Познаем компьютер вместе

Just a perfect day
you made me forget myself
someone good...
Lou Reed

Ах нет, о чем это я! День был прекрасен. Ну там, птички пели, солнце светило на голубом, словно глаза жителей Арракиса,** небе. Полупрозрачные лучи светила купались, вместе с веселыми серо-коричневыми воробышками, на оставленных недавнем теплом дожде лужицах, делая их поверхность волнистой и радужной, словно это и не лужица вовсе, а море какой-то неведомой микровселенной...

Да что там! Если в вашей розетке есть электричество, а на столе — консоль нового поколения PlayStation 4, каждый день — прекрасен! Сангрию попивать на лавочке с другом***? Ну, если мы с ним — бойцы спецподразделения "Призраки", а у этой лавочки — прекрасные текстуры, то можно и так. А потом, отдохнув, как следует, подорвать эту лавочку и наблюдать за прекрасной прорисовкой мельчайших фрагментов огненных вспышек, разлетающегося вдребезги металлического каркаса и деревянных щепок с последующим оседанием невыносимо реалистичных пыли и гари...


Редакция благодарит магазин Pspmarket.com.ua за прекрасные дни, проведенные нами вместе с консолью Sony PlayStation 4.

Just a perfect day
you made me forget myself
I thought I was someone else,
someone good...
Lou Reed

День был прекрасен. Шел ливень, временами переходящий в мокрый грязно-серый снег, падающий на тротуары мрачных улиц города и головы случайных прохожих. Непрекращающийся шквальный ветер периодически усиливался, и выл, как раненый оборотень в полнолуние, норовя пробраться в мое уютное логово через щели, оставленные на оконных проемах кровожадным временем и не менее кровожадными мастерами компании "Комуокна-двери"...

Ах нет, о чем это я! День был прекрасен. Ну там, птички пели, солнце светило на голубом, словно глаза жителей Арракиса,** небе. Полупрозрачные лучи светила купались, вместе с веселыми серо-коричневыми воробышками, на оставленных недавним теплым дождем лужицах, делая их поверхность волнистой и радужной, словно это и не лужица вовсе, а море какой-то неведомой микровселенной...

Да что там! Если в вашей розетке есть электричество, а на столе - консоль нового поколения PlayStation 4, каждый день - прекрасен! Сангрию попивать на лавочке с другом***? Ну, если мы с ним - бойцы спецподразделения "Призраки", а у этой лавочки - прекрасные текстуры, то можно и так. А потом, отдохнув, как следует, подорвать эту лавочку и наблюдать за прекрасной прорисовкой мельчайших фрагментов огненных вспышек, разлетающегося вдребезги металлического каркаса и деревянных щепок с последующим оседанием невыносимо реалистичных пыли и гари...

*Не только обзор, но и общие факты. И эмоции. **Планета из романа Фрэнка Герберта "Дюна".
У ее жителей глаза светились синим цветом из-за наличия в ее недрах
огромного количества некой загадочной специи.
***Текст песни Лу Рида (Lou Reed) "Perfect Day", которую Sony использовали
в рекламе своей новой консоли, а я вынесла в эпиграф.
Кто не слышал - рекомендую услышать.

Предыстория, плавно перетекающая в технические характеристики


Картинка с сайта http://www.gameranx.com/

В предыстории начнем с конца. В ней, как и в прологе, не обошлось без прекрасных дней. Тех самых, которые пресса в очередной раз обложила ярлыками "судных", "судьбоносных" или просто дней "Икс" (совпадение с началом имени одной из консолей поколения восемь прошу считать чистым совпадением).

Они были назначены сильными мира игр на конец ноября. Именно тогда геймеры большинства стран увидели две мощнейшие консоли нового поколения (восьмого). Увидели, по крайней мере, через интернет, а некоторые особо шустрые умудрились стать счастливыми обладателями заветных ящичков с мега-начинкой и парой-другой игр стартовых линеек (в каждой из линеек было более двух десятков позиций).

О Microsoft Xbox One здесь мы говорить особо не будем, все-таки речь не о ней. Заметим только, что на старте Sony PlayStation 4 стоила на 100 условных единиц дешевле прямого конкурента. Однако в комплекте приставки, созданной Рэдмондским Гигантом, есть такой приятный бонус, как Microsoft Kinect второго поколения. Разработчики называют его бесконтактным сенсорным игровым контроллером, а по сути он представляет собой распознающую и обрабатывающую движения человека камеру, и устройство для передачи полученных данных консоли. Вторым поколением гаджета для подвижных игр (Motion Gaming) обзавелась и PS4, но PlayStation Camera (она же PlayStation 4 Eye) придется приобретать отдельно. Официально "у них" - за 60 долларов.

Sony очень хорошо помнила неоднозначный старт предыдущей консоли, PlayStation 3. Во-первых, она была дорогая. Во-вторых, с нестандартной и сложной архитектурой, главным элементом которой был процессор Cell. В этом гибридном вычислителе было применено ядро POWER и еще восемь SPE, синергетических процессорных элементов... сложно в программировании, зато легко в бою: этот самый Cell прекрасно себя проявлял в GRID-сетях, забирая на себя большие вычислительные нагрузки.

Посему, в этот раз Sony пошли на упрощение, точнее, стандартизацию. Восьмиядерный центральный процессор AMD Jaguar основан на привычной архитектуре х86-64, а его графический коллега является приблизительным аналогом Radeon HD 7850/7870. Так что перед нами, по сути, мощный домашний компьютер с определенной спецификой в операционной системе и заточенных под систему играх. У Xbox One, к слову, ситуация очень похожая.

Sony PlayStation 4
Процессор AMD Jaguar x86-64, 28-нанометровый техпроцесс, 8 ядер, 1.6 Гц
Графический процессор AMD Radeon, 18 вычислительных блоков
Оперативная память 8 ГБ DDR5
Накопитель 500 ГБ, 5400 об/мин
Интерфейсы, входы, выходы 2xUSB 2.0, HDMI, RJ-45, S/PDIF, AUX
Размеры и вес 305х275х53 мм, 2.8 кг
Геймпад, габариты 98х168х52 мм, 210 граммов
Геймпад, аккумулятор 1000 мА-ч
Геймпад, порты Micro-USB 3.0, порт расширения, порт для наушников
Геймпад, остальное сенсорная панель (2 пальца мультитач), световая панель, вибрация, встроенный динамик, шестиосевой контроллер движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)

Внешний вид, разъемы, удобство

Только самые ленивые гаджетоманы не видели фотографий этого прекрасного непрямоугольного параллелепипеда черного цвета, как бы разделенного на четыре других параллелепипеда посредством полос. Если Sony PS3 любой ревизии обладает обтекаемыми, слегка вздутыми формами, то "четверка" - рубленая, агрессивная, динамичная. Дизайн "тройки" взывает к традициям домашней техники последних двух десятков лет, PS4, за исключением глянцевой вставки - что-то дорогое из конца восьмидесятых или начала девяностых. То ли хороший видеомагнитофон, то ли проигрыватель лазерных дисков.

Поверхность консоли главным образом матовая, и только одна его часть, условно назовем ее четвертью, покрыта глянцем. Глянец этот, увы, буквально мгновенно покрывается микроцарапинами, и аккуратиста это может (да что там может, будет!) раздражать.


изображение с сайта http://insideplaystation.com/

Блестящая четверть - не просто четверть; ее поверхность - это крышка, под которой спрятан жесткий диск. Теперь его можно извлечь без потери гарантии: невиданную доселе щедрость позволил себе производитель!

Корпус можно располагать на столе не только "лежа", как на этой фотографии, но и "стоя", как на официальном фото внизу. Я опробовала: позиция устойчива, но все-таки если консоль неаккуратно задеть, она упадет, и... я вовсе не хочу озвучивать неутешительный прогноз. Это я говорю не к тому, чтобы отговаривать вас от столь эффектной позиции консоли: следует просто подождать выхода специальной подставки, которая призвана обезопасить дорогую игрушку от случайного падения с вертикального положения. Ну и купить ее.

PS4 весит как большой ноутбук, немногим менее трех килограммов, а ее толщина - порядка 5 сантиметров. То есть с собой регулярно такую махину не потягаешь, а вот съездить с ней к друзьям - небольшая проблема. Проверено, консоль легко входит в рюкзак для 15-дюймового ноутбука.

Впереди есть два разъема USB, позади - HDMI, разъемы LAN и S/PDIF, а также гнездо для подключения PlayStation Camera.

О клавишах забудьте, их на консоли не сыщешь, как ни старайся. Поскольку я обычно невнимательна к деталям такого рода, до личного смотра я не знала, где у PS4 дисковод, в связи с чем, незаметная щель на передней панели и, собственно, сенсорная клавиша, была обнаружена не сразу. Работает захват дисков отлично, хотя мне не очень понравилось, что для извлечения приходилось заходить в специальное меню и отвечать на вопрос "извлечь диск?".

Зато как хороша светящаяся полоса, прорезающая консоль лучом, похожим на оружие Джедая!...

Геймпад или контроллер или джойстик

Начну с одного важного замечания: геймпад от PS3, Dualshock3 я считаю удобным, хотя со мной не согласится большинство взрослых геймеров мужского пола. Почти всегда джойстик им маловат, короток, углы "крыльев" хвата слишком резкие, стики расположены неправильно, "это для японцев", "это для детей" и так далее. Очевидно, крупные кисти умудренных жизненным опытом геймеров при длительной игре с Dualshock 3 утомляются изрядно. Поэтому джойстик PS3 и проигрывал с позиции эргономичности во всех мыслимых и немыслимых рейтингах своему эталонному повсеместно восхваляемому конкуренту: контроллеру Microsoft Xbox 360.

Неудивительно, что Microsoft особо не заморачивалась с формой манипулятора новой Xbox One и сделала его очень похожим на предыдущую модель.

То ли дело раскритикованная всеми подряд Sony! Внимание на фото: перед вами джойстик нормального человека и джойстик курильщика тот самый "неправильный" Dualshock 3.

Так вот, новый геймпад стал крупнее, у него отросли (подросли, точнее) крылья, к тому же, стали более плавными, что означает меньшую нагрузку на кисти. Наконец-то на стиках появились впадины, что тоже лучше подходит представителям человеческой расы. И ход стиков ощущается более четким, а сами они стали несколько меньше и расположены чуть дальше друг от друга.

На этом изменения не заканчиваются. Исчезли почти изжившие себя клавиши Start и Select. Вместо них появились Options (по сути, тот же Start) и Share, истинная дочь своего социальносетевого времени, позволяющая передать в сеть (Facebook, Twitter, Twich, Ustream) снимки экрана и видеоролики, записанные во время игры.

А еще посреди джойстика затесалась сенсорная панель-кнопка. Пока что ее возможности используют считанные игры. Из виденных мною - Killzone: Shadow Fall, где легкое касание к панели приводило к тяжелым последствиям в виде смены способностей.

Очень понравилось наличие контроллера движений с шестью осями. Это значит, что система "знает", под каким углом вы держите геймпад и куда он повернут, что позволяет ему заменить джойстики PlayStation Move. Светодиодный индикатор треугольной формы загорается то синим, то белым, то зеленым. Ну а если ваше альтер-эго при смерти, то и красным. Эта подсветка вызвала неоднозначную реакцию геймеров. С одной стороны - здорово, эдакий "оживляж" происходящего. С другой - и без того изрядно утомленные игрой глаза требуют отдыха, а тут - яркое, до рези, свечение. Sony вняла отзывам, и в следующей (на момент выхода обзора) прошивке реализовала возможность свести подсветку к минимуму, хотя полностью выключить ее не получится. Светодиод потребляет мало энергии, поэтому обвинять его в том, что геймпад разряжается примерно за 7 часов, не стоит. Тут дело в сенсорной панели, динамиках, ощутимой вибрации и прочих радостях...

Наконец, динамик над кнопкой PS. Замечу, это не первый джойстик с динамиком, до него были еще Nintendo Wii/Wii U. По умолчанию из этого динамика доносятся голоса чата, дополнительные диалоги, и прочее. Забавно получается. Кстати, к джойстику можно подключить наушники. И вообще, весь звук можно пустить через джойстик. В начале своего знакомства с PS4 я травмировала руку, поэтому мне было сложно оценить его удобство адекватно. В том смысле, что Dualshock 3 в двух здоровых руках непомерно удобнее, чем Dualshock 4 в одной здоровой и одной не очень. Тем не менее, опыт, друзья-геймеры и логика мне в помощь, и вот их выводы о геймпаде новой консоли Sony.

Плюсы:

  • Dualshock 4 крупнее и удобнее, чем Dualshock 3 (джойстик PS3): хваты длиннее и "анатомичнее" по форме;
  • у Dualshock 4 небольшие, нескользкие стики с четким ходом. Главное, теперь они с впадинами для пальцев;
  • отличные трехосевый гироскоп и трехосевый акселерометр, хорошая вибрация;
  • динамик и выход на наушники - это здорово, можно играть без проводов, тянущихся к телевизору, если нужна тишина.

Минусы:

  • Эксперты сошлись во мнении, что, невзирая на усилия Sony, геймпад XBox One по удобству пока недосягаем;
  • 7 часов автономности? Да что такое 7 часов для хардкорного геймера?? Даешь вчетверо больше, как в случае с PS3!
  • Немного неудобные кнопки Share и Options.

Интерфейс и радующие возможности

После обновления системы при первом запуске, можно войти в аккаунт PSN или создать новый и запустить консоль. С Wi-Fi у меня проблем не было, хотя при переходе в новую сеть, PS4 напрочь "забывала" настройки предыдущей и не подхватывала их. Впрочем, для стационарного устройства - не велика беда.


Новое меню PS4. Сразу готовы играть!

Те, кто хорошо знаком с интерфейсами предыдущих игровых приставок Sony, сразу же заметят и изменения, и родственные черты. В Sony PlayStation 3 главный "рабочий стол" представлял собой полосу с горизонтальной прокруткой, каждая иконка которой - пункт главного меню. Пункты каждого из них перелистывались посредством вертикальной прокрутки.


Аналог традиционного меню PlayStation

В PS4 полоса главного меню тоже есть, практически в том же виде, но она отошла на второй план. Главной теперь стала яркая горизонтальная полоса с новыми событиями и всеми играми, которые есть в наличии. Их можно вызывать прямо отсюда, не заходя в меню "Игры", как раньше. И это правильно, и это логично! Ведь первенствуют в таком устройстве все-таки игры. Передвижение по меню осуществляется быстро, а вот скорость запуска игр зависит от "тяжести" самой игры. Хотя по сравнению с PS3 новая консоль гораздо бережнее относится к нервным клеткам нетерпеливых геймеров, и запускает игры заметно быстрее.

Еще понравилась внятно реализованная многозадачность. Нет, две игры одновременно вы не запустите, но загружать несколько игр из магазина PS Store (по-прежнему медлительного, к слову) одновременно и при этом играть - консоли вполне под силу. Но есть одна вещь, которая мне категорически не нравится и в PS3, и в PS4: при уходе в спящий режим, игры, поставленные на паузу, выгружаются из памяти. Sony, услышьте нас: так нельзя! Была уверена, что в новой консоли это исправят, но пока - увы. Зато геймпад во время тихого часа консоли может получать питание. Естественное следствие мира, погруженного в интернет - возможность расшарить в социальных сетях снимок экрана или 15 минут игрового процесса (делается это посредством кнопочки Share). А можно их и не распространять, а просто сохранить в памяти PS4.

Самая необычная функция с высокой степенью интереса к ней, - возможность создания всемирной прямой трансляции посредством сервисов Twitch и Ustream. Представляете, вы играете у себя в комнате, а все желающие, хоть с Антарктиды, могут восхищаться вашими достижениями. Ну или там промахи осмеивать.

А если к консоли подключить камеру PlayStation 4 Eye, то можно демонстрировать не только саму игру, но и себя, любимого за игровым процессом. И не только игровым... Несколько месяцев назад некая пара, кажется, из России, решила, что их личная жизнь слишком яркая, чтобы оставаться сугубо личной, и они вывели ее за рамки собственной комнаты посредством PlayStation 4 Eye... Не знаю, сколько юных пылких геймеров, наблюдая за актом любви, поблагодарило мир за подобный подарок судьбы... Точно так же не знаю, каким образом Sony отслеживает адекватность контента. В любом случае, родителям малолетних счастливчиков, обладающих PS4, имеет смысл заглянуть в родительские настройки.

Игры

В начале жизненного цикла консоли проблема количества выпущенных игр вполне традиционна. По сравнению с предыдущими годами у PS4 все не так уж плохо. В стартовой линейке заявляли более двадцати позиций. Линейка густо приправлена казуалками и переизданиями, но есть среди них и эксклюзивные проекты. Мне удалось поиграть в некоторые из игр первой очереди.

В частности, Killzone: Shadow Fall. Как по мне, это обычный шутер, с очень хорошей картинкой и динамикой. Впечатляет живостью мимики актеров, иногда - динамичностью. Но не сюжетом и не оригинальностью. Этот эксклюзив я бы не стала записывать в шедевры, и вряд ли найдется человек, который купит PS4 именно ради Killzone: Shadow Fall. Очень неплохой оказалась Assassin’s Creed IV: Black Flag. Однако это и не эксклюзив вовсе, а адаптация игры, вышедшей до этого на PS3 (а также на ПК, WiiU, Xbox 360 и Xbox One). Что сказать? Живая, достаточно разнообразная, с открытым миром и более-менее внятным сюжетом, эта игра, безусловно достойна пополнить коллекцию тех, кто приемлет подобный жанр.

Оригинальная и забавная игра Knack - это классический по своей сути и трехмерный по исполнению платформер с главным героем, способным впитывать в свое тело некую "древнюю реликвию", отчего подрастать в размерах. Растет герой не линейно, в том смысле, что от ударов врагов эти реликвии от него отпадают и он снова становится меньше. При умелой игре, можно преобразоваться в огромную махину для жестоких смертоубийств гоблинов и роботов. Убийств совершенно бескровных, завернутых, как это часто бывает с платформерами, в цветную и милую обертку детской мультяшной картинки. Игра неплохая, в чем-то оригинальная и забавная, но способны оценить ее по достоинству, главным образом, юные игроки.

Я побегала и в переиздания бесплатных онлайн-шутеров Blacklight Retribution и Warframe. Отметить преимущества PS4 в могу разве что команды оператора, доносящиеся не откуда-нибудь, а из геймпада. Еще одна игра вроде бы и эксклюзивная, но на деле переделанная из пазла-приключения для PS Vita под названием Escape Plan. Думаю, вы вспомните ее оригинальную полностью черно-белую картинку с двумя героями, толстым и тонким, которых нужно было вывести на свободу, преодолев массу препятствий, которые не способен придумать ни один здоровый мозг... Игра славная, но версии для PS4 очень не хватает сенсорного экрана PS Vita. От правды не уйдешь: эта игра спроектирована для портативной консоли, и сенсорная панель геймпада ситуацию с жутко неудобным управлением не спасает (оно и на Vita далеко от идеала!). Благо, если купите игру для PS4, вы ее получите также и для Vita. И наоборот. Впрочем, за странный шаг переноса игры на PS4 разработчиков можно и простить. Хотя бы за возможность лицезреть загадочный и сумасшедший черно-белый мир Escape Plan на большом экране.

Список игр для консоли, которые уже вышли или выйдут в этом году, довольно длинный, его можно найти на официальном блоге Sone PlayStation . При внимательном его изучении становится ясно, что игры, ради которых стоит задуматься о покупке консоли, в нем уже есть. Например, inFAMOUS Second Son, совсем недавно вышедшая в продажу. Третья часть супергеройского боевика впечатляет картинкой и динамикой игры, а, кроме того, использует возможности геймплея. Ну и, как всегда в этой серии, перед главным героем стоит выбор, встать на сторону добра или зла. Не знаю, действительно ли игра так хороша, но первые отзывы о ней в основном, хвалебные.

Далее. Uncharted 4. Непонятно, когда, но точно будет! Я не то, чтобы фанат, но большой поклонник этих приключенческих, совершенно нереалистичных, но от этого не менее живых игр о Натане Дрейке. Action-adventure нравится куда больше, чем шутеры от первого лица, и во многом ради таких игр я буду рада расстаться с кровными и приобрести таки PlayStation 4.

Тем более, я люблю играть и в японские РПГ, и те, кто со мной солидарны в этом вопросе будут рады услышать, что уже этой весной выйдет в свет Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, а позднее - Persona 5 (впрочем, она должна выйти также и на PS3).

Едва не забыла рассказать об очень забавной, по словам очевидцев, забаве The PlayRoom. Эта игрушка, использующая технологии дополненной реальности, предустановлена на всех экземплярах PS4. Я очень пожалела, что вместе с тестовой консолью мне не предоставили еще и камеру PS4 Eye, когда увидела трейлер, расположенный ниже.

PS4 + Vita = ?

Да, это настоящая любовь! Спасибо соединению Wi-Fi, эти двое прекрасно подходят друг другу. Игры PS4 на экране Vita идут прекрасно, хотя порой на экране маленькой консоли проявлялись артефакты, а порой она и вовсе теряла связь с большой сестрой. Впрочем, скорее всего виноват Wi-Fi. Я проделывала операцию соединения посредством двух разных сетей, и в одной из них не наблюдалось ровным счетом никаких проблем. Делается это крайне просто, если интересно, как, милости прошу посмотреть несколько дрожащий видеоролик, опубликованный под этой строкой.

Конкуренты

PS4 или XBox One?

Технические характеристики конкурентов почти идентичны (с легким перевесом в пользу PS4), так что этот спор лежит в других плоскостях. В религиозной, например. Если вы смотрели трилогию "Черная пятница" 17 сезона сериала South Park, то наверняка убедились, что все серьезно. На самом деле, важно, какие эксклюзивы вам по душе. На мой вкус, у Sony больше шансов, хотя если вас интересуют подвижные игры, то лучше купить Xbox One, ее обновленный Kinnect выигрывает спор с PlayStation 4 Eye.

PS4 или PS3?

Как это часто бывает с Sony, мощнейшими конкурентами новинок оказываются их старшие по возрасту родные братья. Вспомним хотя бы на редкость успешную PlayStation 2, последняя игра для которой вышла в обозримом прошлом, летом 2013 года. Учитывая набор хитов, которые вышли за долгие семь лет жизни PlayStation 3, тот, у кого в наличии есть эта старушка, может еще некоторое время побыть на ней. В конце-концов, тут и GTA 5, и выигравшая всевозможные игровые оскары Last of Us, и сомнительная, но интересная Beyond: Two souls. И масса старых хитов, например, Heavy Rain. И все еще выходящие хиты и потенциальные хиты, например, Dark Soul 2. Я, например, надеюсь увидеть в начале следующего года такой эксклюзив, как Persona 5. Короче говоря, рано ей еще на пенсию.

PS4 или ПК?

Волшебное слово "оптимизация", увы, редко встречается в лексиконе разработчиков игр для ПК. Тормозит игра? Купи новый компьютер. Он новый и обошелся в тысячу долларов? Ну, тогда подожди патча... или нет, снизь настройки до минимума... или Windows переустанови. Или планку памяти докупи. Если вы хотите именно играть, а не настраивать компьютер под игры, вполне целесообразно рассмотреть возможность покупки игровой консоли нового поколения. Кстати, дешевле обойдется даже сейчас, когда цена приставки близка к стартовой. Хотя не стоит забывать, на ПК по-прежнему выходит масса эксклюзивных игр. К тому же многие геймеры, особенно любители шутеров, предпочитают клавиатуру и мышь даже самому удобному геймпаду.

Так что, берем?

Не просто так, ох не просто так Sony использовала песню Perfect Day (некогда она послужила саундтреком к культовому фильму Дэнни Бойла "На игле") в рекламе своего детища, четвертого поколения PlayStation, сменившего семилетнюю PS3! Уж где-где, а в этой компании прекрасно знают, что игры отрывают от реальности не хуже веществ, меняющих сознание! И подсаживаются на них тоже прочно...

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, звучит так: берем обязательно, если любим хорошие и разнообразные игры. Но если вы готовы подождать, или на PS4 пока нет такой игры, чтобы уж совсем невмоготу было без новинки, то целесообразнее не торопиться. Через полгода-год и выбор игр будет шире, и, надо надеяться, официальная цена консоли несколько упадет. Те же, кому невтерпеж поиграть в свежие хиты, могут приобрести PS4 во многих отечественных магазинах. Так, в предоставившем нам консоль PSPMarket , PS4 продается по цене 6999 гривен.

3 причины купить Sony PlayStation 4

  • самая мощная консоль нового поколения
  • дешевле, чем Micrsoft Xbox One
  • отличный джойстик

2 причины не покупать Sony PlayStation 4

  • пока что мало достойных игр
  • вы фанат ПК или Xbox

И вот это все ждали? Правдивый обзор PS4 Pro и шлема PlayStation VR

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

На протяжении долгого времени продолжается борьба игровых консолей и персональных компьютеров. При делании на компьютерах можно заменить устаревшие запчасти на технически более мощные и современные, что стало возможно с появлением новейших технологий. В отличие от персональных компьютеров игровая консоль не поддается полному техническому обновлению, в ней можно заменить лишь ПО. Если же аппаратное обеспечение приходит в негодность, приходится ждать появления обновленного устройства.

Усовершенствованная версия игровой консоли «Sony PlayStation 4 Pro» — модернизированная приставка нового поколения.

Единственная игровая консоль, обладающая возможностью воспроизведения графического изображения игр в 4К разрешении с высоким динамическим диапазоном. Специалисты отмечают, что данное устройство хоть и приобрело более современное аппаратное обеспечение и модернизированную видеокарту, но все же осталось любимой всеми игровой приставкой «PlayStation 4».
И по сей день телевизоры с 4К изображением и опцией «High Dynamic Range» представлены в малом количестве и стоят дорого. А усовершенствованная приставка «PlayStation 4» превосходно справляется с этой задачей, хотя без нововведений воспроизводит более качественную картину и увеличивает скорость запуска игры. Новые настройки обладают сложным механизмом, что негативно сказывается на главном плюсе использования игровых консолей – быстром и простом воспроизведении игр.

Стоит ли покупать Sony PlayStation 4 Pro? Стоит ли переплачивать до 9000 тысяч рублей за нововведения?

Чтобы ответить на этот не простой вопрос, стоит рассмотреть отличия и сходства новой игровой консоли Sony PlayStation 4 Pro от своего предшественника. Итак, Sony PlayStation 4 Pro отличия:
Внешне новая модель мало чем отличается от ставшей популярной приставки PlayStation 4 Slim. Они похожи прямые острыми линиями, чуть наклонной конструкцией, единственным внешним отличием является наличие трех «плит» вместо двух.

Основные характеристики Sony PlayStation 4 Pro:
1. Размеры Sony PlayStation 4 Pro — 295*327*55 миллиметров (на два сантиметра толще и шире классической версии);
2. Ее вес составляет 3,3 килограмма (на полкилограмма больше оригинальной модели, и на 1,2 килограмма больше PlayStation 4 Slim);
3. Наличие оптического привода и трех разъёмов USB (в классической модели было два разъёма);
4. В игровой консоли Sony PlayStation 4 Pro используется видеокарта HDMI 2.0 – вывод 4К разрешения. Также устройство оборудовано оптическим приводом (отсутствует в модели «Slim», но отлично функционирует в классической версии);
5. Оптический привод как у классической версии;
6. Возможность просмотра непрерывного видеоряда через различные приложения, например, «Netflix»;
7. Современная видеокарта «AMD Radeon c 4,2 TFLOPS»;
8. Восьми ядерный процессор «AMD x86-64 Jaguar» с увеличенной частой до 2,1 ГГц.
9. Модернизированный жесткий диск с 2,5-дюймовым SATA HDD, в отличие от 1 терабайта старой модели. Этот важный параметр собственно и приводится в самом названии консоли — «Sony Playstation 4 Pro 1TB Black»;
10. Наличие восьми ГБ памяти, как в классической модели плюс 1 ГБ DDR3.
Благодаря наличию вышеназванных технических характеристик приложения и игры быстро запускают на устройстве, работают без сбоев. Игры, которые в старой версии работали медленно, теперь быстро загружаются и стабильно работают. К сожалению, любители игры не всегда могут заметить эту разницу.

4К разрешение — плюсы и минусы.

Отличительной чертой устройства является возможность воспроизведения игры с высоким 4К разрешением. С таким разрешением изображение на мониторе выглядит более реалистично и детально прорисовано. Для установки любой игры необходим специальная программная заплатка (для воспроизведения 4К). Еще несколько лет назад существовало не более десятка игр, требующих 4К разрешения. Сейчас их количество значительно увеличилось, но для многих игр заплатки или патчи до сих пор недоступны.
Отдельные игры имеют ряд особенностей при использовании 4К разрешения. В игре «The Witness» вы можете выбирать между 4Кс 30 fps (низкий уровень) и 4К 60 fps. Особого внимания заслуживает детализация игр, например, появление магических артефактов. Теперь игроку приходится тратить время на установку заплаток и понимание всех технических особенностей игры.

Нужен ли «HDR» в играх ps4 pro?

High Dynamic Range – это особая технология работы видеоизображений, состоящая из конкретных правил. В основе работы технологии лежит диапазон яркости картинки. Внимание: «Sony PlayStation 4 Pro» работает с форматом 10 HDR. Существуют специальные заплатки для отдельных форматов, но не у всех фирм (с этими недочетами будет разбираться игрок). Игровую приставку необходимо подключать к самому телевизору без участия адаптеров и ресиверов – они негативно влияют на звуковую передачу и другие функции домашнего кинотеатра.
Установка HDR на приставке достаточно простой процесс, за исключением того, что придется искать необходимые настройки на телевизоре (универсальной инструкции подключения не существует). Данный динамический диапазон создает качественную передачу изображения. К сожалению, многие любители игр расстаются с идей воспроизведения HDR на приставке, не сумев разобраться в запутанных настройках. В Игровой консоли «Sony PlayStation 4 Pro» практически отсутствует технология виртуальной реальности, но при использовании шлема PS VR вы получите детализированное изображение с более высоким разрешением.

Sony Playstation 4 Pro ростест или евротест — в чем отличия и какую консоль выбрать?

Нужно ли покупать Sony PlayStation 4 Pro?

Если вы хотите получить максимум удовольствия от использования новейшей приставки «Sony PlayStation 4 Pro», то вам придется приобретать телевизор с функцией 4К и 10 HDR, а также с дополнительным разъёмом HDMI. Не стоит забывать, что даже при наличие этих двух технических составляющих, вам придется потратить много времени и сил, чтобы разобраться во всех настройках устройств и для установки заплаток.
Многие специалисты отмечают, что приобретать данную игровую консоль следует только если вы и так используете классическую версию — «PlayStation 4». Не стоит покупать новый телевизор только для того, чтобы насладиться более качественным изображением игр. Надеемся, что в блажащее время с развитием технология 4К и HDR покупка консоли будет более рентабельна. На данный момент устройство принесет вам больше проблем, чем счастливых минут игры.
Средняя цена «PlayStation 4 Pro» составляет тридцать тысяч рублей, классическая же версия обойдется вам на 7-10 тысяч меньше (а отличается только возможность использования 4К разрешения. Как отмечают специалисты, предположительно «PlayStation 4 Pro» будет востребована на рынке всего несколько лет до выхода в продажу PlayStation пятой версии. Покупать ее нужно, если вы не владеете обычной версией, но перед покупкой обязательно проверьте поддерживает ли ваш телевизор HDR.

Эту статью я целиком и полностью посвящаю обзору Sony PlayStation 4 и особенностям этой консоли. Нам уже продемонстрировали финальный дизайн и поделились , а также показали , которые мы получили возможность приобрести после выхода консоли — 29 ноября 2013 года.

Стоит отметить, дизайн новой PlayStation 4 получился таким же строгим, как и черты : прямоугольная форма, прямые линии, черный матовый и глянцевый пластик. Разница лишь в том, что PS4 выглядит немного тоньше и гораздо компактнее своего конкурента. Но все это вы можете сами видеть на фотографиях, а пока поговорим о технических характеристиках. Кстати, уже готова первая часть — данный материал содержит всю актуальную информацию о nextgen консолях в сравнительном анализе, а в вы можете ознакомиться с моим отзывом о новой приставке Sony.

Обзор технических характеристик PS4

Работает Sony PlayStation 4 на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar. Приставка использует графический чип Radeon, имеет 8 Гб памяти стандарта GDDR5, жесткий диск объемом 500 Гб, шестискоростной Blu-ray привод, два порта USB 3.0, один порт AUX и HDMI. Консоль PS4 также предлагает поддержку стандартов беспроводной связи: Wi-Fi (802.11 n) и Bluetooth 2.1 + EDR.

Фото PlayStation 4

Фото консоли PS4

1 of 3

Контроллер PS4

PlayStation 4 обладает следующими размерами - 275 x 53 x 305 мм. Вес нового контроллера Dual Shock 4 составляет 210 граммов с аккумуляторной батарею емкостью 1000 мАч. Также в конструкции предусмотрен встроенный монодинамик и имеет место сенсорная панель. PS4 поддерживает работу с 4 контроллерами одновременно. Кстати, в PS3 к консоли могло быть подключено сразу 7 контроллеров, но по статистике более 4 штук используется очень редко: в спортивных играх или тайтлах для вечеринок.

Спешу многих обрадовать, что PS4 контроллер частично работает с ОС Windows. Аналоговые стики и кнопки поддерживаются ПК, однако вибрация, световая полоса и тактильная поверхность не доступны без поддержки контроллера самими играми или драйверами. Напомню, что контроллер Xbox One также работает на ПК без особых проблем – сам его использую для игр на ПК, правда в отличие от контроллера XBOX 360, нет возможности приобрести беспроводной модуль (радио-ресивер) для подключения к компьютеру.

Чем отличаются контроллеры PS4 от PS3

1 of 4

Выше вы можете увидеть фото, на которых видны отличия контроллера Dualshock 4 от Dualshock 3 . На них можно детально рассмотреть ключевые различия между новым и старым контроллером. Сразу заметно что претерпел изменения дизайн стиков, который отличается профилем. Также видизменилась крестовина, вероятно для большего удобства пальца.

Обновленная камера PS4 Eye, приобретаемая отдельно за 3599 рублей, предлагает два оптических видоискателя с максимальным разрешением 1280 x 800 пикселей (на каждую камеру), которые могут вести захват картинки со скоростью 60 кадров в секунду.

Аксессуары для PS4

1 of 2

Немаловажная новость, на мой взгляд, возможность будущим владельцам PS4 самостоятельно увеличить объем дискового хранилища, так как жесткого диска объемом 500 Гб мне маловато. В отличии от PS4, приставка Xbox One таким функционалом не обладает. Меня лично напрягала перепрошивка жесткого диска под XBOX 360. PS4 также позволит геймерам записывать видео с консоли напрямую через HDMI-выход, что значительно облегчает жизнь не только профессиональным стримерам, но и любителям. Стоит также отметить, что обладатели камеры PS Eye, во время лайв-стримов своих игр смогут выводить изображение с самой камеры в виде режима картинка в картинке, что сейчас очень распространено среди стримеров.

Предлагаю вашему вниманию дополнительный обзор особенностей PS4:

  • операции обновления всевозможного программного обеспечения, будут производится в ночное время суток, при этом энергопотребление будет довольно низким. Плюс ко всему, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от производительности запущенной игры;
  • уровень шума во время работы консоли, как правило ниже, по сравнению с PS3;
  • скорость вращения вентилятора будет зависеть от тепловыделения (у некоторых пользователей были проблемы со скоростью вращения кулера в PS3);
  • аудио/видео производительность (например, воспроизведение музыки и фильмов), первоначально будет находиться на уровне PS3, но постепенно положение будет улучшаться благодаря обновлениям до достижения уровня стандартного 4К разрешения.

Цена PlayStation 4 в России — 29 999 руб., это стоимость комплекта PlayStation 4 с одним джойстиком Dual Shock 4. Дополнительный контроллер обойдется в 3599 руб.

Sony официально объявила, что разработчики видеоигр для PlayStation 4 могут использовать технологии облачных вычислений в своих проектах, что позволит увеличить общую производительность приставки, как и в случае с от компании Microsoft. Стоит напомнить, что игроки и владельцы Xbox One смогут получить все преимущества консоли нового поколения не только от самого железа приставки, но и «безграничной мощности облаков». Об этом Microsoft уже «прожужжала все уши», говоря о том, что облачные сервера смогут увеличить мощность Xbox One в несколько раз.

Теперь уже Sony заявила о такой возможности, которую предлагает и новая приставка PlayStation 4. Разработчики могут использовать облака для разгрузки основных систем от таких задач, вроде матчмейкинга или создания сетевого соединения. Хотя в данном случае будут и некоторые ограничения.

Как я уже говорил, PS4, в отличие от Xbox One, не имеет никаких ограничений и обязательных требований к наличию постоянного соединения с сетью Интернет. Поэтому Sony рекомендует задействовать мощности облаков, например, при разработке многопользовательских игр и сетевых режимов, в рамках которых консоль гарантированно будет подключена к Интернету.

Обзор PlayStation 4 (видео)

Полный видео обзор PS4 вы можете посмотреть по .

Еще одной приятной новостью о приставке PlayStation 4 стала информация о том, что PS4 не имеет региональных ограничений, следовательно, их владельцы смогут играть в игры, купленные в любой стране мира. Пользователь PS4 сможет купить приставку в одном месте, а игру - в другом. Очередной раз весы склоняются в сторону PlayStation 4. У Xbox One такие ограничения будут обязательно иметь место, ввиду требований политики компании в вопросе предоставления развлекательного контента. Sony официально подтвердила информацию об отсутствии региональных ограничений на PlayStation 4.

Как и обещали, возможность воспроизведения файлов с USB накопителя была добавлена в одной из прошивок – обо всех мультимедийных возможностях консоли PS4 вы можете прочитать в статье .

Правда, у новой PlayStation 4 есть одна особенность, которая определенно не всем придется по нраву. Одним из главных плюсов приставки PlayStation 3 — бесплатный доступ к PlayStation Network, то есть доступ к онлайновой части и мультиплееру был бесплатным. Xbox 360 в свою очередь требовала за мультиплеер деньги, прося оформить подписку на Xbox Live Gold. Помимо этого Sony предлагала оформить подписку на PlayStation Plus, которая давала владельцам приставок PS3 ряд бонусов: вроде раннего доступа к бета-версиям некоторых игр, расширенному функционалу и эксклюзивным материалам. Подписка была не обязательной, но такой выбор предлагался. Теперь подписка PlayStation Plus станет обязательной для тех, кто хочет играть в онлайне. Это требование по-прежнему не будет касаться владельцев PlayStation 3 и портатива Vita, а также не распространяется на случаи, когда в приставку играют на одном телевизоре. Стоимость ежемесячной подписки составляет 449 рублей. Sony оправдалась тем, что все вырученные средства пойдут на поддержку сервиса PSN и его улучшение. Помимо этого все оформившие подписку PlayStation Plus будут получать не только доступ к эксклюзивным материалам, программам скидок и так далее, но и ежемесячно по одной цифровой копии какой-нибудь инди игры, причем не только для PlayStation 4, но и для PlayStation 3, и Vita.

Скриншоты интерфейса PS4

У игровой консоли PlayStation 4 есть еще одна очень интересная деталь. Владельцы PS4 и по совместительству владельцы смартфонов смогут заказывать через свои мобильные устройства и запускать их сразу же после того, как доберутся до консоли, не теряя при этом времени.

Вот что написал в своем твиттере Сухей Йошида (глава Sony Worldwide Studios):

«Когда вы осуществляете покупку игры для PlayStation 4 с помощью вашего смартфона, этот процесс «разбудит» вашу приставку и она начнет закачку купленной вами игры. Сразу же после окончания закачки, PS4 автоматически уходит обратно в спящий режим».

На фото ниже вы можете увидеть дизайн коробки новой игровой консоли PlayStation 4. Как

Коробка PlayStation 4 подтверждает информацию о том, что приставка поставляется с жестким диском объемом 500 Гб. Стоимость приставки, как я уже писал, составляет 29990 рублей, что на целых 100 долларов ниже, чем стоимость приставки от Microsoft. Однако учтем, что в комплект не будет включаться биометрическая камера PS Eye - ее придется покупать отдельно за 3599 рублей (как впрочем и второй джойстик, который обойдется в ту же стоимость). Все эксклюзивные игры ААА класса для консоли будут стоить 3999 рублей.

Так как сама консоль получилась несколько объемнее в размерах по сравнению с PlayStation 4 (343 x 263 x 80 мм у XBOX против 305 x 275 x 53 мм у PS4), то и сама коробка у Microsoft получилась больше.

Думаю, информации в этом вы получили предостаточно и пришло время познакомиться с играми, которые выйдут на новой консоли PlayStation 4.

PlayStation 4 | Игры

Я сделал подборку лучших игр для PlayStation 4 . Для всех эксклюзивов имеются видеоролики.

  • #DRIVECLUB (бесплатно подписчикам PlayStation Plus, но только в 2014 году)

  • Killzone™: Shadow Fall

  • inFAMOUS™ Second Son

  • Contrast
  • GALAK-Z
  • Don’t Starve
  • Mad Max
  • Mercenary Kings
  • Transistor
  • Blacklight: Retribution
  • Hohokum™
  • The Order: 1886™

  • Warframe™
  • Outlast
  • Daylight

  • Battlefield 4™
  • Secret Ponchos
  • Skylanders SWAP Force
  • Watch_Dogs
  • Assassin’s Creed®IV Black Flag™
  • deep down
  • THIEF™
  • Call of Duty®: Ghosts
  • The Witness
  • KNACK™

PlayStation 4 | Видео

Также предлагаю вашему вниманию краткий видео обзор PlayStation 4 и грядущих игр.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе