Познаем компьютер вместе

Игровой мир

Когда большинство игроков оценивает Ведьмака по графике и боевой системе, ценители жанра RPG прежде всего любят его за тот неповторимый и особенный мир. Который, кстати говорят, основывается на книгах Сапковского.

Мир игры резко выделяется на фоне других фентезийных миров образа Толкиена. Здесь эльфы не выделяются красотой и утонченностью (например один из отрицательных персонажей в игре — эльф), главные герои не являются рыцарями добра и света и т.д. Все это лишь способствует новым и ярким впечатлениям от игрового процесса.

И что пожалуй еще сильнее выделяет Ведьмака на фоне других европейских RPG-игр, так это то, что многое в игре основано на славянской мифологии.

Хоть в последние годы можно заметить все большее упрощение игр, их возрастного рейтинга (что бы охватить как можно большую аудиторию), но разработчики Ведьмака принципиально делали игру для взрослых. Нас будет ждать много кровавых сцен, насилие и откровенные эротические ролики. Кстати о эротике в игре. Это не прихоть разработчиков, и не маркетинговый ход (хотя наверное и он тоже), а реальное отражение Геральта из книг, который был еще тем ценителем прекрасного пола.



Проработанный игровой мир, закрученная сюжетная линия, глубокая история его персонажей — это отличительная черта ведьмака. Вторая часть продолжает историю, закончившейся в первой части… и не просто продолжает — можно загрузить сохранения из первой части, и ваши «былые поступки» будут влиять на сюжет второй части. Вот это я понимаю подход к сюжетной линии.

Техническая сторона Ведьмака 2

Для второй части ведьмака создан полностью новый движок. Графика, физика, игра света и тени, производительность — обещают на высшем уровне. Но главное, что послужило толчком к созданию своего движка — это то, что никакой из уже существующих не смог бы реализовать то взаимодействие между игровыми персонажами, что требовалось.

Кстати, вопреки некоторым мнениям, в Ведьмак 2 можно будет поиграть даже на весьма «средних» ПК, минимальные требования очень не высоки. Рекомендую посмотреть интервью с разработчиками о технической стороне игры:


Классы

Сюжет игры построен вокруг основного героя — Геральт, он же ведьмак. Никакого выбора между классами или полом нет, но обещают возможность немного настроить внешний вид и способности нашего героя перед игрой.

Отсутствие выбора между персонажами, не значит, что игра предлагает нам лишь один «типаж» персонажа, и один стиль игры. Мы сможем быть как «хорошим парнем», так и плохим. Благо, Геральт никогда не выдвигался на звание супер-героя.

Прокачка

Основные три направления которые можно развивать — воин, маг и алхимик. Но даже если полностью прокачивать магию, «чистого мага» из ведьмака сделать не удастся. Все равно главным оружием остается меч, а все остальное — лишь помогает в бою.


Инвентарь

Ветки развития


Так же, разработчики побеспокоились о том, что бы «прокачавшиеся» игроки не могли убивать любых врагов с одного удара, как говорят «халявы не будет».

Предметы

В отличие от первой части, где выбор в предметах был очень и очень скуден, во второй нас ждет богатый выбор доспехов, оружия, и других предметов в игре.

Предметы кастомизации будут — руны, мутагены, но подробностей о них пока нет.

Особенности игры

  • Нелинейный сюжет, 16 видов концовки;
  • Живой мир — каждый персонаж в игре живет своей жизнью: ходит на работу, общается с соседями, спит;
  • Психологически проработанные главные персонажи — у каждого свое мнение на происходящие события, свои желания и цели, свое отношение к Геральту;
  • Новая, динамичная боевая система;
  • Азартные игры, такие как игра в кости, реслинг.

Скриншоты

Еще в далеком 2011 году, компания CD Projekt RED очередной раз порадовало нас продолжением известного проекта по мотивам серии романов «Ведьмак» А. Сапковского. Надо отметить что эта замечательная, на мой взгляд, компания пока что достаточно узко специализировалась на «ведьмачей» тематике, что и принесло ей немалую популярность. В их проектах все досконально проработано, можно сказать, до мельчайших деталей, таким образом, выпуская качественные ролевые и файт игрушки, известные во всем мире. На этот раз речь пойдет о второй части The Witcher 2: Assassins of Kings , что кстати говоря делает эту серию игр интересной не только любителям качественных РПГ, но и фанатам книги. Вся игра, можно сказать, пропитана этим средневековым, именно славянским, фэнтези, что самое по себе нечастое явление в фэнтези как таковом.

Так как для меня, пожалуй, одним из главных критериев интересной и успешной игры является так сказать, ее внешний вид, я руководствуюсь поговоркой «встречают по одежке». И надо отдать должное разработчикам – графика шикарная для игрушки такого уровня. По сравнению с 1й частью игры где графика уступала, на мой взгляд, по всем параметрам, движок во 2-й части поддерживает динамические тени, улучшена детализация текстур, невероятно красивая природа, хорошая прорисовка строений, очень реалистичные смены времени суток во время медитации, или просто по истечению определенного времени.

Анимация боев тоже очень эффектна, блеск оружия, красивые перекаты и пируэты, магия.…Так же была добавлена система Quick Time Events, проще говоря, для успешных атак и уворотов игроку придется вовремя тыкать на высвечивающиеся на экране клавиши (тут, как и во многих других играх это будут в основном всеми любимые A, S, D, W). Однако есть мнение, что Ведьмак 2 уступает своему «предку» системой боя – магия и комбы простенькие, даже такие «чайники» как я могут раскидать толпу врагов, и это при среднем уровне сложности. Хотя атмосфера игры насколько поглотила меня, что я и не заметила таких досадных недоразумений, как нехватка «мастерства» у врагов Геральта. Возможно, на самом высоком уровне сложности бои были бы куда увлекательней, хотя опять-таки важно, хотите ли вы насладиться, так скажем эстетикой и сюжетом игры, либо увлекательными, динамичными боями.

Так же, в игре присутствуют пикантные эротические сцены, что в принципе, вполне уместно, учитывая, что Геральт сам по себе очень даже харизматичный герой.

Но самое занимательное в этой игрушке на мой взгляд, это конечно сюжетная линия, которую, кстати, вы формируете сами. В зависимости от ваших решений, будут умирать, ругаться и примиряться различные герои, вам самим предстоит выбрать себе союзников и врагов, и уже после первого красочного ролика, вы буквально погружаетесь в этот запутанный хитрыми интриганами, сюжет.

В принципе, еще с 1й части игры, Ведьмак – Геральт пытается вернуть себе утерянную память, и впоследствии найти и спасти свою возлюбленную. Но параллельно с этим, вас впутывают в жестокую политическую борьбу, своеобразные «игры престолов», обвиняют в серии убийств и не кого-нибудь, а королей! Геральт как обычно оказывается не в том месте и не в то время, ко всему прочему у настоящего убийцы королей ведьмачьи глаза, и нам, конечно же, придется расхлебывать всю эту кашу на протяжении всей игры. В финале вам будет предложена одна из 16ти концовок, которая формулировалась из принятых вами же решений. У меня допустим, все сложилось вполне радужно и с широкими перспективами на будущие.

Кстати о будущем! Уже в 2014 году планируется релиз 3-ей, и как мне кажется, финальной части игры, The Witcher 3: The Wild Hunt, по масштабам не уступающей нашумевшей Skyrim, с огромным «открытым» миром, невероятной графикой и отличным геймплеем. Кстати компания CD Projekt RED в одном из интервью заявила, что концовка из Ведьмака 2 может пригодиться для 3-ей его части, и будет так же влиять на развитие сюжета и финала. Кстати, в этот раз их обещают аж 36.
Что касается минусов этой игрушки, лично я вижу только два:

Мне игра показалась слишком короткой. Прошла за 2 дня на одном дыхании. Очень разочаровалась, когда сюжет вдруг оборвался и пошли титры.
- Небольшие недоработки в системе боя, однако, это скорее досадная мелочь, чем серьезный минус.
Вот в принципе и всё.

Моя личная оценка игры 7 из 10.

В предвкушении 3-ей части.

Игра «Ведьмак » (The Witcher) стала для многих любителей RPG настоящим подарком. Никто не ждал от небольшой польской студии CD Project Red сколько нибудь интересной игры, однако поляки выпустили очень достойный проект. Не сплоховали они и со второй частью - играя в The Witcher 2 , понимаешь что каждую копейку от реализации первой игры они вложили в разработку и шлифовку второй.

Сюжет

Как и любая классическая RPG, The Witcher 2 обладает продуманным сюжетом, ничем не уступающим другим хитам этого жанра. Обвиненный в убийстве, Геральт начинает собственное расследование, а по ходу сюжета ввязывается в политические интриги, тайные связи, обнаруживает своих прошлых компаньонов и забытых врагов.

Разработчики заготовили для игрока не одно трудное решение, которое придется принять по ходу игры. При этом, все ваши решения повлияют на дальнейший ход игры, вплоть до того, с кем Геральт будет общаться по ходу своего пути, какие места он сможет посетить и так далее.

В побочных квестах, игроку также представлена полная свобода выбора, да и решить их можно несколькими различными способами. Примечательно и то, что последствия наших действий могут отразится самым неожиданным образом, через некоторое время после завершения квеста, так что все приходится продумывать на несколько шагов вперед. Даже здесь, можно будет встретить моральные диллемы и интригующие моменты.

CD Project пришлось урезать возможности Геральта из первой части (что особенно видно в начале игры), а также кардинально переработать меню прокачки главного героя. Геральт теперь совершенствоваться в четырех направлениях: алхимия, владение мечом, общая подготовка и магические знаки. Развивая каждое направление он получает новые возможности, которые пригодятся как в бою, так и при варке ведьмачих зелий и создании предметов. Игровой баланс выдержан строго, ни один из элементов прокачки не обладает какими-то сверх бонусами по сравнению с другими.

Внимательно углубляясь в каждый квест, изучая каждую локацию и проходя сюжетную линию, игрок потратит гораздо больше заявленных сорока часов на игру, но ни один час игрового времени не пройдет даром. А если игра Вам понравится, то на кнопку «Новая игра» Вы нажмете еще не раз.

Геймплей

Кардинально поменялось управление, оно больше напоминает шутеры от третьего лица: камера находится за персонажем, перемещение и управление навыками Геральта переехало на клавиатуру, а кнопки мыши отвечают за нанесение различных по степени силы ударов. Это большой плюс, так как боев в игре стало куда больше (даже по сравнению с первой частью) и теперь нет нужды закликивать мышь до смерти.

А вот не знакомым с первой частью игрокам, придется не сладко - обучение из игры выкинули, так что в начале игры придется на ходу запоминать как махать мечом и использовать магию, заодно нажимая «быстрое сохранение» - «быстрая загрузка». Играть, как и в Dragon Age: Origins , на нормальном уровне сложности тяжеловато и придется постараться, чтобы завалить очередного босса или группу врагов. Не смотря на это, бои проходят с задором и требуют определенной тактической смекалки.

Система диалогов у The Witcher 2 - обрадует Вас больше других элементов геймплея. Как и раньше, мы контролируем ход беседы выбирая понравившиеся ответы, однако наш выбор определяет только общий смысл беседы, а конкретику и интонации добавит сам Геральт. В отличии от большинства других героев компьютерных игр, Геральт учтет и текущую ситуацию - при агрессии, интонации его голоса будет агрессивными, при заинтересованности соотвественно, фраза будет произнесена с интересом, и так далее… Отличное нововведение, от которого в диалогах просто дух захватывает!

Графика

Новый графический движок игры на все 100% отрабатывает свои более чем не скромные атрибуты и выдает потрясающую картинку. Графика в Ведьмак 2 - лучшее, что когда-то было создано для игр жанра RPG, она создает такой же WOW-эффект как это было с Dragon Age: Origins . Локации в The Witcher 2 хоть и не соответствуют требованиям открытого мира так как они все же конечны, но достаточно просторны для подробного изучения.

Проработан и дизайн уровней - по ходу прохождения Вы встретите и дремучие леса, и блистающие города, и пыльные пещеры. Каждая локация уникальна и наполнена различными мелкими элементами.

Заключение

«Ведьмак 2: Убийцы Королей» - одна из лучших RPG современности, которая объединяет отличный сюжет (по большей части взятый из произведений писателя Анджея Сапковского, автора идеи), великолепную графику, удобный геймплей и сбалансированную RPG-систему. Мы настоятельно рекомендуем познакомится с миром The Witcher 2 , прочувствовать атмосферу этой темной альтернативной вселенной и поучаствовать в событиях игры!

«Каждый по способностям, каждому по потребностям» – как показывает практика, людей, отрицающих данный тезис, судьба нередко ставила в не самое завидное положение, останавливая где-нибудь на полпути к намеченной цели. Впрочем, в любом правиле существуют определённые исключения. Кто не рискует, тот не пьёт французского игристого – иногда всё же стоит проверить на прочность границы возможного, очерченные, казалось бы, специально для вас. Вдруг эти барьеры совершенно условны и основаны на непрочном фундаменте из домыслов и предубеждений?

Ребята из CD Projekt RED – большие любители переоценить собственные силы. В их случае границы возможностей были не то чтобы совсем уж непреодолимы, но выстроены из крепких материалов вроде недостатка профессионального опыта и дефицита финансирования. И хотя в итоге поляки свои препятствия всё-таки осилили, без травм и разбитых лбов дело не обошлось.

Оба «Ведьмака» рождались в муках. Нет, не в творческих, как мы могли давно уже привыкнуть, – тут благодаря мощному первоисточнику всё в порядке. Разработчики истязали самих себя в первую очередь из-за собственных непомерных амбиций – на скромный бюджет сделать ААА-проект, который бы на достойном уровне конкурировал с тайтлами более именитых студий. Энтузиазм энтузиазмом, труд трудом, но прыгнуть выше головы ещё никогда не было просто.

От первой части четыре года назад мало кто ждал чего-то хорошего – долгострой разрабатывали на устаревшем движке 2002 года, а искушённые пользователи ещё не отошли от впечатлений после эпичных Neverwinter Nights 2, Oblivion, Gothic 3 и Final Fantasy XII, томясь в ожидании Mass Effect и Fallout 3. Ну чего, казалось бы, можно ожидать от каких-то безызвестных поляков, любителей родного фэнтези?

Но первые приключения Геральта на удивление удались: игра затягивала, содержала длинную историю, занимательные квесты, неплохие диалоги и персонажей. Увы, соседствовали с этими достоинствами и многочисленные баги, и посредственная графика. Несмотря на то, что CD Projekt RED выжали максимум из дряхлого движка от оригинального NWN, крупные планы и детализованный показ убогой CG-анимации изрядно портили впечатление – чувствовалась страсть разработчиков к кинематографичным сценам, которые были абсолютно несовместимы с местным визуальным рядом. Впрочем, через год увидел свет Witcher: Enhanced Edition, где подправили большинство технических проблем, и игра получила более презентабельный внешний вид – «Ведьмак» стал выглядеть почти так, как и должен был выглядеть изначально.

В этом году история с сиквелом, похоже, полностью повторяется. Снова проект с богатейшим потенциалом по факту релиза вызывает несколько смешанные чувства – вроде бы и видно, что перед нами действительно качественный и красивый продукт, но при этом недостатки столь яростно бросаются в глаза, что приходится отмахиваться от них обеими руками.

Естественное развитие

Первое, что бросается в глаза в «Ведьмаке 2», – чудесная графика и великолепная детализация. Тут хочется кричать «Да это же Assassin’s Creed в фэнтезийном сеттинге!», чувствуется мультиплатформенная ориентация игры.

И знаете, «оконсоливание» второй части истории про Белого Волка – лучшее, что могло случиться с серией. Давай взглянем правде в глаза – несмотря на все плюсы «олдскульных» РПГ, сейчас такие игры делать уже нет особого смысла. В какой-то степени первая Dragon Age стала финальным аккордом давно уже ушедшей эпохи игр вроде Baldur’s Gate, Neverwinter Nights или Knights of the Old Republic. Всё давно сказано. Ничего нового в таком жанре и, тем более, в фэнтезийном сеттинге подобного рода уже не появится. Двигаемся вперёд.

Поэтому изменения и вообще обновлённая концепция «Ведьмака 2» не могут не радовать. Теперь можно спокойно играть на телевизоре, не ломая глаза о мелкие элементы интерфейса, да и субтитры легко читаются с трёх метров. Есть, наконец, возможность отложить в сторону мышь с клавиатурой и преспокойно играть на геймпаде (если, конечно, с вашим устройством будет совместима привередливая игра). Ну и камера не парит в двадцати метрах над землёй, а динамично крутится в трёх метрах от протагониста – эффект присутствия стопроцентный.

Совсем на ассасин

На дебютной стычке с неприятелями ассоциации с историями про Альтаира и Эцио многократно усиливаются – совершенно очевидно, что поляки поиграли в Assassin’s Creed, им очень понравилось, и они решили кое-что позаимствовать у своих французских коллег.

Но, к сожалению, именно проведение параллелей с AC резко портит впечатление от игры. Хотя в данном случае печальные результаты даст даже сравнение с последним Prince of Persia – настолько тут плоха боевая система, застрявшая где-то на уровне первой «Готики».

Протагонист обладает парочкой ударов мечом, умеет ставить блок, кататься по земле и немного обучен магии. Самое опасное для Геральта – бой с несколькими соперниками разом: если единственного оппонента он может до смерти закликать одной серией (на любом уровне сложности), то пара-тройка врагов достаточно легко и непринуждённо заваливают нашего героя, особенно при боевом конфликте в узком пространстве. Блок совершенно неэффективен, а Ведьмак как минимум до середины игры абсолютно не способен к групповому бою.

Посему большинство драк будут состоять из трусливых выпадов мечом, плевков магии и длительных перекатов в ожидании восстановления здоровья, ведь идти с боем на группу неприятелей – форменное самоубийство.

После определённой прокачки боевых навыков ситуация несколько нормализуется, но, извините, в мире, где существует Assassin’s Creed, такая боевая система при местном-то визуальном ряде – в любом случае просто стыд и позор. А о магии даже и говорить не хочется – единственным полезным умением Геральта остаётся всё тот же телекинез, остальные волшебные способности протагониста едва ли будут востребованы хоть где-то, кроме как в битвах с боссами.

Увы, как и любой мало-мальски масштабный проект, «Ведьмак 2» не обошелся без серьезных ошибок, которые не были «выловлены» на этапе бета-тестирования. На момент написания этого материала большинство недочетов уже было исправлено - игра ни разу не «вылетела» на рабочий стол и на протяжении всего прохождения уверенно держала приемлемое количество кадров в секунду. Однако не только лаги и критические ошибки закрались в финальную версию - до сих наблюдаются проблемы со срабатыванием некоторых скриптов, из-за которых ключевые персонажи, например, не бегут туда, куда им положено.

Какие-то непонятные баги случаются иногда и с остальными элементами - бомбами, картой и инвентарем. Кнопка, которой бросаются бомбы и ножи, частенько работает некорректно, из-за чего Геральт перестает перемещаться по полю боя и «ловит» все удары противников. «Лечится» такая беда пока единственным известным способом - загрузкой последнего «сэйва». Разработчики трудятся над исправлением этих недочетов и довольно оперативно выпускают обновления - буквально несколько дней назад появилась еще одна «заплатка», которая, вполне возможно, исправляет указанные ошибки. Как бы там ни было, очень надеемся, что все существующие проблемы будут решены в как можно кратчайшие сроки и не случится история, в свое время произошедшая с оригиналом (когда все баги исчезли лишь с появлением специального издания The Witcher: Enhanced Edition).

Но даже теперь, когда с момента появления в продаже второй части «Ведьмака» не прошло и месяца, впору задуматься о том, кто же станет победителем в номинации «Лучшая игра года». Противостояние «Ведьмак 2» с Dragon Age 2 неизбежно, однако выбор многих из нас наверняка падет на блокбастер наших географических соседей. И речь тут вовсе не о каких-то «родственных» симпатиях или чувстве локтя - новые приключения Геральта действительно получились увлекательными и грамотно срежиссированными. Поляки при этом не скрывают, что еще далеко не все рассказано - на подходе загружаемые дополнения для сиквела, а там, глядишь, и третьего «Ведьмака» дождемся. Главное - набраться терпения.

Если задуматься, в чем уникальность «Ведьмак 2» на фоне других известных RPG последнего времени, то можно прийти к выводу, что эта игра представляет собой зрелищную кинодраму, события которой полностью зависят от выбора и предпочтений игроков. Подумайте - ведь ни Fallout: New Vegas, ни Dragon Age 2, какими масштабными бы они не были, не давали такого чувства вседозволенности, которое есть во втором «Ведьмаке». Что еще интереснее - решая, чью сторону принять в детище CD Projekt RED, невольно ловишь себя на мысли, что пытаешься заранее просчитать возможные варианты развития дальнейших событий. Однако получается это далеко не всегда - за что, собственно, и следует любить эту игру.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе