Познаем компьютер вместе

Ай-бим (I-beam) - жесткая древесная плита, используемая при монтаже деревянной подосновы дорожек для боулинга.

Бамперы дорожки (DБагер (bagger) - комбинация из пяти страйков подряд.

Баззард (buzzard) - три сплита подряд.

Бамперы - специальные бортики, устанавливаемые для детей и для неопытных игроков по бокам дорожки для боулинга для того, чтобы шар не скатывался с дорожки при неточном броске.

Бол трэк (Ball track) - следы от масла на шаре, которые остаются после соприкосновения шара с дорожкой.

Большая пятерка (big five) - игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя - на другой

Большая четверка (big four) - Сплит из кеглей 4-6-7-10

БОСС - Bowling Operation Scoring System - программное обеспечение для системы подсчета очков и управления боулинг-центром.

Болтриггер (Ball trigger) - датчик в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.

Боулер (Bowler) - игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (постоянно (профессионально) играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).

Боулинг-клуб - спортивная организация ироков (любителей или профессионалов), имеющая свой устав и организационные цели. Игроки боулинг-клуба принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п. Брейкпойнт - точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) - пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 - для левшей.

Бункер (Pin Bin) - загрузочная кассета в верхней части стола пинсеттера, куда последовательно подаются кегли при помощи дистрибьютора.

Бэби-сплит (Baby split) - комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска.

Бэкэнд (Backend) - 1) последние 7,5 метров дорожки перед пиндэком 2) задняя часть пинсеттера в сборе.

Burabowl Bumpers - боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты, как правило, не используются при проведении соревнований. Дополнительно могут оснащаться "бегущими огнями" из светодиодной ленты.

Брейкпойнт (Breakpoint) - точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).

Весовой блок (Weight Block) - часть ядра шара сложного строения, обеспечивающего его динамические характеристики. Весовой блок с заливкой составляют ядро шара. Различают односоставные, двух - и многосоставные весовые блоки.

Возвратник (Ball Return) - подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.

Восстановленное оборудование (Rebuilt Equipment) - оборудование для боулинга с пинсеттером, в котором заменены все детали, подверженные износу. Остальное оборудование новое.

Выкат - накопитель шаров, куда выкатываются шары в зоне отдыха игроков.

Гандикап (Handicap - фора) - система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. Гандикап, как правило, предоставляют женщинам и детям.

Гаттер (Gutter - желоб) - пластиковые желоба по бокам от дорожки, куда скатывается шар при неудачном броске.

Гаттербол (Gutterball) - шар, упавший в желоб в результате неудачного броска.

Геликоптер (Helicopter) - разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» - в результате шар движется практически по прямой линии.

Глоу (Glow) - способность определенных видов пластмасс, входящих в состав ламината, мебели и прочих поверхностей в боулинг-центре, светиться под действием ультрафиолетовых лучей.

Глоу Трэк (Glow Track) - дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme. Разработка от компании AMF.

Грабли (Swip Bar) - защитное устройство пинспоттера, сгребающее упавшие кегли.

Грип (Grip) - хват шара рукой.

Дабл (double) - два страйка подряд.

Дистрибьютер (Disribution) - распределительный механизм в пинсеттере, укладывающий поднятые элеватором кегли в бункер.

Деревянная подоснова дорожки (Subfoundation) - жесткий деревянный каркас из трех слоев специально высушенного дерева с пропиткой (поперечные лаги, продольные ай-бимы, плиты МДФ), прикрепляемый дюбелями к бетонной стяжке пола. Основа для ламината дорожек.

Длина (Length) - динамическая характеристика шара, описывающая его способность поступательно двигаться по прямой до брейкпойнта, не изменяя траектории.

Дорожка (Lane) - поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation)

Доска (Board) - составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.

Дриллинг (Drilling - сверление) - рассверловка шара под индивидуальный хват боулера.

Желоб (Gutter) - пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвраить с помощью бамперов.

Заступ (Foul) - линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры.

Зонирование боулинг-центра - важный этап проектирования боулинг-центра, заключающийся в наиболее оптимальном распределении площади в боулинг центре.

Карман - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями (см. правила расстановки кегель). Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется "бруклин".

Кассета загрузочная (Pin Bin - бункер) - верхняя часть стола пинсеттера, накопитель, куда дистрибьютор выкладывает кегли для их дальнейшей постановки на пиндэк.

Кегля (Pin) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг.

Кикбэк (Kickback) - стойки из массива дерева, устанавливаемые по бокам пиндека, служащие опорой для передней части пинсеттера и преградой для разлета кеглей.

Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.

Ковер (Carpet) - короткая и широкая транспортерная лента в задней части пинсеттера, подающая кегли, убираемые с пиндека граблями на элеватор.

Кондиция дорожки (Lane Condition) - состояние дорожки, характеризуемое вязкостью нанесенного кондиционера (масла), характером (рисунком) нанесения и толщиной его слоя.

Кондиционер (Conditioner) - масло определенной вязкости, наносимое на дорожку 1) для ее защиты от перегрева и повреждений от падений шара на дорожку, 2) для возможности шару, скользя, поступательно двигаться по дорожке, проворачиваясь вокруг своей оси.

Крюк (Hook - хук) - заключительный элемент траектории «подкрученного» шара (на бэкэнде); техника проведения броска; динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.

Кэрридаун (Carrydown) - 1) явление переноса шарами масла по дорожке на бэкэнд; 2) способность шара передавать свою кинетическую энергию кеглям.

Кэппинг (Capping) - пластиковая крышка между дорожками, закрывающая установленные внутри деревянной подосновы направляющие возврата шара от пинсеттеров до возвратника зоны игроков.

Ламинат - покрытие «синтетических» дорожек из абразивоустойчивого ламината высокого давления, выглядящего, как натуральное дерево.

Лига (League) - добровольное временное объединение боулеров в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Например, лига банкиров, молодежная лига и т.п.

Лифт (PBL Positive Ball Lift) - подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на "горку", с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD - AMF Fast TrackT Horizontal Ball Return - горизонтальный выкат шара.

Локеры (Lockers) - шкафчики в боулинг-центре для хранения шаров и других аксессуаров для игры в боулинг.

Маск - панель - щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.

Масло дорожки - специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.

Ножницы (Fingers) - устройство стола пинсеттера, захватывающее кегли для подъема над пиндеком.

Отбойник (Dispenser) - устройство пинсеттера, останавливающее шар, попадающий в пиндек; как правило, прочный деревянный брус с резиновыми прокладками.

Пасующий (pacer) - игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.

Пиндек (Pindeck) - крайняя часть дорожки; площадка, на которую пинсеттер устанавливает кегли.

Пинджем (Pinjam) - явление застревания кеглей в пинсеттере.

Пинсеттер (Pinsetter) - устройство автоматической подачи кегель. Разработан компанией АМФ (AMF Bowling Products, USA).

Питсигнал (Pit Signal) - система подсветки кеглей в пинсеттере инфракрасными лампами для обеспечения работы цифровой камеры системы подсчета очков в условиях «ночного боулинга».

Питлайт (Pit Light) - подсветка кеглей на пиндеке люминесцентной и ультрафиолетовой лампами.

Подвесная стена (Curtain Wall) - стена, отделяющая машинное отделение от игрового зала.

Полуроллер (semi-roller) - наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.

Проактивный шар (Pro-active) - шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.

РГ (RG) - Ratio of Gyration - инерционность - динамическая характеристика ядра шара, влияющего на реакцию шара, показатель инерции шара.

Разделение, расширение (Separation, Extra Wide Ball Return) - дополнительное оборудование, устанавливаемое в машинном отделении при «распаривании» дорожек из-за наличия колонн в помещении. В зависимости от того, где стоит колонна (между дорожками или парой дорожек), в комплектацию входит: дополнительный лифт, дополнительные направляющие со «стрелкой», кикбэк, ламинат и деревянная подоснова между колоннами.

Разбег (подход), зона разбега (Approach) - пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.

Реактивный шар (Reactive) - шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерционных характеристик; для облегчения подкрутки шара.

Релиз (release) - выброс шара на дорожку.

Ресепшн (Reception) - стойка управления, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.

Редуктор (Reducer) - механическое устройство типа коробки передач, состоящее из набора шестерней в картере, заполненном маслом, передающее усилие с электромотора на рабочие валы пинспоттера.

Решетка счета (Grid) - картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.

Рамка (Frame) - составная часть игры (10 фреймов); подход из двух попыток.

Страйк (Strike) - игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.

Стрелки (Arrows) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.

Спеа (Spare) - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) - оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Это представляет определенную трудность для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ - засчитывается обычный спеа (spare).

Скоринг - система подчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.

Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).

Тамп (tamp) - специальная вставка в отверстие под большой палец.

Хаусбол - прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести. Хаусболы являются обязательным атрибутом во всех боулингах.

Флип (Flip) блок - эксцентрик в весовом блоке шара.

Фол (заступ) - игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.

Фол-детектор (Foul detector - детектор заступа) - устройство системы подсчета очков, представляющее собой фотоэлемент, регистрирующий заступ.

Франтэнд (Front-end) - 1). Передняя часть пинсеттера в сборе, опирающаяся на кикбэки. 2). Зона отдыха игроков со всем расположенным там оборудованием и мебелью (выкат шара, консоль игрока, подвесной и/или напольный монитор, кресла и столы).

Фрейм (frame) - этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме - по 2 броска.

Фул глоу (Full Glow) - дорожки, полностью светящиеся в темноте в ультрафиолетовых лучах.

Фул роллер (full roller) - один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец.

Флэр-Потенциал (Flare Potential) - динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.

Чашка (Cup) - деталь стола пинсеттера, держатель, в который падает кегля из бункера перед постановкой на пиндэк.

Челнок (Shuttle=Шаттл) - устройство стола пинсеттера, перемещающее кегли из бункера в чашку.

Экстрим (X-trime) - особый режим игры в боулинг, больше подходящий для развлечений и вечеринок. Хотя некоторые опытные игроки так же неравнодушны к Экстриму.

Элеватор (подъемное колесо) - устройство в виде колеса из алюминиевого сплава в пинсеттере для подъема кеглей от ковра до дистрибьютора.

Ядро шара - центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести - шары с таким ядром называются реактивными.

Боулинг - это и отличный способ повеселиться с друзьями, и серьезный игровой вид спорта. Если вы хотите узнать, как стать боулером-любителем или как улучшить свои навыки игры в боулинг, прочитайте эту статью.

Шаги

Часть 1

Основы боулинга

    Дорожка для боулинга. Перед тем, как вы начнете играть в боулинг, уясните назначение дорожки для боулинга. Дорожка для боулинга имеет длину 60 футов (18,29 м) от линии фола (заступа) до головной кегли, ближайшей к игроку. По обе стороны от дорожки находятся желоба. Если шар сильно отклонится и сойдет с дорожки, то он упадет в желоб и выйдет из игры.

    • Зона разбега составляет 15 футов (4,57 м) и заканчивается линией фола. При разбеге игрок в боулинг не имеет права заступать за линию фола, иначе его бросок не будет засчитан.
    • Если мяч падает в один из желобов, а потом отскакивает и сбивает одну из кеглей, это засчитано не будет.
  1. Кегли для боулинга. Кегли расставляются в конце дорожки для боулинга перед каждым фреймом. Они расставляются в форме треугольника так, чтобы угол треугольника был направлен к игроку. В первом ряду стоит одна кегля, которая называется головной, во втором - две кегли, в третьем - три кегли, в четвертом - четыре кегли.

    • Расположению кеглей соответствуют номера от 1 до 10. Кегли в четвертом (заднем) ряду имеют номера 7 - 10, в третьем - 4 - 6, кегли во втором ряду пронумерованы 2 - 3, а головная кегля - это кегля номер 1.
    • Любая сбитая кегля принесет игроку одно очко. Номера кеглей указывают на их положение, а не на зачисляемые очки.
  2. Терминология. Прежде чем вы сможете назвать себя настоящим боулером, вы должны выучить несколько специфических терминов. Знание этих терминов облегчит понимание правил. Вот они:

    • Страйк (strike) - это бросок, при котором сбиваются все кегли.
    • Спэр (spare) засчитывается, когда все кегли сбиты со второго броска.
    • Сплит (split) - ситуация, когда первый шар фрейма сбивает головную кеглю (ближайшую к вам), но при этом остаются две несоседние кегли. В такой ситуации выполнить сплит довольно трудно, особенно если у вас остался самый сложный сплит – угловые кегли 7 и 10.
    • Терки (turkey) - три страйка подряд.
    • Если после броска остаются несбитые кегли, то такая ситуация называется «открытый фрейм».
  3. Принципы игры в боулинг. Одна партия состоит из 10 фреймов. Каждый фрейм состоит из двух бросков игрока. Цель игрока - сбить как можно больше кеглей за фрейм (в идеале все кегли).

    • Боулер может бросать шар дважды за фрейм, если только он не выбил страйк.
  4. Принципы начисления очков. Если фрейм остался открытым, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме. Например, если после двух бросков сбито 6 кеглей, игрок получит 6 очков. Однако, если боулер выполнил спэр или страйк, правила немного усложняются.

    • Если боулер выполнил спэр, он должен начертить на листке с очками значок «/». После следующего броска он получит 10 очков плюс очки за кегли, которые он сбил за этот бросок. То есть, если после первого броска сбито 3 кегли, то до следующего броска игрок получит 13 очков. Если после этого он собьет 2 кегли, то в сумме игрок получит 15 очков.
    • Если боулер выбил страйк, он должен начертить на своем листке значок «Х». Игрок, выполнивший страйк, получает 10 очков плюс очки за кегли, сбитые в последующие два броска.
    • Максимальное количество очков, которое может набрать боулер, - 300. Это очки, начисленные за 12 страйков подряд, или 120 кеглей, которые были сбиты в 12 фреймах. Идеальная партия включает 12 страйков, а не 10, так как боулер, выполнивший страйк в последнем фрейме, может сделать еще два броска. Если этими двумя бросками игрок выбивает страйки, то он получит 300 очков.
      • Если в последнем фрейме игрок выбивает спэр, то он может сделать еще один бросок.

    Часть 2

    Подготовка к игре в боулинг
    1. Найдите заведение с боулингом. В интернете найдите местный боулинг-клуб. Или попытайтесь найти заведение, где дают уроки боулинга или где есть боулинг-лига для начинающих.

      • Если вы хотите поиграть в боулинг с друзьями, найдите место с веселой обстановкой и возможностью купить еду или закуски.
    2. Посетите выбранный вами боулинг-клуб. Поговорите с игроками и персоналом и узнайте, можете ли вы присоединиться к игре. Или пойдите в боулинг-клуб с друзьями. Если вы собираетесь присоединиться к игре, убедитесь, что она не слишком агрессивная. Возможно, в боулинг-клубе вы заведете новых друзей.

      Раздобудьте обувь для боулинга. Если вы новичок, вы можете взять обувь напрокат непосредственно в боулинг-клубе. Если же вы хотите повысить уровень вашей игры, приобретите собственную обувь для боулинга. Обыкновенная обувь не подходит для игры в боулинг, потому что в ней вы не сможете скользить по паркету или же будете скользить слишком сильно, что может привести к травмам.

      • Если вы не наденете обувь для боулинга, вы можете повредить дорожку, например, поцарапать ее. Возьмите обувь напрокат, если не хотите столкнуться с проблемами еще до начала игры.
      • Не забудьте надеть носки или принести их с собой в боулинг-клуб. В некоторых боулинг-клубах можно купить носки, но там они очень дорогие.
    3. Выберите подходящий шар. Перед началом игры найдите шар, подходящий вам по весу и размеру (для ваших пальцев). Вес шара указан на его поверхности, например, шар с цифрой «8» весит 8 фунтов (3,63 кг). Вот как подобрать шар, подходящий по весу и размеру:

      • Вес. Шар весом 14-16 фунтов (6,35 - 7,23 кг) подойдет для большинства мужчин, а 10-14 фунтовые шары (4,54 - 6,35 кг) подходят для большинства женщин. Рекомендуется пользоваться более тяжелым шаром, который поможет вам сделать правильный бросок. Общее правило: вес шара должен составлять 10% от веса вашего тела, поэтому если вы весите 70 кг, вам следует играть с шаром весом 7 кг.
      • Размер отверстия для большого пальца. Ваш большой палец должен плотно держаться в соответствующем отверстии. Вы должны с легкостью вынимать его из отверстия, но при этом отверстие не должно быть настолько большим, чтобы для удержания шара вам приходилось сжимать палец.
      • Размер отверстий для указательного и среднего пальцев. Вставив большой палец в соответствующее отверстие, вставьте средний и указательный пальцы в другие два отверстия. Если расстояние между отверстиями подобрано правильно, оба пальца должны легко и удобно войти в них так, чтобы вторая фаланга находилась на одной линии с кромкой отверстия, ближайшей к большому пальцу. Согните пальцы в отверстиях таким образом, чтобы они плотно сидели в них (аналогично большому пальцу).
    4. Найдите дорожку для боулинга. Зарегистрировавшись в боулинг-клубе и надев специальную обувь, вам покажут вашу дорожку. Если вам позволят выбрать дорожку, выберите ту, которая расположена поодаль от громких или шумных компаний. Но это зависит от вас – возможно, вы лучше играете в окружении других боулеров.

    Часть 3

    Начало игры
    1. Правильно возьмите шар и направляйтесь на позицию перед дорожкой для боулинга. Вложите средний и указательный пальцы в два верхних отверстия, а большой - в нижнее.

      • Держите шар немного сбоку, при этом рука, держащая шар, должна быть под ним, а вторая рука должна поддерживать шар снизу.
      • Если вы правша, держите большой палец в отверстии под углом 30° влево, если вы правша – 30° градусов вправо.
      • Слегка расставьте ноги. Выставьте вперед «ногу для скольжения». Нога для скольжения располагается на другой стороне туловища от руки для броска (то есть боулер-правша будет скользит левой ногой).
    2. Прицельтесь. На дорожке для боулинга нанесена цепочка точек (на расстоянии 2,13 м) и черные стрелки (на расстоянии 4,27 м). Если вы новичок в боулинге, цельтесь так, чтобы закатить шар в центр этих отметок. Набравшись опыта, вы сможете целиться в боковые отметки и бросать закрученные шары.

      • Даже если вы целитесь в центр отметок, вы можете промахнуться и не сбить кегли, поскольку шар может замедлиться или скатиться в желоб. Поэтому запоминайте, куда катится шар, и меняйте манеру прицеливания соответствующим образом.
      • Цельтесь по отметкам, а не кеглям.
    3. Сделайте бросок. Разбегитесь по прямой так, чтобы положение шара и руки оставалось примерно одинаковым - под шаром и позади него во время размаха. Плавно отведите руку с шаром назад, а затем вперед, чтобы отпустить шар. Отпускайте шар тогда, когда рука достигнет максимально возможной высоты.

      • При правильном броске большой палец выходит из шара первым. Только так можно придать шару необходимую скорость.
      • Отпуская шар, смотрите на цель. Если вы будете смотреть себе под ноги или на шар, вы потеряете равновесие и не сможете правильно выполнить бросок.
    4. Сделав бросок, вытрите руки. Перед тем, как взять шар для следующего броска, убедитесь, что ваши руки абсолютно сухие. Чтобы вытереть руки, используйте полотенце, а если его нет, вытирайте руки об одежду. Шар может выскользнуть из рук, если они будут потными.

      • Также вы можете использовать канифоль, которую можно купить в большинстве профессиональных магазинов для боулинга. Она сделает ваши пальцы немного более липкими и менее скользкими.
    5. Подсчитывайте очки на протяжении всей игры. В большинстве боулинг-клубов возле зон отдыха есть компьютеры, которые позволят вам следить за очками. Если в боулинг-клубе компьютеров нет, вам выдадут листок для записи очков. Очки надо записывать так:

      • Ячейка в верхней левой части каждого фрейма служит для записи результатов броска первого шара, а ячейка справа для записи результатов броска второго шара или отметки о страйке. Страйк отмечается значком «X», а спэр – «/».
    6. Делайте бросок, когда расстояние между вами и линией фола составит около 15 см. Это означает, что шар пролетит некоторое расстояние над линией фола до его контакта с паркетом. Таким образом, шар сохранит достаточную энергию для удара о кегли. Если вы делаете бросок слишком далеко от линии фола, при следующем броске просто подойдите к ней поближе.

      • Помните, что страйк - это 10 очков плюс два броска, а спэр - это 10 очков плюс один бросок. Если вы выбили страйк первым шаром 10 фрейма, вы можете бросить еще два шара, чтобы определить финальный счет. 300 очков - это максимальное число, которое можно заработать.

Когда видишь, как играют в боулинг, кажется, что попасть по стоящим в конце дорожки кеглям совсем просто. На самом деле разработаны целые системы броска, позволяющие одним ударом сбить как можно больше кеглей. Профессиональные спортсмены стремятся сбивать все кегли одним броском. Непосвященному в тонкости боулинга человеку это практически невозможно.

В различные разновидности боулинга играли с незапямятных времен. Так, например, в Древнем Египте были обнаружены предметы для игры, напоминающий боулинг.

Родиной современного боулинга считается Германия, где еще в третьем веке нашей эры была распространена игра, в которой каменным шаром сбивались деревянные колышки.

Боулинг как вид спорта.

Современный Боулинг – это спортивная игра, заключающаяся в том, чтобы сбить как можно больше кеглей специальными шарами за две попытки.

В эту игру можно играть и в помещении, и на свежем воздухе под открытым небом. Самой популярной игрой является десятикегельная разновидность боулинга.

Для игры в боулинг необходимо знать некоторые основные термины. Например, фрейм – это одна партия, которая содержит два броска.

Также необходимо знать что такое страйк.

Страйк – это полное попадание по всем кеглям за один бросок.

Ну и спэром называется тот случай, когда выбивание всего количества кеглей произошло при двух бросках.

При игре в боулинг насчитываются очки, максимальное число которых составляет 300 очков.

Как было сказано выше, для данной игры используются специальные шары. Они обычно изготавливаются из полиэстера, но также могут изготавливаться и из полиуретана.

Шары для боулинга удобны тем, что каждый человек может для себя подобрать нужный по размеру и весу шар. Когда люди выбирают боулинг как просто досуг или развлечение, то в центрах лежат прокатные шары. Но у профессионалов и спортсменов в этом виде спорта свои шары, которые изготовлены индивидуально для каждого из них. В этих индивидуальных шарах отверстия сделаны точно для пальцев хозяина.

С кеглями всё проще. Они для всех одинаковы. Изготавливают их обычно из пластика, а внутри их находится древесина.

Для удачной игры очень важно направить шар прямо в центр кеглей, для необходимо много тренироваться, чтобы шар катился точно по заданной траектории. Так же необходимо рассчитать нужное количество шагов до линии, за которую, кстати говоря, нельзя заступать, иначе бросок аннулируется. И не менее важно понимать в какой момент нужно отпустить шар, чтобы выбить страйк.

На сегодняшний день всё больше людей, молодежь и не только, выбирают боулинг как развлечение на выходных или даже на праздновании какого-либо праздника (день рождения, новый год).

Торгово-развлекательные комплексы всё чаще устанавливают дорожки для игры в боулинг , чтобы привлечь народ для этой игры. Но есть и специальные боулинг – клубы, которых по всему миру насчитывается около шестнадцати тысяч.

А самый большой из них, в котором 141 дорожка, в Японии. В США находится Зал Славы. В нем находятся мировые рекорды и награды легендарных игроков боулинга. Например, впервые 300 очков набрал в 1953 году знаменитый Билл Филипс .

В каждом из нас заложена жажда безнаказанных разрушений. Что может быть приятней, чем с треском закатить шар в десяток кеглей? А простота правил игры в боулинг делает фанатами этого спорта миллионы людей!

Боулинг - это великолепный вид спорта, активного отдыха или просто развлечения. В последнее время игра в боулинг по-настоящему стала популярным времяпрепровождением и отдыхом во всем мире. Каждый человек, хоть раз в жизни, должен попробовать боулинг на "ощупь", а испытавший на себе это удовольствие, не раз захочет снова и снова насладиться очередной партией!

История возникновения

Боулинг - это увлекательная и азартная игра, которая насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены еще в гробницах фараонов Египта. А дорожки, предназначенные для данной игры найденные археологами на территории древней Полинезии, являются подтверждением того, что еще в VI веке местные жители активно играли в боулинг. Кстати, длина этих дорожек полностью совпала по длине с современными - 18,228 м.

За историю своего существования боулинг пережил множество противоречивых этапов. Например, долгий период в Германии игра была частью религиозного обряда, а кегли отождествляли языческих богов. Считалось, что, чем больше кегель собьет человек, тем чище его душа и мотивы, тем лучше его человеческие качества.

Были также периоды, когда боулинг считался азартной и порочной игрой. Люди играли на деньги, делали ставки. А поскольку церковь уверяла, что именно азарт порождает бандитизм и мошенничество, игра была запрещенной.

И лишь в конце XIX века, боулинг стал таким, каким люди знают эту игру сейчас. Были разработаны общие правила, установлены стандарты игры, а также утверждены размеры кегель и шаров. Кстати, именно на этом этапе, было решено использовать для игры привычные нам десять кегель (ранее их было лишь девять).

В 1895 году сформировалась первая Американская ассоциация боулинга. В результате были установлены официальные правила игры. С этого момента, каждый год в Чикаго проводились официальные турниры по игре в боулинг. Первый турнир проходил при участии 41 команды.

В 1916 году был проведен первый конгресс Международного Женского боулинга. А в конце 30-х годов прошлого века, свет увидело специальное оборудование для автоматического поднятия и выставления кеглей и возврата шаров. До этого появления этих изобретений, уличные мальчишки часто зарабатывали, выполняя функции «поднимателя кегель».

Что такое боулинг?

Боулинг - это игра в шары, где главной целью является сбить выставленные в определенном порядке кегли, пуская шар по безбортовой дорожке. Каждая партия в боулинг состоит из 10 этапов - фреймов. Каждый игрок во время очередного фрейма может кидать шар дважды. В зависимости от количества сбитых кеглей, их комбинации, игрок зарабатывает очки.

Самыми распространенными комбинациями сбитых кеглей являются:

  • Страйк (strike) - 10 сбитых кеглей первым броском во фрейме
  • Спэа (spare) - 10 сбитых кеглей в сумме за оба броска в фрейме
  • Сплит (split) - после броска шара в фрейме стоять остаются не соседствующие кегли

Виды

Существует огромное множество разновидностей боулинга по всему миру. Самыми популярными видами данной игры являются:

  • Боулинг с 10 кеглями (классический боулинг)
  • Боулинг с 5 кеглями (очень популярен в Канаде)
  • Скиттлс с девятью кеглями (популярен в странах Европы)
  • Кендлпин боулинг (игра с кеглями-свечками, не имеющими ярко выраженных основания и пика)
  • Дакпин боулинг (игра с кеглями-уточками)

Полезные советы для начинающих боулеров

Перед тем, как начать игру в боулинг стоит ознакомиться не только с официальными правилами, но и с этикетом игры. Это поможет не только получить полноценное удовольствие от процесса, но также избежать травм и других недоразумений.

Совет № 1

Никогда не бросайте шар, если на любой из дорожек стоит человек, это опасно, ведь шар может отрекошетить и угодить в человека. В истории боулинга существует много случаев, когда обслуживающий персонал боулинга получал травмы.

Совет № 2

Боулинг позиционируется как игра, которая подойдет абсолютно всем людям. Но это не совсем так, людям, у которых есть проблемы со спиной и поясницей, лучше отказаться от этого вида спорта, ведь именно эти участки мышечного корсета получают наибольшую нагрузку в процессе.

Совет № 3

На дорожке недопустим песок, это нарушает траекторию шара, поэтому люди всегда надевают специальную обувь для игры.

Совет № 4

Не берите шары для боулинга, принесенные другой командой для игры и, тем более, персональные шары любителей боулинга, которые они самостоятельно покупают и приспосабливают под свою руку.

Совет № 5

Если вы берете в боулинг детей, выбирайте для них детские шары и попросите обслуживающий персонал поднять бортики, чтобы детская игра стала более координированной.

Совет № 6

Выбирайте шар так, чтобы пальцы легко входили в отверстия, а ладонь оставалась расправленной. Но при это шар не должен выскальзывать или быть слишком тяжелым.

Совет № 7

Для боулинга лучше всего подойдет спортивная одежда или стиль casual - платья и костюмы неуместны.

Совет № 8

Следите за аппаратом, который выставляет кегли. Кидать шар можно только после окончания его работы. В противном случае, можно попасть в заграждающий щиток, заплатить штраф и испортить всё впечатление от игры.

Дриллинг (Drilling) - индивидуальная рассверловка шара под хват боулера.

Желоб (Gutter) - пластиковые углубления по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадание в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.

Заступ (Foul) - линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры. Соблюдение правил отслеживается фотоэлементом - детектором заступа (фола), соединенным с системой подсчета очков.

Карман (Pocket) - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на етрайк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и зторой кеглями) называется «бруклин».

Кегля (Pin) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пин-дэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг. Высота кегли должна быть 38,1 см, ширина - 12,065 см; весить кегля должна в пределах 1,531-1,644 кг.

Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Кондиционер (Conditioner) - масло определенной вязкости, наносимое на дорожку: 1) для ее защиты от перегрева и повреждений при падении шара на дорожку.

Спеа (spare) - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) - такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и, по крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями (например, между 7-й и 9-й или 3-й и 10-й), либо, по крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями (например, 5-6). Сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ, засчитывается обычный спеа (spare).

Страйк (Strike) - результат фрейма, когда с первой попытки сбиты все 10 кеглей. За страйк начисляется 10 очков плюс очки следующих двух бросков.

Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).

Стрелки (Arrows) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара.

Турнир (Match Play) - метод игры, при котором каждый игрок (команда) играет против другого игрока (команды). Победитель, определяемый сравнением результатов с или без учета гандикапа, получает за победу турнирные очки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе