Познаем компьютер вместе

Первый запуск сопровождается легким конфузом: ничто, кроме двойки в названии, не намекает на тот факт, что с момента выхода первой части прошло больше двух лет. Ни на йоту не изменившийся визуальный стиль, идентичная пошаговая боевка, все те же караванные дилеммы и диалоги. Напрашивается разумный вопрос: почему не перешли на эпизодическую систему, как поступили с ? В конце концов, сюжетная динамика первой части сильно проседала – попкорн остывал еще до завершения экспозиции.

Ответ прост: вторая часть Саги себе такого не позволяет. Если у вас были сомнения на этот счет, то не бойтесь: люди в белых халатах поговаривают, что алхимикам из Stoic удалось сделать невозможное – открыть формулу идеального сиквела.

Не размениваясь на предисловие.

Повествование обеих частей неразрывно связано. The Banner Saga 2 открывается сразу восьмой главой: Громобой повержен, корабли достроены, и герои берут курс на людскую столицу Арберранг, надеясь найти там спасение от наступающей по их пятам Тьмы. Ознакомление с первой частью Саги категорически рекомендуется – полторы минуты ролика, резюмирующего события , явно не хватает.

Предисловие в триквеле, скорее всего, не будет столь же лаконичным: повествование в The Banner Saga 2 стало значительно плотнее и насыщеннее на события, а продолжительность игры не изменилась. Тьма уже не просто мелькает где-то на горизонте – она близко и грозится настигнуть вас в любой момент. Напряжение нарастает, а вместе с ним накапливаются проблемы. Расовые противоречия не утихают, случайный попутчик может в любой момент вас обокрасть, а промедление в пути – обернуться жертвами. Эпоха изобилия уже в прошлом – если не пренебрегать прокачкой бойцов, рискуете остаться без провианта. Впрочем, всегда есть другой выход: поставить ваши личные интересы выше интересов общества, не принимать в караван голодные рты и резать глотки всем, кто отказывается выдать свою пожитки добровольно. И разработчики подталкивают вас к этому.

Суровый и жестокий варл на сантименты размениваться не привык. Фокус повествования по-прежнему перемещается между двумя караванами, и будет спойлером сказать, при каких обстоятельствах появляется второй. Важно другое: лидером этого каравана становится наемник Больверк, суровый и жестокий варл, которому предстоит стать вашим альтер-эго. Больверк на сантименты размениваться не привык, и если вы не будете отыгрывать персонажа, то другие герои непременно отметят странности в вашем поведении. Даже в бою этот безумец всегда наносит два последовательных удара: один по цели, другой – по тому, кто под руку попадется.


Индивидуальная боевая фишка свойственна не ему одному: количество классов существенно выросло, а с ним и вариация тактик. Выстроить непробиваемую стену из варлов и пожинать плоды собственной гениальности теперь не выйдет – на аренах появилось множество (иногда разрушаемых) препятствий, вынуждающих вас экспериментировать с составом бойцов. Да и разнообразие недоброжелателей прибавилось: бесконечные волны драгов часто сменяются стычками с разбойниками, особыми противниками и представителями расы horseborn, название которой Google Translate перевел бы как конерожденные, если б умел это делать. В грядущей локализации, скорее всего, стоит ждать «кентавров», но такой перевод без злого умысла отсылает к древнегреческой мифологии, когда Сага вдохновлена скандинавской.

Математичность сражений разбавили корейскими сюрпризами. Кровью и потом заработанные в предыдущей части предметы выдаются в полном комплекте, вместе с уровнями персонажей и прокачанными навыками. При отсутствии сохранений игра позволит вам выбрать сюжетный рут. Если какого-то персонажа вы намеренно игнорировали, его уровень все равно поднимется хотя бы до троечки. Математичность сражений разбавили корейскими сюрпризами: так, максимально вкачанный параметр силы можно дополнить модификатором, повышающим вероятность критического попадания. Слава Матери-ткачихе, элемент неожиданности скорее дополняет тактику, нежели вредит ей.


Отныне сражения переплетены с сюжетом, который наконец-то выбрался за пределы диалогов и текстовых квестов. Многие значимые события происходят прямо во время боя и ставят перед игроком вшитые в контекст задачи: в безвыходной ситуации вам предложат не биться с драгами до потери пульса, а расчистить путь к отступлению. Иногда принятое в диалоговом окне решение влияет на условия боя: два раза подумайте, прежде чем заткнуть горло Певцу камня.

«Беда всего мира происходит из мелочи»

Возможно, это нововведение не кажется весомым, но с его помощью Stoic на шаг ближе подобрались к решению серьезной проблемы первой части: разрозненности всех элементов игры. Пошаговые сражения в ней жили своей жизнью, и чаще всего начинались одинаковой диалоговой вставкой, которая осведомляла вас о состоянии собственного войска и предоставляла выбрать стратегию. Она вроде как должна была побуждать собирать армию и поддерживать ее настрой, но на деле нападения драгов быстро становились рутиной. События в текстовых квестах создавали заветное ощущение живости окружающего мира, но многие моральные дилеммы имели предсказуемое решение, влияющее только на число ресурсов в верхней части экрана. Даже визуальный стиль никак не реагировал на происходящее в диалогах: в тексте герои то рыдали в три ручья, то криками выпускали свой гнев, но их анимированное изображение всегда оставалось эмоционально статичным. Да и важные моменты порою освещались лишь в тексте: одно дело описать детей драгов, другое – дать игроку их увидеть.



Будь у Алетты Инстаграм, подписчикам пришлось бы ежедневно наблюдать
это волшебное выражение лица.

Вторая часть в этом плане существенно усовершенствовалась: текстовые квесты еще не проникли в сражения, но сильнее зависят от происходящего вокруг и на это происходящее влияют. Дилеммы стали сложнее – те же попутчики охотнее вас предают и обкрадывают, а невмешательство в чужие дела часто позволяет избежать очередного побоища. Диссонанса между текстом и рисунком Stoic постоянно пытаются избежать, а если совсем не получается – добавляют полноценную анимированную вставку. Художники не подвели: задники в The Banner Saga 2 запоминаются гораздо лучше – в этот раз караванам прописали довольно экзотический маршрут.

The Banner Saga 2 дает понять, что мужи из Stoic не только свои сильные стороны показать могут, но и ошибки исправить, аудиторию выслушав. Взирая на финальные титры, по виду и не скажешь, что студия-разработчик насчитывает (за вычетом сотрудников «со стороны») всего трех человек, которые когда-то в над корпели. И диво смотреть, как они прежней своей матери-кормилице вызов бросают, да на ее же поприще сюжетно-ориентированных игр. И даже, прости Андрасте, уделывают ее!

Прохождение за ГГ

И так Начинаем в какой то деревне (На рынке 50 еды, цена: 1:5, до следующего города 20 дней пути + 3 отдых (23))

Событие: Дети мешают, лазают по канатам.

  • отправить их на отдельный корабль (- мораль)
  • Сказать что это скоро кончится (может быть - мораль)
Событие: Корабль еле дышит скоро развалится
  • Сбросить припасы (-20 припасов, возможно + мораль)
  • Подогнать другие корабли ближе, что бы они поддержали тонущий (+ Мораль)
  • Спросить совета (все будут спорить, корабль затонет, - мораль)
Событие: Люди на берегу
  • взять на борт (+ мораль, + люди, но под конец они начнут вас грабить и это выльется в битву (а это + слава) и - еду)
  • Дать еду (+ мораль)
  • Уйти (- мораль?)
Событие: Горящая деревня на берегу
  • Спуститься проверить что происходит в деревне, то вас ограбят (-12 припасов)
  • Плыть дальше (ничего не происходит)
Событие: Спустились на береги и видим как охотится драг
  • Проследить за охотой то получим много хорошего (+5 слава, +40 припасов, +мораль, + артефакт)
  • Попытаться его убить (+18 припасов)
Камень
  • Слушать Аело, а после потянуть за веревку (+ мораль)
  • два других варианта ничего не дают
Событие: Что то попало в сеть для ловли
  • Выстрелить в сеть, добыча падает в воду, но все увидят мертвого медведя (+2 слава, - мораль)
  • Смотреть что выловили (- мораль)
  • Приказать выпустить сеть (ничего)
Водопад (в любом случае начнется драка с драгами)
  • Отправить Оддлейф на камень прикрывать (лучший вариант, Одлейф будет сидеть на камне и использовать свою способность, при этом не будет занимать место в очереди героев)
  • Отправить сражаться Воронов (-10 Слава, сражаются вороны, бессмысленная трата славы)
  • Отправить Грисса пробить ряды (Грис погибает, но меньше драгов, опять же бессмысленная смерть)
  • Атака (просто атакуем)
Мост из камней
Драги идут за нами
  • Попросить сбросить камень (- люди)
  • Атаковать (+ Слава, -7 бойцы)
Люди идут медленно
  • Отправится назад и подогнать отстающих (+ мораль, -1 варл или -7 войнов)
Мало место на камнях
  • Сбросить повозку, Джуно не даст нам это сделать, но из-за того что она отвлечется погибнут люди (- люди, - мораль)
  • Сбросить еду (-25 еды, + мораль)
Все еще мало места
  • сбросить еду (-15 еды)
Ormsdalr, разрушенный город, растительности нет, населения нет, ничего нет кроме руин нет.
  • Попытаться войти в руины и взять артефакт (здание рухнет, артефакт не получим)
  • уйти = уйти
  • Сказать что мы пришли на помощь (Если играете за Рука, то когда он увидит девочку он бросится к ней пытаясь спасти и она умрет, ничего не получим. Если играете за Алетт, девочка выйдет к ней с артефактом, получим артефакт)
Вороны уходят
советую дать им провизии и побольше (только в этом случае в их отряде никто не умрет от голода)

Событие: Нашли следы, все хотят поохотиться

  • Позволить охотникам охотиться (ничего)
  • Сделать ставку кто принесет больше всего еды (если пойти на право своим ходом то найдем добычу и победи, + 5 славы, + 25 провизии, + мораль, если пойти по центру или налево с охотниками +10 провизии, + мораль)
  • Идти дальше (ничего)
Событие: Люди на обочине
  • можно принять людей (+24 человека)
Вязкая дорога
  • Отказаться идти по пути отмеченному камнями (- мораль)
  • Пойти по нему (нападут жители болот, одна из самых сложных битв в игре)
Событие: Потерялся мальчик с козой
  • Пойти с Айвером его искать и затем попросить Айвера их спасти (+мораль)
Огонь деревянный
  • Слушать Алео (можно потом наступить в тень - мораль, уйти, или патрулировать тогда начнется битва)
  • Позвать людей лечь спать рядом с вами (начнется битва, после нее получим артефакт)
Город (На рынке 141 еды, 1:3 (купил все) до следующего города 3 дня пути+ 3 отдых (6))
Тут несколько вариантов, если отправится спасать кентавров, то либо мы жертвуем войсками (при этом никто из героев не получает ранения), либо мы бережем войска (при этом ранения получают кентавры и Одлейф). Потом будет драка с Драгами в главном зале (в конце следующей главы к нам примкнут люди).
Второй вариант это защищать город от драгов, если отправить при этом Лудина в обход, то получим артефакт, но принц умрет (удивительно и невероятно:) учитывая с кем он пошел) (Одлейф и кентавры получат ранения, так же как и в первом случае, если не гнаться им на помощь). В плане славы этот вариант гораздо лучше. После защиты от драгов можно будет выбрать что спасать: дома, рынок и главный зал, лучше всего спасать дома и рынок (В следующей главе + припасов и + люди). Причем вам придется разделить отряд и те кто сражался в 1ом бою не смогут принять участи во 2ом.

Событие: бродячий торговец (это случайное событие, оно может произойти чуть позже)
есть еда и артефакты на продажу (54 еды 1:2)

Следующий город (в городе нет рынка, до следующего города 4 дня пути +2 на отдых (6)).

После этого города вы входите в лес, в лесу будет драка с Кентаврами, она кончится только если вы убьете главного кентавра, но его можно не добивать а заработать сколько угодно славы, для этого вам понадобится Мендор (лучше всего с артефактом на +сила воли в ход и кто то сильный с большой броней (больше 15) и с артефактом на сопротивление к урону.

Событие: за вами следят болотные жители

  • тут нужно выбрать вариант который нам посоветовал варл, то есть идти плотным караваном.
Событие: Цветок красивый
  • уходите от него, ничего хорошего он не принесет
Событие ведьма
  • если спасти потом даст 75 еды
  • иначе ничего, вроде бы
Событие: Огонек
  • присоединитесь к тем кто пошел за огнем, и продолжайте искать огни (+ артефакт, - немного жителей)

Город (39 припасов, 1:3, до следующего города 2 дня)

Город (72 припасов, 1:2, до следующего города 3 дня?)

Событие: огонь идет вам на встречу

  • когда на вас пойдет огонь, игнорируйте его это просто иллюзия (- немного жителей, + мораль)
Камень (решил отдохнуть возле камня и появилась Аллет и можно поговорить с ее духом, но она не ответит)
  • Что бы получить артефакт надо почистить камень от веток
Город, Fiskivik (30 провизии, 1:2, до следующего города 7 дней пути + 5 отдых (12))

Событие: день рождения варла

  • отпраздновать (-1 день = - провизия, + мораль, + мораль)
  • Кинуть варлу буханку хлеба (+ 10 славы, + мораль)
Событие: на Аллет напала пара драгов, если после битвы поискать еще драгов, то есть 3 варианта
  • уйти (ничего)
  • подраться с ними (легкая битва)
  • напасть, но дать им уйти (+12 припасов)
Камень любви
тут за Рука и за Аллет (если есть Эгиль в команде) можно развить любовную линию, приятно что разработчики не забывают и романтике

Событие: Возле Арберанга люди захотят пойти поискать родственников и тд.

  • Не пускаем их и говорим что надо держаться вместе (+ 20 славы)
  • Попросить привести их к нам (+ много людей, + 10 славы)
  • Отпустить их (большая часть клана разбежится, не советую этого делать)
Город Арберанг (30 провизии, 1:2 до следующей части неизвестное количество дней)

Событие: мелкие дела в городе, есть три варианта 1 и 2ой приведут к потере людей

  • 3ий вариант пойти с Одлейф, а затем угрожать людям (битва)
Встреча с королем: по сути у нас два варианта либо присоединиться к королю либо присоединится к восстанию
  • Если мы говорим что нам важен лишь наши люди (вариант присоединиться к королю) мы останемся с варлами, потеряем часть людей, будем защищать короля и окажемся за стенами
  • Если мы говорим что мы будем защищать всех людей (вариант присоединиться к метяжу) то варлы уходят от нас, нам нужно будет убить короля, мы останемся по ту сторону ворот.
Последнее событие: Yellow and blue will lie to you, слушать надо бредни Трайгви, он бесстыже спойлерит все что произойдет в конце уже на протяжении второй игры.

Прохождение за Воронов

Событие: Могун хочет посмотреть что внутри (если могуна нет, то все равно найдутся желающие посмотреть что внутри)
  • Сказать что он может это сделать если обойдет воронов (начнется бой, если никто из воронов не погибнет + слава, Могун будет не доступен для сражений, в любом из дальнейших случаев. Дальше Могуна можно оставить жить, а можно убить, если убить + 10 славы)
  • Посмотреть что в коробке (не проверял, но коробку мы открыть не сможем, и скорее всего Могун будет доступен для сражений)
Событие: деревня
  • Разделиться и атаковать (+ 10 славы, потом если добить оставшихся еще +5 славы, не забываем что мы наемники, а не мягкотелые крестьяне как Рук! Слабым тут не место, + советую уничтожить все ограды с помощью способности “Добить слабых”, это даст дополнительную славу)
Деревня (На рынке 20 еды, цена: 1:1, до следующего города 5 дней пути (5)). Вороны много не едят, можно купить немного что бы хватило.

Видим сражение метателя топоров с драгами

  • Помочь (+ хороший боец)
  • Наблюдать (не проверял)
Камень
  • Осмотреть камень (ничего не получим)
  • Осмотреть нанесенные повреждения (получим артефакт)
  • Заткнуть певца (- мораль)
Событие: Женщину грабят
  • Если помочь, то получим 1 еду, Но! Потом на нас нападут два раза, в принципе мы ничего не потеряем, а две дополнительные битвы это хорошо (если их выиграть конечно)
  • Не помогать (ничего и не произойдет)
Встреча с кланом людей
  • принять (+83 жителя, +80 бойцов, + 24 еды)
  • Отказать (скорее всего битва будет, но не проверял)
Города Bindal (113 1:1, до следующего города дней 10 не меньше, еду можно не покупать, а получить, способ описан ниже)

Если попытаться уйти из города самим, то начнется драка с драгами, а потом все равно придется идти с Валкой.
Если не пытаться уйти и предложить помощь, то:

  • можно обыскать главный зал (закинуть Оли даст нам артефакт Green Eykr, пойти через главные двери, а затем слушать и слушать и убедиться что все пошли в шахту даст нам артефакт Gormar statue, третий вариант ведет к этим двум)
  • помочь людям в домах (если зайти или заглянуть в большой дом + мораль, если пройти мимо то ничего)
  • пойти к воротам (если узнать что было украдено, то - еда - люди, если угрожать всем, то +5 славы, +100 припасов, не вмешиваться - еда)
Событие: драка в пещере
  • Оказаться помогать Валке совсем, то она сама пойдет помогать, но Умрет Гудмундр
  • Не отказать в помощи, то будет драка и появится возможность брать Гудмундура в бой.
Событие: журчащая вода
  • Если отправить разведчиков(-7 бойцов, - мораль)
  • Самому прорваться вперед, все равно кто то пробежит мимо вас 4 бойца погибнет (-4 бойца, - мораль)
  • Посмотреть что будет (-7 жителей, - мораль)
  • Запретить идти туда (- мораль)
Событие: потерялись люди
  • Крикнуть что мы здесь (вас услышат белые пауки и начнется битва)
Событие: Ассассин разговаривает с какой то женщиной
  • Если спросить Фольку кто она, то потом событие может продолжиться, но позже
  • Если подойти ближе то ничего не будет
Событие: мост
  • одна телега за раз (+ мораль)
  • Попросить мендоров отремонтировать (-день, соответсвенно - мораль и - еда)
Красные камни в породе
  • смотреть как их добывают и не вмешиваться (+ артефакт)
  • самому добыть (ничего)
Бассейн
  • уйти от бассейна,вода станет черной, что бы это не значило.
  • Посмотреть в прошлое (+ мораль, + еда, но так скорее всего везде)
  • посмотреть в будущее, почувствуете боль и как станете медведем
  • попросить силы, увидите сражения
Событие: спор за женщину (если вы спросили у Фольки что это за женьщина ранее)
  • Следующий кто скажет что либо будет сожалеть. Следующим диалогом выбираем наброситься на нее (+ 5 слава)
  • кто она? (- мораль, и ранение в одном из случаев)
  • Приведите ее ко мне. (- мораль, и ранение в одном из случаев)

Город (56 припасов, 1:2, до следующего города 5 дней пути + 2 отдых (7))

Событие с ребенком

  • попросить посмотреть на него и сказать что это хорошее предзнаменование (+ мораль)

Событие: Плотные заросли

  • Если прорываться то окажется что они ядовитые (- мораль)
  • Если искать другой путь (- день= - припасы - мораль, + мораль)

Камень

  • бросить детям камень (+ мораль)
  • погонятся за детьми (+ артефакт)
  • Накричать на детей (не думаю что что то хорошее будет)
Событие: Непонятные ямы в земле
  • если заинтересоваться ими и бросить туда скаута (+ мораль)
Город (312 припасов 1:2, до следующего города 6 дней пути + 2 отдых (8))

Старый форт (30 припасов, 1:2)

Перед началом игры, вам дается выбор персонажей, за которых вы можете играть. Всего их два:

Rook – опытный охотник, который потерял свою дочь, но все еще продолжающий идти. Отличный боец на ближней и дальней дистанции.
Alette – молодая охотница, которая многому научилась у покойного отца и теперь она продолжит его путь. Она ловкая и маневренная, способна поражать несколько противников.

Относительно первой части The Banner Saga 2 имеет небольшие отличия: улучшенные игровые механики, больше вариативности в боях, новые персонажи, враги и классы. Новая игра начинается с обучающего боя, где вас знакомят с уже знакомой механикой боя, но изменение в ней все же присутствуют (например, появление преград). Учебный бой достаточно легкий, у вас под контролем будет двое варлов и выбранный ранее персонаж.

После победы последует диалог с бардом, которого вы спасли. В диалоге вам будет предложены варианты ответов, они несут лишь информативный характер и возможность формирования характера главного героя. После заставки вы перейдете в режим каравана, откроется диалог с Ubin . Он предложит вам купить еды, это и следует сделать. После закрытия диалога, нажмите на рынок и купите припасы, цена на них вполне хорошая, 5 пайков за единицу славы. Также, на рынке можно приобрести различные предметы, но они сейчас вам не понадобятся. Не забывайте и о том, что предмет может использовать только герой соответствующего уровня. После покупки пайков, вам станут доступны разговоры с Oddleif , Bolverk и другими. Не ленитесь и поговорите со всеми, это поможет лучше узнать всех героев. Не забывайте отдыхать, отдыхая вы восстанавливаете раненых бойцов, повышаете боевой дух и мораль. Закончив с разговорами нажмите на причал в нижнем правом углу, здесь вам предстоит поговорить с Hakon , а после ваш караван отправится в путь.

Глава девятая

Bolverk и его воины покинули Boersgard вместе с караваном Rook , но следовать вместе с ним до Arberrang , он не собирался. В Ормсдалре он решил отделиться, прихватив часть припасов, и впал в ярость берсерка, когда Hakon начал угрожать ему. Yrsa успокоила разъяренного берсерка при помощи огня.
В девятой главе Bolverk все равно увел свой караван – с этого и начинается глава. В этот раз вы будете управлять Bolverk. Он направился со своими бойцами в сторону Bindal , рассчитывая найти там дело для своих людей, к тому же Juno дала ему заказ на утопление в реке огромной закрытой повозки, содержимое которой неизвестно.

Поговорив со всеми членами каравана и пройдя обучения боя, можете отправляться в путь.
Отряд:

  • Bolverk – берсеркер, очень сильный воин который может ударить дважды, но контролировать второй удар нельзя и вы можете попасть по своим.
  • Folka воительница, хороша в обороне и в наступлении.
  • Sparr – странник, может контролировать инициативу в бою.
  • Также у вас могут быть некоторые персонажи из , но это зависит от ваших сохранений.

Случайные события


Случай 1: отсутствие поставок продовольствия

  • Идти на охоту – 3 пайка
  • Bolverk лучший следопыт – 4 славы, 10 пайков и повышение морали
  • Прекратить жаловаться – ничего не произойдет

Случай 2: разведчики обнаружили лагерь

  • Взять припасы и убить, если будут сопротивляется – 5 славы и 10 пайков
  • Убить всех и взять все – 12 пайков
  • Пройти мимо – ничего не произойдет

Случай 3: Oli нашел грибы

  • Они не ядовиты – все равно нужно выбрать
  • Взять грибы – 8 пайков
  • Бросить грибы – снизится мораль

Немного пройдя путь в низ, Mogun спросит о телеге, которую нужно утопить. Если выбирать дерзкие ответы можно нарваться на бой (группа бойцов не слишком сильная, но лучше избежать лишней битвы), поэтому выбирайте нейтральные ответы. Далее по маршруту Oli попросит у вас помощи в битве драгами. Если вы согласитесь помочь, Oli будет у вас как дополнительный персонаж, вместе одолеть врагов будет легче, а после присоединится к каравану. Если вы отклоните просьбу, Oli будет ранен, а вам все равно придется драться с драгами. Продолжай свой путь вы обнаружите деревню. Вы можете продолжать двигаться – начнете терять мораль и боевой дух своего отряда. Или же вы можете атаковать деревню – нужно будет сражаться с лучниками, которые прячутся за баррикадами. Так бой не самый легкий, чтобы победить расположите своих бойцов так, чтобы они могли обойти баррикады. Выиграв бой вы можете завербовать к себе новый бойцов, 10 пайков и улучшенную мораль. Продолжай свой путь вы наткнетесь на Godstone . Sparr начнет рассказывать легенды, что повысит мораль, а далее вам нужно выбрать:

  • Осмотреть место – вы найдете Pipe Plant
  • Осмотреть полученные раны - вы найдете Pipe Plant
  • Заткнуть Sparr – мораль сильно понизится

После этого последует вынужденный лагерь. Через какое-то время вы услышите странные звуки, оказывается рядом ведут пленников. Вы можете выручить пленников, а после дать им еды, или вы можете просто пройти мимо. Далее в своем путешествии вы встретите Bak , у него небольшой отряд который вы можете принять к себе. Или вы можете отказать им, после чего вам придется убить Bak и его отряд, за это вы получите 10 славы. Вскоре после этого вам нужно будет остановиться на ночлег. Ранним утром на ваш лагерь нападут.

Вы потеряете часть людей и придется сражаться с пониженной моралью. Если вы приняли Bak к себе он поможет разобраться с атакующими. Бой представляет собой сражение с отрядом лучников, корорые стоят за бочками. Старайтесь как можно быстрее дойди к лучникам и убить их. Чтобы они нанесли как можно меньше вреда вам. Победив вы получите 15 пайков и 10 славы. В конце вашего пути вы прибудете в Bindal . Здесь вам нужно переговорить с местными и принять несколько не столь важный решения, а после глава завершится.

Глава десятая

В этой главе вы вернетесь к Rook или Alette . Возможно в прошлой главе ваш караван изрядно поредел, не упускайте возможность и займитесь своими войсками. Если в вашем отряде есть Ludin , вы можете поговорить с ним о его отце. Также вы можете поговорить с Eyvind , а если вы играйте за Alette то получите возможность стать Mender (Ткачи или Мастера). Переговорив со всеми отправляйтесь в путь, только не забудьте купить припасы.


Случайные события

Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: группа крестьян и маленькая девочка

  • Дать еды – потеряете 15 пайков, но получите усиление морального духа
  • Спросить почему они здесь – все равно нужно будет выбрать
  • Попросить присоединиться к вам – вы получите в отряд 24 человека
  • Проигнорировать – придется отдать 3 пайка, если спрашивали у них

Случай 2: если вы взяли крестьян к себе, девочка начинает воровать

  • Спросить почему она это делает – потеряете присоединившихся крестьян
  • Выгнать ее – караван покинет она и ее семья
  • Отдать девочку родителям, для наказания– ничего не произойдет

Случай 3: охотники обнаружили следы

  • Пусть охотники идут по следу – ничего не найдут
  • Отправиться на охоту самим – идите на право (последний вариант), получите 5 славы и 25 пайков
  • Не останавливать и идти дальше – ничего не произойдет

Случай 4: игра

  • Продолжать смотреть – мораль улучшится и вы получите 10 славы
  • Сделать ставку на Aleo – настроение улучшится и вы получите 2 славы, если решили уехать

Случай 5 : ведьма

  • Спросить у стражников про ведьму – ведьма докажет, что ее не зря так называют
  • Взять ведьму к себе в караван – это приведет к событию в следующей главе
  • Освободить ведьму, но не брать к себе – позже она вернется и вы потеряете 25 пайков
  • Уйти – мораль снижается

Случай 6 : ваши разведчики чуют слежку

  • Сказать им, чтобы предупредили если что-то увидят – ничего не произойдет
  • Посмотреть самим – ничего не произойдет

Через какое-то время начнется ливень и местность изменилась на скалистые пригорки. Ludin прокомментирует событие, а после чего разведчики найдут какие-то отметены. Вы можете:

  • Отправить разведчиков по отмеченному пути – упадет настроение (там будут могилы)
  • Спросить о другом пути – все равно придется решить
  • Пройти мимо отмеченного пути – мораль снизится

После этого вы встретите Kragsmen . Варианты диалога:

  • Приготовится к бою – бой
  • Пытаться поговорить – это не сработает, но мораль улучшится
  • Отправить Tryggvi – его убьют

Итак, все приводит к бою. Вам предстоит сражаться с небольшим отрядом людей и медведем. Возьмите в бой сильных воинов и первым делом разберитесь с копейщиком, после с щитоносцами и уже в конце с медведем. Бой не слишком сложный, но все же будьте внимательны, не получите много ранений. Закончив сражение, вы отправитесь дальше. На пути у вас станет человек, который потерял сына. Чтобы помочь ему отправляетесь на поиски вместе Iver , таким образом вы спасете мальчика и увеличите боевой дух. Рано или поздно вы разобьете лагерь, чтоб передохнуть. В этот момент, если у вас есть Hogun , вам нужно помочь ему решить: оставаться в караване или уйти. Он послушает вас в любом случае, так что решайте для себе, что с ним делать.

Передохнув, продолжайте свой путь. Совсем скоро вы прийдете к Godstone , Varl ненадолго покинет вас. Здесь вы можете расспросить Aleo о боге, которого он представляет (возможен бой). Здесь вы можете попытаться найти что-нибудь полезное, но эта затея не будет успешной. А если решить отдохнуть здесь, то попадете в засаду и придется отбивать от атакующих. Вашими противниками будут снова отряд людей с медведем, но на этот раз бой будет сложнее. Если вы пренебрегите безопасностью своих людей, вы можете позже об этом сильно пожалеть. После битвы вы встретите кентавров .

Оказавшись в Grundar , у вас будет исследовать эту общину. Здесь вы можете пойти к торговцу и пополнить там припасы, а также обратившись к Scathach вы сможете взять к себе в караван его и двух его собратьев - Ro"Ech и Derdriu . Вскоре вы прибудете в Lundar , сейчас его осаждают кентавры, а с другой стороны нападают драги. Вам нужно решить, что делать первым или разделиться и решить все сразу.

Остановить кентавров сейчас
В этом случае вы можете отправить Oddleif и кентавров на стену, они выживут, но могут быть ранены – так вы минимизируете потере. Бой будет происходить на открытой местности с кентаврами. Они имеют большую мобильность, но все же они не очень сильны в бою. Имеют раздражающую способность – атаковать, убежать. После того, как кентавры будут вынуждены отступить, вы войдете в город, который захвачен драгами. Вам придется сражаться с ними в большом зале. На поле боя будет огонь из которого можно брать угли и кидать их в драгов. Победив вы получите пополнение в свой караван.

Первым делом расправится с драгами
В этом сценарии вы можете отправить Ludin в тыл, но он может погибнуть. Лучше не разделятся и просто принять бой драгов. Это стандартный бой с драгами – стойте свой отряд плотно и используйте дальнобойный персонажей. После вашей победы в город ворвутся кентавры и ваша задача прогнать их. При выборе разделиться или держатся вместе, лучше оставаться вместе. Таким образом вы сохраните важные места города и вам не придется драться.

Вне зависимости от того, кокой путь вы избрали это приведет к концу главы, а в награду вы получите 120 пайков и людей в караван.

Глава одиннадцатая

Вы вернетесь к клану воронов и их предводителю – Bolverk. Если в конце девятой главы вы решили спать на улице, то в это глава начнется с боя проти драг. Он ничем не отличается от предыдущих, но расслабляется не стоит. А если вы оставили Bolverk в городе, то в начале главы вы потеряете девятерых бойцов. Победив вам нужно будет переговорить с ключевыми персонажами вашего отряда. После этого осмотрите дома и сходите на рынок, чтобы пополнить припасы продовольствия. Затем вы отправитесь в шахту. Сразу после входа в пещеру, вам предстоит принять решение:

  • Вернуться назад и посмотреть, что случилось – это привидет к бою с драгами, он будет сложный из-за наличия двух Stonesingers (певцы камня).
  • Вороны наемники, а не добровольцы – все равно придется выбирать
  • Отказаться от возвращения на верх – Gudmundr погибнет

Продолжая свой путь, произойдет вынужденная остановка. Поговорите с Zefr и можете отправляется дальше

Случайные события

Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: разведчик находит золото

  • Угрожать ему – потеряете бойцов в поисках золота
  • Повесить долг на него – мораль снижается
  • Отправить поисковый отряд – потеряете 9 пайков и мораль снизится
  • Двигается дальше – потеряете 3 соплеменников

Случай 2: люди услышали звук воды и хотят найти ее

  • Остановить толпу и отправить разведчиков посмотреть – потеряете 8 людей
  • Пойти впереди всех – потеряете 4 людей и мораль снизится
  • Пусть ищут сами– потеряете 8 людей и мораль снизится
  • Угрожать тем, кто хочет сойти с намеченного пути – боевой дух падает

Случай 3: люди начинаю пропадать и Zefr желает их найти

  • Караван не должен останавливаться – вы никого не найдете
  • Крикнуть в темноту – вы вызовите противников на бой
  • Отправить Zefr на поиски – найдется часть пропавших
  • Согласится помочь – идите в низ по дороге и налево, вы найдете всех

Чтобы успокоится Bolverk решает уснуть, но вскоре просыпается. Разведчики отправляются за водой, и вы теряете 6 людей. Если поручить Folka найти воду, вы получите славу и повысите мораль. Дальше по дороге караван вынужден переходить шаткий мост, которые не предназначен для телег. Если просто попытаться пройти вы потеряете много продовольствия и людей. Но попросив магов укрепить мост все останется целым. Также вы можете решить осторожно переправлять по одной тележке, таким способом вы благополучно перейдете мост и при этом повысите мораль. Через какое-то время вы окажетесь в Godstone. Здесь вы обнаружили какой-то драгоценный камень, можете сказать людям не трогать его и тогда ничего не произойдет. Если вы вырвите камень себе, вы снизите мораль. Просто промолчав в этой ситуации вы получите драгоценный камень Vez"Nan . После этого караван останавливается на привал, а вам же нужно переговорить с Bak, Nikels и Sparr. Отдохнув отправляйтесь в дорогу. Не успев отойти от лагеря, ваши люди обнаружат странные ягоды. Они безвредны, поэтому не выбрасывайте их. В любом случае вы получите 15 пайков и увеличите мораль.

После этого вас ждут сложные битве с драгами. В первой старайтесь первым делом убить одержимых. После этой битвы ваши несколько людей потеряются, не вызывайте панику. И обратитесь Zefr за помощью, к сожалению, она приведет вас с бой, но потери будут минимальными. Независимо от вашего выбора вы столкнетесь с Warped Stoneguards . Они невероятно живучи в бою, используйте трещины на земле. Победив вы наконец выйдите из пещеры и на этом глава закончится.

Глава двенадцатая

В этой главе скажутся события десятой главы. В зависимости от того, что вы решили спасти: рынок, дома, зал – вы получите пайки, бойцов, людей. Оказавшись в Lundar осмотрите город, а после этого отправляйтесь в путь.

Вперди вас ждут случайные события и некоторые могут повторятся из десятой главы.

Случайные события

Случай 1: красивый цветок

  • Осмотреть его – потеряете 20 пайков и мораль снизится
  • Двигаться дальше – потеряете 6 людей

Случай 2: вы заблудили и люди начинают волноваться

  • Пойти налево – потеряете 26 людей из своего отряда
  • Настоять на том, что вы не заблудились – вы потеряете 8 людей и понизите моральный дух.

Случай 3: голубое пламя

  • Присоединится к тем, кто пошел к нему – вы найдете Hunnfang
  • Вернуть ушедших – снизится мораль
  • Продолжать идти – потеряете 23 человека и снизите моральный дух

При достижении Ettingbekr , окажется разграбленная деревня. Вы можете просто пройти мимо или попытаться помочь. Во втором варианте вас ждет битва с кентаврами, и она будет существенно сложнее чем предыдущее. Держите своих бойцов позади, а после попытайтесь задавить Trigecannthae . Победив вы получите 8 славы, а также доступ к городу. Если же вы решили не помогать, то наткнетесь на лесной пожар и вам придется справится с бедствием. Лучше всего сказать всем следовать за вами, в это случае вы поднимите настроение отряду и выберитесь без потерь. Продолжая свой путь вы найдете деревню и вас поприветствует странный человек. Здесь лучше не отдыхать, а приготовится к бою. На вас нападет отряд разбойников с медведем. Во время боя старайтесь держаться подальше от зверя, расправьтесь с ним в конце.

Добравшись к Godstone Ahoy , вы можете осмотреть местность (найдете Brenna"s Lock ), обсудить разломы с Eyvind и Juno или сразу поставить лагерь. После ролика, поговорите с Eyvind и Juno и отправляетесь в путь. Вскоре вы прибудете Fiskivik и глава завершиться. Вас собираются покинуть Iver и Eyvind, вам стоит решить забрать или оставить из предметы.

Глава тринадцатая

Вернувшись к Bolverk вы вступите в бой вместе с Folka. Пусть у вас под контролем очень сильные бойцы, это не повод атаковать не обдуманно. Победив вы вернетесь в лагерь, здесь вам нужно поговорить с Zefr.

А на пути из лагеря Sparr предложит нанять дровосеков, взяв их к себе вы получите 35 бойцов.

Случайные события

Случай 1: странный ребенок

  • Пусть убьют его – потеряете 3 соплеменника
  • Осмотреть ребенка – все равно нужно выбрать
  • Запретить убивать ребенка – настроение улучшится

Случай 2: густой подлесок

  • Прорубить себе путь – вы потеряете пайки и боевой дух
  • Поискать обходной путь – потеряете день, но мораль повысится

Случай 3: разведчики обнаружили яму

  • Осмотреть яму – получите Clasp of Kyn
  • Сказать держаться всем подальше от этого места – ничего не произойдет

Оказавшись в Godstone, передохните и отправляйтесь дальше. Вам сообщат что в Einartoft нужна помощь, согласившись вам придется победить драгов. Бой не будет сложный, за победу вы получите 25 пайков. Через какое-то время в пути, становиться очевидным, что вам нужно избавиться от слабых. Не настаивайте на том, чтобы слабые покинули караван, в противном случае вас покинет Gudmundr. Лучше выбрать другой вариант, в этом случае вы не потеряете важных членов отряда. Вскоре на ваш караван нападут драги, старайтесь сплотить караван и отбить их атаку, так вы получите славу. Последний бой будет немного отличаться, вам нужно расчистить лед.

По прибытию в Old Ford , последую несколько ролик. Здесь к вам могут вернуться ваши товарищи, но это зависит от ваших решений, принятый ранее. Переговорив со своими товарищами, отсмотрите город и приступайте к последней битве в этой главе. Она не слишком сложная, но довольно долгая, будьте осторожны в своей тактике боя.

Глава четырнадцатая

Вернувшись к Rook или Alette, вы начинаете разговор с Hakon, а после переходите в лагерь. Здесь произойдут события, связанные с Rugga, они будет зависеть от принятых ранее ваших решений.

Случайные события

Случай 1: грязная вода, Varl это не нравится

  • Пусть пьют – настроение улучшается
  • Попробовать первым – получите 15 славы и улучшите мораль
  • Прокипятить – ничего не произойдет
  • Пройти мимо – потеряете людей и снизите мораль

Случай 2: день рождение у Varl

  • Отпраздновать – настроение улучшиться, но вы потеряете день
  • Поднять тост – получите 10 славы и улучшите мораль
  • Поздравить, но не останавливаться – мораль снизится

Вскоре после праздника, вам придется сражаться с кентаврами. Это будет сложный бой, берегите тыл, они могут зайти к вам за спину и разбить ваш отряд. После, вы придете в Godstone, здесь могут быть небольшие различия игра за Rook или Alette, но они не существенны. Достигнув Arberrang , ваши люди захотят уйти от вас – попросите их довести караван, так вы получите людей и славу. После этого вам нужно будет попасть внутрь города, все ваши решения в этом диалоге приведут к потере людей. Но если вы поможете Oddleif / Yrsa, начнется бой, после которого вы получите славу. После этого вам нужно будет участвовать в собрании. Переговоры пойдут не слишком гладко и все приведет к тому, что вам нужно будет сражаться с Rugga или королем. Пойдя против короля, вы потеряете большинство союзников и бои будет очень сложными. Так что хорошо обдумайте свое решение и внимательно слушайте своих товарищей. На этом четырнадцатая глава закончится.

Побежавшие по экрану финальные титры стали для меня полной неожиданностью. Хотя Stoic уверяла, что превью-версия – это треть игры, на деле она составляла добрую половину, если не больше. 12-14 часов за два с лишним года ожидания – это очень мало. Вместо вариативного в мелочах, но единого по сути трагичного промежуточного финала нас дразнят целыми двумя новыми историями, после чего ставят многозначительное многоточие. Увидимся – когда? Через несколько месяцев? Или лет? Более того: вопреки обещаниям, сиквел трудно назвать самостоятельной игрой.

К сожалению, путешествовать таким образом доведется всего одну главу.

Собственно, если хорошенько подумать, то The Banner Saga тоже завершалась многоточием , но там развязка создавала ощущение законченности. Ощущение ложное, ведь мы знали, что все худшее, равно как и надежда на спасение, у нас еще впереди. Но сиквел и на такое не способен: постепенно раскрывая самые страшные тайны разворачивающегося апокалипсиса, игрока дразнят так сильно, что завершать все таким образом – это преступление против человечности. Значит ли это, что игра не удалась? Ни в коем случае. Дурной продукт не вызывал бы желание скорее узнать что же, что же все-таки будет в самом конце.

Волноваться не стоит. Хотя сценарист оригинальной The Banner Saga покинул проект, вынужденная замена никоим образом не ухудшила качество текстов: это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму. Цель всегда где-то впереди, оставаться на месте глупо и бессмысленно, а в пути вечно подстерегают опасности и преграды, преодоление которых может стоить жизней наших спутников или напротив – вознаградить нас ценными очками опыта, продовольствием и артефактами.


Фолька – одна из немногих, кого Больверк не бьет в лоб за резкие выпады в свой адрес. Впрочем, иногда схлеснуться с подчиненными даже полезно: у наемников от этого растет боевой дух.

Это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму.

Различные ситуации, вроде бы незначительные эпизоды, когда можно принять какое-то решение, – это самый сок The Banner Saga, а вовсе не ее тактические бои. Именно раздумья во время текстовых квестов захватывают больше всего, ведь умереть может почти кто угодно, в финале вообще… Впрочем, не будем об этом. Важно то, что в драке всегда ясно, что нужно делать, а когда посередине таинственного, явно заколдованного леса вы натыкаетесь на странный яркий огонек – как это вообще понимать? Рискнуть людьми или пройти мимо? Понадеяться на сокровище или испугаться возможного падения духа отряда?

В этот раз все даже мрачнее, чем раньше, ведь бегущим от пожирающей континент тьмы людям не остается ничего иного, кроме как биться друг с другом за последние клочки земли, на которых еще можно какое-то время чувствовать себя в безопасности. Кое-что, впрочем, изменилось: крепкое ругательство faen в диалогах встречается очень часто. Виной тому – наш новый главный герой, которому отведено почти столько же времени, сколько и Руку или Алетте.


Конерожденные будут попадаться только Руку и Алетте. Приличных – три... хм... человека. Остальные первым делом попытаются лягнуть нас копытами (весьма неплохое умение).

Если вы прошли The Banner Saga, то наверняка помните лидера Воронов – наемников, оберегавших правителя Боерсгарда от народного гнева. Вторая часть начинается почти там же, где закончилась первая: после победы в битве с драгами геройская дружина, жители Боерсгарда и Вороны отплывают в направлении столицы. В буквальном смысле разваливающийся на части мир вносит свои коррективы в отличный план, поэтому путешественникам приходится сойти на сушу: караван под предводительством выжившего в сражении с сундром лидером продолжает свой путь на запад, псы войны Больверка уходят на север.

Больверк – не просто варл со сломанными рогами, но единственный в своем роде воин: предположительно, это последний берсерк, доживший до событий The Banner Saga. В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ. Впрочем, компания у него соответствующая: боевая дама Фолька, возможно, одна из лучших рукопашниц среди людей, старый пень Спарр, который материт врагов, снижая их инициативу, и Оли, чье мастерство в метании топоров уступает лишь его же умению круглосуточно поглощать бормотуху. Кстати, если в The Banner Saga вы не привели к Больверку гиганта-алкоголика, то на его помощь можете не рассчитывать. А она бы вам очень пригодилась. Это лишь один небольшой пример того, как незначительные на первый взгляд решения в прошлом влияют на The Banner Saga 2. Не на сюжет, но на то, сколько тягот и лишений вам придется перенести по мере его развития.


Жаль, что ролики такие короткие. Может быть кто-нибудь из больших студий догадается предложить Stoic сделать полноценный анимационный фильм?

В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ.

В то время, как Рук (или его дочь) бегут от беды, Вороны идут ей наперерез. У каждого в пути случится что-то особенное: наши старые знакомые наконец-то повстречают представителей той самой расы «кентавров», появление которой мы ждали еще два года назад, – конерожденных. Многие из них, правда, почему-то очень сильно не любят людей и стремятся их уничтожить. Больверку тоже скучать не придется: пусть на его долю дилемм выпало немного, именно он первым увидит тех, с кем нам, вероятно, придется часто иметь дело в The Banner Saga 3. Новичков тут вообще хватает – как среди врагов, так и в рядах союзников. Например, те конерожденные, кто сражаются в ближнем бою, могут отступить сразу после атаки: не очень далеко, но достаточно, чтобы смешать карты противнику.

В плане повествования игра ни на йоту не изменилась – это текстовое приключение, перемежающееся редкими анимационными роликами, но работу Stoic не назвать типичным филлером, коим часто оказываются вторые части трилогий. The Banner Saga и раньше не была черно-белой, но теперь, после стольких прозрачных намеков на то, что именно происходит и кто главный виновник конца света, интрига закрутилась пуще прежнего. Дровишек в огонь любопытства подбрасывает и обещание переносить все наши решения из одной игры в другую. На сей раз его сдержали в полной мере, поэтому фанаты сериала могут смело умножать время прохождения новинки минимум на 2.


Увеличив какой-нибудь параметр персонажа до максимума, вы получите возможность вкладывать очки умений в пассивные способности. Например, этой конерожденной уже не стать сильнее физически, но теперь каждая ее атака с вероятностью в 15% может нанести повышенный урон.

Кто будет во главе каравана – Рук или Алетта – не особенно важно с точки зрения сюжета, но для каждого персонажа подготовлен свой набор (не)приятных мелочей, некоторые из которых можно назвать... долгожданными? Не буду портить сюрпризы. Многие фразы отца и дочери совпадают, но порой тот, кто будет хамить Руку и спорить с ним, попробует обхитрить и очаровать молодую Алетту. Верно и то, что простой люд скорее пойдет за лидером-мужчиной, но ущемления девушки в этом нет, просто ее диалог будет на пару реплик длиннее. Хотя The Banner Saga не принуждала нас быть добряками, наши последователи могли плохо реагировать на дурные поступки. С наемниками гораздо проще: эти ребята идут за Больверком ради денег, и если по пути встретятся незнакомцы с запасами еды, то почему бы, собственно, не убить незнакомцев и не забрать еду? Если берсерк будет поступать не так, как ожидают его соратники (читай: слишком мягко, пойдет на компромиссы и т.п.), то головорезам это может не понравиться.

Вообще, большая часть действительно важных решений в The Banner Saga – это те, из-за которых вы рискуете потерять кого-то из бойцов. Имевшие возможность покинуть (тем или иным образом) отряд еще в первой игре, во второй не получат много экранного времени в мирное время, но в бою они могут быть незаменимы.


Цветные пятна на земле – бонусы к разным параметрам персонажа. Их создала одна из спутниц Больверка, но часто ими пользоваться опасно, ведь они возникают пусть и на определенном участке поле боя, но все-таки случайным образом, а потому вся польза от них может достаться и без того мощным врагам.

Принципиально сиквел от предшественницы ничем не отличается, хотя финал дает надежду на появление новой игровой механики в будущем. Но каждый аспект The Banner Saga 2 подвергся такой доработке, что в целом объем изменений достаточно велик. Вроде бы мелочи, но их тут немало. Рост не в высь, а в ширь. Например, в некоторых стычках можно использовать особенности окружения – баррикады, в других могут быть необычные условия победы. Свою лепту внесло и изменение в ролевую систему: теперь бойцы прокачиваются вплоть до 10 уровня, а распределяемые баллы позволяют тратить не только на характеристики, но и на увеличение шанса критического удара или ухода от атаки. Кроме того, добавилось несколько особых умений (выстрел по любому подошедшему достаточно близко противнику – неплохо, да?), что сделало схватки разнообразнее.

Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы. Теперь простой люд регулярно добывает продовольствие для каравана, из-за чего в The Banner Saga 2, в отличие от первой части, очень сложно остаться совсем без еды. При желании собирателей и охотников можно отправить в тренировочную палатку, что пополнит ряды наших воинов. Впрочем, особого смысла в этом, кажется, нет: расширив возможности менеджмента клана, Stoic не увеличила количество ситуаций, в которых была бы нужна большая армия.


Если раньше мы путешествовали по обычным полям и лесам, то теперь что не локация, то сумасшедший дом.

Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы.

Вообще, The Banner Saga 2 производит впечатление более глубокой, но в то же время и более доступной игры. После двух полных прохождений (за Алетту из импортированного сохранения и за Рука с чистого листа, причем после 30 часов у меня до сих пор то и дело появляется желание проверить, что будет, если в какой-то ситуации поступить совершенно иначе) можно говорить об этом с полной уверенностью: вторая часть не так сложна, как первая. Тут даже боссов, по большому счету, нет, а тех, кто есть, сложно считать таковыми, и уж точно они не идут ни в какое сравнение с финальным боем оригинала.

Иными словами, трилогия постепенно принимает свою окончательную форму. Что-то припасли на десерт – это очевидно, но количество точечных изменений велико. Если вы надеялись на коренные изменения, то нет, The Banner Saga вновь не стала фэнтезийной XCOM или Jagged Alliance 2 – это по-прежнему незамысловатая, даром что увлекательная тактика. А еще это отличная история про апокалипсис и «викингов», шикарная рисованная картинка (каждый ролик тут за счастье!) и проникновенный саундтрек.


Визитная карточка игры – текстовые мини-квесты в духе King of Dragon Pass. Все развилки как на подбор: сложные, неочевидные, потенциально очень опасные или же полезные.

К слову о нем: впечатления от The Banner Saga 2 вполне соответствуют ощущениям от музыки игры. Она по-прежнему хороша, в ней есть старые мотивы, множество новых мелодий, неожиданная во всех смыслах финальная композиция, но нет главного – чего-то запоминающегося и душераздирающего вроде «We are all Guests upon the Land». Нам просто показывают короткий ролик, потом «в следующей серии вы увидите», по экрану бегут титры, звучит красивая песня, появляется главное меню.

На ваше прохождение Banner Saga 2 будет ощутимо влиять выбор, сделанный в самом начале игры: вам предложат два персонажа, у каждого из которых имеются свои индивидуальные особенности. Так, Rook очень хорош в бою как на ближней, так и на дальней дистанции, в то время как Alette берет не боевой мощью, а высокой скоростью, маневренностью и способностью наносить ущерб сразу нескольким врагам. То есть стиль вашей игры предопределит этот выбор, а вот остальное все развитие сюжета будет одинаковы.

Сделав выбор, начинаем уже непосредственно прохождение Баннер Сага 2, которые буквально стартует с места в карьер: вас сходу бросают в бой, пусть и обучающий. Он в целом достаточно простой и призван прежде всего позволить вам освоить здешнюю игровую механику, где вы управляете выбранным персонажем и двумя варлами. Когда сражение завершится вашей победой, общаемся со спасенным бардом, где вам хоть и дадут выбирать между разными репликами, но при этом эти самые реплики имеют чисто информативный характер, а также сформирует характер протагониста.

Далее мы окажемся в режиме каравана и последующего диалога с Ubin, вам предложат приобрести провизию, что таки стоит сделать, после чего по желанию купите на рынке всяческие другие полезные предметы, но пока что они не нужны, да и со средствами у вас вряд ли на старте игры все так радужно. Ключевой момент, который стоит учитывать перед покупкой вещи - это факт, что не любым купленным предметом вы сможете воспользоваться, этот предмет доступен только персонажу соответствующему ему уровня.

Ну а далее прохождение Баннер Сага 2 продолжится тем, что вы сможете поговорить с другими персонажами, что мы и советуем сделать, изучая тем самым других героев. Отметим также важность отдыха, что позволит восстановить здоровье пострадавших в ходе сражений воинов, а еще повышает их боевой дух и мораль, что также немаловажно. Когда закончите со всеми своими делами здесь, нажимайте на причал в правом углу снизу экрана, там пообщайтесь с Hakon, вслед за чем наш караван отправится в непростую дорогу.

Побеседовав со всеми участниками своего каравана, пройдите чуток вниз, где Mogun спросит о телеге, которую необходимо утопить. Отвечая слишком резко, вы рискуете нарваться на агрессию по отношению к себе, что хоть и не большая проблема, но лишняя. Лучше отвечать нейтрально. Пройдя еще дальше, к вам обратится Oli с просьбой посодействовать в сражении драгами. Приняв эту просьбу, вы в перспективе сможете обзавестись помощью Oli как дополнительным персонажем, что в целом упростит прохождение Banner Saga 2, так как вдвоем разделываться со врагами будет проще.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе