Познаем компьютер вместе

Хотите научиться играть в покер? Прежде всего вам обязательно нужно запомнить комбинации карт в покере, получение которых при раздаче может давать те или иные шансы на победу.

Ниже представлены одиннадцать комбинаций карт в покере. Традиционно их десять, но ввиду того, что сейчас активно развивается вид игры, где присутствует Joker, то, полагаю, нужно включить в классический набор одиннадцатую комбинацию.

Степень старшинства (по убыванию) Название комбинации карт в покере Комбинация Ссылка на подробное описание
Основные комбинации карт в покере
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дополнительная комбинация
11

Представленные ниже комбинации карт в покере располагаются по старшинству. Т.е. самая первая комбинация — самая сильная. И если вам посчастливится собрать именно ее, то можете быть уверены, что победа за вами!

Стрит Флеш Роял — это комбинация из Десятки, Валета, Дамы, Короля и Туза ОБЯЗАТЕЛЬНО одной масти.

Это самая сильная комбинация карт в покере, и вероятность собрать такую комбинацию во время игры очень мала. Если хотя бы одна карта будет отличаться по масти, то это уже будет не Ройял Стрит Флеш, а от Туза (а это уже только 6-я по старшинству комбинация карт — не путайте) .

Стрит Флеш — вторая по старшинству комбинация карт в покере. Она подразумевает наличие на руках последовательности из пяти карт одной масти, как в случае Стрит Флеш Рояль, но при этом Туз не должен быть старшей картой. Например, Девятка, Десятка, Валет, Дама, Король (такая комбинация называется «Стрит Флеш от Короля»).

Туз может участвовать в данной комбинации, но не как старшая карта. Да, такое возможно, т.к. Туз — это универсальная карта, например в последовательности Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка — Туз будет младшей картой, а такая комбинация карт в покере называется «Стрит Флеш от Пятерки».

В данном случае важно понимать, что если ваш оппонент также соберет последовательную комбинацию карт, но другой масти, то выигрывает тот, у кого в наборе будет присутствовать более старшая карта. Например, набор от Семерки до Валета проигрывает комбинации от Девятки до Короля — т.к. как Король в данном случае — самая старшая карта из всех имеющихся у игроков.

Каре — это когда у вас на руках оказывается четыре карты одинакового достоинства, например, четыре Короля. Какая будет пятая карта в комбинации при этом — не имеет значения.

Если вы собрали, например, четыре Дамы, а ваш противник — четыре Валета, то вы победили, так как ваше Каре более высокого достоинства.

Фул Хауз — это набор, состоящий из трех карт одного ранга плюс две карты также одинакового достоинства, но другого ранга. Например три Валета плюс две Восьмерки.

Если обоим игрокам достались подобные комбинации карт в покере, то выигрывает тот, у кого на руках набор из трех карт более высокого достоинства. Например, если у первого игрока три Шестерки и два Короля, а у второго три Валета и две Восьмерки, то выигрывает второй игрок.

Флеш — это когда вы собираете все карты одно масти, но они не обязательно последовательны. Т.е. флешем являются любые пять карт одной масти. Например, если у вас на руках собираются Тройка, Шестерка, Девятка, Валет и Дама бубей, то это Флеш.


Стрит — последовательно идущие по рангу карты, как в Стрит Флеш Рояль, но могут быть разной масти. Например:

Самый младший Стрит — Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка разной масти.

Сет (также известная, как Тройка) — это комбинация, в корой собраны три карты одного достоинства. Три Тройки, три Валета, три Туза — все это комбинации карт в покере, которые называют Сет или Тройка. Две другие карты в наборе могут быть абсолютно любыми, и они ни на что не влияют.


Две пары — это, соответственно, когда в наборе присутствуют две карты одного достоинства плюс две карты другого, а пятая карта может быть любой и она ни на что не влияет. Например, к этой комбинации карт в покере относится следующий набор: два Валета, два Короля, восьмерка (пятая карта может быть любой).


Пара — комбинация, в которой есть две карты одного достоинства, например две Десятки. Остальные три карты могут быть любыми — роли не играют.


Старшая карта — это самая младшая комбинация в покере. При раздаче, если ни у одного из игроков нет какой-либо комбинации, описанной выше, то выигрывает тот, у кого самая старшая карта. Самая старшая карта в покере это Туз.

Если у нескольких игроков на руках оказываются одинаковые по рангу самые старшие карты, то рассматривается следующая по старшинству карта.

Дополнительная комбинация карт в покере

Покер — это комбинация карт, состоящая из пяти одинаковых по рангу карт. Но как это возможно — спросите вы,- ведь всем известно что одинаковых по значимости карт в колоде только четыре. Вся фишка в Джокере, ведь он может быть любой картой.

Ни для кого не секрет, что в покер проще играть тем, кто знает английский язык. Точнее сказать – учиться, а не играть, потому что даже не обладая базовыми навыками, игрок просто запоминает термины и понимает их значение без перевода. Но, все-таки, запоминая таким образом, с определенной долей понимания значения, вы обеспечиваете намного лучшее усвоение понятий.

Первое, что учит каждый начинающий игрок – это, разумеется, комбинации. Их всего 10 , и названия довольно-таки незамысловаты. И в русском, и в английском есть несколько различных вариантов, которые отличаются в большинстве случаев только способом сбора.

Комбинации в покере

Итак, все названия комбинаций в покере на английском языке и их варианты именования на русском:

  1. High card – Старшая карта/кикер. Название очевидно. Она играет в том случае, если у игроков не сложилась ни одна из комбинаций, а победителя определить нужно. Это делается, отталкиваясь от ранга. Если самые старшие карты лежат на столе – банк разделится. И это важный нюанс. Учитываются не кикеры на руках – а просто самые старшие карты в игре. Также именно high card помогает определять победителя в случае совпадения комбинаций, собираемых менее чем из пяти карт (пара, две пары, сет и каре).
  2. One pair – Пара. Две карты одного ранга. Она может быть собрана как на руках, так и лежать целиком на столе. Чем выше ранг пары – тем она сильнее. Если она совпадает – победителя выбирает кикер.
  3. Two pairs – Две пары. Снова довольно очевидное название. Для сбора этой комбинации нужно получить два набора карт одного ранга. На первый взгляд, это намного сложнее, но, на практике, встречается часто в игре.
  4. Three of a kind – Тройка/сет/трипс. Оригинальное название переводится дословно как «Три одного ранга », но в русском языке используются разные наименования, которые варьируются в зависимости от того, каким образом была собрана комбинация. Это в любом случае тройка. Но если игрок получил ее, дополнив свою карманную карту – это сет. Если же одна из его карманных карт составила тройку вместе лежащей на столе парой – это трипс.
  5. Straight – Стрит. Иногда в русском языке говорят так же, как название звучит на английском (стрейт), но это встречается не так часто, как привычное стрит . Пять карт разного ранга, следующие друг за другом. Не слишком сложная комбинация, но новичками воспринимается как что-то такое, приносящее однозначную победу.
  6. Flush – Флеш. Название аналогичное. Всего лишь пять карт одной масти. Сила комбинации зависит от старшей составляющей карты.
  7. Full House – Фул хауз. Дословно название переводится как «Полный дом», но на русском языке подобным образом никто не говорит, и услышать такое можно реже, чем тот же «Стрейт». Собирается из двух младших сочетаний – пары и сета.
  8. Four of a kind – Каре. Незамысловатое название на английском, которое превратилось на русском в стильное и лаконичное . Довольно-таки сложный набор, который в большинстве случаев приносит победу, ведь следующая по силе имеет гораздо меньше шансов на сбор.
  9. Straight flush – Стрит флеш/флеш стрит. Комбинация с вероятностью сбора – 72 193 к 1 . Выпадает крайне редко. Это, по сути, такое же объединение комбинаций. У вас должен быть любой стрит, но все карты обязаны быть одной масти.
  10. Royal flush – Роял флеш/флеш рояль. Очень известное название, с которым известны даже люди, не играющие в покер, причем речь идет об обоих вариантах. Грубо говоря, это самый старший флеш стрит, который можно собрать, получив от десятки до туза одной масти. Значительно уменьшает шансы тот факт, что для получения сочетания нужны уникальные карты и только в строгом наборе.

Разбирая, как называются комбинации в покере стоит рассматривать не только официальные названия, но и некоторые определенные сленговые названия.

Они не дадут вам каких-то уникальных знаний и не помогут лучше играть, но помогут чувствовать себя частью сообщества покерного мира

Они могут использоваться и в покер-румах, и в различных турнирах, особенно от комментаторов, которые ведут свою деятельность не первый год.

Сленговые названия

Итак, по порядку, от старших.

  • Пара карманных тузов может называться американскими авиалиниями (на английском языке туз – это ace, а сленговое название, соответственно – American airlines), карманными ракетами или пулями .
  • Пара карманных королей – «Ковбои », «Кинг Конг » (снова по первым буквам английских, и русских тоже, названий карт (Король – King);
  • Пара дам – «Лэйдис » (с англ. Ladies) или просто «Леди». Если же у вас совпали две дамы одного цвета, тогда вы получили «Сестричек »;
  • Пара валетов – «Крюки », что на английском звучит как «Hooks».
  • Две девятки – «Воздушные шарики ». Неплохая комбинация на префлопе, которая с легкостью развеивается на последующих этапах игры;

  • Две восьмерки. Здесь фантазия игроков разыгралась на полную:
    • «Карманные снеговики»;
    • «Два звена»;
    • «Рейсовые треки»;
  • Две семерки могут называть «Сатурном », «Кефалем » или «Закатом » (последнее словосочетание Sunset, которое состоит из двух слов, каждое из которых начинает на букву S – ту же, что и цифры семь (seven) на английском).
  • «Маршрутом 66» именуют две карманные шестерки;

Карманные пары в большинстве случаев воспринимаются как нечто очень сильное, что может так же быстро разбиваться уже на флопе, но названий для них также придумали предостаточно:

  • Туз с королем – «Большой слик », с дамой – «Маленький слик ». Первое сочетание в русскоязычном обществе также получило название «Анна Курникова » по первым буквам карт (Ace и King), а второе – «Важная ципа », ведь именно такой становится дама в сочетании с тузом.
  • Туз с валетом называется «Очко или Блэкджек ». Каждый, кто играл в эту игру, поймет, почему именно так.
  • Одномастные король и дама – это или «Королевская пара» или «Марьяж», что на английском и французском обозначает брак.
  • Туз с двойкой – сезон охоты. Сочетание самой слабой и самой сильной карты в колоде может привести к любым результатам.
  • Семерка и двойка считаются самым слабым сочетанием карманных карт, поэтому в народе их называют «Ослиной рукой ».

  • Шестерка и девятка в шутку получили название «Хорошей позиции », и догадываться, почему именно так, вам придется самостоятельно. Но ничего сложного в этом нет.

Опять же, подобные название не играют никакой роли в самом покере, но являются важной частью культуры и, соответственно, их знание помогает не отставать от трендов.

Давайте рассмотрим все комбинации покера, которые мы расположили от слабых комбинаций до самых сильных. Также ниже мы расположили подробные примеры, которые помогут вам разобраться с типовыми ситуациями и вопросами, которые возникают при сравнении покерных комбинаций.

Список комбинаций

  • Старшая карта;
  • Пара;
  • Две пары (допер);
  • Сет (трипс);
  • Стрит;
  • Флеш;
  • Фул-хаус;
  • Каре;
  • Стрит-флеш;
  • Роял-флеш.

Такое старшинство покерных комбинаций было определено не случайно. Чем сложнее собрать данную руку, тем более сильной она считается. Иными словами сила покерных комбинаций напрямую связанно с , поэтому ниже мы чуть подробнее разберем каждую из рук в том числе и с точки зрения математики и шансов встретить её за игровым столом.

Старшая карта

Самая младшая покерная комбинация, которая автоматически получается в том случае, если никто из игроков не собрал руку лучше. В таком случае выигрывает та рука, которая имеет карты более старшего достоинства, что и дает ей такое название.

Карты сравниваются последовательно от самой старшей. Если у обоих игроков их самые старшие карты имеют равное достоинство, то сравниваются следующие по старшинству карты и так далее.

Например карты без комбинации, но со старшей картой Тузом, будут сильнее, чем комбинация со старшей картой Королем (как в примере выше), но при этом они обе будут проигрывать следующей по силе покерной комбинации – паре, даже если речь будет идти всего лишь о паре двоек.

Пара

Две карты одного достоинства. В примере парой являются два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Интересные вероятности связанные с парой

  • Шанс на получение премиальной руки (АА или КК ) на пре-флопе – 0,9%
  • Шанс получить любую карманную пару на пре-флопе (от 22 до АА ) – 5,9%
  • Вероятность победы с карманной парой против двух старших карт (22 против АК ) – 54%
  • Вероятность улучшить свою непарную руку до пары или лучше на флопе – 32,4%

Две пары

Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В примере это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Интересные вероятности связанные с двумя парами

  • Шанс получить на флопе две пары имея непарную руку на пре-флопе – 2%
  • Вероятность с карманной парой улучшиться до двух пар на флопе – 16%

Сет или Трипс

Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Короля и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Трипс.

Обычно когда игрок имея карманную пару, получает еще одну карту такого же номинала на пост-флопе, то это называют сетом (к примеру с на флопе вы улучшились до сета), а когда у него на руках только одна из трех карт (к примеру на флопе ), то такую руку называют трипсом. Формально это одна и та же покерная комбинация, однако сет является более защищенной и замаскированной рукой, которая реже будет попадать под доминацию и оппоненту будет сложнее её разгадать.

Интересные вероятности связанные с сетом

  • Шанс получить три одинаковых общих карты на флопе (общий сет) – 0,24%
  • Вероятность с карманной парой улучшиться до сета на флопе – 10,8%
  • Шанс получить сет или лучше к риверу, имея на пре-флопе карманную пару – 19%

Стрит

Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит – . Самый младший стрит – .

Интересные вероятности связанные со стритом

  • Шанс улучшить двустороннее стрит-дро до стрита к терну – 15%
  • Шанс улучшить двустороннее стрит-дро до стрита от флопа к риверу – 32%
  • Вероятность с гатшотом (дырявый стрит) улучшиться до стрита к терну – 8,5%
  • Вероятность с гатшотом (дырявый стрит) улучшиться до стрита от флопа к риверу – 17%

Флеш

Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Интересные вероятности связанные с флешом

  • Вероятность увидеть 3 карты одной масти на флопе – 5,2%
  • Вероятность имея две одномастные карты на пре-флопе получить готовый флеш на флопе – 0,84%
  • Вероятность имея две одномастные карты на пре-флопе получить флеш-дро на флопе – 10,9%
  • Шанс улучшить флеш-дро до готового флеша к терну – 19%
  • Шанс улучшить флеш-дро до готового флеша от флопа к риверу – 35%

Фул-Хаус

Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройки из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Интересные вероятности связанные с фулл-хаусом

  • Вероятность получить фул-хаус на флопе имея две непарные карты на пре-флопе – 0,09%
  • Вероятность получить фул-хаус на флопе имея карманную пару на пре-флопе – 0,7%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к терну до фул-хауса – 15%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к риверу до фул-хауса – 33%

Каре

Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше “кикер” (пятая карта). Например: на столе – оба игрока собрали каре. У одного на руках , у другого – . Выиграет первый игрок с комбинацией .

Интересные вероятности связанные с каре

  • Вероятность получить каре на флопе имея две непарные карты на пре-флопе – 0,01%
  • Вероятность получить каре на флопе имея карманную пару на пре-флопе – 0,2%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к терну до каре – 2,1%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к риверу до каре – 4,6%

Стрит-флеш

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им, однако во втором случае он будет считаться роял-флешем, то есть самой сильной комбинацией в покере.

Интересные вероятности связанные со стрит-флешем

  • Шанс получить готовый стрит-флеш на флопе имея одномастные коннекторы на пре-флопе – 0,02%
  • Вероятность улучшить стрит-флеш-дро до готового стрит-флеша на терне – 4%
  • Вероятность улучшить стрит-флеш-дро до готового стрит-флеша с флопа к риверу – 8%

Роял-флеш

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Это самая редкая и сильная комбинация в покере, ведь по сути существует всего 4 возможных роял-флешей и в одной отдельно взятой раздаче никогда не будет двух роял-флешей, поэтому игрок который собрал данную комбинацию будет гарантированным победителем раздачи. Возможно лишь одно исключение – это когда роял-флеш полностью образовался из общих карт на пост-флопе и в таком случае все участники раздачи просто разделят банк между собой.

Интересные вероятности связанные с роял-флешем

Все комбинации покера в одной картинке

Если вы только начали играть в онлайн покер, то для упрощения запоминания покерных комбинаций, мы подготовили для вас картинку со всеми комбинациями расположенными в правильном порядке, которую вы можете разместить как фон на рабочем столе. Также вы можете просто распечатать его и держать под рукой, чтобы не запутаться во время игры.

Комбинации в покере с примерами по старшинству

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары и старше, чем у противника ( и ). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. против .

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка старше, чем тройка противника. Тузы старше Десяток, также как и сильнее, чем .

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше ( против ). По сути происходит сравнение: против .

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше ( > ). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: сильнее, чем .

Каждый начинающий игрок первым делом задается вопросом, какие игровые комбинации в покере бывают и как они ранжируются между собой. И это правильный подход, ведь суть всех покерных игр построена на сочетаниях и старшинстве карт. И сегодня мы рассмотрим все карточные комбинации покере “Техасский Холдем” – в самой популярной разновидности этой замечательной игры. В других видах покерных игр сочетания карт могут немного отличаться, об этом мы тоже расскажем в нашей статье, где Вы также найдете картинки покерных комбинаций.

Мы будем рассматривать комбинации карт в покере по порядку, начиная с самых младших и заканчивая старшими. Побеждает в раздаче тот игрок, который собрал сочетание карт лучше, чем оппоненты. В спорных ситуациях, когда двое или более игроков собрали одинаковые комбинации, учитывается кикер.

Самой младшей комбинацией карт в покере является старшая карта (high card), иногда ее еще называют “Пустая” . Старшая карта может сыграть только в том случае, если ни Вы, ни Ваши оппоненты не собрали даже одной пары. Тогда на шоудауне выиграет тот, у которого одна из карманных карт окажется старше, чем у других. Например, у Вас туз и девятка, а у Вашего оппонента 2 и дама. Туз старше 2 и дамы, поэтому Вы заберете пот. Если же на столе будет туз, а у Вас король и 2, у противника 7 и дама, то Выиграете Вы, потому как будете иметь короля – вторую по старшинству карту после туза.

Следующей по значимости покерной комбинацией карт считается пара (pair) . Для этого сочетания достаточно иметь 2 карты одинакового ранга и любой масти, например два туза или две двойки. Одна карта может быть Вашей карманной, а одна лежать на борде, либо обе карты могут быть карманными. Если же обе карты данной комбинации лежат на столе, то здесь будет играть роль Ваш кикер.

Кикер (kicker) – это карманная карта, которая не участвует к составлении комбинации карт в покере, однако может играть роль в определении победителя при спорных ситуациях.


Две пары (two pairs)
– 2 карты одинакового ранга и еще 2 карты одинакового ранга, масти при этом могут быть любыми. Если двое или более игроков соберут комбинации карт “2 пары”, то выиграет тот, чья пара будет старше (сочетание карт два туза и две двойки старше, чем два короля и две дамы). Если же обе пары будут совпадать у двоих игроков, то победителем станет игрок со старшим кикером. К примеру, у одного игрока туз и король, у другого туз и тройка, а на столе туз, две двойки, девять и валет. В таком случае выиграет в раздаче первый игрок, собрав комбинацию 2 туза, две войки и король, который в данном случае будет являться старшим кикером.

Сет (set, триппл, тройка, трипс, tripple, three of a kind) – данная комбинация игры в покер означает 3 карты одного достоинства, например три короля или три двойки. Чаще всего ее называют сетом или трипсом, и различия между двумя названиями заключаются в способе сбора сочетания карт: сет – это 2 карманки + 1 карта на борде, а трипс – это 1 карманка + 2 карты на борде. Если двое игроков соберут трипс, то выиграет игрок со старшим кикером.

Стрит (стрейт, straight) – чтобы собрать данную комбинацию игры в покер Вам потребуется собрать 5 карт, идущих последовательно по своему достоинству, масть карт может быть любая. Например, 6-7-8-9-10 или 3-4-5-6-7. В Техасском Холдеме Вы можете использовать 1 либо обе свои карманные карты для составления комбинации. Также сочетание карт “стрит” может быть на борде, в таком случае банк будет разделен поровну между всеми участниками раздачи. При этом туз может образовывать сразу две комбинации: 10-валет-дама-король-туз и туз-2-3-4-5 (вторую последовательность карт еще называют “колесо”).


Флеш (Flush)
– это сочетание карт одной масти, достоинство не имеет значения. Например, червовые туз, двойка, четверка, валет и восьмерка. Порядок карт также не важен и может быть любым. Флеш считается старше стрита, пар, сета, однако уступает в старшинстве фулл хаусу, каре, стрит-флешу и т.д. Если двое или более игроков собрали флеш, то победителем становится тот, который имеет флеш старше. Например, на столе 2-5-9-валет червовые, у игрока номер 1 червовый туз, а у игрока номер 2 червовый король. Выиграет в раздаче игрок номер 1, так как туз старше короля.


Фулл Хаус (Full House)
– чтобы получить данную комбинацию карт в покере, Вам потребуются 3 карты одного достоинства и еще 2 карты одного достоинства, к примеру три тройки и два вальта. Масть карт может быть любой. Если двое игроков соберут фул хаус разного достоинства, победитель будет определяться по старшинству трех одинаковых карт. К примеру, три двойки и 2 туза уступают трем королям и двум двойкам.


Каре (Four of a kind)
– все четыре карты одного достоинства, к примеру четыре короля или четыре двойки. Если двое игроков соберут каре (что бывает крайне редко), то выигрывает покерист, чей каре старше (например, каре тузов старше каре королей). Если все 4 карты для составления каре лежат на общем борде, то победитель выявляется по кикеру.


Стрит Флеш (Straight Flush)
– очень редкий расклад карт в покере, комбинация состоит из пяти карт одной масти, идущих последовательно по своему рангу. К примеру, 6-7-8-9-10 пики или туз-2-3-4-5 червовые. Роял Флеш является одной из разновидностью Стрит Флеша, однако считается старше оного.


Роял Флеш (Royal Flush)
– самая старшая, и в то же время самая редкая комбинация карт. Для ее составления необходимо “поймать” 5 карт одной масти конкретного достоинства, а именно 10-дама-валет-король-туз.

Карточные комбинации в других видах покера

В данном разделе мы рассмотрим все карточные комбинации в покере в других дисциплинах игры.

Омаха (Omaha)

В данном виде покера правила очень схожи с Холдемом, но игроки получают в закрытую по 4, а не по две карты. Играют комбинации, аналогичные с Техасским Холдемом, но также есть и различия в составлении карт. Если в Холдеме Вы можете использовать 1, 2 или даже ни одной из своих карт для составления комбинаций, то в Омахе Вы обязаны использовать для составления комбинаций две карманные карты и 3 карты общего борда.

Также есть 2 типа Омахи: Хай и Хай-Лоу. Первый тип играет по стандартным правилам, то есть банк забирает самая старшая комбинация. В Омахе Хай-Лоу же пот делят между собой лучшая и худшая рука . Худшей рукой принято называть 5 карт разного достоинства младше девятки и разной масти. Например, 7-6-5-4-2 разномастные. Чем младше карты использованы для составления комбинации, тем лучше, таким образом 6-5-4-2-туз побьет руку в примере, а самой сильной комбинацией будет считаться “колесо” (5-4-3-2-туз), которое к тому же имеет шанс забрать обе части банка (как самая сильная комбинация, и в то же время как самая слабая).

Лоуболл (Lowball)

Это разновидность дро-покера, которая кардинально отличается от классических разновидностей покера, таких как Техасский Холдем и Омаха. Отличается же он в первую очередь выигрышными комбинациями карт:


Семерка лоу (идеальная семерка, seven low)
– данная комбинация является самой старшей в игре Лоуболл, и состоит из 5 карт различного ранга и масти, старшей картой обязательно должна быть семерка. Пример: двойка, тройка, четверка, пятерка и семерка. Вместо любой из этих карт (кроме семерки) может быть и шестерка. Если два игрока соберут комбинацию “Семерка лоу”, то выиграет покерист с картами меньшего достоинства. К примеру, комбинация двойка, тройка, четверка, пятерка и семерка сильнее, чем двойка, тройка, четверка, шестерка и семерка. В случае, если все карты комбинации будут одной масти, то это будет являться уже не семеркой лоу, а флешем, который считается одним из самых слабых раскладов.

Восьмерка лоу – любые пять непарных карт разной масти младше девятки. Например, 2-3-4-6-8.

Девятка лоу – любые пять непарных карт разной масти младше десятки. Например, 2-3-4-6-9.

Туз является младшей картой в таких покерных играх, как Лоуболл, Стад, Разз и Бадуги, и считается за единицу.

Разз (Razz)

Как и в игре Лоуболл, здесь самой сильной карточной комбинацией считается “колесо”, или от туза до пятерки. Но в отличие от вышеупомянутой игры, лоу-комбинацией также может выступать любое другое сочетание карт, если оно ниже, чем у Ваших соперников. К примеру, Вы сможете победить даже с картами, среди которых есть дама (будет называться лоу-дама) или даже пара карт.

Бадуги (Badugi)

По праву считается самым необычным видом покера. Здесь покерные комбинации составляются из четырех карт, которые раздают каждому игроку в закрытую в начале игры, затем эти карты можно обменивать на другие из колоды. Общих же карт нет, в отличие от других разновидностей покерных дисциплин. Цель игры – составить комбинацию разномастных карт самого низкого ранга.

Лучшей комбинацией в Бадугах считается двойка-тройка-четверка-туз разномастные (картинка покерной комбинации представлена слева). Этот натс дает игроку 100% вероятности победы в раздаче. Комбинации принято называть по старшей карте: так, 4-5-6-7 разномастные будут называться “семерка бадуги”, а 2-3-4-5 “пятерка бадуги”. Если же два игрока собрали очень похожие комбинации с одинаковой старшей картой, то в названии также будет фигурировать вторая по старшинству отличная от руки оппонента карта (либо 3, 4 карта). Так, если игрок номер 1 собрал 4-5-6-7 (семерка-шестерка бадуги) а другой 3-4-5-7 (семерка-пятерка бадуги), то победителем будет игрок номер 2.

В комбинациях в Бадугах недопустимо использовать пары и одномастные карты. Таким образом, если Вам выпали 10 пика, 9 черва, 3 черва, 7 крести, то Ваша комбинация будет выглядеть таким образом: 10п-5ч-7к-х (у Вас две червы, учитывается только младшая из них). Такое сочетание будет называться “three card five”, то есть 3 карты (четвертую ведь не учитываем в данном случае) и пятерка (младшая карта из трех). Если у Вас на руках будут валет пика, 4, 5 и 6 червы, то комбинация будет называться “two card four” (учитываются только валет пика и младшая из черв – четверка).

Старшинство комбинаций карт в покере “Бадуги” определяется таким образом: сначала 4 разномастные карты разного достоинства, затем 3 карты, затем 2, и самой худшей комбинацией будет 1 карта.

Сленговые названия карточных комбинаций в покере

Выше мы рассказали о всех основных комбинациях покера и их самых популярных названиях. Также нередко можно встретить в интернете, или услышать от других игроков их сленговые названия. Давайте же разберемся, что они означают.

Гатшот (gutshot) – это недособранная комбинация стрита, в которой не хватает одной карты. Гатшотом можно назвать, к примеру, такое сочетание: 3-4-6-7 (здесь не хватает пятерки).

Марьяж (от фр. mariage) – дословно переводится как “свадьба”, а в покере так называют даму и короля одной масти.

Крючки (или рыболовные крючки, hooks) – такое прозвище приобрели вальты за схожесть своего обозначения (J или Jacks) с рыбацкими снастями.

Ковбои (cowboys) – пара королей.

Леди – дам иногда называют леди, а также ковгерлз (cowgirls) по аналогии с королями.

ТНТ – такое название есть у десяток.

Бэкдор, раннэр-раннэр (backdoor, runner-runner) – ситуация, когда игроку необходим выход двух карт на терне и ривере. К примеру, у Вас есть 7, 8, а на столе валет. Ваш бэкдор будет девятка и десятка.

Снеговики – такое прозвище получили восьмерки за свою форму.

Мэверик – иногда так называют вальта и даму.

Боут или фулл-боут – одно из названий комбинации Full House.

Колесо (Wheel) – часто можно услышать это название в адрес стрита от туза до пятерки (туз-двойка-тройка-четверка-пятерка).

Рука мертвеца – карманные туз и восьмерка.

Фил Хельмут – карманные 9 пика и 9 крести.

Коджак – так называют карты король и валет в руке у игрока.

Биг Слик (big slick) – карманные туз и король.

Ракеты – 2 туза в руке.

Дойл Брансон – карманные десятка и двойка.

Двусторонний стрит – это стрит, для завершения которого необходимо доставить карту в начале или конце. К примеру, у Вас на руках 5 и 6, а на столе 7 и 4. Восьмерка или тройка помогут Вам завершить этот двусторонний стрит.

Спорные вопросы

Все карточные комбинации в покере довольно просты для понимания, однако у игроков, особенно начинающих, возникает немало вопросов по этому поводу. Давайте рассмотрим самые частые из них.

    • Можно ли туз применить в комбинации стрита 5-6-7-8 и подобные? Ведь его ставят к 2-3-4-5.

Нет, нельзя. Туз фигурирует только в двух комбинациях стрита: от туза до пятерки и от 10 до туза.

    • Я собрал A-A-8-8-8 а мой противник 8-8-J-J-J. Почему он выиграл в раздаче, ведь у меня фулл-хаус с тузами?

В фулл-хаусе старшинство определяется по трем картам, то есть в данном случае восьмерки проиграли вальтам.

    • Я собрал 3 пары. Какие комбинации я смогу победить?

Ни в одной из покерных дисциплин нет комбинации карт “3 пары”. Учитываться будут только две, старшие из них.

    • На столе 2 короля, 2 вальта и тройка. У меня тройка и семерка, у моего оппонента туз и двойка. Кто выиграет?

Победителем в раздаче станет игрок, у которого туз, так как в данном случае победитель выявляется по кикеру, а кикер туз старше тройки.

    • В чем различие между сетом и триппсом? Это разные комбинации?

Эти два названия имеют одно значение – 3 карты одинакового достоинства. Различие состоит лишь в способе образования данной комбинации: если используются 2 карманные карты + одна на борде, то это сет, а если 1 карманка и 2 карты с общего стола, то триппс.

    • Кто выиграет раздачу, если на столе лежит стрит?

В таком случае банк будет разделен поровну между всеми игроками, которые не вышли из игры до этого момента, при условии, что у одного из игроков нет карты, с помощью которой можно получить стрит сильнее. Например, на столе 3-4-5-6-7. Если у одного из игроков будет 8, то он заберет пот.

    • Кто выиграет раздачу, если на столе лежит каре?

В данной ситуации победитель будет определяться по кикеру (стершей карте в руке). Если на столе 8-8-8-8-10, а у игроков в руках К-2 и 7-6, то победит тот, у которого король.

    • Что означает комбинация “Four Flush”?

Это обычный флеш, который образован с помощью одной карманной карты игрока и четырех карт с общего стола.

Итак, мы подробно рассмотрели все карточные комбинации в покере, а также ответили на вопросы начинающих игроков о сочетаниях карт. Как видим, их немало, но они все довольно простые. Лучше понять, как образуются те или иные сочетания карт, Вам помогут картинки покерных комбинаций, представленных в статье в изобилии.

Желаем Вам удачной игры!

Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер - четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.

Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две - другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.

Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.

Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе