Познаем компьютер вместе

После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно - быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване - островозаселительная настольная игра Колонизаторы.

Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…

Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.

19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).

Остров, как положено, со всех сторон омывается водой - 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.

Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.

5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) - их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды - 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.

Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.

Сойдя с корабля на берег.

Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.

Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это - общий банк.

Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.

Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.

После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.

После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.

Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит - на ней ничего не растёт.

Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).

Всё готово, пора приступать к заселению острова.

Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.

Например: с местностью под номером "4" граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.

Если результат броска равен "7", то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того - есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.

Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером "9" и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.

Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.

После всех действий на поле наступает фаза торговли.

Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей "продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное ".

Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.

Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.

Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну - древесины.

Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую). Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!

За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните - стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.

Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые - произвести действия на поле или получить существенные бонусы.

Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает "Самое большое войско", приносящее 2 победных очка. Как и с картой "Самой длинной дороги", этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.

Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.

Колонизировав Катан.

Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.

Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова. Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.

Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития - некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.

Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание - играть по этим правилам не менее интересно.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

«Колонизаторы» – это живая классика и вечный хит, одна из самых популярных настольных игр во всём мире. Игра была разработана в 1994 году Клаусом Тойбером и впервые издана немецким издательством в 1995-м, в этом же году «Колонизаторы» стали игрой года в Германии, а в 1996 году англоязычная версия «Колонизаторов» получила аналогичную награду в США.

Уже на протяжении многих лет «Колонизаторы» занимают топовые места мирового рейтинга настольных игр. На сегодняшний день игра имеет множество дополнений и переведена на более чем 10 языков, а каждые 2 года проводится чемпионат мира «World Wide Catan Championship» по «Колонизаторам». Последний чемпионат проходил в сентябре 2012 года в Филадельфии, собравший участников из 29-ти стран мира, среди которых впервые принимала участие Россия.

Коробка настольной игры “Колонизаторы”

Действия в игре разворачиваются на острове «Катан», где игрокам предстоит выступить в роли первых поселенцев, осваивающих недавно открытый остров. Им предстоит строить города и поселения, прокладывают дороги и собирают армию для защиты своей территории.
Для подготовки к игре, игрокам необходимо сформировать поле, состоящее из шестиугольников (гексов), которые располагаются случайным образом внутри «морской» рамки.

Данная процедура придаёт каждой партии свой неповторимый характер и привносит в игру разнообразие, что позволяет в каждой новой игре использовать различные тактики и стратегии. На гексы случайным образом размещаются номерные фишки, от 2 до 12 (кроме 7). На каждом шестиугольнике изображён определённый вид ландшафта, каждый из которых (не считая пустыни) приносит различные виды ресурсов. Всего в игре пять видов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда»)

Целью игры является первым набрать 10 победных очков, которые игроки могут получить тремя способами: постройкой поселений и городов (по одному и два очка за каждый), приобретением карт развития (5 карт по 1 очку) и с помощью карт достижений («самый длинный тракт» и «самое большое войско»), по 2 очка каждая.

Достижения и цена строительства
Строительство дорог. Самый длинный тракт.
Рыцари. Самое большое войско

Игра начинается с того, что каждый игрок по очереди размещает по два поселения и две дороги (то есть по 2 победных очка у колонизаторов в запасе уже имеется). Но есть специальные правила размещения построек. Поселения строятся на перекрёстках гексов, а дороги прокладываются по краю областей и обязаны примыкать к поселениям. В игре есть правило расстояния, которое запрещает размещать поселения на соседних перекрёстках, между поселениями должен быть минимум один пустой перекрёсток. Таким образом, у первого игрока есть возможность выбрать наиболее лакомое место и определить для себя дальнейшую стратегию развития. Каждый игрок по часовой стрелке размещает по одному поселению и дороге, далее процедура повторяется, только уже в обратном направлении (против часовой). Каждый игрок сразу же получает ресурсы при постройке второго поселения, которые к нему прилегают.

В начале игры самые нужные ресурсы – это «Дерево» и «Кирпич», из этих ресурсов строится дорога, необходимая для постройки поселения, так как между поселениями должно находиться минимум две дороги. У каждого игрока есть вспомогательная карточка «цена строительства», на которой указана стоимость построек и карт развития.

При начальной расстановке поселений, в первую очередь следует учитывать номерки, которые находятся на ресурсах. Каждый ход игроки кидают 2 кубика, при сложении выпавших значений они получают гекс, который принесёт ресурс тому игроку, у которого на перекрёстке находится поселение или город. Так числа 6 и 8, по статистике, считаются наиболее часто выпадающими на кубике и специально выделены красным цветом, а числа 2 и 12 соответственно встречаются реже. Также при расстановке поселений следует учитывать место положения построек соперника.

Существует вероятность, что ваши поселения будут окружены со всех сторон и отрезаны от дальнейшего развития, поэтому следует заранее продумывать стратегии развития. Также в игре большую роль играют порты, которые могут составить основу вашей стратегии. В свой ход игроки могут обменять 4 одинаковых ресурса на любой другой. Поселение в порту позволяет сделать скидку на обмен. Порты бывают двух видов: обмен 3 ресурсов на 1 и обмен 2 ресурсов определённого вида на любой другой.
В некоторых партиях, может получиться так, что 2 или 3 гекса с одинаковыми ресурсами будут расположены рядом друг с другом, что позволяет построить свою стратегию через усиленную добычу одного ресурса и его дальнейшего обмена в порту. В такой ситуации поможет постройка города на раннем этапе игры. Город строится вместо поселения, он даёт два ресурса вместо одного и приносит на одно победное очко больше.
В игре присутствует множество различных тактик и стратегий, в зависимости от расположения ресурсов. Игрокам предоставляется возможность проявить фантазию и выбрать свой путь развития: играть через множество поселений, которые охватывают все ресурсы или через быструю постройку города, что позволит добывать много ресурсов на раннем этапе игры, через карты развития и достижения, через порты или комбинируя различные стили игры.
Также очень важный элемент «Колонизаторов» – это торговля. В свой ход игрок может поменяться с соперниками любыми ресурсами, устанавливая свои цены и идя на уступки, чтобы заполучить недостающий ресурс. Даже при плохом положении в игре, умелый оратор может выровнять ситуацию и изменить положение на столе в свою сторону.

В процессе игры необходимо следить за количеством карт на руке. Если на кубиках выпадает 7, каждый игрок проверяет количество карт на руке, если у игрока 8 или более карт, он теряет половину ресурсов, затем игрок бросивший кубик перемещает фишку «бандита» на любую локацию и забирает случайный ресурс у игрока чьё поселение или город находятся на перекрёстке данной локации. Территория, на которой находится «бандит» не приносит игрокам ресурсов, пока фишка «бандита не будет перемещена на другую локацию.

«Колонизаторы» достаточно простая и в то же время глубокая игра. Она подойдёт для любой компании, будь то семейная игра или посиделки за кружкой пива с друзьями. Процесс игры не заставит скучать, а элемент торговли может вызвать весёлые и шумные дебаты. Игра очень реиграбельна, она не надоест после нескольких партий, а каждая новая партия не будет похожа на предыдущую. Элемент кубика позволяет избежать полного расчёта и сохраняет баланс в различных стратегиях. Новички быстро адаптируются в игре, а по завершению появляется желание сыграть повторно. Единственное серьёзное ограничение в классических «Колонизаторах» это то, что игра рассчитана только на 3-4 человека, конечно можно играть и вдвоем, но элемент тактики и стратегии значительно снижается и победу зачастую одерживает тот, кому больше повезёт на кубике. Но и этого ограничения можно избежать с помощью расширения к «Колонизаторам», которое позволит игра до 6 человек.

Итак, что в коробке? Шестигранники, образующие игровое поле, карты ресурсов, карты развития, фишки дорог, поселений, городов… На первый взгляд все кажется сложно, однако в действительности игровой процесс достаточно прост. Для подготовки к игре нужно сложить игровое поле (шестигранники располагаются в произвольном порядке, так что поле каждый раз будет разное) и разложить карточки ресурсов по стопкам. Каждому шестиграннику соответствует определенный ресурс (всего в игре их пять), кроме того, на всех шестигранники нужно положить фишки с числами от 2 до 12 - при помощи них и броска двух кубиков будет определяться, какие поля на том или ином ходу будут приносить ресурсы. Несмотря на то, что игра не так проста, объяснить правила можно буквально за пару минут. Очень помогают и карточки-помощники (замечательная идея), на которых написано, на что сколько ресурсов нужно.

Очень важно удачно сделать предварительные ходы - расставить свои первые поселения и дороги. Поселения ставятся на стыке трех шестигранников, дороги прокладываются между ними. Нужно попытаться, с учетом будущих продвижений и построений, по возможности охватить все ресурсы и одновременно занять поля с числами, которые будут выпадать чаще (5, 6, 8, 9). Всего в игре пять видов ресурсов, при этом для различных целей вам понадобятся разные (например, камень мало используется на ранней стадии игры, зато для постройки города его нужно очень много). Ресурсы - ключевой фактор в игре, кто владеет ресурсами - тот владеет Катаном!

Ход игрока состоит из двух фаз: распределения ресурсов и собственно хода. Игрок бросает два кубика, в результате чего поля, обозначенные выпавшим числом, приносят ресурсы тем игрокам, чьи поселения и города находятся рядом с ними. Если выпало число «7», ресурсов никто не получает, а игрок ходит разбойником. Он переставляет фишку разбойника на любое поле. Поле, на котором стоит разбойник, не может приносить доход, он может серьезно помешать вам, если вы слишком полагаетесь на одно поле как источник вашего благосостояния. Кроме того, игрок, ходящий разбойником, может ограбить (вытянуть один случайный ресурс) любого игрока, чье поселение граничит с полем, на которое игрок ставит разбойника. Важный момент - если выпадает семерка, все игроки, у которых на руках больше семи карточек ресурсов, должны сбросить половину (округление в пользу игрока) ресурсов по своему выбору, так что копить много ресурсов опасно, их нужно использовать.

После броска кубиков игрок может, используя имеющиеся у него ресурсы, построить поселение или дорогу, улучшить поселение до города (это удвоит количество ресурсов, которые игрок получает с полей, возле которых стоит город). Есть в игре и торговля: игрок может обменяться ресурсами с другими игроками или обменять ресурсы в порту, если у него есть поселение в порту. Можно также приобрести карту развития, которая может дать вам победное очко, рыцаря (которого можно использовать в свой ход, эффект как у разбойника, только без сброса карт, если на руках больше семи), или другой бонус. После того, как игрок сделал все, что хотел, ход переходит к другому игроку.

Побеждает игрок, набравший 10 победных очков. Очки даются за построенные поселения (по одному за каждое) и города (по два за каждый), за соответствующие карты развития. Также по два очка получают тот, кто построил самую длинную дорогу и обладатель самой большой армии (наибольшее количество разыгранных рыцарей).

Для успешной игры нужно занимать выгодные позиции, действовать с учетом сложившейся ситуации (например, если вам приходит много кирпича, логично попытаться построить поселение в порту, где можно выгоднее обменять кирпич). На одних городах и поселениях игру выиграть очень сложно, поэтому нужно использовать дополнительные возможности - карты развития, дорогу, армию. Также необходимо помнить об оппонентах, они могут расстроить ваши планы, так что не мешкайте! Лучше не доводить до этого, а расстроить планы соперников самим. При торговле тоже стоит учитывать не только свои потребности, но и выгоды оппонентов. Обменяв ресурсы, чтобы заработать свое девятое очко, вы будете очень расстроены, если соперник с помощью этого же обмена заработает десятое.

Правила не запрещают игрокам договариваться друг с другом и заключать союзы. Часто такой союз может принести ощутимую пользу обоим игрокам, однако помните, что в игре может быть только один победитель, и нужно не упустить момент, когда вам нужно будет разорвать союз и пойти за своей победой.

Резюме и оценки:

Простота и понятность правил: 4,5. Правила очень просты для стратегии, держать все в голове не нужно, на карточках все написано.

Оригинальность, интересность: 4. Вроде бы обычная «ресурсная» стратегия, но хорошо сделанная и со своим колоритом.

Игровой процесс: 4,5. Игра довольно разнообразна: придется и подумать, и посчитать варианты, и поторговаться с оппонентами, и попробовать всех обхитрить.

Универсальность: 3. «Колонизаторы» нравятся многим, но на шумной вечеринке в них не поиграешь. Кроме того, лимитировано количество игроков - 3 или 4 человека, а также, нужен довольно большой стол. С другой стороны, игра подходит для всех возрастов.

Зависимость результата от мастерства игрока: 3,5. В «Колонизаторах» много случайных событий, очень часто судьба игры зависит от нескольких бросков кубика. С другой стороны, вероятность того или иного события можно посчитать.

Долгосрочность: 4. Благодаря изменению игрового поля, условия игры каждый раз меняются, и даже опытному игроку есть над чем подумать. Хотя для опытного игрока игра становится простой, все же возникают моменты, в которых принять правильное решение не так-то просто. Но если играть слишком часто - может и надоесть.

Оформление: 3,5. Игра сделана просто, но качественно, играть удобно, рисунки приятные. Расстраивает величина коробки - она очень большая, повезти куда-то игру, если вы не на машине, будет неудобно.

Цена: 4. Цена игры в «Мосигре» - 1030 рублей. Вполне адекватная цена для игры с большим количеством деталей и громким именем.

Итого: 31/40. В целом очень хорошая стратегическая игра, подходящая для самых разных людей. Если вы любите стратегии и купите «Колонизаторов», вы не будете разочарованы. Однако, для того, чтобы поиграть, вам придется выбирать место и компанию, так как не везде игра будет уместна. Если стандартный вариант игры немного надоест, можно приобрести одно из нескольких дополнений: «Города и рыцари», «Мореходы», «Купцы и варвары». Я, правда, с дополнениями пока не играл, поэтому ничего о них толком сказать не могу.

Обзор участвует в конкурсе обзоров игр магазина "Мосигра".


Posted on Dec. 30th, 2011 at 07:09 pm | | |

Колонизаторы. Мореходы. (Catan — Seefahrer Erweiterung)

Сегодня будет особая атмосфера и вдумчивая захватывающая игра. Никакого баловства, только холодный трезвый расчет стратегической игры. Мы снова вернемся на остров Катан. Снова почувствуем запах свободы, соленый вкус моря, погуляем по острову и насладимся его красотой и изобилием, конечно, попытаемся его колонизировать. Только остров уже не тот, что прежде. А вот что произошло, и что мы будем делать дальше – все это узнаем в расширении к настольной игре : «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) . Специально для поклонников и для тех, кто только начинает свой путь колонизатора, наш подробный обзор к этой замечательной игре.

«Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) это дополнение к классической настольной игре , поэтому необходим базовый набор.

Возраст : от 10 лет

Длительность игры: 1-4 часа;

Количество игроков: 3-4;

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

В комплект игры входят:

Гексы — 19 морских и 11 сухопутных, 60 фишек кораблей, пират, 10 жетонов гавани, 2 кубика, также входят правила игры, где содержатся описания для 9 разных сценариев игры.

Правила настольной игры «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung)

В этом дополнении есть 2 вида правил:

  • Общие, распространяются на все варианты игр;
  • Индивидуальные для каждого отдельного сценария игры.

Общие правила:

Колонизаторы прибыли на Катан. Остров окружен морем, состоит из 5 разновидностей ландшафта, каждый из них приносит доход в виде ценного сырья. Из леса поступает древесина, с холмов поступает глина, с пастбища поступает овечья шерсть, с пашни поступает зерно, а с гор руда. Есть еще участок пустыни, но он дохода не приносит, на нем живут страшные разбойники. С берегов виднеются острова, теперь колонизаторы могут стать отважными мореходами и отправиться заселять новые земли. Из нового сырья появилось золото. Обладатель поселения на золоте при выпавшем числе на кубике берет любое сырье на выбор (дерево, кирпич, шерсть, зерно или руду).

Игра начинается с построения острова, раскладываются гексы, в произвольном порядке либо по сценарию, на гексы ставят цифры, карты сырья лежат по отдельным кучкам. На поле «Пустыня» ставится фигурка разбойников. На участок с морем ставится пират.

Поле готово, выбираем себе игровой цвет — оранжевый, красный, синий или белый. Бросаем кубик, у кого выпало наибольшее число, ставит первое поселение и от него одну дорогу. Поселение можно основать только на перекрестке трех гексов. Между двумя поселениями должны быть проложены 2 дороги. Затем по часовой стрелке ставит поселение и дорогу следующий игрок. Игрок, поставивший поселение и дорогу последним, ставит сразу же второе поселение и ход уже идет против часовой стрелки. Потом раздается сырье по второму поселению.

В последующие ходы уже можно отправляться в море, корабль покупается за определенную стоимость. Он же служит торговым путем к поселению. Далее ход игры уже становится зависим от сценария. Меняются и особые карты «Самый длинный торговый путь» — самая длинная дорога, помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок получает эту карту и 2 дополнительных очка.

«Карта прорыва» — можно построить бесплатно не только 2 дороги, но и 2 корабля, либо 1 корабль, 1 дорогу. На выбор.

Принцип игры сохранился прежним. Игроки бросают кубики, смотрят выпавшее число, ищут его на острове. Те игроки, у которых поселения граничат с этим номером, получают сырье, на котором стоит выпавшая цифра. Сырье раздали, можно приступить к постройке чего либо, если хватает ресурсов (см.карты цены строительства). В этот момент можно активно вести переговоры с остальными игроками, меняться на нужный ресурс. Сначала строят поселения, потом модернизируют их в города. Активно заселяют Катан и острова.

Хм..Так, дальше идем. Совсем забыла рассказать про число 7. Выпала семерка – значит напали разбойники либо пираты. По желанию кто-то один, вместе они не нападают. Они отбирают половину карт сырья, если у вас их набралось больше 7. Налет совершается сразу на всех игроков. Потом уже этих разбойников вы можете посадить на любой гекс острова, чтобы перекрыть доход другому игроку и не забудьте забрать у него один ресурс втемную. Фигурка разбойников будет стоять на цифре и лишать дохода до тех пор, пока снова не выпадет 7 и разбойников переместят на другое место. Пиратов ставят на гекс с морем рядом с поселением, либо с кораблем, функции те же. Однако от их нашествия можно спастись, если купил нужную карту развития — доблестного рыцаря, до этого момента он мог спокойно ждать своего часа у вас в руке. Если напали на ваш участок разбойники или пираты, а у вас есть карта рыцаря — играете ее, разбойников переставляете на другой гекс, рыцаря кладете перед собой. Если набираете таких рыцарей от 3, то карта « Самая большая армия» переходит к вам и дает 2 победных очка. Если кто — то набирает больше рыцарей, чем вы, то «Самая большая армия» переходит к этому игроку. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков набирает определенное количество очков, которое зависит от сценария игры.

Сценарии настольной игры «Колонизаторы.Мореходы» (Catan — Seefahrer Erweiterung)

  • Новые берега . Колонисты основали свои первые поселения, построили гавани и начали сооружать корабли. Первопроходцы выходят в открытое море на поиски новых земель и золота.
  • Четыре острова. Катанские мореходы обнаружили архипелаг и назвали его «Четыре острова». Здесь находятся плодородные земли, богатые полезными ресурсами. Едва основавшись на одном острове, колонисты стремятся к другому, для того, чтобы закрепиться на каждом участке суши, пригодном для поселений.
  • Туманный остров. Катанцы обнаружили новые острова, которые назвали Океанией. Между островами теперь простирается море с густым туманом. Бесстрашные мореходы отправляются в путь на поиски приключений и богатств.
  • Через пустыню. Катанцы обнаружили широкий пояс пустынь. Осваивая территории, разведчики выяснили, что за пустыней тоже есть плодородные земли. И небольшие острова, на которых были обнаружены месторождения золота и железа. Колонисты разделяются, одни устремляются в пустыню, другие на острова.
  • Затерянное племя. Катанцы обнаружили обитаемые острова, туземцы говорят на похожем языке. Люди не скупятся на подарки, с удовольствием помогают друг другу.
  • Богатства Катана. Катанцы обнаружили новые острова, которые заселяет народ «Затерянного племени». Наряды и великолепные материалы приводят в восторг катанцев. И начинается активная торговля.
  • Пиратские острова. В северо-западной части острова пираты вторглись во владения катанцев и продолжают двигаться по острову, совершая набеги на мирных жителей. Катанцы создают флот, чтобы дать отпор дерзким грабителям.
  • Чудеса Катана. После победы катанцев над пиратами на архипелаге воцаряются благополучие и мир. Старейшины решают украсить остров великолепными творениями местных зодчих. Но скоро разгорится жаркая борьба. Кто первым сумеет воздвигнуть катанское чудо?
  • Новый мир. Теперь Вы сами можете построить свой мир со своими правилами, только положитесь на свою интуицию.

Мое впечатление.

Достоинства:

— Красочное оформление, все элементы высокого качества, игру приятно держать в руках;

— Правила просты и легко запоминаются;

— Семейный вариант: рассчитана до 4 человек, можно играть с детьми;

— Долго не надоедает, часто «тянет» поиграть именно в нее;

— Захватывающая целиком и полностью, 3 часа пролетают как

одно мгновение.

Недостатки:

Очень много зависит от воли случая, невозможно просчитать заранее, какие числа будут выпадать и как лучше поставить поселения. Да, можно попробовать угадать, поставив поселения на числа с наибольшей частотой выпадания по теории вероятности. Но.. Так часто это опровергается и вместо ожидаемой восьмерки из хода в ход выпадает 2 или 3. И поэтому если игроку дико не везет и всю игру ему не выпадают ресурсы и как следствие, ему не на что строить свои поселения и города, то ему становится откровенно скучно. К счастью такое хоть и случается, но редко. Больше недостатков не выявила, наоборот игра с каждой игрой захватывает все больше и больше,

Подведем итог:

«Колонизаторы. Мореходы «(Catan — Seefahrer Erweiterung) — захватывающая игра, стратегия с элементами неожиданности, немецкое качество и простота правил. Подходит для тех, кто хочет интересно провести вечер в небольшой компании. Прекрасное яркое оформление поможет Вам полностью погрузиться в эту атмосферу пьянящей дикой свободы. Интересное хорошо продуманное дополнение, приятно удивило большое количество сценариев, игра стоит своих денег. Я бы даже сказала, что она стоит больше той цены, которую за нее просят. После партии я осталась под большим впечатлением, думаю, что теперь в классику без дополнения больше играть не сяду. Игра просто в себя влюбляет и затягивает. Добавлю, что для тех, у кого много друзей, придумали расширение к этому дополнению до 6 игроков.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 70 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 74 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 90 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье -90 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 82 БАЛЛОВ

Просмотрено: 5342 раз(а)

Как мы и обещали, сегодня мы продолжим наши обзоры подробной статьёй про настольную игру «Колонизаторы ». Отправляемся на остров!

Что вас ждёт в обзоре?

Как и в прошлый раз, мы рассмотрим игру с различных сторон. Вы узнаете больше о:

  • Оригинальной игре;
  • Других играх серии;
  • Комплектации игры, механике;
  • Правилах игры и тактике.

Вот мы и приплыли!

«КОЛОНИЗАТОРЫ»

Характеристики игры:

Жанр: семейная играстратегия
Возраст игроков: 10+
Количество игроков: 3-4
Время игры: 40-120 минут
Цена: 1 130 руб.

Игра была создана Клаусом Тойбером в далёком 1995 году, и в этом же году игра получает премию Spiel des Jahres. С того момента игра стала настоящим культом и классикой настольного мира – получила множество других призов и была локализована более чем на 10 языках. Оригинальные «Колонизаторы» настолько популярны, что существуют и в цифровом виде на различных платформах. К ней выпущено 3 больших дополнения, развивающие и без того немалые возможности: «Купцы и Варвары», «Мореходы», «Города и Рыцари», а также расширения для 5-6 игроков. В серии присутствуют и ответвления – например, в скором времени у нас появятся карточные «Колонизаторы» , а для детей была создана специальная адаптированная версия игры – «Колонизаторы Junior »

Механика

Различные механики делают игру поистине оригинальной! Давайте разберёмся, что вас ждёт в игре:

  • Одна из основных механик - броски кубиков для получения сырья. Два кубика определяют, какие именно секторы принесут игрокам ресурсы;
  • Соответственно, этими ресурсами нужно управлять, и управлять грамотно;
  • Составное поле (из шестигранных тайлов – гексов) делают это игру чрезвычайно разнообразной – каждый раз остров Катан удивляет новыми видами!
  • Следующий элемент – строительство объектов, контроль территории и планирование своих действий. Ведь каждое может сыграть весомую роль;
  • И конечно торговля – здесь вы можете торговать тремя различными способами – с «банком», в портах и напрямую с игроками!

Различные механики делают игру интересным и не надоедающим времяпровождением!

В коробке

Рассмотрим содержимое игры:

  • 19 гексов поля и 6 частей поля с гаванями для составления Острова;
  • 95 карт ресурсов;
  • 25 карт развития;
  • Памятки для игроков с ценами строительства;
  • 2 особые карты для бонусных очков;
  • Игровые фишки четырёх цветов (16 городов, 20 поселений, 60 дорог);
  • 18 номерных жетонов для определения номеров гексов;
  • 2 кубика для бросков;
  • Фишка разбойника;
  • Правила и краткий справочник колонизатора.

На фото ниже вы можете рассмотреть игру детальнее



Готовы играть!

Разбойничья романтика…

Как играть?

Игроки начинают с двумя дорогами и двумя поселениями, а выбор их местоположения принадлежит игроку. Таким образом, вы начинаете в 2-мя победными очками (ПО), цель же игры проста – набрать 10. Помните, что Города (2 ПО) возникают там, где уже есть Поселения (1 ПО), а поселения можно построить только на Дороге. На любое строительство тратятся ресурсы, которых всегда не хватает. Тут вас может выручить торговля – обмен ресурсами это жизненная необходимость, ведь вы будете получать только сырьё определённых видов, с тех земель, где находятся ваши поселения и города. А гекс, где стоит Разбойник – вообще не приносит ресурсов... Но обо всём по-порядку:

1. Ход игрока всегда начинается с броска двух кубиков, сложения значений для определения номера гекса, который принесёт сырьё и сбора ресурсов:

  • Все игроки, чьи Поселения соприкасаются с таким гексом, получат с этого него 1 карту соответствующего ресурса;
  • За Города игроки получат по 2 карты ресурса;
  • Если на кубиках выпадает 7-ка, то самые зажиточные игроки (более чем с 7 картами) сбрасывают половину ресурсов, а активный игрок может стать Разбойником
  • С банком игры по курсу 4:1;
  • В гаванях, если у вас есть там поселение – по курсу 3:1 и даже 2:1;
  • С игроками по любому, устраивающих обоих игроков, курсу

3. Приходит время тратить ресурсы. И вот на что:

  • Вы можете проложить Дорогу, чтобы добраться до выгодных земель и основать там Поселение;
  • На возведение Поселения тоже тратятся ресурсы;
  • Развить своё Поселение в Город;
  • Приобрести Карту Развития, которые могут принести дополнительные победные очки или дать преимущество

4. Ход передаётся следующему игроку

Следуйте нашим советам и вы станете преуспевающим Колонизатором!

  • Статистика играет большую роль – гексы с номерами 6-9 как правило выпадают гораздо чаще, учитывайте это;
  • В начале игры постарайтесь занять самые выгодные из доступных позиций на острове;
  • Контролируйте ресурсы и действия своих соперников, чтобы всегда знать, чего от них можно ждать;
  • Не недооценивайте карты развития, они могут склонить вес партии вашу сторону!
  • Торгуйтесь!

А с дополнениям игра приобретает совершенно иной вид, в игре появляются сценарии, новые способы победы и механики!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе