Познаем компьютер вместе


В 2015 году среди игровых разработчиков по всему миру проснулась тяга к викторианскому стилю. Вышло две игры об этой эпохе: Bloodborne и The Order 1886, скоро выйдет Assasin"s Creed Syndicate, да и Assasins Creed Unity имел к ней отношение. А ведь такие игры выходили и раньше...

Викторианская эпоха - это период правления королевы Виктории, продлившийся с 1837, по 1901 год, ставший важнейшим феноменом в истории Англии и повлиявший на весь мир. Он включал в себя развитие капитализма, промышленную революцию, деление Африки, Крымскую войну, государственный переворот во Франции, массовое строительство железных дорог и сильнейшее классовое неравенство.

В массовой культуре почти всегда сопровождается стимпанком, хотя незаслуженно - сама стилистика стимпанка появилась спустя много лет после окончания этой эпохи. Видимо, присущая ей мрачность и засилье темных цветов везде и всюду, создают наиболее пленительную атмосферу и привлекают наиболее обширную аудиторию.

Если начинать рассказывать об играх, посвященных той эпохе, то стоит начать с самой лучшей карикатуры на нее

Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura

Здесь есть собачка, за 12 лет до худшей части CoD, толку от нее было куда больше

Именно карикатура, показывающая все пороки того времени, все скелеты в шкафу и вообще все, что скрывается за красивой обложкой.Действие происходит в Аркануме - вымышленном материке, на планете земля (на что недвусмысленно намекает один из диалогов). Материк разделен на три страны (на каждую из которых приходится всего по 3-4 города) и огромную землю эльфов. Главный герой (или злодей) оказался единственным выжившим при крушении Дирижабля «Зефир». Сразу же после того, как он пришел в себя, его втягивают в спасение мира. Или не спасение, вы можете встать на путь злодея и преследовать свои цели, но, в конечном счете, игра все ровно подведет вас к тому, что вам предрешено свыше. Количество сюжетных ходов огромно, как и количество вариантов развития персонажа и выбора мировоззрения. Игра нелинейная и нелинейность эта – одна из главных положительных черт игрыА вторая черта – уже упомянутая эпоха. Как и было сказано выше, игра показывает все, что было в викторианскую эпоху, превращая геймплейные условности в элементы игрового мира. Например – расы. Обычно, выбор между эльфом, гномом или орком весьма большая условность, зависящая только от внешнего вида. Здесь же, каждая раса подразумевает под собой прослойку того самого общества. Эльфы – аристократы, карлики – бизнесмены, орки – аналог негров, способных только на тяжелую работу или разбойные грабежи, а люди здесь пассивная масса, ни на что не влияющая. Сами понимаете, что и выбирать расу следует, учитывая все это. Так же показан английский снобизм, борьба религии с техническим прогрессом и классовое неравенствоС геймплейной стороны, это первые два fallout’а без постапокалипсиса - ключевые фигуры в разработке одни и те же

От былой сказки почти не осталось и следа, только суровые викторианские реалии

После Arcanum’а, стоит вспомнить еще одну карикатуру на викторианскую эпоху, нарисованную спустя десятилетие, во Франции. Fable 3 рассказывает о государственном перевороте в Альбионе - вымышленной стране, переживающей технологическую революцию. В центре конфликта оказываются игра престолов двух братьев. Один из них – зловещий тиран, терроризирующий своих подданных. Против него восстает родной брат, но зачем – решаем мы. Конечно, он может нести добро и мир в Альбион, желая создать в нем филиал рая на земле, а может быть движим немного другими чувствами. Моральные качества героя формируем мы сами, с первых минут игры, своими поступками и постоянным «сложным моральным выбором». Это дает нам огромную нелинейность, если учесть что во второй половине игры мы сами становимся монархом, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. В их числе – управление страной. Политика здесь реализована хоть и в упрощенной форме, но она есть, есть право делать все что угодно, не боясь последствий.

С технической стороны, это все та же Fable, частично смешанная с Arcanum"ом, но более мультяшная, смешная и позитивная. Имеется масса пародий на современную культуру и общество, а так же озвучка от Голливудских звезд и красивые CG ролики

Alice: Madness returns

Окровавленный нож в руках Алисы, лишь малая часть того, во что превратилась некогда детская и добрая сказка

«Алиса в стране чудес», Льюиса Кэрролла, в умелых руках Американа Макги превращается в жуткий ужастик с насилием и шизофренией. Викторианский стиль здесь представлен в нарочито мрачных, практически черно-белых, нуарных тонах, как антипод больной психике Алисы, в которой все цветет и пахнет. Алиса так и осталась упоротой на всю голову, больной психопаткой, путешествующей по своим фантазиям и сходящей с ума еще больше (ее психика заменяет очки жизней). Она живет в приюте для сирот и ломает голову над причиной пожара, из-за которого в 1863 году погибли ее родители. Спустя 12 лет, она с доктором решается на сомнительный эксперимент - с помощью гипноза возвращается в день пожара и пытается узнать причину катастрофы. Причину она не находит, да еще и попадает в Страну Чудес, а вернувшись в реальный мир - начинает видеть странные вещи

Из этого списка, данная игра является самой аркадной. Это слешер, по большей части выполненный в 2.5d графике. Американ Макги наполнил игру психоделическими мотивами, депрессией, насилием и жестокостью, но и оставил мотивы той самой сказки Кэрролла. Хотя, детям играть в нее не стоит

Страйдеры и Биг-Бен прилагаются

Одна из лучших игр 2011 года. Действие происходит в вымышленном мире, выполненном в стиле стимпанка и викторианской эпохи. Главный герой по имени Корво, приближенный императрицы, попал в центр государственного переворота. Его несправедливо обвиняют в свержении власти и объявляют вне закона. Теперь ему предстоит доказать непричастность к убийствам, а как - решайте сами. Реализована неплохая боевая система и очень качественный стелс. Основной особенностью игры является живой мир. Убиваете людей – их жрут крысы, распространяя по городу чуму. Чем больше трупов – тем больше крыс, чумы и соответственно, зомби на улицах. В других аспектах игры так же ощущается «живость» происходящего. Идете по городу и видите, как солдаты скидывают в воду трупы, которые остаются после ваших приключений. Еще здесь красивые добивания и магия. Да что я рассказываю? Все знают эту игру.

1998 год, скрытный убийца в капюшоне. Кажется, Ubisoft можно упрекнуть в плагиате

Симулятор вора, вышедший в начале двухтысячных. Dishonored, кстати, частично вдохновлена этой игрой. Действие происходит в неназванном городе, а главный герой является благородным вором. Игра отличается дико сложным игровым процессом, не убиваемыми противниками и реально страшными зомби. В прошлом году вышел не особо удачный римейк, который все же смотрится вполне неплохо, если воспринимать его как отдельную игру

Bioshock infinite

Пожалуй, самая позитивная игра в подборке. Как минимум, внешне

Вот и дошли до этой игры, сюжет которой сформулировать весьма сложно. Итак, – частному детективу поручают спасти девушку в неком городе. Герой ее спасает, скрывается от преследовавших его властей города на дирижабле, дирижабль захватывают, и герой получает новый заказ. По ходу действия ему предстоит побывать в городе Колумбия, путешествия по различным историческим эпохам, но большее внимание уделяется именно Викторианской эпохе и битве при Вундед-Ни, в 1890 году. Еще тут есть стимпанк

Игра, отличившаяся хорошей графикой и... все

Шестичасовой аттракцион, ничего не представляющий собой как игра, но с неплохой графикой и сюжетом. Сюжет рассказывает о рыцарях круглого стола, истребляющих всякую нечисть и питающихся черной водой, благодаря которой они и живут столетиями. Игра хоть и прогремела сполна, но говорить о ней нечего. Однокнопочный геймплей и однообразие, но зато графика и викторианский стиль

Таким, Японцы, представляют себе Викторианский Лондон

Полная противоположность предыдущей игре. Японское творение от авторов незабвенной Dark Souls, которое обзавелось красивой графикой, еще более интересным геймплеем и еще более проработанной атмосферой. Если про Dark souls первым делом говорят что это просто очень сложная игра, то Bloodborne еще и стильная мясорубка с мерзкими тварями и действительно жутковатым окружением. Сюжет здесь весьма прост – в некоем городе, похожем на Лондон, на свободу вылезли исчадия ада, с аппетитом пожирающие людей. Этим воспользовались охотники на нечисть, которые решили устроить в городе сафари. Одним из таких охотников нам и придется играть

Assasin’s Creed Syndicate

Эта игра обещает быть самой революционной в серии, со времен второй части

Ассасины с тамплиерами все ближе подбираются к новейшему времени. Все уже забыли, что когда-то, эта серия рассказывала о крестовых походах и претендовала на историчность. Сей час об этом вспоминать смешно, но именно Syndicate может вернуть веру в серию. Игра расскажет нам о Викторианском Лондоне, который захватили тамплиеры. На борьбу с ними встали два Ассасина - красивая сестра и харизматичный брат, по всем канонам эпохи имеющий при себе конус и с трость. Вместе, они объединяют под своим началом уличные банды туманного Альбиона, для борьбы со злом. Возможно, эта игра станет самым крупным прорывом в серии, после второй части

Сюда можно еще было добавить массу исторических стратегий, игр про пиратов, всякие вестерны и квесты, но едва ли они позволят ощутить ту самую атмосферу, которую нам подарили Arcanum и Thief. Викторианская эпоха была одной из самых страшных и мрачных эпох в истории человечества, но она, же подарила нам огромное количество великих людей и открытий, благодаря которым мир стал таким, каким он стал

Главный тренд видеоигр 2015-го года очевиден уже сейчас: самые разные студии решили взяться за Викторианскую эпоху. The Order: 1886 , Bloodborne - действие обоих этих ААА-проектов происходит в Лондоне. Набирающая обороты промышленная революция, появление общества джентельменов, жуткие истории про Джека-потрошителя и, конечно же, незабываемый архитектурный стиль - в таком сеттинге можно сделать игры самых разных жанров. Тем удивительнее, что до сих пор Лондону целиком посвящали не так уж много проектов. Но каждый из них выходил донельзя колоритным и стильным. Совпадение? Не думаю.

Nightmare Creatures (1998)

В 1666 году фанатики из Братства Гекаты хотят превратить весь мир в один большой культ, поклоняющийся демонам. Выбрав Лондон своей первой целью, члены Братства пытались создать эликсир, дарующий любому культисту сверхчеловеческие силы. Получилось не совсем то, что было нужно — выпившие зелье «братья» начинали мутировать и в итоге превращались в ужасных монстров. Первая попытка использовать мутантов как войско приводит к поджогу штаб-квартиры братства, а впоследствии и к Великому пожару в Лондоне.

По завязке сюжета, можно подумать, что игра была хоррором. Но это не совсем так: игроку не нужно было в панике прятаться от любой угрозы – главные герои вполне себе ловко владели и мечом и огнестрелом, так что игровой процесс можно смело отнести к привычному экшену, пусть и с мрачной атмосферой. Ну и куда же без мистики – весь сюжет крутился вокруг расследований записей из дневника безумного ученого из Братства.

Первая игра серии выходила на PC, PlayStation и Nintendo 64.

Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)

London, 1969 было первым дополнением в истории GTA и первым же аддоном, вышедшим на оригинальной PlayStation. Ничего особо интересного она из себя не представляла – просто набор миссий в Лондоне, плюс новые автомобили. Но в отличие от других игр серии, где города были выдуманными, здешний Лондон был реальным. Ну а колоритности Rockstar добавили с помощью многочисленных отсылок к поп-культуре – персонажи-Бонды, реплики вроде «You’re brown bread!» вместо привычного «Wasted» и все в таком духе.

Grand Theft Auto: London, 1969 выходила на MS-DOS, Windows и PlayStation.

SimCity 3000 (1999)

Самая известная градостроительная серия также не обошла стороной столицу Англии. В «3000»-м можно было выбрать Лондон и развивать его, в итоге создав футуристичную версию города, или же обанкротить город полностью. А можно использовать тематический набор при создании своего собственного городишки с чистого листа. Почувствовать себя мэром этого прекрасного мегаполиса, перекроить по вкусу или посеять хаос и разрушение с помощью режима бога – вот сколько всего можно было сделать в этой игре.

Поиграть в SimCity 3000 сейчас можно на PC, Mac, Linux и даже iOS.

Medievil 2 (2000)

Мир Medievil запоминался сразу: говорящие скелеты, магия, рыцарство и мультяшный, но в то же время весьма готический стиль. Во второй части протагонистом вновь стал сэр Дэниэл Фортэскью, уже успевший за свои подвиги получить звание героя. Спустя 500 лет после победы над колдуном Закроном, Дэниэл просыпался в Британском музее. На дворе XIX век, а миру снова грозит опасность – некий Лорд Пэлтрон нашел книгу черной магии и решил, мол, почему бы не захватить мир. Ну и все было бы не так весело, если бы у злого Лорда не десятка-другого приспешников.

Medievil 2 - привычный для того времени экшен-платформер. Игроку предстоит бегать по локациям, разбирать (в прямом смысле) противников на косточки, решать несложные головоломки и побеждать. И все это под красочные декорации и атмосферное музыкальное сопровождение.

Medievil 2 была и остается эксклюзивом первой PlayStation.

The Getaway (2002)

The Getaway - автомобильная экшен-песочница от третьего лица, наиболее примечательная тем, что игру переносили аж на 27 месяцев. Все ради воссоздания Лондона с максимально возможной на тот момент детализацией. В остальном ничего примечательного: игра получилась чистейшим клоном GTA , с такими же механиками и похожей историей про взаимоотношения преступных банд на улицах.

Игра выходила эксклюзивно для PlayStation 2.

Clock Tower 3 (2003)

Как же разработчики любят использовать улочки Лондона в зловещей и даже пугающей манере! Clock Tower 3 – еще один тому пример.

Алисса Хемилтон, 14-летняя ученица школы-интерната, получает письмо от Нэнси, матери девушки. В письме матушка просит героиню спрятаться, хмм, на годик. Девочка (как, наверное, любой нормальный человек в такой ситуации) просьбу игнорирует и не исполняет, решая отправиться домой. Дальше – исчезновение матери, мистика и, внимание, перемещение во времени. Основные события сюжета происходят в Лондоне времен Второй Мировой.

Если любите хорроры, завязанные на головоломках и стелсе, да еще и от японских разработчиков, то эта игра вам совершенно точно подойдет.

Clock Tower 3 вышла эксклюзивно на PlayStation 2.

Hellgate: London (2007)

2038 год, Лондон в руинах, повсюду царит хаос и смерть. Все потому, что силы демонов прорвались через открытый портал и захватили город, загнав немногочисленных выживших под землю и истребив остальных. Ситуация безнадежная, но человеческий род не сдается.

Игрокам предстояло объединяться в группы ради зачистки захватчиков, выбрав один из трех доступных классов: тамплиер, каббалист или охотник. Игровой процесс выглядел как привычный шутер от первого или от третьего лица, дополненный ролевой системой прокачки умений а-ля Diablo. Карты генерировались случайным образом. Увы, игра получилась провальной – сервера закрыли спустя полтора года после ее выхода. Можно, конечно, побегать в одиночном режиме, но это занятие почти наверняка покажется невыносимо скучным.

Игра выходила только на PC.

ZombiU (2012)

Ubisoft умеет красиво и детально воссоздавать города, передавая дух повседневной жизни в них. Но слова «виртуальный тур» справедливы лишь для серии Assassin’s Creed , но не для ZombiU . Эта история про безымянного выжившего, очнувшегося в Лондоне, после вспышки зомби-вируса едва ли запомнится вам местом действия. Тем не менее, если вдруг появится желание покромсать сотню-другую разлагающихся трупов где-нибудь в окрестностях Тауэра, другой такой возможности не найдется. Быть может, оно и к лучшему.

Игра вышла эксклюзивно на Wii U.

(2015)

Мало кто знает про существование браузерной игры Fallen London , основная прелесть которой – это викторианский сеттинг с примесью готического стиля и элементами стимпанка. Несмотря на это, студия-разработчик выпустила спин-офф в этой вселенной, рогалик под названием . Это пример той игры, которую не грех купить в Early Access: вам предстоит стать у штурвала корабля и исследовать бескрайние морские просторы местного мрачного моря (называемого zea). Главное – исследовать как можно больше и при этом выжить, ведь, как известно фанатам жанра, смерть здесь перманентна. «Лицо» игре делает ее атмосфера: чувства одиночества, тяги к открытиям, тревоги, а иногда и страха здесь поданы на отлично.

Игра вышла на ПК в Steam.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Мы продолжаем неделю стимпанка в «Мире фантастики». Сегодня речь пойдёт о десяти самых ярких играх, действие которых происходит в мире пара… и не только.

Фэнтезийный стимпанк Arcanum - аналог жестокого фэнтези-киберпанка Shadowrun: те же эльфы и орки, только на паровозах. Правда, отношения между сторонниками магии и технологий тут напряжённые. Технаря не пустят в город магов, а колдуну продавец гвоздей бросит вслед: «От тебя воняет магией». Поди разберись, какие навыки нужнее, чему отдать предпочтение - пулемёту Гатлинга, паровой броне и механическому пауку или волшебному телепорту?

Помимо интересной ролевой системы и уникального мира, в Arcanum захватывающая история с массой неожиданных поворотов. Мало в какой игре можно победить мировое зло, просто поговорив с ним.


Классика жанра квестов на первый взгляд не напоминает стимпанк. Игрок отправляется в путешествие с обаятельной девушкой, а элементы ретро-фантастики видит много позже. Создатель игры Бенуа Сокаль здраво рассудил, что гармоничность игрового мира важнее стимпанка в каждом углу. Такие красивые пейзажи и впечатляющую архитектуру редко увидишь в играх. Помимо внимания к деталям, Syberia впечатляет головоломками и великолепной историей. Она была так глубока, а персонажи столь харизматичны, что Сокалю пришлось делать продолжение. Этой картине не хватало финальных мазков.

Кстати : первая и вторая части были переизданы для мобильных устройств в прошлом году. На русском языке.

Thief


Thief считается лучшей игровой серией про воров и эталоном жанра стелс. Этой игрой вдохновлялся при создании «Хроник Сиалы», хотя писатель упирает на сходство главного героя не с игровым Гарретом-вором, а с детективом из книг Глена Кука. Ну а в контексте стимпанка эта серия выделяется радикальным смешением магии и технологий. В Городе можно встретить как убийц-телепатов, зомби или канализационных друидов, так и роботов-разведчиков или квази-религиозную секту механиков, желающую перекроить мир во славу металла. В это странное время, соединяющее черты позднего средневековья и викторианской эпохи, Гаррету и приходилось проворачивать свои воровские делишки.


Серия Final Fantasy насчитывает много частей, но лишь некоторые из них по сей день считаются эталонами JRPG. Эпизод VI - в их числе. Вышел он давно, в 1994 году, поэтому не поражает модной графикой, но с его масштабом, вычурным стимпанк-дизайном и огромной продолжительностью это не беда. Сюжет на первый взгляд шаблонен и сводится к борьбе кучки героев с деспотической империей, но это иллюзия. История и персонажи очень хороши, а японская вариация стимпанка искупает все недочёты. К тому же занятий для игрока тут предостаточно. На одни битвы с роскошно прорисованными боссами уйдут десятки часов.


Жанр стратегий балует ценителей стимпанка редко, но метко. Дебютная игра студии Big Huge Games выстрелила разом из всех орудий. В её причудливом мире паровые танки, роботы и вертолёты а-ля да Винчи гармонично уживаются с индейской мифологией и арабской архитектурой, а игровой процесс пленяет тонкими нюансами и хитростями. Скажем, талантливые полководцы могут переманить на свою сторону бывших врагов. Позаимствовав часть механик Civilization, разработчики дополнили их своими, так что виртуальным стратегам тут есть чем заняться.


Эта умная тактическая ролевая игра в мире дизельпанковой Европы 1935 года выглядит как оживший акварельный рисунок. В основе игры - альтернативная версия Второй мировой, так что несложно угадать, кто такие Имперский Альянс, Атлантическая Федерация и маленькая, но гордая Галлия. В «Хрониках Валькирии» добротный стиль, милые персонажи и хорошая история, но главное - игровой процесс. Классические баталии вроде высадки в Нормандии чередуются с настоящими головоломками. Дуэль с гигантским танком и штурм «сухопутного линкора» - такое по силам лишь гениальным тактикам.


Говоря, что «месть подают холодной», подразумевают пакости в здравом уме, а не от горячего сердца. В городе Машинариум с этим нет проблем: он населён роботами, а с эмоциями у них туго. Зато упорства не занимать, что мы и видим на примере робота Йозефа, которого обидчики выбросили на свалку как металлолом. В этом квесте маленького робота ждёт долгий путь к справедливости, спасение металлической подружки и встречи с колоритными жителями стимпанк-мира. Помимо интересного дизайна и особой атмосферы, «Машинариум» выделяется отсутствием диалогов, заменой которым служат «облачка мыслей».


В первых двух частях Bioshock Кен Левин воплотил много интересных идей - например, тезисы книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Но это было лишь разогревом перед Bioshock Infinite - убийственным коктейлем стимпанка, путешествий во времени, научно объяснимой магии и драмы. Главный герой попадает в огромный летающий город, полный дирижаблей, шестерёнок, автоматов и механических Джорджей Вашингтонов с пулемётами. Местные тайны закручиваются в такой хитрый сюжет с петлями времени и параллельными мирами, что «Интерстеллар» и «Начало» покажутся детскими сказками. Прибавьте к этому отличный дизайн, прекрасную музыку и острые темы вроде расизма и евгеники. Неудивительно, что Bioshock Infinite стал игрой года-2013 по версии МирФ.

The Order: 1886


Этот проект вызвал больше скандалов, чем все прочие игры нашего топа вместе взятые. Сюжетные ляпы, безумная цена, малая продолжительность - игру ругали за многое. Однако по визуальному стилю, атмосфере и самой задумке она великолепна. Альтернативная Англия с монстрами, паром и рыцарями Круглого стола, вооружёнными Тесла-пушками, нам ещё не встречалась. К тому же The Order радует игрока массой отсылок и позволяет по-новому взглянуть на многих исторических личностей вроде маркиза Лафайета. Жаль, что разработчики на таком фундаменте построили не дворец, а всего лишь красивый макет.


Стимпанк-миры бывают мрачными, но Дануолл из Dishonored выделяется на любом фоне. Трущобы, где царит нищета, творится тёмное колдовство и снуют крысы, резко контрастируют с монументальной архитектурой и охранниками в механической броне. Персонажи под стать миру: с виду приличные и щеголяющие плодами прогресса, а на деле - опасные и мерзкие, как грязные воды Темзы подле фабрик. Главный герой может стать таким же или иным: его путь, как и развитие города, определяет игрок. Если вы не убиваете без необходимости - Дануолл расцветает. Режете всех - город умирает в страшных муках, как жертвы ваших ручных крыс.

Мы продолжаем неделю стимпанка в «Мире фантастики». Сегодня речь пойдёт о десяти самых ярких играх, действие которых происходит в мире пара… и не только.

Фэнтезийный стимпанк Arcanum - аналог жестокого фэнтези-киберпанка Shadowrun: те же эльфы и орки, только на паровозах. Правда, отношения между сторонниками магии и технологий тут напряжённые. Технаря не пустят в город магов, а колдуну продавец гвоздей бросит вслед: «От тебя воняет магией». Поди разберись, какие навыки нужнее, чему отдать предпочтение - пулемёту Гатлинга, паровой броне и механическому пауку или волшебному телепорту?

Помимо интересной ролевой системы и уникального мира, в Arcanum захватывающая история с массой неожиданных поворотов. Мало в какой игре можно победить мировое зло, просто поговорив с ним.


Классика жанра квестов на первый взгляд не напоминает стимпанк. Игрок отправляется в путешествие с обаятельной девушкой, а элементы ретро-фантастики видит много позже. Создатель игры Бенуа Сокаль здраво рассудил, что гармоничность игрового мира важнее стимпанка в каждом углу. Такие красивые пейзажи и впечатляющую архитектуру редко увидишь в играх. Помимо внимания к деталям, Syberia впечатляет головоломками и великолепной историей. Она была так глубока, а персонажи столь харизматичны, что Сокалю пришлось делать продолжение. Этой картине не хватало финальных мазков.

Кстати : первая и вторая части были переизданы для мобильных устройств в прошлом году. На русском языке.

Thief


Thief считается лучшей игровой серией про воров и эталоном жанра стелс. Этой игрой вдохновлялся при создании «Хроник Сиалы», хотя писатель упирает на сходство главного героя не с игровым Гарретом-вором, а с детективом из книг Глена Кука. Ну а в контексте стимпанка эта серия выделяется радикальным смешением магии и технологий. В Городе можно встретить как убийц-телепатов, зомби или канализационных друидов, так и роботов-разведчиков или квази-религиозную секту механиков, желающую перекроить мир во славу металла. В это странное время, соединяющее черты позднего средневековья и викторианской эпохи, Гаррету и приходилось проворачивать свои воровские делишки.


Серия Final Fantasy насчитывает много частей, но лишь некоторые из них по сей день считаются эталонами JRPG. Эпизод VI - в их числе. Вышел он давно, в 1994 году, поэтому не поражает модной графикой, но с его масштабом, вычурным стимпанк-дизайном и огромной продолжительностью это не беда. Сюжет на первый взгляд шаблонен и сводится к борьбе кучки героев с деспотической империей, но это иллюзия. История и персонажи очень хороши, а японская вариация стимпанка искупает все недочёты. К тому же занятий для игрока тут предостаточно. На одни битвы с роскошно прорисованными боссами уйдут десятки часов.


Жанр стратегий балует ценителей стимпанка редко, но метко. Дебютная игра студии Big Huge Games выстрелила разом из всех орудий. В её причудливом мире паровые танки, роботы и вертолёты а-ля да Винчи гармонично уживаются с индейской мифологией и арабской архитектурой, а игровой процесс пленяет тонкими нюансами и хитростями. Скажем, талантливые полководцы могут переманить на свою сторону бывших врагов. Позаимствовав часть механик Civilization, разработчики дополнили их своими, так что виртуальным стратегам тут есть чем заняться.


Эта умная тактическая ролевая игра в мире дизельпанковой Европы 1935 года выглядит как оживший акварельный рисунок. В основе игры - альтернативная версия Второй мировой, так что несложно угадать, кто такие Имперский Альянс, Атлантическая Федерация и маленькая, но гордая Галлия. В «Хрониках Валькирии» добротный стиль, милые персонажи и хорошая история, но главное - игровой процесс. Классические баталии вроде высадки в Нормандии чередуются с настоящими головоломками. Дуэль с гигантским танком и штурм «сухопутного линкора» - такое по силам лишь гениальным тактикам.


Говоря, что «месть подают холодной», подразумевают пакости в здравом уме, а не от горячего сердца. В городе Машинариум с этим нет проблем: он населён роботами, а с эмоциями у них туго. Зато упорства не занимать, что мы и видим на примере робота Йозефа, которого обидчики выбросили на свалку как металлолом. В этом квесте маленького робота ждёт долгий путь к справедливости, спасение металлической подружки и встречи с колоритными жителями стимпанк-мира. Помимо интересного дизайна и особой атмосферы, «Машинариум» выделяется отсутствием диалогов, заменой которым служат «облачка мыслей».


В первых двух частях Bioshock Кен Левин воплотил много интересных идей - например, тезисы книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Но это было лишь разогревом перед Bioshock Infinite - убийственным коктейлем стимпанка, путешествий во времени, научно объяснимой магии и драмы. Главный герой попадает в огромный летающий город, полный дирижаблей, шестерёнок, автоматов и механических Джорджей Вашингтонов с пулемётами. Местные тайны закручиваются в такой хитрый сюжет с петлями времени и параллельными мирами, что «Интерстеллар» и «Начало» покажутся детскими сказками. Прибавьте к этому отличный дизайн, прекрасную музыку и острые темы вроде расизма и евгеники. Неудивительно, что Bioshock Infinite стал игрой года-2013 по версии МирФ.

The Order: 1886


Этот проект вызвал больше скандалов, чем все прочие игры нашего топа вместе взятые. Сюжетные ляпы, безумная цена, малая продолжительность - игру ругали за многое. Однако по визуальному стилю, атмосфере и самой задумке она великолепна. Альтернативная Англия с монстрами, паром и рыцарями Круглого стола, вооружёнными Тесла-пушками, нам ещё не встречалась. К тому же The Order радует игрока массой отсылок и позволяет по-новому взглянуть на многих исторических личностей вроде маркиза Лафайета. Жаль, что разработчики на таком фундаменте построили не дворец, а всего лишь красивый макет.


Стимпанк-миры бывают мрачными, но Дануолл из Dishonored выделяется на любом фоне. Трущобы, где царит нищета, творится тёмное колдовство и снуют крысы, резко контрастируют с монументальной архитектурой и охранниками в механической броне. Персонажи под стать миру: с виду приличные и щеголяющие плодами прогресса, а на деле - опасные и мерзкие, как грязные воды Темзы подле фабрик. Главный герой может стать таким же или иным: его путь, как и развитие города, определяет игрок. Если вы не убиваете без необходимости - Дануолл расцветает. Режете всех - город умирает в страшных муках, как жертвы ваших ручных крыс.

Наталья Попова

Во что играла Алиса и её друзья

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, снова заглянем в «Алису в стране чудес», чтобы получить наиболее полное представление об играх того времени.

Итак, что предлагает нам эпоха Викторианской Англии?

Карточная игра «Счастливое семейство»

В наборе 7 семей по 4 карты. Все карты раздаются игрокам поровну. Первый игрок (слева от сдающего) просит у соседа любую карту. К примеру: «Дома ли юный Красилл, сын маляра?» Если да, то сосед отдает соответствующую карту, и первый игрок получает право на ещё один вопрос. Если нет, сосед сам задаёт вопрос следующему игроку. Спрашивать о карте можно, если у вас на руках есть другая карта той же семьи.

Когда семьи собраны, игра продолжается, но вопрос формулируется так: «Дома ли мистер Стригли с семейством?» Победителем становится тот, кто быстрее соберет все семейства.

Какую замечательную возможность дает нам эта игра! На картах можно использовать изображения диких и домашних животных, представителей одной профессии, персонажей разных сказок – одним словом, было бы желание!

«Война алой и белой розы»

В эту игру нам с детками играть не придется – она достаточно сложна и исторична, поэтому даю лишь обзорное представление.

В XV веке две ветви королевской династии сражались за английский престол – Йорки и Ланкастеры, бились ожесточенно и кроваво. Символом у Ланкастеров была алая роза, у Йорков – белая. Кровопролитная война длилась 30 лет, пока Ланкастеры во главе с храбрым Генрихом Тюдором не одержали победу.

С тех пор к цвету роз в Англии относятся с большим вниманием и не зря садовники из сказки перекрашивают белые розы в алый цвет – мало ли что заподозрит Червонная королева…

Игры в слова – излюбленное занятие во все времена, оказывается! Содержание игр можно прочитать на фотографиях, если трудно – опишу, хотя вам всем эти игры очень хорошо знакомы!

Можно ли сделать из кошки мошку и превратить, к примеру, гриб в гнома? Профессор Доджсон был уверен, что в этом нет ничего сложного. Со своими маленькими подругами он часто играл в эту игру: выбирали два слова одинаковой длины и по очереди подбирали словесную цепочку, каждый раз меняя только одну букву, главное, чтобы получалось новое слово, а не бессмыслица. Побеждал тот, кто выполнит превращения самым коротким путем!

Кошка – мошка – мышка, гриб – грим – гром – гном

Другая излюбленная игра со словами заключалась в том, что надо было подбирать слова на определенную букву. Каждый играющий по очереди говорил одну фразу, в которой фигурировало слово на договорную букву.

Мою любовь зовут А…

Я его люблю, потому что он (она) А….

А его (её) боюсь, потому что она (он) А…

Во втором туре использовались слова на другую букву и т. д.

Вот где огромные возможности для развития фантазии!

«Снип –снап –снорум»!

Эта игра тоже предполагает наличие карт или, думаю, их можно заменить определенными картинками, смысл в том, что дети должны проявить максимум внимания, когда водящий сбрасывает карту, а другой имеет такую же, он должен немедленно её тоже сбросить с возгласом: «Снип!», остальные игроки тоже сбрасывают такие же карты с возгласами «Снап!» и «Снорум!», потом игра возобновляется, выигрывает тот, кто первым избавится от всех карт!

«Охотник»

Эта подвижная игра предполагает использование её на воздухе. Водящий, он же Охотник, раздает всем роли – ружье, собака, свисток, спички и т. д. Затем Охотник бегает и дает команды, выкрикивая детей по ролям, те к нему цепляются и двигаются за ним. Когда все дети собраны в строй, Охотник дает команду: «Ружье!» Все кричат: «Пиф-паф!» и бегут к местам, стараясь их занятоь, Охотник - с ними. Кто останется без места, тот следующий Охотник!

«Слепой почтальон»

Выбирался почтмейстер и почтальон, который выходил из комнаты, а игроки между собой распределяли названия городов (а, может, предметы, которые можно послать кому-то) и рассаживались на места. Почтальон, входя в комнату, задавал наводящие вопросы, и, если он угадывал города или предметы, названные должны были быстро и тихо поменяться местами, а почтальон – занять чье-то место. Кто оставался без места – принимал эстафету постальона.

«Ловкая белка»

Эта игра и сейчас очень популярна. Все её знают. Игроки стоят в кругу, водящий, обегая круг, салит кого-то из игроков. Оба обегают круг в разных направлениях, кто первым занимает свободное место – выигрывает, оставшийся становится водящим! Знакомо?

Тауматроп

Это небольшой картонный диск с рисунком на каждой стороне. Стоит раскрутить его на уровне глаз за специальные веревочки, и две картинки сливались в одну – птица оказывалась в клетке, всадник «вскакивал» на лошадь, а в аквариуме появлялась рыбка! На фото – исчезающий Чеширский кот, оставляющий после себя улыбку.

Примечание: веревочку можно не раскручивать, а просто перебирать, вращая, пальчиками - развитие мелкой моторики обеспечено!


Крокет

Излюбленная игра взрослых и детей. Эта игра тоже проводилась на воздухе, но есть и комнатные варианты. У меня в детстве была такая игра и я помню, как мы с друзьями любили в неё играть.


Забавы были самые разные, тот же, хорошо известный нам домашний театр, когда дети, да и взрослые, переодевшись, разыгрывали разные сценки, шарады.

В то же время появился предтеча кинематографа – зоетроп или кинеограф, когда на картонные диски с прорезями наносились рисунки. Раскручивая их на барабане, наблюдали за изображениями в прорези – это ли не первые мультфильмы?

Фенакистископ представлял такой же картонный диск с рисунками по кругу, его разворачивали к зеркалу и, раскрутив его на палочке, наблюдали за изображениями. Позже был придуман праксиноскоп – лампа внутри «волшебного фонаря» подсвечивала стеклянную пластинку с нанесенным рисунком, и изображение проецировалось на экран – простыню или светлую стену. Не похоже ли на первые фильмоскопы, эпидеоскопы и прочая, прочая…

Предвидя некоторые сомнения и даже возможные возмущения коллег по поводу карточных игр, хочу сказать, что в нашей стране было время, приблизительно восьмидесятые годы, когда во многих магазинах и даже отделах пособий и литературы для педагогов, продавались имеено карточные игры, типа лото - по экологии, естествознанию, детской литературе и многим другим отраслям. У нас дома их было с десяток, самых разных. И знаете, всё в порядке, никто не стал азартным карточным игроком, а потом, всегда есть возможность замены. Важна идея игры! И способ её преподнесения!

Вот мы и совершили краткое путешествие по играм и забавам Викторианской Англии вместе с Алисой! Пришла пора с ней прощаться! Но Алиса всегда ждет нас и с удовольствием отправляется каждый раз в приключения с новым читателем! Давай её не забывать!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе