении 1:5 и т. п.

II. КОМПЛЕКТ ИГРЫ.

В комплект игры входят:
1. Игровое поле - 1 шт.
2. Карточки патентов - 46 шт.
3. Карточки «Шанс» и «Штраф» - по 24 шт.
4. Фишки игроков - 6 шт.
5. Игральные кубики - 2 шт.
6. Фишки-станки - 36 шт.
7. Фишки-роботы - 18 шт.
8. Банкноты-чеки разного достоинства - 149 шт., а именно: 500 - 14 шт., 100 - 48 шт., 50 - 30 шт., 25 - 24 шт., 10 - 18 шт., 5 - 15 шт.
9. Валютные чеки разного достоинства - 12 шт., а именно: 100 -4 шт., 50 - 4 шт., 25 — 4 шт.
10. Упаковка - 1 шт.

III. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

На доску положите стопки карточек «Шанс» и «Штраф» надписями вниз. Фишки игроков установите на поле «Начало». Раздайте каждому играющему по 2000 чеков таким образом: две банкноты - 500, семь - 100, четыре - 50, три - 25, две - 10, одна - 5.
Оставшиеся банкноты остаются в банке.
Выберите из числа играющих управляющего банком.

IV. УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКОМ.

Перед началом игры один из игроков выбирается управляющим банком. Это такой же игрок, как и все, подчиняющийся всем правилам, но на него возлагаются дополнительные обязательства - быть посредником между банком и игроками. Он не может пользоваться средствами банка в собственных целях.

V. БАНК.
Банк осуществляет свою деятельность через управляющего банком.
Для банка выделяется место, где ставится коробка, в которую складываются банкноты, карточки патентов, фишки оборудования.
Банк платит премии, призы, собирает налоги, штрафы, пошлину, продает оборудование, выдает патенты, покупает назад их за половинную стоимость, устраивает аукционы, выдает чеки под заклад патента.
Если в банке кончаются чеки, банкир пишет долговые расписки на любую сумму, какая потребуется. Это листок бумаги с указанием - «Вексель» и цифрой долга.
Вексель обменивается на чеки, как только они появляются в банке. Банк не дает чеки просто так - только под заклад собственности.

VI. НАЧАЛО ИГРЫ.

Для определения очередности ходов, бросают игральные кубики по очереди. Игрок, выбросивший наибольшую сумму, ходит первым. Он бросает игральные кубики /оба сразу/ и двигает свою фишку по часовой стрелке на количество полей, равное сумме чисел, выпавших на кубиках.
После того, как он выполнит все действия, которые необходимо сделать игроку на том поле, куда он попал, очередь хода переходит к игроку, сидящему слева по часовой стрелке. До своего броска игрок может совершать различные операции с банком, предлагать сделки другим игрокам. Во время ходов других игроков, он этого делать не может.
Фишки остаются на том поле, куда они попали и двигаются только после следующего броска Кубиков. На одном поле могут располагаться несколько фишек.
Если игрок выбрасывает дубль /одинаковые числа на обеих кубиках/, то он двигает фишку как обычно, проделывает все действия, которые необходимо сделать на данном поле, а затем делает ещё один ход.
Если игрок выбрасывает три дубля-подряд, он отправляется в отпуск. Фишка перемещается на поле «Отпуск», а очередь хода передается следующему игроку.
Каждый раз, когда фишка игрока останавливается на поле «Начало» или проходит его при своем движении, игрок получает из банка приз — 400 чеков. Если он не потребует приз у управляющего банком до того, как будут брошены кубики следующим игроком - он теряет право на его получение.

VII. ПОПАДАНИЕ НА ПОЛЕ, ПАТЕНТ НА КОТОРОЕ ЕЩЁ НЕ ВЫДАН.

Если фишка попала на такое поле, игрок может взять патент, заплатив в банк стоимость патента полную или половинную «заложенную».
Если игрок заплатил полную стоимость за патент, то патент является его собственностью и другие игроки уже не могут перекупить патент без желания владельца. Владелец может предложить желающему купить патент за любую цену. Если игрок купил, патент за половинную стоимость, карточка патента кладется вверх надписью «заложено», а патент не является собственностью игрока и может быть выкуплен другим игроком.
Величина стоимости указана на поле и на карточке патента. Управляющий банком выдает карточку патента игроку, и тот кладет её перед собой той стороной, в зависимости от того, какую стоимость заплатил в банк.
Если игрок отказывается брать патент, то управляющий банком должен сразу предложить его для продажи на аукционе. Получает патент тот, кто заплатил наибольшую стоимость. Торг на аукционе начинается с начальной стоимости, указанной на Карточке, с игрока, сидящего слева от отказавшегося.

VIII. ПОПАДАНИЕ НА ПОЛЕ, ПАТЕНТ НА КОТОРОЕ УЖЕ ВЫДАН.
Если фишка игрока попала на такое поле, игрок должен уплатить владельцу патента сумму, указанную на карточке данного патента. Эта сумма зависит от количества оборудования, установленного на данном поле.
Если патент заложен, плата не взимается. А игрок. попавший на такое поле, может приобрести патент на это поле, уплатив стоимость заложенного патента бывшему его владельцу и такую же плату внести в банк. После этой операции патент является собственностью этого игрока.
Владелец патента должен сам следить за своевременным получением платы. Ни игрок, попавший на поле владельца патента, ни другие игроки не должны напоминать ему об этом. Если владелец патента не потребовал причитающуюся ему плату до очередного броска кубиков, она не взимается.

IX. ОБРАЗОВАНИЕ ГОСПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ КООПЕРАТИВА.

Госпредприятие или кооператив образуются: если игрок смог взять все патенты из группы патентов данной отрасли, карточки которых обозначены одним цветом, и внести плату в банк за приобретение патента на создание данного госпредприятия или кооператива в размере 1000 чеков..
Госпредприятие или кооператив дает особые преимущества. Во-первых, повышается плата за попадание на любое из полей, входящих в их состав. Во-вторых, - это самое главное - игрок получает возможность устанавливать на этих полях оборудование, что резко повышает плату за проход.
В целях образования госпредприятия или кооператива, игрок может покупать или обменивать недостающие патенты у других игроков. Условия сделки определяются только общим договором в процессе торговли. Если хотя бы один из патентов заложен, госпредприятие или кооператив не может быть образован.

X. ПОПАДАНИЕ НА ПОЛЕ «ШАНС», «ШТРАФ».

При попадании фишки на эти поля, играющий берет верхнюю карточку из пачки, читает вслух инструкцию, кладет карточку вниз пачки и выполняет все, что предписывается.
Карточки «Выходите из отпуска», «Вы избежали аварии», «У Вас прекрасное здоровье. Болезни Вам не грозят» могут оставаться у игрока до возникновения необходимости, либо могут быть проданы другому игроку по договоренности.
При остановке на поле «Стоянка» - ничего не надо делать. Фишка движется дальше в свой очередной ход.

XI. «ОТПУСК».

Игрок идет в отпуск в следующих случаях:
1. Если фишка остановилась на поле «Отпуск».
2. Если берется карточка «Штраф» с инструкцией «Идите в отпуск».
3. Если трижды подряд выбрасывается дубль.
При этом, где бы фишка не находилась, она двигается прямо на поле «Отпуск», не получая при этом 400 чеков приза.
Игрок выходит из отпуска:
1. Если выбрасывает дубль в один из трех своих очередных бросков кубиками. В этом случае он движется на число, равное сумме, выпавшей на кубиках и делает
повторные ходы, как обычно, при выпадании дубля.
2. Если у него есть карточка «Выходите из отпуска» или он покупает ее у другого игрока. Карточка возвращается в стопку после использования.
3. Если он платит в банк 200 чеков, перед тем, как бросит кубики.
4. После трех ходов и уплаты 100 чеков - после третьего броска кубиков, игрок должен двигать фишку от поля «Отпуск» на число полей, равное сумме чисел, выпавших на кубиках.
Игрок, находящийся в отпуске, не может получать плату, заключать сделки и производить операции с банком.

XII. «АВАРИЯ».

Игрок, попавший на поле «Авария» или взявший карточку «Штраф» под названием «Вы попали в аварию», попадает в аварию и ставит свою фишку на поле «Авария». Данный игрок автоматически пропускает три хода. Попав в аварию, игрок не получает плату, не имеет право заключать сделки и производить различные операции с банком. Игрок может избежать аварии только имея у себя карточку «Шанс» под названием «Вы избежали аварию». Карточка возвращается в стопку после использования.

XIII. «БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ».

Игрок идет на больничный в следующих случаях:
1. Если фишка остановилась на поле «Больничный лист».
2. Если берется карточка «Штраф» с инструкцией «Вы заболели», двигайтесь назад на поле «Больничный лист».
При этом фишка остается на поле «Больничный лист», а игрок пропускает один ход. Находясь на больничном, игрок получает-плату, но не может участвовать в сделках и операциях с банком. Если игрок попал на это поле, выкинув дубль, то производится еще один бросок.
Игрок выходит с больничного:
1. Если выбросит дубль.
2. Если у него есть карточка «У Вас прекрасное здоровье. Болезни Вам не грозят».

XIV. «ТАКСИ».

Фишка игрока, попавшая на поле «Такси», перемещается вперед до ближайшего поля «Стоянка» или «Начало».

XV. «ВАЛЮТА».
Попав на такое поле, игрок имеет право приобрести патент на это поле, стоимостью 500 чеков. Владелец такого поля имеет право:
1. Получить плату при попадании на это поле другими участниками в виде валюты. Игрок, попавший на это
поле, обменивает чеки в банке на валютные чеки в размере 5:1 /125 обычных чеков =25 валютных чеков/ и платит владельцу валютой. Величина платы складывается из суммы, указанной на карточке патента «Валюта» и количества валюты, уже имеющейся у владельца патента.
2. Приобрести патенты на образование госпредприятия или кооператива за полцены, т.е. за 500 чеков и впоследствии закупать оборудование /станки, роботы/ за половинную стоимость, получая прибыль в 100 процентов.
3. Создав МОНОПОЛИЮ в любой отрасли, выпускать продукцию мировых стандартов /для этого надо иметь патент «Валюта» и минимум 100 валютных чеков/. При этом прибыль становится максимально допустимой в игре, а именно увеличивается еще на 100 процентов сверх прибыли, получаемой при создании МОНОПОЛИИ
Игрок, попав на валютное поле, патент которого уже приобретен, может купить этот патент у владельца за двойную цену, т.е. за 1000 чеков плюс стоимость имеющейся валюты.

XVI. ТРЕСТ, КОНЦЕРН, МОНОПОЛИЯ.

Игрок, который в процессе игры образовал два госпредприятия или кооператива родственных отраслей, может перед своим очередным ходом объявить о создании им треста или концерна соответственно. В этом случае величина платы за проход по этим полям возрастает на 50 процентов. Родственными считаются отрасли:
1. Агропром и пищевая промышленность.
2. Легкая промышленность и торговля.
3. Стройпром и транспорт.
Если же игрок образовал госпредприятие и кооператив одной отрасли, то он добился цели данной игры, т.е. создал МОНОПОЛИЮ на эту отрасль производства. Величина платы увеличивается на 100 процентов. А создав МОНОПОЛИЮ и имея валюту /патент на валютное поле и не менее 100 валютных чеков/, игрок перед своим ходом объявляет о том, что он приступил к выпуску продукции мировых стандартов, а значит величина платы становится максимальной в игре и увеличивается еще на 100 процентов по сравнению с платой при создании МОНОПОЛИИ.
В процессе игры между игроками, имеющими госпредприятия или кооперативы родственных или одной отрасли, могут заключаться сделки на образование совместных предприятий /трестов, концернов, МОНОПОЛИИ/.
При этом величина прибыли и величина убытков от создания данного совместного предприятия делится между этими игроками по обоюдной договоренности.

XVII. ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование может быть установлено только на полях, входящих в госпредприятие или кооператив. На каждом поле может быть установлено не более двух станков или по одному роботу. Оборудование покупается в банке по ценам, указанным на карточках патентов. Покупка совершается перед очередным ходом игрока.
Оборудование устанавливается равномерно на всех полях госпредприятия или кооператива /одного/ - разница в числе станков на различных полях не должна быть больше единицы. Это правило действует и при снятии Станков и продаже их банку.
Например, не может быть на одном поле 2 станка, в то время, как на другом ни одного. Роботы можно установить только после того, как на всех полях кооператива будет по два станка. При установке роботов станки снимаются.
Установка оборудования очень выгодна, так так позволяет резко увеличить плату, получаемую игроком. Если в банке раскуплено все оборудование, игрок, желающий его приобрести, должен ждать, пока кто-либо не пожелает продать его в банк. Игроки не имеют право обмениваться и продавать друг другу оборудование. При сделках оборудование должно быть сдано в банк за половинную стоимость. Оборудование не может быть заложено, оно только продается в банк за половинную стоимость.

Оборудование не может быть установлено если хотя бы один из патентов предприятия заложен. Патент ты из госпредприятия или кооператива могут быть заложены только после продажи оборудования со всех полей, входящих в это госпредприятие или кооператив.

XVIII. ПРОДАЖА И ОБМЕН СОБСТВЕННОСТИ.

Все патенты, которыми владеет игрок, могут быть обменены или проданы другому игроку на любых договорных условиях. Условия определяются в процессе обоюдной торговли. Инициатором сделки является игрок, которому перешла очередь хода. Сделки должны быть закончены до броска кубиков.
Обмен и продажа патентов на полях которых установлено оборудование, не разрешается. Предварительно оно должно быть сдано в банк за половинную стоимость.
Если патенты заложены, они могут быть проданы другому игроку или безвозмездно переданы в банк.

XIX. ЗАКЛАД.

При возникновении финансовых затруднений в процессе игры, игрок может брать чеки в банке под заклад патента. Закладная стоимость указана на карточке патента. Если патент закладывается, карточка патента переворачивается вверх рубашкой, а поле,
принадлежащее этому патенту, считается свободным, т. е. плата за попадание на это поле не взимается, однако, право распоряжаться заложенным патентом остается у его владельца.
При выкупке заложенного патента уплачивается в банк закладная стоимость патента. Это должен сделать как владелец патента, так и игрок, покупающий или обменивающий заложенный патент. Выкупать заложенные патенты можно только перед своим ходом.
Чтобы вновь поставить оборудование, необходимо выкупить все патенты предприятия, заплатив закладную стоимость и купить оборудование за полную стоимость в банке.

XX. БАНКРОТСТВО.

Банкротство - это неспособность расплатиться со своими долгами. Банкрот выходит из игры. Если игрок не может расплатиться с другими игроками, он должен передать все, что имеет, предварительно сдав оборудование в банк за половинную стоимость. Отдаются только патенты и чеки.
Если игрок не может расплатиться с банком, то банк конфискует его собственность. Конфискованные патенты поступают на аукцион и продаются игрокам, заплатившим наибольшую цену. Последний оставшийся игрок является победителем.

XXI. ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ В БОЛЕЕ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ

Перед началом игры устанавливается время окончания игры. По истечении установленного времени определяется игрок, имеющий наибольшую прибыль. Он и есть победитель.
Прибыль игроков складывается из:
1. Чеков, имеющихся у игроков.
2. Полной стоимости патентов и оборудования, имеющихся у игроков.
3. Половинной стоимости заложенных патентов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Карточки ШАНС:

Карточки штраф:

Карточки полей:

В поиске интересного и оригинального подарка для ребенка 8-14 лет, целесообразно обратиться к современному ассортименту настольных игр. Здесь всегда можно найти вариант, соответствующий конкретным увлечениям и склонностям ребенка или подростка. Кроме того, есть универсальные настольные игры, которые нравятся и детям и взрослым. С их помощью можно устраивать увлекательные семейные вечера, способствующие налаживанию теснейших контактов между разными поколениями. С этой точки зрения, можно купить игру Монополия , которая уже многие десятилетия подтверждает свою востребованность среди игроков разных возрастов во многих странах мира. Сегодня недорого купить оригинальные наборы Монополии можно в крупных интернет-магазинах детских товаров и игрушек. Чем же эта игра привлекает миллионы поклонников по всему миру?

История Монополии - история невероятного успеха настольной игры


Многие историки утверждают, что Монополия получила свою первую популярность в середине 30-х годов прошлого века из-за того, что большинство американцев тогда были озабочены вопросами экономики. Такая озабоченность была связана с продолжающейся длительное время Великой депрессией. Все от мала до велика интересовались проблемами рыночной экономики и выхода из кризиса. Может именно поэтому, самодельные комплекты, созданные Чарльзом Дэрроу, были раскуплены буквально за несколько дней. После такого успеха большая компания братьев Паркеров, ранее отвергнувших эту игру, взяла ее к серийному производству в 1935 году. С тех пор Монополия неизменно входит в число самых раскупаемых настольных игр во всем мире.

Сегодня, по некоторым данным, аудитория постоянных поклонников этой игры составляет более 500 миллионов человек. Многие компании в разных странах мира выпускают оригинальные или приспособленные под национальную специфику игровые наборы. Существуют даже спортивные ассоциации Монополии, проводящие как национальные чемпионаты, так и международные турниры. Но в большинстве своем эта настольная игра используется именно для семейных и дружеских развлечений. С одной стороны, ее правила достаточно просты, а с другой - игровой процесс позволяет увлекательно провести 2-3 часа компании, состоящей от 2 до 6 (некоторые комплекты до 8) человек.

Простые и универсальные правила - важный фактор популяризации Монополии во всем мире

В чем же состоят особенности правил Монополии, сделавшие ее настолько популярной? Главная характеристика - максимальная простота, дополняемая гармоничным сочетанием элемента случайности (бросание костей) с рациональным расчетом (трата определенного количества денег на приобретение активов).

Базовые правила состоят из следующих пунктов:

  • изначально каждому игроку выделяется определенная сумма денег, за которые он приобретает те или иные компании, которые затем приносят прибыль;
  • игроки ходят по круговому игровому полю, отсчитывая количество клеток в соответствии с выпавшими показателями на кубиках;
  • каждое поле требует определенного действия (покупки, оплаты конкуренту, прочтения карточки события, оплаты штрафа, получения бонуса и т.д.);
  • целью игры является накопления как можно больших капиталов с одновременным разорением соперников;
  • в игре по договоренности участников могут применятся дополнительные правила (например, если на костях выпадает 1х1, то игрок получает бонус в 500$ и т.д.)

В целом, Монополия в упрощенном варианте отражает мир ничем не ограниченной свободной рыночной конкуренции. Каждому игроку приятно почувствовать себя магнатом, который с небывалой удалью скупает все предприятия, получая сверхприбыль благодаря своему монопольному положению.

Шуточные карточки Событий помогают привнести в игру долю веселья и неожиданности. Кроме того, в Монополию можно играть и на время. Через оговоренный период нужно просто подсчитать, у кого скопилось больше денег. Такой вариант помогает не затягивать игру и делать ее более динамичной.

Современные варианты наборов Монополии


Со временем игровые наборы Монополии изменялись и усовершенствовались. Если в первых комплектах, изготовленных Чарльзом Дэрроу самостоятельно, фишки напоминали обычные обрубки дерева, то сегодня каждый набор выглядит максимально эстетично и привлекательно. В продаже можно найти следующие варианты:

  • традиционный (обычный комплект с удобными по размеру игровым полем, фишками, купюрами, карточками заданий и т.д.);
  • юбилейно-подарочный (яркий и красочный набор с красивыми фигурными фишками и дизайнерскими изображениями);
  • технически усовершенствованный - игра Монополия с банковскими карточками, где расчеты проводятся не с помощью бумажных купюр, а посредством специального электронного терминала;
  • дорожный - компактный набор, позволяющий играть в Монополию в зале ожидания, на пикнике, в купе поезда и т.д.

Любой из этих вариантов может стать отличным подарком подростку. Детям, конечно же, больше нравятся наборы с банковскими картами. Здесь игровой процесс увлекает больше, ведь манипуляции с деньгами проводятся в цифровом режиме, а специальное устройство всё точно подсчитывает, устраняя возможность ошибки или нечестной игры.

Польза для детей и подростков от игры в Монополию


Эта экономическая игра не только помогает приятно провести время в кругу семьи или друзей, но и приносит определенную пользу. Так, играя в Монополию, ребенок:

  • развивает логическое мышление и умение стратегически планировать свои действия;
  • формирует представление о базовых закономерностях торговли и свободного рынка;
  • активизирует эмоциональную сферу личности, развивает коммуникативные способности;
  • учится спокойней принимать поражение или достойно и не вызывающе вести себя при победах.

Кроме того, дети учатся правильно обращаться с деньгами, развивают устный счет, а в наборах с банковскими картами получают навыки использования технических приспособлений. Поэтому новый набор Монополии будет для подростка не только приятным, но и полезным подарком.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе