Познаем компьютер вместе

Без бафов - как без рук. Мобов вы, конечно, убивать будете, но вяло и без огонька. И, как выясняется, на время усилить своего персонажа в игре БДО вы можете не только едой или алхимией, но и пообщавшись с определенными НПС. Если они относятся к вам хорошо, то готовы снабдить вас всякими полезными бафами.

Общий принцип пользования этой услугой заключается в том, что сначала вам надо поднять дружбу с этой НеПиСью до определенных значений. Зато потом получать бафы у него вы сможете постоянно - это не магазин дружбы, постоянно слетающий после покупки. Правда, за усиление вам понадобится каждый раз отдавать некоторое количество энергии.

Важный момент : все эти баффы заменяют друг друга, так что выбирать придется тщательно.

Я сгруппировал баффающих НПС по городам, так как это весьма помогает в прокачке. Итак, поехали!

Страна: Баленос

Локация: Западный лагерь стражников

1. НПС: Констант

Надружите его до 151 и за 5 энергии он будет баффать вас на +2 к силе атаки на 30 минут.

2. НПС: Торговец инструментами Пейния

Требуется 201 дружбы. За 5 энергии вы получите +100 ХП на 30 минут.


Локация: Город Велия

1. НПС: Хозяйка трактира «Полумесяц» Айселин Бартелли

С трактирщицей надо дружить. И за 101 дружбы она увеличит на +1 ваш урон по людям на полчаса. Стоить это вам будет 5 энергии.


2. НПС: Алхимик Аллустин

Увеличивает ХП на +100, срок - 30 минут. Вам потребуется надружить его до 151 и отдать 5 энергии.


3. НПС: Алхимик Клоринс

А вот тут все бесплатно, то есть "дадом" (с) Сова. Эта симпатичная девица при уровне дружбы 31 и выше готова мгновенно вас вылечить до полного ХП.


4. НПС: Алхимик Эйлин

За 5 энергии увеличивает вашу выносливость на 100 единиц. Но сначала заработайте 101 дружбы.


Страна: Серендия

Локация: Хидель

1. НПС: Каролина

Горничная правителя города дает один из самых полезных боевых баффов: +10% урона при критическом ударе на полчаса. Для этого ее надо надружить всего на 51. Но вот стоимость довольно высока - 25 энергии.


2. НПС: Тренер Крухорн Вормсбейн

Бронегном дает +2 к урону на 30 минут. Правда, дружить его для этого надо аж на 851 и заплатить 25 энергии.


3. НПС: Священник Эил

Тоже неплохой бафф: +1% к шансу крита на полчаса. Правда дружить Эила до 501 - нелегкая задача, да и стоимость баффа составляет аж 35 энергии. Кроме того, он уходит спать по ночам, потому и не даю скрина.

Локация: Глиши

1. НПС: Алхимик Брэхаро

О несговорчивости Брэхаро в плане набивания дружбы ходят легенды. Но, если вы все-таки заработали у него 301 очко, то за 25 энергии он готов увеличить на +1 ваше сопротивление урону на 30 минут.


2. НПС: Адепт храма Эллиан Лионель Ричи

Выдает +2 к атаке на полчаса. Предварительно его надо надружить до 501. И обойдется вам этот бафф в 35 энергии.


3. НПС: Тренер Чейсар

Если не задолбаетесь дружить его на 1001, то за 25 энергии сможете увеличивать свое ХП на +100 на 30 минут. Сомнительное, честно говоря, удовольствие. Мне упорства натереть ему шишечку до требуемых значений так и не хватило.


Страна: Кальфеон

Неа... Не рассчитывайте. Здешние НПС уверены, что вы и так уже достаточно могучи, так что за дополнительными баффами - только на аукцион:)

P.S. Ну а если не охото "кормить" разработчиков, можно воспользоваться нашей биржей, где ты можешь быть как покупателем, так и продавцом, продавая и покупая игровые ценности.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Общение с НИП - это один из способов установить дружеские отношения с ними. Помимо общения, отношения можно улучшать простыми приветствиями. При определенном уровне отношений НИП предоставляют игроку новые возможности.

Чтобы поприветствовать НИП, подойдите к нему и нажмите клавишу F1. На приветствие придется потратить немного энергии, однако так вы сможете быстро повысить уровень отношений. За 3 очка энергии вы получите 3 очка дружбы. Если НИП продает какие-либо предметы, при низком уровне отношений некоторые из них могут быть недоступны (отмечены серым цветом). Игроку необходимо выстраивать отношения с каждым НИП по отдельности. В качестве примера рассмотрим Лоуренса Мюррея - смотрителя стойл в городе Велия. У него можно быстро купить низкоуровневое снаряжение для лошади, т.к. мини-игра для общения с ним довольно проста и не требует большого количества знаний.

1. Основы

Чтобы начать обмщение, вам потребуется 10 ед. энергии и некоторые знания о городе или деревне. Чем больше у вас знаний, тем больше будет выбор НИП для обсуждения.

Для получения дополнительной информации о знаниях см. Гайд по системе знаний.

Подойдите к нужному НИП, нажмите R и выберите пункт Общение. В нижнем левом углу окна отображается текущий уровень отношений с этим НИП. В центре экрана отображается показатель заинтересованности вашего собеседника в других жителях города, с которыми вы уже успели познакомиться. Для расширения круга тем необходимо приобрести дополнительные знания.

В интерфейсе общения можно увидеть диаграмму с кругами и соединяющими их линиями. Линии обозначают порядок обсуждения тем (НИП). Список доступных тем отображается в нижнем правом углу экрана. Кликните правой кнопкой мыши по портретам, чтобы добавить их в обсуждение, а затем нажмите кнопку Начать. У вас есть 3 попытки.

Каждая тема вызывает у вашего собеседника определенный интерес. Показатель заинтересованности отображается при наведении курсора на портрет обсуждаемого НИП. Количество очков дружбы, получаемых за мини-игру, зависит от показателя интереса, который вы вызываете у собеседника. При обсуждении той или иной темы можно увидеть результат в виде веселого или грустного смайлика. Если тема не вызвала интереса, вы не получите очки дружбы. Помимо показателя интереса, у каждой темы есть показатель эффективности (количества очков дружбы, которое вы обычно получаете при обсуждении). Иными словами, для каждой темы показатель интереса определяется процентом успешных обсуждений.

В верхней части экрана отображается цель диалога. Если вам не удалось выполнить цель, вы теряете очки дружбы, а диалог закрывается. Если цель была достигнута, вы можете закрыть окно обмена историями и получить причитающиеся вам очки, или продолжить диалог, рискуя потерять все, что было заработано ранее.

2. Типы целей для заданий

Вызвать интерес N раз подряд

Для выполнения этого задания необходимо заинтересовать собеседника достаточное количество раз. Точное количество зависит от формулировки задания. Например, если цель заключается в том, чтобы вызвать интерес два раза подряд, нам необходимо выставить темы в нужном порядке, т.е. два портрета НИП с высоким показателем интереса должны стоять рядом. В рассматриваемом примере задание заключается в том, чтобы вызвать интерес четыре раза подряд, поэтому мы выбрали темы с высоким показателем интереса. Так, Марселла с показателем интереса 41 дает 100% шанс на успех.

Для выполнения этого задания необходимо вызвать негативную реакцию у собеседника. В случае успеха вы не получите очков дружбы, однако сможете продолжить мини-игру без необходимости тратить 10 дополнительных очков энергии. Для выполнения задания этого типа выбирайте темы, которые неинтересны вашему собеседнику. В рассматриваемом примере был выбран НИП Пулвио с показателем интереса 3 и шансом на успех 9%.

Цель такой игры заключается в том, чтобы накопить как можно больше очков симпатии. Выбирайте НИП, которым симпатизирует ваш собеседник. За такое задание вы получите немного очков дружбы и сможете продолжить мини-игру.

Для выполнения этого задания необходимо завоевать симпатию собеседника. В рассматриваемом примере требуется набрать минимум 38 очков максимальной симпатии. Подбирая тему, мы видим, что показатель симпатии Зельды равен 32-37, однако показатель эффективности сообщает, что раньше эта тема не приносила много очков максимальной симпатии, поэтому необходимо выбрать другую тему с более высоким шансом на успех.

Болтая с собеседником на разные темы, нам удалось набрать 51 очко симпатии и выполнить задание.

Эта цель означает, что вы можете говорить о чем угодно. Для того, чтобы получить как можно больше очков дружбы, выбирайте интересные темы, связанные между собой.

Связанные между собой темы вызывают дополнительный интерес и приносят дополнительные очки симпатии. Связь между темами обозначается светящимися линиями. У каждой темы есть подсказка Влияние на другие знания, которая позволяет установить связи между темами. Существуют темы, которые невозможно связать. На скриншоте подсказка Санто Манци гласит: "После второго хода знание на четвертом ходе получает +3 к симпатии". Несмотря на недостатки перевода, можно понять, что эту тему необходимо поместить во второй слот, чтобы получить +3 к симпатии за тему в четвертом слоте. Кроме того, на скриншоте видно, что три темы связаны между собой (светящиеся линии). При наведении курсора на тему можно увидеть бонус к симпатии от каждой связи. В рассматриваемом примере этот бонус равен 4 (синий текст "+4").

В магазинах некоторых НИП есть предметы, для покупки которых требуется определенный уровень отношений. Улучшив отношение, вы сможете приобрести эти предметы по заявленной цене. При приобретении предметов очки дружбы вычитаются из общего количества. Если у НИП нет магазина, при улучшении отношения он может выдать вам редкий предмет, задание или знание. На скриншоте видно, что после улучшения отношения у НИП можно купить 3 новых предмета, недоступных ранее, а именно: Легкое кожаное седло, Стальные подковы и Легкое кожаное стремя. Под каждым предметом отображается требуемый уровень отношения. Для покупки каждого предмета придется потратить 100 очков дружбы. Текущее количество очков дружбы указано в левом нижнем углу экрана.

Тема энергии в Black Desert – без преувеличения, одна из главных тем, внимание которой должен уделить абсолютно любой игрок. В виртуальном мире этой корейской MMORPG энергия является чуть ли не самой главной валютой. Энергия в Black Desert неразрывно связана со знаниями, также весьма обширной и интересной темой.

Знания об окружающем мире, истории, науке, монстрах и многом-многом другом поджидают искателей приключений почти на каждом шагу виртуального мира. И если в начале игры кажется, что вся эта информация абсолютна бесполезна, то с повышением уровня приходит и осознание важности знаний: ведь от их количества напрямую зависит максимальная энергия игрового персонажа, а от их качества – дроп и урон по врагам.

Данная статья расскажет новичкам о том, что такое знания, какими они бывают, а также о том, как можно повысить максимальную энергию персонажа и использовать его возможности по максимуму.

Количество очков энергии показано на главном игровом экране в верхнем левом углу, по соседству с уровнем персонажа. По аналогии с реальной жизнью, в мире Black Desert энергия тратится практически на все действия: сбор ресурсов, разнообразный крафт, разговоры, получение знаний, прокачку скиллов и многое другое. Соответственно, чем больше у персонажа энергии – тем больше возможностей.

Этот показатель состоит из двух значений (пишется через «слеш»). Первая цифра – это неиспользованные очки энергии, доступные на текущий момент, вторая – максимальное количество энергии для персонажа на текущий момент. Только что созданный «перс» обладает значением «0/30».

Для того чтобы энергия восполнилась до максимального количества, существует несколько путей:

  1. Она восстанавливается сама собой по 1 единице раз в три минуты (онлайн) и 1 единице раз в час (оффлайн).
  2. Выполнение некоторых заданий, особенно ежедневных также может принести персонажу 3-5 «поинтов» энергии.
  3. Покупные «увеличители энергии», например, бокал вина, который восстановит жизненные силы на 3 очка.
  4. Сон в кроватях (подробнее о которых будет рассказано ниже) способен существенно увеличить скорость восстановления энергии.
  5. Банки энергии, в которые можно «консервировать» свою (временно ненужную) энергию или энергию персонажей-твинков из семьи – еще один из способов значительно расширить свои возможности, когда это необходимо.
  6. Различные баффы и другие «вкусности» из игрового магазина, которые покупаются за жемчуг, такие, как Благословение Эллиан (+2 к скорости восстановления энергии на 15 дней). Кроме этого, открыв купленный за реальные деньги сундучок с жемчугом, персонаж также временно получит бонус к восстановлению энергии.

Дополняя вышесказанное, нужно сказать, что за день беспрерывного онлайна персонаж может получить 480 очков энергии максимум, поэтому, если энергии необходимо больше, придется пользоваться различными «допингами».

В системе «игровой жизнедеятельности» BDO кровати занимают очень важное место. Многие игроки не придают достаточного значения этой разновидности мебели, но если есть настрой на долгую игру и качественную прокачку, недооценивать пользу кроватей в Black Desert ни в коем случае нельзя.

Любую кровать можно расположить только внутри собственного дома, т.е. чтобы пользоваться «кроватными» преимуществами, обязательно нужно вложить очки влияния в приобретение жилой собственности.

В игре существует очень много видов кроватей. Наиболее простые – Кровать из Велии и Кровать из Хиделя – можно приобрести у НПС-мебельщиков в соответствующих городах. Для этого будет необходимо прокачать дружбу с ними до 500 и 1000 очков соответственно. Сон на таких кроватях ускорит восстановление энергии игрового персонажа на 1.

Также на 1 единицу увеличить прирост энергии может Кровать из Кальфеона (получить её можно бесплатно за цепочку заданий кулинара в Кальфе), а так же крафтовые кровати, которые довольно легко создать при помощи наемного рабочего в мебельном цеху.

Кроме простых кроватей, доступных каждому, в Black Desert есть особые кровати, составные части красивых наборов мебели, которые можно приобрести только в премиум-магазине за реальные деньги. Такая мебель (Кровать гоблина, украшенная костью кровать, пальмовая кровать и другие) стоит 250 жемчужин (рублей) и сможет увеличить восстановление энергии на целых 2 единицы.

Однако позволить себе такое увеличение энергии могут и «простые смертные», ведь в корейской MMORPG предусмотрена еще одна кровать – награда за выполнение достижения 1000 часов игры одним аккаунтом. При получении этой, без преувеличения, почетной награды, игроку предлагается на выбор «шерстяная», «змеиная» или «кожаная» кровать. Они все обладают одинаковыми характеристиками, отличаясь только дизайном и внешним видом.

! Интересное замечание: если игровой дом, который был приобретен, не обладает достаточно высоким потолком, то не стоит покупать и устанавливать в него высокие кровати – очень велик шанс при «пробуждении» застрять головой в текстурах.

Какая бы кровать у вас ни была и какие бы игровые баффы вы ни использовали – если максимальный запас энергии персонажа останется равным 30, особого развития и реализации в игровом мире у вас не получится. Поэтому любому игроку стоит обязательно заняться увеличением максимального запаса энергии в Black Desert, а делать это нужно путем получения знаний.

Меню знаний открывается нажатием кнопки «Н». В открывшемся списке можно увидеть все существующие на сегодняшний день в мире Black Desert знания. Дают прирост максимальной энергии следующие категории: Люди, Местность, Острова, Экология, Приключения, Науки. Оставшиеся три подраздела (Ремесла, Знакомство с Black Desert, Торговля) – не дают повышения параметров.

В этом же меню указано, насколько повышает показатель максимальной энергии та или иная группа знаний. Обычно половина «коллекции» знаний дает 1-2 энергии, а собранная целиком группа может повысить желанный показатель на 4-6 пунктов. Величина прироста зависит от количества знаний в группе.

Существуют огромные группы знаний (по 45 – 50 штук в каждой), а есть и совсем маленькие, состоящие всего из одного пункта. За сбор коллекции любого размера можно получить бонус к энергии.

Интересное наблюдение в тему: иногда команда разработчиков вместе с очередным патчем вводит и изменения в системе знаний: скажем, раньше в «коллекции» было 10 знаний, а стало 11. В этом случае, если группа была уже изучена и награда в виде дополнительных «поинтов» энергии получена, то так оно и останется. То есть игрока не будут лишать честно заработанных очков энергии, а получение последнего, 11-го знания, никак не повлияет на максимальный показатель.

! Важным элементом , повышающим максимальный запас энергии в Black Desert, также являются титулы. Эта тема очень емкая и требует отдельной статьи, поэтому в рамках сегодняшнего обсуждения заметим только, что количество полученных в игре титулов может увеличить запас максимальной энергии до +8 единиц.

Очень важным для понимания является факт распределения энергии между членами игровой «семьи» — то есть персонажами, созданными на одном аккаунте, сервере и под одной фамилией. Хитрость заключается в том, что у всех членов семьи одинаковый запас максимальной энергии (из-за общих знаний), но расход – у каждого свой. То есть если хотя бы на один персонаж аккаунта поднимает уровень максимальной энергии, скажем, до 300, то и все остальные, даже только что созданные персонажи, будут иметь значение «0/300» в строке «Энергия».

Из этого следует сделать вывод, что за неделю-две все созданные персонажи-однофамильцы, даже находясь оффлайн, накопят максимальное количество «поинтов» энергии, и эти ценнейшие запасы можно использовать для различных «семейных» нужд. Если же необходимо тратить энергию конкретным персонажем (скажем, прокачивать ему какой-либо навык), то в такой ситуации очень поможет «консервация», о которой говорилось ранее. Нужно будет просто зайти в игру «дочерними» персонажами и у специального НПС переработать их энергию в банки, которые с легкостью сможет использовать любой член семьи.

Все вышесказанное прямо указывает на то, что, если игрок действительно серьезно подходит к игре и хочет взять от нее максимум, весьма целесообразно будет создать на аккаунте максимальное количество персонажей (даже если играть ими не планируется) и время от времени «сливать» их энергию.

Знания в том или ином виде есть во многих крупных играх. Обычно они присутствуют там лишь для создания необходимой атмосферы или для развлечения тех, кто любит читать все квесты и понимать историю виртуального мира, в котором предстоит играть.

В Black Desert же знания носят более широкую функцию. Помимо вышеуказанного интереса, они несут в себе осязаемую выгоду – повышение максимального уровня энергии.

Практически сразу после попадания персонажа в игровой мир, можно заметить, что всё в Black Desert обладает своей маленькой историей. Будь то монстр, город, НПС, строение – все эти предметы в игре сопровождаются соответствующими знаниями. Очень многие знания можно получить просто так, даже не напрягаясь, но это не всегда так. Существуют еще более сложные знания – например, о религии или приключениях. Их не так просто получить, и зачастую приходиться исхитриться и изрядно побегать по локациям, чтобы раздобыть необходимую информацию в свою «копилочку».

«Разноранговые» знания. Чем «С» отличается от «S»?

В системе знаний существует еще несколько тонкостей. Например, ранги знаний, которые всегда вызывают много обсуждений среди игроков. Дело в том, что некоторые знания (из разделов «Экология» и «Торговля») обладают своеобразным качественным показателем – рангом. Чем выше ранг знания, тем оно полезнее. Но чем может быть полезно знание в Black Desert, кроме озвученной ранее прибавки к максимальной энергии? Дело в том, что ранг знания о монстре или товаре может существенно облегчить битву или продажу (соответственно).

  • Самое простое знание «С»-ранга позволяет видеть полоску жизни враждебно настроенных монстров.
  • Знание «В»-ранга повышает показатели защиты персонажа в бою с данным противником.
  • «А» и «А+» — более редко выпадающие ранги – помогут наносить по врагам больше урона при прочих равных условиях.
  • Самое ценное и желанное знание «S»-ранга повышает количество и качество «дропа» с мобов, включая опыт.

Следует отметить, что знание «S»-ранга, полученное с Босса – это редкая удача, которая впоследствии сослужит добрую службу, ведь шанс получить части босс-сета у игрока с таким знанием выше, чем у остальных.

Самые часто появляющиеся знания – это, конечно, «С»- и «В»-ранг. При этом нужно знать, что если знание низкого уровня с моба уже получено, то повысить ранг имеющегося знания нельзя. Можно только удалить это знание и пытаться получить новое, более высокого уровня. Эту процедуру можно проделывать до бесконечности, насколько хватит терпения.

Удалить любое знание в Black Desert можно, и поможет в этом НПС-библиотекарь, Аннализа, которая «живет» в центральной библиотеке города Кальфеон. Кстати, если побродить по библиотеке и повнимательнее разглядеть книжные полки, то можно получить очень много интересных знаний и даже собрать несколько коллекций.

Стоимость удаления знания у Аннализы – 10 энергии. Кроме этого, существует еще «Эликсир забвения», который позволяет удалить знание в любом месте, не прибегая к помощи библиотекаря.

Кроме удаления, существует и обратная процедура: знания можно покупать за игровое серебро. Так что отчаявшись выбить необходимое знание о каком-нибудь Бхеге или Маскане, можно пойти к специальному НПС и за кругленькую сумму игрового серебра приобрести нужную информацию. Только имейте в виду – зачастую сумма будет ну очень «кругленькой».

Довольно большую часть знаний можно получить, просто выполняя сюжетные квесты и вспомогательные задания НПС. Знания о местности, островах, узлах – получаются автоматически при их посещении. Знания о людях, неигровых персонажах Black Desert, чаще всего даются во время диалога с ними. Рыбу вы узнаете, вылавливая несколько штук одного и того же вида, монстров – убивая некоторое количество оных.

Однако есть в мире Black Desert и такие знания, которые получить ой как непросто. Кроме этого, поражает общее количество знаний – на сегодняшний день их около 2100 штук, и цифра эта постоянно растет, ведь игру добавляются новые местности, классы, НПС.

Чтобы по максимуму изучить огромный пласт игровых знаний, необходимо стараться выполнять абсолютно все квесты, быть максимально внимательным на каждом шагу, ведь ценное знание может быть спрятано прямо под носом. Очень важно развивать отношения с НПС, ведь многие истории они рассказывают только близким друзьям. Как только вы видите вокруг НПС специальный знак (синий круг с вопросительным знаком на земле), тут же тормошите его, начинайте дружбу и получайте, наконец, знание.

И, пожалуй, самый главный совет – старайтесь начинать изучение огромного мира Black Desert как можно раньше. Нет ничего печальнее вида персонажа 55+ уровня, который убивает мелкоуровневых мобов в окрестностях Оливии, потому что ему не хватает для коллекции знания о каком-нибудь древокрабе или гоблине. Дружите со всеми, с кем только можно (и нельзя) дружить. Старайтесь выжать все знания из этой игры – поверьте, потом это сыграет вам на пользу.

Предметы в аренду:

В любом городе у кладовщика можно взять сундук за 10 Очков Влияния, чтобы поставить его дома и иметь доступ к складу. Существенно упрощает жизнь) но прием грузоперевозок оттуда не доступен. Помимо этого, многие NPC дают в аренду за очки влияния разные предметы.

Теперь можно сдать арендованые предметы не обязательно именно тем NPC, у которых брали. Также их можно вернуть другим ключевым NPC:

  • Герман Пересио в локации «Кальфеон»;
  • Жардин Дукас в локации «Хидель»;
  • Игорь Бартелли в локации «Велия»;
  • Брэхаро в локации «Глиши»;
  • Индри в локации «Медвежья деревня»;
  • Августо в локации «Деревня Трент»;
  • Валентин в локации «Деревня Флорин».

Велия:

Гильдмастер Лучиано Пьетро — ружье для тренировки (2 ОВ)

Дафна (Ферма Делуччи) — ружье для тренировки (2 ОВ)

Алхимик Хайзенбелл (Западный лагерь стражников) — ружье для тренировки (2 ОВ)

Мартина (Плантация Пинто) — Легкий забор 4 слота (3 ОВ)

Паола Тоскани (Ферма Тоскани) — Обычный забор 7 слотов (6 ОВ)

Пулвио — флейта

Хидель:

Торговец инструментами Плебиани — крепкий забор 10 слотов (10 ОВ)

Кальфеон:

Президент банка «Надежда» Басквин — Печать путешественника (100 ОВ)

Торговец инструментами Кераноа — Крепкий забор 10 ячеек (10 ОВ)

Управление узлом Энцо (Ферма Диас) — Легкий забор 4 ячейки (3 ОВ)

Хозяйка пшеничных полей Норма Рейт (Северное поле пшеницы) — Обычный забор 7 ячеек (6 ОВ)

Северный порт Кайи (Председатель сообщества рыболовов Мерио) — ружье для тренировки (2 ОВ)

Деревня Трент — Далин — флейта (1 ОВ)

Деревня Трент — Торговец мебелью Майер — Обычный забор 7 ячеек (6 ОВ)

Медвежья деревня — Алхимик Йонсен — Флейта (1 ОВ)

Кеплан:

Торговец доспехами Шурд — флейта (1 ОВ)

Алтинова:

Торговец инструментами Рашир — Крепкий забор 10 ячеек (10 ОВ)

Деревня Абун — Торговец инструментами Тифри Хассе — Легкий забор 4 ячейки (3 ОВ)

Деревня Тариффа:

Торговец инструментами Филлин — Обычный забор 7 слотов (6 ОВ)

Камасильвия

Блюнат — флейта

Бафы у NPC:

Велия:

ОД — очки дружбы.

Западный лагерь стражников:

Хидель:

Глиши

Тренер Чейсар 1000 ОД «Защитная техника» НР +100 на 30 мин. 25 энергии
Адепт храма Эллиан

Лионель Ричи

В Black Desert Online существует система дружбы с НПС. У каждого НПС есть «Очки дружбы», и чем выше их шкала, тем более дружелюбны к вам НПС. Во время общения с НПС дружба между вами и этим НПС увеличивается. Когда вы взаимодействуете с НПС, в окне взаимодействия чаще всего будет 2 функции Диалог «R» и Приветствие «F5». Но у некоторых НПС будет еще одна функция Воровство «F6». Но давайте обо всем поэтапно.

Для того чтобы получить расположение НПС вам необходимо пообщаться с ним.

Основы общения с НПС

Кликнув у НПС на функцию Диалог у вас откроется окно. Здесь вы сможете увидеть шкалу очков дружбы, общее количество полученной дружбы с этим НПС, кнопка общение, и знания необходимые для общения с этим НПС.

Подготовка к общению

Итак, слева в зеленой рамке отображается шкала дружбы с НПС. Эта шкала безгранична, даже когда показывает, что она заполнена. На ней вы видите общее количество очков дружбы с НПС. Кроме того около шкалы часто отображаются разные значки. Если наведете на них, то вы увидите, что это может быть квест, знание, бафф, магазин. То есть для того чтобы вам, например, открылся магазин дружбы, вам потребуется набить 501 очко дружбы.
Чтобы начать разговор, вам понадобятся очки энергии. Один этап общения обычно начинается с затрат 2 очков энергии за каждый раз, но по мере того, как увеличивается ваша дружба с НПС, количество энергии, которое вы должны израсходовать, будет также увеличиваться. Вы можете посмотреть, сколько энергии необходимо для общения и общее количество вашей энергии на данный момент. Например, на изображении выше (выделено красной рамочкой на скрине выше), вы можете увидеть, что текущая стоимость общения 20 очков энергии, а у меня есть 218 очков энергии, которые я могу использовать.
Кроме того также понадобятся знания, чтобы у вас были темы о чем поговорить с НПС. Знания получают во время разных действий в игре, это может быть общение с другим НПС, убийство монстров, выполнение квестов, изучение новых областей и т.д. Каждый НПС имеет свою область знаний, о которой им нравится говорить, и разговор с ними станет для вас доступен, если вы отвечаете определенным требованиям. В окне слева (обведено синей рамочкой на скриншоте выше), вы увидите общее количество знаний, которые у вас есть в настоящее время, и сколько вам нужно разблокировать для общения.

Начало общения

Взаимодействуйте с НПС, нажав «R», затем нажмите «Общение», чтобы открыть интерфейс беседы.
В интерфейсе беседы вы увидите знак зодиака НПС с кругами-окошками для каждого знания и линии, соединяющие их. Это тот порядок, как вы будет размещать каждое знание. Знания, которые вы можете выбрать, будут показаны в нижнем правом углу. Щелкните правой кнопкой мыши на знание, чтобы добавить его в диалог.
После того как вы заполнили все доступные слоты знаниями, вы можете нажать кнопку внизу, чтобы начать диалог. Когда диалог будет завершен, вы получите положительный или отрицательный ответ от НПС, который будет изображен радостными или грустными смайликами. В верхней части экрана вам также будет дана цель, что необходимо сделать, чтобы получить очки дружбы с НПС. Каждая цель подробно подкреплена советами о том, что лучше сделать, чтобы получить желаемый эффект.

Продолжать диалог или завершить?
Когда разговор завершен, и вы успешно достигли цели, у вас будет возможность либо продолжить диалог, либо завершить.
Если вы решите завершить, вы получите набранную сумму очков дружбы, которую вы набрали во время диалога. Если вы решите продолжить, вы можете продолжать беседовать, при этом очки энергии расходоваться не будут, но если вы не достигнете следующей цели, вы потеряете все, что вы набрали за все этапы этой беседы. Вы можете продолжать беседовать еще 2 раза, делая в общей сложности 3 беседы за одно количество очков энергии.

Процентный уровень и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их уровень интереса будет показан в окне слева. Интерес НПС может меняться каждый раз, когда вы начинаете разговор, но если вы решите продолжить беседу, он останется прежним. Если интерес очень высокий это может затруднить получение очков дружбы с НПС.
Когда вы наводите курсор на знание (иконки тем внизу), вы также можете увидеть, что у него тоже есть интерес. Интерес знания стабильный и не меняется. Эффект знания рассчитывается путем деления процентного уровня знания на процентный уровень НПС. Эффект знания — это процент получения положительного ответа в разговоре. Если процентный уровень НПС ниже уровня интереса знания, вы всегда получите положительный ответ при использовании этого знания.

На изображении ниже, например:
У Лары интерес 22
Знание Каресто Фонти — интерес 25
Знание Каресто Фонти эффект интерес: 25х100/22 = 100% (там выходит выше, но 100% это максимум).

Это означает, что есть 100% вероятности, что вы получите положительную реакцию при использовании этого знания в разговоре.
Также важно отметить, что эффект знания может повлиять на следующее знание в цепочке. Если вам удастся получить положительную реакцию, у вас могут быть более высокие шансы на следующее знание и наоборот.

Симпатия и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их количество симпатии отображается в окне слева. Симпатия НПС также может меняться каждый раз, когда вы начинаете диалог, но если вы решите продолжать общение, она останется прежней. Если симпатия очень низкая, то это может усложнить получение очков дружбы с этим НПС.
Когда вы наводите указатель мыши на знание, вы также можете увидеть симпатию знания. Симпатия знания всегда стабильна и не меняется. Проценты рассчитываются путем вычитания симпатии НПС из симпатии знания. Проценты влияют на вашу Максимальную / Накопленную симпатию во время разговора, и чем выше эти показатели, тем больше симпатии вы собираете в конце диалога.
Вы получите интерес только в том случае, если вы получите от НПС положительную реакцию!
На изображении выше, например:
У Лары симпатия 7
Знание Каресто Фонти — симпатия 23 ~ 26
Симпатия Каресто Фонти: (23 ~ 26) — 7 = (16 ~ 19)
Это означает, что если вы получите положительную реакцию за это знание, вы получите случайное число очков от 16 до 19.

Максимальный и накопленный уровни симпатии

Максимальный уровень симпатии рассчитывается путем суммирования интереса, который вы получаете от каждого знания. Каждый раз, когда обсуждается знание, максимальный уровень симпатии будет пересчитан и использован для расчета уровня накопленной симпатии.
Максимальный уровень симпатии также может быть сброшен, если вы получите отрицательный ответ от знания.
Также важно отметить, что максимальный уровень симпатии и уровень накопленной симпатии отображаются только в том случае, когда обсуждается следующее знание.

Цели разговора

Каждый раз как вы начинаете общение с НПС вам необходимо достичь цели, которая указана сверху экрана. Чтобы завершить эту задачу, вы должны получить точное число необходимых реакций на знания во время разговора. В зависимости от того, как сформулирована цель, вам также может потребоваться последовательно вызвать интерес в течение определенного количества раз.
Основные цели:
Поговорить с НПС – необходимо получить любые реакции на знания, лучший вариант выбрать знания с высоким показателем интереса;
Вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить положительные реакции на знания 5 раз подряд;
Провалить попытку вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить отрицательные реакции на знания 5 раз подряд;
Поднять параметр максимальная симпатия до 23 – необходимо получить минимум максимальной симпатии 23.
Поднять параметр накопленной симпатии до 23 – необходимо получить минимум накопленной симпатии 23.

Эффекты комбо

Между знаниями могут создаваться комбинированные эффекты для заработка дополнительных процентов или очков симпатии, что, в свою очередь, увеличит ваш максимальный/накопленный уровень симпатии. Формулировка может вводить в заблуждение, но как только вы это начнете понимать, вы сможете их легко использовать.
Некоторые знания будут иметь описание эффекта комбо, когда вы наводите на них курсором. Например, знание Лары: «После 3 ходов, следующие 3 знания получают +5 к параметру Симпатия». Это означает, что он будет комбинироваться со знанием, которое помещается на 3 хода после него. Он увеличит процентный уровень знания на 5, а также увеличит уровень симпатии следующих трех знаний после этого. Некоторые знания могут не иметь комбо-эффектов.
Комбо-связь отображается между знаниями сияющей синей линией, и вы можете просматривать эффекты, наводя на знание, которое вызывает эту связь. Эффекты отображаются синим.

Функция общения с НПС — Приветствие

Бывают случаи когда по какой-то причине не получается подружиться с НПС или вам необходимо совсем маленькое количество очков дружбы с этим НПС, тогда можно использовать функцию Приветствие или F5. Этот способ будет расходовать по 3 очка энергии, и давать соответственно 3 очка дружбы, это быстрый способ получить небольшое количество дружбы.

Функция общения с НПС — Воровство

Вы можете совершить кражу и получить от НПС какой-то случайный предмет, но если кража не удастся, ваша дружба с этим НПС понизится и может уйти в минус. Кроме того во время совершения кражи, могут прибежать охранники.

Использование дружбы

В магазинах у НПС могут быть некоторые предметы, которые можно приобрести, набив необходимое количество дружбы. Как только у вас будет необходимое количество очков дружбы, вы сможете купить эти предметы по указанной цене. При покупке товара очки дружбы с этим НПС также будут расходоваться. Если у НПС нет магазина дружбы, то они могут предложить вам редкий предмет, новый квест, новые знания, бафф или какую-то ценную информацию.

Дополнительные советы
Прокачка узла облегчает общение с НПС в этой области. Кроме того если у вас совпадает знак зодиака, который был вам дан на старте игры, с этим НПС вам будет проще общаться на 10%.
Для облегчения диалога с НПС вы можете использовать различные дополнительные средства:
Бафф пристанищ Шакату, Меркес, Таллии, Исмаила, Килто: увеличение очков дружбы +10%.
Кулинария:
Соленая рыба, кисловато маринованная рыба – очки дружбы +5%
Куриный пирог, большой куриный пирог – очки дружбы +5%
Алхимия:
Зелье дружбы — очки дружбы +20%
Зелье крепкой дружбы — очки дружбы +30%
Костюм дворян Кальфеона — очки дружбы +15%

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе