Познаем компьютер вместе

Игра Людо - отличный подарок.

Игра Людо - интересная игра, требующая стратегических размышлений! Вам не нужно долго вчитываться в правила, они просты, поэтому на вечеринке, в дороге или в кругу семьи с детьми с этой игрой вы не заскучаете, это легкий отдых от повседневных забот! Яркая, компактная и приятная на ощупь игра Людо - так же может быть отличным подарком! Играть могут 2-4 человека, в комплекте: 16 шариков, четырех цветов, игральная кость и деревянная доска.

Цель игры:
поставить все шарики в «домик» - средняя (цветная) колонка. Для этого сначала, вам необходимо провести свои шарики по всему игровому полю.

Правила игры:
для начала, поставьте шарики в исходную позицию, в соответствии с их цветом (по углам игрового поля).

Соперники бросают по очереди игральную кость, кто первый выбрасывает цифру 6, начинает игру и выставляет один шарик. В последствие, во время игры выпадение цифры 6, дает право на внеочередной ход. Игрок может выбрать, ходить ему дальше уже имеющимся шариком на игровом поле или ввести в игру еще один шарик.

Для того, чтобы ваш шарик попал в «домик», необходимо выбросить нужную цифру, равную оставшемуся числу шагов до «домика». Если не получилось с первого раза, можно сделать еще один бросок.

Движение шариков по игровой доске, идет по часовой стрелке. Через шарик/шарики противника можно перепрыгивать, если ваш шарик попадает в одну клетку с шариком соперника, то шарик соперника, возвращается на исходную позицию.

Если на одну клетку попадает два ваших шарика, то они формируют блок, через который не может пройти ваш соперник, до тех пор, пока вы не уберете один из шариков.

Выигрывает тот, кто первым поставит все свои шарики в «домик».

Наталья Плахтеева

Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии.

Кавказские народы её тоже знают и любят, но скорее всего уже под третьим названием.

Думаю, поэтому нам, живущим на Северном Кавказе, она больше известна её под названием Шеш-Беш.

Эта игра была невероятно популярна в начале 60-х голов прошлого века. Играли в неё и папы, и мамы, и дети, и бабушки, и дедушки. Во дворах домов устраивались настоящие турниры этой очень интересной и увлекательной игры.

И так как в магазинах она не продавалась, то её изготавливали своими руками.

И у нас есть такая игра. Её сделал мой папа, когда я была ещё очень маленькой и могла только наблюдать, как играют взрослые.

Он взял обычную доску и прибил к ней кусок линолеума

Затем оформил игровое поле, просверлив отверстия для фишек. Края поля он украсил картинками


Также он сделал из металла фишки и выкрасил их разными цветами.

Готовые кубики, которые были в комплектах с пластиковыми фишками к готовым детским настольным играм, были не совсем удобными, так как они были маленькими, лёгкими и имели очень скруглённые углы.

Поэтому папа сам сделал удобный кубик, чтобы он не укатывался с игрового поля

Количество игроков – от двух до четырёх.

Цель игры:

Каждый игрок должен вывести все свои четыре фишки, пройти по периметру поля по клеткам и завести фишки в дом.

Правила игры:

Очерёдность игры выбирается путём бросания кубика игроками. Начинает тот, у кого выпало наибольшее число.

Фишку в игру можно вывести, если у игрока на кубике выпадет 6. Этот игрок ставит фишку в отверстие возле дома и ещё раз бросает кубик. Ходить в игре можно любой из своих фишек, которые выведены на игровое поле.

Если на кубике выпадет 6 – проходите шесть шагов и кидаете кубик ещё раз. Если опять выпала 6, опять ходите. То есть 6 – своеобразный «бонус», дающий право дополнительного бросания кубика.

Если при ходе фишка игрока попадает в точку, где уже стоит фишка его противника, то эта фишка "выбивается". И чтобы её опять ввести в игру, игроку надо снова выбросить на кубике 6.

Если после очередного хода фишка оказалась на угловой точке в центре креста, а при следующем ходе игрок выбросил на кубике 1, то он должны перепрыгнуть на другую угловую клетку.

Важное условие! Прыжок обязателен, даже если это игроку совсем не нужно, то есть игрок может принудительно проскочить свой дом.

По прошествии круга, фишки заводятся в дом. Побеждает тот, кто первым заведёт все свои четыре фишки в дом


Эту игру можно сделать и гораздо проще - игровое поле начертить на листе бумаги и приклеить на картон. Вместо фишек взять по четыре пуговицы разных цветов и кубик.

Вот и всё, что нужно для организации этой настольной игры!

Стратегическая игра Лудо (Кеш-Беш, Шеш-Беш) подходит как для детей, так и для взрослых!

Играйте со своими детьми, играйте со своими друзьями в эту увлекательную игру! Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

Как важно для детей развивать мелкую моторику это знает каждый. А для нас, воспитателей, когда детишек в группах достаточно много, очень.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Для создания этой игры на развитие внимания «Клубок картинок» вам понадобятся: 1. Цветные карандаши или фломастеры. 2. Бумага. 3. Трафареты.

Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, сделанную своими руками, для детей второй младшей группы. Игра имеет не затратные расходные материалы,.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Автор: Суханова Мария Геннадьевна Дидактическая игра своими руками «Песок» Манка – это не только вкусная и обожаемая детьми всех возрастов.

Игра Лудо - это такой мини-варант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Игра Лудо - это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис .

Лудо - это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн.

Что нужно для игры в Лудо

Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

Кроме поля понадобится игровой кубик - кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное - это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока - это 10 копеечные монетки, у второго - монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

Вариантов - масса.

Правила игры в Лудо

Цель игры - перевести все свои фишки из "базы" в "дом" быстрее соперников.

В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках "базы" - четыре квадратика своего цвета.

Игроки по очереди бросают кубик - у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

Любой игрок может выставить новую фишку с "базы" только в случае выпадения шестерки.

Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

Фишки двигаются по часовой стрелке.

На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается "срубленной" и возвращается в "базу".

Чтобы попасть в "дом", игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета - создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, "срубать" нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают "блок" для всех остальных фишек.

Правило пятерки . При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.

Как же так случилось, что Кеш-Беш стал Лудо? Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой идентичны иранской игре Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Также говорят, что кавказские народы ее тоже знают, но скорее всего уже под третьим названием. А в России больше укрепилось название Лудо, скорее всего потому что именно так ее называют в Европе - Ludo.

Стратегическая игра Лудо подходит как для детей, так и для взрослых, и не смотря на свою простоту быстро затягивает. Количество игроков - от 2 до 4.

Настольная игра Лудо своими руками

Когда-то папа расчерчивал маркером большую разделочную доску, которая служила нам полем для игры, теперь же доступны более цивилизованные методы))) Поэтому вот раскладка (или поле) для настольной игры Лудо, которое нужно распечатать и наклеить на плотных картон или доску.

Большую версию можно скачать

Если уж вы взялись делать настольную игру Лудо своими руками, то и фишки должны быть самодельные. Проще всего сделать их из винных пробок, они довольно устойчивы и их трудно потерять.


Вам понадобится 16 винных пробок и 4 краски - по 4 фишки одного цвета.

Сверху на фишки для Лудо можно приклеить крышечки для удобства.


Посередине поля в качестве разделителей можно использовать обычные металлические пробки, но это не обязательно, так как на раскладке для Лудо уже есть цветовые выделения.

Правила настольной игры в Лудо (или Кеш-Беш)



  • Для настольной игры Лудо вам понадобится два кубика.
  • У каждого участника есть Дом (место где стоят фишки вне поля). Цель игры: вывести все фишки из Дома, пройти по периметру поля по клеткам и загнать фишки назад в Дом.
  • Вход в игру (вывод на поле одной фишки) для каждого участника осуществляется выбросом дубля на кубике. Первым ходит тот, кто выбросит большее значение, например 6:6.
  • Выведя на поле одну фишку, ставим ее на клеточку своего цвета возле Дома и ждем следующего хода.
  • Ходить в игру Лудо можно любой из своих фишек, которые есть на поле.
  • Если на кубиках выкидываете дубль - ходите, сколько выпало, и кидаете кубик еще раз
  • Если при ходе ваша фишка попадает в клетку, где уже стоит фишка противника, то его фишка "рубится" и уходит обратно в Дом. Для этой фишки придется снова выбрасывать дубль, чтобы ввести ее в игру.
  • Если после хода вы встали на угловую клетку в центре креста, а при следующем ходе вы выбросили на одном из кубиков 1 или 2, то вы должны перепрыгнуть на другую угловую клетку. 1 - прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; 2 - прыгаем по диагонали. Важно! Прыжок обязателен, даже если вам это невыгодно! Так что есть возможность проскочить свой Дом:)
  • По прошествии круга фишки заводятся в Дом только с точного числа (т.е., если до Дома осталось 2 клетки, то вам нужно выбросить 3. Некоторые пренебрегают этим правилом, но по-моему это самое смешное в игре, когда пройдя весь круг быстрее всех, вы не можете попасть в Дом:)))
  • Побеждает в настольной игре Лудо тот, кто первым загонит все свои фишки обратно в Дом.

Ludo - стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.

Игровая доска

Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.

От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.

Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.

Принадлежности

Помимо поля, потребуются:

  1. Стандартная кость (кубик) с нумерацией граней от 1 до 6.
  2. Фигурки четырех цветов, по 4 штуки каждого цвета (всего 16 шт).

Цель игры

Цель Людо – завести все свои фигурки в «дом», опередив соперников. Даже если противник уже успел поставить в дом несколько фишек, ход игры непредсказуем – прочие участники ещё могут его нагнать и перегнать.

Взятие фишки

«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.

Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.

Победа

Для победы нужно привести в дом все свои фишки, а не одну. Число шагов до дома должно быть равно числу на кубике. Например, если на кубике 5, а до дома 4 клетки – в дом эта фигурка попасть не сможет.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе