Познаем компьютер вместе

Настольная игра "Звёздные войны: Spyfall" – это ответвление в серии игр "Находка для Шпиона", которая представляет собой разговорную игру салонного типа. В основном изменения коснулись лишь сеттинга, что превращает эту игру в настоящий подарок как для поклонников предыдущих игр, так и для фанатов "Звёздных Войн".

Здесь, как и в оригинальной игре, одному игроку предстоит выступить в роли Агента Повстанцев (Шпиона), цель которого – захватить секретные схемы "Звезды Смерти", а остальным – взять на себя роли Имперцев, которым нужно максимально быстро этого шпиона вычислить. Роль шпиона переходит между игроками, также меняются и места, в которых происходит действие игры. Цель Агента – вызнать у других игроков своё местоположение таким образом, чтобы не раскрыть свою маскировку. Имперцы же пытаются вывести Шпиона на чистую воду, задавая хитрые вопросы, как правило, насчёт локаций.

Игроки побывают в классических локациях, где разворачиваются события Звёздных Войн: на болотах Дагобы, в Облачном городе, в деревне эвоков, на парусной яхте Джаббы Хатта. Стоит помнить, что шпиону нужно знать не только планету, на которой он находится, но и точную локацию…

Почувствуйте себя героями далёкой-далёкой Галактики, проявите наблюдательность, выдержку, хладнокровие… и да пребудет с вами Сила!

О "Находке для Шпиона"

В настольной игре "Находка для шпиона" вы сможете побывать как в шкуре шпиона некоего правительства, так и идущего по его следу спецагента – контршпиона. Данная игра относится к жанру салонной игры, то есть напоминает известную "Мафию", но не требует отдельного игрока под роль ведущего – играть будут все! Ограничение по времени, множество локаций, которые нужно вычислить шпиону, и общий накал страстей по ходу игры гарантируют вам невероятно увлекательное времяпровождение!

Игровой процесс

Игра состоит из заранее определённого игроками количества раундов, а победителем выйдет тот, кто в сумме наберёт наибольшее количество очков.

Каждый раунд начинается с жеребьёвки. Сдающий берёт специальный пакет, в котором находятся карты локаций и карты шпионов. Карты раздаются взакрытую и получается так, что одному игроку достаётся роль шпиона, а остальным игрокам – карта локации на данный раунд.

Как упоминалось выше, игра проходит в формате разговора. Задача шпиона – узнать, где же он находится. Он этого не знает, так как ему не достаётся карты локации. Другие игроки её знают, но не понимают, кто из присутствующих за столом является шпионом, ведь карты раздавались взакрытую!

На один раунд выделяется определённое количество времени, например, пять минут. Как игрокам узнать локацию или опознать шпиона? Задавая друг другу вопросы, конечно! Первый игрок может задать вопрос любому игроку. Как правило, вопрос будет касаться известной ему локации. Желательно, чтобы вопрос был сформулирован таким образом, чтобы шпион не понял, о каком именно месте идёт речь, а все остальные сразу сообразили, что задающий вопрос – "свой". Ответ на вопрос может быть любым. После этого отвечающий может задать уже свой вопрос любому игроку, за исключением того, который задавал вопрос ему – это ограничение нужно, чтобы все игроки смогли принять участие в дискуссии.

"Танцуя" таким образом вокруг да около, игроки нащупывают почву, стараясь понять, кто из игроков шпион и начинают подозревать друг друга. Здесь шпиону потребуется импровизировать, вдруг кто-то задаст вопрос ему? Или он сам решит повыспрашивать, чтобы вызнать немного информации или отвести от себя подозрения? Шпиону необходимо во время всех обсуждений понять, где он находится и сделать об этом заявление до того, как его раскусят!

Наблюдательность, собранность, выдержка, хитрость – в этой игре пригодится всё. Будьте начеку!

Кто победил?

Игра состоит из раундов, раунд длится несколько минут. В конце раунда определяются победители и начисляются победные очки. Игрок, набравший наиболее количество баллов за все раунды, объявляется победителем.

Каждый раунд может закончиться тремя способами:

  • По истечении таймера все игроки должны единогласно проголосовать за подозреваемого шпиона, тем самым вычислив его и победив в партии. Если игроки ошибаются, побеждает шпион
  • Любой игрок (даже сам шпион) один раз за партию может начать голосование за любую кандидатуру и если все единогласно голосуют за одного игрока, то партия заканчивается в ту или иную пользу
  • Шпион может остановить игру и назвать текущую локацию – если угадал, то победа за ним

За разные варианты побед начисляется разное количество очков. Например, шпион может заработать целых 4 очка за раунд, если он сам остановит игру и правильно назовёт локацию.

Особенности игры

Почему "Находка для шпиона" стала настоящим бумом в 2014 году, входила в двадцатку лучших игр по версиям престижных сайтов, была переведена на многие языки? Да очень просто, потому что это действительно потрясающая и уникальная игра:

  • Простые правила и увлекательный игровой процесс позволяют посадить за один стол людей разных возрастных групп и с разными интересами
  • Уникальный игровой процесс салонного разговорного типа – в игре нет ведущего, шпион должен вычислить место пребывания и отвести все подозрения от себя, в то время как другие игроки пытаются понять, кто же шпион, задавая друг другу наводящие вопросы о локации. Игра в кошки-мышки длится до тех пор, пока кто-то не ошибётся или не совершит верную догадку!
  • Шпионская тематика не оставит равнодушным ни одного мужчину, а мужественный и романтичный образ Бонда – ни одну девушку!
  • Помимо всего перечисленного, игра прекрасно тренирует память, логику, дедуктивное мышление, остроту ума, реакцию, сообразительность, ораторские навыки, умение блефовать и многие другие полезные для настоящего шпиона навыки!

Обращаем ваше внимание, что для данной игры, помимо рекомендованных, также подходят протекторы размером 66х91 мм.

Напоминаем, что перед вами самостоятельная игра, так что наличие базовой игры не является необходимостью.

Представьте, что вы находитесь на пляже. И один из вас — шпион. Отправился на задание, но не знает, куда попал. Вы не знаете, кто шпион, поэтому с подозрением относитесь ко всем игрокам, пытаясь проверить каждого, чтобы вычислить агента и передать его властям. А шпион пытается по вашим вопросам догадаться, в какой из тридцати локаций он находится. Это даже не Мафия, это приключенческое кино с пристрастием!

Целых 30 локаций?

Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один шпион. У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте. Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И шпион по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда шпион уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.

Человеческий фактор

Настольная игра Находка для шпиона построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если шпиону удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что шпион — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.

Правила игры

«Не болтай у телефона, болтун - находка для шпиона!» - известный и небезосновательный лозунг советской эпохи. На чём только не прокалывались немецкие диверсанты -

на нержавеющих скрепках военных билетов и квадратных шляпках гвоздей, которыми подбивались подошвы сапог... В этой игре каждый сможет побывать как в шкуре близкого к провалу шпиона, так и идущего по его следу спецагента.

Состав игры

240 карт (30 наборов по 8 карт в каждом)

30 пакетов под карты

Правила игры

Также в процессе игры вам потребуется засекать время, поэтому заблаговременно подготовьте таймер. Наверняка он имеется на мобильном телефоне одного из участников партии.

Обзор игры

Игровая партия состоит из последовательности коротких раундов. В каждом раунде игроки оказываются в какой-то локации, у каждого - свой статус. Один неизбежно оказывается шпионом, который не знает, где находится. Его задача - разговорить других игроков, определить локацию и не разоблачить себя. Каждый нешпион в свою очередь пытается обтекаемо дать понять «своим», что знает, где находится, и поэтому не является шпионом. Наблюдательность, собранность, выдержка, хитрость - в этой игре пригодится всё. Будьте начеку!

Цель игры

Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.

Цель нешпионов: единогласно указать шпиона и, следовательно, разоблачить его.

Перед первым раундом

Перед первым раундом в «Находку для шпиона» отсортируйте карты локаций по наборам - в каждом наборе должны быть 7 карт с одинаковыми иллюстрациями и 1 карта шпиона. Положите каждый набор карт в отдельный пакет:

все карты набора должны лежать стопкой лице-

вой стороной вниз, причём так, чтобы верхней картой была карта шпиона.

На следующих страницах изображены все локации. Перед началом раунда пусть игроки внимательно изучат этот разворот. Это поможет «будущим шпионам» понять, из каких локаций им предстоит выбирать во время игры. Не советуем шпиону подсматривать в этот разворот непосредственно во время игры - так он выдаст себя с головой.

Начало игрового раунда

Партия состоит из последовательности коротких раундов, количество которых определяется игроками перед началом партии - в первый раз мы рекомендуем сыграть 5 раундов (займёт примерно час вашего времени).

В каждом раунде выбирается новый раздающий, который играет наравне со всеми. В первом раунде раздающим становится тот, кто выглядит наиболее подозрительно. Этот игрок достаёт из коробки все пакеты с наборами карт, переворачивает лицевой стороной вниз, тасует и после этого выбирает 1 случайный пакет. Из выбранного пакета он аккуратно достаёт все карты, ни в коем

Карта локации

Карта шпиона

случае не переворачивая. Затем раздающий снимает со стопки карты по количеству игроков, перемешивает их и раздаёт каждому участнику по карте. Таким образом, если игроков пятеро, раздаётся пять карт. Оставшиеся карты не переворачиваются и аккуратно откладываются в сторону - они вам не понадобятся. Каждый игрок тайно от других смотрит полученную карту

и кладёт перед собой лицевой стороной вниз.

В каждом последующем раунде раздающим становится игрок, который был шпионом в предыдущем. Он выбирает новый набор и раздаёт карты по описанным выше правилам.

Раздающий запускает таймер, после чего начинает игру. Он задаёт вопрос любому другому игроку, обращаясь к нему по имени: «А скажика мне, Рита...» Как правило, вопросы касаются указанной в карточке загадочной локации: это желательно, но не обязательно. Вопрос задаётся один раз и без уточнений. Ответ также может быть любым. Затем ответивший на вопрос задаёт вопрос любому другому игроку, кроме того, кто перед этим задал ему вопрос (т. е. нельзя спросить в ответ). Порядок опроса игроки выстроят сами - это будет зависеть от подозрений, основанных на вопросах и ответах.

Обратите внимание: если вы не шпион, то на вашей карте локации также будет указан ваш статус в локации. Перед началом партии договоритесь, будете ли вы в разговорах следовать статусам и отыгрывать роли или нет (мы настоятельно

советуем отыгрывать - так интереснее). Например, если вы профессор в университете, то при вопросе «Почему вы прогуляли наш маленький корпоративчик?» вы можете сослаться на свои «старые больные косточки», а если вы студент - возмутиться, почему это «большие дяди вас не позвали».

Статус, как правило, указан в мужском роде, но это не означает, что ваш персонаж мужского пола. Так, стюард на самолёте может стать стюардессой, а продавец в супермаркете - продавщицей.

Пример игрового раунда

Анна, Иван, Мария и Дмитрий угодили в войско крестоносцев. Впрочем, Анна об этом не знает, так как ей досталась карта шпиона. Соответственно, Ивану достался рыцарь, Марии - оруженосец,

а Дмитрию - паломник. В игре они будут отыгрывать свои роли, пытаясь вычислить шпиона,

а задача Анны - догадаться, в какой локации она находится, и при этом ничем себя не выдать.

Первой задаёт вопрос оруженосец Мария: «А не помнишь ли, Дима, в каком море мы вчера купались?» Паломник Дмитрий, естественно, называет Средиземное, а шпион Анна берёт его ответ на заметку: возможно, искомая локация - пляж или пиратский корабль. Тем временем Дмитрий не может спрашивать Марию (нельзя возвращать вопрос), так что его вопрос адресован Ивану: «Ваня, а когда нам зарплату выдают - в начале или в конце месяца?» Другие игроки напряглись: подобный вопрос может означать, что Дмитрий - шпион. Дмитрий же просто прощупывает соперника, но Иван-то рыцарь, а не шпион, поэтому легко отвечает на вопрос: «Да ну, брось. Когда командир расщедрится, тогда и будут нам денежки». Шпион Анна окончательно запутана: теперь она предполагает партизанский отряд или воинскую часть. А следующий вопрос Ивана адресован как раз ей: «Аня, а скажи-ка, что на обед вчера давали? А то я всё пропустил». Анна мнётся: «Да так, картошку

обычную, ничего особенного». Вот тут-то её и заподозрили в шпионстве: игроки-крестоносцы отлично знают, что до Колумба с его корнеплодами им жить ещё лет триста…

Конец игрового раунда

Раунд заканчивается в одном из трёх случаев.

1.по истечении 8 минут;

После этого игроки должны объявить, кого они подозревают в шпионаже. Раздающий поочерёдно предлагает голосовать за всех игроков, начиная с себя и далее по часовой стрелке. При необходимости игроки могут обсудить свои подозрения и уже после голосовать. Если за шпиона проголосуют все,

кроме подозреваемого, - шпион проиграл. Во всех других случаях шпион победил.

Важно! По договорённости между игроками длительность раундов можно изменить. Сами перед началом партии определите, сколько времени отводить на один раунд. Новичкам рекомендуем засечь побольше времени - 12-15 минут.

2. по подозрению игрока;

Любой игрок в любое время (но только один раз за раунд) может остановить игру, назвать одного из игроков подозреваемым и попросить других проголосовать. Если все игроки единогласно проголосовали за этого подозреваемого, раунд заканчивается (даже если проголосовали за нешпиона). Игрокам выгодно останавливать игру: ведь если шпиона таким способом вычислят, то игрок, инициировавший голосование, получит +1 очко дополнительно. Но и шпиону тоже выгодно обвинить кого-то в шпионаже по ходу раунда, чтобы отвести подозрения от себя.

Если же не все игроки поддержали инициатора голосования, то раунд продолжается по обычным правилам с того места, где игра была прервана.

Важно: не советуем игрокам во время голосования обсуждать кандидатуру шпиона («Я считаю, что он шпион, потому что носит розовую ночную рубашку, а должен-то - зелёную!»). Подобными аргументами «за» и «против» игроки могут ненароком выдать шпиону локацию.

3. по желанию шпиона.

Тот может остановить игру в любой момент, открыв карту шпиона. После этого шпион может проконсультироваться со списком локаций в середине правил и затем обязан назвать

текущую локацию. Если локация угадана - шпион выиграл, если нет - выиграли остальные.

Важно: когда кто-то из игроков остановил игру и заподозрил шпиона в шпионаже, тот уже не может пытаться угадать локацию. Его шанс упущен - если все проголосуют за него, шпион проигрывает раунд.

По окончании раунда карты возвращаются раздающему и в этой партии больше не участвуют - уберите пакет с ними в коробку.

Задачи и стратегии игроков

Задача игроков-нешпионов - не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию. Поэтому, задавая вопросы, нешпионам лучше избегать совсем уж конкретных формулировок («А не помнишь ли, много ли грабители вчера забрали у нас из кассы?» - спросил кассир охранника, и сидевший по соседству шпион тут же угадал локацию - банк). Но и совсем общих или невразумительных вопросов и ответов тоже давать не стоит: такого игрока могут заподозрить в шпионаже, и тогда настоящий шпион победит.

Задача шпиона - как можно внимательнее слушать чужие ответы, постараться не выдать себя и одновременно вычислить локацию до истечения восьми игровых минут. Шпион, ждущий конца раунда, рискует: вполне вероятно, что соперники, благодаря обсуждению и голосованию, его вычислят.

Окончание игры

Победителем объявляется тот игрок, кто за оговорённое количество раундов наберёт больше всего очков.

Создатели игры

Развитие игры: коллектив «Мира Хобби» Иллюстрации: Uildrim, Сергей Дулин Общее руководство: Михаил Акулов, Иван Попов Руководство редакцией: Владимир Сергеев

Текст правил и редактура: Александр Киселев, Валентин Матюша Дизайн и вёрстка: Иван Суховей Корректура: Ольга Португалова Вопросы издания игр: Николай Пегасов ([email protected])

Особая благодарность выражается Илье Карпинскому.

Перепечатка и публикация правил, компонентов и иллюстраций игры без разрешения правообладателя запрещены.

© 2014 ООО «Мир Хобби». Все права защищены.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собираемся с вами за кружечкой пи… то есть чая, усаживаемся за стол и громко гогоча начинаем новую рубрику. В ней весело и задорно, по мере наших сил, мы будем делиться с вами впечатлениями от игр для большой и не очень компании, в которые можно сыграть с друзьями, знакомыми, незнакомыми, но, желательно, людьми. Самое главное, они дадут вам повод отвлечься от телевизора и провести вечер в хорошей компании. Дамы и господа, Game2Day представляет рубрику о настольных играх: «Карты разбить об стол».

Первым участником нашего небольшого заседания станет мировой хит, переведенный на 25 языков. Сам этот факт уже говорит о том, что для игры не требуется особых умений, главное влиться в компанию. Называется он Spyfall или, как часто говорят по-русски, Болтун - «Находка для шпиона».

В небольшой коробочке прячутся 240 карт, 30 пакетиков и инструкция. «К чему такой огромный набор карт?» - спросите вы. Все просто: три упакованные стопочки - не колода, а 30 скромных наборов, которым соответствуют пакетики. Каждый набор обозначает определенную локацию: к примеру, партизанский отряд или круизный лайнер. Их значение будет ясно по ходу игры, а пока стоит обговорить роли игроков.

В игре всего две категории участников: обычные граждане и один шпион. Неприметные жители получают карты с изображением локации рубашкой вверх. Хитрому партизану достается карта шпиона, на которой нет никакой полезной информации. Его задача - выяснить в какой же неведомый уголок мира занесла его нелегкая на этот раз. Игроки должны понять кто из них на самом деле крыса и только притворяется улыбчивым другом. Определить это они могут, задавая наводящие вопросы, но не слишком подробные. Иначе шпион, навостривший уши, легко догадается о чем идет речь.

В игре принимают участие от трех до восьми человек, и вопросы ими задаются в любой последовательности. Нельзя только спрашивать в ответ. Представим, что за столом собрались: Петя, Саша, Коля и Марина, при чем Саша - девушка, ну да неважно. Раздает всегда самый подозрительный, пусть им будет Петя, раз уж с него начали. Четыре карты разложены перед игроками, каждый томно заглянул в свою и быстро вернул на столешницу. Карта шпиона досталась Коле, но первым спрашивает всегда раздающий. Петя знает, что они собрались на корпоративной вечеринке, поэтому он невзначай спрашивает Марину: «Марь, а скажи, у нас тут громко?». Марина, обладая той же картой, без раздумий отвечает: «Конечно». Настал ее очередь пытать следующего участника. Она проводит глазами по оставшимся двум и, решив в последний момент, говорит: «Саш, ты во что одета?». Та, не уверена, что может означать этот вопрос. С одной стороны Марина ответила верно, а с другой слишком коротко, она могла сказать и наобум. Подумав, Саша осторожно отвечает: «Да в платье».

Все это время Коля, сидящий с картой шпиона, напряженно соображал: куда люди приходят в платьях и где при этом довольно громко? Может быть в казино? Или нет, в театре. А может в ресторане? Его мысли прерывает Саша и задает вопрос: «Почему люди тут такие радостные?». Совсем запаниковав, он останавливается на казино и отвечает: «Потому что выигрывают». Тут всем и становится ясно, что он понятия не имеет где оказался.

Стоит ли говорить, что исход может быть совсем иным. Если партизаны или корпоративные служащие будут слишком разговорчивыми, шпион тут же смекнет что они имеют ввиду. Ему останется только попадать в общий тон беседы, а потом вскрыть свою карту и отгадать локацию - тогда выигрывает он. Играть за шпиона очень тяжело: руки потеют, волосы встают дыбом от непонятных вопросов, а когда вдруг кто-то называет твое имя и двусмысленно спрашивает о чем-то… Ох, приходится соображать быстро, чтобы своим замедлением не выдать себя. Секрет шпиона в том, чтобы не подавать вида и играть по правилам, с уверенным видом блефуя на ходу. Получается это не всегда и не у каждого.

Правила меняются по желанию игроков. На каждой карточке помимо места значится еще и роль. Ее отыгрывать необязательно, но для отъявленных ролевиков это может повысить интерес к игре. Также важен момент с картой локаций. Обычно ее убирают подальше, чтобы никто не сжульничал, но у всего есть и обратная сторона. Неумелый шпион, бегая глазами по картинкам наоборот выдаст себя и его будет легче уличить во лжи.

Не каждый рожден невозмутимым Джеймсом Бондом, но каждый может надеть его костюм в Spyfall. Любой состав участников обеспечит уморительное веселье десятками забавных и подозрительных ситуаций. После нескольких партий уже никто никому не будет доверять, и от этого становится особенно весело.

Мы благодарим издательство Hobby World за предоставленные нам игры.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе