Познаем компьютер вместе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Сюжетно - ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Разработала воспитатель Слесарева Екатерина Михайловна.

Тема: "Путешествие."

Цель: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. Активизировать речевое взаимодействие детей в игре; формировать умение совместно строить сюжет.

2. Продолжать формировать нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать развивать навыки общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

3. Расширять представление о труде машиниста пассажирского поезда, туроператора, экскурсовода и о работе туристического агентства. Закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношения к труду взрослых.

4. Вызвать у дошкольников интерес к познаниям по достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

Игровой материал: вывеска "Туристическое агенство", компьютер, телефоны, автобус,карта, буклеты, билеты, мягкие модули, игрушки заместители, фрагменты костюмов машиниста, проводника, турагента (бейджик, косынка), туриста(рюкзак, фотоаппарат, телефон, видеокамера), сувениры(магнитики, открытку, статуэтки), деньги,кредитные карты, журналы.

Подготовка к игре: экскурсия в туристическое агентство; рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского поезда, машиниста поезда, проводника; беседа о труде туроператора, экскурсовода, машиниста поезда, проводника; подвижная игра "Поезд", дидактические игры "Едем, плывём, летим", "Кому, что нужно", " Профессии"; рассматривание фотоиллюстраций о Санкт-Петербурге; беседа о Санкт-Петербурге -северной столице нашей Родины; ручной труд: изготовление паспортов, муляжей телефонов, денежные купюры, буклетов, вывески "Туристическое агентство" ; чтение художественной литературы " Пётр 1 Великий" Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова "Великие путешественники" М. Зощенко.

Игровые роли: туроператор (турагент) ,туристы, экскурсовод, машинист поезда, проводник, парикмахер, продавец, официант.

Руководство игрой:

1) Создание игровой ситуации-эпизод №1 (Туристическое агентство). Выношу цветные буклеты путешествий, беседую с детьми о их назначении: -Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные книжки (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и где их можно взять?(ответы, рассуждения детей). Воспитатель мечтательно: " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие...жалко, что у нас нет такого замечательного туристического агенства.(Пауза. Возможно, что дети сами предложат создать такое туристическое агенство, если дети не сделают, то: -Ребята, а давайте-ка вместе с вами огранизуем такое туристическое агенство. Помните мы с вами ходили на экскурсию. Что нам для этого нужно? (дети перечисляют, что необходимо). Где нам можно разместить наше агенство?(Дети выбирают место и достают коробку путешественника). - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень удобно. Здесь есть стол, карта, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь.

Я думаю, клиентам будет удобно комфортно. - Ребята, как вы думаете, а кто такие "клиенты"? (Ответы детей: Туристы-люди, которые собираются в путешествие). - Ребята, а кто работает в туристическом агенстве? (Ответы детей: туроператоры, турагенты, директор, менеджер по туризму...) - Чем занимаются турагенты? (Ответы детей: предлагают место путешествия: путёвки, показывают маршрут на карте, рекламируют выбранный маршрут, заказывают билеты, отели, организуют встречи, проводы туристов и экскурсии...) - Сегодня, туроператором буду я, а вы будете клиентами-туристами? (Одеваю бейджик, дети берут рюкзаки).

Здравствуйте, проходите пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее.Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). - На сегодняшний день, я могу вам предложить горящие путёвки, на один день в Санкт-Петербург. Познакомьтесь. (Раздаю буклеты города Санкт-Петербурга). - Вы согласны посетить северную столицу России? (ответы детей). - А на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие?(ответы детей: на автобусе, поезде, самолёте...). - Хорошо! Сейчас мы посмотрим какие билеты есть в наличии. К сожелению на автобус и самолёт билетов нет. Есть только на поезд Троицк-Санк-Петербург, 8 марта в 15:00, стоимость билета... рублей. Вы согласны?

Общая стоимость путёвки... рублей, как вы будете оплачивать наличным расчётом или кредитной картой? Для оформления путёвки мне необходим ваш паспорт. - Вот, пожалуйста (раздаю буклеты и билеты).Напоминаю, что поезд отправляется 8 марта в 15:00, ваш вагон №1 места указаны в билете. Не забудьте собрать необходимые вещи и просьба не опаздывать. Приятного путешествия!

2) Создание игровой ситуации-эпизод №2 (Поезд). Вещи мы собрали, билеты на руках (воспитатель оглядывается вокруг). В Санкт-Петербург мы поедем на поезде, а поезда-то у нас нет... Интересно, где же нам взять поезд? (подвожу детей к решению построить поезд, определяем место поезда и начинаем строить). Молодцы! Поезда нас ждёт. А кто же будет машинистом поезда? (предложения детей). Да, согласна с вами. Саша, действительно очень ответственный и внимательный. А кто будет проводником?(предложения детей). Соглашусь с вами, Настя добрая и заботливая. А мы с вами будем пассажирами. - Наш поезд готовится в путь. Внимание, внимание начинается посадка на поезд Троицк - Санкт-Петербург. Уважаемые пассажиры! Не забывайте свои вещи на вокзале! (Ребёнок-проводник проверяет билеты; объявляет, когда отправляется поезд и названия станций.)

Воспитатель показывает образец общения:

Уважаемый проводник, вот мой паспорт и билет. (По ходу игры создать ситуацию обращения к проводнику: чай, журналы. Проводник объявляет конечную станцию: город Санкт-Петербург. Напоминает пассажирам о том, чтобы не забывали свои вещи и прощается).

3) Создание игровой ситуации-эпизод №3 (Экскурсия по городу Санкт-Петербург). Воспитатель-экскурсовод встречает гостей-туристов у поезда:

Здравствуйте, уважаемые туристы! Я ваш экскурсовод Екатерина Михайловна, рада вас приветствовать в нашем городе Санкт-Петербург. Я вас приглашаю совершить по нашему красивому городу прогулку. (просматриваем слайды города):

1 слайд. - Это памятник Петру 1. Он основался Санкт-Петербург. В прошлом году городу исполнилось 310 лет.

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь - движенье и полёт

За собою Русь ведёт.

Памятник имеет и другое название "Медный всадник".

2 слайд. -А теперь мы с вами пройдёмся по набережной реки Невы. Название реки произошло от финского слова и означает "болото". Река Нева протекает по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. По реке можно прокатиться на лодках, катерах, речных трамвайчиках. На реке Неве разбит порт для разных морских судов: грузовых, пассажирских. Посмотрите какой легендарный военный корабль пришвартован к берегу реки Нева. Он называется крейсер "Аврора".

3 слайд. -Наш город знаменит большим количеством мостов. Всего их 324.

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

Мосты не обычные, а разводные. Зимой, пока река Нева скована льдом, мосты неподвижны. Проводится ремонт, а в тёплое время корабли могут проходить по Неве, но только с 2 часов ночи и до 5 часов утра, в это время разводятся мосты.

4 слайд. - А теперь я вас приглашаю в наш летний сад. Я предлагаю вам присесть на скамеечки полюбоваться скульптурами, бедекой (Слайд парка).

5 слайд. - Это памятник Ивана Крылова.Вы знаете кем был Иван Крылов? (Ответы детей). Верно он писал басни, в руке у него перо и тетрадь. А вы знаете его басни? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на пьедестале скульптуры изображены животные, о которых он писал. Есть тут и мартышка, и лев...

6 слайд. - А ещё Санкт-Петербург изветен своими фонтанами. Пётр 1 очень любил море и фонтаны, как символ победы над морской стихией. До Петра 1 люди не знали, что такое фонтаны. Пётр 1 назвал фонтаны "водяными игрищами". Сезон фонтанов открывается в апреле месяце. Полюбуйтесь красотой поющих, цветных фантанов.

7 слайд. - А теперь мы с вами погуляем по Невскому проспекту - это главная улица Санкт-Петербурга. На Невском проспекте находятся 240 зданий.

8 слайд. - Сейчас мы с вами подошли к монетному двору. Здесь чеканят монеты, медали. У нас в стране 2 монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский, чтобы узнать на каком дворе изготовили монету надо посмотреть на клеймо под правой лапой орла. Если первые буквы СП - эта монета изготовлена на Санкт-Петербургском монетном дворе, а если первая буква М - то Московский монетный двор.

9 слайд. - В Санкт-Петербурге-очень много львов. Они охраняют город - стоя, сидя, отдыхают. Скульптуры львов являются символами могущества, военной доблести, принадлежности к царской семье. Пётр 1, когда строил город очень хотел, чтобы Санкт-Петербург был сильным, славным городом, поэтому он указала, чтобы в городе установили как можно больше скульптур львов. Их делали из камня, меди, чугуна, бетона... Львов устанавливают до сих пор и никто не смог сосчитать их точно. Посмотрите, какая уникальная ограда, представляющая собой скульптуры 29-ти одинаковых львов, держащих в зубах тяжёлые чугунные цепи. Во дворе детской академии художеств находятся изумительные львы- пестры и весёлые! Их разукрашивали дети.

10 слайд. - Гуляя по Невскому проспекту, мы увидели много удивительных мест. Среди вас есть сладкоежки? Сейчас мы с вами зайдём в музей-шоколада. Вот, где действительно раздолье сладкоежкам! Ведь это не только музей, где можно любоваться экспонатами, но и магазин, понравившийся экспонат можно купить и даже попробовать. Посмотрите на полках разместились раскошные сладости в образе зверюшек, игрушек, шахматных фигурок, кукол. Здесь можно выбрать подарок и взрослому, и ребёнку. Я предлагаю вам выбрать и купить себе сувенир на память. (Дети покупают сувенир-шоколад).

Уважаемые туристы, прогулка наша подошла к концу. Но у вас ещё осталось свободное время до поезда, можете прогуляться по магазинам и приобрести сувениры на память или посетить "Салон Красоты" и сделать причёску у столичных стилистов, или перекусить в кафе. Пожалуйста, не опаздывайте на поезд. Он отправляется в 18:00. (Дети расходятся по зонам, продолжают игру самостоятельно, объеденившись в микрогруппы по 2-3 ребёнка. Воспитатель ноблюдает за игрой).

Гноевая Анна

Цель : Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора. Закрепить изученные дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход» .

Образовательные задачи :

Формировать у детей целостные представления о работе транспорта -автобусе;

Познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи :

Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры .

Воспитательные задачи :

Продолжать формировать умения договариваться между собой в игре.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование : картинки с изображением водителя, кондуктора, автобуса, мягкие модули разных размеров, жилет-водителя, руль, жилет-кондуктора, сумка, билеты, модель «Светофора» , знаки «Пешеходный переход» , «Остановки» .

Предварительная работа :

Беседа с детьми на тему : «Транспорт» .

Наблюдение за движением автобуса.

Рассматривание наглядно-методическое пособие : «Правила дорожного движения» , «Дорожные знаки» .

Чтение стихотворений,загадок.

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Шофер» , Л. Лиходед «Разные машины» .

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» , «Какой знак спрятан?»

Рисование автобуса.

Аппликация автобуса.

Дети входят в центр «По безопасности дорожного движения - ПДД» .

Воспитатель : Ребята, я хочу съездить в гости к своим друзьям . А вы хотите со мной поехать?

Дети : Да.

Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно поехать в гости ?

Дети : Такси, поезде, троллейбусе, машине, автобусе. и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Отгадайте мою загадку :

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен. (автобус)

Дети : Автобус.

(показ картинки с изображением автобуса)

Воспитатель : Правильно, ребята это автобус. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , к мои друзьям на автобусе . А где же нам взять автобус?

Дети : Можно построить автобус из мягких модулей.

Воспитатель : Правильно ребята! Давайте строить!

(дети вместе с педагогом строят из модулей автобус)

Воспитатель : Ребята, а кто же нас повезет на автобусе (ответы детей) .

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

«Водитель»

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршит тугие шины,

Он нас по городу везет…

Дети : Водитель.

(показ картинки с изображением водителя)

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, а какую роль выполняет водитель?

Дети : Управляет автобусом. Перевозит пассажиров в разные места.

Воспитатель : Верно ребята. А кто будет продавать билеты, и объявлять остановки.

Дети : Кондуктор.

(показ картинки с изображением кондуктора)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать в автобусе. Давайте вспомним.

(педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе)

В автобусе есть кабина для водителя, там сидит водитель и управляет автобусом. Туда заходить пассажирам запрещено! Пассажиры сидят в салоне автобуса. Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю. Сидеть на сиденьях надо спокойно, во время движения автобуса вставать запрещено! Громко не разговаривать, не мешать друг другу. Ждать автобус надо на автобусной остановке, на дорогу выбегать нельзя!

Воспитатель : А теперь мы с вами выберем водителя, кондуктора. Остальные ребята будут пассажирами.

(по желанию назначаем детей на роли : водителя, кондуктора, кондуктор продает билеты пассажирам)

Воспитатель : Ребята, а какой самый главный знак есть на проезжей части дороги!

Дети : Светофор.

Воспитатель : Правильно. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора надо передвигаться автобусу.

Дети : На красный сигнал.

Воспитатель : А пассажирам?

Дети : На зеленый сигнал, по пешеходному переходу.

Воспитатель : Молодцы! Тогда занимаем все свои места и оправляемся в путешествие . Автобус будет делать остановки на станциях «Игровая» , Сказочная», «Зоопарк» .

Педагог обозначает остановки - игровые зоны в соответствии с их названиями. Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им найти выход из сложных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свой конспект сюжетно-ролевой игры "К нам в гости приехала бабушка". Дети моей второй младшей.

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: — А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем — Крик Чаек.

Воспитатель: — Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: — Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: — Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: — Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! —

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, — стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем - Крик Чаек.

Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: - Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! -

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе