Дата публикации: 07.02.2017 09:44:38
На самом деле, не имеет значения, начинающий ли вы игрок или бывалый – система развития персонажей в Final Fantasy XV столь непонятна с первого взгляда, что может поставить в тупик перед выбором следующего скила практически любого геймера.
Хотя ваши герои и получают уровни с опытом, это влияет лишь на их базовые характеристики. Новые умения и навыки открываются аз специальные очки (AP), и они общие для всего отряда. При этом есть далеко не один путь развития, и некоторые полезные умения совсем не прямо относятся к прокачке кого-либо из героев.
Как работает система прокачки в Final Fantasy 15
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору умений, мы посвятим немного времени объяснению системы работы прокачки в целом.
Всего есть девять различных страниц с деревьями прокачки. Каждая из них представляет одну из сторон игрового процесса FF15. Одна, например, всецело посвящена могучим умениям Ноктиса, еще одна – магии, а следующая содержит прокачку уникальных навыков всех членов группы.
Все представленные там умения расположены в виде деревьев, соединенных линиями. Так что вам всегда нужно будет решать, по какой ветке лучше развиваться – самые интересные умения находятся на концах веток, и для их открытия придется изучить несколько дополнительных навыков.
Лучшие умения в Final Fantasy 15 для начальной прокачки
Есть несколько умений в FF15, которые мы рекомендуем брать сразу без всяческих раздумий. Пусть не все из них напрямую повысят боевую мощь вашего отряда, они посодействуют их развитию в недалеком будущем.
Несколько умений повышают общий приток зарабатываемых AP, выдавая их в качесве награды за выполнение определенных действий, за которыми вы все равно будете проводить время по мере прохождения. Именно поэтому их открытие перед другими в итоге обернется значительно более прокачанным отрядом в целом, ведь вы сразу начнете зарабатывать больше очков.
Лучшие боевые навыки в Final Fantasy 15
Пусть эти умения и покажутся полезными на ранних этапах, пригодятся они и в дальнейшем. Эти умения следует открыть как можно раньше в прохождении.
Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.
В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.
Вся команда в сборе и готова к приключениям.
Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» - машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.
«Регалия» - это мобильный штаб нашей команды, где у каждого свое место и роль. Ноктис может вести машину собственноручно либо передать руль в руки умника Игниса. Ночные поездки возможны, но довольно рискованны: в это время на охоту выходят особенно мерзкие демоны, вылезающие буквально из асфальта. Либо дерись, либо поворачивай обратно. К счастью, вы можете прокачивать авто, устанавливая более мощный движок и слепящие фары, которых боятся даже исчадья ада. Если уж ездить по миру, так с комфортом!
В игре есть возможность быстрого перехода, но иногда просто хочется прокатиться, наслаждаясь видами Эоса.
Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт - это необходимость.
Скакать по просторам Эоса на чокобо - одно удовольствие.
Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис - последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл - реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.
Если на секунду забыть, что у наших героев есть «главный квест», то все, что нам предстоит в FF15, - это путешествовать по бескрайнему миру, охотиться на монстров, исследовать подземелья в поисках королевских гробниц, хранящих древнее оружие рода Люцисов, ночевать под открытым небом, познавать себя и друзей.
К слову, отдых нашей четверки - чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса - это рыбалка, у Игниса - кулинария, у Гладио - сбор предметов, а у Промпто - фотография).
В игре были замечены типичные блогеры.
Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь - все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».
Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.
Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.
В этой игре можно убить почти всё, катоблепас - не исключение.
Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.
Последнее, к слову, - обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное - не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.
Еда, приготовленная Игнисом, не просто восполняет здоровье, но и наделяет персонажей прибавками к параметрам. Старайтесь готовить блюда, которые нравятся разным членам команды.
Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0 . Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.
Не стоит забывать и о чрезвычайно полезной способности Ноктиса телепортироваться в любую часть «арены». Ее можно использовать как для стратегического отступления, так и для атаки: принц запускает оружие в монстра и молниеносно телепортируется в его сторону, дабы нанести мощный удар.
Ноктис - заядлый рыбак, так что не проходите мимо водоемов, не порыбачив.
Во время боя управлять можно только Ноктисом, все остальные персонажи подчинены ИИ. Однако вы вольны инициировать специальную атаку напарника, возможную при заполнении «шкалы приема». Разработчики полностью отказались от возможности программировать поведение команды в бою. На замену «гамбитной» механике пришли совместные атаки, которые срабатывают в зависимости от «контекста» (вашей позиции, используемого оружия и прочего).
Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.
Куда уж без лавкрафтовских мотивов?
Также наследник линии Люцисов обладает магией предков: позаимствованное у усопших королей оружие собирается в поток света и наносит десятки мощных ударов по цели. Чем больше оружия вы соберете, тем сильнее будет атака. В игре есть и свой аналог «айдолонов» - так называемые «астралы», которых можно призывать на помощь. Больше ничего про это не скажу, так как их появление тесно связано с сюжетом.
В подземельях сокрыты сокровища и усыпальницы королей, но и монстры там посерьезней.
Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше - не особо) и все придется начинать заново.
Выяснять, где же «ее малыш», нам не особо хотелось.
Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.
Порой принцу хочется простых обнимашек.
По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.
И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.
А однажды Ноктис надолго останется совсем один - это означает, что наступила стелсовая часть игры. Тут-то и становится ясно, как тяжело на самом деле могучему принцу без друзей. Драма притянута за уши: из нас просто клещами пытаются выдавить слезы, а это, согласитесь, совсем халтурный подход. На прохождение основной истории уходит примерно тридцать часов, десять из которых как минимум откровенно хочется зевать.
Можно издать огромный вздох облегчения после того, что почти вечность спустя вышла Final Fantasy XV , а возможно, лучший выпуск франшизы после Final Fantasy X , пожалуй, даже мощнее Final Fantasy IX .
Четверо героев, сопровождающие вас в роли принца Ноктиса - обновленная система XP, где вы больше не повышаете уровень после каждого боя, а «объединяете» свой опыт в конце хорошего дня с квестами и охотой на монстра.
Магия тоже была сильно изменена, они возвращаются назад к трем элементалям «базовых полномочий» (Огонь, Молния и Лед), которые можно смешивать и создавать. Объедините ледяную атаку с целебным заклинанием, например, и вы сможете излечить всю свою команду сразу во время замораживания оппозиции.
Ко всему этому нужно немного привыкнуть. Но благодаря новым вещам, таким, как «бензоколонки встречают гигантского монстра», дружеские подколы между Ноктисом и его командой, сам великолепный открытый мир, Final Fantasy 15 может быть поздним претендентом на Игру года.
Итак, какие же самые лучшие истории, факты и выводы можно сделать за последние 10 лет развития? Что ж...
Мы не склонны обсуждать откровенно страшные моменты FF VII, но впервые вы увидите Сефирота в штабе Шинра, доказывающего, что он сила, с которой нельзя не считаться. Затем убьете часы, проигрывая грозному Мидгар Золому, гигантской плавающей змее, которая истребит вашу команду в считанные секунды. А потом обнаружите, что Сефирс уже уложил одного такого, как ни в чем ни бывало.
FF XV ссылается на каноничный момент с такой же змеей, но гораздо меньшей версии, которая появляется, когда вы участвуете в рыболовной мини-игре в определенных местах мира. К счастью, на этот раз ее можно уничтожить.
У Square Enix была масса времени, чтобы усовершенствовать последнюю часть FF XV, начиная с самих имен персонажей.
Теперь вы управляете только Ноктисом, но есть еще три главных героя, которые тоже постоянно на экране. Гладиолус, сильный телохранитель, Промпто, энергичный беспечный тип со склонностью к селфи и фотографиям, и Игнис, друг детства Ноктиса, шеф-повар и самый мудрый из банды.
Хотя их имена в переводе с латинского переводятся по-разному:
Ноктис Люцис Каэлум – «Небо ночного света» / «Свет ночного неба» . Если под «светом», подразумевать звезду, то будущая невеста Нокта Луна (лат. «луна») как раз ему подходит.
Игнис Ступео Сциенция – «Ошеломленный или пораженный знанием огня» / «Огонь знаний» . В качестве основного мыслителя, принимающего решения в группе, и личного советника Нокта, имя Игниса не зря буквально означает саму информацию.
Гладиолус Амициция – «Маленький меч дружбы» . Довольно утонченный перевод, учитывая гладиаторское сопутствующее значение, связанное с его именем. Полное имя Гладиолуса усиливает его связь с Ноктисом и игроком, а также подчеркивает его основное предназначение в качестве «мышц» группы.
Промпто Аргентум – «Подвижность / Quicksilver» . Обманчиво простое имя, но в то же время Quicksilvers были в Final Fantasy в виде пистолетов (Quicksilver-ом назвалось огнестрельное оружие Винсента в FF VII). Более подходящее сравнение происходит из Final Fantasy Type-0, игры 2011 года, где ими орудовал персонаж под именем Кинг.
Получается, это «оружие Кинга». И Ноктис уже в очереди, чтобы занять трон с Промпто в роли его правой руки?
Помните новых «Отверженных» 2012 года, с песнями и танцами?
Режиссер FF XV Тэцуя Номура был «так тронут Хью Джекманом и лирической работой Энн Хэтэуэй в романе Виктора Гюго, что он на следующее же утро отправился в офис Square с намерением преобразовать FF XV в мюзикл в духе "Отверженных"».
Естественно, команда не обрадовалась тому, что придется выбросить шестилетнюю работу из-за какой-то прихоти, и Тэцую вежливо попросили пересмотреть свою идею.
Тем не менее, странно знать, что у режиссера все-таки были намерения сделать музыкальную игру.
Немного ошеломляющей математики:
Для 3D PS1 Final Fantasy , как правило, выделяли до 1 000 полигонов (многоугольников) на персонажа к тому времени, как появились более красноречивые модели Final Fantasy IX. А если принять во внимание неповоротливые 100 000 полигоны, которые составляют лишь одну модель персонажа FF XV (по 20 000 на волосы), можно легко сложить общее количество полигонов со всех игр 3D PS1 в главных персонажей FF XV.
И что еще лучше: даже модели персонажей Final Fantasy XIV имели в среднем 8 000 полигонов еще в 2013 году, а это означает, что множество основных игроков этой игры тоже сможет легко поместиться в героях XV.
Вспомните этот факт, когда будете говорить о том, как далеко продвинулась игра.
Хотите знать, почему у FF VII и VIII качество Square, за возвращение которого они боролись в течение многих лет?
Это все Кадзусигэ Нодзима, ныне ведущий сценарист Final Fantasy XV, который объединился с Ёсинори Китасэ в легендарном Final Fantasy VII, прежде сам взялся за VIII – похожим способом была придумана XV.
Многие отзывы и ранние впечатления подчеркнули, что первые несколько часов игры такие заманчивые и детализированные, и что с ними можно взаимодействовать как через самих персонажей, так и через различные вещи. И пока вспоминаете опенинги из старых игр, не забывайте, что Нодзима сыграл значительную роль в этом.
Вмещая в себя чудовищные 780 квадратных миль, громадная суша FF XV подчеркивает незначительность того же Just Cause 2 с 400 квадратными милями.
Вот еще несколько сравнений:
Fallout 3 – 16 квадратных миль
Grand Theft Auto V – 31 квадратный миль
Skyrim – 39 квадратных миль
Fallout 4 – 43 квадратных миля
The Witcher: Wild Hunt – 52 квадратных миля
Конечно, дело не в размере, а в том, как его использовать, но все равно для команды кодеров создать такое впечатляющее игровое пространство вручную - это впечатляющий поступок.
Наверное, это один из самых известных фактов, касающихся FF XV, но он по-прежнему один из самых безумных, учитывая обстоятельства.
История гласит, что то, что сейчас известно как Final Fantasy XV, фактически начинало свою жизнь как Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году, игра, которая должна была поведать «темную» параллельную историю, появившись в качестве FF XIII.
Во время создания команда столкнулась с некоторыми препятствиями, в том числе, формированием выбранных персонажей, реализацией более нового игрового движка, а затем информацией о том, что появятся PS4 и Xbox One.
После было принято решение о ребрендинге и переделке огромных кусков игры, чтобы присвоить ей каноничный вид, но это, очевидно, затянуло разработку.
Говорят, что Versus XIII была на «20-25% сделана», когда изменение было официально представлено на публике в 2012 году, и вот потребовалось еще четыре года (со множественными задержками), чтобы в итоге выпустить то, что теперь можно приобрести, как Final Fantasy XV.
Благодаря вечно возрастающим затратам на разработку на протяжении многих лет, Square быстро поняла, что им понадобятся дополнительные продукты и спонсорские контракты, чтобы игра FF XV стала как можно более известной.
С этой целью они заключили сделку с Audi, чтобы создать «Регалию» - вымышленный автомобиль, основанный на настоящей модели Audi R8. Конечно, в игре использовали и творческие лицензии (например, возможность летать), но базовая структура взята из настоящей супермашины.
Сделав еще шаг дальше, Square получила поручение создать реальную версию Регалии (опять-таки, нелетающую, но с более причудливыми колпаками колес и другими настройками) за немалые 50 миллионов иен, или почти 470 000 $ (30 млн руб), которую отдали победителю приза в преддверии выпуска.
Возобновляют свои корни.
Ведущий художник Ёситака Амано был в Square еще в 1987 году, когда он участвовал в разработке некоторых оригинальных персонажей игры и дизайнов монстров. Амано остался в компании и вносит вклад в каждую Final Fantasy с тех пор: помогает разрабатывать логотипы различных игр, которые вы признаете за милю.
Для FF XV тонна оригинальных дизайнов монстров Амано были перепрофилирована и переделана под современное поколение, в том числе Бегемот и слоноподобный Катоблепас, последний из которых был замечен в оригинальном демо Episode Duscae.
Один из культовых существ в истории RPG, муглы Final Fantasy, присутствовали в каждой игре с Final Fantasy V 1992 года (они впервые появились в FF III, но их пропустили в четвертой части).
И теперь режиссер Тэцуя Номура отметил, что ему показалось, что пушистые маленькие шароголовые существа не будут «соответствовать» атмосфере FF XV, и все же после опроса поклонников (чтобы посмотреть, может, зрители по-прежнему хотели бы увидеть их) результат был единогласно положительным.
В результате, несмотря на то, что в FF XV нет анимированных муглов, они по-прежнему доступны как «счастливые предметы» на торговых точках и заправочных станциях на вашем пути.
Небольшой вопрос: сможете ли вы назвать существо на картинке выше?
Почему же, это Иксион, призывающее существо с молнией, которое впервые появилось в Final Fantasy X на замену Раму. Теперь он вернулся: просто дизайнеры хотели отдать должное первоначальной замене с 2001 года, разместив Иксиона на правой верхней части нового и усовершенствованного посоха Раму.
Конечно, это включение можно легко упустить, но оно на самом деле показывает, что художественный стиль игры находится на другом уровне.
Final Fantasy XV (яп. ファイナル ファンタジー XV файнару фантадзи: фи:фути:н ) , ранее известная как Final Fantasy Versus XIII - видеоигра в жанре ролевого боевика , разработанная Square Enix для консолей PlayStation 4 и Xbox One . Позже была выпущена на . Игра под названием Final Fantasy Versus XIII была анонсирована на выставке Е3 8 мая 2006 года; было объявлено, что, как и Final Fantasy XIII , она разрабатывается для не вышедшей ещё на тот момент игровой консоли PlayStation 3 .
Final Fantasy XV не связана с предыдущими играми серии Final Fantasy . Сюжет фокусируется на молодом человеке по имени Ноктис Люцис Кэлум, наследном принце государства Люцис , где хранится последний оставшийся в мире таинственный магический кристалл. В начале игры кристалл обманом похищается вторгшейся враждебной нацией Нифльхейм, из-за чего начинается глобальный конфликт с другими народами, которые желают получить кристалл. Ноктис и его ближайшие друзья отправляются в путешествие, чтобы попытаться вернуть потерянную магическую реликвию.
Игра стала наиболее длительно разрабатываемой игрой в серии Final Fantasy , пробыв в производственном аду десять лет . В качестве Final Fantasy Versus XIII игра разрабатывалась в составе подсерии Fabula Nova Crystallis Final Fantasy вместе с Final Fantasy XIII и Final Fantasy Type-0 , объединённой общей мифологией . В 2013 году на выставке Electronic Entertainment Expo было объявлено о смене названия игры на Final Fantasy XV , а вместе с этим игра вышла из линейки Fabula Nova crystallis. Первоначально разработкой игры руководил Тэцуя Номура , разработавший также дизайн персонажей и черновую концепцию сценария; на финальном этапе разработки его на посту руководителя сменил Хадзимэ Табата . Помимо собственно игры, были созданы полнометражный анимационный фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV » и аниме-сериал «Братство: Последняя фантазия XV » .
Загружаемое демо игры для обеих платформ под названием Episode Duscae вышло 31 марта 2015 года. Ваучер на загрузку шёл в комплекте с первой партией другой игры серии, Final Fantasy Type-0 HD . Доступ к демо получили как обладатели физической копии, так и цифровой, но лишь те, кто либо купил игру из первой партии, либо сделал предварительный заказ.
4 июня на Active Time Report 6.0 Хадзиме Табата и Акио Офудзи объявили о выходе обновления для демо Episode Duscae 2.0 , которое было реализовано в виде патча и стало доступно обладателям оригинального Episode Duscae 9 июня 2015 года.
30 марта 2016 года на мероприятии Uncovered Final Fantasy XV в Лос-Анджелесе было объявлено, что Final Fantasy XV выйдет во всём мире 30 сентября 2016 года. Также в этот же день была выпущена вторая демо версия Platinum Demo . Позднее было объявлено, что выход игры перенесён на 29 ноября 2016 года.
Действие Final Fantasy XV разворачивается в мире, напоминающем по окружению настоящее время. Королевство Люцис, принцем которого является главный герой, Ноктис, является технически развитой державой, окружённой другими королевствами, по развитию не превосходящими королевство Люцис.
Причиной всему является непрекращающаяся война за магический кристалл, которым владеет королевская семья Кэлум. История Final Fantasy XV берёт начало из инцидента после подписания мирного договора между королевствами касательно окончания боевых действий и последующего использования кристалла в мирных целях. Конфликт разгорается вновь после того, как соседнее с Люцис королевство Нифльхейм вероломно нападает на столицу Люцис, Инсомнию , из-за чего Ноктису и его друзьям приходится устраивать побег. Успешно развязав новый виток войны между владениями Солхейм, Тенебрэ и Аккордо, войска Нифльхейма захватывают последний кристалл, но Ноктис с друзьями пытаются отбить его обратно.
Основной темой игры является путешествие с друзьями. В Final Fantasy XV воссоздан гигантский мир, доступный для исследования в любое время. Мир бесшовный, а загрузки проходят только во время переходов между большими локациями. В то же время игроки просто не узнают, что местность будет загружаться - эффект будет замаскирован под сюжетные сцены. Первоначально разработчики планировали ввести фиксированные локации и частично открытый для исследования мир, но после смены платформ на более мощные, было принято решение ввести полностью исследуемый мир. При этом игроку дарована полная свобода; по словам Хадзиме Табаты, если игрок видит на горизонте что-то, то он может добраться туда . В то же время, если игроку надоест исследовать мир, он волен отправиться на сюжетное событие, чтобы продвинуться далее по сюжету. Анимация персонажей зависит от местности; к примеру, после долгого бега они будут останавливаться, чтобы отдышаться .
В игре присутствует динамическая система смены дня и ночи и погодные условия. Как время дня, так и погода прямо влияют на геймплей - ночью появляются особые монстры, а дождь или жара, к примеру, будет влиять на эффект магии. Из-за реалистичного течения времени (одни сутки в игре равны часу реального времени) персонажи вынуждены останавливаться на привалы, чтобы поесть и поспать. Персонажи после бессонной ночи будут хуже себя вести в бою и жаловаться на усталость, предельный максимум передвижения без сна - три внутриигровых дня . Устроить привал можно практически в любом месте, но из-за обилия монстров рекомендуется делать это на попадающихся по пути заправках . Опыт за убитых монстров и законченные сторонние задания будет подсчитываться после окончания каждого дня.
Фокусом игры будет преодоление больших расстояний на автомобиле Ноктиса. Воспользоваться транспортом игрок может практически в любой момент, но не на любой местности. Игроки могут изменять внешний вид «Регалии» согласно своим предпочтениям. Управление машиной осуществляется либо вручную, либо автоматически. Автомобиль имеет ограниченный запас топлива; при полном опустошении бензобака посреди дороги герои будут вынуждены либо самостоятельно толкать транспорт до ближайшей заправочной станции, либо вызвать Синди, которая за дополнительную плату отбуксирует «Регалию» к заправочной станции.
Помимо наземного транспорта группа разработчиков заинтересована в реализации дирижаблей; на Gamescom 2015 Хадзиме Табата подтвердил, что в данный момент они ищут способ воплотить идею в игре, отметив, что если им не удастся успеть реализовать воздушный транспорт к релизу Final Fantasy XV , то они обязательно его выпустят в качестве DLC .
Игрок сможет взаимодействовать с окружающей средой не только через битвы с монстрами. В игре будут присутствовать большие города, в лесах можно будет встретить дома с местными жителями, а у водоёмов возможно скоротать время за рыбалкой .
Первоначальная версия Final Fantasy Versus XIII работала на модифицированном движке Crystal Tools , который использовался для разработки трилогии Final Fantasy XIII и онлайн-игры Final Fantasy XIV . Модификация, используемая первоначальным вариантом, носила название Ebony Engine .
После перехода разработки игры с PlayStation 3 на PlayStation 4 и Xbox One и смены названия на Final Fantasy XV , команда начала постепенный переход на новую внутреннюю технологию Square Enix под названием Luminous Studio . По словам разработчиков, движок удобен в использовании и позволяет использовать большее количество эффектов при лучшей оптимизации. На ноябрь 2014 года игра на 80 % была переведена на Luminous Studio 1.4, но к релизу разработчики планировали перейти на версию 2.0 . Final Fantasy XV оптимизируется для каждой из платформ отдельно для достижения равного уровня качества всех версий .
Композитором Final Fantasy XV выступит Ёко Симомура , ранее работавшая над саундтреками к играм серии Kingdom Hearts , а также играм Super Mario RPG , Parasite Eve и Xenoblade Chronicles .
Центральной темой игры послужит песня «Somnus» (рус. «Сон» ). Название является отсылкой к древнеримскому богу сна , который часто отображается в образе спящего юноши - нечто похожее можно увидеть на официальном логотипе игры.
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 81,48% (PS4) |
Metacritic | 81/100 (PS4) |
Критиканство | 77/100 |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 9/10 |
Game Informer | 8,5/10 |
GameSpot | 8/10 |
GamesRadar | |
IGN | 8,2/10 |
Polygon | 9/10 |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 7/10 |
IGN Россия | 7,0/10 |
Kanobu.ru | 6,0/10 |
PlayGround.ru | 9,0/10 |
Riot Pixels | 63% |
Игромания | 8,5/10 |
Игры@Mail.Ru | 8,0/10 |
НИМ | 8,8/10 |
Котонавты | 8,5/10 |
Stratege | 85/100 |
Игра получила преимущественно положительные отзывы критиков. Средний балл Metacritic на основе многих рецензий - 81 из 100, оценка игроков там же - 7,6 из 10 для PlayStation 4 и 6,8 из 10 для версии Xbox One. .
Основные претензии в рецензиях предъявляются к сюжету игры (разработчики учли ошибки, и к выходу windows edition сюжет существенно доработан), а также скучным и однообразным побочным квестам. Рецензент Игромании отметил, что «самые запоминающиеся моменты новой „Финалки“ не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях»