Официальная дата основания столичного филиала Гознака 25 апреля 1942 года. Внешнеполитическая специфика того времени диктовала свои условия. Изначально производство было ориентировано на изготовление наградных знаков отличия: боевые медали, ордена, почетные регалии за трудовую деятельность. «Спутник» предлагает посетить увлекательные авторские экскурсии на Монетный двор Москвы.
Здесь изготавливают разменные монеты не только под заказ Банка России, но и для таких государств, как Индия, Абхазия, страны Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, Африки.
После распада СССР, когда запустили в производство новые денежные знаки России, практически все технические операции осуществлялись вручную. За одну минуту, опытный работник фасовал до 350 монет.
Благодаря практически полной автоматизации, производительность предприятия на текущий момент значительно возросла. За 1 минуту выпускают:
Ежедневно с заводского конвейера сходят монеты номиналом от 1 до 10 рублей весом в несколько тонн. После расфасовки денежные знаки отправляют на хранение в Банк России и только потом они попадают в наши кошельки.
Разработка и выпуск инвестиционных монет из серебра и золота – одно из производственных направлений Московского Монетного двора. Устойчивым спросом также пользуется продукция из палладия, платины, сплавов на базе меди, стали, никеля и прочих металлов.
Здесь налажено производство золотых часов. Некоторое модели изготавливаются по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Стоимость таких изделий приравнивается к музейным экспонатам.
Во время экскурсии на Монетный двор, Вы посетите торговый салон, в котором представлен внушительный ассортимент сувенирной продукции:
Закажите экскурсию онлайн, мы принимаем индивидуальные, коллективные заявки, обеспечиваем комфортабельным транспортом и опытными гидами. Экскурсионная программа в Московский Монетный двор – это увлекательное путешествие, в котором Вы узнаете много исторических фактов и невероятных историй.
Денежные знаки являются одним из древнейших и важнейших изобретений человечества. История отечественного денежного дела сплетена воедино с историей страны, её культурой, достижениями, героическими событиями. В 1818 г. в России было основано первое специальное предприятие по изготовлению защищенной продукции - «Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг». В 2018 г. исполняется 200 лет с этого знаменательного события.
Какое отношение к этому имеет Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. ? В подполье на Лесной печатали фальшивые деньги? Один из служащих Экспедиции был «сочувствующим» и тайно делал листовки? А, быть может, наши революционеры выкрали оборудование с Экспедиции? НЕТ.
Создатель подпольной типографии - Трифон Теймуразович Енукидзе (1877-1937) - вошел в историю не только как революционер и непревзойдённый конспиратор. В 1919 г. он разработал «Положение о создании Управления фабриками заготовления государственных знаков» (ГОЗНАК).
Что нужно делать?
Требования к банкноте:
Критерии проверки работ:
Музей заверяет, что данный конкурс не носит какого-либо коммерческого или корыстного характера. Проект задуман в рамках научно-просветительской деятельности.
Чтобы лучше вникнуть в денежное дело, попробуйте выполнить внеконкурсное задание. Что использовано в качестве фоновой сетки на банкноте, которая является иллюстрацией к конкурсу.
Один из вариантов расположения необходимых элементов на одной стороне банкноты.
Тип зачета: личный и командный (для команд)
Тэги: Подпольная типография 1905-1906 гг., Художественный, Исторический2 |
EkaterinkaGr Добрый день, Моя банкнота номиналом 100 рублей выполнена на бумаге с использованием простого карандаша, цветных карандашей и гелевых ручек. Размер банкноты 9см.х15см. На лицевой стороне изображен фасад здания, где располагалась подпольная типография, представлен фрагмент комнаты, где могли работать подпольщики, рабочие инструменты для типографии и предметы обихода, газеты, и номинал купюры 100 рублей крупным шрифтом. В элементах декора использован рисунок обоев того времени. Оборотная сторона купюры представляет собой мое представление комнаты где мог жить подпольщик, обычный рабочий или служащий и куда могли быть принесены газеты для дальнейшего их распространения. В комнате есть печка, где можно приготовить еду, стол с лавкой. На столе самовар и один из выпусков газеты. Убранство комнаты отличается простотой. |
4 |
Raketa Наминал:500, размер: 9,5х22см. В работе использовано: акварель, простой карандаш. На лицевой стороне купюры изображены музейные экспонаты. В музее есть стол с данными предметами. Вверху вывеска музея с фасадной части здания. По углам купюры располагается наминал (500р). Работа выполнена в ярких тонах, использованы оттенки зеленого, коричневого, желтого, фиолетового, розового. Вензеля выполнены в стиле Грузии. На тыльной стороне купюры в середине, выделено вензелями, как акцент музейный экспонат (печатного дела). С права находится изображение фасада музея, с лево вывеска музея. Из главного акцента, в середине, семерично расходятся вензеля к бокам купюры, с верху и с низу. Так же выполнено в одной цветовой гаме. В данной работе мы хотели отобразить главные экспонаты музея. Добавили ярких цветов,вензеля. Наша купюра очень редкая, выпускается раз в год. Даёт право пообедать во всех Грузинских ресторанах бесплатно. Бонусное задание. В качестве фоновой сетки на банкноте использованно фасад здания музея Подольской типографии. |
6 |
До революции в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг было два музея: один при бумагоделательном, другой - при испытательном отделении.
Первый музей в 1897 году основал инженер-технолог Н.А. Резцов, работавший в это время заведующим бумагоделательным отделением Экспедиции. Это был первый в России музей писчебумажного дела. Он знакомил с развитием бумажного производства в стране и, в частности, в Экспедиции Заготовления Государственных бумаг. Здесь были представлены коллекции образцов сырья и бумаги, как российских, так и зарубежных фабрик. Гордостью музея была экспозиция образцов бумаги с водяными знаками.
В музее при испытательном отделении Экспедиции можно было ознакомиться с образцами государственных бумаг (банкнотами, облигациями, векселями и др.), иллюстрированными изданиями, отпечатанными в Экспедиции, образцами гальванопластических художественных изделий.
Музеи работали на предприятии до 1919 года. В этот период печатное и граверно-художественное отделения эвакуировали в Москву, вместе с ними были перевезены и экспонаты музеев. Сегодня они хранятся в Спецфонде АО "Гознак".
В 1977 году на фабрике открылся музей, отображающий историю организации и развития Ленинградской бумажной фабрики Гознака.
Посетители могут ознакомиться с экспозицией, представляющей собой единое выставочное пространство в 4 залах площадью около 200 квадратных метров. Материал, представленный в залах, связан между собой хронологически и охватывает исторический период с петровских времен и до наших дней. Редкие примеры литофаний, черпальных форм, образцов бумаги с водяными знаками, а также использование компьютерной техники в качестве презентационного оборудования позволили создать современную экспозицию.
В первом зале представлена история Экспедиции заготовления государственных бумаг за первые сто лет ее работы. Особое место в этом зале занимают письменный стол и кресло управляющего Экспедицией князя Б.Б. Голицына.
Второй зал посвящен работе предприятия в начале XX века. Фотоматериалы дают представление о том, как вручную отливалась бумага; все отделения Экспедиции: бумагоделательное, печатное, граверно-художественное и ремонтно-механическое. В витрине экспозиции представлены печатные издания этого уникального предприятия. Здесь же можно увидеть на фотографиях театр Экспедиции, ее Техническую школу, церковь, магазин и другие подразделения ЭЗГБ.
С советским периодом деятельности Санкт-Петербургской бумажной фабрики и ее настоящим днем можно ознакомиться в третьем зале. В одной из витрин зала представлена рекламная продукция АО «Гознак».
Посетители могут сами на старинных табельных часах на специальной карточке проставить время своего прихода и ухода из музея.
В четвертом зале выставки представлена бумага с водяными знаками. Здесь можно увидеть гербовую бумагу, изготовленную в XVIII – XIX в., бумагу для документов и банкнот, почтовую бумагу, черпальные формы и водяные знаки с портретами политических вождей, писателей и поэтов, с изображением достопримечательностей. В витрине зала выставлены денежные знаки, которые изготавливались сначала в Экспедиции заготовления государственных бумаг, а затем уже в советское время в Объединении «Гознак». Украшением этого зала являются литофании (восковые копии) с картин Айвазовского, Джорджоне, выполненные художниками Гознака.