Познаем компьютер вместе

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Задачи :

Формировать представления о зимних природных явлениях : холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание) . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество) .

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально -ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка ) . Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация) .

Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр , ноутбук, бумажные снежинки , игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся , летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются ) На чем они катаются ? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки )

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

Слышатся звуки (ветра, вьюги) .

Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует) . Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают) . Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки , лежащие на полу.

Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок ! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки . Получилась настоящая снежная дорожка ! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам , которые приводят их в музыкальный зал , в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок » .

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок ? (Много)

В какое время года летают снежинки ? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего ? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок , давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки »

Музыка , слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет :

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

2 куплет :

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

3 куплет :

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

4 куплет :

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся , летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки »

Снежинки вправо полетели ,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели ,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель : Опустились снежинки вниз , прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки ) .

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей) . Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному) .

Снеговик : Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?

Дети : Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель : А нам с вами скучно?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют) . Какое туловище? (Большое, круглое) . А сейчас что я рисую? (Предположения детей) . Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая) . «Лепить» снеговика будем из снежных комочков . Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы : смять салфетку, раскатать в ладошках , чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток) . Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие) . Сколько снежных комочков наклеили ? (Много) .

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка) .

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков ) .

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают) .

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать !

Музыкально -ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Кулинич Марина Ильинична

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ »

для старшего дошкольного возраста .

Цель :

Закрепить знания детей о содержании и героях литературных произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы) .

Дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения.

Развивать интерес к художественной литературе, речь.

Материал :



Варианты игры :

1. «Вылепить» снежный ком , последовательно рассказывая сказку (рассказ, стихотворение) и раскладывая опорные картинки.

(Покажу на примере сказки «Колобок» : Кто жил в домике? Что в нем происходило? Что было дальше? Кто (или что) встретился на пути? Чем закончилась сказка? Какое чувство оставила)


2. Отгадывание героев художественного произведения с помощью

Простого перечисления

Загадки

Словесной игры «Да, Нет» .


3. Подбор рифмы

К изображенному на картинке

К словосочетанию из художественного произведения.








Составление простых четверостиший.

Рифму могут зарисовать воспитатель или сами дети.


Сравнений

Эпитетов

Синонимов

Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?

Те, кто уже работал вожатым или воспитателем, знают, что первые три дня в лагере, называемые организационным периодом, самые тяжелые. Это сложный этап адаптации ребят: привыкание к новым условиям, к новым требованиям, к новым людям, к режиму дня и рациону питания. Поэтому вожатому очень важно правильно организовать свою работу в первый день, когда дети только заезжают в лагерь. Существует определенный алгоритм проведения этого дня, рекомендуемый педагогами и психологами.

Хорошее начало – половина дела.
Русская поговорка

Игры на знакомство

Запоминаем имена

Сначала детям нужно помочь запомнить имена друг друга. Как правило, для этого проводятся игры по типу «Снежный ком».

Снежный ком

Участники садятся в круг и по очереди, начиная с ведущего, называют свои имена. Первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего играющего, а затем свое, третий – имена предыдущих игроков по порядку, затем – свое и т.д. Разновидностью игры могут стать такие варианты, как называние не только имени, но и какого-нибудь слова, начинающегося на первую букву имени, – вида транспорта, на котором участник будто бы приехал, любимого фрукта или ягоды, прилагательного, обозначающего черту его характера, и т.п.

Игры для ребят младшего школьного возраста

Маленькие дети отличаются активностью, непоседливостью, конкретностью мышления, поэтому игры, проводимые с ними, должны быть подвижными и динамичными.

Это я

Играющие встают в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени кого-то из присутствующих детей, одно мужское, другое – женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это я!» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

Здравствуй!

Все участники встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй!» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игры для подростков

В подростковом возрасте развивается абстрактное и творческое мышление, появляется стремление к познанию, возрастает внутренняя активность, инициативность, подросток стремится занять удовлетворяющее его положение среди сверстников, поэтому для подросткового возраста актуальными будут более сложные игры, требующие сосредоточенности, внимания, быстрой реакции, дающие возможность для самовыражения.

Фрукты

Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа: «Яблоко любит Апельсин». После этого Апельсин должен назвать новую пару. Если ведущий успевает коснуться Апельсина до того, как он назвал следующий фрукт, то они меняются местами. Первую пару озвучивает ведущий, причем первый фрукт, который он называет, – это фрукт ведущего.

В этой игре вожатому заранее надо подготовить на каждую букву алфавита по нескольку названий фруктов, можно также и овощей, чтобы в процессе игры не тратить на это время.

Лгун

Ведущий готовит бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие фразы:

– Самое далекое место, где мне удалось побывать, – это ____________;

– В детстве мне запрещали делать __________, а я все равно делал;

– Мое хобби – ______________________;

– Когда я был маленький, я мечтал стать _____;

– У меня есть одна плохая привычка – _______.

Листочки с этими предложениями раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным (номер этого ответа отмечается игроком на противоположной стороне листа).

Когда все заполнят такие анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных – угадать, какой из ответов каждого игрока ложный.

Всем угадавшим чей-нибудь ложный ответ, присуждается очко. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Можно поменять правила: вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

Я еду

Участники стоят в кругу, водящий – в середине круга. Один из игроков делает шаг вправо со словами: «Я еду». Сосед встает к первому со словами: «А я тоже», третий участник – «А я зайцем», четвертый участник, делая шаг, называет имя любого человека из отряда, например: «А я с Олей». Оля встает на пустое место. Участник, стоявший слева от человека, который ушел (в данном примере это Оля), начинает заново. Задача водящего – занять пустое место. Можно вначале попробовать без водящего, чтобы дети уяснили суть игры.

Подводка к играм

Будут ли дети с удовольствием играть – это зависит от того, сумеет ли вожатый настроить их на игру. Нужно быть готовым к тому, что ваше предложение поиграть не вызовет у ребят интереса и уж тем более восторга. Поэтому слово «игра» иногда лучше не использовать, а придумать специальную подводку, учитывая возрастные особенности детей.

Подводка для детей младшего возраста

Перед игрой по типу «Снежный ком» ребятам можно объявить о проведении эксперимента: чья память лучше – их или вожатого. Далее беседу можно строить в зависимости от того, выиграл либо проиграл вожатый. Если выиграл, то можно предложить детям отыграться, проверив их внимание, ловкость и т.д.

Подводка для подростков

С ребятами постарше можно провести дискуссию о том, что такое имя, почему и как оно дается человеку, как связано с чертами характера, рассказать им, что, по мнению психологов, собственное имя для человека является самым любимым.

А затем уже предложить ребятам упражнения, которые помогут всем быстро познакомиться и запомнить имена друг друга. Можно также предложить им по очереди называть свое имя или прозвище, которым бы они хотели, чтобы их называли на протяжении всей смены.

Знакомство с лагерем

Знакомят с лагерем в основном детей младших отрядов: старшие, как правило, либо уже отдыхали в этом лагере, либо быстро сориентировались.

Есть несколько способов познакомить детей с лагерем:

Проведение экскурсии по лагерю вожатым или детьми, которые здесь уже отдыхали;

В виде игры по запискам, когда детям нужно что-либо найти, например карту лагеря. Дети ищут записки или различные символы-подсказки, которые указывают им на следующее место поиска, и так, пока не достигнута окончательная цель – не найдена карта;

В виде игры «Школа разведчиков». Ребятам дается перечень вопросов, на которые они должны ответить, собирая необходимую информацию, бегая по территории лагеря, например, посмотреть, что изображено на стенде при входе в лагерь, спросить у заведующей столовой, что будет приготовлено на ужин, и т.п. Играющих можно поделить на команды и устроить соревнование. Чтобы никому не было обидно, можно придумать несколько наград: за быстроту, за точность, за дружность и т.д.

Диагностика детей

Для вожатого первые дни лагерной смены – это еще и изучение детей с использованием разнообразных методов психолого-педагогической диагностики. При помощи специальных тестов, игр и т.п. можно решить следующие задачи:

Выявить лидеров, способных сплотить и организовать отряд;

Выявить проблемных детей;

Изучить особенности личности каждого ребенка;

Узнать об интересах детей и т.д.

Проводить диагностику детей нужно для того, чтобы предусмотреть трудности, которые могут проявиться в дальнейшем. Для этого можно использовать такие широко известные методы, как рисунок несуществующего животного, конструктивный рисунок человека из геометрических фигур, тренинговые упражнения. Узнать склонности и интересы детей можно при помощи анкеты. Для определения лидеров отряда можно использовать такие игры, как «Индикатор», «Выявление лидера».

Индикатор

Ведущий объясняет отряду задачу: ребятам нужно договориться между собой так, чтобы как можно больше людей сделали одно и то же упражнение из четырех предложенных: подняли руки вверх, присели, сошлись в центре, разошлись по стенам.

После каждой попытки условия игры меняются: сначала у участников отнимается право голоса (то есть договариваться они должны молча), затем им запрещается использовать жесты, затем вводится запрет на мимику и многозначительные взгляды.

Зарядка

Сначала ведущий предлагает участникам разбиться на пары. Каждый из них должен придумать любое упражнение физической зарядки и показать это упражнение напарнику. Затем парам необходимо, ориентируясь друг на друга, прийти к единому упражнению. Далее пары складываются в четверки, потом – в восьмерки и т.д., и задание повторяется. На каждый этап игры дается 1 минута.

Организационное собрание

Организационное собрание – это знакомство детей с традициями и законами лагеря, с правами и обязанностями. Его целью является создание единых норм и требований относительно хозяйственно-бытовых условий проживания ребенка в детском лагере, организации деятельности.

Основные вопросы, обсуждаемые на собрании:

Режим дня в лагере;

Законы и традиции лагерной жизни;

Правила поведения в корпусе и на территории лагеря;

Правила личной гигиены.

Обычно собрание в отряде проходит в форме лекции, когда вожатый вещает, а дети слушают. Но будет гораздо лучше провести его либо в форме игры (для младших отрядов), либо в форме беседы, круглого стола (для старших).

Игра для детей младшего возраста

Отряд делится на 3–4 команды. Каждой команде дается листок с верными и неверными правилами поведения в лагере. Дети ищут ошибки (по одной), кто находит первую – поднимает руку и объясняет, почему это неверно. Затем слово дается следующей команде. За каждый правильный ответ команде начисляется балл, а в конце игры объявляется победитель.

Примеры правил поведения:

Нужно быть вежливым.

Если хочешь взять самую лучшую порцию в столовой, нужно бежать к своему столу быстрее всех.

Если ты не хочешь спать в тихий час, старайся не шуметь.

Чтобы никто не запрещал в бассейне нырять и прыгать с бортиков, нужно купаться без физрука и вожатого и т.д.

В зависимости от ситуации можно немного изменить задание. Отряд также нужно поделить на команды и предложить им самим назвать правила поведения в лагере. Кто больше всех назовет – тот и выиграл.

Круглый стол для подростков

Для старших отрядов можно провести беседу. Например, вожатый задает ряд вопросов, а ответы фиксирует на ватмане.

Примеры вопросов:

С какой целью вы приехали в лагерь?

Что нужно для того, чтобы ваша цель осуществилась?

Может ли коллектив помешать осуществлению вашей цели?

Какими должны быть отношения в коллективе?

Каких правил должны придерживаться члены коллектива?

В каких документах отражаются правила и нормы поведения в обществе?

Зачем необходимо придерживаться определенных правил и норм?

Что бы было, если бы каждый вел себя так, как хочет?

Также можно объявить конкурс крылатых слов и выражений, которые отражают правила поведения в лагере.

Примеры крылатых выражений:

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Всё в руках человека. Поэтому их нужно мыть чаще.

Чистота – залог здоровья.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Выбор названия и девиза

Название отряда лучше всего придумывать отталкиваясь от названия смены, если же тематика смены не определена, можно придумать свою тему. В выборе названия и девиза отряда обязательно должны участвовать сами дети. Возможен такой вариант: отряд садится в круг, делится на пары, каждой паре дается задание придумать название, потом все ребята объединяются в четверки и выбирают из двух названий и девизов, потом в восьмерки и т.д. Таким образом, получается, что весь отряд участвует в придумывании и выборе названия и девиза.

Вечерний Огонек

Первый день в лагере заканчивается, как правило, вечерним Огоньком. Вожатый к Огоньку может подготовить талисман, например мягкую игрушку, который будет охранять отряд в течение всей смены.

В начале Огонька для создания доверительной атмосферы можно рассказать легенду об Орлятском круге.

Легенда об Орлятском круге

Давным-давно, в былые времена, в старинные годы жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Появилась необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посередине пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи.

Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали плечом к плечу вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Долго они так простояли, но сберегли огонь сердец своих отцов, мужей, братьев, сыновей. Поэтому мужчины вернулись домой живыми и невредимыми и были встречены своими любимыми.

И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии Орлятским. Встают в этот круг только самые близкие люди. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться, сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное.

У Орлятского круга есть свои законы и традиции:

Слева – друг, и справа – друг.
Чуть качнется Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа – на плечи, а слева – на пояс.
Тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг этот прочный нельзя разрывать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти законы объясняются очень просто. Когда вы встаете в Орлятский круг, ваша правая рука ложится на плечо соседа справа – это означает, что в трудную минуту вам есть на кого опереться; левая рука ложится на пояс соседа слева – то есть вы сами всегда готовы поддержать того, кто рядом. Выходить из круга нужно очень тихо и аккуратно (только после окончания песни или разговора), чтобы злой ветер не задул тепло горящих сердец, находящихся в центре. Поэтому и нельзя ступать в середину – кто же ходит по сердцам? И только уезжая из лагеря и прощаясь со своими друзьями, мы ставим свои сумки и чемоданы в центр круга, чтобы увезти с собой частичку нашего отрядного сердца и тепла.

После рассказанной легенды вожатый знакомит детей с правилами вечернего огонька и проводит обсуждение прошедшего дня.

Правила вечернего Огонька:

Когда говорит один – все молчат.

Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

Все сказанное на Огоньке не должно выноситься за его пределы.

Огонек – это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

Вопросы для обсуждения:

Что вам понравилось и не понравилось за день в лагере?

Чего вы ждете от завтрашнего дня?

Завершить Огонек первого дня можно выбором симпатий (каждый ребенок выбирает из отряда одного человека, подходит к нему, берет его за руку и объясняет свой выбор; этот человек выбирает следующего и т.д. – по цепочке) и спокойной песней в Орлятском кругу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе