Познаем компьютер вместе

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.

В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырех фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре. На картах из «подземелья» могут попадаться: монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром; проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре; расы и классы, для использования персонажем; карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Еще одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Комплектация:

  • 168 карт;
  • кубик;
  • правила игры.

Настольная игра «Манчкин» – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет , а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов , в зависимости от опыта и усидчивости играющих.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость

Что в комплекте?

Комплектация игры «Манчкин» не столь разнообразна и включает следующие компоненты:

  • карточки Дверей – 95 шт.;
  • карточки Сокровищ – 73 шт.;
  • кубик;
  • брошюра с правилами игры.

Кому понравится?

Карточная игра «Манчкин» собрала вокруг себя немалую аудиторию из любителей этой настолки. Для тех, кто никогда не играл в неё, она определенно станет открытием.

  • Игра идеально подойдет для любителей карточных и ролевых развлечений.
  • Станет оригинальным подарком игроману, который не знает, чем удивить друзей при встрече.
  • Понравится любителям стратегий.
  • Тем, кто ищет веселую настолку для проведения вечеров и мероприятий.

Как много разных карт!

Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.

Счетчик уровней

Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.

Шмотки

Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.

В зависимости от того, какой персонаж попался участнику, он может носить определенное количество шмоток. К ним относят головняк, обувку, бронник и оружие, занимающее или две руки. Участник игры может использовать и добавочные шмотки, например, шипастые коленки. Не сказано, какую часть тела манчкина они занимают.

Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.

На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.

Сивучать

Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».

Карты монстров

В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».

Усиление силы монстров

Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.

Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.

Исключение : если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка », влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».

Нежить

Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.

Как сыграть карту сокровищ?

Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.

Как использовать сокровища?

Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.

Инструкция

Соберите компанию друзей. Игра рассчитана на , но данное значение совершенно не строго – верхний предел не ограничен ничем, кроме здравого смысла (7 человек буду совершать один ход крайне долго). Классически, в партии принимают участие 3-6 игроков. Играть вдвоем не рекомендуется, т.к. многие нюансы группового матча окажутся «за бортом».

Цель игры: «прокачать» своего персонажа до максимального, десятого уровня. При этом, вам нужно не только успешно развивать героя, но и мешать это делать другим. Ассортимент возможностей для этого крайне богат и ограничивается лишь колодой карт: их количество задаете вы сами – вместе со всеми дополнениями доступно несколько сотен наименований.

В начале хода возьмите карту из колоды «подземелье». Если это монстр – с ним нужно будет бороться (см. следующий шаг). Попавшееся «Проклятье» действует согласно описанию, а любую другую карту можно взять в руку или сыграть. После всех действий тяните «Сокровища» (кол-во указано в подземелье) – при этом, если в бою с монстром воспользовались помощью, покажите сокровища всем присутствующим.

Бой является, по сути, сравнением уровней - вашего и противника. Например, у вашего персонажа третий уровень, вы же встречаете тролля 8-ого. Очевидно, что бой проигран: можно бросить кубик и попытаться убежать (должны выпасть значения 5 или 6), либо подвергнуться , указанному на карте. Однако не все потерянно: игрок может попросить помощи у окружающих (пообещав какой-либо предмет - впрочем, обещание выполнять не обязательно), тогда уровни персонажей будут сплюсованы. Остальные игроки могут также вмешиваться в бой - например, применять карты зелий, событий или дополнительных монстров.

У каждого игрока на руках может быть пять карт сокровищ. Если их оказывается больше - необходимо по собственному выбору отдать лишние персонажу с наименьшим уровнем. Если карты не вмещаются в руку - их можно применить на себя в неограниченном количестве (если они друг друга не взаимоисключают, как два шлема).

Видео по теме

Полезный совет

В правилах игры существует пометка: «Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются громкой перебранкой между игроками, с последним словом за хозяином игры.»

Источники:

  • манчкин как играть

«Манчкин» - одна из самых популярных настольных игр. Она представляет собой пародию на ролевые настольные игры, посвященные мирам фэнтези и фантастики. В отличие от них, задачей игроков «Манчкин» является не спасение мира, а добыча максимального числа «шмоток» и «подстава» соперников.

Краткий обзор игры

Суть этой настольной игры представляет собой путешествие игроков по подземелью (просторам космоса, волнам океана, улицам захваченного города – в зависимости от вида «Манчкина»). Игра проходит путем открывания карточки «Дверь» и подбиранием карточки «Сокровища» («Шмотки»). Целью игры является достижение десятого уровня. Уровни можно получить, убивая монстров, вытаскивая соответствующую карточку или купив их .

Последний десятый уровень игрок-маньчкин может получить только за победу над монстром и никаким другим способом.

Начало игры

Разложите карточки «Дверь» и «Сокровища» по стопкам, выдайте каждому игроку 4 карты из каждой колоды и определите очередность хода игроков. Рассмотрите полученные карты, выложите карты «шапка» («головняк»), «ботинки» («обувка»), «броник», а так же «предмет» перед собой, обозначив, что одели их на персонажа. Воспользуйтесь их бонусами.

Начните ход с открытия карточки «Дверь». Под ней непременно окажется монстр, ловушка (проклятие) или бонус. В случае, если вы попали в ловушку, прочитайте, что написано на карточке и выполните это задание. Если вы открыли бонус, примените его сразу или оставьте до нужного момента.

Открыв «Дверь», за которой таится монстр, вступите с ним в бой или убегите. Вступив в бой, сложите свой уровень и бонусы с уровнем монстра, если сумма вашего уровня и бонусов больше чем у монстра, вы его победили. Получите новый уровень и возьмите положенное за победу количество сокровищ.

Если вы не можете одолеть монстра в одиночку, попросите помощи других игроков. Для этого посулите им часть сокровищ, которые вам достанутся после победы.

Если вы не можете победить монстра, убегите от него. Для этого бросьте кубик за каждого монстра, который принимает участие в бою. Если на кубике выпало 5 или 6, считается, что вы сумели успешно сбежать, если выпало число менее 5, монстр вас догнал и вам придется принять бой. Если вы не в состоянии победить его в одиночку, позовите на помощь других игроков. В случае их согласия, уровни и бонусы обоих игроков складываются, однако новый уровень получает только игрок, который подвергся нападению монстра.

«Подстава» игроков

Соперничество между игроками-маньчкинами неотъемлемая часть игры, она позволяет создать им проблемы с получением новых уровней и увеличивает ваши шансы на победу. Чтобы устроить неприятности другим игрокам-маньчкинам, в начале своего хода сыграйте против одного из игроков карту «Ловушка». Пострадавший игрок должен будет подвергнуться всем напастям, что описаны в ней.

Другой способ помешать соседям достичь нового уровня – это использовать карту «Бродячая Тварь» вместе с картой «Монстра» в момент боя игрока. Этим вы добавите к напавшему на маньчкину монстру еще одно чудище, а их уровни будут складываться, затрудняя победу над ними. В случае поражения, игрок подвергнется сразу двум «непотребствам» от монстров.

Если в свой ход вы открыли «Дверь» и не обнаружили за ней монстра, вы можете сразиться с чудовищем из тех карт, которые у вас в руках. Правила боя с этим монстром ничем не отливаются от обычных, и за победу так же дается уровень и сокровища.

Последний способ навредить игрокам – потребовать плату за помощь в бою против монстра. Для этого начните торговаться с подвергнувшимся нападению игроком, с целью получить от того как можно больше сокровищ в случае победы.

В любой базовой колоде (это наборы “Манчкин” 1-4, а также самостоятельные “Звездный”, “Пиратский”, “Манчкин-Ктулху”, “Манчкин-Фу”, “Апокалипсис”, “Манчкин-квест”, “Зомби”) есть два типа карт. “Двери” и “Сокровища”. В начале игры все участники бросают кубик – кто первый начинает. Он берет 4 карты дверей и 4 карты сокровищ. Выкладывает на стол сокровища, класс, расу, если таковые попались. До первого хода игрок по умолчанию имеет первый уровень.

2 шаг

Затем снова игрок берет карту из колоды дверей – это называется “открыть дверь”. Если встречает там монстра (персонаж с названием и уровнем), то бьется с ним. Для этого складывается текущий уровень игрока и все бонусы его сокровищ (также они называются шмотками). Есть шмотки с постоянным бонусом, например +3, есть разовые, а также те, бонус которых неодинаков для представителей разных рас и классов.

3 шаг

Если игрок побеждает монстра, то получает столько уровней и сокровищ, сколько написано на карте монстра. Если нет – пробует спастись бегством – для этого бросает кубик и должно выпасть не менее 5. Впрочем всегда нужно читать непотребства (то есть урон), которые может принести этот монстр. Например, если он грозится отнять головняк, а у вас его и так нет, то можно и не убегать,если не получается победить.

4 шаг

Если же попался не монстр, а класс, раса, усилитель или уменьшитель (+5, например), то игрок “чистит нычку” – берет из колоды дверей еще одну карту, но не играет ее и не показывает другим. Если карта проклятия пришла “в открытую”, то она действует на того, кто ее вытянул. Если “в закрытую” – остается на руках и может быть использована против соперников.

5 шаг

Разрешается иметь по 1 карте расы и класса. Однако карта “Суперманчкин” дает возможность иметь до 3 классов, а “Полукровка” до 3 рас. Есть сокровища, предназначенные для какого-то класса, или наоборот не предназначенные. В случае, если не можете их использовать просто так, можно применить карту “Чит”. Также она применяется и в случае, если шмотка предназначена в 2 руки, или в 1 руку, но свободных рук уже нет.

6 шаг

Уровень можно получить победив монстра, продав шмоток на 1000 голдов (на большинстве карт сокровищ есть цена) или если попалась карта “Получи уровень” в колоде сокровищ. Игра идет до 10 уровня, в “Эпическом Манчкине” до 20. Если попалась карта “Поднимаю до 11”, соответственно игра идет до этого уровня, а в “Эпическом Манчкине до 22”. Последний победный уровень нельзя купить, продать, он достается только в случае боя с монстром.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе