Познаем компьютер вместе

Развивающая игра "Основы безопасности жизни" для детей 6-7 лет, автор Дербишева Е.С.
Цель: закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям
здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными
предметами и безопасного поведения на улице.
Материалы и оборудование:
-Набор карточек-заданий для конкурсов.
-Набор предметов для игры «Выбери безопасный предмет».
-Набор предметов для игры «Пожарные».
-Набор предметов для игры «Собери грибы в лукошко».
-Набор карточек «Правила поведения в лесу».
-Настольная дидактическая игра «Оказание первой помощи».
-Медали и подарки для награждения.
Предварительная работа:
-Проведение бесед и игр по Основам безопасности жизни.
-Рассматривание плакатов, моделей-схем по правилам поведения в лесу.
-Чтение рассказов о природе, стихов по ОБЖ.
-Консультации по ОБЖ в родительский уголок.
-Проведение игр-экспериментов.
-проведение сюжетно-ролевых и треннинговых игр по ОБЖ.
Ход игры (в игре участвуют 2 команды):
Вначале игры дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Основы безопасности жизни». Наша игра разделена на 6 этапов, которые вы должны преодолеть. Команда, которая первая придёт к финишу, получает главный приз. Внимание, все игроки, на старт! Проведём разминку.
Разминка: игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход игры:
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Ведущий: Итак, команды размялись. Начинаем нашу игру.

1-ый этап: «Контакты с незнакомыми людьми»

1.1. Игра «Свой, знакомый, чужой».
Цель: закрепить понимания людей – «свои», знакомые, «чужие».
Правила игры: каждая команда по очереди называет «своих», знакомых, чужих. Побеждает та команда, которая последняя назовёт чужого.

1.2. Игра «Вопрос – ответ» (по сказке «Приключения Буратино»)
Вопросы для 1-ой команды:

1) Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

2) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?

Вопросы для 2-ой команды:

1) Почему Буратино согласился пойти с ними?

2) Чем закончилась для Буратино эта история?

2-ой этап: «В мире опасных предметов».
Цель: закрепить знания детей о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведённых местах.

2.1. Загадки «Опасные предметы».
1-ая команда: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2-ая команда: Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
1-ая команда: Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)

2-ая команда: Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
2-ой вариант:
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)

1-ая команда: Скоро ест, мелко жуёт,
Сама не ест, другим не даёт. (Пила)
2-ой вариант:
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

2-ая команда: Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Пила)

2.2. Игра «Выбери неопасный предмет»
(В игре участвует по два человека от команды.
Правила игры: на двух столах лежат наборы предметов (опасных и неопасных). Каждой команде необходимо выбрать и положить в корзину только те предметы, которые неопасны для ребёнка.

3-ий этап: «Службы: «01», «02», «03».

Цель: закрепить знания детей о службах: «01», «02», «03».

3.1. Загадки «Пожар», служба «01».

1-ая команда: Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

2-ая команда: Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ноги,
Тем она короче
От горючих слёз. (Свеча)

Ведущий: Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.

Сам не справишь с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!

3.2. Игра «Вопрос – ответ» (команды отвечают по очереди).
Вопросы для 1-ой команды:

1) Если пожар небольшой, чем его можно затушить?
Ответ: водой или накрыть плотным одеялом.

2) Можно оставаться в помещении, где начался пожар?

Ответ: нельзя. А что надо делать? Ответ: надо быстро уйти и позвать на помощь взрослых.

3) Если на вас загорелась одежда?
Ответ: падать, и катаясь, сбивать огонь.

Вопросы для 2-ой команды:

1) Можно тушить водой горящие электроприборы?
Ответ: нельзя.

2) Как должен везти себя человек, если он находится в задымлённом помещении?
Ответ: надо намочить кусок ткани или платок водой, приложить к носу и рту, наклониться как можно ниже и постараться выбраться из задымлённого помещения. Нельзя прятаться в шкафах и под кроватью.

3) Люди, какой профессии борются с пожарами? Как они это делают?
Ответ: пожарные.

3.4. Игра «Пожарные»
Правила: в игре участвует один игрок от команды. На середину комнаты ставят два стула, на них раскладывают атрибуты костюмов пожарных (куртка, штаны, шлем), под стулья кладут верёвку. Стулья стоят спинками друг к другу. По команде каждый играющий должен быстро надеть костюм пожарного и вытянуть из-под стульев верёвку.

3.5. Служба «02».
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут
Как воришку заберут.

Игра «Вопрос – ответ»
1-ая команда: Для чего нужна милиция?

2-ая команда: От кого защищает нас милиция?

Для обеих команд: Если вы остались дома одни, а к вам звонит в дверь неизвестный человек, что вы должны сделать? (Ответ: Во-первых: ни в коем случае не открывать дверь. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно так: «Мама (или папа) сейчас занята и не может подойти.»)
3.6. Служба «03»
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Игра «Вопрос-ответ»:

1-ая команда: Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

2-ая команда: Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

Общий вопрос: Почему «Скорая помощь» называется «скорой»?

4-ый этап: «Человек и природа»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

4.1. « Насекомые». Игра «Кто назовёт больше».
Побеждает та команда, которая назовёт больше насекомых.

4.2. «Грибы». Игра «Собери грибы в лукошко».
Правило: собирать только съедобные грибы.

4.3. « Правила поведения в лесу» (модели)
Правила: Каждой команде выдаётся комплект картинок-моделей по правилам поведения в лесу. Задача: рассказать, что обозначает каждая модель поведения в лесу.

5-ый этап: «Здоровье»
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.

5.1. Общая игра «Хорошие и плохие привычки».
Взрослый называет привычки, дети говорят: «Фу!» - если привычка вредная, «Ура!» - если полезная:
- обращаться к взрослым на «Вы»;

Ковыряться в носу;

Вертеть пуговицы на одежде;

Откусывать ногти;

Заботиться о близких;

Играть с волосами;

Подкармливать птиц и животных;

Держать палец в носу;

Быть аккуратным;

Долго сидеть у телевизора.

Физкультминутка

Ведущая:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!

5.2. Игра « Полезные и вредные продукты».
Каждая команда по очереди называет сначала вредные продукты, а затем – полезные. Побеждает та команда, которая даст больше ответов.

5.3. Игра «Оказание первой помощи». (Настольная игра)

6-ой этап: «Правила поведения на улице»
Ведущая: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Игра «Вопрос-ответ».

Вопросы для 1-ой команды:
1) Где должны ходить пешеходы? (Ответ: по тротуару.)

2) Где пешеходы могут переходить улицу? (Ответ: на перекрёстках, где есть линии или указатель перехода, или по линии тротуаров на перекрёстках.)

3) Где можно кататься на велосипеде? (Ответ: на детской площадке, во дворе.)
4)
Вопросы для 2-ой команды:
1) Что такое перекрёсток? (Ответ: место, где пересекаются улицы.)

2) Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответ: красный, жёлтый, зелёный.)
Что обозначает каждый цвет светофора?

3) Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (Ответ: если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.)

Ведущая:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Подведение итогов викторины.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд, подойдите ко мне, посчитаем заработанные балы. (дети считают, выявляется команда-победитель. Награждение.)

Литература:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность»: учебное

пособие по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста.

Игры по безопасности для дошкольников включают в первую очередь игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников : «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

В этой статье мы остановимся подробнее на подвижных играх, проводящихся в рамках ознакомления детей со свойствами огня, работой пожарных, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

Игра «Пожар»

Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».

Игра «Пожарные сборы»

Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Игра «Отважные пожарные»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Игра «Затуши костер»

Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

Игра «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Игра «На верху»

Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

Игра «Коридор»

Перед каждой командой лежат тоннели.

По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

Игра «Два сапога — пара»

Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

Игра «01»

Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Игра "Незнакомец"

Ситуация к проигрыванию:

Вариант 1. На улице к ребенку подходит незнакомец и просит показать дорогу куда-либо.

Вариант 2. Во дворе к ребенку, играющему отдельно от детей, подходит старушка и просит помочь снять с дерева в соседнем дворе котенка.

Цели:

  • помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда;
  • научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей младшего школьного возраста);
  • сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения"кричать, бежать, рассказывать" (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям);
  • познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Незнакомец":

взрослый просит помочь ему посадить дерево, убрать мусор и т.д., то есть то, что не требует какого-либо удаления или уединения с ним. Тогда надо принять это правильно и оказать помощь. Возможно, это потребует участия других детей и будет происходить на виду у других людей. Обязательное правило: сообщить родителям о своем местонахождении.

Роли: незнакомец, 5-6 ребят, играющих во дворе.

Игровой материал: игрушки, карточки с надписями.

Игра "Один дома"

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок в дверь.

Цель - сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Один дома":

проигрываются все возможные и вероятные ситуации, после которых еще раз уточняется, что дверь нельзя открывать даже знакомому, соседу, водопроводчику (даже если сосед хорошо знакомый, а водопроводчика вызывали на этот день). Далее детям предлагается вспомнить сказки, в которых герои оказывались в аналогичных ситуациях, и это привело к печальным последствиям. Рассматривание рисунков к сказкам.

Роли: взрослый (сосед, знакомый родителей, водопроводчик, милиционер, врач, незнакомец и т.д.) ребенок.

Игровой материал: различные атрибуты, рисунки к сказкам.

Игра "Телефонный звонок"

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок по телефону.

Цель - научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Телефонный звонок":

Рассмотреть случай, когда к телефону никто не подходит, это может означать, что в доме никого нет.

Рассмотреть случай, когда ребенку по телефону говорят непристойности;

Когда угрожают.

Роли: взрослый, ребенок.

Игровой материал: игрушечный телефон, рисунки по теме.

Игра "Подкуп"

Ситуация к проигрыванию:

Незнакомый человек предлагает ребенку какое-либо угощение, подарок.

Цель - выработать у ребенка безопасную стратегию поведения в данной ситуации: ничего не брать у незнакомца. При попытке похищения - "кричать, бежать, рассказывать".

Обязательное дополнение к проигрыванию ситуации "Подкуп":

после каждого игрового момента обсуждение возможных последствий (угощение может быть отравлено, является подкупом, поводом для знакомства и т.д.). Предложить детям самим придумать возможные ситуации. Вспомнить аналогичные ситуации из жизни, из сказок. Организовать рассматривание рисунков по теме.

Роли: взрослый, дети.

Игровой материал: различные угощения, игрушки, рисунки к сказкам.

Игра "Машина"

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок идет по улице. Недалеко от него останавливается машина.

Вариант 1: взрослый спрашивает у ребенка дорогу куда-либо;

Вариант 2: взрослый предлагает подвезти.

выработать безопасную стратегию поведения у ребенка в данной ситуации:

нельзя подходить к краю дороги и приближаться к машине (Правило "Трех больших шагов");

Анна Марченко
Игры по безопасности

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель : Закрепить знания о правилах пользования огнем; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности .

Оборудование : Предметные картинки, на которых изображены ситуации :

1) действия детей или взрослых с предметами, которые способствуют возникновению пожара;

2) действия детей или взрослых во время ликвидации пожара.

Ход игры

Перед детьми разложить предметные картинки.

Задачи. Выбрать среди других ту картинку, на которой изображено действие, которое способствует возникновению пожара. Объяснить, как вы будете действовать во время тушения пожара? Какие средства тушения вы знаете?

Побеждает тот, чей ответ будет содержательнее, интереснее, кто правильно подберет картинки в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Кто проедет первым»

Цель : Обобщить знания детей о труде водителей. Учить делать правильный выбор.

Игровое задание : Выбрать машину с первоочередным грузом.

Правила игры : Ответить на вопросы милиционера. По желанию проехать первым, поднять руку.

Оборудование : Медальоны – путевки с машинами различного назначения. Атрибуты милиционера : фуражка, жезл.

Ход игры

Вспомните вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, который регулирует движение, потому что по улице в разных направлениях ездят много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны-путеводители с изображением машин различного назначения.

Милиционер-регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что везут и почему их нужно пропустить быстрее. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, нужно его пропустить первым.

Проблемные ситуации : На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.

По сигналу «Путь открыт» водитель объезжает комнату. Когда все водители вернутся, медальоны разбирают другие дети. Они придумывают новые проблемные ситуации.

Дидактическая игра "Экологический светофор"

Цель : Закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде . Развивать логическое мышление, память, фантазию, умение любоваться красотой окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе, фишки зеленого и красного цвета.

Ход игры:

Перед детьми лежат картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе и фишки зеленого и красного цвета. Дети должны оценить ситуацию и обозначить его соответствующей фишкой (красной - неправильное поведение, а зеленым - правильный) .

Дидактическая игра "Так - не так"

Цель : Закрепить умение детей делать оценку ситуаций, Воспитывать любовь ко всему живому, бережное отношение к природе.

Материал : Рисунки с различными ситуациями (дети сажают дерево; мальчик разрушает муравейник и тому подобное) ; солнышка и тучки.

Ход игры : Рисунки лежат изображением вниз. Ребенок выбирает себе рисунок и должен разместить его, в зависимости от изображенной ситуации, под солнышком или облаком.

Дидактическая игра "За грибами в лес пойдем"

Цель : Упражнять детей в узнавании и назывании съедобных и ядовитых грибов по рисункам. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал : Рисунки грибе», корзины.

Ход игры : Детям предлагают собрать отдельно в корзину съедобные и несъедобные грибы.

Д/и "Можно - нельзя"

Цель : Формировать у детей навыки правильного поведения в опасных ситуациях; способствовать становлению здорового образа жизни; учить детей правильно вести себя в рамках разрешенного поведения. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал : Карточки с изображением взрослых и детей, карточки-фишки с различными предметами.

Ход игры : Ребенок должен самостоятельно выбрать карточки-фишки и положить на свою карточку, в соответствии того, чем может пользоваться ребенок или взрослый человек.

Дидактическая игра "Один дома"

Цель : Закрепить знания детей о незнакомых людей, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, распределять людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие) . Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осмотрительность.

Материал : Рисунки с изображением разных людей : милиционер, почтальон, бабушка и тому подобное.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок и подумать, они откроют дверь тому или иному человеку. Уметь объяснить ситуацию и свой выбор.

Дидактическая игра "Чем поиграть Пете"

Цель : Закрепить знания детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности для детей и должен храниться в недоступном для малышей месте (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие предметы) .

Развивать воображение, память, речь. Воспитывать осторожность и осмотрительность во время игр с различными предметами.

Материал : Ширмочка из трех частей (на первой изображен коврик, на втором-мальчик, на третий приклеена шкаф с дверцами, которые открываются)

Ход игры:

Воспитатель показывает детям Петрика :Малыши, Петя остался дома сам и захотел поиграть. Он нашел много разных вещей, но здесь есть и опасные предметы. А где игрушки Петрик не знает. Давайте поможем ему положить игрушки на коврик, а опасные предметы до папы и мамы в шкаф.

Дети выполняют задание. Раскладывая предметы, обосновывают свой выбор.

Дидактическая игра "Набери номер"

Цель : Упражнять детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях. Углублять и расширять знания детей о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь (врач, пожарный, милиционер) . Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность,

Материал : Карточки с изображением различных опасных ситуаций (пожар, авария и тому подобное, талефон.

Ход игры:

Детям предлагается оценить ситуацию и в соответствии с ней вызывать по телефону необходимую службу.

Дидактическая игра "Помоги себе сам"

Цель : Закрепить знания детей о правилах оказания первой помощи при травмах, о том, что первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно. Развивать память и воображение детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

кровь носом и тому подобное.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель демонстрирует им картинки (по очереди) . На каждую картинку дети дают ответы не предложением, а имитируя определенные действия : „порез пальца" - поднять руку вверх; „солнечный удар" - лечь или присесть в тень; „носом идет кровь" - поднять голову вверх; „у ребенка замерзли щечки" - легко растереть лицо руками; „ замерзли ноги" - побегать, попрыгать, пошевелить пальцами ног; „намочил ноги" - имитировать переобувания в сухую обувь.

Дидактическая игра "Сказка нас всему научит"

Цель : Упражнять детей в узнавании, назывании и рассказы сказок по рисункам. Закрепить содержание знакомых сказок. Учить правильно оценивать поступки героев, делать выводы относительно поведения в опасных ситуациях, находить из них выход. Упражнять в умении различать цвета и их оттенки. Развивать связную речь, логическое мышление и воображение. Воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность, человечность и общительность.

Материал : Игровое поле, набор картинок к разным сказкам, фишки разного цвета.

Вариант игры 1 (для детей 3-4 лет) : Воспитатель предлагает детям покрутить волшебную стрелочку, на секторе какого цвета остановится она, ребенок должен найти рисунок к сказке с фишкой соответствующего цвета (синий, зеленый, желтый, красный) . Малышам нужно вспомнить название сказки и ее главных героев. Побуждать детей к выводам относительно приключений с главным героем.

Вариант игры 2 (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) : Воспитатель предлагает детям покрутить волшебную стрелочку, на секторе какого цвета остановится она, ребенок должен найти рисунок с рамкой соответствующего цвета и назвать название сказки. ее героев. Пересказать тот эпизод сказки, где героя ждет опасность. Выразить свое отношение, придумать другую концовку, соотносить содержание сказки с реальными жизненными ситуациями.

Дидактическая игра "Мы зовем на помощь"

Цель : Закрепить знания детей о ситуациях, которые могут привести к возникновению опасности и знания о том. к какой службе можно обратиться в случае определенной опасности.

Материал : Домик с окошками, карточки с изображением ситуаций, которые требуют вызова служб«101» , «102» , «103» .

Ход игры : Детям показывают номер телефона определенной службы и они должны отобрать карточки в соответствии с данным номером и вставить их в окошки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе