Познаем компьютер вместе

Сейчас об игре Furi говорят много. В основном что-то хорошее, но иногда и плохие комментарии проскакивают. Многие журналисты называли данную игру лучшей со времен Rocket League, раздаваемых бесплатно обладателям подписки PS+. А это, на секундочку, говорит о многом. С другой стороны, слишком разношерстный состав студии-разработчика оставляет некоторые вопросы относительно качества Furi…

Обзор Furi — введение

Совсем недавно проект показывали на выставку Е3, где Furi остался в тени. Игра могла зацепить необычным визуальным стилем, но это палка о двух концах. С одной стороны – это интересное решение студии-разработчика, а с другой – невероятная штука, от которой болят глаза. Однако при первом знакомстве вы сразу понимаете, что графика в игре – это вещь далеко не главная. Вся соль Furi заключена в геймплее , но о нем немного позже. По сюжету, главный герой пытается выбраться из тюрьмы, уничтожая на своем пути тюремщиков. Вообще завязка отдает серьезной наркоманией, ведь сбежать из заточения вам помогает некто в костюме с головой кролика. Зачем это здесь вообще? Надеюсь, что мой обзор Furi сможет ответить на этот и другие вопросы.

Геймплей

И сразу хочется начать с довольно важного аспекта обзора Furi, а именно со сложности . И к геймплею она имеет самое непосредственное отношение. На легком уровне ваши противники будут чрезвычайно слабы, для их убийства потребуется заметно меньше усилий, да и еще несколько фаз врагов будут недоступны. Что? Фазы тюремщиков? Да, вы не ослышались. Помимо стандартной шкалы здоровья у вашего противника еще и несколько жизней имеются. Будем называть их фазами. И каждая такая фаза несет в себе что-то новое и сложное для игрока. Особенно это проявляется на более поздних этапах Furi, когда тактику сражения против тюремщиков приходится менять едва ли не кардинально.


Арсенал умений главного героя не так обширен, увы. В вашем распоряжении стрельба издалека, возможности быстрого рывка и удары в ближнем бою. Очень важно комбинировать данные действия, ведь при правильном использовании ни один тюремщик не сможет нанести вам ни одного удара. Ах, да. Перед каждым сражением у вас восполняются жизни. Всего их три на каждого босса Furi. Еще одним преимуществом более высокой сложности является спидран-режим , который откроется только после прохождения среднего уровня и выше. Легкий, увы, ничего не дает. Ну, разве что вы достаточно казуальный игрок или же просто хочется посмотреть на сюжет.


Визуальная составляющая

При ближайшем рассмотрении Furi представляет собой нечто среднее между Hyper Light Drifter (спасибо умениям главного героя) и Titan Souls , только не пиксельное. Тут нет иных врагов, кроме боссов, а игра наполнена настолько яркими красками, что режет глаза! Возможно, кому-то яркие цвета кажутся интересным решением, однако они могут и серьезно напрягать тоже. Но все же стоит отдать должное визуальной части Furi, ведь она создает ощущение того, будто бы вы реально находитесь в какой-то сверхъестественной тюрьме , а это очень важно.


Furi – это не та игра, в которой вы захотите слушать эмбиент по одной простой причине: здесь просто великолепнейший саундтрек. Когда во время битвы с боссом играет The Toxic Avenger, Lorn или Carpenter Brut , то слушать звуки ударов просто не хочется! И да, мелодии сражений с боссами задают темп и ритм. Достаточно только услышать мелодию из трейлера, чтобы понять, что с саундом в Furi все на твердую пятерку. Но самое главное, что музыка гармонично сочетается с окружением, где-то добавляя темп сражению, а где-то, наоборот, снижая.


Итоги обзора Furi – стоит ли играть?

Подводя итоги обзора Furi , хочется отметить, что благодаря превосходному управлению, яркой и сочной картинке, а так же хорошей звуковой составляющей, можно смело сказать, что игра в качестве дебютного проекта The Game Bakers удалась. Да, может быть тут затянуты битвы с боссами, да, может быть тут не такой разнообразный гемплей, как хотелось бы, однако запустив Furi поздним вечером, вы рискуете оторваться от нее лишь утром следующего дня! А это, как вы понимаете, лучший показатель.

Боевик, состоящий исключительно из битв с боссами и неторопливых прогулок, воспринимается неоднозначно. Но разработчики Furi предложили продуманную боевую систему и захватывающие сражения. Игра даже с оговорками во главе с неоднозначной реализацией уровней сложности и затяжными противостояниями доставляет массу эмоций, причем как резко отрицательных, так и положительных.

Главный герой, молчаливый воин в красном плаще, по неизвестным причинам пребывает в заточении в неведомой реальности. Его освобождает загадочный персонаж в маске зайца. Спаситель говорит заключенному, что единственный путь к свободе — убийство всех местных тюремщиков. Протагонист без разговоров отправляется на охоту.


Бой с первым боссом

После короткого обучения герой сразу сталкивается с ожесточенным сопротивлением. Арену заполняют летящие снаряды, злодей обрушивает на беглеца шквал разящих атак и использует новые приемы. Высока вероятность оказаться неготовым к очередному его выверту. Немудрено, что старуха с косой настигает протагониста без промедления. Однако неудача только усиливает желание повторить попытку!

Игра окутывает атмосферой сверхскоростных японских боевиков без компромиссов. Это своего рода дань уважения именитым авторам из Страны восходящего солнца, что создатели Furi и не скрывают. Причем разработчики, с одной стороны, не стали мудрить, а с другой — не забыли про неочевидные хитрости. Базис, включающий в себя стрельбу из бластера, атаки мечом и быстрые уклонения, осваиваешь за мгновения, а потом обстоятельства требуют достигать совершенства в мелочах.



В частности, герой совершает резкие прыжки. Но чем дольше вы держите соответствующую кнопку, тем дальше он прыгнет. Не рассчитали дальность прыжка — наткнулись на ударную волну. Боссы сообщают об определенных атаках визуальным и звуковым сигналом. Однако это не означает, что именно в этот момент надо блокировать выпад. Зачастую все решают секунды, а то и доли секунд. Несколько успешных действий не гарантируют победу, необходима завидная выдержка. Враги не отправляются в мир иной от пары ранений.

Зато во время драки можно восставить здоровье. Для этого достаточно, например, блокировать вражеские удары в ближнем бою. Так что даже избитый протагонист сохраняет шансы выкарабкаться из, казалось бы, безвыходной ситуации.

В распоряжении беглеца есть ограниченный набор жизней. Стоит этому показателю опуститься до нуля, и поединок начинается с начала. Никаких контрольных точек. А ведь боссы становятся все более резвыми. Буквально одно-два неточных движения заканчиваются для героя плачевно. Неизбежны случаи, когда теряешь десять или двадцать минут реального времени из-за глупых оплошностей. Потом протагонист должен опять пробираться через не самые трудные и увлекательные отрезки. Не обходится и без откровенных перегибов. Иногда заставляют демонстрировать феноменальную реакцию и нещадно карают за ошибки.

Furi не боится вызывать приступы гнева, ярости и обжигающей ненависти. Игра вынуждает до крови стирать пальцы в процессе изматывающих схваток и зверски наказывает за потерю концентрации. При этом отлично настроенная камера, в меру насыщенные эффекты и наличие вариантов для спасения редко оставляют возможность оправдать гибель воина вмешательством посторонних факторов. При должном усердии и усидчивости все преграды преодолимы. В связи с этим долгожданной виктории искренне радуешься и невольно гордишься собой.

Все в порядке у Furi и с проработкой поединков. Герою приходится метко стрелять, танцуя в окружении сгустков энергии, выживать в напряженных дуэлях на мечах, бабочкой порхать по кусочкам тверди, жалить прыткого противника или играть с ним в кошки-мышки на просторной арене. Боссы не перестают изумлять своими талантами, окружают себя силовым полем, телепортируются или внезапно меняют правила. Честные и предсказуемые бои в этом мире не в почете.

Проект мастерски сочетает аспекты, свойственные платформерам, шутерам с видом сверху и азиатским боевикам. Здесь каждое сражение — это потрясающее представление, способное не раз удивить. Жаль, но приключение не лишено самоповторов, явно призванных сделать битвы продолжительней.

Суровые испытания при отлаженной механике — это великолепно. Но не всем нравится перспектива перепроходить не самые короткие противостояния. Тем не менее на нормальном уровне сложности (он называется Furi) иначе не бывает. Либо герой возвышается над неприятностями и терпит удары судьбы, либо свободы ему не видать. А вот на легком уровне сложности враги напоминают беспомощных мальчиков (и девочек) для битья. Они забывают про многие свои умения и сопротивляются крайне неохотно. Удовольствия от победы в таком режиме нет.

В перерывах между схватками протагонист неторопливо идет к следующей жертве и выслушивает размышления загадочного попутчика. Прогулки нужны для того, чтобы перевести дух и морально подготовиться к очередной бойне. Полезная, пускай и излишнее размеренная составляющая. К тому же герой прохаживается по парящим в воздухе островам, любуется живописными природными панорамами и спускается в окутанное мглой подземелье. Спутник делится интересными сведениями об этой реальности и ее обитателях. Подобные штрихи вкупе с превосходным дизайном разных локаций позволяют проникнуться атмосферой этой вывернутой наизнанку вселенной с порталами, высокотехнологичными устройствами и сумасшедшими персонажами.

Для непревзойденных мастеров с титановыми нервами предусмотрен высокий уровень сложности. Присутствует и возможность сражаться с боссами и не отвлекаться на пешие передышки.




Diagnosis

Это приключение вряд ли увлечет тех, кто не в восторге от многократных повторений знакомых моментов. Более того, сокращение продолжительности отдельных сражений пошло бы кампании на пользу. Но это не мешает игре оставаться замечательным боевиком с элементами шутера и платформера. Furi восхищает быстрыми сражениями с постоянно изменяющимися условиями, а почти весь негатив является следствием собственных ошибок. Работа студии The Game Bakers — прекрасный подарок для любителей зубодробительных поединков с беспощадными боссами.

Напоминаем, что в июле 2016 года подписчики сервиса PS Plus могут скачать PS4-версию Furi бесплатно.

  • Напряженные битвы с боссами
  • Хорошо настроенная механика без серьезных изъянов
  • Жестокие наказания за ошибки вынуждают постоянно быть собранным
  • Красивые виды загадочной реальности
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Кампания не лишена плохо сбалансированных и лишних моментов
  • Спорная реализация уровней сложности
  • Незначительные проблемы технического плана

Shadow of the Colossus Afrosamurai Katanagatari Hyper Light Drifter Prince of Persia (2008)

Такие игры обычно награждают эпитетами в духе «яростный», «оголтелый» или, простите, «залихватский», но это не оно. Furi хладнокровна, и это даже немного пугает. В ней нет эмоций, нет чувств. Только стальной ритм и абсолютная сосредоточенность на главном.

«Тюремщик — путь на волю. Убей его, и ты свободен».

В Furi вы убиваете неплохих в общем-то людей. У вас и главного героя (его зовут Странником) разные мотивы, но вам с ним по пути: он пытается вырваться, вы же просто хотите подраться с классными боссами под музыку с ретровейв-вечеринок. А кто все эти люди - какое вам дело? Благородные, сильные, жалкие, сломанные... все едино.

К вашей совести взывают, в вас пытаются посеять сомнения. Но и вы, и герой уже сделали выбор. Он - в тот момент, когда его выпустили из клетки. Вы - когда купили эту чертову игру.

Горячая линия Хиросима

От параллелей с Hotline Miami отделаться сложно. Это тоже быстрый экшен в цветах кислотного рейва, проходящий под буйную танцевальную музыку типа Carpenter Brut или там The Toxic Avenger. Но больше общих черт нет. Furi и Hotline Miami - скорее две противоположности. Там полчища бесполезных тупиц, тут - десятка серьезных оппонентов, с которыми вы деретесь один на один. Вся игра - череда долгих дуэлей, отчаянный boss rush. Обстановка почти интимная, напряжение всегда на пределе.

Боевка при этом упрощена насколько возможно. Вы можете ударить мечом, сильно ударить мечом, выстрелить, мощно выстрелить, а еще парировать и отскочить - всё. Но суть в том, чтобы овладеть всем этим в совершенстве. Третий босс - управляющий временем зануда-дедок - говорит Страннику: «Сделай так, чтобы на счету была каждая секунда». Но тут речь не о секундах, а о мельчайших их долях. Поставил блок не вовремя - пропустил удар. Слишком поздно шагнул в сторону - поймал пулю. В Furi чувство ритма и реакция важнее всего.

Соперники дразнят, постепенно освобождаются от ограничений - дескать, «это еще не последняя моя форма» - и воплощают в себе все мыслимые анимешные клише. Но здесь это к месту. Драка может растянуться минут на пятнадцать, и все это время вы будете постепенно познавать противника, привыкать к его поведению и адаптироваться, пока он добавляет к своему стилю боя новые элементы и отбрасывает старые.

Как правило, в каждой стадии у босса две полоски жизни. Пока не иссякнет первая, вы сражаетесь, чередуя ближний и дальний бой, когда же она закончится - сталкиваетесь в упор.

Изощренной изобретательности на уровне японских данмаку тут нет, но даже с простыми паттернами Furi обращается с невыносимым изяществом. Каждый удар, каждый выстрел ощущаются хлестко и предельно естественно. Дизайн схваток отточен, в поведении боссов нет нечестных сюрпризов: любая неожиданная выходка в первый раз вас точно не убьет, а на второй вы уже успеете среагировать. Нет сюрпризов и с тем, что умеете вы.

Поэтому в Furi очень быстро осваиваешься, начинаешь порхать по полю - но не как умалишенный, нет. Череда вражеских атак, прежде казавшаяся хаотической, в какой-то момент раскладывается в уме на простейшие составляющие. Когда поймаешь волну, Странник двигается четко, экономно, без единого лишнего движения. Тогда начинаешь чувствовать в себе какую-то абсолютно немереную крутизну.

Отягощают игру только мелкие недокрученные эпизоды, резко выделяющиеся на фоне удачных моментов. Бывает, скажем, что один босс, только что казавшийся самым интересным противником в мире, на другой стадии становится ходячей тоской. Например, начальная форма управляющего временем деда раскалывается с первой попытки и становится скорее испытанием на терпение, чем на умение, - но подолгу перепроходить ее придется, скорее всего, не один раз. На каждую стадию у вас есть несколько попыток, но если провалитесь - придется начинать сначала.

В мирных эпизодах Furi любит красиво извращаться с композицией кадра. В том числе поэтому лучше поставить Странника на автопилот и просто смотреть.

А помимо боев? Только медленные прогулки с экспозиционными монологами: красивые, задумчивые, но лучше один раз нажать кнопку отскока, чтобы Странник прошел весь путь сам, - вне боя рулить им и вполовину не так приятно. Там же есть пара моментов, когда игра дает вам выбор, а потом «убивает» сохранение после достижения одной из концовок. Понятно, чего хотели добиться авторы, но от повторных прохождений получаешь не так много удовольствия, чтобы начинать игру сначала ради другого финала. Разве что вам захочется перепройти Furi на слишком высокой сложности.

* * *

Запуская Furi, вы сразу соглашаетесь, что готовы к игре, где нет ничего, кроме боссов, через которых нужно пробиваться изо всех сил. Причем изо всех сил, и никак иначе: низкий уровень сложности делает сражения слишком вялыми, а лаконичная история, лишь убрать из нее радость превозмогания, становится куда менее эффектной.

Но если вам от игры только это и нужно, Furi делает как положено почти всё.

Подробное руководство по прохождению первого босса игры Cuphead: как убить безумный цветок

Floral Fury

Cagney Carnation - это последний босс в первом игровом мире Cuphead на островах Инквелл. Чтобы отыскать его, пройдите по мосту после боя с Хильдой Берг и двигайтесь мимо смотрителя. Вы окажетесь около небольшой лужайки с цветами. Взаимодействуйте с ними, чтобы начать сражение Floral Fury.

Видеопрохождение босса

Фаза 1 - Яростный Цветок

У Кэгни есть несколько различных атак, но не таких опасных, как у Хильды Берг, а также Рибби и Кроакса. Когда вы узнаете, на что способен этот босс, то этот яростный цветок начнет увядать буквально на глазах. Хоть враг и не слишком опасный, но у него достаточно разнообразный набор атак, которые нужно рассмотреть ниже.

Атака с выпадом

  • Удар лицом. Кэгни засасывает в себя лепестки, а затем стреляет, выбрасывая свою голову вперед. Если он высоко, то эта атака будет на весь экран. Если же босс присел, то он атакует лишь нижнюю часть экрана. Наблюдайте за тем, в какую точку он собирается атаковать, и в зависимости от этого располагайтесь на платформах или под ними.
  • Лицо Кэгни превращается в пулемет, и он начнет стрелять семенами в воздух, как из мортиры. Затем они будут падать и приземлятся на землю. Обратите внимание, что часть из них будет розовая, поэтому вы можете парировать такие снаряды, чтобы запасаться энергией. Из этих семян будут вырастать злые зубастые растения. Стреляйте по ним и уничтожайте прежде, чем они смогут укусить вас. Самый простой способ избавиться от них - отслеживать точку, куда падает первое семя, и быть готовы атаковать монстров.
  • Ракеты из семян и бумеранги. Кэгни будет сжимать свои лепестки в комок и стрелять семенами в виде ракет. Просто уклоняйтесь от них, используя прыжки и рывки. Кэгни также может запустить большой бумеранг. Он полетит сверху или снизу и вернется с противоположной стороны. Просто отслеживайте обе этих атаки, уклоняйтесь и атакуйте босса.

Фаза 2 - Корни

В конце концов, после нанесения достаточного количества повреждений Кэгни станет безумным, в результате чего сядет пятой точкой в грязь и пустит все силы на то, чтобы прикончить вашего героя. Из земли вырастят колючие корни, а это значит, что на протяжении всей второй фазы вам придется стоять на трех платформах.

У Кэгни есть одна основная, а также одна вспомогательная атаки:

Разозлившийся Кэгни

  • Нападение на платформы. Кэгни будет запускать корни к двум из трех платформ, что сигнализирует о том, что сейчас он атакует их. Вы же должны быстренько переместиться на ту платформу, которая остается безопасной, и дождаться, пока остальные будут чисты. Это основная атака Кэгни на данном этапе сражения. Я бы рекомендовал стоять на центральной платформы, откуда вы будете в шаговой доступности к одной из трех безопасных.
  • Выстрелы пыльцой. Кэгни будет плевать в вас своей пыльцой. Уворачивайтесь от нее или парируйте, если пыльца розового цвета.

Как только уклонитесь от всех этих семян и пыльцы, а также нанесете достаточное количество урона боссу, то с ним будет покончено. Таким образом, вы сможете перейти во второй игровой мир.

Каждая красивая игра прекрасна по-своему.

Новый проект независимой студии Game Bakers с лаконичным названием Furi сначала привлекает стилем. Ярким дизайном, причудливыми персонажами, сеттингом, где вместе сходятся магия и лазеры, роботы и самураи. Потом – отсутствием лишнего. Эта игра про поединок, где мир, история и геймплей работают на одну идею. Все здесь – либо бой один на один, либо предвкушение, подготовка к нему.

Плюсы

  • Единство стиля, сюжета и геймплея.
  • Доступная, но требовательная к игроку боевая система.
  • Прекрасная музыка и визуальный дизайн

Минусы

  • Нельзя настроить управление.
  • Анимации ударов и реплики боссов быстро начинают повторяться.
  • Ненужные QTE.

Вердикт

Furi – игра не без недостатков. Какие-то из них проходят по разряду придирок, другие, вроде невозможности настроить управление, вполне серьезны. Но, несмотря на них, Furi игра красивая, главным образом своей цельностью. Выдержанным стилем, ритмом, симметрией. Тем, как органично разные элементы в ней рифмуются друг с другом. Поэтому итоговая оценка тоже больше, чем сумма плюсов и минусов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе