Познаем компьютер вместе

Елена Гаврилова
Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»

Цель : развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме .

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме ) .

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель : учить детей узнавать животных по описанию ; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Что делает волк - (воет) .

Что делает лиса - … (тявкает) .

Что делает медведь - … (ревет) .

Что делает белка - … (цокоет) .

Игра «Назови ласково»

Цель : учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель : учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Кто у кого?»

Цель : употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата) .

У лисицы - … (лисенок, лисята) .

У белки - … (бельчонок, бельчата) .

У волчицы - … (волчонок, волчата) .

У ежихи - … (ежонок, ежата) .

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата) .

Игра «Назови семью»

Цель : познакомить детей с названиями диких животных , их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок) .

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок) .

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок) .

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок) .

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) .

Игра «Кто где живет?»

Цель : закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.) . На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст) . Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным .

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель : закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки : морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному .

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель : учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой) (бурый, косолапый, неуклюжий) .

Волк (какой) (серый, зубастый, злой) .

Заяц (какой) (длинноухий, трусливый, пугливый) .

Лиса (какая) (хитрая, рыжая, пушистая) .

Медведь (что делает) (спит, переваливается, косолапит) .

Волк (что делает) (воет, убегает, догоняет) .

Лиса (что делает) (выслеживает, бежит, ловит) .

Игра «Посчитай!»

Цель : учить детей согласовывать существительные с числительными «один» , «два» , «пять» .

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель : закрепить знания о животных , развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный) . Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель : образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос) .

Лапа лисы - … (лисья лапа) .

Глаза лисы - … (лисьи глаза) .

Нора лисы - … (лисья нора) .

Игра «Наоборот»

Цель : образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький) .

Волк – сильный, а белка - … (слабая) .

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий) .

Игра «Четвертый лишний»

Цель : учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель : учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным , разрезанная на 4 части.

Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель : учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану .

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные» (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно - образовательные задачи Обобщить.

Отгадайте на вкус.

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.

Сварите вкусный борщ.

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: посуда (горшок, ложка, миска, кувшин) муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо - борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в горшок.

Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети знаками показывают: да или нет.

Что где растет.

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Где живут витамины.

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.

Узнайте по описанию .

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.

Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Узнайте животного по описанию.

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Животные и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

Дикие и домашние животные.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

Кто пришел?

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Материал: веревка и звонок.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянуты веревки, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей. Воспитатель подзывает к себе двух-трех детей и договаривается: кто из них кем будет.

К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.

Дети. Кто пришел?

Ребенок. Гав-гав-гав!

Дети отгадывают, что пришла собака. Ребенок, изображающий собаку, садится на место. К звонку подбегает другой ребенок - игра продолжается.

Кто где живет.

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; бабушка; дом.

Дети сидят на стульчиках группами по 4-5 человек. Каждая группа изображает определенных животных или птиц. Воспитатель договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они воспроизведут. Затем обходит «домик», стучит и спрашивает: «Кто в этой избушке живет?» Дети отвечают: «Ко-ко-ко!" Воспитатель отгадывает: «Здесь живут куры». Стучит в другой домик.

Игра проводится несколько раз, затем она осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.

Скажи.

Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительным; развивать мышление, речь, внимание.

Материал: мяч.

Воспитатель. Осень какая? Солнышко какое? Трава какая?

Ребенок ловит мяч, подбирает прилагательное, потом бросает мяч обратно воспитателю.

Освободите птичку из клетки.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Дидактические игры на тему: «Времена года».

Что нам осень принесла.

Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.

Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина «Осень».

Воспитатель выставляет перед детьми картину «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.

Зимние развлечения.

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.

Материал: сюжетные картинки на тему «Зимние развлечения».

Дети рассматривают сюжетные картинки и рассказывают: в какие игры дети любят играть зимой.

Весна.

Цель: закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?

Ребенок отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.

Времена года.

Цель: учить детей называть времени года по их признаками, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для всех детей.

На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

Когда это бывает?

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Отгадать по описанию.

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.

Воспитатель. В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

Что похоже на солнышко?

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал: солнышко, предметные картинки.

На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (например: яблоко, мяч, вишня, апельсин).

Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. (Например: «У меня мяч, потому что он круглый как солнышко».)

День-ночь.

Цель: закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

Воспитатель называет действия людей днем ​​или ночью. Дети, если это «день», прыгают, кружатся, танцуют, ходят, а если «ночь» - приседают, закрывают глаза, кладут ручки под щечку.

Что изменилось?

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Материал: весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т.д.).

Дети открывают глаза и называют, что изменилось.

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: белка, дупло, лиса, нора, еж, заяц, волк, логово, лось, медведь, берлога, рысь, лес, олень, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; глаголов: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, тявкать, фыркать, учить, охранять, сосать, петлять, лакомиться; прилагательных: крупный, мелкий, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный; наречий: быстро, ловко, медленно, опасно, страшно.

Учим ребенка составлять загадки-описания про диких животных . Первыми словами в загадке обязательно должны быть слова: это животное. Следующими словами может быть уточнение размера животного (крупное, мелкое, небольшое и т.п.). Затем надо рассказать о характерных особенностях внешности (пушистый, мохнатый, колючий, неуклюжий), чем питается животное.

Игры и упражнения

Игра «Один много» с существительными по теме «Дикие животные».

Лиса – лисы – много лис лисенок – лисята – много лисят

Игра «Назови семью».

папа - медведь, мама медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - заяц - ...;

папа - еж...;

папа – лис..;

папа - волк…;

Игра «Назови ласково» (животных и детенышей)

олень - медведь -

еж - заяц -

лось - волк –

лиса - белка -

Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, воющий - ... .

Хитрющая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, трусливый - ... .

«Кто что любит»

Белка любит орехи, грибы, ягоды.

«Сосчитай до 7»

(хитрая лисица, колючий ёж, волчье логово, беличье дупло)

Один могучий лось, два могучих лося, ……, пять могучих лосей…..

Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных.

Задайте вопросы:

Берлога чья? (медвежья)

Логово чьё? (волчье) и т.п.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

«Какой звук первый в слове?»

Медведь – мь волк – в и т.д.

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение "Кто лишний и почему?"

Белка, еж, лошадь, барсук.

Лиса, собака, медведь, заяц.

Лось, собака, корова, кошка.

Выучите с ребенком стихотворения и выполните пальчиковую гимнастику.

«Дикие животные»

Дикие животные есть у нас в лесу: Соединяем подушечки

Здесь ты можешь встретить зайца и лису, пальцев с большим пальцем.

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих

Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на

Не страшны зимой метели каждое двустишие.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Белкина кладовка (л, р)

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

(Е. Трутнева)

А кто в дупле? (с,л)

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

А. Прокофьев

Барсук(С, Р)

Явзглянул в лесу на куст,

А под ним лежит арбуз!

Взять хотел, но только вдруг

Из-под рук вскочил барсук,

И по травке – хрус! хрус! –

Покатился мой «арбуз»!

Ю. Андрианов

Мишка в гости приглашает (С)

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом, прямиком,

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

А. Шлыгин

Дедушка-медведушка (Р, Ш)

Дедушка-медведушка,

Миленький ты мой,

В хор меня не приняли.

Успокой!

Разве это горюшко?

Ну и молодежь!..

Ты без хора, внученька,

Хорошо ревешь!

Р. Куликова

Еж(Ш)

Был бы, еж,

Ты хорош,

Только в руки

Не возьмешь.

Не хорош?

Ну и что ж.

Без иголок

Я не еж.

Л. Корчагина

Енот и еж(Ш)

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Еж:

Ты мне спинку не потрешь?

Г. Виеру

*** (С)

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Лось (С)

В ручеек смотрит лось.

Удивляется небось…

Небосвод,

Месяц,

Лось…

И откуда

Все взялось?

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Дидактическая игра «Дикие животные» Автор-разработчик: Окружнова Людмила Павлона 2016 год

2 I. Макет «Дикие животные средней полосы»

3 II. Макет «Дикие животные жарких стран»

4 Дидактическая игра «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Задачи: - формирование представления детей о взаимосвязях в природе: живая природа природные явления, человек природа; - развитие умения сравнивать предметы на основе их сходства и различия, развитие зрительного восприятия, памяти, произвольного внимания; - совершенствование навыка порядкового и количественного счета в пределах 10; - совершенствование понимания смысла пространственных отношений, навыка ориентироваться в пространстве и на ограниченной поверхности, отражения в речи пространственных расположений; - продолжение работы по обогащению природоведческого словаря, по закреплению навыка согласования прилагательного с существительным; - формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе; закрепляется умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Ход игры: Педагог приглашает детей рассмотреть макет «Дикие животные средней полосы». Затем предлагает отгадать загадку о животном и найти его на макете. Дети рассматривают животное, пробуют описать его внешний вид, вспомнить, что они о нем знают.

5 Кто крадётся между сосен? Шубку огненную носит? Чей там хвост в траве густой Замелькал, как золотой? Это девица краса, Ярко-рыжая...(Лиса) Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел...(волк) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц) Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это...(ёжик) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Ходит толстый и лохматый В шубе диной и косматой. Нос весёлым пятачком И клыки торчат крючком. (Кабан) Варианты изменения игры: 1. «Чей, чья, чье?» След (чей?) лисий, волчий. Уши (чьи?) лисьи, волчьи. Голова (чья?) лисья, волчья. Загадки 2. «Назови ласково» (словообразование)

6 В ходе игры используются фигурки животных. Взрослый предлагает детям погладить животных и ласково их назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных. 3. «Страшный зверь» (словообразование) Взрослый: «Это волк (заяц и т. д.), а представь, что он огромного размера. То как мы его назовём?» Ребёнок: «Волчище» (зайчище, котище и т. д.). 4. «У кого кто?» (словообразование) Взрослый показывает фигурку животного и задаёт вопрос: «У тигра (слона и т. д.) кто?» Ребёнок отвечает: «У тигра тигрёнок» и т.д. (ежонок, слоненок, лосенок, лисёнок и т. д.). Взрослый: «Послушай еще раз названия детенышей животных и скажи, что слышится в конце этих слов? (-онок-; -ята-/ -ата-)» Взрослый: «А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных?» 5. «Какой, какая?» (подбор прилагательных к существительным) Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий) Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный) Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Зайчик, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый) и т. д. 6. «Назови семью» (словообразование) папа медведь, мама медведица, детеныш(и) медвежонок (медвежата); Заяц зайчиха зайчонок, волк волчица волчонок, лис лисица лисёнок, олень олениха оленёнок, белка белка бельчонок, рысь рысь рысёнок, лось лосиха лосёнок, еж ежиха ежонок, барсук барсучиха барсучонок. 7. «Кто что делает?»

7 На столе лежат картинки с изображением животных, взрослый задаёт вопрос. Ребёнок находит соответствующие картинки и составляет предложение. Кто скачет? Лошадь скачет (лакает, мычит, бегает, прыгает, жуёт, охотится, грызёт, воет, лает, ловит, ревёт). 8. «Длинный или короткий?» (усвоение слов-антонимов) У зайца длинные уши, а у медведя короткие У лисы длинный хвост, а у зайца короткий У медведя короткий хвост, а у белки длинный У белки короткие лапы, а у волка длинные У медведя короткий хвост, а у лисы длинный У ежа короткие уши, а у зайца длинные 9. «Сосчитай до пяти» (согласование сущ. с числительными) Один заяц, два зайца пять зайцев Один волк Один медведь Одна лиса Одна белка 10. «Угадай о ком я говорю» (словоизменение) Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)? Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Аналогично проводится игра с использованием макета «Животные жарких стран».


Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Блок I. Узнавание детёнышей диких животных I.1. Лиса и лисёнок Задание I.1.1. Рассмотри картинки. Как называется детёныш лисы? Покажи взрослое животное и его детёныша. лиса лисёнок Задание I.1.2. Раскрась

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы России» (Описание игры с алгоритмом использования

1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - 2. Игра «Кто

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 799» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида «Лесная азбука» Интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей:

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». (по теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных). Задачи: Образовательные:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 799 (структурное подразделение 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной

Тема: «Путешествие в зоопарк». План-конспект занятия. Цели: - уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Животные»; -развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, слоговой анализ, звуковой

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа) Воспитатель: Лобарева И.А. Красноярск, 2016 Коррекционно-образовательные

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Соковых Светлана Валерьевна учитель-логопед ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы» г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

Уважаемые родители! с 13.11. по 17.11.в нашей группе мы работаем по лексической тема: «Дикие животные» Расскажите ребёнку: 1. Название Диких животных: заяц, белка, медведь, волк, еж, лиса. Особенности

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Проект «Дикие животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф, Крылова О.П. Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема:

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

МДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» «Прогулка в зимний лес» Подготовила воспитатель: Четверикова Елена Николаевна Группа: общеразвивающей направленности возраст (4-6 лет) с.

Мостовая Елена Геннадьевна учитель-логопед Савченкова Альбина Геннадьевна учитель-дефектолог МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОРРЕКЦИОННОЕ

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили:Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

Н.С. Яровенко

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО ТЕМЕ « ЖИВОТНЫЕ»


ст. Ленинградская,

Составитель: Яровенко Наталья Сергеевна, воспитатель

Пособие предназначено для использования в разных видах деятельности воспитателями дошкольных учреждений, воспитателями логопедических групп и студентами во время прохождения практики.

Рецензент: Швачич А.В., преподаватель педагогики ГАПОУ КК ЛСПК

ВВЕДЕНИЕ

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к окружающему его миру, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Всякая игра является любимой деятельностью дошкольника и

сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском

Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. Итак, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.

Дидактические игры о животных (младшая группа)

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Животные и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.) . Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней? » Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

«КТО ПРИШЁЛ?»
Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Материал: веревка и звонок.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянуты веревки, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей. Воспитатель подзывает к себе двух-трех детей и договаривается: кто из них кем будет.

К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.

Дети. Кто пришел?

Ребенок. Гав-гав-гав!

Дети отгадывают, что пришла собака. Ребенок, изображающий собаку, садится на место. К звонку подбегает другой ребенок - игра продолжается.

«КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; бабушка; дом.

Дети сидят на стульчиках группами по 4-5 человек. Каждая группа изображает определенных животных или птиц. Воспитатель договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они воспроизведут. Затем обходит «домик», стучит и спрашивает: «Кто в этой избушке живет? » Дети отвечают: «Ко-ко-ко! " Воспитатель отгадывает: «Здесь живут куры». Стучит в другой домик.

Игра проводится несколько раз, затем она осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.

« СКАЖИ»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительным; развивать мышление, речь, внимание.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Осень какая? Солнышко какое? Трава какая?

Ребенок ловит мяч, подбирает прилагательное, потом бросает мяч обратно воспитателю.

«ОСВОБОДИТЕ ПТИЧКУ ИЗ КЛЕТКИ »

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) .

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О ЖИВОТНЫХ (старшая группа)

« ПТИЦЫ В ПРИРОДЕ »

Цель:
Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).

Материал:
Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками: земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки: будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.

Правила игры:

Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?
(Предлагаются соответствующие опорные картинки).
Найдите кубики с изображением деревьев.
Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).
Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).
Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)
Где находит себе корм?
В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы.
Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Цель:
Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Материал:
Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.

Правила игры:

Дидактическая игра «Экотаблицы»

Цель:
Систематизировать знания о животном мире.
Формировать умение пользоваться графическими символами.
Развивать логическое, образное мышление.

Материалы:

Таблицы с графическими символами;

Предметные картинки с изображением представителей животного мира.

Правила игры:
1. Ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано.
2. С помощью таблицы составляет последовательный рассказ о животном.

«ЛЯГУШКА_ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Цель:
Обобщить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках, взаимосвязях.
Материал:
Игровое поле, карточки с изображением объектов живой и неживой природы на различные виды обобщений (человек, домашние и дикие животные, животные севера и жарких стран, птицы, насекомые; растения: ягоды, деревья, цветы; радуга, облака, снег, дождь…), схематические карточки - обозначения с различными признаками природных объектов и явлений (крыло - лапа, лес -дом, когти - копыта, весна – зима…), кубик, пуговицы - лягушки, фишки - насекомые.

1 вариант: «Лягушечьи загадки»

Цель:
Учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку.
Ход игры:

Дети раскладывают изображения, ориентируясь на карточки - обозначения. (Например: на левой стороне игрового поля находиться карточка - обозначение «когти», на правой - «копыта». Дети работают над обобщением понятий «хищники» и «травоядные»)

2 вариант: «Любопытная лягушка»

Цель:
Выявить взаимодействие между человеком и объектами природы, между объектами живой и неживой природы.
Ход игры:

Вокруг карточки «человек» хаотично выкладываются изображения объектов живой и неживой природы. Ребенок забрасывает лягушку, выявляет положительные и отрицательные связи выпавшего объекта с человеком (Например: Корова дает человеку молоко, но может больно бодаться и т.д.). В центре вместо карточки «человек» можно поместить любую другую (например, «лиса»), тогда дети будут выявлять связи между различными природными объектами (Например: лиса может спрятаться за камнем. Лиса ищет под камнем мышку.)


«КТО ДРУЖИТ С ДЕРЕВОМ?»

Цель:
Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Материал:
Пано с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

Правила игры:

На столе стоит пано и разложены карточки с картинками. Дети поочереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом.
Например:
Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

Игры на развитие мелкой моторики

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе