Познаем компьютер вместе

Post Views: 19 374

Мы рассказывали о том, как можно с помощью движка Unreal Engine создать свою игру на Android. В этой статье мы рассмотрим другой не менее популярный движок для разработки игр - Unity.

Unity является очень известным движком среди инди-разработчиков. По сути, это кроссплатформенный движок, который позволяет разрабатывать 3D - и 2D -игры. Особенностью, которая выделяет Unity среди остальных движков, является низкий порог вхождения для новичков при наличии богатого инструментария для профессионалов. Кроссплатформенность же позволяет разрабатывать приложения под любую платформу, начиная с десктопных игр и заканчивая мобильными.

Отдельно стоит сказать про систему подписки, поскольку Unity не является полностью бесплатным продуктом. Существует несколько видов подписок:

  • Personal . Бесплатная версия, которая содержит все основные функции движка. Имеет следующее ограничение: доход в год или объём привлечённых средств не должен превышать 100000$ .
  • Plus . За 35 долларов в месяц предоставляются различные отчёты и аналитика, а также возможность изменять заставочный экран, 20% -ая скидка на покупки в Asset Store и различные мелкие преимущества. Имеет следующее ограничение: доход за год или объём привлечённых средств не должен превышать 200000$ .
  • Pro . За 125 долларов в месяц включает в себя все преимущества версии Plus и дополнительно профессиональный сервис и премиум-поддержку. Без ограничений по обороту или объёму средств.
  • Отдельные версии для бизнеса (используются крупными компаниями).

Таким образом, инди-разработчикам с малыми бюджетами должно быть достаточно версии Personal или Plus , в ином случае придётся оформлять подписку Pro . В данной статье воспользуемся бесплатной версией для первого запуска.

Шаг 1. Установка Unity

Для того, чтобы начать установку Unity, нужно перейти на сайт Unity Store , где будет предложено выбрать тип подписки. Как уже говорилось выше, выберем Personal .

Затем будет предложено принять условия использования и загрузить установщик. Также можно ознакомиться с системными требованиями для работы с Unity.

После запуска установщика, будет предложено выбрать, какие компоненты необходимо установить. Поскольку нам нужно создать приложение под Android, поставим флажок на Android Build Support . Также при желании вместо с Unity можно установить Visual Studio Community 2017 для программирования на C# .

После этого останется только выбрать путь установки и начать инсталляцию Unity.

Шаг 2. Регистрация и настройка Unity

Закончив установку и запустив Unity, нам предлагается войти под своим аккаунтом.

Затем снова будет предложено выбрать подписку, всё также остановимся на Personal. В этом случае нужно будет подтвердить, что годовой доход компании составляет менее 100000$, либо что Unity используется в целях обучения.

В конце предлагается пройти маленький опрос, в котором нужно ответить, чем вы занимаетесь и с какой целью устанавливаете Unity.

Шаг 3. Создание нового проекта

Настроив Unity, мы попадаем на экран выбора\создания проекта. Здесь нужно нажать New , чтобы создать свой новый проект.

После этого в появившемся окне предлагается ввести название проекта и директорию, где он будет расположен. Также не забудьте поставить флажок на 3D , чтобы использовать редактор в 3D-режиме.

Закончив с этим, нажмите Create project , чтобы создать проект. После этого откроется окно редактора с заранее сгенерированной сценой.

Не будем пока что разбираться с тонкостями программирования и возьмём для примера готовую игру. Для этого здесь существует Asset Store , который содержит огромное количество готовых моделей, анимаций, звуков (и даже игр), как платных, так и бесплатных.

Чтобы открыть Asset Store, нужно в меню Window выбрать Asset Store (комбинация клавиш Ctrl-9 ).

Откроется окно магазина. Введём в строке поиска "flappy bird style example game " и откроем бесплатный пример, который мы будем использовать в своём проекте.

Нажав Download и тем самым скачав его, вы можете затем импортировать себе в проект. Для этого нажмите Import , после чего появится предупреждение о том, что настройки проекта после импорта будут изменены.

Согласившись на импорт, вы увидите окно, в котором нужно выбрать, какие компоненты импортировать. Выбираем все и нажимаем Import .

После завершения импорта в обозревателе проекта вы увидите новые файлы. Это и есть файлы игры. Чтобы открыть сцену в редакторе, раскройте Flappy Bird Style - Scenes и дважды кликните по Main .

В результате в окне 3D-редактора появится сцена игры.

Вы можете проверить, как игра работает, прямо в Unity, нажав на кнопку Play над окном редактора.

Шаг 4. Настройка инструментов Android

Примечание: если вы пользуетесь Android Studio , то у вас уже установлены все необходимые компоненты и поэтому можно смело переходить к следующему шагу.

Для того, чтобы собрать получившуюся игру на Android, нужно установить следующие инструменты:

  • Java Development Kit (JDK). Скачать его можно с сайта Java . Перейдя по ссылке, вы увидите на самом верху Java Platform (JDK) , кликните по Download рядом с надписью, затем выберите вашу операционную систему и начните скачивание. После этого просто следуйте инструкциям инсталлятора.
  • Android SDK . Самым простым способом установить актуальную версию является скачивание Android Studio, с которым этот SDK поставляется. Для этого нужно перейти на сайт Android Studio и нажать Download Android Studio . Инсталлятор Android Studio установить базовые компоненты Android SDK, необходимые для разработки на Android.

Шаг 5. Подготовка проекта для запуска

Для начала, необходимо изменить платформу разработки на Android. Для этого в Unity откройте меню File и выберите Build Settings.

В появившемся окне нужно выбрать Android и затем нажать Switch platform .

Переключение платформы сообщает, что мы будем собирать приложение для Android. Это означает, что когда мы будем собирать приложение, Unity будет создавать APK-файл . Переключение платформы также заставляет Unity импортировать все ассеты проект заново. Это не займёт много времени на небольшом проекте, но имейте ввиду, что в больших проектах эта операция может занять длительное время.

Теперь нам нужно указать имя пакета для приложения.

Примечание: Имя пакета - это уникальный идентификатор приложения, он пишется в стиле обратного DNS в формате com.CompanyName.ProductName . После публикации приложения в Google Play имя пакета уже нельзя будет изменить.

Для этого перейдём в меню Edit и выберем Project Settings - Player .

В правой части Unity откроется окно с множеством различных настроек, таких как версия приложения, целевой и минимальный SDK, выбор иконки и т.д. Здесь нам нужно в блоке Other Settings найти Identification и задать имя пакета в поле Package Name . При желании можно также изменить и другие параметры.

Теперь осталось только указать путь до Android SDK и JDK. Для этого перейдём в меню и выберем Edit - Preferences .

В появившемся окне нужно перейти в External Tools и в полях SDK и JDK указать соответствующие пути, после чего закрыть окно.

Шаг 6. Сборка и запуск приложения

Настало время собрать своё первое приложение на Unity. Для этого нужно в меню выбрать File - Build Settings . Откроется окно, в нём нужно будет добавить сцену, которую нужно собрать. Поскольку у нас эта сцена уже открыта в редакторе, достаточно просто нажать Add Open Scenes , чтобы добавить её в сборку, после добавления вы увидите её в списке сцен.

Осталось только нажать Build , после чего Unity приступит к сборке приложения. Перед этим вам может быть предложено выбрать папку, куда будут сохраняться собранные файлы приложений, а также имя APK-файла.

Примечание: на данный момент, если у вас в Android SDK установлена альфа-версия Build-Tools (версия 28.0.0-rc1 ), при сборке Gradle выдаст ошибку. Чтобы это исправить, просто удалите из Android SDK эту версию.

В результате в папке, которую вы указали, появится собранный APK-файл, готовый к установке на эмуляторе или на реальном устройстве.

Посмотрим, что находится внутри собранного APK. Для этого воспользуемся утилитой APK Analyzer , которая входит в состав Android Studio,

Размер APK-файла в несжатом виде составляет 21,1 MB , в сжатом же 20,9 MB . Как можно увидеть из графика, большую часть объёма занимают сторонние библиотеки, добавленные Unity. Затем в assets расположены все ресурсы, которые используются в собранной сцене. Файл classes.dex содержит всего 89 классов и 479 методов.

Кроме того, если заглянуть в AndroidManifest.xml , приложение состоит из одной активности.

Заключение

На этом всё. В этой статье мы научились устанавливать и настраивать Unity, а также собрали своё первое приложение на Android.

Unity 3D окажется незаменимым помощником для тех, кто профессионально подходит к задаче создания качественного материала. В приложение интегрированы готовые модели, скрипты и текстуры, которые можно дополнить собственным контентом - изображениями, звуками и видеозаписями.

Готовые продукты, созданные в Unity 3D, совместимы практически со всеми популярными платформами - начиная от мобильных телефонов и заканчивая SMART TV-телевизорами.

Возможности программы:

  • обучаемый движок Unity;
  • гибкий многофункциональный редактор;
  • высокая скорость компиляции;
  • легкий в освоении интерфейс;
  • совместимость с большим количеством платформ.

Принцип работы

Для использования программы нужно загрузить платформу Unity Hub, а через нее можно опробовать функции бесплатной версии Personal. Она доступна при объемах монетизации до 100 тысяч долларов ежегодно.

Кроме Free-варианта можно подписаться на две другие расширенные версии:

Unity Plus (~$25 ежемесячно) - предоставляет ограниченный доступ к сервису Customer Success Advisor, собирает информацию о сбоях на пользовательских устройствах, мониторит отзывы.

Unity Pro (~$125 ежемесячно) - максимальный вариант подписки. Обеспечивает поддержку со стороны профессиональных разработчиков, позволяет получить приоритетный доступ к поддержке со стороны создателей программы, включает улучшенные возможности для мониторинга производительности и сбора статистики.

Построение всех игровых действий базируется на достаточно качественном физическом ядре программы (PhysX), от которого и зависит поведение моделей. Благодаря возможности импорта текстур и объектов, продукту можно придать уникальность или использовать интегрированные разработчиком инструменты. Важно понять, что каждый созданный в этом конструкторе объект - это определенный набор скриптов и событий, управлять которыми вы можете самостоятельно.

Для профессиональной работы с Unity 3D необходимо некоторое время на знакомство с интерфейсом и возможностями приложения. Для этого в Интернете можно найти множество роликов или посетить специализированные курсы, которые проводятся во многих крупных городах.

Следует учесть, что для работы с 3D-графикой нужно иметь современный компьютер с аппаратной видеокартой.

Плюсы:

  • практически безграничная функциональность для создания проектов;
  • поддержка браузерной 3D-графики;
  • совместимость с игровыми приставками и современными телевизорами;
  • большое количество инструментов для визуализации;
  • есть бесплатная версия.

Минусы:

  • для создания качественного продукта необходимы специфические знания;
  • нет возможности очень тонкой настройки физического ядры программы;
  • отсутствует перевод интерфейса на русский язык.

Скачать Юнити 3Д можно не только для подготовки конкурента популярной онлайн-игрушке Джаггернаут (которая тоже нарисована инструментами героя нашего обзора), но и для создания шикарных трехмерных презентаций. Пусть это займет чуть больше времени, но вау-эффект для аудитории гарантирован.

Для знакомства с возможностями платформы достаточно скачать бесплатную версию Unity 3D. При необходимости доступа к исходному коду, взгляните в сторону платных версий.

Аналоги:

  • Game Editor - бесплатное приложение для создания игр;
  • Construct 2 - популярный игровой конструктор, отличается простым интерфейсом.
  • Construct 2 - мощная программа для создания 2D-проектов.

Unity - это движок, на котором строится большая часть современных игр на разных платформах. Посредством движка реально создавать игры, ориентированные на запуск на компьютерах (Windows, Linux, MacOS), мобильных телефонах, планшетных компьютерах (Android, iOS) и даже игровых приставках PlayStation, Xbox, Nintendo.

Как создавать игры в Unity?

В основе Unity лежит компонентно-ориентированная концепция. По сути, любая игра состоит из массы объектов, разбавленных дополнительными компонентами. Для примера, во время создания платформера мы создаём GameObject, к нему дополнительно прикрепляем графическую составляющую, что отвечает за отображение персонажа, и управляющий компонент, он обеспечивает управление персонажем за счёт мыши, клавиатуры, джойстика или тачскрина. Движок не накладывает ограничения на количество подобных модулей. К GameObject можем добавить столько компонентов, сколько будет необходимо. Вся работа на движке строится на том самом создании GameObject и применение к ним подходящих компонентов.

Новичков может ввести в заблуждение видимая простота процесса, хотя это не так. Для создания уникальной и популярной игры придётся с нуля писать массу компонентов. Если точнее, в среде Юнити это называется скриптом. Родной язык создания скриптов - C#, но ещё частично используется JavaScript и Boo (обрезанный вариант Python). Создать собственные компоненты нелегко, можно даже сказать - это сложная процедура, напрямую завязанная на классическом программировании. Без наличия достаточного уровня знаний в программировании придётся несладко.

Поддерживаемые платформы

Многие крупные проекты предпочитают Unity из-за огромного списка платформ совместимых с движком. Готовое приложение реально запустить на любой компьютерной операционной системе, популярных мобильных платформах и SmartTV. Что уж говорить, даже браузерные игры и приложения для специфических платформ (вроде Tizen OS ) преимущественно разрабатываются на Юнити.

Однако, здесь не всё так гладко. При необходимости можно писать специфические алгоритмы, основанные на низкоуровневом коде, под тот же самый Андроид нужно иметь доскональные знания Java.

То же самое справедливо и в отношении iOS. Ещё одна особенность iOS, что под неё разрабатывать возможно только с компьютера или планшета от Apple. При отсутствии Macbook или аналогичного устройства выпуск игры быстро застопорится и Unity здесь вовсе не причём, Apple сама накладывает подобное ограничение. Вывод прост: если в планах есть iOS-разработка, заранее следует подобрать подходящее устройство для сборки.

Как и где разработать игру на движке?

Длительный процесс разработки игр можем проводить как в рамках Windows, так и Mac OS X. Уже существуют версии редактора под Linux, но рассчитывать на стабильную их работу пока что не приходится. Большую часть времени по созданию игры разработчик проводит внутри редактора Unity. Ещё приходится много времени писать код скриптов, его создавать можем либо в стандартном MonoDevelop, либо в любом редакторе стороннего разработчика. Сейчас активно пользуются Visual Studio, а также Sublime Text, но только при должной настройке.

Всем привет! Научившись делать игры на этом движке, я хочу вас научить тому-же. Во-первых нам понадобится сама Unity3d, любой редактор 3D моделей и прямые руки, растущие из плечей.

1. Изучение программы

Для начала, рекомендую установить Monodevelop ! Давайте разберемся, что такое Unity. Unity - мультиплатформенная среда разработки игр. Именно из-за ее простоты и понятности каждый третий хоть раз делал на ней игры.

Рассмотрите скрин выше:

  • Сцена - ваша песочница для творчества.
  • Проект - здесь находятся все анимации и модели, звуки и текстуры.
  • Для установки моделей в верхнем тулбаре выбирайте Assets-Import New Asset. Также можно Assets-Import Package-Custom Package. Во втором случае пакет должен быть в расширении.unity.
  • Иерархия - все объекты на сцене. Там вы создаете родителей для объекта. Просто переместите в меню иерархии объект к другому, и он прицепится. В итоге получится своеобразная папка.
  • Тулбар - список инструментов. Там вы можете включить 2D,3D режим.
  • Инспектор - характеристика объекта, там вы добавляете анимации, скрипты и другое. Там вы можете использовать инструменты: перемещение камеры, перемещение объекта, растяжка, разворот объекта.


Сейчас вы видите меню объекта в нем вы можете добавить анимацию, скрипты и другое.

Думаю, что с этим меню у вас не будет проблем.
Чтобы создать какой либо объект кликайте.

Вообщем мы изучили программу скоро можно будет уже писать свои игры.

2. Создание простейшей игры

Для начала создадим территорию Create-Terrain. Добавляем траву и деревья. Нажав на землю справа появится окно выбираем деревья, траву.


Также создайте горы и неровности. Затем загружайте Characher controller pack в проект. После чего ищем в окне с проектом Standart assets-Characters controller и выбираете вид от первого лица (капсула) или от третьего (механик).
Если первое лицо, то просто ставьте его на землю. Если же от третьего, то надо загрузить анимацию. Также рекомендую установить освещение на сцене Create-Directional Light.


Для добавления музыки перетащите ее на нужный объект.
Игра готова, но как ее скомпилировать?

Для этого зайдите в File-Build settings-player settings (для ярлыка и названия). Выбираете платформу и вуаля, готово. Для этого вам надо установить Android SDK. Но там надо указывать папку с SDK, причем надо не просто SDK, а именно API нужного уровня (например у Android 4.2 - API 17). Например, чтобы игра была на Android 4.0+ надо установить эти API.

В следующей статье я расскажу, как настроить управления под Android или iOS и научимся писать скрипты сами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе