Познаем компьютер вместе

Blizzard – одна из немногих компаний, которые НЕ делают плохих игр. Совершенно. Каждый выпущенный ею проект - это целый мир, наполненный удивительными приключениями, со своей захватывающей историей и яркими, зачастую противоречивыми и неоднозначными персонажами.

И все же среди этих, без преувеличения, шедевров, есть одна игра, особенно дорогая сердцу практически каждого ролевика. Игра, о которой слышали даже те, кто имеет весьма отдаленное представление о видеоиграх, ибо ей удалось пустить прочные корни в современной массовой культуре.

Разумеется, речь идет о Diablo, мрачный сеттинг и мясной геймплей которой послужил мощным источником вдохновения для многих геймдизайнеров, сценаристов, режиссеров, художников и даже музыкантов!

Удивительно, как этой незатейливой, на первый взгляд, игрушке в итоге удалось стать одним из самых узнаваемых проектов в игровой индустрии. Еще удивительнее, что, находясь в рамках неизменной концепции, заложенной оригиналом далекого 1996 года, каждой новой части Diablo удавалось совершить ощутимый прорыв в жанре hack-and-slash и при этом быть совершенно непохожей на свою предшественницу.

А вот что совершенно не удивляет, так это стремительное появление армии «подражателей», причем одни слепо копировали принципы игрового процесса, стилистику и прочие отличительные элементы серии, в то время как другие пытались (и зачастую небезуспешно) добавить что-нибудь свое.

Ниже мы приводим список наиболее удачных и интересных «диаблоподобных» игр на ПК.

12. Torchlight

Начнем с RPG, похожей на Diablo 2 больше всех остальных. Наверное, правильнее было бы рассказать здесь о том, чем эти игры между собой отличаются, ибо Torchlight, по большому счету, является практически точной копией «Диабло» (разумеется, со своим сеттингом и сюжетом).

Такое сходство не является случайным: над игрой трудились те же люди, что принимали участие в создании первой и второй части Diablo.

А теперь о том, чем же все-таки эти проекты различаются между собой:

  1. В Torchlight добавили рыбалку .
  2. У героя (кстати, для него доступно три класса на выбор) появился питомец, помогающий в сборе лута.
  3. Визуально игра имеет более яркий, вычурный стиль. Если кто видел ранние концепт-арты и скриншоты Diablo 3, то обязательно поймет, о чем идет речь.

11. Torchlight II

Продолжение, которое мало чем отличается от оригинала, следовательно, и от Diablo тоже. Открытый мир , интересный сюжет, случайная генерация подземелий , забавно нарисованные локации и персонажи, словом, все то, что принесло успех первой части, было бережно сохранено и приумножено разработчиками в Torchlight II. И если вам пришелся по душе оригинал, то и сиквел непременно должен понравиться.

10. Серия Dungeon Siege

Первая часть Dungeon Siege вышла в 2002 году и была тепло принята поклонниками Diablo, которые сразу отметили ощутимый уклон игрового процесса в сторону их кумира, разве что здешний сюжет был более целостным и интересным (но разве это можно считать недостатком?). Многие до сих пор считают, что Dungeon Siege – лучшая среди игр, похожих на «Диабло».

Последующие две части не отличались оригинальностью и разнообразием механик, потому и не имели такого громкого успеха, как их предшественница, но зато заслужили себе почетное место в топе игр, похожих на Diablo. Правда, с момента их релиза утекло немало времени, за которое успели появиться многие другие, более современные и интересные «диаблоподобные» игры.

9. Sacred 2

Еще один достойный представитель Action/RPG с открытым миром, большим количеством игровых классов, сотнями видов доступной экипировки и безграничными возможностями по прокачке героя.

При этом в игре имеется неплохой сюжет, а здешняя атмосфера и игровое окружение чем-тот неуловимо напоминают другую популярную серию ролевых игр от немецких разработчиков – Gothic.

Если игра покажется интересной, можно попробовать также и первую часть Sacred, но стоит сразу же морально приготовиться к весьма непривлекательной графике (оригинал вышел на ПК в 2006 году).

8. Titan Quest

Экшен/РПГ, чей сеттинг насыщен заимствованиями из античной мифологии. Причем зачастую авторы дали им свое собственное, измененное до неузнаваемости толкование, отчего мир Titan Quest получился весьма причудливым, успешно совмещающим в себе традиционные элементы фэнтези и мифологические представления Древнего Египта , Греции и Междуречья.

Огромный мир, поделенный на три акта, и эпический сюжет, рассказывающий о противостоянии земного героя с богами и титанами, вызывает определенные ассоциации с «Обливион». Даже прорисовка здешних локаций и некоторые противники сразу же вызывают определенные образы из полюбившейся многим RPG. Во всем остальном Titan Quest является типичным представителем hack&slash.

Напоследок хочется добавить, что в прошлом году игра отмечала свой десятилетний юбилей, в честь которого было выпущено специальное улучшенное издание — Titan Quest Anniversary Edition. Приобрести и скачать его можно по ссылке ниже.

7. Victor Vran

Проект из нового поколения «диаблоподобных» игр, больше всего похожий на Diablo 3.

В Victor Vran нет привычной системы классов персонажей, зато имеется огромнейший выбор оружия, разделенного на семь видов, и брони, которые и определяют стиль игры, наделяя героя набором уникальных атак. Также здесь присутствует множество активируемых способностей, называемых «силами демона», и «карты судьбы», дающие пассивные бонусы.

Геймплей Victor Vran отличается высокой динамикой: герой может уклоняться от вражеских атак, быстро перемещаться по локациям и даже прыгать. Последняя способность пригодится не только в бою, но и для поиска секретов и даже для решения некоторых головоломок .

В остальном игра – стандартный hack-and-slash с изометрическим видом .

6. Grim Dawn

Одна из любопытнейших игр типа «Диабло 3», постоянно обновляемая и улучшаемая своими создателями (Crate Entertainment). Заслуживает внимания благодаря потрясающе проработанному открытому миру в стилистике темного фэнтези , интересному сюжету, рассказывающему о противостоянии горстки выживших людей сразу с нескольким зловещими противниками, современной, потрясающе красивой графике и спецэффектам.

Традиционно для игр, подобных «Диабло», в Grim Dawn присутствует большой выбор оружия, доспехов и аксессуаров, множество различных врагов, включая боссов и чемпионов. Отдельного внимания заслуживает ролевая система, позволяющая объединить два любых из представленных здесь классов в один гибридный. Всего разработчики заявляют о более чем двух сотнях способностей, которые можно улучшить специальными предметами и созвездиями (уникальная система пассивного улучшения навыков).

Также здесь присутствует несколько фракций, улучшение репутации с которыми откроет доступ к полезным внутриигровым предметам. Есть даже некое подобие нелинейного выполнения квестов, правда, на игровой процесс практически никак не влияющее.

Для тех, кому прохождения сюжетной компании покажется мало, в Grim Dawn имеется режим арены под названием «Горнило».

5. The Incredible Adventures of Van Helsing

Ролевая игра, главным героем которой является знаменитый охотник за нечистью. Антураж у проекта соответствующий: мрачные, покрытые туманом, горными кряжами и темными лесами просторы вымышленной Борговии, где доктору Хельсингу доведется сражаться с полчищами самых разных тварей.

При этом в здешнем мире магия спокойно сосуществует с наукой, посему в Adventures of Van Helsing постоянно встречаются различные хитроумные механизмы, приводимые в действие силой пара, и даже огнестрельное оружие.

А еще практически все здешние диалоги и сюжетные события насыщены здоровым юмором и самоиронией. Особенно забавляют разговоры хвастуна Хельсинга с его пропитанной цинизмом и сарказмом спутницей Катариной, являющейся самым настоящим призраком.

Три доступных класса (маг, воин и стрелок), сотни предметов экипировки, разнообразные задания, доступная и понятная ролевая система и многое другое ожидает игроков в этой замечательной RPG.

4. The Incredible Adventures of Van Helsing 2 и 3

Две заключительные части трилогии The Incredible Adventures of Van Helsing, продолжающие события оригинала и открывающие для исследования новые уголки Борговии с ее пугающими секретами и жутковатыми технологиями. Еще больше врагов, больше квестов, предметов, алхимических рецептов и мини-игр наподобие «Tower Defense » ждут игроков здесь.

Основная же концепция осталась неизменной, так что игру можно советовать всем, кому понравились приключения в компании доктора Хельсинга и его спутницы Катарины.

3. Divine Divinity

Те, кто в свое время провел в Divine Divinity не один час, скажут, что общего с Diablo у этой игры не так много, как у других проектов из нашего списка. Так и есть, однако, когда игра только вышла, ее окрестили клоном незабвенного детища Blizzard, еще не успев толком разобраться.

Эта RPG действительно выглядит очень похоже, карты и вовсе кажутся почти теми же, что мы уже видели в Diablo. Битв с кучами монстров здесь тоже достаточно. Что отличает Divine Divinity, так это именно качественная ролевая составляющая. Разработчикам удалось создать и описать мир, который хочется исследовать, придумать историю, концовку которой страх как хочется узнать. Среди несомненных плюсов игры также колоритные персонажи, тонкий юмор и приятная атмосфера добротной классической RPG .

2. Nox

Эта RPG вышла даже чуть раньше легендарной второй части Diablo, более того, среди всех клонов великого и ужасного Nox едва ли не самый удачный.

Сражения здесь действительно интересные – у противников есть какой-никакой мозг, так что они могут сбежать, если запахло жареным, или съесть что-нибудь полезное в бою. Что касается магических способностей, помимо привычных заклинаний, действующих раз, встречаются и долгоиграющие – герой кастует либо пока игрок жмет кнопку, либо пока не закончится мана. Добавляет реалистичности происходящему на экране то, что враги могут укрыться в каких-нибудь кустах и внезапно из них выскочить, и герой не может быть от этого полностью застрахован.

Приятно и то, что поселения в Nox гораздо живее, чем в Diablo, так что исследовать города – отдельное удовольствие.

1. Path of Exile

Игра, ближе всего подобравшаяся к серии «Диабло» по части атмосферности и качества игрового процесса.

Мир Path of Exile буквально до краев наполнен жестокостью и безнадежностью. Повсюду черная магия, оживающие трупы, древние темные божества и так далее. Пожалуй, только за одну проработку игрового окружения эту RPG можно было отправлять в топ.

Помимо этого, игра предлагает целых семь игровых персонажей на выбор с глубоко проработанной системой прокачки. Способности каждого зависят от вставляемого в экипировку камня, а также от древа из более чем тысячи (!) пассивных навыков, активируемых путем распределения очков навыков. Такого не было даже ни в одной из трех частей Diablo.

В заключении хочется добавить, что при таких впечатляющих достоинствах Path of Exile еще и абсолютно бесплатна.

Другие кандидаты: Drakensang Online, Hellgate: London, Harbinger, Bastion, Silverfall, Hob, Royal Quest .

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (2)

Год выхода: 2012

Оценили 1 | 5

Качество каждой игры познается в сравнении только во время участия в ней. Если сравнивать Torchlight 2 и Diablo 3, то можно убедиться, что они относятся к одному жанру и к одной весовой категории. Они увидели свет почти одновременно, чем и объясняется их схожесть. Не каждого игрока радует перспектива тратить свое время на то, что уже знакомо, истинные фанаты находятся в активном поиске чего-то более весомого, которое дает работу мозгу, заставляет думать и выискивать неординарные приемы. Их не интересуют бессмысленные игры, в которых жуткие мутанты на каждом шагу делают гадости и пытаются погубить невинных простачков.

Подражая жестоким уродцам, флора и фауна редкого ресурса отказались быть жить спокойно, выполняя свои обычные функции, они так же решили защищать свое пространство и жизнь при помощи зубов, когтей, отростков и щупалец. Люди в ужасе попрятались кто куда мог, и только один герой решился спасти мир от гибели. Он жаждет опасных приключений, ради чего принялся уничтожать опасных злобных монстров, между делом помогая всем, кто в этом нуждается.

В такой обстановке игроку некогда рассматривать какие-либо мелкие надписи, так как сюжет захватывает его полностью, он погружается в процесс уничтожения опасных персонажей. Ему некогда обращать внимание на такие мелочи, как галочка напротив пункта «Не отвлекающий сюжет» или разбираться в проблеме возникшей у коровы фермера.

Что еще может предложить Diablo 3 кроме простенькой механики блокировки противника, парочки классов, огромного количества шмота и различных примочек. По сравнению с нею Torchlight 2 так же не требует высокого уровня интеллекта. Она похожа на Diablo 3, но имеет некоторые отличия. Ее игровой процесс основан на стандартной схеме: выбор класса, уничтожение врагов, поднятие уровня, захват большого города, получение квеста, снова уничтожение всех встречных-поперечных, сбор шмота, подъем следующего уровня, сдача уровня и, напоследок, чтение титров, что совершенно не обязательно.

Подобные игры легко овладевают вниманием начинающих игроков, так как имеют простые действия, не заставляют слишком много думать, не утомляют, но могут капитально привязать. В новой Torchlight 2 снижен уровень отвлекающих факторов, таких как огромное количество бутылок с «огненной водой», кучи шмота, грубые интерфейсы противников, что часто нервирует новичков, отвлекая их от основного действия. В Torchlight появилась новая фишка: выбранный персонаж может оказать такую услугу, как доставить пару бутылок зелья, оказать помощь в жестоком бою, после чего удалиться, прихватив с собой весь шмот, тем самым очистив пространство для новых подвигов.

Torchlight так же выигрывает и в стилистическом плане, так как имеет некоторые несоответствия по признакам, в нем противоборствует мультяшная графика и суровая мрачность. Графика прорисована в светлых, пастельных тонах, на фоне которых четко прослеживается мрачность персонажей, что вызывает интерес у игроков. Тут так же присутствует бессчетное количество интересных и опасных локаций. Это может быть таинственный лес, бурные реки с опасными порогами, подземные пещеры с подвижными плитами, опасные перекрытия, шаткие мостки и многие другие непредвиденные ловушки.

Игроками Torchlight признана одной из лучших командных игр последнего времени, так как, несмотря на простоту, она не содержит недостатков, отвлекающих внимание от основного процесса, что вызывает чувство приятной усталости, удовлетворения и благодарности за приятно проведенное время. Участникам предоставляется тема для обсуждения каждого уровня и способа его преодоления, что важно в коллективе. Опытные игроманы с презрением относятся к таким «мелочовкам-близнецам», но для начинающих игроков Torchlight 2 и Diablo 3 очевидно, что они имеют отличия, которые и создают легкость и простоту. И для тех, кто выбрал именно их можно пожелать только одного: приятной игры!

Вторая часть Torchlight, как и первая, полностью играет на поле Diablo, и в прошлый раз игра была подешевле и поменьше, разумеется, со всеми вытекающими из этого последствиями. На этот раз у разработчиков появились силы и дополнительные финансы сделать игру еще лучше.

Итак, всего стало больше: не три класса, а четыре, не два пета, а восемь. События уже не крутятся вокруг города Torchlight, вашего персонажа отправляют в путешествие по лесам, лугам, пустыням и болотам, на пути находятся несколько городов, где есть все что нужно, включая колодцы, в которых есть бесконечный запас пищи для вашего пета и надежда поймать золотую рыбку. По городам полно уголков, где спрятано десятки сундуков, тысячи врагов и проходы в подземелье. До безобразия простые квесты заставляют вас бегать по большим локациям, похожим на лабиринты, через постоянные коридоры, повышения, уголки, заброшенные постройки и тому подобное.

Новые уровни берутся очень быстро, их всего 100, монстров большое количество и разнообразие, боссов также достаточно, чтобы ублажить самого требовательного игрока. Обычно боссы попросту очень толстые, но бывают удивительно интересные, как Джин (для примера), который исчезает в секунду перед смертью и возвращается полностью здоровым. Добычи очень много, золото бьет фонтанами, так что быстро перестаешь забивать инвентарь всем подряд.

Игра, без сомнения, очень комфортная и дружелюбная, в ней хорошая ролевая система, как для своего жанра и тем не меньше – это клон, второстепенный практически во всем. Разработчики потеряли чувство стиля, первая часть была мультяшной и веселой, во второй же части, наша героиня стала более детальнее и мрачнее, в то же время банальнее и скучнее.

Во всем остальном Torchlight 2 именно для тех, кому не по понравились изменения в Diablo 3.

Итог:

  • Казуальный экшен в стиле hack and slash.
  • Много контента как на такую низкую цену.
  • Четыре уникальных класса и много петов.
  • Хорошая, хотя и не совершенна альтернатива Diablo 3.

Видео:

Про такую игру, как Диабло , знает каждый геймер. Эта экшн-рпг стала прообразом очень многих проектов, что сингловых, что ММО . Особенно, конечно же, ММО – геймплей едва ли не каждой второй браузерки сделан в стиле Диабло. Да и почти любая корейская рпг также во многом копирует игровой процесс Великого и Ужасного. Правда, в нашем ТОП-10 будут преимущественно сингловые игры, ведь Диабло – это, в первую очередь, сингл, пускай и с хорошей мультиплеерной составляющей. А самого Диабло в нашем списке не будет, так как эта игра и без того лучшая.

Но, прежде, чем перейдем к нашему ТОП-10, давайте разберемся с тем, какие основные особенности присущи играм данного типа. Правильное название жанра, к слову, hack-and-slash («руби и кромсай», примерно так это переводится). Итак, управляем одним персонажем (могут быть помощники, но основной – один), обзор в изометрической проекции (вид сверху), акцент сделан на убиение монстров и длительные прогулки по различным местностям, которые населены этими самыми монстрами. Выполнение квестов, диалоги и так называемый отыгрыш роли здесь обычно вторичны. Вот и все основные характеристики данной группы игр. Ну а теперь, когда мы разобрались, по каким критериям оценивается «Диаблоподобность », перейдем к нашему списку.

10. Nox

Одна из самых забавных игрушек, схожих с Диабло. Старый проект, с которым, тем не менее, стоит ознакомиться каждому любителю жанра. Неплохой юмор, три класса, причем каждый – со своими фишками, интересные квесты и сюжет. Главная злодейка игры (весьма симпатичная и могучая колдунья) ошибается при произнесении заклинания, и нечаянно вызывает в свой мир… нашего персонажа. Из нашего же, земного мира. И для возвращения обратно нам надо ее победить. В общем, забавное и нескучное приключение, которое рекомендуется пройти всем, кого не пугают старые игры.

9. Titan Quest

Игра с открытым миром, сделанным в духе различных древних мифов. Тут и легенды Древней Греции (куда же без них), и различные элементы из Египетской мифологии, и сказания Востока (Древних Шумеров, Китая и многих других). Определенного класса персонажа здесь нет – мы просто развиваем нашего героя, прокачивая ему ту или иную ветку навыков. Делайте себе того, кого считаете нужным – мага, воина, вора, лучника или даже универсала, совмещающего в себе несколько классов. У игры немало достоинств – открытый мир, отличная атмосфера древних мифов и неплохой сюжет. Кстати, новость для владельцев мобильных устройств – в самое ближайшее время игра выйдет на iOS и Android.

8. Harbinger (Предвестник)

Проект необычный благодаря своему миру. Дело в том, что это sci-fi (научная фантастика) – действие игры происходит на огромнейшем космическом корабле, который многие годы (хотя, судя по игре, скорее уже века) летит через пространство космоса. Это судно и зовется Предвестником . На выбор у нас есть три класса, каждый из которых отличается своими особыми способностями, своим снаряжением и стилем игры. Геймплей здесь весьма привычный – местные чудики, конечно, не фэнтезийные (как в большинстве игр а ля Диабло), но шинкуются они точно также. Да и сюжет неплох. В общем, с игрой стоит ознакомиться.

7. Revenant

Необычная и весьма мрачная игра. Наш главный герой – воскрешенный воин древности, которого призвали ради того, чтобы он решил некоторые… проблемы местного правителя. Обычные проблемы – очередное Великое Зло просыпается и тому подобное в том же духе. Но, по мере прохождения сюжета, выясняется, что не все так просто, а главный герой, которому после воскрешения отшибло память, начинает вспоминать, что когда-то он с этим злом был напрямую связан. Когда-то – это в прошло жизни, за века до событий игры. Геймплей отличается своей необычной и крайне интересной системой фехтования, а сюжет неоднозначен и раскрывается до конца лишь в самом конце игры.

6. Torchlight

Еще один проект по типу «Диабло, но только с юмором». Забавная рисовка, с юмором поданный сюжет и вообще, много так называемого стёба. Стилистика игры не является чисто фэнтезийной – здесь присутствует еще и всеми любимый стимпанк . Классов здесь три, и у каждого свои методы истребления противников. Качество проекта очень высокое, ведь его делали те же люди, которые участвовали в создании первых двух частей Диабло. Кстати, есть еще и вторая часть игры, которая ничуть не хуже первой. Ее мы также рекомендуем пройти.

5. The Incredible Adventures of Van Helsing

В этой игре мы будем играть за потомка знаменитого охотника за нечистью. Наш персонаж с удовольствием занимается семейным ремеслом, весьма успешно истребляя различную потустороннюю жуть по всей Европе. Его спутница – призрачная леди Катарина, которая весьма оживляет игру. Не смотря на то, что иногда жалеешь о том, что она уже мертва – хочется убить ее повторно за некоторые из ее язвительных комментариев. Вообще, сюжет в игре сделан в духе классической готики и, честно говоря, просто шикарен. Проект, конечно, не без недостатков, но поиграть в него однозначно стоит. К слову, разработчики обещали трилогию, так что, ждем продолжение.

4. Sacred

Неплохая игра с открытым миром, несколькими весьма интересными персонажами и не самым плохим сюжетом. У каждого героя своя история, свое снаряжение и умения, а также свой, уникальный геймплей. Например, вампирша умеет играть либо как классический воин ближнего боя, либо как… вампирша. То есть, что-то вроде темного мага и со своими особыми способностями. А вот эльфийка – это типичная лучница, главная задача которой – не подпускать к себе врагов. У игры есть еще вторая и третья части, но наиболее удачной можно назвать именно первую.

3. Dungeon Siege

Да, та самая Осада Подземелья . Одна из первых игр, которая взялась по-настоящему развить концепцию Диабло. Система прокачки в стиле TES (что используем, то и развивается), множество интересных напарников (играть можно и в одиночку, но собрать отряд гораздо интереснее) и красивый, открытый мир. Основой геймплея остается, как всегда, истребление различных монстров. Про красивость мира стоит поговорить отдельно – на момент выхода Dungeon Siege поражала своей графикой, да и сейчас можно оценить тот объем работы, который проделали дизайнеры и программисты. Кстати, у игры есть еще вторая и третья часть, тоже весьма неплохие. Не пропустите.

2. Divine Divinity

Первая игра в знаменитой серии Divinity , предок всеми любимого Divinity: Original Sin . На первый взгляд – это тот же самый Диабло. Привычный геймплей с нарубанием монстров, привычный фэнтезийный мир, три класса персонажей. Но, стоит приглядеться, и понимаешь, что не все так просто. Множество квестов сделаны в стиле лучших классических рпг, где важно умение находить нестандартные решения и убеждать других персонажей, есть всеми любимые «моральные выборы» (за много лет до Mass Effect и прочих современных рпг), причем реализованные на самом высшем уровне. Каждый класс можно прокачать так, как вы хотите (то есть, самостоятельно выбрать умения). Да и сюжет в игре просто великолепен. В общем, это та самая классика, которую нужно знать.

1. Path of Exile

И первой в нашем списке будет эта замечательная ММО. Очень необычный проект, который продолжает развиваться, и который очень популярен по всему миру. Стоящий сюжет, очень приятная графика, и действительно оригинальное древо навыков и система обмена. Дело пассивных умений в игре несколько сотен (!), причем вариантов прокачки для каждого из классов – не один и не два десятка. А активные, боевые умения – это своеобразные камни, которые выбиваются из противников или покупаются у торговцев. А торговля здесь происходит исключительно по бартерному принципу. Именно, здесь нет какой-то отдельной валюты (вроде золотых монет или еще чего-то подобного) – мы предметы на… другие предметы. В принципе, местная торговля – это что-то вроде Хорадрического Куба во втором Диабло. Если вас уже заинтересовала игра Path of Exile , то знайте, что это далеко не все ее достоинства. И она абсолютно бесплатна, так что, качайте уже сейчас.

Вообще, стоило бы начать рецензию с рассказа о нелегкой судьбе братьев Шаферов – основателей Runic Games, и по совместительству, главных дизайнеров 1 и 2. О том, как за последние 10 лет на них, с грациозностью кирпича сваливалась неудача за неудачей. Уход из Blizzard – по слухам причиной стали «творческие разногласия»; триумфально создание и не менее триумфальное забвение Flagship Studious, вследствие провала Hellgate: London . Но Шаферы, подобно разработчикам из Arkane, нашли в себе силы для того, чтобы после череды довольно противоречивых проектов реабилитироваться в глазах игровой общественности, создать из остатков Flagship новую Runic, и выкать на суд геймеров в 2009 году Torchlight – без преувеличения лучшую вариацию на тему Diablo.

А хочется начать в первую очередь с самого обычного восхищения. Крохотная студия из Сиэтла, РПГ-дамкрат, позаимствованный у Diablo, фирменный полёт фантазии Макса и Эрика Шаферов, – все, что нужно для того, чтобы обставить такого гиганта как Blizzard на их же поле. Под стебным внешним видом (достаточно сказать, что здесь можно встретить плотоядный сундук или живой меч), скрывается одна из самых красивых и дружелюбных Hack and slash RPG, коих только видел свет.

И если вы по какому-то недоразумению только сейчас узнали о серии от Runic, то сделайте себе одолжение – пройдите сначала первую часть. Только для того, чтобы увидеть, сколько сил в игру вложили создатели, ведь – игра совершенно иного масштаба.

Давайте на чистоту: до выхода Torchlight, все клоны Diablo, да и сама Diablo оставались авангардом. Именно Runic возвели жанр в ранг мейнстрима. Именно братья Шаферы догадались, что над жанром можно просто от души стебать; что не обязательно выполнять все игры жанра в суровом эпичном и пафосном русле – тучные тролли и неуклюжие зомби – лишнее тому подтверждение; что игру можно сделать гостеприимнее (смехотворные системные требования и стабильная работа без единого патча говорят сами за себя) и дружелюбнее (при загрузке игра не оживляет павших врагов и возрождает вас точно на той части карты, на которой вы остановились перед выходом). Вся эта простота только добавляет игре обаяния.

Создатели действовали настолько изящно, обходя поле полное медвежьих капканов с наклейками «амбиции» и «вторичность», и надгробий беззубых диабло-клонов в них угодивших, что не допустили практически ни одной ошибки. Если не выкинем прокачку как Blizzard, то и не просто скопируем из предыдущих частей - оставим силу, ловкость, магию и защиту, но и добавим шкалу известности, - чтобы прославленный герой зарабатывал дополнительные очки для развития навыков. Если у каждого класса всего 3 навыка, то все 3 – обязательно уникальные, при этом умения разрешается прокачивать в произвольном порядке, а не как в прочих играх жанра – проходя по длиннющей цепочке от слабых до мощных.

А умений здесь действительно ОЧЕНЬ много, а то, как они анимированы – это просто великолепно. Инженер будет строить футуристические турели, а маг окружать себя мертвецами-союзниками; берсеркером непременно воспользуются адепты рукопашного боя, со всеми вытекающими последствиями, когда стрелок (аналог охотника на демонов) будет работать с огнестрельными орудиями. Но авторы не загнали все в глупые условности, присущие жанру – здесь, к примеру, можно найти свиток, которым на равных правах воспользуется любой класс. И вот уже берсеркер, окруженный толпой верных мертвяков, отстреливает монстров и обдает их зарядом электричества.

Помощь во всем этом вам будет оказывать верный питомец (теперь на выбор доступно аж 8 штук), ставший настоящей визитной карточкой серии. Добавьте к этому то, что он может съесть рыбу и превратиться в тарантула или мини-динозавра, всячески карать супостата, посягнувшего на жизнь своего хозяина и сбегать в город, дабы скинуть весь ненужный хлам торговцу – и получите возможность не отрываться от зачистки случайно генерируемых подземелий на утомляющую беготню в город.

Ну и умолчать о невероятно проработанном мире невозможно. Если раньше вам предоставлялось, по сути, несколько многоуровневых подземелий, то теперь вам доступен огромный, проработанный мир с лесами, пустынями и морозными землями.

А где новые локации – там непременно новые враги. Создатели буквально из кожи вон лезут, дабы удивить игрока своим зверинцем: ожившие грибы, солитеры размером с человека, гигантских размеров насекомые. Причем это далеко не весь список – фантазии разработчиков воистину нет предела.

Вот честное слово, положа руку на сердце, скажу одно: после прохождения игры у меня возникло желание пожать руку и искреннее поблагодарить каждого человека, что хоть как-то причастен к созданию игры, будь то тестер, левел-дизайнер или даже уборщик. Ведь Torchlight 2 – самая обычная сказка, причем нарочито наивная. Просто понаблюдайте на каком контрасте построена игра. Перед началом битвы на месте локации была самая настоящая преисподняя, из земли лезли гигантские щупальца, а вас пытался расчленить местный босс. Но после того как вы его одолеете, щупальца непременно испарятся, вместо босса из воздуха появится единорог, а землю непременно накроет ковер из зелени и все вокруг расцветет. После Diablo 2 (и нет, нет здесь никакой опечатки) и толпы её подражателей, задавших моду на готический стиль и пафос, это - глоток свежего воздуха (извиняюсь за сей штамп, но так оно и есть).

Причем, путешествую по миру игры, вы обязательно станете участником какой-нибудь грамотно поставленной и разыгранной сценки. Если забредете в тюрьму аборигенов где-нибудь в заснеженных горах, то непременно кого-нибудь спасете из плена. Если разрушите мирно стоящую избушку – то из нее выбегут недовольные хозяева с криками, да воплями и попытаются вас пристрелить. А если прикончите особо юркого монстра – то он оставит после себя портал, который перенесет вас в какую-нибудь доселе неизведанную землю, а в конце карты вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь редкий и очень ценный артефакт, - будь то камень, который потом можно вставить в «лут» с разъемами для него, либо особо причудливая шапка. И именно из этого, – из мелочей, игра складывается в нечто грандиозное, нечто эпичное, словно элементы пазла в одну монументальную картину.

Бла-бла-бла. Алхимик бла, зло бла-бла-бла, угроза всему живому бла-бла. Бла. Примерно вот так можно описать весь сюжет игры. А если учесть, что он в играх подобного жанра – дело десятое, то можно и вовсе пройти всю игру, так и не поняв, кого мы все это время убивали, а кого спасали, ведь повествование в Torchlight 2, как и в первой части – начисто опциональное, - тем уморительнее смотрятся потуги на сюжет в Diablo 3 в виде убогих роликов на движке и бесконечной болтовни.

В свою очередь, техническая сторона заслуживает самых лестных отзывов. Да, игра не может похвастаться прорендеренными роликами, физикой и той степенью интерактивности, что была в третьей части «диаблы». Вместо этого – скромный, анимированный в стиле комикса вступительный ролик и заранее прописанная анимация, но самое парадоксальное то, что и в таком виде игра выглядит и играется действительно свежо . Оживший концепт-арт – иначе визуальную часть не назовешь.

Torchlight 2 берет самобытностью: здесь создан огромный мир, где уживаются и люди, и стимпанковские, я даже не побоюсь этого слова… хотя нет – я побоюсь этого слова; в общем – разного рода твари из всей существующей сегодня фэнтэзийной литературы уживаются в одном произведении, будь то зоопарк Толкиена, футуристические роботы или разного рода «няшная» живность, словно срисованная из аниме-мультфильма. Согласитесь, смешать столько вселенных в одном произведении, и при этом подать все это с юмором (взгляните на персонажа, когда будете удалять его – Станиславский бы аплодировал стоя; поглядите на местных NPC – чего только стоит наглый кот с очками на пол лица), - воистину дерзкий поступок.

Музыкальное сопровождение от композитора Diablo 2 - Мэтта Уэлмена впору издавать на отдельном диске – весь плейлист сочетает и бешеный ритм, и размеренные, пафосные композиции. Передать словами это невозможно – просто посоветую играть с объемным звуком.

И напоследок хочется отметить идеальный интерфейс – все понятно даже на английском, интерфейс простой и насквозь интуитивный, при этом все сделано приятным, убористым шрифтом; без лишней показушности и не загораживает пол экрана – поклонники минимализма замрут в экстазе.

Увы, но в шаге от заветной «десятки» Torchlight 2 остановилась не по причине отсутствия «бесшовного» мира, или даже не по тому, что главный герой повторяет турне из Diablo 2, - захваченная деревушка, путешествие по пустыне и непременный визит в ад (точнее его подобие), а по причине непродуманного мультиплеера. У игры нет закрытых выделенных серверов; защиты от недобросовестных игроков также не предусмотрено, т.к. игра распространяется по системе peer-to-peer, лишающей девелоперов возможности контроля целостности данных. Как итог – только кооперативное прохождение с друзьями одного «левла», ведь уровень врагов подгоняется по создателю сессии.

Откинув все ненужные условности и вылечив присущие жанру болячки, разработчики оставили одно – голую, ничем не прикрытую аддиктивность. «Еще экспы! Еще оружия! Еще лута!» - будете выкрикивать вы с застывшим в зрачках чувством нестерпимого голода, проснувшись в четыре утра у монитора. Сопротивляться идеально выверенному механизму невозможно – остановиться не получится, как бы вы не старались.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе