Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»
Конспект открытого урока
по математическим представлениям и конструированию
Тема: « Решение примеров на сложение в пределах 5 »
2 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Черкасова И.А.
г. Севастополь
Конспект урока
Предмет: «Математические представления и конструирование»
Дата проведения: 09.02.2016
Класс: 2-Б (коррекционный)
Кол-во учеников в классе: 5
Кол-во присутствующих на уроке: 5
Тема: «Решение примеров на сложение в пределах 5»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закреплять навыки сложения в пределах 5.
Задачи урока:
образовательная:
1) закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 5,
2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,
3)продолжать вырабатывать умение решать задачи на нахождение суммы,
4)вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры, цвета
Коррекционно-развивающие:
1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,
2) коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности в работе, интереса к окружающей действительности.
Оборудование: 5 воздушных шаров, числовой ряд 1-5, цифры, сказочный герой Незнайка, цифра 5, тетради, ручки, счетный материал: яблоки, груши, индивидуальные карточки с заданием, геометрические фигуры.
Ход урока
1.Организационный момент
Психологический настрой
Прозвенел звонок – начинается урок
Чудесным пусть будет у вас настроение
Легко и просто дается ученье!
Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь пожалуйста. Давайте подарим улыбку друг другу. Молодцы!
Сегодня у нас необычный урок – к нам спешит еще один гость. Давайте внимательно посмотрим, кто это? (Незнайка).
Молодцы! Нам Незнайка приготовил очень много разных заданий. Мы будем сегодня Незнайке демонстрировать, чему мы научились на уроках математики.
Какое время года? День недели? Урок?
2.Актуализация знаний
Устный счет
Посмотрите внимательно что принес нам наш гость? (букет из воздушных шаров)
Давайте все вместе (5).
Сколько шаров, Ростик?
Давайте пальчиками покажем сколько всего шаров
А какие шары по цвету?
По форме? Давайте нарисуем круг в воздухе.
Теперь поработаем возле доски (ученики по очереди выходят к доске и показывают шар согласно инструкции учителя).
Числовой ряд
Посмотрите на доску – следующее задание от нашего гостя – числовой ряд
Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядке.
Паша, Ростик.
Артем в обратном порядке
Называем цифру, которую я показываю
Денис, выходи к доске.
Какая цифра следующая после 2, 3
Назовите соседей цифры 3, 4
Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.
Проверим, Ростик, Паша. Денис, покажи цифру 1, 5.
Физкультминутка
3.Объявление темы урока
Ребята, что нового появилось на доске? (цифра 5)
Молодцы! Очень вы внимательные. Цифру 5 принес нам Незнайка
Посмотри на цифру 5
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи
Число пять записывают знаком – 5
Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы будем работать в тетрадях. Повторим правописание цифры 5. Давайте устно повторим как же мы ее будем писать…
Молодцы! Открываем тетради, находим рабочую строку, где и будем писать цифру 5. Спинки ровно.
Кто справился, сели ровно.
Решение примеров
Что это за знак? (+)
Знак + или прибавить
Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? (1)
А если мы еще прибавим одну? (2)
Следующее задание. Артем, сколько груш теперь на доске? (3)
А если мы прибавим еще 1? (4)
Молодцы! Видишь? Незнайка, как наши дети хорошо считают.
А теперь мне Ростик ответит, что за фрукт? Сколько штук? (4 яблока).
Антон, какие яблоки по форме?
Павел, по цвету? (красные).
Прибавим еще 1 яблоко
Сколько яблок теперь? (5)
Давайте составим пример (4+1=5)
Повторим компоненты примеров на сложение (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).
Молодцы! Антон и Денис получат свое задание, а мы дальше будем работать над решением примеров.
Решение примеров возле доски
Павел, записывай пример на доске 1+1=2. Все остальные записывайте пример в тетрадку
Расскажи нам этот пример.
Артем, 2+1=3
Ростик, 2+2=4
Артем, 2+3=5
Молодцы!
4.Закрепление
Самостоятельная работа в тетрадях
Проверка примеров
Устное решение примеров: 1+3, 2+2, 1+4
Физкультминутка
Геометрический материал
Ребята, Незнайка подготовил вам еще задание. Посмотрим на доску. Как можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры)
Повтори, Антон, Павел.
Правильно, это геометрические фигуры.
Давайте назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
Сколько всего фигур? (5)
Артем, назови еще раз фигуры по порядку
Назовем фигуры по цветам
Работа возле доски
Покажи…
Хорошо работаете! Незнайка очень доволен. А следующим заданием будет выкладывание геометрических фигур на парте также как на доске. Будьте внимательны.
Кто справился – сидим тихонько
Проверка задания
5.Подведение итогов урока
Все задания от Незнайки мы выполнили! Молодцы!
А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?
Что мы скажем Незнайке?
Рефлексия
Кому понравился урок?
Что мы сегодня делали на уроке?
Сегодня хорошо на уроке работал ….
Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке.
Домашнее задание
Вот и переходим из первого класса во второй. Кому-то учеба далась легко, а кому-то пришлось потрудиться. Если нет особой склонности к математике, то одной школьной программы никак не хватит, чтобы отработать навык счета. А как его отработать? Решать и решать примеры. Пусть даже самые простые, но ни дня не оставлять без парочки примеров на сложение и вычитание. Так же желательно вспомнить понятия больше-меньше, поделать задания на постановку этих знаков. И, конечно же, неделя не должна пройти без решения одной-двух задач. У нас на 7 гуру вы можете бесплатно скачать и распечатать примеры и задачи за курс первого класса.
Всего 12 листов, на одном листе 7 заданий - для выполнения в течение недели. Пусть ребенок учится распределять, когда он сделает то или иное задание, это тоже важный жизненный навык. К примеру, в понедельник можно решить одно задание с примерами и задачу, чтобы освободить от учебы воскресенье.
Открывайте нужную страницу из списка, кликайте правой кнопкой мыши, выбирайте сохранить картинку как, сохраняйте себе на компьютер. А уж как распечатать изображение со своего компьютера, вы наверняка знаете.
Если же вы хотите подтянуть с ребенком не только математику, но и русский язык, вы можете .
Если же нет желания проверять решенные ребенком примеры, можете воспользоваться онлайн-тренажером. В нем выбираете примеры на сложение и вычитание, а мы за вам проверим ответы и сформируем отчет, сколько правильных решений, сколько ошибок и где, сколько подсказок.