Познаем компьютер вместе

Как вы лодку назовете, так она и будет запускаться на ваших компьютерах.

Первая миссия

Сначала Rage просто вылетал сразу после старта. Было, надо сказать, не сильно весело, как-никак, у меня на жестком диске лежал вроде бы готовый код последнего шутера великих и ужасных id Software. Постапокалиптический боевик от законодателей мод FPS, которого мы дожидались не меньше пяти лет, обещающий потрясающий игровой процесс и графику, а также неповторимую атмосферу и стиль, успешно активирован в Steam, но не хочет продвигаться дольше первого черного загрузочного экрана. Даже вступительные ролики не показывает. Сволочь.

Оплот добра и справедливости имени сайта AMD (та-да, я «счастливый» обладатель Radeon’а) обрадовал - только что вышли новые драйвера Catalyst, пора качать! И тут у меня начались действительно серьезные проблемы. После обновления мой несчастный компьютер сподобился-таки запустить Rage, но взамен пал жертвой неизвестного бага, благодаря которому ПК начал греться до 100 градусов Цельсия даже во время простоя. Чем чреваты такие фокусы, думаю, никому объяснять не надо. Откат драйверов не помог.

Накатившая волна паники заставила меня восстановить на постепенно сгорающем ноутбуке (на всякий, ха-ха, пожарный, оговорюсь: мощном-игровом-прочем, для Rage должно было хватать только так) заводские настройки. Опрометчивый, глупый ход, но насколько трезво я мог тогда судить о происходящем? Слетело, конечно, все, включая рабочие документы, woo-hoo.

К тому времени, когда я все более-менее переустановил, послал игру вместе с ее разработчиками лесом и смирился со своей участью, подоспели еще одни новые драйвера от AMD. Я все еще не мог мыслить трезво, а соблазн был слишком велик. 100 градусов, кругом жара, сбрасываем все во второй раз.

И да, вскоре обновленные драйверы вышли в третий раз. Но я уже был к этому готов! Черта с два я буду ставить все необходимое ПО по-новой в такой ситуации, мужики бьются до последних углей своих ноутбуков! И за веру свою я был вознагражден - драйверы встали, при этом компьютер работал в более-менее стандартном режиме, а игра запускалась. Вот так:

Мне уже было очевидно, что это - финальное испытание на пути к прозрению и просветлению, и главное - проявить хоть каплю терпения и дождаться патча. Патч вышел, текстуры продолжили загружаться тем же самым образом. Пришлось лезть в мерзкий злобный интернет за помощью. Оная нашлись прямо около раздатчика злосчастного клиента не работающей FPS, на форумах Steam Community, месте, где такие же неудачники, как я, собираются поплакаться и поискать решения от более толковых юзеров. И, что самое главное, зачастую их находят!

По совету гения с форумов поковырявшись в настройках Catalyst Control Center (счастливые пользователи Nvidia не знают этой адской программы для настройки параметров работы видеокарт Radeon, а мы вот работаем с ней), я таки смог заставить игру отображать текстуры более-менее как следует.

Так я прошел первую и, пожалуй, самую сложную миссию версии Rage для персональных компьютеров. И если вы действительно хотите поиграть в последний проект от id, будьте готовы в случае невезения пройти то же самое.

Прекрасный разрушенный мир

Первое задание просто ужасно, зато сразу по его выполнению геймера наконец-то выпускают в красивейший мир разрушенных мегаполисов, пульсирующей на обломках цивилизации жизни и бесконечных гонок по пустыням. Старые игры id били в глазное яблочко за счет своих сумасшедших технологий и революционирующих геймплей идей; Rage же берет не мускулами, но дизайном. Американцы нарисовали и смоделировали лучшую на сегодняшний день картину мира после конца света. Последним частям Fallout не хватало лоска и масштабности, Borderlands по сути был вовсе не про постапокалиспсис, да и в общем-то тоже открывал вид на панораму поскромнее, ну а наша новинка просто прекрасна в своем величии. Атмосфернее здешних пейзажей сейчас не найти.

Увы, но открытый мир игры - не более, чем красивый мираж (полигональные пустоши даже не бесшовны, как того можно было бы ожидать). Как бы ни силились id идти в ногу со временем и делать из своих шутеров сэндбоксы, в конце концов все равно получаются либо коридорные разборки, либо замесы на аренах. Де факто в этом нет ничего плохого, ведь местные трубы уровней раскрашены и обставлены не хуже остального мира, а классические FPS на то и классические FPS, чтобы примененная в них формула с различными вариациями работала везде. Только вот ждали мы от Rage несколько не того…

Но что поделаешь, надо вылезать из Ковчега (такого Убежища эконом-класса) и брать в руки пушку. Местные жители встречают очередного чудом спасшегося гостя из прошлого в довольно занятной манере. Спасши только что вылезшего из своей криогенной капсулы протагониста от нападения мутантов, заправляющий наросшим на бензоколонке поселением мужчина средних лет тут же посылает его убивать людей. Только к этому герой все свое время в Ковчеге и готовился, ага.

Первый же заход по бандитские скальпы окончательно расставил все точки над положенными буквами: Rage – это про графику и атмосферу, а вовсе не про ураганные перестрелки. В забитых мусором коридорах все так же красиво, как и в открытой пустоши, плюс туда-сюда скачут прекрасно анимированные враги. Двигаются модельки супостатов и правда просто на загляденье - разнообразные ролики и демонстрации нам не врали. Иногда, правда, трехмерные актеры явно переигрывают - вы доводилось когда-нибудь смотреть нарочито картонный рестлинг? — и после какого-нибудь скучного ранения в руку начинают устраивать целое «Лебединое озеро».

К величайшему сожалению, к бою как таковому супостаты подходят с куда меньшей фантазией и рвением. Пеших врагов можно грубо разделить на две категории - те, что ломятся отвернуть герою голову в ближнем бою и те, что никуда не спешат. Под эту классификацию не подпадает только пара-тройка особо злобных мутантов, уникальным для рейджевских пустошей способом сочетающих навыки рукопашной и дальнего боя. Для остальных 99% врагов рецепт всегда один и тот же: берсерков готовим из дробовика, всех остальных по вкусу.

Если от бешеных скакунов напролом и особо толстых мутантов так или иначе, но все равно придется уворачиваться и танцевать, то вот раздобывшие себе стволы ребята какие-то скучные вне зависимости от выставленного уровня сложности. Зато хоть изничтожать супостатов можно как душе угодно. Rage — проблеск света в темном царстве «Больше двух пушек на руки не выдаем»: мало того, что можно таскать с собой сразу все найденные/купленные стволы, гранаты и прочие крылопалки (крылопалки не мои, так переводчики постарались), так еще с каждым стволом можно поиграться по-особому. К большинству доступных стволов подходят как минимум два разных вида патронов, енкоторые из которых еще и обладают различными интересными свойствами. Думаю, вы еще до выхода игры успели наглядеться на арбалет, стреляющий электрострелами (электрострелы тоже не мои) и совсем веселыми ядовитыми гипнострелами. Спешу доложить: все работает как надо, стреляет и выглядит ровно так, как показывали, и это, несомненно, здорово.

Отберите у ботов автоматы! Компьютерные болванчики с автонаведением и автоматическим оружием есть зло неизбежное в случае реалистичных сеттингов, но совсем не обязательное в играх фантастических. Комбинация автоматов в руках ботов и системы регенерации здоровья превращает любой синглплеерный шутер в однообразный скучный тир, где единственный серьезный противник - не вставшие на пути солдаты/монстры/роботы, но таймер «высунулся-укрылся». Это же не мультиплеер, где возможны любые случайности, дурацкие промахи, бешеные попадания, неожиданные маневры и лобовые атаки отчаявшихся сетевых берсерков, здесь мы знаем все возможные ходы наперед, а природа компьютерных оппонентов с автоматикой не оставляет геймеру выбора в подходе к изничтожению супостатов. Нет, стелс не решает проблему вообще никак, если речь не идет о . Ткнуть хедшот без таймера или ткнуть хедшот с таймером - разнообразие небольшое.

Сопротивляемся сопротивлению

Товарищ хозяин бензоколонки - мужик практичный, и как только игрок выполняет все его задания, отсылает чудо из Ковчега куда подальше, лишь бы не докопалось Правительство. Как нетрудно догадаться, правительство у местных жителей плохое, жестокое, злобное и так далее. Выражается злая сущность правительства в таких фактах, как: нахождение Правительства в правительстве, жесткий и жестокий контроль над неизвестно чем грозящими Правительству и всем остальным выходцами из Ковчега и государственная военная программа по превращению мутантов в подконтрольное оружие. Плохое, плохое Правительство. Как же Правительство может быть хорошим, когда оно строго соответствует понятию «правительство»? И не смотрите, что в здешней тюрьме сидит только главный бунтарь (капитально присевший на госпаек по очень даже понятным причинам) да пять мутантов.

Совершенно очевидно, что приспешников Правительства надо в конце концов будет перестрелять просто потому, что они охотятся за главным героем, но почему власть в Rage не любят вообще все, я так и не понял. Ладно, в одном городе закрыли казино, это могло кому-то не понравиться, хорошо, они ставят опыты над мутантами вместо того, чтобы как делает каждый (бес)порядочный житель пустошь, простреливать им головы, плюс такой крутой брони, как у солдат, нет ни у кого (а все потому что в мире игры почти все пожитки умерших, как-то личное оружие или та же броня, испаряются и улетают куда-то вдаль вместе с душами владельцев), а у парней из Ковчегов очень много проблем, но чтобы вот прямо так ощетиниваться?

И гонок будет много, ведь перестрелки - лишь половина игры. По не самым очевидным причинам id сделали большую ставку на разнообразные заезды по пустыне. Практически сразу по выходу из Ковчега нашему страдальцу презентуют квадроцикл, чтобы тот смог доехать терпеливо ждущих своей участи бандитов, затем с промежутками в несколько часов игра подарит вам сначала багги, затем тачку под названием «Куприно». На втором и третьем уже можно устраивать разборки на дорогах.

Помимо напрямую связанных с ездой по чужой территории разборках на колесах a la Twisted Metal, с помощью машинок можно подзаработать на экспресс-доставке почты в разные концы пустынного света, плюс прославиться (но не обогатиться) на различных городских соревнованиях. По духу такие покатушки близки, как ни странно, к классической Rock’n’Roll Racing за исключением пары моментов. Ну и поправкой на то, что RnRR – 16-битная игра, а Rage будет чуть посовременнее. Зато суть у этих двух аркадных гонок с ракетами одна и та же - тем или иным способом проррываемся на первое место на трассе, затем всеми силами удерживаем его, чтобы заработать рейтинг и продвинуть свою карьеру.

Хорошо, что гоночная история Rage замкнута сама на себе. Награда в городских соревнованиях - неконвертируемые баллы, на которые невозможно купить ничего, кроме автомобильных деталей, которые нужны, чтобы было легче ездить, чтобы было легче выполнять дорожные задания, чтобы было легче ездить. То есть, если автомобильные соревнования в FPS – это не для вас, то вы можете без каких-либо проблем их пропустить, а однообразную стрельбу разбавить, скажем, игрой в Heroes of Might and Magic 6 или что угодно еще.

Если говорить о неком чистом геймплее, то Rage – далеко не откровение, а просто неплохой проходной шутер. Что делает его настоящим хитом, так это безупречный визуальный дизайн. Красота, масштабность и (не реалистичность, но) правдивость мира игры скрепляет и крепко держит не самые динамичные перестрелки, не самые захватывающие гонки, не самый интересный сюжет и тысячу самих по себе незначительных мелочей вместе, заставляя единый продукт быть большим, чем просто суммой своих составных частей. Эта красота и гармония могут запросто утянуть геймера на долгие-долгие часы.

Только бы пройти первую миссию.

Дата выхода: 4 октября 2011 Издатель: Bethesda Softworks Разработчик: id Software Жанры: Action / Adventure / Кооператив Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 383 место Оценка редакции: 62 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 1 (все положительные)

Доброго времени суток, с вами снова Okokok-man и сегодня речь у нас пойдет о игре Rage, о которой опять же совершенно разные отзывы. Скажу, что у меня никаких глюков, багов и прочей шелухи не было, стояли все дополнения, поэтому это позволяет мне взглянуть на нее немного по-другому. Также все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!

Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория

В 2004 году ученые обнаруживают вероятность столкновения с Землей астероида Апофис, который может уничтожить человечество. Правительства всего мира реализуют проект под названием «Ковчег». Готовят подземные склады с оружием, припасами и всем прочим + огромные капсулы с людьми, которые будут введены в сон. Через пять лет после столкновения астероида с Землей одна из капсул выходит на поверхность, в ней были вы. За время вашего отсутствия была «ядерная зима», выжившие люди, которых мало, заново строят наш мир. Но также появилось и много преступников и мутировавших людей, которые терроризируют нынешние Пустоши, чтобы так же выжить. То, что вы оказались на Земле до того, как правительство всех подчинило, является проблемой, следовательно, на вас будут охотиться, чтобы подчинить или убедить встать на «выигрышную сторону». Но вы будете сражаться против системы, за выживших.

Игровой процесс \ Геймплей

Он однообразен, но почему-то интересен. Вашему вниманию представят оружие выживших, в том числе в дополнении «Anarchy Edition» будет двуствольная картечь, доступна элитная броня, увеличенная емкость инвентаря, кастеты на руки с шипами, и уникальный багги «Rat Rod Buggy». Это шутер без прокачки умений персонажа (оно и не нужно вовсе), для оружия можно будет купить патроны разного предназначения (с большей убойной силой, электрострелы, разрывные пули и.т.д.), также дополнительный прицел. По ходу игры вы будете выполнять главные, побочные задания, гоняться и сражаться на багги, мочить мутантов и зомбяков, собирать разные механизмы, создавать лечащие бинты, устройства для взлома замков, играть в настольные игры, участвовать в пари и даже выступите в теле-шоу. Достаточно увлекательно.

Видеоряд

В игре представлено всего два видео, больше вам и не надо. В начале игры и в конце. Оно сделано красиво и качественно, приятно для глаз и просто для понимания, никакой лишней пустой информации.

Аудио-ряд \ Звуки \ Голоса

Тут также все качественно и солидно. Озвучка просто шикарна, голоса подобраны грамотно, никаких проблем. Звуки заслуживают отдельной похвалы, потому что очень реалистичны, даже слишком. Даже перестарались, но все равно.

Графическая начинка \ Графика

Прорисовка мира Пустошей и городов, поселений и.т.д. на высоте, на максимальных настройках все выглядит супер реалистично, особенно мелкие детали, оружие, автомобили, как будто смотришь в окно. На самом деле, края сглажены, цвета естественные, везде одни плюсы, что тоже один огромный плюс.

Искусственный интеллект \ Мозговая начинка

Вот здесь все очень круто. Враги ведут себя как очень хитрые сволочи, прячутся за укрытиями, занимают огневые точки, уворачиваются от выстрелов, отбегают от гранат, используют щиты, особенности местности, расстреливают передвижных помощников и машинки со взрывчаткой, которые даже не успевают к ним приблизится, ходят кучами, прикрывают друг друга, на рожон не лезут. При этом сами очень быстрые, меткие (особенно в плане кидания гранат), в гонках победа легко не дается, толкаются, пихаются, короче полный капец. Очень жестко. Пожалуй это игра, в которой самые умные враги.

Транспорт \ Машинки

В игре представлены квадроцикл, багги, Драндулет, Куприно, Монарх. Последние четыре можно улучшать, покупая и устанавливая различное оружие (ракеты разных видов, пулеметы), роботов, которые чинят авто, временные защитные щиты, детали от решеток до двигателя. Также можно выбирать варианты покраски, наклейки. Все это можно купить за деньги и гоночные сертификаты, которые вы получите за участия в гонках и баталиях на специальных трассах.

Квадроцикл – первый транспорт в игре, неплохая скорость, но не защищен, быстро приходит в негодность.

Багги – незащищенная машина по типу карта для гольфа, можно улучшать, средняя скорость, неплох для быстрого перемещения по Пустошам, но для боя врядли пригодится.

Драндулет – он же багги «Rat Rod Buggy», скорее больше красота, но не для жертв, хотя при прокачке имеет шансы для выживания, скорость выше среднего.

Куприно – укрепленный пикап с решетками, после апгрейда будет служить верой и правдой, достаточно долго не сдается под пулеметами и ракетами врага, скорость выше среднего.

Монарх – самая бронебойная машина в игре, после хороших трат на доводку окупится как передвижной бронированный танк с решетками и шипами, не очень быстр, но зато даст врагам прикурить.

Руйбайки \ Пушечки

Пистолет – первое оружие в игре, неплохо для начала своего путешествия, можно купить более сильные пули, их пара видов, также прицел из лучшей половины бинокля для лучшего прицеливания.

Картечь – двуручный дробовик хорошей убойной силы, ближний бой с средние дистанции – его конек. В своем арсенале может иметь также несколько видов пуль, которые хороши для каждого вида врагов.

Автомат – АК-47 с неплохой скоростью огня, убойной силой и скоростью перезарядки.

Пулемет – оружие против правительства, особенно специальные пули, которые нужно купить отдельно. Огромная скорость стрельбы, хороший прицел, быстрая перезарядка.

Снайперская винтовка – ну тут все и так понятно. Далеко, точно, быстро, с одного раза.

Арбалет – суперская штука для любых дистанций в принципе, очень крутой апгрейд стрел, не большая скорость стрельбы, но все равно он дико крут.

Ракетница – мощная атака ракетами далеко и близко, прямо и навесом. Очень полезная штука, если нужно подчистить путь вперед.

Миниган правительства – самая дикая вещь в вашем арсенале, кладет врагов стопками, средняя скорость перезарядки, несколько видов патронов.

Двухствольный дробовик - оружие, хорошо подходящее для ближнего боя, сшибает за раз, перезаряжается после каждого выстрела.

Кулаки ярости - кастеты с шипами на руки, месят все, что тронут, хороши для ближнего боя.

Также в игре есть вспомогательное оружие: гранаты (2 вида: осколочная и ЭМ), крылопалки (такие бумеранги с острыми крыльями), машинки со взрывчаткой (2 вида: осколочная и ЭМ), роботы-турели, автоматические турели. Роботы и машинки собираются вами вручную из деталей, которые вы нашли или купили у торговцев.

Парочка фишек

В игре очень много отсылок к сериям игр Half Life, Doom, Quake, Fall Out, что, в принципе, должно порадовать фанатов. Фигурки vault-boy`а, знакомые символы и картинки, и даже возможность попасть на один из уровней Doom`а. Так что дерзайте.

Заключение

На этом, пожалуй, все, спасибо за внимание. С вами снова был Okokok-man. Увидимся в реальной и виртуальной. Пока!

По аналогии с кинематографом можно сказать, что легендарная id Software является «актером одной роли», став заложницей своих же успехов в прошлом. Создав невероятно популярные DOOM и Quake, она уже ни с чем другим у геймеров и не ассоциировалась – да и ее последний большой проект был опять-таки DOOM 3.

RAGE

Платформа PC/X360/PS3

Жанр first person shooter

Разработчик id Software

Издатель «1C-СофтКлаб»

Формула игры

DOOM 3 + Borderlands + Fallout 3 + Bandits: Phoenix Rising = RAGE

Оценка

Отличный арт; увлекательная шутерная составляющая

Проблемы с атмосферностью и всеми остальными элементами геймплея; слабый сюжет; пресловутая «мегатекстура»

Хороший шутер с непомерными амбициями

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

Однако с момента его выхода прошло уже целых 7 лет, и все это время id Software трудилась над новым игровым IP, который потенциально выглядел крайне многообещающе, – экшен с ролевыми элементами в постапокалиптическом сеттинге, этакий Fallout с next-gen-графикой от прародителей жанра шутеров. Правда, чем ближе к релизу, тем больше скепсиса вызывали очередные трейлеры и скриншоты – со времени его анонса успели выйти Fallout 3 и Borderlands, и теперь RAGE смотрелся весьма вторично, поскольку внешне выглядел как своеобразная помесь того и другого. Но вот, наконец, спустя 4 года релиз таки состоялся. К сожалению, расставить все точки над «i» ему не удалось – вопросов в результате оказалось едва ли не больше, чем до выхода игры.

Во-первых, релиз получился, мягко говоря, сырым. Пресловутая технология «мегатекстуры», призванная создать уникальный внешний вид каждого камня, каждой стены и каждого участка земли в RAGE, вылилась в огромные проблемы у массы геймеров – при любом повороте камеры все текстуры размывались и потом довольно долго подгружались. В конце концов это, как и другие баги, удалось решить патчами и обновлениями драйверов, однако первые дни геймеры играли скорее в «запусти RAGE», чем в сам RAGE. Впрочем, размытость текстур, из-за которой все объекты вблизи выглядят, прямо скажем, не очень презентабельно, побороть невозможно – для этого разработчику пришлось бы выпустить патч объемом гигабайтов этак в 100.

Местные пейзажи бывают просто невероятными
Темные коридоры с монстрами — визитка id Software
Одна из многочисленных мини-игр
Почти «Безумный Макс»
Дикий Запад, футуристик стайл
Похоже, основные силы у разработчиков ушли на дизайн уровней
Легендарная мегатекстура в действии

Во-вторых и главных, в RAGE обнаружилась масса проблем, и их простым патчем не залатать. Сюжет здесь крайне условный – после впечатляющей завязки, в которой метеорит уничтожает все живое на Земле, мы приходим в себя в будущем, выбираемся из Ковчега (созданного в рамках проекта по сохранению человеческой цивилизации перед самой катастрофой) и… вот тут сюжет, по сути, заканчивается – через 10 метров после своего начала. То есть формально, конечно, что-то происходит – главный герой добирается до сохранившихся островков цивилизации, связывается с подпольем, сражается с правительством и т. п., – однако на самом деле это абсолютно ни на что не влияет. «Я дерусь потому, что я дерусь!» – вслед за Портосом эти слова вполне может повторить и главный герой RAGE.

Впрочем, слабый сюжет – еще не катастрофа. В конце концов, у массы хороших проектов он тоже не ахти, но им это не мешало. К сожалению, недостатки RAGE этим не исчерпываются. Окружающий мир, прекрасно смотревшийся на скриншотах и в трейлерах, на деле вызывает лишь недоумение. Да, пейзажи выглядят фантастически, однако ощущения цельного и настоящего мира не возникает – все кажется слишком игрушечным. «Далекая и опасная поездка» в соседний город занимает секунд 15. Сам городок – 2 улицы и десяток домов. И он, по сути, единственный на всю игру (не считая еще одной базы, расположенной на станции метро и вызывающей смутные ассоциации с Metro 2033). Под стать миру и персонажи – выглядят они колоритно, но в окружающий мир вписываются с трудом, а некоторые настолько карикатурны, что кажутся выходцами из каких-то комиксов.

Далее идут пресловутые ролевые элементы. Местные жители выдают нам квесты, на заработанную валюту можно покупать оружие, боеприпасы и схемы изготовления разных полезных причиндалов, а когда это надоест – развлечься с помощью мини-игр или участвуя в гонках на вооруженном до зубов багги, который к тому же разрешается апгрейдить… Но при этом в RAGE абсолютно нет развития характеристик, даже в зачаточном состоянии. А когда единственной наградой за выполнение заданий оказывается валюта, хотя на ее недостаток геймер и так не жалуется, это быстро отбивает охоту приставать к NPC с вопросом: «У вас случайно лишний квест не завалялся?» В игре масса самых разных элементов, однако все они производят впечатление какой-то скомканности и незавершенности – будто разработчик переоценил свои силы и не смог реализовать в полной мере задуманное.

К этому моменту возникает резонный вопрос: если тут все так плохо, за что же она получила целых 4 балла? К счастью, в RAGE плохо не все. Игра может вызывать массу вопросов, пока геймер находится на базе или колесит по пустошам, но стоит отправиться на очередное задание – и она преображается. Когда дело доходит до стрельбы, перед нами предстает совершенно иная RAGE – id Software убедительно доказала, что в чем-чем, а в шутерах она разбирается. Отличная динамика, разнообразное оружие, продуманные уровни, интересные противники – именно здесь RAGE раскрывается во всей красе. Кстати, после окончания однопользовательской кампании можно еще чуть-чуть продлить удовольствие с помощью мультиплеера – кроме десматча на машинках тут есть кооперативные миссии для двух игроков, основанные на некоторых историях, услышанных нами при прохождении сюжетной линии.

В общем, RAGE оказался просто хорошим шутером с целой пачкой недостатков, часть которых удалось исправить патчами, а с другими придется смириться ради замечательной action-составляющей. Однако с поставленной задачей – доказать, что id Software по-прежнему может сделать революцию в жанре, – он не справился. Теперь вся надежда на DOOM 4, ведь надежда, как известно, умирает последней.

Может ли несколько оригинальных стволов затмить базиллионы генерируемого лута? Могут ли покатушки на ржавом пикапе в гордом одиночестве быть такими же увлекательными, как угарные заезды в компании друзей? Можно ли закрыть глаза на бездарный и клишированный сюжет, если его компенсирует ураганный экшн? Можно. Но только не в этот раз.

Что имеется в любой уважающей себя RPG ? Наверно с таких мыслей началась разработка игры в недрах известной студии. Джону Кармаку надоело раз за разом делать одну и ту же игру, и он всерьез замахнулся показать всем «кузькину мать», собрав на коленке идеальный сплав шутера и ролевой игры в открытом мире. Получилось ли?

Пробежимся по пунктам списка «что есть в РПГ ». Молчаливый главный герой с темным прошлым и негласной ценностью для мира? Угу. Подобие открытого мира? Есть. Диалоги-монологи десятков NPC ? А как же. Инвентарь и уровни, наполненные хламом, который затем сбывается торгашам за доллары? Присутствуют. Бесчисленные подвалы, забитые мутантами и прочим сбродом? Ну а как же. Примитивная система крафта на 15 предметов снаряжения? На месте. Когда все компоненты нужной игры были сформированы, оставалось лишь подогнать их друг к другу…

И вот тут суровая реальность больно щелкает по носу. Rage как игра - что тот правительственный мутант, которому хотели пришить все необходимое идеальному солдату, а на выходе получили невразумительное нечто.

Начинается Rage достаточно бодро и интересно. Мы любуемся симпатичной графикой (даром что текстурки ощутимо подгружаются, в целом оптимизация на высоте), которую обеспечивает новый движок id Tech 5 (ах, какие тут скалы!), колесим по пустошам на квадроцикле, и лениво истребляем малочисленных бандитов. Немного освоившись в этом мрачноватом мире, игрок сталкивается с первыми более-менее серьезными стычками, и, окрыленный, готовится к 10 часам непрерывного вкусного экшна, ведь шутерная часть Rage попросту великолепна. Вам будет абсолютно наплевать на линейные и тесные коридоры локаций, где можно заблудится в трёх комнатах. Вам будет все равно, какое оружие у вас в руках, - как только на арену вывалится достаточное количество противников, адреналин возьмёт свое. Звуки выстрелов и визуализация ранений, анимации смертей супостатов и реакция на попадания пуль, грамотное и реалистичное поведение врагов в бою попросту не дают покинуть поле боя, заставляя зачищать новые и не очень (одно подземелье можно зачищать и по 2-3 раза) подвалы, катакомбы и лаборатории. Id Software все еще шутерные гении и знают, как заставить оружие в руках бабахать так, чтобы у игрока возникло чувство глубокого удовлетворения. Все навороченные обвесы на линейный шутер, вроде инвентаря и автомобильной части неожиданно не раздражают. Да, не все элементы идеально работают, но некоторую толику развлекательности все же привносят.
Продолжение обзора -

Специалисты из компании id Software полным ходом заняты шутером от первого лица Rage 2, который является продолжением первой части. В мае 2018 года было объявлено об использовании нового игрового движка Apex. Планируются значительные улучшения графики персонажей, и доработки локаций. Игра будет доступна лишь в однопользовательском режиме.

Характеристики

Сюжет

Основная линия сюжета связана с рейнджером Уокером, который сражается против Правительства. Для его уничтожения в Вайнленд отправляется генерал Кросс. Вокруг базы героя находится большое количество укрепрайонов. Для защиты собственной территории ему придется проникнуть на космопорт «Эдем». Чтобы получить новую технологию Уокер возвращает на Землю спутник «Эко». Также его интересует освобождение союзников из плена, и одним из них является доктор Квасир. Особое внимание отведено отдельным фракциям, лидеры которых сражаются с Уокером. Они используют новое оружие и предлагают герою принять участие в смертельной гонке.

Трейлер игры Rage 2:

Локации

Все локации в Rage 2 объединены и можно забыть про окна загрузки. Игроку доступны такие места, как болото, пустынные зоны, джунгли и многое другое. Везде находятся уникальные строения, которые нужно исследовать. Игрок вправе путешествовать по дороге или отправляться в неизведанные места. На локациях можно собирать уникальные предметы и просто любоваться местностью.

На каждой зоне предусмотрена своя фауна, и видно, как сменяется день ночью. На локации отлично заметно разнообразие растительного мира. Окружающая среда активно реагирует на игроков. В некоторых местах может появляться дым, туман либо пыль.

Ещё на атмосферности игры сказывается выпадение осадков. Если рассматривать помещение изнутри, заметны улучшение по части проработки мелких объектов.

Игрок способен переходить из сектора в сектор и открывать тайные проходы. Базы противников не являются однотипными и на локациях предусмотрены различные дополнительные сооружения. Наличие летающих объектов привносит разнообразия.

Арсенал

Огнестрельное оружие в Rage 2 встречается на любой вкус и цвет. Представлены мелкокалиберные пистолеты и мощные ракетницы. Также можно выделить такой классический огнестрельный набор:

  • Дробовик.
  • Пистолет.
  • Винтовка высокой точности.
  • Базука.

Помимо классического вооружения доступна крылопалка, которая способна убивать врагов, находящихся вне зоны видимости. Игроку показывается траектория движения, и еще можно использовать сверхспособности Уокера. Наиболее эффективными выглядят мощные толчки и напрыжки. По ходу прохождение игры будут добавляться новые приёмы.

Игроку доступны улучшения по части транспортного средства. На боевые машины разрешается устанавливать защиту и мощное вооружение. На начальном этапе доступны пулеметы и ракетницы. Также хорошо себя показали различные ловушки, связанные с магнитным полем и высоким напряжением.

Геймплей

Геймплей в игре условно можно поделить на несколько частей. Основную часть времени Уокер просто блуждает по территориям и пытается найти интересные предметы. Также немалое внимание отведено стычкам с бандитами. Тут дело часто доходит до огнестрельного оружия. В бою все методы хороши, и важно учитывать особенности локации. Умело комбинируя огнестрел со сверхспособностями, можно подавлять противников и активно зачищать территории.

Процесс геймплея на видео:

Наиболее непредсказуемыми являются крупные мутанты, которые наносят много урона вблизи. Против них действенными являются гранатометы и расставленные ловушки. Что касается смертельных гонок, тут все методы хороши. Игрок должен разбираться в типах ловушек, и знать преимущества своего транспортного средства.

Персонажи

Основной сюжет в игре Rage 2 связан с рейнджером Уокером. Главного злодея играет генерал Кросс, который выступает на стороне Правительства. Ещё в игре имеется большое количество группировок с их харизматичными лидерами. Вначале Уокер столкнется с бандой Костоломов, Пелена бессмертия. Также ему придется сразиться с мутантами Абадона и Речными кабанами.

Игра собрала множество положительных отзывов, и в итоге, можно выделить такие плюсы:

  • Яркий открытый мир.
  • Увлекательные гонки.
  • Выбор оружия.
  • Сверхъестественные способности героя.

Представленный шутер от первого лица точно понравится фанатам кинолент «Безумный Макс». Тут имеется всё необходимое для захватывающего приключения и безумных гонок.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе