Познаем компьютер вместе

Игра протестирована на PC

Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.

Выглядит Crysis 3 бесподобно. Серьезно, просто бесподобно. Даже если все остальное разработчики спустили бы на тормозах, игру стоило бы попробовать только ради ее внешнего вида. Персонажи, оружие, спецэффекты, окружающий мир — все выполнено настолько тщательно, красиво и естественно, что просто диву даешься. Трава послушно колышется под порывами ветра, по воде от шагов расходятся волны, яркие солнечные лучи пробиваются через кроны деревьев, на стволе винтовки играют блики, герои выглядят чуть ли не живыми... С помощью своего движка-мастодонта CryEngine 3 разработчики создали потрясающе красивый мир, которым можно просто любоваться, причем в любом его состоянии — что во время тихих и спокойных прогулок по полям и руинам некогда величественного Нью-Йорка, что в пылу ожесточенной битвы.

Эх, красота-то какая... Лепота!

Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.

Круто, не то слово

При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.

Crysis 3 задумывался не только как окончание трилогии о Пророке, но и как некий компромиссный вариант между просторными джунглями первого Crysis и компактными городскими кварталами Crysis 2 . «Мы прислушались к фанатам, — широко улыбаясь, рассказывал на мероприятиях для прессы слегка растолстевший Чеват Йерли (или Цеват? Или Джеват? Про то, как правильно пишется по-русски фамилия руководителя Crytek , можно спорить часами). - Мы вернули джунгли и свободу, сохранив при этом Нью-Йорк, и добавив разнообразия. А еще Crysis 3 поставит ваши PC на колени - в прошлый раз фанаты были недовольны тем, что Crysis 2 был ориентирован на приставки».

Системные требования

Win Vista

Intel Core2 Duo 2.4 ГГц/AMD Athlon64 X2 2.7 ГГц

Nvidia GTS 450/AMD Radeon HD5770

3ГБ ОЗУ

20ГБ на жёстком диске

Рекомендуемые требования

Intel Core i7-2600k/AMD Bulldozer FX4150

NVidia GTX 680/AMD Radeon HD7970

8ГБ ОЗУ

20ГБ на жёстком диске

Все так: на Very High играть в Crysis 3 можно только на SLI и Crossfire-системах с топовыми видеокартами AMD и nVidia - при этом разницу между максимальными и средними настройками едва ли можно назвать значительной. Но даже на консолях Crysis 3 выглядит великолепно - как отмечает западная пресса, Crytek пришлось заключить сделку с дьяволом, чтобы добиться такого уровня картинки. Огромные уровни, реалистичная растительность красивое освещение и блики, четкие текстуры - если вы играете на PC , смело умножайте это на два. При этом заявленная концепция «семи чудес света» (семь уникальных типов локаций) действительно работает - визуального разнообразия игре не занимать. Похожих уровней здесь просто нет. Чем же пришлось пожертвовать?

Во-первых, продолжительностью. Однопользовательскую кампанию можно пробежать за 5 часов - для сравнения, Crysis 2 и оригинальный Crysis были как минимум в два раза длиннее. При этом нельзя сказать, что у игры идеальная постановка и ритм: если поначалу локации и события сменяются со скоростью звука, то ближе к концу нас отправляют на прогулку по огромным уровням, где для продвижения дальше придется выполнять по два или три одинаковых действия - разумеется, в разных концах карты.

Maximum Swag

Глубоко внутри это по-прежнему Crysis 2 - с парой незначительных упрощений и сомнительных нововведений. Сюжет переносит действие на 20 лет вперед после событий второй части: закованный в нанокостюм спецназовец Пророк (а точнее его сознание, которое слилось с героем второй части Алькатрасом) вроде бы истребил инопланетян-цефов в конце Crysis 2 , но в глубине души по-прежнему ощущает угрозу, нависшую над Землей. Инопланетянин Альфа-Цеф, рожденный после ядерного взрыва на острове Лингшан в первом Crysis , по мнению Пророка, все еще жив и где-то прячется. Тем временем дьявольская корпорация CELL, записавшая победу над инопланетянами на свой счет, реализует свой план по захвату мира: она возводит специальные Куполы над всеми точками вторжения инопланетян (немногочисленные выжившие Цефы лишились коллективного сознания и сильно одичали), чтобы изолировать эти зоны от остального мира и вести внутри добычу энергии и технологии инопланетян. К одной из таких зон - на месте бывшего Нью-Йорка — приплывает корабль с плененным Пророком на борту - здесь его освобождает старый знакомый Псих и предлагает присоединиться к повстанцам, желающим положить конец власти CELL.

Сюжет в Crysis 3 явно делался в угоду новым декорациям - с помощью видеороликов, диалогов, текстовых и аудиологов на игрока вываливают огромный массив информации, чтобы хоть как-то объяснить, почему в игре изменился сеттинг, появились новые враги (касается только инопланетян) и виды оружия (тоже инопланетные - их теперь можно использовать). Выглядит это порой довольно топорно: в первые же десять минут нам объявляют, кто будет финальным боссом, откуда он взялся и почему о нем не было ни слова в прошлых играх - и объявляют, если честно, довольно натянуто. Игра почти прямым текстом говорит: «Нет времени объяснять, держи нано-лук, а вот тут у нас заросший двухметровой травой Нью-Йорк и много вражеских солдат. Развлекайся!»

Увеселение и казни

Развлекаться поначалу получается очень даже: разрекламированный лук - единственное оружие, способное стрелять из «стелс-режима», не нарушая при этом маскировки. Убивает оно с одного выстрела, а также обладает различными модификациями - можно «на лету» менять тип стрел (обычные, разрывные, с электрошоком, осколочные) и даже степень натяжения тетивы. Весь остальной арсенал оружия и врагов переехал из Crysis 2 без особых изменений - поэтому охотиться луком веселее всего, при желании так можно пройти всю игру, но со временем от невыносимой легкости бытия становится откровенно скучно. Попадающееся иногда инопланетное оружие выглядит и стреляет внушительно, но обладает одним важным недостатком - очень быстро кончаются патроны. При этом стандартные автоматы, пистолеты-пулеметы и гранатометы делают игру только скучнее: враги замечают вас за километр, метко стреляют, больно кидаются «вырубающими» нано-костюм гранатами и не стесняются появляться из воздуха за ближайшей стеной - да, в Crysis 3 есть «респаун» врагов.

Совершенно чужеродной при всем этом кажется новая система прокачки. Апгрейды больше не добываются из убитых инопланетян - будьте любезны искать разбросанные по уровням ящики с помощью чудодейственного визора, а на полученные очки покупать «перки» в один из четырех слотов - авторы настаивают на том, чтобы игроки покупали разные «наборы» из четырех перков и меняли их «на лету», но кому в голову придет это делать мы, если честно, предположить не в состоянии. На Normal игра прекрасно проходится и без каких-либо апгрейдов - хотя раньше они не только помогали в бою, но и побуждали к убийству как можно большего количества инопланетян. В список бесполезных нововведений также идет дурацкая мини-игра по взлому замков, мин, турелей и некоторых вражеских роботов - это одна из самых неприятных вещей в Crysis 3 , которой вы будете заниматься регулярно.

Поэтому и получается, что лучшие моменты игры - чистейшие «рельсы». В редкие минуты просветления разработчики отбирают у игрока сломанную «песочницу» и устраивают либо захватывающий (и абсолютно неуправлемый) заезд на поезде/истребителе/скриптах, либо - фанатастической красоты взрыв. Пророк уничтожает очередной стратегически важный объект корпорации CELL, а вам остается только смотреть на лучшие в мире дым, огонь и частицы пыли.

Рецессия

Но когда пыль оседает, и пятичасовая кампания ставит точку в трилогии, остается только идти в мультиплеер - он, как выясняется, не особо изменился со времен Crysis 2 . Crytek UK (бывшие Free Radical Design) не стали менять привычные режимы, нарисовав новые карты, и добавив несколько сомнительных нововведений - так, Armor Mode теперь включается автоматически при получении повреждений, а врагов можно убивать с одного удара огромными дорожными знаками - в конце матча игра покажет нарезку из самых смачных моментов, и огромные дорожные знаки обязательно займут в ней центральное место.

Больше всего разработчики гордятся новым режимом Hunter Mode - это Infected из Call of Duty , но с нанокостюмами и луком. Игра начинается в следующем соотношении: 14 бойцов CELL (10 - на консолях) и 2 охотника, у которых по умолчанию включен режим невидимости. Каждый убитый боец CELL волшебным образом получает лук, нанокостюм и задание убивать своих собратьев - а тем, в свою очередь, необходимо продержаться заданное количество времени, оставаясь в живых. Результат сражения сильно зависит от сплоченности обеих команд и слаженности их действий - играть действительно интересно, но вряд ли одного нового режима хватит на долгие месяцы. С другой стороны, старые и знакомые по еще долго будут проверять производительность игровых систем, именно с ним будут в первую очередь сравнивать уровень графики на новом поколении консолей. Эта игра уместнее всего смотрится в виде купона на скачивание, который вкладывают в коробку с новой видеокартой за 500 долларов. Фанатам серии и ПК-энтузиастам можно, по идее, дождаться распродажи на Origin - но надо учесть, что мультиплеерные серверы к тому моменту вполне уже могут пустовать. Ну а если у вас консоль - честное слово, есть куда более интересные способы потратить две с половиной тысячи рублей.

P.S. Для игры на PC требуется видеокарта с поддержкой DirectX 11. Без нее Crysis 3 откажется работать.

События Crysis 3 происходят через 20 лет после второй части. За это время корпорация Cell успела окутать руины Нью-Йорка непроницаемым куполом и благодаря инопланетным технологиям получить контроль над населением планеты. Впрочем, большие достижения требуют больших жертв, а это значит, что часть выживших жителей Манхэттена и инопланетных машин стали объектами запретных экспериментов. Немногочисленные повстанцы безуспешно пытаются противостоять глобальной корпорации, пока ценой неимоверных усилий не спасают из криокамеры главного героя по кличке Prophet . Баланс сил меняется, когда Пророк благодаря возможностям нанокостюма нарушают экосистему купола и выпускает на свет давно затаившуюся угрозу.

Хотя сюжет Crysis 3 в вольном пересказе может показаться заманчивым, на самом деле, он страдает теми же проблемами, что и недавно вышедший Dead Space 3 . Он линеен, глуп, местами предсказуем и заканчивается вполне ожидаемым “to be continued”. К чести разработчиков, многочисленные сценарные огрехи здесь с успехом компенсируются интересными игровыми решениями. Как и прежде, игрок познает окружающий мир через hi-tech возможности нанокостюма, который дарит регенерацию здоровья, невидимость и усиленную броню на случай массовой атаки пришельцев или падения с огромной высоты. В придачу к этому нам предлагают систему прокачки перков, в которой способности могут выстраиваться в цепочки на уровне виртуального барабана. Фактически, вы можете создавать свои собственные комбинации перков, исходя из стоящих задач. Столь гибкая система позволяет делать упор на стелс или танковую ориентацию Пророка, на ходу изменяя боевые шаблоны. Обладая действительно интересным решением, Crytek все равно делают основную ставку на стелс. Практически всю игру вас принудительно заставляют маскироваться, красться, взламывать многочисленные минные поля, турели и боевые системы, обращая их против врага. Все уровни игры прозрачно намекают, что лучше прятаться, чем идти в лобовую атаку. Высокая трава, разбросанные по уровням турели и сильные противники заставляют вас при помощи еще одной способности костюма - нанозрения - окрашивать всех врагов на карте и потом тихонько красться в режиме невидимости, наблюдая за их перемещениями, до очередной слепой точки, чтобы перезарядить костюм и как можно ближе подобраться к спасительной защитной системе. Чем выше уровень сложности, тем более приоритетной остается тактика Hit & Run в режиме невидимости. Но не стоит думать, что почти принудительный стелс - это плохо. Crytek сделали максимум для того, чтобы увлечь игрока в мир своих фантазий. Дело не только в разнообразных локациях, многочисленных системах слежения и опасных противниках.

После линейного вступления игрокам возвращают свободу - вместо прямых коридоров разработчики предлагают песочницу - небольшие, но свободные карты в придачу к которым идет одна из самых модных “фишек” этого года - лук. Метательное оружие отлично справляется с многочисленными противниками с одного выстрела, абсолютно бесшумно и что особенно важно, не тратит энергию костюма, что позволяет вам оставаться невидимым во время стрельбы. Кроме того, из лука можно стрелять разными типами стрел, начиная от обычных и заканчивая разрывными или электрическими. Причем, последние могут уничтожить гигантского робота с одного выстрела при полном натяжении лука. Для сравнения - для тех же целей вам понадобится два-три выстрела из базуки. Именно лук позволяет игроку почувствовать себя тем самым легендарным хищником, который охотится на перепуганных солдат, в диких джунглях. И даже получив доступ к инопланетным вооружениям во второй половине игры, лук все равно останется одним из главных ваших любимцев. Чего не скажешь о некоторых спорных решениях, заставляющих вас резко сменить приоритеты и, выйдя из режима стелс, сразиться с двумя игровыми боссами. Стрельба по мишени с постоянной перезарядкой чудокостюма за очередным камнем здесь сменяется серией очень неуместных QTE. А в финале вас заставляют пережить примерно то же, что и разрезание домиков из Metal Gear Rising .

Графически Crysis 3 на консолях также вызывает самые разные ощущения. Первый уровень на корабле в своем приставочном варианте не блещет графическим совершенством, топя игрока в темных красках и размазанных текстурах, но стоит покинуть пещерные своды, и бесконечные зеленые луга с сочной травой, птички и олени в сочетании с меняющимися на глазах облаками способны поразить даже самого отъявленного скептика. На персональных компьютерах игра выглядит еще более впечатляюще за счет более высокого разрешения, лучших текстур, фильтров и дополнительных специальных эффектов. Впрочем, даже на консолях можно удивляться тому, чему удалось достигнуть дизайнерам и техническим специалистам Crytek в работе с морально устаревшим железом. При очень качественной графике, создателям Crysis 3 удалось сохранить приемлемый уровень физики и не самый плохой искуственный интеллект. В некоторых местах (таких как заброшенное депо) физика играет не последнюю роль при прохождении уровня.

Как уже отмечалось выше, Crysis 3 очень пытается выдать историю приемлемого уровня, но все скатывается к шаблонам. И история Клер, и философский вопрос, поднятый Психом: «Насколько человек может оставаться человеком и где та черта, за которой он превращается в машину?» Налет эмоциональной драмы реализованы слишком поверхностно и слабо настолько, что играющий воспринимает все эти сценарные потуги, как листок газеты, прицепившийся к ботинку. Обещанные дополнительные задания, должны расширять игровую историю, но в реальности являются контрольными точками по пути к выходу с очередного уровня.

Многопользовательский режим традиционно не пользуется популярностью. Полторы тысячи игроков со всего мира и отсутствие выделенных серверов напоминают рулетку, где плохое соединение гарантирует вам проигрыш в соревновании. Новый режим Hunter интересен в рамках концепции, где два охотника борются с отрядами Cell , но в реальности все сидят в засаде и стреляют во все стороны. Учитывая, что поверженные становятся охотниками - хаос только увеличивается по мере изменения баланса сил. В остальном многопользовательский режим традиционен в своих Deathmatch, CTF режимах и явно сделан для галочки бывшими создателями Haze .

Crysis 3 - очень красивая и динамичная игра, предлагающая компромисс для поклонников серии между первой и второй частью с массой интересных нововведений, которые используются исключительно в рамках установленных границ стелс-жанра. Жаль, что сюжет и разнообразие миссий не смогли дотянуть до графической планки.

Тестировалась версия для Xbox 360

Есть народное поверье - Crytek не умеет делать хорошие игры. Вкладываясь в разработку технологичного визуального ряда, немцы порой забывают о том, что простые игроки называют «душой» игры, или атмосферой. Такое произошло с первым Crysis, неплохим в принципе боевиком, хотя отсутствие свежих идей и стало причиной досадного прозвища - симулятор пальм.

Crysis 3 - самая ожидаемая игра в кругу тех, кто вкладывает в компьютерное «железо» четырехзначные суммы в иностранной валюте. Интервью с громкими обещаниями, ролики с наглядной демонстрацией великолепнейшей картинки - даже скептики признавали, что игра станет новой вехой в истории развития технологий. Но как же та самая «душа»? Поглядим, чему научились создатели серии за последние пять лет.

- Вы даете слово?
- Кто я по-твоему, человек?

х/ф «Матрица: Революция» (2003)

В Crysis, уплывшей на прилавки осенью 2007-го года, тема космических захватчиков раскрывается чуть более чем никак. Завязка игры и вовсе напоминает футуристический «Вьетконг»: в 2020-м году спецотряд «Хищник» прибывает со спасательной миссией на тропический архипелаг в Филиппинском море, но, как это часто бывает, она перерастает в открытый конфликт с войсками Корейской Народной Армии.

Загрузочные экраны с инструктажем копируют серию Modern Warfare. Но здесь они доступны в любое время через меню видеороликов.

Если опустить подробности, из сюжета оригинала мы узнаем две важные для трилогии вещи: археологи в недрах острова нашли «спящий» миллион лет корабль пришельцев, он и вызвал полномасштабное вторжение агрессоров; будущего протагониста триквела, командира спецотряда Лоуренса Барнса с позывным «Пророк», похищают местные ксеноморфы, но он загадочным образом сбегает, а еще обнаруживает умение пользоваться инопланетными технологиями.

Герой первой части навсегда уходит со сцены, а его судьба раскроется лишь в комиксах, приуроченных к выходу сиквела. В Crysis 2 театром боевых действий становится Нью-Йорк 2023-го года, где при загадочных обстоятельствах вспыхнула эпидемия какого-то страшного вируса. За безопасность города отвечает частная военная компания C.E.L.L.

Пророк узнает, что отряд «Хищник» был послан на архипелаг вовсе не ради спасения чужих жизней, а для испытания технологии нанокостюма в боевых действиях. Он похищает улучшенную версию костюма и восстает против бывших работодателей (CryNet и C.E.L.L.), не оставляя надежд спасти человечество и предотвратить новое вторжение.

Молотильщик? А что он делает в этой вселенной?

Оказавшись вне закона, герой становится целью «номер один» у «борцов за чистоту» в городе, да еще и подхватывает тот странный вирус. И как же вовремя терпит крушение подлодка, откуда Пророк вытаскивает случайного статиста морпеха, дарит ему свой костюм и умирает, пустив себе пулю в висок. Бойцу по имени Алькатрас предстоит завершить миссию своего спасителя.

Снова опустим бессмысленные, как и весь сценарий Crysis 2, подробности. В ходе не маленькой, но катастрофически линейной кампании мы узнаем лишь то, что единственный способ остановить вторжение каким-то образом скрыт в нанокостюме Алькатраса, а если боец сбросит свой «панцирь», то умрет из-за полученных ранее травм.

В финале истории происходит нечто невразумительное: Алькатрасу удается спасти город от инопланетной угрозы, а в его костюме пробуждается сознание Пророка: «Меня зовут… Пророк». Занавес. И не спрашивайте, почему так - логики в сценарии не больше, чем богов у атеистов.

Главные действующие лица. Кого-то убьют, кто-то окажется предателем. Все как обычно.

Crysis 3. 2047-й год. C.E.L.L. долгие годы содержит Пророка в заморозке, пока его не освобождает последний из отряда «Хищник», Майкл Сайкс по кличке «Псих»: протагонист Crysis Warhead уже не облачен в нанокостюм, но прежних навыков не растерял, и теперь вместе с повстанцами противостоит C.E.L.L., чья власть достигла невиданных масштабов.

Вырвавшись из окружения, Псих показывает Пророку, как за двадцать четыре года изменился мир, а именно Нью-Йорк. Город превратился в руины, каменные гиганты обросли деревьями и лозой, а над ними возвышается огромный купол. Местный аналог Чернобыльской Зоны разделен на семь районов, каждую контролируют боевые вышки C.E.L.L., а остатки пришельцев еще свободно разгуливают внутри периметра.

Если раньше Нью-Йорк называли «большим яблоком», то сейчас это не что иное как «большой огрызок».

Повстанцы желают лишить влияния C.E.L.L., а Пророк должен стать острием их копья. Но нашего героя волнуют отнюдь не дорвавшиеся до власти военные, а видения, где отчетливо виден будущий конец света, и что главный пришелец, эдакий альфа-цеф, еще угрожает мирному населению планеты Земля.

Дальнейшие события соответствуют шаблонам научной фантастики о пришельцах: уверенное начало сменяется стадией «что-то пошло не так», а космических захватчиков способен остановить «только один человек». Железные каноны жанра или просто халтура? Вопрос риторический.

Пришельцы, луч, концовки, синдром избранного… Ничего не напоминает?

Если собрать и смонтировать все ролики и кат-сцены воедино, получится от силы получасовое видео, куда втиснули пачку не влияющих ни на что диалогов, и даже пять минут драмы. Но как сопереживать персонажу, если он встречается пару-тройку раз за всю кампанию? Если сюжет Dead Space был тяжелым, то в Crysis он просто рваный, где белых пятен больше, чем осмысленных объяснений.

Только концовка положительно выделяется на общем фоне повествования. С пафосом, в стиле американских боевиков, но ряд сцен поставлен красиво и стильно: если бы в таком ключе закончился Mass Effect - фанаты носили бы BioWare на руках. И если уж решитесь на покупку игры, досмотрите титры до конца - оно того определенно стоит.

Нью-Йорк 2.0

Crysis 3 - игра первого впечатления. Все, что нам показывали в демонстрационных роликах, оказалось чистой правдой. Игра с любого ракурса выглядит восхитительно: с первых же секунд хочется не бежать стремглав за напарником, а оглядеться по сторонам, полюбоваться визуальными эффектами. Даже выкрутив настройки на минимум, игра техническим нокаутом уделает любой приставочный шутер.

В ногу с технологиями шагает и звук. Игра честно симулирует эффекты окружения, стрельбы: оружие, не поверите, звучит именно как оружие, не лишено отдачи. Система разрушения не сравнится с Red Faction, но пуленепробиваемых пальм уже нет, а бетонный блок не будет надежным укрытием. Обилие ярких красок оставляет далеко позади Battlefield 3 с его мутной серо-коричневой гаммой.

Если бы не интерфейс, этот снимок было бы невозможно отличить от художественного арта.

Но красота, как известно, требует жертв, и красивая оболочка обошлась Crysis 3 слишком дорогой ценой. Семь миссий длиной в четыре, от силы пять часов - горькая реалия однопользовательской части игры. За вечер буднего дня вы не только пробежите сюжет, но и найдете все спрятанные предметы, и выполните дополнительные задачи. Crysis 3 короче, чем Crysis Warhead. Увы, это факт.

Но тем, кому было душно в коридорах Crysis 2, эти семь уровней запомнятся надолго. Их масштабы несравнимы с первой частью серии, и все еще напоминают те самые коридоры, ограниченные зданиями и невидимыми стенами, но теперь к цели можно пройти несколькими маршрутами, иногда даже без боя.

Какая же хрупкая эта техника будущего. Пара попаданий - и наша железная лошадка отправится на свалку, а мы - к контрольной точке.

Обещания сделать игру вариативной подтвердились лишь отчасти. Игра проходится и «танком», с убийством всех на своем пути, и бесшумно, если избегать патрулей и постоянно уходить в невидимость. Беда лишь в том, что разницы между стилями нет совершенно, а сюжетные развилки не настигнут вас даже в конце. Изредка попадаются дополнительные задания, но они также ни на что не влияют.

Стоит отойти от первого впечатления, как Crysis 3 покажет истинное лицо - это обычный ничем не примечательный боевик, где даже не интересно стрелять. Большая часть сражений проходит на средних и дальних дистанциях, а снайперскую винтовку мы получим лишь ближе к развязке, поэтому нередко возникает дилемма: долго и нудно поливать врагов из косого автомата или рисковать здоровьем, но подобраться ближе.

От предшественницы игра унаследовала многое - интерфейс, меню, вооружение и даже систему улучшения костюма, но без новинок не обошлось. Пророк научился пользоваться композитным луком - сверхточное оружие позволяет бесшумно устранять врагов и без затрат энергии костюма, если вы под маскировкой. В наличии несколько типов стрел, на все случаи жизни.

На родине этой пушки явно увлекаются гигантоманией. По виду гранатомет, на деле - снайперская винтовка.

Знакомый по Crysis 2 тактический визор теперь не только показывает спрятанные предметы, но и отмечает врагов, подобно фотоаппарату из Far Cry 3. А еще он позволяет взламывать системы на расстоянии: в ходе простой мини-игры вы сможете обезвредить мины, перепрограммировать турель, чтобы та открыла огонь по вашим врагам и даже перегрузить робота-пришельца.

Остальные функции нанокостюма остались неизменны: модули силы и скорости активируются автоматически, когда мы прыгаем, переходим на бег, или пытаемся поднять тяжелые предметы. Режимы защиты и маскировки включаются вручную. Остался и нановизор: он полезен так же, как и раньше, а именно - никак. Не исчезла возможность «на лету» улучшать оружие, будь то смена прицела или установка глушителя.

Визор не только отмечает врага, но и дает подсказки по его вооружению и слабым местам. Удобная штука.

Небольшие перемены в системе улучшения костюма. На уровнях вы находите модули, чтобы использовать их для улучшения маскировки, скорости или брони. Каждый изученный навык становится еще сильнее, если выполнить определенное условие. Так, чтобы поднять время маскировки с +25% до +33%, в течение минуты оставайтесь незамеченными рядом с противником.

Типов врагов-пришельцев хоть и стало больше, но оригинальных особей среди них не нашлось. Одни, подобно хищникам, атакуют в ближнем бою, другие закованы в броню и ходят с пушками крупного калибра. Их всех объединяет чрезмерная толстокожесть - даже на самого хилого можно потратить автоматный рожок, гранату или стрелу. Еще один повод, чтобы обойти всех в режиме невидимости.

Не обошлось без сражений с боссами. Особых врагов всего парочка, но их недостаточно подавить огневой мощью - у каждого свои особенности, атаки и уязвимые места. Дает слабину лишь финальное сражение: босс слишком легкий, а на арене полно генераторов для подпитки костюма, чье использование предоставляет полную неуязвимость от пуль.

Мини-игра по взлому. Зафиксируйте переключатели, как только те достигнут определенной точки.

Даже небольшая продолжительность не спасает игровой процесс от скуки. Что на первом уровне, что на последнем, мы занимаемся одним и тем же: отметили врагов, взломали турель - перестреляли всех; отметили, взломали - перестреляли… или прошмыгнули мимо. Изредка вас сажают за станковый пулемет или гранатомет, еще однажды дадут порулить боевой машинкой. На этом подборка «нестандартных» игровых ситуаций и заканчивается.

А если у вас 32-битная ОС, игра может стать для вас короче на целый уровень - Crysis 3 частенько вылетает с ошибкой памяти на загрузочных экранах, а то и посреди игры, особенно после битвы с первым боссом. Остается верить, что в процессе штамповки DLC разработчики найдут время, чтобы залатать код - на средних конфигурациях игра идет со скрипом.

Максимум силы

Сетевые режимы перекочевали в триквел прямиком из Crysis 2, хотя без нововведений не обошлось. Как от больной мозоли, наконец избавились от GameSpy - игра перебралась на собственные сервера EA, и для доступа к сетевым функциям теперь достаточно авторизации под учетной записью Origin.

Режимы игры хорошо знакомы поклонникам Crysis и других сетевых шутеров. Deathmatch представлен «Командным боем» и «Схваткой». В одном сходятся команды до восьми человек, в другом шестнадцать игроков устраивают замес каждый сам за себя. Доступны все возможности нанокостюма, а на картах часто встречается инопланетное оружие.

Как эти пришельцы выжили, если они настолько тупы, чтобы переть под автоматический гранатомет?

Борьба за контрольные точки начинается в состязаниях «Копья» и «Место крушения». В первом есть три статичных объекта, за их захват и удержание начисляются баллы - побеждает команда, набравшая 100 очков. В ином режиме точка всего одна, но периодически появляется в разных местах карты.

Есть три вариации захвата флага. В «Захвате ретранслятора» команды пытаются украсть флаг врага и доставить на базу, а также сохранить в неприкосновенности свой. Бой проходит в два раунда - в перерыве базы команд меняются местами. В «Похищении» то же самое, но команды делятся на атакующих и защитников, где по очереди воруют и отбивают груз. Доступны все возможности костюма, инопланетное оружие, возрождения, а побеждает отряд, собравший больше флагов.

Миниатюра «Гексы атакуют!». Так экран напоминает вам, что включен режим брони.

Еще один «флажный» режим, «Штурм», выглядит куда интереснее, чем остальные. Цель одной команды - скачать данные из терминалов, другой - помешать им. От «Похищения» это соревнование отличается тем, что в команде нападающих бойцы в нанокостюмах, но со слабым оружием, а защитники - простые солдаты с мощными пушками. Погибшие не возрождаются, а побеждает отряд, выигравший три раунда.

Единственной полноценной новинкой сетевой игры стал режим «Охотник», в точности копирующий состязание «Порча» из Assassin’s Creed. В этом испытании каждый игрок формально сам за себя, но система делит всех на двух охотников (вооружены луком, постоянная невидимость, возрождаются) и четырнадцать бойцов C.E.L.L (свободный выбор оружия, не возрождаются).

Об интерактивности окружения. Эта лестница - декорация. На неё не залезть.

Цель невидимок - уничтожить всех за две минуты, задача воинов корпорации - выжить. Если охотник убивает бойца C.E.L.L., последний также становится охотником. Баллы начисляются за убийства и время выживания, а победу празднует тот, кто наберет максимум очков на протяжении пяти раундов.

За игру в любых рейтинговых матчах мы получаем очки опыта и повышаем уровень, и по ходу развития открываем новое оружие, умения, и даже бесполезные элементы декора вроде рамок для жетонов. Да, сбор жетонов поверженных врагов из Battlefield прижился в Crysis, и здесь их выдают за все, что угодно: игру на новых картах, серии убийств и даже покупку специальных изданий.

Первые жетоны вам предложат заработать, как только ступите на порог мультиплеера.

Продлить жизнь мультиплееру способны испытания: большие пачки опыта приносят не столько убийства и победы в сетевых матчах, как выполнение определенных условий, будь то последовательный захват контрольных точек или использование определенного вида оружия.

Жаль, все это искусственное затягивание времени, ведь сетевая игра выглядит бесплатным довеском к одиночной кампании. Куча однотипных режимов, избитых в других популярных шутерах, с той лишь разницей, что здесь есть лук и нанокостюм. Веру в хорошее убивает и жутчайшая оптимизация: неважно, топовое у вас железо, или бюджетная сборка - будьте готовы к тому, что игра ни с того, ни с сего превратится в слайд-шоу, а лаги не дадут комфортно играть. А ведь в открытом бета-тесте было куда лучше.

Заключение

Редкий релиз Electronic Arts обходится без проблем, созданных на ровном месте, но случившееся с Crysis 3 перешло все границы. Покупатели, потратившие около 40 евро на покупку Deluxe издания, на самом деле получили русско-польскую версию Hunter Edition без возможности играть на языке оригинала, несмотря на то, что была заявлена поддержка всех языков.

Случились накладки и с бонусами изданий. Тем, у кого уже был Crysis 2 Maximum Edition, не дали ничего, а обладатели первого Crysis получили еще одну копию игры в библиотеку. Самое смешное, что новая сборка Crysis работает через Origin, обладает поддержкой облачного хранилища и устанавливается автоматически, а в магазине до сих пор продается старая версия.

К игровой физике в целом претензий нет, хотя изредка возникают такие вот забавные моменты.

Но если в своем магазине EA рано или поздно наведет порядок, то Crysis 3 вряд ли станет лучше. Разработчики уже обещают дополнения, но слабо верится в то, что они «на бис» выдадут шедевр или мультиплеер станет менее вторичным, нежели сейчас. Да, графическая революция состоялась, но игровой процесс стал неоправданной жертвой на пути к совершенству.

Вердикт: демонстрация технологий. Красивая оболочка с душой «польского» шутера. Пройти, удалить, вернуться через полгода и узнать, исправили ли баги.

Оценка: 6.6.

Между строк. Больше всего удручает дизайн локаций. Казалось, игра пройдена, но есть что вспомнить? Да, помню железную дорогу, поросшую густой травой, взрыв дамбы. Но чем ближе к развязке, тем больше вместо чего-то запоминающегося встречаются развалины небоскребов и какие-то пустыри. Уровни большие, просторные, но заняться в них нечем. Наверное, это карма Crytek.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Crysis 3: тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в двух разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Должен совмещать в себе дикие джунгли и открытый мир первой части и «вертикальный геймплей» второй. Согласитесь, задумано было здорово, но получилось далеко не так хорошо, как хотели фанаты серии.

Crysis 3 взорвал компьютеры

В чем-то обещания главы Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) оказались правдой. Графика в игре действительно потрясающая. Мягкие тени, качественные текстуры, высоко полигональные модели, отличная игра света и тени, великолепная анимация персонажей. Все это вызывает такой же «Вау»-эффект, что и оригинальная Crysis , причем в Crysis 3 графика стала еще на шаг ближе к фотореалистичности и намного лучше чем в Battlefield 3 .

Разумеется, за все это великолепие приходиться расплачиваться системному блоку. Даже видеокарты и процессоры последнего поколения не без труда обрабатывают нагрузку CryEngine 3. Для комфортного количества кадров в секунду, на максимальных настройках, потребуется какой-нибудь «Титан», в связке с разогнанным четырехъядерным процессором. Если же ваш компьютер далеко не топовый, то придется снижать настройки графики и впечатление от картинки будет совершенно другим.

Дизайн локаций тоже не подвел. Если первые уровни в игре еще можно назвать коридорными, то с середины игры локации становятся просто огромными. Для того чтобы игроки занимались активными исследованиями, разработчики нашпиговали их не только дополнительными квестами, но и различной текстовой и аудиоинформацией о событиях Crysis 3 и предыдущих частях. В укромных уголках вы также найдете комплекты модернизации, с помощью которых сможете улучшить свой нанокостюм. Да-да, теперь не нужно бегать между трупами цефов, собирая наниты. Теперь все лежит в ящичке, хотя сами улучшения не изменились со второй части.

Разработчики также хорошо поработали над звуковым оформлением. Особенно это чувствуется в стелс-режиме, когда ты прокрадываешся между врагами, стараясь ускользнуть от их взглядов и не столкнуться лицом к лицу. В такие моменты звуковое окружение очень помогает с ориентироваться в пространстве и выбрать правильное направление. Если же дело доходит «до горячего», то игра буквально преображается и наполняется звуками взрывов, переговорами противников и беспощадной стрельбой.

Игра мечты

Первое время в Crysis 3 кажется, что перед тобой «игра мечты». Но ощущения от нее какого-то мертвого, а не живого мира. Да, локации в игре очень красивые, но кроме пары квестов они не могут предложить игроку что-то особенное. Зачем тогда нужно было создавать такие дивные миры? Уж лучше бы оставили прямолинейные коридоры, ведь вся работа дизайнеров пойдет под откос, если игроку хочется просто стрелять, а не бегать по локации, выискивая что-нибудь интересное.

У разработчиков нашлось время чтобы оставить отсылки к другим играм и добавить небольших животных и мелких грызунов. Получается, что на галлюциногенные грибы у них было время, а на то, чтобы разнообразить геймплей в и без того скоротечной игре - нет. Пяти часов, в которые можно уложить прохождение одиночной кампании, не хватит никому. Да, если вы займетесь поиском информации или ящиков с модификациями, то выгадаете еще пару часов, но этого все равно мало. За игру то просят 1200 рублей.

Разработчикам даже не хватило времени на то, чтобы изменить оружие. Они просто раскрасили то, что мы уже видели в предыдущих играх новыми текстурами, а также внедрили четыре ствола инопланетян. Видимо корпорация C.E.L.L. за 23 года, прошедших с времен событий второй части, ничего нового не придумала. Постойте, разработчики же добавил нано-лук, который постоянно мелькал в роликах и рекламировался как настоящее оружие уничтожения. В действительности это достаточно читерский агрегат, упрощающий стелс прохождение до такой степени, что оно становиться просто не интересным. Если же вы решите убивать всех вокруг, то вашим надежным компаньоном станет любое другое мощное оружие.

Что до сюжета, то Crytek решила с ним не заморачиваться и просто сшила содержимое трех частей белыми нитками. Да, вы найдете ответы на главные вопросы, если конечно не поленитесь их разыскать, но целый ряд мелочей ускользнул от сценаристов и после прохождения игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие скажут, что сюжета в Crysis никогда не было, но если первая часть еще могла похвастаться какой-то человеческой логикой в повествовании, то начиная со второй она просто сошла с ума. В третей части сюжет еще сильнее оторвался от предыдущих игр и не может объяснить, почему все вышло так, как вышло.

В общем, если бы игра была вдвое длиннее и сама по себе была насыщена событиями, то тогда бы она стоила тех денег, которые за нее просят. А так, единственной отдушиной является мультиплеер, который тоже не блещет продуманностью и сбалансированностью.

Игроки высоких уровней просто не пробиваемы для новичков, так что первые 15-20 часов, пока вы не наберете нужный уровень, покажутся постоянным адом. Зато размер карты теперь адекватен количеству игроков, так что играть просторно, а умереть на точке респауна довольно трудно. Новые многопользовательские карты полны тайных троп, ускоряющих процесс охоты на врагов, а внимательные игроки без труда найдут оптимальные точки для снайперского огня или огневой поддержки.

В целом, многопользовательский режим Crysis 3 недалеко ушел от второй части и не содержит ничего принципиально нового. Воевать здесь можно только с противниками в нанокостюмах, иногда задействуя разбросанное по карте оружие цефов. А ведь Crytek могли сделать режим «Люди Vs. Цефы» или даже реализовать кооперативный режим прохождения.

Подвело и качество локализации, а именно пострадал перевод с английского на русский. Иной раз герои выдают такие «перлы», что даже автоматический переводчик позавидует.

Заключение

Crysis 3 оставляет весьма двоякое впечатление. С одной стороны - здесь есть отличная графика, широкие локации и много врагов. С другой стороны - мир Crysis 3 не запоминается так сильно, как первая и вторая части, а также не содержит ничего нового. Геймплейным разнообразием она тоже не может похвастаться. Все же это шутер, а в шутере должно быть весело. Crysis 3 не всегда это предлагает.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе