Познаем компьютер вместе

The Solus Project - это игра в жанре приключения, разрабатываемая Hourences для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: выживание, приключенческая игра, исследование, научная фантастика, vr, для одного игрока, хоррор на выживание, от первого лица, космос, атмосфера и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра The Solus Project распространяется по модели разовая покупка издателем Teotl Studios. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 07.06.2016. Бесплатно скачать The Solus Project, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес The Solus Project оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 6.8 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.0 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«The Solus Project is a single player exploration adventure with survival elements. The adventure is set on a mysterious planet and is the spiritual successor to The Ball - 2010 PC Gamer Action/Adventure Game Of The Year...»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Выживание в суровых условиях дикой природы – задача для современного человека практически невыполнимая. Что уж говорить о выживании на другой планете.

Впрочем, творцы из Grip Games подобно Ридли Скотту решили поэкспериментировать и совсем недавно выпустили в Steam своего «Марсианина» под названием The Solus Project. Правда, без Марса и Мэтта Дэймона, но зато с интересной механикой выживания и живописными видами планеты Глизе-6143-C.

Ну а насколько удачной получилась игра про межпланетного Беара Гриллса, мы и выясним сейчас в этом обзоре.

Выживший

2115 год. Ученые обнаружили, что на Землю надвигается звезда класса «красный карлик», которая уничтожит всю Солнечную систему. Тридцать четыре года спустя три колониальных корабля начали перевозить тысячи людей в безопасную зону рядом с Плутоном. А в 2151 году колыбель человечества была окончательно уничтожена. Это событие и положило начало так называемому «межзвездному путешествию», в ходе которого люди начали искать свой новый дом.

Выбор в итоге падает на ту самую необитаемую землеподобную планету Глизе-6143-C, но прибывший корабль терпит крушение, и в живых остается только главный герой (или героиня), которому предстоит выжить и заодно выяснить, действительно ли эта планета так необитаема, как кажется на первый взгляд.

Выбор пола персонажа в начале – интересная мелочь, которая по сути никак не влияет на игровой процесс.

Поначалу The Solus Project пытается доказать геймеру, что путешествие выдастся нелегким: тут вам и крафт полезных предметов, и куча характеристик персонажа, за которыми надо следить.

Не дает расслабиться ни на секунду и окружение – ясная погода может мгновенно смениться дождем, а дождь ледяным градом. При этом надо отдать должное разработчикам, планета настолько детально проработана, что иногда кажется, будто сам ходишь по ней: какие-то диковинные формы жизни, реалистичная смена дня и ночи и огромные просторы позволяют часами бродить по пыльным тропинкам далекой планеты.

Но проходит немного времени и возникает понимание, что все эти survival-элементы – всего лишь ширма, которая занимает далеко не главенствующее положение, ибо в «Проекте Солус» центральная роль отведена сюжету и всему, что с ним связано.

Впрочем, недооценивать природу не стоит, поскольку неблагоприятные погодные условия могут довести персонажа до гробовой доски. Да и за температурой тела нужно следить, особенно если играешь на среднем уровне сложности, иначе герой долго не протянет.

The Solus Project содержит условно-открытую систему игрового мира, но при этом она остается предельно линейной. Это именно тот редкий случай, когда прямое как линейка повествование идет игре не во вред, а на пользу.

Да, сначала нужно будет создавать жизненно необходимые предметы типа бесконечного факела или острых камней, но по мере продвижения по сюжетной линии выживание начинает занимать все менее важное место в жизни героя.

Конечно, питаться, пить воду и спать придется по-прежнему, но вот надобность в крафте предметов спустя два часа игры пропадает начисто, поскольку все необходимые предметы уже найдены или созданы, и для того, чтобы продвигаться дальше, больше ничего и не нужно.

К счастью, разработчики, похоже, сами поняли, что элементы выживания – это скорее приятная дополнительная особенность (но далеко не главная), нежели интересная игровая механика, поэтому по мере прохождения она начинает все больше отходить на второй план.

В The Solus Project, наверное, самые гостеприимные пришельцы за всю историю существования видеоигр. Ну а как еще иначе объяснить заботливо раскиданные по локациям чаны с едой и водой? Выглядит не очень аппетитно, но, судя по чавканью главного героя за кадром, есть эту похлебку можно.

Впрочем, стимулов двигаться вперед хватает и без всякого выживания – интригующая сюжетная линия не отпускает до самого конца. Постепенно по мере исследования планеты Октавиус (или Октавия) Скен приходит к выводу, что он не единственное разумное живое существо на Глизе-6143-C.

Одно ошеломительное открытие следует за другим: какая-то древняя инопланетная цивилизация, страшные ритуалы и километры древних громадных подземных комплексов так и манят исследователя в лице игрока. Нечто похожее уже было в прошлогодней SOMA , но до нее The Solus Project все-таки не дотягивает. И на это есть, как минимум, две причины.

При виде местной флоры и фауны натурально передергивает – настолько естественно выглядят эти чуждые земному глазу существа.

Во-первых, головоломки. Их очень много, и все они несложные, но за ними придется провести предостаточно времени. Обычно все задачки сводятся к банальному «найди на большой локации этот предмет» или «нажми каменные плиты в нужной последовательности». И еще пару-тройку раз придется применить портативный телепортатор, который герой находит в начале игры, но тут обошлось без откровений.

Во-вторых, подача сюжета. Герой просто слоняется по однотипным катакомбам и по ходу дела получает все новые и новые крупицы информации, доступные для исследования. И тут подразумеваются не катсцены, а исследование в самом прямом смысле этого слова. Дело в том, что КПК, с которым персонаж не расстается ни на секунду, позволяет считывать и расшифровывать настенные надписи на каменных табличках.

Знак инопланетян поразительно напоминает логотип корпорации UAC из Doom . Того и гляди, за очередным темным углом встретишь импа или даже самого солдата Рока с шотганом наперевес!

Не обошлось и без явных отсылок к The Ball. И дело даже не в том, что это отсылка к прошлому творению Teotl Studios, просто действие обеих игр, если верить описанию на официальном сайте издателя, разворачивается в одной вселенной.

Причем никто не будет досконально разжевывать данную вам информацию, в записи приходится вникать и анализировать их. Хотя, на самом деле, местный сюжет совсем несложен, и уже ближе к середине прохождения начинаешь понимать, что тут к чему.

Правда, чтобы подтвердить свои догадки, необходимо проделать очень большой путь – на прохождение The Solus Project придется потратить как минимум двенадцать часов. Это немало, но благодаря некоторой «затянутости» игра воспринимается именно как долгое, сложное приключение, а не как веселая и легкая прогулка по далекой виртуальной планете.

Подобно Фоксу Малдеру, во время прохождения хочется верить, что концовка не подкачает. Но как это часто бывает, на деле все оказывается хуже. В финале игроку не объясняют ровным счетом ничего, но зато оставляют крупный задел на продолжение.

Кстати, о виртуальности – в The Solus Project она присутствует в полной мере, благо игра поддерживает шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Но, несмотря на это, разработчики не стали выдвигать VR-технологии на первый план, как это уже было с недавней P·O·L·L·E·N , а сделали настоящую игру с приличным геймплеем, в которую приятно играть даже без дополнительных примочек.

Что касается системных требований, то для комфортной игры на «ультра»-настройках придется обзавестись довольно средним по меркам 2016 года компьютером: процессора Quad Core 2 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 хватит для того, чтобы обеспечивать стабильные 60 FPS.

Ну а если вы являетесь счастливым обладателем VR-гарнитуры и хотите с головой уйти в мир игры, то приведенные выше рекомендуемые системные требования можете смело умножать на два, если не больше. По словам самих авторов, режим виртуальной реальности пока находится в стадии разработки, так что ждать от него полностью стабильной работы сейчас не стоит.





Безликих, серых и попросту скучных локаций в «Проекте Солус» нет, поскольку каждый уровень изобилует интересными и необязательными деталями, которые отложатся в памяти игрока.

Заключение

Странное начало, классная середина и сдувшаяся концовка оставляют после себя очень смешанное (если не сказать двойственное) впечатление.

С одной стороны, в The Solus Project присутствует множество ненужных survival-механик, и ближе к концу они начинают жутко раздражать. А с другой – натуралистично воссозданная Глизе-6143-C и интересная сюжетная составляющая, которая интригует и заставляет на протяжении двенадцати часов решать однотипные головоломки и читать записи на каменных табличках.

Поэтому если вы пришли сюда только за тем, чтобы есть инопланетных насекомых и разводить костры, то вы ошиблись игрой, поскольку The Solus Project совсем не про выживание. Это скорее приключение, которое хочет быть «не таким как все», только и всего.

Вердикт: качественное приключение, которое перенесет (особенно при наличии VR-гарнитуры) вас на планету Глизе-6143-C и не отпустит до самого финала.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • The Solus Project: тестирование производительности
    Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение новостей, посвященных The Solus Project, на сайте сайт:

Игр про выживание существует огромное количество. Этот жанр в наше время стал одним из наиболее востребованных в игровой индустрии, что привело к закономерному результату: только совсем ленивый разработчик не попытался отхватить себе кусок многообещающего пирога и не выпустить чего-то подобного.

Однако в игре The Solus Project шведы из Teotl Studios решили пойти довольно необычным путём. Они смешали «выживалку» с мистическим хоррором, поместили главного героя на далёкую неизвестную планету, снабдили всё это приключенческим сюжетом, да ещё и поддержку виртуальной реальности сверху прикрутили.

Игра: The Solus Project;
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows;
Жанр: Survival;
Дата релиза: 7 июня (PC), 15 июля (Xbox One), 18 сентября 2017 (PS4);
Разработчик: Teotl Studios, Grip Digital;
Издатель: Teotl Studios, Grip Digital;

Оригинальная игра вышла ещё в июле текущего года. Однако уже тогда разработчики заверили нас, что самое интересное будет впереди, когда они добавят в свой проект поддержку гарнитур виртуальной реальности. Было решено терпеливо дождаться версии для PlayStation VR, которая в итоге вышла в конце сентября.

История начинается с того, что в 2151 году Земля оказывается полностью уничтожена некоей блуждающей звездой класса «Б». Человечество заблаговременно отправило три гигантских корабля класса «Пролус» с поселенцами подальше от эпицентра будущей катастрофы, пытаясь спасти человеческий вид.

Временно они расположились близ Плутона. Пытаясь найти для себя новое пристанище, люди направили 5 кораблей-разведчиков к нескольким далёким мирам. Эта исследовательская миссия, ставшая последним шансом рода людского на выживание, получила название The Solus Project.

Главный герой Октавиус Скен (или Октавия Скен – если вы предпочитаете играть за девушку), эколог-аналитик по профессии, является членом экипажа одного из кораблей-разведчиков «Солус-3», который направляется к многообещающей планете Gliese-6143-C. По законам жанра, что-то идёт не так, и корабль терпит крушение.

Выживает, разумеется, лишь протагонист игры (а может, и не только он), которому теперь предстоит исследовать чуждый мир и открыть для себя все его секреты, коих здесь полным полно. Единственным спутником главного героя во враждебном инопланетном мире является портативный компьютер Wilson (World Independent Local Survival Overseer Node).

Именно компьютер подсказывает вам температуру окружающей среды и тела, скорость ветра, уровень усталости и обезвоживания вашего организма, количество калорий и другие важные для выживания параметры. Приключение начинается с краткого обучения крафтингу, когда из двух камней наш протагонист создаёт некое подобие первобытного ножа, разрезает мешающую ему ткань и выбирается из груды обломков бывшего космического корабля.

Вот тут-то и начинаются приключения, конструирование факелов, сбор консервов, добыча пресной воды и фруктов, расширение вместимости рюкзака и другие сопутствующие жанру действия.

Но не всё в этой игре напоминает популярный жанр survival. К процессу выживания разработчики прилагают линейный сюжет, когда игроку предстоит исследовать различные локации вроде глубоких пещер, загадочных храмов, наталкивающих на мысли о древних цивилизациях, и другие необычные места.

Попутно главный герой будет искать важные детали для того, чтобы собрать передатчик и связаться с остальными кораблями проекта «Солус». А расшвыряло эти детали по пяти островам, каждый из которых вам предстоит тщательно изучить. Постепенно протагонист складывает кусочки пазла воедино, и перед ним возникает отчётливая картина того, что произошло с жителями планеты Gliese-6143-C. Встретит ли он этих таинственных существ? Поиграйте сами и всё узнаете.

Время дня и погодные условия напрямую воздействуют на вашего персонажа. Если солнце скроется за горизонтом - температура резко снизится, после чего вы рискуете замёрзнуть. Гигантские торнадо, приливы и отливы, землетрясения, метеоритные дожди и падающие с небес глыбы льда подталкивают вас к тому, чтобы как можно быстрее найти безопасное укрытие и переждать там непогоду.

Со временем вы будете обнаруживать различные артефакты, улучшающие ваши характеристики: они позволят дольше обходиться без еды и воды, быстрее перемещаться, меньше мёрзнуть и так далее. Радует, что сложность The Solus Project всегда можно откорректировать в настройках и подогнать её под свои способности и настроение.

Следует отметить, что в версии игры для PS4 игрокам доступны две модели управления: обычная, когда вы играете на экране телевизора, подразумевает использование геймпада DualShock 4, а есть ещё и схема, адаптированная под виртуальную реальность, когда придётся орудовать двумя контроллерами PlayStation Move.

И вот VR-вариант нам понравился меньше всего. Вернее не понравился вообще. И других вариантов разработчики нам просто не предлагают. Особенно неприятен способ передвижения, когда вы указываете место, куда хотите телепортироваться, и ваш персонаж сразу же оказывается там.

Крайне неудобно и к этому очень долго приходится привыкать. Ходить пешком тоже можно, но повороты при помощи вращения головы или же с помощью крошечных кнопочек на поверхности Move – это такой ад, какого врагу не пожелаешь.

Благодаря графическому движку Unreal Engine 4, игра выглядит просто замечательно. Чувствуется, что шведские разработчики вложили в этот фантастический мир всю свою душу. Локации тщательно проработаны и практически полностью выполнены вручную без процедурной генерации, как в случае с той же No Man’s Sky.

Но игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4, особенно в режиме виртуальной реальности. В VR же The Solus Project теряет львиную долю очарования: текстуры становятся мутными, а объекты менее детализированными. Конечно, ничего не можем сказать про версии игры для Oculus Rift или HTC Vive, так как у нас нет этих шлемов, но, опробовав игру на PlayStation VR, вынуждены признать, что графика обрезается довольно серьёзно.


Плюсы:

  • Отличная атмосфера, подталкивающая вас исследовать игровой мир.
  • Научно-фантастический сеттинг выделяет игру из общей массы.
  • Отличная работа художников и сильная графическая составляющая.
  • Замечательное воплощение на экране различных погодных явлений.
  • Тщательно проработанная система выживания с кучей параметров.
  • Исследования зачастую поощряют игрока приятными бонусами.
  • Виртуальная реальность позволяет погрузиться в игру ещё сильнее.
  • Сложность легко настраивается под конкретного игрока.
  • Минусы:

  • Временами исследования могут показаться слишком занудными.
  • Ужасное управление с помощью контроллеров PlayStation Move.
  • В VR-версии игры графика радует уже не так сильно.
  • Читать тексты в виртуальной реальности крайне сложно.
  • Игра The Solus Project чем-то напоминает прошлогоднюю Robinson: The Journey. В обеих играх главный герой остаётся один на неизведанной планете и вынужден бороться за жизнь с различными опасностями, попутно пытаясь связаться с другими людьми. Но в случае с детищем Teotl Studios нам предлагают куда более продвинутые во всех смыслах игровые механики и невероятно проработанный мир, окутывающий вас загадочной атмосферой.

    Уверены, что The Solus Project придётся по душе людям, фанатеющим от научной фантастики. Ведь выживание в этой игре на самом деле стоит далеко не на первом месте, а скорее просто дополняет приключение. Однако криво реализованная в плане управления VR-версия сильно портит общую картину (благо что игру можно проходить и без гарнитуры виртуальной реальности). Именно поэтому ставим проекту 7 баллов из 10 .

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    • Великолепно проработанная графика – пейзажами на планете можно откровенно любоваться;
    • Неожиданные и многочисленные катаклизмы, от землетрясений до смерчей – постарайтесь спастись от подобной непогоды;
    • Простая и понятная система крафтинга, для которой придется добыть самые разные ресурсы;
    • Заметный налет мистики, порой заставляющий вздрогнуть, а порой – пугающий до дрожи;
    • Интересный и внятный сюжет, чем могут похвастать не все симуляторы выживания.

    Обзор игры

    На дворе середина XXII века. Но человечество так и не сделало ставку на освоение дальнего космоса и поплатилось за это. Земля практически полностью уничтожена. В последней попытке выжить ученые и инженеры всего мира создали огромный космический корабль – Солус. На него поместили столько людей, сколько получилось. И этот новый ковчег отправился в глубины космоса, чтобы найти для человечества новую планету пригодную для жизни. Для разведки в разные стороны отправлены небольшие капсулы с экипажами – отыскав подходящую планету, они должны дать сигнал на Солус, который постарается как можно скорее прибыть на место.

    Увы, капсула Солус-3 была серьезно повреждена, и участников экспедиции разбросало по большой площади. Главный герой – один из разведчиков – лишь чудом уцелел и вскоре понимает, что остальным не так повезло. Теперь он должен не только выжить, но и построить мощный передатчик, чтобы послать сигнал на Солус. Сделать это будет очень не легко – выживание на планете сопряжено с серьезными опасностями. Болезни, катаклизмы, дикие животные, голод – всё это может стать причиной его гибели. А если погибнет он, то человечество наверняка не найдет новую планету и будет обречено. Так что, теперь всё в его руках!

    Выживаем и изучаем мир

    При создании The Solus Project разработчики не стали делать упор на хардкорном выживании. Выживать здесь проще, чем в большинстве игр. Но при этом нужно много двигаться, исследовать окружающую местность. Во время странствий герой найдет тела своих погибших по разным причинам товарищей и сможет прочесть их записи, узнав о планете больше. Также он станет очевидцем разнообразных катаклизмов: смерчей, землетрясений, ураганов и прочих – смотрятся они очень зрелищно. Ну а древние саркофаги, подземные города и останки пришельцев, когда-то живших на этой планете, делают игру ещё более глубокой и атмосферной.

    Именно компьютер подсказывает вам температуру окружающей среды и тела, скорость ветра, уровень усталости и обезвоживания вашего организма, количество калорий и другие важные для выживания параметры. Приключение начинается с краткого обучения крафтингу, когда из двух камней наш протагонист создаёт некое подобие первобытного ножа, разрезает мешающую ему ткань и выбирается из груды обломков бывшего космического корабля. Вот тут-то и начинаются приключения, конструирование факелов, сбор консервов, добыча пресной воды и фруктов, расширение вместимости рюкзака и другие сопутствующие жанру действия.

    Но не всё в этой игре напоминает популярный жанр survival. К процессу выживания разработчики прилагают линейный сюжет, когда игроку предстоит исследовать различные локации вроде глубоких пещер, загадочных храмов, наталкивающих на мысли о древних цивилизациях, и другие необычные места. Попутно главный герой будет искать важные детали для того, чтобы собрать передатчик и связаться с остальными кораблями проекта «Солус». А расшвыряло эти детали по пяти островам, каждый из которых вам предстоит тщательно изучить. Постепенно протагонист складывает кусочки пазла воедино, и перед ним возникает отчётливая картина того, что произошло с жителями планеты Gliese-6143-C. Встретит ли он этих таинственных существ? Поиграйте сами и всё узнаете.

    Время дня и погодные условия напрямую воздействуют на вашего персонажа. Если солнце скроется за горизонтом — температура резко снизится, после чего вы рискуете замёрзнуть. Гигантские торнадо, приливы и отливы, землетрясения, метеоритные дожди и падающие с небес глыбы льда подталкивают вас к тому, чтобы как можно быстрее найти безопасное укрытие и переждать там непогоду. Со временем вы будете обнаруживать различные артефакты, улучшающие ваши характеристики: они позволят дольше обходиться без еды и воды, быстрее перемещаться, меньше мёрзнуть и так далее. Радует, что сложность The Solus Project всегда можно откорректировать в настройках и подогнать её под свои способности и настроение.

    Следует отметить, что в версии игры для PS4 игрокам доступны две модели управления: обычная, когда вы играете на экране телевизора, подразумевает использование геймпада DualShock 4, а есть ещё и схема, адаптированная под виртуальную реальность, когда придётся орудовать двумя контроллерами PlayStation Move. И вот VR-вариант мне понравился меньше всего. Вернее не понравился вообще. И других вариантов разработчики нам просто не предлагают. Особенно выбесил меня способ передвижения, когда вы указываете место, куда хотите телепортироваться, и ваш персонаж сразу же оказывается там. Крайне неудобно и к этому очень долго приходится привыкать. Ходить пешком тоже можно, но повороты при помощи вращения головы или же с помощью крошечных кнопочек на поверхности Move – это такой ад, какого врагу не пожелаешь. Подобное кривое управление я видел в раннем билде , после чего ещё неделю ходил и плевался.

    Благодаря графическому движку Unreal Engine 4 игра выглядит просто замечательно. Чувствуется, что шведские разработчики вложили в этот фантастический мир всю свою душу. Локации тщательно проработаны и практически полностью выполнены вручную без процедурной генерации, как в случае с той же . Но игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4, особенно в режиме виртуальной реальности. В VR же The Solus Project теряет львиную долю очарования: текстуры становятся мутными, а объекты менее детализированными. Конечно, я ничего не могу сказать про версии игры для Oculus Rift или HTC Vive, так как у меня нет этих шлемов, но, опробовав игру на PlayStation VR, я вынужден признать, что графика обрезается довольно серьёзно.

    Плюсы:

    • Отличная атмосфера, подталкивающая вас исследовать игровой мир.
    • Научно-фантастический сеттинг выделяет игру из общей массы.
    • Отличная работа художников и сильная графическая составляющая.
    • Замечательное воплощение на экране различных погодных явлений.
    • Тщательно проработанная система выживания с кучей параметров.
    • Исследования зачастую поощряют игрока приятными бонусами.
    • позволяет погрузиться в игру ещё сильнее.
    • Сложность легко настраивается под конкретного игрока.

    Минусы:

    • Временами исследования могут показаться слишком занудными.
    • Ужасное управление с помощью контроллеров PlayStation Move.
    • В VR-версии игры графика радует уже не так сильно.
    • Читать тексты в виртуальной реальности крайне сложно.

    Игра The Solus Project чем-то напомнила мне прошлогоднюю . В обеих играх главный герой остаётся один на неизведанной планете и вынужден бороться за жизнь с различными опасностями, попутно пытаясь связаться с другими людьми. Но в случае с детищем Teotl Studios нам предлагают куда более продвинутые во всех смыслах игровые механики и невероятно проработанный мир, окутывающий вас загадочной атмосферой. Я уверен, что The Solus Project придётся по душе людям, фанатеющим от научной фантастики. Ведь выживание в этой игре на самом деле стоит далеко не на первом месте, а скорее просто дополняет приключение. Однако криво реализованная в плане управления VR-версия сильно портит общую картину (благо что игру можно проходить и без гарнитуры виртуальной реальности). Именно поэтому я ставлю проекту 7 баллов из 10 .

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Познаем компьютер вместе