Настольная игра
Кол-во игроков
От 2 до 6
Время партии
От 40 до 90 минут
Сложность игры
Легкая
«Зельеварение» – это настольная игра, которая идеально подойдет как для взрослых, так и для детей. В нее можно играть как в кругу семьи, так и соревноваться между собой на турнирах. Игрок будет получать очки, за каждый элемент для зелья, или собранный волшебный рецепт, который он получит. Чем сложнее будет собранный вами рецепт, тем больше очков вы за него получите. В данной игре существуют зачарованные карты, в количестве 77 штук. В каждой карте есть две части: часть рецепта и часть элемента. Соответственно, вы можете сыграть этой картой как элементом, либо как рецептом.
Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.
Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.
«Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.
Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.
Уровень сложности: простой
Количество игроков: 2-6
Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия
У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.
Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.
Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:
Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.
Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.
«Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.
Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .
В игре «Зельеваренье» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.
Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.
В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева - необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.
В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т. д.
Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.
Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.
Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.
Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть - 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.
Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.
Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т. д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.
Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.
Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.
«Зельеварение: практикум» делает вас одним из учеников школы магии, выполняющего практическую работу по получению эликсиров, выведению магических существ и зачарованию амулетов. Чем больше полезных рецептов вы выполните, тем больше очков получите в конце игры - и тем больше ваш шанс на победу.
Настольная игра «Зельеварение» позволит вам почувствовать себя настоящим алхимиком. Смешивая различные ингредиенты можно получать простые зелья, которые впоследствии можно смешивать в более сложные составы, которые в свою очередь служат для создания еще более могущественных вещей и даже волшебных существ.
Настоящие алхимики знают, что создать настоящего Дракона очень просто. Для этого нужно лишь смешать эликсир силы с порошком контроля. Для дистилляции эликсира силы понадобятся астральная энергия и камень крови, а порошок контроля можно добыть, смешав любовное зелье с зубом Дракона.
В свою очередь любовное зелье можно получить, соединив камень крови с корнем мандрагоры. То есть для создания Дракона понадобятся корень мандрагоры, зуб Дракона, астральная энергия и два камня крови.
Где же раздобыть все эти ингредиенты? Да вон, возьмите в шкафчике.
Этим вам и придется заниматься в настольной игре «Зельеварение» от компании «Правильные игры».
Автором игры является Сергей Мачин. Игра распространяется в виде базовой версии «Зельеварение. Практикум», а также имеет два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». Но существует также подарочное издание, в которое входят базовая версия, оба дополнения, а также несколько бонусов, отсутствующих в других изданиях игры.
Компания «Правильные игры» прислала мне именно такую, самую полную версию игры, за что им большое спасибо.
Внешнее оформление коробки стилизовано под книгу, перехваченную двумя ремнями-застежками. Размерами она значительно превосходит базовую версию.
В коробке обнаруживаем красочную брошюру с правилами игры, напечатанную на хорошей глянцевой бумаге, семь картонных таблиц, три колоды карт (карты «Практикума», «Университетского курса» и «Гильдии алхимиков») и пакетик с двенадцатью фишками шести цветов. То есть на каждого игрока приходится по две фишки.
Теперь давайте рассмотрим таблицы, извлеченные из коробки.
Победителем в «Зельеварении» становится игрок, набравший наибольшее количество очков, так что две из таблиц представляют собою счетчики очков. На одним из этих счетчиков отмечаются единицы, на другом – десятки. Именно поэтому игрокам требуется по две фишки.
На обратной стороне счетчика десятков находится схема сбора базовых рецептов. Еще одна такая схема лежит в коробке с игрой в виде отдельной таблицы. Такая дополнительная схема – один из бонусов подарочного набора.
На остальных четырех таблицах изображены Последовательности Великого Делания. Они нам пригодятся для «Гильдии алхимиков».
Для начала рассмотрим базовый вариант игры.
В «Зельеварение» играют от двух до шести игроков. Их задача состоит в том, чтобы собирая различные составы, набрать как можно больше очков.
Игра ведется с помощью карт. Каждая карта разделена на две части.
В верхней части большинства карт нарисован один из доступных рецептов, который включает изображение и название готового состава, необходимых для его создания ингредиентов, а также количество очков, которое дается за его приготовление. Чем сложнее рецепт, тем больше очков можно за него получить.
В нижней части находится один из алхимических ингредиентов, а две карты с самыми сложными рецептами несут на себе сразу по три ингредиента.
Каждая карта может использоваться как рецепт или как ингредиент. Игроки в свой ход берут из колоды одну карту и разыгрывают одну карту с руки. Если карта используется в качестве ингредиента, она выкладывается на специально отведенное на столе место. Это шкаф, откуда все игроки могут брать ингредиенты для работы.
Если такого ингредиента в шкафу еще (или уже) нет, игрок получает за него одно очко.
Также игрок может собрать один из рецептов, который есть у него на руках, если на столе есть все необходимые для этого элементы.
Для сбора рецепта можно использовать только содержимое шкафа, а также собранные ранее вами или другими игроками составы. Выкладывать для этой цели ингредиенты с руки нельзя.
Если для сборки рецепта вы используете более простой рецепт, собранный другим игроком, то в таком случае он тоже получает очки.
На некоторых из карт вместо рецептов находятся различные заклятья. В базовой версии таких заклятий всего три: заклятье познания, заклятье разрушения и заклятье трансформы.
Заклятье познания позволяет игроку изучить один из рецептов с карты, выложенной в шкаф в качестве ингредиента.
Заклятье разрушения позволяет разобрать на составные части один из собранных рецептов и выложить на стол одну из его составляющих в качестве уже собранного другого рецепта. Очков за такое действие вы не получите, но сможете использовать полученный рецепт для сборки других, более сложных рецептов.
Заклятье трансформы позволяет заменить карту уже собранного рецепта на один из рецептов, выложенный в шкаф как ингредиент.
После использования заклятия игрок тут же играет еще одну карту.
Дополнение «Университетский курс» значительно расширяет возможности базовой версии «Зельеварения». В игре теперь участвуют две колоды, так что карт на руках у игроков становится больше.
Ход теперь состоит аж из трех фаз, в течение которых игроки добирают и разыгрывают карты.
Появился новый элемент – Элементарная магема. Собственно, в подарочном издании он в единственном экземпляре доступен уже в базовой версии, на бонусной карте с рецептом создания магического существа Алхимикотэ. В «Университетском курсе» он уже используется на всю катушку.
Ценность Элементарной магемы в том, что при создании рецепта она может заменить собой один из базовых элементов. Правда, если впоследствии кто-то использует для сборки более сложного рецепта собранный вами с ее помощью состав, дополнительных очков вы не получите.
За выкладывание Элементарной магемы в шкаф очки также не начисляются.
Для создания продвинутых рецептов аналогичным образом действует эликсир универсальности, но его предварительно придется приготовить по одному из новых появившихся в игре рецептов.
Еще один универсальный предмет – Порошок жизни. При создании существа им можно заменить любой из порошков.
Но самые большие изменения в игру вносят появившиеся в дополнении младшие талисманы, а также новые заклятия.
Младшие талисманы собираются точно так же, как и обычные рецепты, но кроме победных очков, приносят создавшим их игрокам дополнительные преимущества.
Например, младший талисман полезности позволяет игроку получать при выкладывании элементов в шкаф одно победное очко даже в том случае, если такой Элемент уже есть в шкафу, а также за выкладывание Элементарной магемы. А младший талисман роста дает своему обладателю одно очко в начале каждого хода, если у кого-то из игроков имеется больше очков, чем у него.
В этом дополнении появляется десять новых заклятий, также вносящих множество изменений в игровой процесс. Теперь игроки могут учить заклятия, выложенные в шкаф как элементы, получить недостающие элементы от других игроков, возвращать в шкаф карты ингредиентов собранных рецептов, а также делать прочие интересные вещи.
Еще одним новшеством является возможность командной игры.
Я нахожу дополнение «Университетский курс» очень удачным. Благодаря ему «Зельеварение» начинает играть новыми красками, а варианты разработки выигрышной стратегии существенно расширяются.
Правда, игра становится несколько затянутой, что неудивительно при таком количестве карт. В качестве решения данной проблемы автор рекомендует играть до момента достижения кем-либо из игроков заранее оговоренного количества очков.
Небольшая недоработка связана с описанием в правилах Элементарной магемы. Дело в том, что правила разделены на три раздела по количеству вариантов игры. Описание магемы дается в разделе с правилами «Университетского курса», что вполне естественно для дополнения к обычному изданию игры, ведь в базовом «Зельеварении» магемы нет.
Но как я уже говорил, в подарочном издании она вводится в игру бонусной картой. В итоге элемент есть, а его описание приходится искать в других правилах.
В дополнении «Гильдия алхимиков» перед игроками ставится цель, веками захватывавшая воображение алхимиков. Им предстоит создать Философский Камень. Но прежде чем достичь этой цели, им предстоит собрать одну из Последовательностей Великого Делания.
Последовательность состоит из семи собираемых в строгом порядке рецептов, седьмым из которых и является Философский Камень.
Всего в игре есть три типа Философских камней и можно одновременно собирать сразу несколько последовательностей. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков достигает поставленной цели или заканчиваются карты в колоде.
Дополнения «Гильдия алхимиков» и «Университетский курс» можно комбинировать между собой. Особенности такого варианта игры в правилах расписаны отдельно.
Качество компонентов игры хорошее. Карты довольно плотные и превосходно оформленные, что, впрочем, прекрасно видно на приведенных снимках.
Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.