Познаем компьютер вместе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Солнышко» городского округа Звенигород»

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

на тему: «Перелёт птиц»

Подготовила и провела:

Воспитатель Бражинская Е.В

2015 г.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, ходьбе на носках, на пятках, учить детей ползать по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Пособия: обручи четыре штуки, гимнастическая скамейка.

Ход занятия.

1 часть

Ходьба в колонне по одному, бег по кругу, ходьба с изменением направления, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках - руки на поясе, обычная ходьба.

Перестроение в звенья.


2 часть

Общеразвивающие упражнения.

1.”Птицы машут крыльями”

И. п. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

Вып. ”Птицы машут крыльями”- поднять руки в стороны до уровня плеч помахать, опустить, сказать: «Чик-чирик» 4-6 раз.

2.”Птички поворачивают голову”

Вып. Поворот вправо выпрямиться, поворот влево выпрямиться, вернуться в исходное положение 5 раз.


3. “Птички наклоняются”

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

Вып. наклониться, колени не сгибать достать руками (крылышками) носочки ног. Вернуться в исходное положение 5 раз.


4.”Птички купаются”

И. п. лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

Вып. “Птички купаются”- свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение 5 раз.

5. “Птички прыгают”

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып. прыжки-ноги врозь-ноги вместе.

Темп средний(8 прыжков через паузу, повторить 4 раза)



Можно одному ребенку с хорошей координацией в данном виде прыжка стать перед детьми и прыгать вместе с ними, чтобы дети могли почувствовать ритмичность прыжка.

Ходьба в колонне по одному

Дети садятся на стульчики.

Основные виды движений.


1. Ползание по гимнастической скамейке (2-3 раза)

2. Прыжки в длину в обруч (2-3 раза)

Воспитатель расставляет пособия.

Дети встают в две шеренги и наблюдают, как двое детей показывают упражнение, ползание по гимнастической скамейке. После 2-3 кратного выполнения воспитатель останавливает их и опять двое детей показывают прыжки в длину в обруч.

Подвижная игра: “Перелет птиц”.

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив скамейки или стульчики.



По сигналу “полетели” птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу “буря” птицы летят к деревьям (дети садятся на гимнастическую скамейку или стульчики). Когда воспитатель говорит “Буря прошла”- птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

3 часть .

Игра “Летает не летает” малой подвижности на внимание.


Описание работы: Данная подвижная игра «Перелётные птицы» будет полезна для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей начальных классов. Игру можно использовать в календарно-тематическом планирование при прохождении темы «Перелетные птицы». Рекомендуется для старших дошкольников и младших школьников..

Цель : Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»,

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: шапочка ветерка

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Ход игры:

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант : По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

«Ветерка» выбрать по считалке:

Считалки:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь водить ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

Загадки:

Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку скажите как звать. /ласточка/

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица /грач/

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет./цапля/

Кто без ног и без свирели

Кто же это? /соловей/

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это./гусь/

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек./цапля/

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. /жаворонок/

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Ход игры . С одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают! » дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря! » все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась! », дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателя обязательна.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.



Игра малой подвижности «Летает - не летает»

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

«Караси и щука»

Ход игры: Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие распределяются на двегруппы. Однагруппаобразует круг – это камешки, другаягруппа – караси, которые попадают внутрь круга. Щука находится за пределами круга. По сигналувоспитателя:«Щука!» - она быстро вбегает в круг,стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-то из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с новой щукой. По окончанииигрывоспитатель отмечает самых ловких водящих.

«Удочка»

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков

«Ловля рыб»

Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.
Ход игры . Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии несколько шагов. Одна группа – «рыболовы» (их меньше), другая – «рыбы». В начале между ними происходит разговор:
- Что вы вяжете? – спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
- Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба. Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов касается ее рукой.



Сюжетно-ролевые игры.

"Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Материал: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты..
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

«Космическое приключение"

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Материал: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

«Рыбаки»

Цель: Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

Ход игры: Начиная игру, прежде всего воспитатель может организовать экскурсию на реку, где вместе с детьми понаблюдать за рыбаками, обсудить вопросы: на чем передвигается по реке рыбак, какие бывают лодки, что ловит рыбак, чем он ловит рыбу, какие для этого нужны приспособления. Можно там же организовать встречу с рыбаком, задать ему интересующие детей вопросы. После этого в группе воспитатель проводит беседу «Что мы видели на реке». Родителей педагог просит на выходные дни взять детей с собой на речку, показать, как нужно ловить рыбу. Затем совместно с детьми можно соорудить лодки и весла из строительного материала, из длинных прутиков сделать удочки. Когда все приготовления к игре будут готовы, воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно. Во время игры педагог должен поддерживать возникший интерес детей к игре в «рыбаков» и направлять развитие сюжета, используя советы, вопросы, напоминания. Например, вопросы: На чем это вы плаваете? Куда плывет ваша лодка? Что вы в ней везете? Совет: «Договоритесь с капитаном, погрузите рыбу на пароход и везите в соседний город, в магазины». Обращаясь к девочкам: «Там, на пристани, привезли свежую рыбу. Не нужно ли вам купить рыбы?» и т.д.

Дидактические игры.

«Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года : «Весна». Затем перечисляет признаки разных времён. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

«Назови одним словом»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных.

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. - Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега.- Капель.

«Какое время года?»

Цель. Учить воспринимать текст стихотворения; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания основных признаках времён года.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

«Весна»

Цель . Активизировать использование образной лексики в речи детей.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям такие вопросы: Какое солнце весной? Лучистое, золотое, яркое, оранжевое, жаркое, весеннее и т.д. Какой ветер весной? Теплый, свежий, приятный, освежающий, ободряющий, нежный, веселый и т.д. Какая трава весной? Молодая, густая, сочная, зеленая, пушистая, изумрудная и т.д. -Представьте березовую рощу весной, какая она? Зеленая, пышная, кудрявая, белоствольная.

«Цветы»

Цель игры: научить детей любоваться растущим цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия садовых растений.

Ход игры: Дети делятся на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя- название цветка, которое сообщает воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит: -Здравствуйте, цветы! -Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена,- отвечают им «цветы». Дети начинают перечислять названия цветов. Угаданные «цветы» убегают в сторону. В конце игры дети хором с воспитателем читают стихотворение. После игры весной дети могут посадить или посеять цветы.

«Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

«Космическая пыль»

Цель: учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие. - формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Ход игры: 1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную: – Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.- Найдите большую голубую звезду. - Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д

«Найди лишнее»

Цели: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;развивать память.

Ход игры: Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок.

Перед детьми ставится задача - найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Предлагаемые наборы слов

1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.

5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.

6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.

7. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.

8. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.

9. Море, океан, река, озеро, пустыня.

10. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.

11. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.

12. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.

13. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

14. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.

15. Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.

В начале обучения детей игре набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.

«Узнай птицу по силуэту»

Цель: Закреплять знания о перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Материал: Картинки с силуэтами птиц.

Ход игры: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воробей - чирикает, ворона - каркает, голубь - воркует, синица - свистит, утка - крякает, соловей - поет, кукушка - кукует.

«Что лишнее»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Материал: карточки с набором из 4-х слов(картинок).

Ход игры: три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.

«Чего не хватает»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Ход игры: Воспитатель выставляет силуэты птиц(без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.). Дети должны сказать, чего не хватает у птиц

«Кто где живет»

Ход игры: Каждой паре детей достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями:

«болото» - цапля, аист, журавль

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

«город» - воробей, голубь, ворона

«птичий двор» - курица, гусь, индюк.

«Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Материал: Карточки с изображением различных птиц, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

«Угадай, чей хвост»

Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных

Материал: Картинки с изображением птиц без хвостов и отдельно картинки с хвостиками.

Ход игры: Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост

«Четвертый лишний»

Цель. Закреплять знаниядетей о рыбах

Ход игры. Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнееслово:

1) заяц, еж, лиса, щука;

2) трясогузка, паук, скворец, акула;

3) бабочка, стрекоза, енот, сом;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, окунь;

5) пчела, стрекоза, енот, дельфин;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, скат и т.д.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Щука-Щучка, сом-сомик, карась-карасик, окунь-окушек, кит-китик…

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Ход игры: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым.

«Кто где живет»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение рыб с его местом обитания, правильно называя рыбу.

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением реки и моря, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с рыбами, а у каждого игрока своя карточка с водоемами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры . Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель: у чить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры . Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

«ПТИЦЫ».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры . Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель : развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры . Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Цель : учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры . Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало , и т.д.

« ПТИЧКИ И КОШКА »

Цель:

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила : птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

«СОВУШКА»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты : можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной), которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

Правила : ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ »

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

«Воробышки и кот

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Ход: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

« Кот и воробышки »

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту

«Птички в гнездышках »

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

«Воробышки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.

Ход: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

«Попрыгай, как….»

Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.

Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала:»Правильно, угадали».


Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

2 вариант:

При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть.

Подвижная игра «Не оступись»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Соревнуются две команды – по 5-6детей. Первые в каждой команде продвигаются вперёд прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий оступится, начинает прыгать второй ребёнок из этой же команды. Выигрывает команда, сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.

Прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют. Сменивший начинает прыгать с того места, где ошибся предыдущий играющий.

2 вариант:

прыгать то на правой то на левой ноге, главное не вставать на две ноги.

Подвижная игра «Прыжковая эстафета»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

Ход игры:

Дети встают в колонны и продвигаются вперёд разными видами прыжков: с одной ноги на другую, на двух ногах, с набивными мячами в руках, боком. В конце продвижения дать задание – выпрыгнуть вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.

2 вариант:

Можно комбинировать задания: в одну сторону прыгать на правой ноге, а в другую – на левой; с мячом, зажатым между коленями, обратно голенью.

Подвижная игра «Волшебная скакалка»

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры:

Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.


Выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.

2 вариант

Дети прыгают на скакалке, пока не сделают ошибку.

Пробежать со скакалками вдвоём. Кто быстрее пробежит до линии и не заденет скакалку.

Подвижная игра «Бочком»

Цель: учить детей прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колени. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу воспитателя дети прыгают боком все в одну сторону. Сохранится ли при этом колонна?

2 вариант:

Стоя в колонне, рассчитываются на первый второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые влево.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе