Познаем компьютер вместе

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры :

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры :

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры :

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры :

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры :

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры :

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«Мы - пожарные»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа:

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей - целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра » Четвертый лишний«

Цель: Учить находить среди предметов - опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов - опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра » Подбери игрушку Танюшке«

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное - несъедобное» .

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости».

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

Игра «Хорошо - плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 66
Месторасположение: Томская область, Г. Томск

Игра "Незнакомец"

Ситуация к проигрыванию:

Вариант 1. На улице к ребенку подходит незнакомец и просит показать дорогу куда-либо.

Вариант 2. Во дворе к ребенку, играющему отдельно от детей, подходит старушка и просит помочь снять с дерева в соседнем дворе котенка.

Цели:

  • помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда;
  • научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей младшего школьного возраста);
  • сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения"кричать, бежать, рассказывать" (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям);
  • познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Незнакомец":

взрослый просит помочь ему посадить дерево, убрать мусор и т.д., то есть то, что не требует какого-либо удаления или уединения с ним. Тогда надо принять это правильно и оказать помощь. Возможно, это потребует участия других детей и будет происходить на виду у других людей. Обязательное правило: сообщить родителям о своем местонахождении.

Роли: незнакомец, 5-6 ребят, играющих во дворе.

Игровой материал: игрушки, карточки с надписями.

Игра "Один дома"

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок в дверь.

Цель - сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Один дома":

проигрываются все возможные и вероятные ситуации, после которых еще раз уточняется, что дверь нельзя открывать даже знакомому, соседу, водопроводчику (даже если сосед хорошо знакомый, а водопроводчика вызывали на этот день). Далее детям предлагается вспомнить сказки, в которых герои оказывались в аналогичных ситуациях, и это привело к печальным последствиям. Рассматривание рисунков к сказкам.

Роли: взрослый (сосед, знакомый родителей, водопроводчик, милиционер, врач, незнакомец и т.д.) ребенок.

Игровой материал: различные атрибуты, рисунки к сказкам.

Игра "Телефонный звонок"

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок по телефону.

Цель - научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Телефонный звонок":

Рассмотреть случай, когда к телефону никто не подходит, это может означать, что в доме никого нет.

Рассмотреть случай, когда ребенку по телефону говорят непристойности;

Когда угрожают.

Роли: взрослый, ребенок.

Игровой материал: игрушечный телефон, рисунки по теме.

Игра "Подкуп"

Ситуация к проигрыванию:

Незнакомый человек предлагает ребенку какое-либо угощение, подарок.

Цель - выработать у ребенка безопасную стратегию поведения в данной ситуации: ничего не брать у незнакомца. При попытке похищения - "кричать, бежать, рассказывать".

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Подкуп":

после каждого игрового момента обсуждение возможных последствий (угощение может быть отравлено, является подкупом, поводом для знакомства и т.д.). Предложить детям самим придумать возможные ситуации. Вспомнить аналогичные ситуации из жизни, из сказок. Организовать рассматривание рисунков по теме.

Роли: взрослый, дети.

Игровой материал: различные угощения, игрушки, рисунки к сказкам.

Игра "Машина"

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок идет по улице. Недалеко от него останавливается машина.

Вариант 1: взрослый спрашивает у ребенка дорогу куда-либо;

Вариант 2: взрослый предлагает подвезти.

выработать безопасную стратегию поведения у ребенка в данной ситуации:

нельзя подходить к краю дороги и приближаться к машине (Правило "Трех больших шагов");

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников»


Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками.

Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь - ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты).

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников »

Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара.
Задачи:
- Познакомить с основными причинами возникновения пожара;
- Закрепить правила поведения при пожаре;
- Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.
Варианты использования:
1.Карточки – схемы.
Использовать карточки – схемы в организованной образовательной деятельности, при беседе «Правила поведения при пожаре».


2.Для украшения интерьера группы. Как настеное пано для закрепления знаний по теме индивидуально. «Подбери пару» (картинки весят на крючки, прикрепленные к коробке)


3. Как игру, для моделирования ситуаций.
Игровая мотивация:
Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.
Ситуации: Ответы:
Спички…… детям не игрушки!
Возник пожар…… звони по телефону «01»
В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся
Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом
Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой
Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань
Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом

Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой

От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как
трудно будет обнаружить

Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь
Ход игры:


Дети встают вокруг дома – коробки, берут любую карточку схему, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют:
«Тили – бом – тили – бом!
Загорелся кошкин дом.
Мы дом кошечки спасем,
Правила все назовем!»
Показывают картинки друг – другу, ищут пару, кто первый кричит «Стоп», называет правила (можно усложнит, найти рядом расположенные на столе атрибуты) и прячет свои ленты под коробку «костер стал меньше – потушили», отходит в сторону, следит за правильностью действий товарищей, так же играют все 6 пар игроков. (сначала можно и убавить количество пар, снять картинки – схемы)
В конце игры потушили пожар, не осталось огоньков пламени (лент).
Можно разучить речевку:
«Пусть мы маленького роста.
Только рост здесь ни при чем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!»

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры :

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры :

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры :

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры :

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине - в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры :

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры :

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример - кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«Мы - пожарные»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • дидактические игры,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители - шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы - пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа:

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь - спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы -пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Дидактические игры по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Дидактическая игра «Да—нет»

Цель: закрепить знания детей о действиях, которые могут привести к пожару .

Воспитатель перечисляет действия. В случаях, если они могут привести к возникновению пожара, воспитанники хлопают в ладоши. Когда опасность не грозит — топают ногами:

Рисование,

Поджигание бумаги,

Игра с мячом,

Игра с зажигалкой,

Изготовление аппликации,

Прыгание через скакалку,

Поджигание сухой травы и листвы,

Пение хором,

Баловство со спичками,

Игра в снежки на улице зимой,

Игра со снежинками, изготовленными из бумажных салфеток,

Зажигание бенгальских огней возле ёлки,

Мытьё посуды,

Умывание,

Игра на прогулке,

Игра в бадминтон,

Лепка из пластилина,

Включение утюга,

Мытьё рук,

Полив цветов,

Включение обогревателя,

Чистка ковра,

Игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

Забивание гвоздей,

Игра с песком,

Включение неисправного шнура гирлянды,

Купание в ванне,

Игра с кубиками,

Перегрев телевизора,

Рассматривание книг возле костра,

Разжигание костра в лесу на ветру,

Игры с воздушным змеем.

Дидактическая игра «Размышляй-ка»

Цель: закрепление знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности ; развитие логического мышления; содействие в употреблении сложноподчинённых предложений.

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».

Если съесть ядовитую ягоду, то…

Если одному плыть по реке, то…

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…

Если открывать дверь незнакомцу, то…

Если взять в руки острые предметы, то…

Если у человека поднялась высокая температура, то…

Если подняться на крышу дома, то…

Если укусил комар, то…

Если дети играют со спичками, то…

Если на улице горит трава, то…

Если в квартире пахнет гарью, то…

Если на кухне запах газа, то…

Если из соседней квартиры идёт дым, то…

Если подскользнуться зимой на льду, то…

Если идти на красный свет через дорогу, то…

Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…

Если зимой лизнуть сосульку, то…

Если незнакомец угощает конфетой, то…

Дидактическая игра «Как спасти от беды»

Цель: закрепление знаний воспитанников по ОБЖ; развитие логического мышления.

Ход игры

Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».

Водитель нарушил правила дорожного движения…

Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

Мальчик во время игры поранил ногу…

В квартире начался пожар и папа…

Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…

Во время новогоднего праздника погас свет…

В доме нет света, а ребёнок дома один…

Дидактическая игра «Холодный—горячий»

Цель: развитие у детей логического мышления.

Каждый ребёнок получает по три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий — холодные, жёлтый — тёплые. Ведущий называет различные предметы, дети показывают соответствующий кружок. Тот, кто чаще ошибается, выбывает из игры.

Предметный ряд: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, фен, обогреватель, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька, варежки, горячий чайник, холодильник и т.д.

Дидактическая игра «Составь номер»

Цель: закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в случае пожара.

Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр находят необходимые и составляют номер телефона МЧС — 101. Выигрывает команда, которая завершит задание первой.

В. Ребята, теперь каждый из вас знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:

Дети. «Пожарный номер: 101».

В. Помните, что звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко называйте свои имя и адрес.

Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.

Ход игры

Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».

Ситуационный ряд:

  • Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры…
  • Горящая бумага упала на сухую траву у дома…
  • Взрослые неосторожно обращаются с камином…
  • Мальчики играют со спичками…
  • На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде…
  • На праздничном столе остались непогашенные свечи …

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе