Познаем компьютер вместе

Внеклассное занятие Игра-ситуация «Зеркало»

Цель: через освоение нравственно-этической ориентации формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование личностного самоопределения, морального выбора на основе социальных и личностных ценностей ;

познавательных: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных : оценка – выделение и осознание учащимися материала, планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

Словарь: человек, юноша, девушка, поведение, поступок, радоваться, огорчаться. Поступить правильно.

Ресурсы: дидактический материал, карточки с речевым материалом, иллюстрации, зеркало.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение:

человек, юноша, девушка, поведение, поступок, хорошо, плохо

Прочитай на одном выдохе.

Хорошее поведение должно быть всегда и везде.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, следят за дыханием.

Вступительное слово (3мин)

(с/з) Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Вы посмотрите каждый на себя в зеркало. Мы поговорим, о том, какие вы.

Нравитесь ли вы себе? И вы узнаете, что можно ещё увидеть в зеркале.

Воспитанники слушают, обсуждение темы.

П
Р

Актуализация знаний (5 мин)

Работа над вопросами:

    Каким бывает человек? (характер)

    Какой бывает человек? (внешность)

    Какой у человека бывает характер?

    Люди все одинаковые? Почему разные?

Ответы на вопросы:

Злым, добрым, хорошим, плохим, отзывчивым.

(Не)Высокий, худой, полный, волосы длинные(короткие), лицо…

Люди все разные…

П
К

Процессуальный этап. Игра-ситуация (15 мин)

1.Подготовка к игре. Объяснение задач и правил игры.

1.Этап. Самооценка. Оценка мимики на лице.

Настроение на лице. Улыбка. Слёзы. Печаль.

2.Этап. Оценка поведения человека. Внешняя оценка одноклассников

Демонстрация иллюстраций по теме.

3.Итог игры. Вывод. О человеке говорит не только внешность, но и его поступки и дела. Каждый поступок может сказать о человеке, какой это человек.

Выполнение игровых заданий.

1Каждый оценивает своё отражение в зеркале.


2Оценивание поступков и поведения человека.

Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой в классе, внимательно слушает учителя, а значит хорошо запоминает учебную информацию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому игры, которые разработали направлены на развитие и памяти и внимания.

Дидактическая игра «Исчезнувший предмет»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Материалы: несколько мелких игрушек.

Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут не менее двух игроков.

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется. Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле , представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.

Дидактическая игра «Хамелеон»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут сколько угодно человек, не менее двух. Игра проводится в виде соревнований.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Материал: фишки для играющих.

Ход игры: Вначале игры необходимо рассказать детям, кто такой хамелеон. Объяснить, что это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на жёлтом песке, то он станет жёлтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть: в зелёной траве, на коричневом бревне, на чёрном камне, на сером асфальте, на шахматной доске и т.д. Дети должны быстро отвечать, после чего анализируются правильные и неправильные ответы. В начале игры время ответа не учитывается, важно только правильно ответить, но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ. За каждый быстрый и правильный ответ играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Дидактическая игра «Зеркало»

Играть могут до двух человек. Игра подойдёт детям от четырёх лет (зависит от сложности движений).

Цель игры: развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.

Ход игры: Выбирается ведущий, все остальные – зеркало. Ведущий придумывает движении, а остальные должны в точности его повторить. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Дидактическая игра «Зашумлённые картинки»

Играть может один человек. Игра предназначена для детей от 5 – 6 лет.

Цель игры: развивать произвольное внимание.

Материалы: карточки с изображением хаотично переплетающихся линий, за которыми скрыто изображение, а может быть и не одно.

Ход игры: перед играющими картинка, на которой изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.

Дидактическая игра «Рыбаки»

Играть может сколько угодно человек, не менее двух. Игра предназначена для детей от четырёх лет, если они знакомы с деятельностью рыбаков.

Цель игры: развивать произвольное внимание, двигательную активность, память и фантазию.

Ход игры: играющие становятся в круг. Они – «рыбаки». Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и показывает остальным движения «рыбаков»: «тянет сеть», «вынимает рыбу», «гребут вёслами», «закидывает удочку», «чинит сеть» и т.д. Тот, из играющих, который повторит движения неправильно, тот выходит из игры. А тот, кто повторял лучше всех, становится водящим.

Лариса Безлюдная
НОД. Русская народная игра «Зеркало»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема : Русская народная игра «Зеркало»

Безлюдная Лариса Сергеевна.

Должность : воспитатель.

Образовательная область : развитие речи.

Программное содержание

1. Обучающие задачи: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим.

2. Развивающие задачи: развивать умение слушать рассказываемое воспитателем игровую рифмовку. Развивать внимательность при выполнении движений.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослому и своим друзьям.

4. Речевые задачи: отгадывать загадку, о чём игра; проговаривать с воспитателем игровую рифмовку.

Структура занятия .

Игровая мотивация -1 мин.

1 часть -2 мин. (загадывание загадки)

2 часть- 1 мин. Слушание игровой рифмовки

3 часть- 4 мин. проведение игры

Итог. Анализ занятия - 2 мин.

Общее время: 10 мин.

Резервное время: 2 мин.

Организация детей: в кругу.

Атрибуты : зеркала, стол.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Калининой «Помощница», разучивание потешек.

Ход НОД

1. Организация детей. Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту

2 часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла русская народная игра. А как она называется, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня

Весёлые во мне видят смех, А с печальными плачу я. Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю сама. Ребята, а ведь это зеркало. Давайте мы с вами подойдем к зеркалу и улыбнемся. Что делает зеркало? Повторяет наше движение, а если мы нахмуримся зеркало, что нам покажет?Дети смотрят на себя в зеркале:улыбаются и хмурятся

3 часть. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Прежде, чем играть в игру мы разучим игровую рифмовку,познакомимся с правилами игры. разучивание рифморки

4 часть. Попробуем поиграть. Ответы детей. Выбираю помощника -ребенка для показа движений

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевать!

Что Алина нам покажет,

Будем дружно выполнять!

Молодцы, а теперь давайте играть. Игра проводиться 2-3 раза со сменной ведущего

Итог занятия. Провожу беседу с детьми по содержанию образовательной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Как называется игра? Почему, как вы думаете? Ответы детей.

Мне тоже очень понравилась игра и как вы играли. Молодцы! Давайте скажем, друг другу "Молодец" и обнимем друг друга.

Публикации по теме:

Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,.

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка» «ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА» ПРОЕКТ Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА» Руководитель проекта: Войтенко В. А. НОВОСИБИРСК Краткая аннотация.

Цель игры: научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела.
Двое играющих встают друг против друга. Один ребенок - «зеркало». Он должен зеркально повторять движения другого.
* * *
Описанные в данном приложении игры являются лишь примерами того, во что и как можно играть с ребятами в группе развития. Не случайно многие игры похожи друг на друга, это необходимо для лучшего усвоения детьми новых знаний, умений, навыков и т. д.
В указании к проведению игр часто сказано, что перед началом необходимо дать ребятам конкретные знания, требующиеся им во время игры. Но поскольку участники группы развития вначале практически не обла-дают познавательным интересом, то эти сведения могут ими не восприниматься до тех пор, пока они не почувствуют в них необходимость для выигрыша. Поэтому после нескольких неудачных игр можно обратить внимание детей на то, что причина их неуспеха заключается в недостаточном знании используемого в игре фактического материала (названия животных, растений, городов и т. д.), а затем опять предложить им познакомиться с необходимым для игры содержательным материалом.
Представленные в приложении игры сгруппированы в разделы в зависимости от того, какую психическую функцию в большей степени может развивать та или иная игра. Но это не означает, что в данной игре не развиваются и другие функции. Например, игра «Полярная сова и евражки» дана в разделе на развитие внимания (различение тихих и громких ударов в бубен), но в этой же игре ребенок должен длительное время сохранять одну и ту же позу, что возможно только при произвольном управлении своим поведением.

Еще по теме Зеркало:

  1. ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА СТРАНИЦАХ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ»
  2. 4. Страхование имущества от рисков повреждения водой и боя оконного стекла, зеркал и витринСтрахование имущества от повреждения водой

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе