Познаем компьютер вместе

Игра отлично подойдет даже тем геймерам, для которых онлайновые забавы ассоциируются с бесконечным дрочевом простых квестов и рейдов в подземелья. Ведь здесь уделено большое внимание сюжету с обилием неожиданных поворотов и катсцен.

Аддон Final Fantasy XIV Stormblood

Final Fantasy 14, после своего выхода в далеком 2010 году, запомнилась игрокам как одна из худших онлайновых игр в истории. Уйма багов, допотопная графика, малое количество контента и дурацкая система набора опыта, где разрешено было прокачивать персонажа только в течение 8 часов в неделю – все это похоронило игру и сделало большое пятно на репутации великой серии.

Впоследствии разработчики даже принесли публичное извинение перед игроками и поклялись, что в будущих дополнениях реанимируют игру и сделают ее достойной линейки номерных Final Fantasy. К нашей радости Square Enix не просто так разбрасываются словами и в 2017 году выпустили третье дополнение – Stormblood, которое позволило игре взобраться на Олипм лучших MMORPG.

Сюжетно-ориентированная MMORPG

Для начала стоит сказать, что Final Fantasy XIV online продолжает традиции JRPG серии и сфокусирована на сюжете. Поэтому ожидайте обилие катсцен, диалогов и неожиданные сценарные повороты. При этом нет необходимости знать события предыдущих дополнений или прошлых частей серии. Игра, как и полагается каждому новому релизу Final Fantasy, предлагает новую вселенную, лор и персонажей, поэтому погрузиться в сюжет смогут в одинаковой степени, как поклонники серии, так и новые игроки.

Помимо привычных по прошлым дополнениям локаций, в аддоне игроки посетят Куган, Дом и Азимские земли. Все локации стилизованы под средневековые азиатские страны и различаются как природой, так и обычаями народов, что в них проживают. Есть даже подводный город с подробно прорисованным морским ландшафтом и экосистемой.


Сюжет в Final Fantasy XIV действительно увлекает и преподносит каждый раз новые механики, вроде стелс-миссий, где нужно будет от первого лица бросать в противников дротики. Только одно важное замечание: в Final Fantasy XIV нет русской локализации. Конечно, это может вызвать проблемы, зато обеспечит дружелюбное и взрослое комьюнити, где каждый встречный игрок не грозится сводить вашу маму в кино.

Как играется Final Fantasy XIV

Геймплей онлайновой Финалки будет привычен для всех игроков, которые когда-то запускали MMORPG. Вначале вам требуется выбрать одну из 6 рас, подобрать подходящую внешность с помощью десятков ползунков и самое главное – определиться с классом. Всего доступно 8 классов, среди которых 5 наносят урон с помощью оружия, а остальные предпочитают разбираться с врагами магией. Выбор класса также определяет доступные квесты и локацию, с которой начинает игрок.


Боевая система происходит в реальном времени и различна для PVP и PVE сражений, но в целом основана на построении длительных комбо. Всего доступны несколько видов ударов: обычные атаки оружием с откатом в 2,5 секунды, магические и специальные способности. В бою приходится постоянно следить за шкалами заполнения атак и выбирать умения подходящие под определенных противников. При этом на тип атаки влияет выбранный класс, поэтому в сражениях против крупных мобов лучше подбирать разношерстную команду.

В Final Fantasy XIV Stormblood разработчики решили расширить боевую систему. Для каждого класса отдельные полоски с накоплением уникальной способности, которая зависит от типа боевой стойки. В общем, боевка хоть и выглядит громоздкой, но при всей вариативности легка в усвоении и предлагает фановую, но в тоже время тактичную расправу с врагами.


Final Fantasy 14 – мир кошкодевок и возможностей


Игре в скором времени уже исполняется 8 лет, поэтому она без проблем готова предоставить вам сотни часов увлекательного контента. Основные, дополнительные квесты, данжи, инстансы, фэйты (случайные события в мире игры), PVP-арены, сотни возможных вариантов крафтинга, убийство боссов, которые меняют форму во время боя… Рассказывать про количество доступных возможностей можно часами. Один редактор персонажа чего стоит.


Final Fantasy XIV – это замечательная альтернатива надоевшему WOW и, пожалуй, лучшая PVE онлайновая RPG в мире. В творении японских разработчиков гармонично сочетается продолжительная сюжетная компания с типичным для MMO игр гриндом, который засасывает врем как пылесос. Скачать Final Fantasy 14 вы можете официальном сайте Square Enix, только учтите, что игра доступна по абонентской плате.

Если же вы предпочитаете больше сингловые развлечения, то советуем ознакомиться с и статьей, где мы рассказываем про .

Final Fantasy, бесспорно, относится к череде культовых игровых франшиз, однако четырнадцатую часть трудно назвать удачной из-за ее безликости и непонятности. Игра вышла в 2010 году и стала для издателя форменным провалом. Унылый геймплей в сочетании с отвратительным интерфейсом вызвал массовый отплыв подписчиков. И спустя всего несколько месяцев разработчики решили закрыть проект. Единственное, чем может похвастаться четырнадцатая часть, так это оригинальным завершением проекта: в игре на Землю обрушилась Луна и начался конец света.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn призвана исправить ошибки своей предшественницы, тем более, что эта версия разрабатывалась изначально не только для японских игроков, но и для западного сообщества. В новой части с улучшенной графикой сохранилась традиционная классовая система, зависимая от выбранного оружия. Территории значительно переработали, сделав их более интересными и разнообразными. В лучшую сторону поправили и боевую систему, сделав ее более динамичной и увлекательной. Теперь игроки с нетерпением ждут открытия сложных подземелий и увеличения максимального уровня, чтобы в полной мере оценить боевку.

Так что, к удивлению многих любителей серии, из Final Fantasy XIV: A Realm Reborn получился весьма успешный проект. Движок для игры использовали новый. Но главное, разработчики пересмотрели игровой процесс: добавили отсутствующий ранее поиск группы, огромное количество квестов и гибкую систему рейдов. То есть, все те милые мелочи, которые радуют игроков во всех качественных мморпг.

И несмотря на все обновления, новая игра сохранила дух серии с ее оригинальной системой классов, где для смены класса достаточно сменить тип оружия. К примеру, взяв кастеты вместо посоха, ваш колдун превращается в кулачного бойца. Делается это, конечно, не во время сражения, а в спокойном состоянии. Качается при этом каждый класс отдельно.

Особое внимание было уделено переработке локаций. В оригинальной версии разработчики явно не напрягались во время их создания, активно копируя одни и те же зоны. В новой версии территории заметно уменьшились, зато стали более разнообразными и самобытными.

Сколько претензий к интерфейсу высказывались в свое время игроки! Неудобный, плохо читаемый шрифт, запутанный и непонятный дизайн, медлительность системы: все это лишь отталкивало аудиторию. В Final Fantasy XIV: A Realm Reborn разработчики со всей ответственностью подошли к вопросу интерфейса, полностью переработав его: улучшили иконки, скорость переключения опций, информативность.

Я играла в Final Fantasy еще со времен ее дебюта в Северной Америке. Двумя из основных тем, которые являются ядром любой игры этой серии являются отличное звуковое сопровождение и красивая природа. Realm Reborn включает в себя оба этих элемента. Оригинальный саундтрек к ARR мог бы быть лучшим саундтреком в истории ММО.

Realm Reborn демонстрирует красивое окружение. Блуждая по местности Black Shroud мне захотелось побывать там в реальности. Пробежки мимо ручейков в поиске водных элементалей навевали воспоминания детства. Limsa Lominsa с его холмами являются чудом для созерцания. Холмистые зеленые поля разделяют отвесные стены из белого гранита, создавая прекрасный визуальный контраст. Эти виды призывают вас идти и искать то, что может быть скрыто за следующим холмом. Игра действительно заставляет желать изучить ее и найти все, что там есть. Хотелось лишь, чтобы окружение было более открытым и возможным для более углубленного изучения. Модели персонажей и брони выполнены великолепны, а эффекты от заклинаний будоражат своей красотой.

Геймплей является крупнейшим инсинуатором в Final Fantasy XIV: Realm Reborn. Вопросом, который был поднят в бета-версии и остался нерешенным, стали задержки в игре. Большинство врагов дают понять, что собираются провести особый тип атаки или маневра. Когда они это делают, появляется шкала каста умения и подсвечивается область, которая подвергнется нападению. Игроки начинают бежать из этой области и все равно попадают под заклинание.

Большинство людей в течение определенного периода времени могут привыкнуть к этому. Но это не то, к чему игрокам нужно привыкнуть. Это то, что разработчики должны исправить. Не допустимо, чтобы MMO, выпущенная в 2013 году, страдала от невозможности решить подобные проблемы.

Через месяц после релиза игры все еще имеют место быть и другие проблемы, связанные с геймплеем. Автоматический поиск группы Duty Finder является малоприятным бельмом на глазу Square Enix. Приходится отстаивать долгие очереди, чтобы зарезервировать инстанс сервер для запуска одного из этих подземелий.

Сюжетная линия является одной из самых привлекательных историй, которые я видела в ММО играх. Она не только хороша по стандартам MMO, она настолько хороша, что игра заслужила право называться по истине эпической фэнтези игрой. На данный момент большое количество разнообразного контента планируется к выпуску в ближайшие месяцы. Некоторые из этих нововведений будут развивать основную сюжетную линию, а другие, наконец, сосредоточатся на добавлении системы сражений игрок против игрока (PvP).

Подземелья являются огромной частью левелинга. Большинство из них состоят из убийства всемогущих боссов. Эти бои одни из самых сложных и награждаемых. Они были разработаны специально для проверки уровня мастерства героя, концентрации, работы в команде, не являясь слишком трудными для казуальных игроков.

Final Fantasy XIV: Realm Reborn очень социальная игра и имеет ряд систем для поддержки этого утверждения. Игра требует от своих игроков исследовать групповой контент для того, чтобы принять участие в основной сюжетной линии. Активные динамические события FATE, уникальные события, придающие динамику мировым сражениям и приключениям, (похожие на события в RIFT и Guild Wars 2) сделаны специально для мотивации игры в группе...

Игроки могут объединяться в "Свободные компании", аналогии традиционным гильдиям, для совместного участия в приключениях, быстрых играх "Guildleves” и "Guildhests”, реализованных в виде событий, а также для походов в интересные "инстансы” (подземелья), в которые можно собрать рейд, пытаясь найти несметные сокровища.

Но необходимо отметить, что в игре не существует ничего действительно эволюционного. Способность к прокачке нескольких выбранных классов одним персонажем, в настоящее время редкость, но на самом деле представляет собой обычный пережиток Final Fantasy XI с небольшими изменениями. Оружейная система игра всего лишь новое лицо старой системы привязки класса к определенному виду оружия. Использование Чокобо как компаньона в битвах, удобная функция, но в этом нет ничего нового. Жесткий режим битвы с боссами существует уже давным-давно. Правда быстрые игры являются новым поворотом в старой конструкции квестов. Теперь один человек выступает в качестве целого концентратора. Даже система крафта, светлое пятно в игре, не предлагает ничего того, что еще не было сделано раньше. Что Square Enix действительно сделала и сделала очень хорошо, это то, что она соединила в одном проекте все традиционные системы, знакомые нам из других ММО, и довела их практически до совершенства, что редко можно увидеть сейчас. Это то, что мы видим у Blizzard, и то, что сделало World Of Warcraft настолько успешной.

Создание MMO - не маленький подвиг. Попытка переделать игру и дать ей вторую жизнь это то, что под силу не каждому. Final Fantasy XIV: Realm Reborn, пожалуй, одна из лучших ММО, за недавнее время, и я бы даже сказала, лучше Guild Wars 2. Это веселая, интересная и великая игра.

Final Fantasy XIV – это онлайн-игра во вселенной Final Fantasy.

Про серию Final Fantasy слышали все. Да, все. Да, даже те, кто вообще не любит аниме, манги и японские компьютерные игры. А уж по числу выходящих частей эту серию можно отнести и вовсе к рекордсменам игроиндустрии.

Ну ладно, речь сейчас не о всей серии, а о той части, за которую в первый раз разработчикам пришлось извиняться. Даже деликатнейшие из критиков не могли охарактеризовать 14-ую часть Финалки иначе как «весьма посредственная и неудобная ММО». Закрыв ее, они выдохнули, разыскали товарища по имени Ёсидо Насаки и поставили перед ним задачу повторить попытку, только на этот раз удачно. Тот почесал в затылке (наверное) и согласился. Теперь же у нас перед глазами плоды трудов его и его команды.

Надо признать, в этот раз онлайновая Final Fantasy вышла гораздо лучше. А всего-то и надо было, что сделать мир с нуля, оставить из старой версии пару-тройку неплохих находок (вроде множественных для одного персонажа классов) и на протяжении всего процесса разработки не забывать, что делается ММОРПГ, а не просто очередная часть серии.

В результате получилась очень достойная ММО, которая сперва была принята подозрительно, но быстро завоевала популярность и сегодня уже очень просто стоит на ногах в ожидании дополнений, еще больше расширяющих ее контент. Правда, в наличии у нее уже есть много всего любопытного. Интересно? Тогда начнем…

Немного о мире

Атмосфера средневековья, берущая свое начало еще в 11 части сериала, уступила место «высокому фэнтези».

Перед закрытием первой «версии» этой игры, разработчики намекнули на некий метеорит, который разнесет этот континент к его континентовой бабушке. Очевидно, что новая команда, при создании, решили сыграть роль этого самого метеорита. Континент они разнесли знатно. От изначальной географии не осталось почти ничего. Парочка старых названий, правда, осталась, но все остальное – кардинально новое. Видимо, этот метеорит не только перекроил имевшееся, но и развалился и увеличил прежнюю площадь еще в разы. Теперь, вместо однообразных «тоннельных» местностей имеются обширные красочные пространства, которые можно изучать часами.

На сюжете здесь построено очень многое. Вплоть до большинства игровых возможностей. Однако не пугайтесь, постоянно за ручку вас вести никто не будет. Напротив, основные моменты вы откроете сравнительно быстро, после чего опять же никто не станет вас сдерживать. Более того, режим sandbox здесь весьма любопытен, и на его освоение у вас также уйдет очень много интересно проведенных часов.

Но вернемся к сюжету. Слезу давить из вас не будут, вместо него здесь присутствует хорошо отмеренная доза эпоса («не смешит и не тошнит», как говорится). Нет, серьезно, сюжет сделан настолько увлекательно, что в первом прохождении у вас и мысли не возникнет переключиться на что-то постороннее.

Кроме того, разработчики явно хорошо помнили, что делают ММО, поэтому очень много сюжетных заданий завязаны на командное прохождение множества подземелий. Кстати, последние здесь сделаны, с одной стороны, по классической схеме («прорубись до босса и убей его»), с другой, враги тут настолько шустрые, особенно боссы, что заскучать тоже не дают.

Поэтому необходимо заранее хорошенько сработаться со своей командой, и только тогда у вас появятся все шансы на победу. Все это делает прохождение сюжета еще более интересным, уж поверьте.

Кем можно играть?

В мире четырнадцатой «Последней Фантазии» гораздо больше технологий, окружающий мир стаk более современным, а расы, хоть и остались похожими на предшественниц, также эволюционировали.

В начале статьи уже упоминалось, что один персонаж может, в принципе, освоить все классы и профессии. Да, к слову, профессии – это тоже разновидностей классов, с абсолютно отдельной раскачкой и геймплеем (во как). А сколько же их тут, этих самых классов и профессий? Как говорит Задорнов «набрали все воздух… готовы?» Итак… Семнадцать классов и десять престиж-классов. Не впечатляет? А как вам такой момент, что, прокачивая второй класс, вы можете прицепить к нему какие-либо навыки из первого (третьего, пятого, десятого). Неслабое поле для билдов вырисовывается, верно?

Боевые классы подразделяются на Последователей Войны, коих шесть видов, и Последователей Магии, коих только три. Мирные профессии подразделяются на Последователей Руки, которых ажно восемь видов, и Последователей Земли, которых еще трое. Ну и осталось еще десять престиж классов. Хотя их, скорее, следовало бы назвать мульти-классами, поскольку, чтобы их освоить, нужно довести хотя бы два других «базовых» класса до определенного уровня.

На первый взгляд все выглядит несколько запутанно, но эта система не только очень интересна и необычна, но и (что редкость) она работает. То есть разобраться в ней не так уж и трудно. Куда сложнее выбрать именно свой путь. Но в этом же и весь интерес, верно?

Видео Final Fantasy 14

Каков итог?

Вторая попытка вывести Final Fantasy на ММО-арену вышла намного удачнее первой. Уже сейчас видно, что это вполне самостоятельный, рабочий и интересный проект, который сможет не только удержаться, но и начать активно конкурировать с многими мастодонтами современного ММО мира. Задатки для этого у него есть все, а разработчики не намерены останавливаться на достигнутом, что обнадеживает. Так что, если вы соскучились по хорошим и интересным ММОРПГ – Final Fantasy XIV: A realm reborn – точно для вас! Удачи!

Является третьей попыткой Square Enix пробиться на арену популярных ММО. После недостаточно громкого резонанса 11-й и 14-й части серии, разработчики решили сделать ход конем – устроили в мире Final Fantasy XIV апокалипсис, уничтожив все на игровых серверах, после чего воссоздали мир, разрешив перенести персонажей в новую версию. После такого своеобразного вайпа последовала полная переработка игры. Была ли она успешной? С момента релиза прошло 6 лет, в игре до сих пор большое количество активных игроков, игра приносит прибыль, к ней вышел один крупный аддон и еще один выйдет в середине 2017 года. Сейчас можно даже обнаружить очередь на сервер, что говорит о значительной популярности проекта.

Так что же такое, эта онлайн "финалка"? Final Fantasy XIV: A Realm Reborn представляет собой MMORPG в классическом для этого жанра формате – таргетная боевка, тройственный союз ролей танк-хил-дамаггер, несколько рас, классов и все то, к чему игроки так привыкли в других MMO. Игра при этом распространяется по системе Pat-2-Play, т.е. является классикой жанра с подпиской. В таком случае, почему в нее продолжают играть? Обусловлено это в первую очередь тем, что Final Fantasy XIV предлагает достаточно обширный, хоть и поделенный на отдельные сектора, мир; незаурядную классовую систему; большое количество разнообразного контента – от микро данжей, до крупных рейдов; толпы различных маунтов, петов, костюмов и других мелких развлечений; интригующий сюжет; сложный и полезный крафт и многое другое.

Каждый персонаж в теории может выучить все классы. Всего в игре их 13: 9 доступны на старте, еще 1 открывается на 10-м уровне стартового класса, остальные 3 становятся доступны после перехода в сюжет аддона. Прокачивать каждый класс нужно отдельно, с первого уровня. Исключением являются классы, которые появляются в аддоне. По ролям в игре 3 танкующих класса, 3 исцеляющих и все остальные – дамагеры. Помимо этого, все профессии также являются классами и их также можно, даже нужно, выучить все сразу. Игра, кроме того, предоставляет некую мультиклассовую систему, позволяя брать до 5 навыков других классов к активному набору умений.

Игра является больше ПвЕ ориентированной , все ПвП ограничено ареной 2v2, 3v3, 4v4 и боями на БГ в формате 24v24v24. При этом классы в ПвП работают несколько иначе, добавляются некоторые умения, а умения из ПвЕ имеют ослабленные эффекты. Прокачка проходит в целом стандартно для ММО: квесты, случайные события, повторяемые квесты, подземелья, коротенькие сюжетные подземелья. Помимо этого, у каждого класса есть свой список целей для охоты, после убийства которых персонаж получает ощутимую прибавку к опыту.

Пользователи, которые играли в другие игры серии Final Fantasy, будут довольны: многое напоминает оригинал, начиная с дизайна мира и персонажей, и заканчивая постановкой сюжета и сюжетных сцен. Многие вещи в игре сделаны неожиданно удобно, например: для снаряжение предусмотрен отдельный инвентарь, классы переключаются с помощью смены оружия в главной руке. Однако есть и небольшие минусы: старт игры достаточно медленный, сражения на ранних уровнях долгие и нудноватые, некоторые диалоги выглядят странно, – нет звука, но есть анимация разговора. В целом игра производит хорошее впечатление, хотя некоторым будет не хватать знания английского языка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе