2. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4.Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».
5. Банкир и Банк
Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
Банкир дает каждому из игроков 1500 тыс. рублей в следующих купонах:
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.
Покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
- платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
- платить налоги
- вытащить карточку Шансов или Общественной казны
- оказаться в тюрьме
- отдохнуть на бесплатной стоянке
- получить зарплату в размере 200 тыс. рублей
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на ее покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за нее наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.
Передвинули ваше фишку;
- заплатили деньги – например налоги;
- получили деньги;
- отправились в Тюрьму;
- бесплатно освободились из Тюрьмы.
Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить ее себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».
Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:
Заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
- использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
- оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.
После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из не и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в нее. Следующим ходом вы можете двигаться.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырех Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец из может начать вновь покупать Дома по полной цене.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать ее этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10% , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
Перед человеком иногда встает нелегкий выбор, какую версию игры «Монополии» выбрать, ведь их такое большое количество. Ниже мы приводим список и описания тех монополий, которые вы без особого труда сможете найти в России. В таблице представлены версии игры от самой долгой до самой короткой. Так вы сможете выбрать ту версию, которая подойдет именно для вас по своей продолжительности, рекомендуемому количеству игроков, возрасту, а также правилам игры. Узнать вкратце о каждой игре можно после таблицы.
Версия монополии | Время игры, минуты | Рекомендованное кол-во игроков, чел. | Возраст, лет | Правила | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
180 | 3-6 | 8+ | Классические | 1 000 | |
180 | 4 | 8+ | Классические | 2 250 | |
90 | 3-4 | 8+ | Классические | 2 500 | |
90 | 3-4 | 8+ | Классические | 3 200 | |
75 | 3-4 | 8+ | Измененные | 2 100 | |
60 | 3-4 | 8+ | Классические | 2 350 | |
60 | 5-6 | 8+ | Классическые | 450 | |
30 | 2-4 | 4+ | Классические | 800 | |
15 | 3-4 | 8+ | Измененные | 430 | |
Disney | 60 | 2-6 | 8+ | Классические | 2 500 |
Несметное богатство | 45 | 2-4 | 5+ | Измененные | 1 500 |
Русская версия | 120 | 2-6 | 8+ | Классические | 1 300 |
30 | 2-4 | 5+ | Измененные | 1 000 | |
Измененные | - | ||||
Измененные | 600 | ||||
Измененные | - | ||||
Измененные | - | ||||
Измененные | - | ||||
Измененные | - | ||||
Измененные | - | ||||
Измененные | - | ||||
Измененные | - | ||||
Классические | - | ||||
Измененные | - |
Первая из изданных Монополий. Классическая игра о частной собственности. Покупаете собственность, строите дома и отели, собираете арендную плату с соперников. Игра заканчивается, когда все противники становятся банкротами.
Игра была запатентована в 1935 году Чарльзом Дэрроу. Игра представляла собой подобие игр такого же типа вышедших ранее, но испытание времени прошла только она одна.
После выхода огромного количества последующих версий, первая Монополия теперь встречается редко и представляет интерес скорее для коллекционеров и фанатов, чем для любителей.
Выпущена специально к 60-летию Монополии - версия всемирно известной игры. Обновлений и модификаций в игре практически нет – создавая её, разработчики делали упор на оформление. Их задачей было выпустить более красивую классическую версию, в которую бы было удобней и приятней играть.
Эта версия Монополии, в принципе, мало чем отличается от своей классической версии. Разве что вместо бумажных денег в ней используются игровые банковские карты, баланс которых считывается маленьким электронным банкоматом, входящим в комплект. Игра была самой продаваемой настольной игрой в Германии в 2006 году.
Версия Монополии на тему знаменитого мультфильма канала Nickelodeon. В этой игре вам придётся строить своё благосостояние в подводном мире Губки Боба. Дома в виде ананасов, ресторан "Красти Краб" вместо отеля, сундуки с сокровищами и многое другое ждёт вас в этом издании Монополии. Вместо денег в игре используются устрицы.
Монополия Город (Monopoly City): Игровой процесс сохраняет подобную традиционной атмосферу, но куда сложнее в этой версии. Традиционная собственность заменяется "районами", включая пустующие ранее клетки в центре доски. После захвата района игроком, тот может быть развит до восьми жилых блоков и промышленных зданий. Владение полным набором цветовой группы не требуется для начала строительства, а количество блоков, которые могут быть построены ограничены 1, 2 или 3 в зависимости от результата нажатия кнопки на специальном гаджете (и суммы денежных средств на счету). Небоскреб может быть построен тогда, когда собран полный комплект собственности одного цвета, удвоение арендной платы для всех районов также определяется цветом. Гаджет также может позволить строительство станции, в настоящее время единственное здание, которое может занимать цветную линию района. После строительства двух станций, встав на одну из них, игрок может выбрать завершение хода на другой станции. Гаджет также может проводить аукционы бесхозной собственности, инициированные входом на клетку аукциона. Карты Шанса остаются в этой версии (и должны быть уложены на доске), а клетки железной дороги заменились четырьмя клетками разрешения на строительство. Каждая клетка предлагает бинарный выбор строительства где угодно или указанной "неприятности" (тюрьма, очистительные сооружения, свалка, электростанция), что делает жилые дома противника не подлежащие сдаче в аренду, или бонусного здания (школа, парк, ВЭС, водокачка), которое препятствует размещению "неприятности" в этом районе.
Сперва вам кажется, что вы играете всё в ту же старую добрую Монополию, в которую просто добавлена парочка новых зданий. Но чем дольше вы играете, тем более явным становится то, что перед вами совершенно новая настольная игра. Новые игровые принципы дают вам возможность выиграть, имея всего пару предприятий. Но не так быстро. Не забывайте, что все хотят выиграть, поэтому ваши соперники тоже будут располагать теми же привилегиями.
А новые 80 типов зданий делают игру совершенно непредсказуемой. В игру включён принцип разумной зависимости: например, если вы владеете жилой площадью вблизи вредного производства, то она обесценится, а если производство будет налажено в неблагоприятных условиях, то оно обойдётся вам вдвое дороже. Весёлой сумятицы добавляют периодические землетрясения, наводнения и прочие "радости жизни".
Если ранее выходившие версии Монополии создавались по тематике какого-то определённого города, то теперь игра стала глобальной. В процессе игры ваша монополия может разрастись до мировых масштабов. Путешествуйте по всему свету, ворочайте миллионами долларов, стройте отели и дома всевозможных видов, от малогабариток до небоскрёбов.
Игровые карточки содержат в себе интересную информацию о городах мира, так что игра в Монополию теперь не только развлекает вас, но и расширяет ваш кругозор. Как во многих других версиях монополии последнего поколения, в игре используются игровые кредитки и электронный банкомат.
«Чистая» классическая версия Монополии. Компактное игровое поле и миниатюрные картонные фишки. В американской версии игры кубики заменены рулеткой, а в российской - три кубика.
Вариант Монополии, выпущенный специально для самых маленьких. Общие правила классической игры сохранены. Особенностью является говорящий Мистер Монополия, который сидит за рулем автомобиля и ездит по рельсам, состоящим из 4 разборных частей. Крепятся они с внешней стороны игрового поля.
Мистер Монополия помогает малышам освоиться в игре. Если ребенок допустит ошибку – его друг на машинке подскажет, что надо сделать, а потом поздравит с выигрышем.
Монополия: Сделки (Monopoly Deal): Самая последняя версия карточной игры Монополия. Игроки пытаются собрать три имущественные группы, используя имущество, наличные и карты событий.
Быстрая, компактная и захватывающая карточная игра, где ваша удача зависит от пришедших карт. Соберите три укомплектованных типа собственности, но опасайтесь гневных кредиторов, рискованных сделок и неустоек, которые в любой момент могут подпортить развитие вашего бизнеса. Это карточная игра, в которой может произойти что угодно!
Настольная игра Детская Монополия (Monopoly Junior): Упрощенная версия оригинальной игры, предназначенная для маленьких детей.
Игровое поле Прогулка по променаду (Advance to Boardwalk): Основное внимание уделяется строительству отелей на набережной.
Карточная игра Монополия Экспресс (Express Monopoly): Выпущенная Hasbro / Parker Brothers и Waddingtons в Великобритании в 1990-х годах, в настоящее время вышла из печати . Это карточная игра необыкновенного стиля, основанная на очках и цветных группах игровой доски.
Монополия. Карточная игра (Monopoly: The Card Game): Обновленная карточная игра, выпущенная Winning Moves Games под лицензией компании Hasbro. Игра похожа, но гораздо сложнее Монополии Экспресс.
Карточная игра Бесплатная парковка (Free Parking): Усложненная карточная игра под выпуском Parker Brothers, несколько похожая на карточную игру Mille Bornes. Карты используются чтобы добавить время к счетчикам стоянки, или использовать время на деятельность, чтобы заработать очки. Издание включает в себя колоду карт Второй шанс, чтобы в будущем иметь возможность изменить геймплей. Было выпущено два издания, призванные внести незначительные изменения в карты Второго шанса для каждого издания.
Не садись в тюрьму (Don"t Go to Jail): Игра выпущена Parker Brothers, использует комбинации кубиков для создания цветовых групп прежде, чем соберутся слова "Иди в тюрьму" (после чего игрок теряет все заработанные очки).
Монополия Экспресс (Monopoly Express): Роскошное, туристическое переиздание игры Не садись в тюрьму, где сборное слово изменилось на "Офицер Джонс", добавлены дома и отели, а также автономная игра Dice Roller & Keeper.
Монополия Экспресс Казино (Monopoly Express Casino): Азартная игра, тематическая версия описанных выше, с новыми возможностями классической версии.
U-Build Monopoly: Вариант Монополии: Город с использованием отдельных клеток игры, которые позволяют строительство пользовательских конструкций в настольной игре.
Монополия: Городские Улицы (Monopoly City Streets): Интернет-версия, которая задействует Google Maps и OpenStreetMap .
Монополия (Monopoly): Игра для iPhone, разработанная Electronic Arts.
Монополия Миллионеров (Monopoly Millionaires): Игра для Facebook, разработанная Playfish.
Надеемся, наши небольшие описания помогли вам подобрать нужную версию «Монополии». Резюмируя все выше сказанное, осталось ответить на последний вопрос: где купить такую игру? Ее можно купить в любом магазине детских товаров. Советуем обратить внимание и на . Каждый предоставляет недорогие услуги доставки. А стоимость «Монополии» будет иногда на порядок ниже. Даже с доставкой на дом вы все равно сэкономите.
Настольная игра
Кол-во игроков
От 2 до 6
Время партии
От 60 до 180 минут
Сложность игры
Средняя
Настольная игра «Монополия: Миллионер» это современная версия всеми любимой игры. Одна из самых популярных экономических игр для веселой компании и превосходного семейного отдыха. Настольная игра знакомит игрока с базовыми знаниями экономики и предпринимательской деятельности. Отличается версия от классической Монополии только целью игры. Правила игры одинаковые. Уровень сложности (от простой до сложной) зависит от версии игры и может варьироваться.
Стать миллионером. В классической версии «Монополии» необходимо захватить все компании определенной отрасли (стать «монополистом») и разорить ваших соперников.
сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Экономическая настольная игра Монополия" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Экономическая настольная игра Монополия", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
Интересный факт, если взять ваших друзей и попросить не задумываясь перечислить настольные игры, которые они знают, ручаемся, будет одной из первых в этом списке. С самого детства она находится на слуху у многих и как правило каждый третий человек в нее играл. Принцип и правила игры за последние десятилетия изменились не сильно, но такая игра, где каждый играющий добавляет в правила что то свое.
Игра очень известна, даже «мистер Монополия» - центральная фигура из вселенной Монополии - как-то был Человеком Года, а в Англии в прошлом, около 20 дней проходило событие, где продавалась и покупалась настоящая недвижимость, а по проспектам проносились реальные машины, которые были сделаны под классические образы из настольного набора 1946 года. Во время 80 годов у этой игры появился клон - «Менеджер» коммерсанты того времени хорошо наслышаны о ней, ведь это было очень интересно — вести бизнес и ощущать его в игре.
Игровая механика, разбавленная простой и удобной моделью показывает главные пункты появления больших экономических структур: куплю-продажу земли, денежный оборот, конкуренцию, вопросы с банком, работы по получению ссуд, а также отношения между участниками рынка. Тут существует большое количество случайностей, что прибавляет Монополии еще большую привлекательность. Большое значение имеет ваша дальнозоркость, умение распоряжаться ресурсами, грамотное их вкладывание, а также удача. Если вам сопутствует удача, то будете довольно часто убегать от конкурентов - но здравый расчёт и ответные действия, все же, намного лучше, да и на душе как то спокойнее.
Эта игра так полезна?
«С помощью Монополии достигается основной принцип Смитсоновской экономики, а еще люли начинают понимать, что деньги - это всего навсего средство достижения цели. Кажется, наивысшим психологическим аспектом игры является осознание того, что копить их нет необходимости, лучше сразу же во что то вкладывать. Вот так, именно на таких играх выросло большое количество преуспевающих людей.
Игра всех времен и народов, она одной из первых появилась на прилавках магазинов разных стран и покорила сердца миллионов людей. В нее рано или поздно должен поиграть каждый уважающий себя человек. Кто то начинает постигать интересную экономическую игру еще в детстве, а кто то только спустя долгие годы. Купить Монополию можно уже только из за того, что она не раз оправдает себя в уютной компании семьи или друзей!
В комплект Монополии входят: правила игры, игровое поле, игровые банкноты, пара кубиков, фишки участников, карточки «шанс», карточки общественной казны, карты недвижимости, коммунального хозяйства и железных дорог, а так же специальные карточки для некоторых игровых действий.
Цель игры монополия остаться самым богатым и постараться не стать банкротом. Ведь что такое «монополия» мы знаем, этот термин означает человека или компанию, которая контролирует огромную часть сегмента в том или ином виде товаров или услуг. Поэтому суть игры сводится к становлению монополистом.
Начало
По правилам в Монополию можно играть до 8 человек. Каждый из участников ставит свою фишку на поле «Старт». Первый ходящий определяется броском кубиков, как обычно, у кого выпало больше тот и ходит первым. Всем игрокам вначале раздается определенная сумма денег, которой они должны распорядиться с умом. Для удобства работы с банком (место откуда в дальнейшем будет выплачиваться зарплата и разные выплаты) следует выбрать одного игрока, который помимо игры будет выдавать валюту и заниматься банковскими делами. Кроме игровой валюты, у банка имеются различные карточки, подтверждающие право собственности различной недвижимостью и услугами в игре.
Ход игры
Первый игрок бросает кубики и в зависимости от выпавшего результата передвигается вперед на нужное количество полей. В Монополии есть несколько разных действий, исходы которых зависят от поля, где вы остановились.
Одно и тоже число на обоих кубиках
Если после броска кубиков у вас выпадает одинаковое число, то вы перемещаетесь на соответствующее количество полей вперед и после того, как произведете действие на поле, котором встали вы имеете возможность сделать бросок еще раз. Данное действие можно совершать только два раза, если на третий раз у вас выпадает одинаковое число, то вас сажают в тюрьму.
Прохождение поля «вперед»
После прохождения поля вперед игрок получает зарплату. В монополии есть специальные карточки, которые могут дать шанс передвинуться на поле вперед и сразу же получить зарплату. Таким образом, если повезет можно за несколько ходов разбогатеть, только передвигаясь через это поле.
Недвижимость
Попав на поле с недвижимостью вы можете выкупить его за указанную цену. Если же у вас не хватает финансов, или вы не хотите покупать ее у банка, она идет на аукцион, где участие может принимать любой игрок. Вы так же имеет право участвовать в нем, даже если отказались от покупки до этого. Недвижимость дает хозяину право взимать арендную плату с попавших на ее поле игроков. После того, как вы захватили контроль над всей недвижимостью одного цвета у вас появляется возможность строить дома и отели. Если вы попали на поле с чужой недвижимостью, с вас взимается плата в указанном на карточке размере. Если же оппонент владеет всей недвижимостью одного цвета, то цена удваивается. Застроенная недвижимость предполагает оплату еще большей суммы, все данные указаны на карточках-документах рассматриваемой недвижимости. Если недвижимость заложена, то брать деньги за остановку на данном поле игрок е имеет право, пока не выкупит ее обратно.
Существует 3 вида коммунальных услуг. Если вы попали на никому не принадлежащее поле с одной из услуг, вы имеет право его выкупить, в противном случае начинается аукцион. Если вы попали на чье то поле с такой услугой, то вы платите количество денег, умноженных на общее значение, которое выпало на кубиках перед тем, как вы попали на это поле. Если противник владеет несколькими такими полями, то коэффициент платы растет.
Станции
Остановка на свободном поле со станцией позволяет вам купить ее. Игрок, попавший на чужую станцию платит определенную сумму, которая зависит от общего числа станций, которыми владеет хозяин.
Поле Шанс и Общественная казна
При остановках на данных полях, игрок берет соответствующую карточку из специальной стопки и совершат действие, которое она ему предписывает.
Дома и отели
Каждому игроку дается право покупать дома на своих участках. Но недвижимость на данных участках должны быть выкуплена полностью, то есть все улицы одного цвета должны быть вашими. Покупать дома вы можете либо в своей ход, либо перед броском кубика других игроков. На каждом участке можно построить до 4 домов, причем строить нужно равномерно, нельзя построить на одном — 3 дома, а на другом — 1. Пока на каждом участке не будет по 1 дому, сооружать вторые запрещается. Дома на улицах дают владельцу взимать повышенную плату. По правилам игры домов ограниченное количество, поэтому все спорные вопросы с оставшимися домами решаются аукционом. Дома можно отдавать банку под залог и затем выкупать обратно. После того, как все улицы одного цвета будут полностью застроены, у вас появляется возможность строить отель. Чтобы построить отель вам нужно заплатить указанную на карточке улицы сумму и вернуть 4 дома с этой улице банку.
Залог
Если у вас кончаются финансы, вы можете заложить свое имущество в банк. Заложенное имущество по прежнему будет принадлежать вам. Арендная плата за это имущество с других игроков взиматься не будет. Если вы захотите вернуть его, будет необходимо вернуть банку сумму залога + 10%. Заложенным имуществом можно торговать с другими игроками. Если другой игрок выкупает у вас заложенное имущество, чтобы вернуть его он должен будет внести уже 20% от стоимости.
Если у вас недостаточно средств, чтобы оплатить банку или другому игроку вы становитесь банкротом. Если вас обанкротил игрок, вся ваша недвижимость продается в банк за пол цены и все деньги отдаются игроку. Ваши денежные средства так же переходят игроку. Если у вас было заложенное имущество, другой игрок должен уплатить в банк 10 % и решить что с ним делать.
Победителем в Монополии считается игрок, который остался последним.
Полные правила игры можно посмотреть
— игра с экономическим уклоном, участники соревнуются в попытке стать монополистами и не обанкротиться. Задача выкупать недвижимость, совершать сделки, работать с банком. В игре есть принцип удачи, но если играть по всем правилам, она не сильно влияет на исход.
Чарльз Дэрроу (Charles Darrow),
Джордж С. Паркер (George S. Parker).
Игровая механика :
Торговля
Переговоры
Ставки и аукционы
Игральный кубик
Составление набора
Увидела свет в 1933 году.
Издатели:
США, Европа, Россия - Hasbro
Если вам не хочется тратить деньги на покупку игры, либо вы хотите просто ознакомиться с ней, предлагаю . Лучше печатать на цветной бумаге и по возможности защитить карточки скотчем. Фишки и другие игровые принадлежности легко заменяются различными вещицами из повседневной жизни. Найти кубики думаем проблемы не составит.
«Миллионы, или даже миллиарды людей на всем белом свете начиная с 1933 года играли в Монополию . Игра была опубликована в большом количестве разных версий, а ее переводов на различные языки насчитывается около двадцати. Принцип и правила игры, если сопоставлять с оригиналом, который написал Чарльз Дэрроу не изменились, и любой имеет возможность прочесть их, благодаря тому, что находятся они внутри коробки сигрой. Однако удивительно, что немногие представляют о чем в них идет речь.
Почему? Если говорить проще, с самого начала издания Монополии , правила игры передавались устно от поколения к поколению от отца к сыну. Данная тенденция имеет еще более глубокие корни, дедушки пересказывали правила стареньких настольных игр своим внукам, и в настоящее время мы обязаны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», с самыми удобными для игрока правилами.
Да, большинство людей пользуются не «оригинальными» правилами, но если копать, то и те правила, которые лежат внутри коробки с Монополией , тоже не оригинальны на 100 %. Это стало установлено в результате исследований Ральфа Анспача, которые он собирал специально для защиты прав на «Антимонополию», которую придумал в 1974 году.
Краткая предыстория
Начиная с 1933 года Чарльз Дэрроу, человек, который всегда носил в голове различные идеи, был временно без работы. Его осенило создать игру, название который, как вы уже наверное догадались стало . После того, как он попытался показать игру компании Parker Brothers в 1934 году и они обнаружили много погрешностей в дизайне, Дэрроу стал создавать и продавать ее лично. Но в 1935 году мнение Parker Brothers изменилось и они получили полномочия для печати Монополии. Уже спустя некоторое время их завод штамповал копии игры, количество которых достигало 100 000 в месяц, что сделало Дэрроу богатейшим человеком. Эту историю можно увидеть в оригинальных правилах Монополии и многим фанатам она наверняка известна. По правде говоря, 29 лет до Монополии Дэрроу Элизабет Мэгги создала игру с именем «Игра землевладельца» для того, чтобы сделать более популярным «Теорию единого налога» Генри Джорджа. На дворе стоял 1904 год, и игровая зона «Игры землевладельца» была похожа на поле Монополии , там были четыре железные дороги, два вида коммунальных услуг, двадцать две остановки, где можно было арендовать имущество, всем известная «тюрьма», клетка «идти в тюрьму», а так же парковка и другие. После того, как 1924 году Мэгги обновила патент, игра содержала в себе главные принципы Монополии . Что удивительно, за десятки лет до Чарльза, Мэгги относила эту игру все в тот же знакомый нам Parker Brothers, но как не трудно догадаться, ей тоже было отказано. «Игра Землевладельца» так и не была выпущена в свет (прим. переводчика - Здесь создатель статьи не прав, поговаривают, что она существовала в 1913 году в Англии под именем «Братец Лис и братец Кролик»), если не брать во внимание пару образцов, которые студенты Принстона и Гарварда создали своими руками и добавили несколько изменений в оригинальные правила. Эти самые изменения создали вторую игру с громким именем «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Скорее всего, в «Финансы» и играл приятель Дэрроу, который познакомился с его творением.
Вот это собственно то, что люди знают о Монополии , и никто не может с уверенностью сказать, были ли правила игры присвоены Чарльзом, но сомневаться в этом все же стоит. Уже доказано, что те правила, которые лежат в каждой коробке Монополии не являются «оригинальными», их называют результатом долгой эволюции правил, которые создала Элизабет, но и утверждать то, что Элизабет не позаимствовала эту идею где либо, тоже нельзя.
Далее будут описаны только несколько из изменений, так как описать все не хватит времени да и не имеет смысла, ведь стоит отметить, что эти изменения присущи разным странам и у каждой страны будут какие то свои подводные камни, ведь правила монополии начали изменяться еще в 19 веке.
Большинство правил «переиздавались» для детей, так как им было не интересно играть по слишком сложным, как им казалось правилам. Ведь детям в основном интересны те игры, в которых многое зависит от удачи, а по «тем» правилам монополия таковой не являлась. Как мы знаем, в мире настольных игр, дети — особые клиенты и этот фактор нельзя было игнорировать. Затем у этих детей вырастают свои, а так как правила игры переносятся с человеком из его детства, поэтому и передаются они в том виде, в котором их впервые узнали. Вот поэтому большинство и не подозревает, что играют они не по оригинальным правилам, а по тем, что они запомнили из своего детства.
Перед тем, как мы коснемся правил, немного расскажу об одной истории, она и послужила предпосылкой тому, как я начал рассматривать данное явление. В 1987 году я работал в Editrice Giochi, организации, которая занимается продажей Монополии в Италии с 1935-1936 (позже рассмотрим интересную итальянскую историю развития Монополии ). В EG с клиентами мы общались по телефону и одним из таких людей, принимающих звонки был я. Я уже был готов к куче звонков от людей, которым не нравилось, что компонентов игры не хватает или, что правила не те. Но мои ожидания не оправдались, основная масса звонков была с вопросами о правилах игры. Например звонят группа молодых ребят и просят, чтобы я освежил им память и уточнил кое какую информацию по игре. Какого же было их удивление, когда оказывалось, что они играли совершенно по иным правилам и оригинальные даже не открывали. То есть что я хочу сказать, люди покупая игру просто забывали про оригинальные правила и начинали играть по своим, которым их кто то научил.
Мне казалось, что так только у итальянцев, но в дальнейшем, когда мне приходилось работать с иностранными коллегами, я увидел, что такие «домашние правила» сплошь и рядом во всех странах.
Существует одно поле, где не происходит никаких действий: «Бесплатная парковка». «Зачем сделали эту бесполезную точку остановки», так думает большинство людей, из-за этого «домашние правила» не обошли стороной данную проблему. Вот наиболее популярные из них:
Когда игрокам предстоит выплачивать налог, вместо выплаты банку, они записывают деньги на клетку парковки. И если во время чьего либо хода тот человек попадает на это поле, то он забирает себе все накопленные там сбережения. Данное правило даже как то прибавляет интерес к игре, так как данное действие позволяет игроку снять весь «банк» из налогов за один ход, а интерес только подогревается, так как никто не знает кому на этот раз улыбнется удача. Но поскольку монопольные правила идеально сбалансированы и победитель в этой игре может быть только один, игра может затянуться, так как «бедные» игроки смогут получать деньги даже не имея никакой недвижимости под своим контролем. Поэтому оригинальные правила более продуманы, нежели домашние.
Есть еще одно правило, которое касается все того же поля с парковкой:
Если во время хода игрок наступает на эту зону, он берет из банка 100$ как кровно заработанные за прохождение половины круга. Обычно данное правило объединяют со следующим:
Если во время хода вы встали на поле «Старт» вы берете в два раза больше денег, чем за прохождение круга. Не трудно догадаться, что в сумме все эти правила сильно облегчают Монополию и «достижение» банкротства при таком раскладе оттягивается.
Следующее домашнее правило гласит:
Если вы останавливаетесь на поле «Парковка», то в вашем распоряжении передвинуть фишку на любую зону на игровом поле. При этом, если поле «Старт» пройдено, то вы получаете зарплату. Довольно несбалансированное правило, первое правило с парковкой, описанное выше, куда более понятнее.
«Бесплатная парковка» когда то даже послужила следствием отдельному дополнению, созданного Parker Brothers в 1936 году и называлось оно «Фондовая биржа». В него включалось поле «Фондовая Биржа», как вы наверное догадались, заменяло оно нашу «бесплатную парковку», несколько карточек акций и карты «Перейди к фондовой бирже», их смешивали с картами «Шанс». Но своих ценителей дополнение не нашло, поэтому осталось у некоторых только для коллекции.
По правилам Монополии , если вы владеете всей недвижимостью одного цвета, то у вас появляется возможность отстраивать дома и отели, но.. Но не все догадываются, что «разрешает» совершать данные сделки даже не во время вашего хода. Чтобы совершить сие действие, вам необходимо предупредить оппонета об этом, пока он не бросил кубики. Это правило называют одним из самых важных, оно сильно влияет на стратегию и поступки в игре.
Обычно, участники играют парой различных способов:
Первое правило считается неправильным, так как оно убирает из игры само понятие как «аукцион» и при покупке только во время своего хода нет конкуренции, и игроки не торгуются допустим за два оставшихся дома или отеля. Это большое стратегическое упущение. О втором правиле можно сказать вообще как о критически неправильным. Мало того, что игра затягивается на n-е количество часов, так еще чтобы попасть на нужное поле необходимо надеяться только на везение.
Одно из важных правил Монополии , домов должно быть всего 32, а отелей 12. Чтобы застроить все улицы этого явно не хватит, поэтому конкуренция в чистом виде прибавляет игре живой интерес. Например владение недорогими улицами, которые можно быстро застроить влияет на общую стратегию.
Довольно интересно слушать от звонящих жалобы на то, что им не положили достаточного количества домов и отелей. Большинство не знающих правила довольно часто обвиняют издателя в жадности.
Имеет очень жесткие рамки, по правилам игры кредиты запрещены в любом виде. Если у вас недостаточно средств, чтобы уплатить налог банку или игроку, то вы становитесь банкротом. Все ваше имущество забирает банк (если вы не оплатили налог) или же игрок, который лишил вас состояния.
Также правило не имения кредитов описывает и то, что вы не имеете право давать игрокам поблажки на просьбы «отдам через два хода» или что то в этом роде.
Глупо говорить, что все это соблюдается. В домашних версиях практически не одна игра не проходит без так называемых кредитных отношений.
Когда домашние правила являются «официальными»
На свете есть страна, где так называемые «домашние правила» сделались официальными, имя этой стране - Италия. В 1935 году миллионер и учредитель большого книжного бизнеса Арнольдо Мондадори приобрел в США копию игры , он сразу же понес ее своему личному переводчику Эмилио Церетти. Арнольдо не намеревался издавать игру, поэтому предоставил шанс открыть свой бизнес Церетти. В те времена в Италии стояли очень трудные времена, использовать продукцию с иностранными названиями, а тем более издавать ее не было никакой возможности. Первое, что сделал Церетти, это изменил игре название. Она стала называться «MonOpoli». Во время тестов игры Церетти поменял несколько аспектов правил, поэтому авторское право итальянской Монополии принадлежит EG, эта организация все так же не зависит от Hasbro (владелец Parker Bros).»
Захватывающее видео о настольной игре Монополия. Что бы было, если бы человек «играл» в нее в реальной жизни?
Комплектация игры и немного правил (на английском)
Сегодня «Монополия» является традиционной настольной игрой для более полутора миллионов любителей развлечь себя и своих гостей интересным занятием дома или даже на работе. Она дает возможность примерять на себя образ успешного бизнесмена, выстраивать стратегии и получать большие доходы в мире игры. Есть даже специальные соревнования и чемпионаты по «Монополии», которые позволяют победителям получить абсолютно реальные немалые денежные вознаграждения.
Основной целью игры является в условиях рынка сохранить и развить имеющийся в наличии капитал, путем определенных пошаговых стратегических действий.
История «Монополии» начинается в США в период Великой Депрессии. Ее автором и создателем считается, в то время безработный, Чарльз Дерроу, который таким образом хотел воплотить мечту стать богатым. Используя любой шанс для заработка в 1934 году он презентовал игру американской компании «Паркер Бразерс» с предложением ее массового выпуска для покупателей. Но тогда «Паркер Бразерс» не оценила идею Дерроу, причем еще указали на целых «52 ошибки дизайна настольных развлечений» и дали отрицательный ответ создателю.
Но к нашему счастью Чарльз и не думал сдаваться так просто, а решил сам наладить производство «Монополии» для продажи в одном из крупных магазинов в Филадельфии. В течение одного года новоиспеченный предприниматель смог изготовить и реализовать более 5000 образцов игры. «Монополия» быстро стала популярной игрой, завоевав сердца и пытливые умы граждан, поскольку она была, как говорится, на злобу дня из-за окружающей всех бедности и нищеты. Уже в 1935 году Чарльз Дерроу вновь пришел в компанию «Паркер Бразерс», где его воспринимали уже абсолютно иначе, чем год назад, после чего «Монополия» стала самой продаваемой игрой и завоевала всю Америку.
История «Монополии» в СССР берет начало в 80-е годы XX века. Не смотря на то, что идея капитализма в то время была чуждой советскому социалистическому народу, тем не менее, она понравилась людям и быстро обрела свою популярность. Скорее всего, это заложено в сущности самого человека, в стремлении к богатству, что и давала почувствовать «Монополия», хоть и в виртуальном формате. Да и изготовление настольной игры не доставляло особых сложностей. Люди приспособились и стали делать ее самостоятельно, рисуя и вырезая из обычной бумаги карточки, деньги и даже игровое поле. Массовое производство игры в СССР началось лишь в 1988 году фирмой «Петропан», но называлась она уже не «Монополия», а «Менеджер».