В которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
1 / 1
✪ СОБИРАЕМ ПАЗЛЫ: Как быстро собрать пазл
привет! Меня зовут Андрей и я расскажу и покажу как быстро собрать пазл сначала вскроем коробку с пазлом и высыпим всё из неё теперь отберём из общей массы все элементы с ровной стороной и соберём из них рамку после чего разберём нашу кучу на несколько, меньших кучек с характерным и выраженным цветом то есть разберём её по цветам затем можно начать собирать части целого по цвету или выбрать на картинке наиболее характерные элементы лица, символы, небольших рыб, птиц или животных и собрать их а если после разбора на цвета осталась маленькая кучка ни то ни сё то можно продолжить сборку именно с неё и уже к этим элементам пристыковать детали с выраженным цветом после того как состыкуются все цветные части с рамкой у нас получится завершённая картина и не забывайте что в пазлах надо обращать внимание не только на цвета но и на форму элементов особенно стыкуемых ушек и проушин, им соответствующих спасибо за внимание Желаю всем, хорошей стыковки!
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .
Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.
Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и
Пазл (с английского языка puzzle - загадка, головоломка) – игра, суть которой заключается в том, чтобы собрать из отдельных фрагментов целую картинку.
Существует множество версий создания этой настольной игры. Согласно одной из них в 1761 году британский картограф Джон Спилсбери придумал, как сделать изучении географии более занимательным и легким. Он прикрепил карту Европы на деревянную основу и распилил ее на кусочки. Собирая карту из фрагментов, дети лучше запоминали расположение континентов, стран и городов.
Со временем карты-головоломки стали невероятно популярными, несмотря на то, что цена на них «зашкаливала». Поначалу пазлы служили исключительно в дидактических целях. Их использовали не только на уроках географии, но и истории, где детям предлагалось собрать хронологические таблицы с изображением дат правления английских монархов.
В начале XX века стали выпускать пазлы и для развлекательных целей. Потребовалось всего пару лет, чтобы они стали популярным салонным увлечением. Пазлы были невероятно красивыми - их изготавливали из дорогостоящих сортов дерева. На картинках были изображены важные исторические события, библейские мотивы, портреты знаменитых лиц, красивые пейзажи. Это было дорогим удовольствием, поэтому пазлы покупали только состоятельные люди.
В 1909 году Б. Паркер решил задачу соединения пазлов между собой при помощи привычных для нас «puzzle-замков». Американец открыл целую фабрику по изготовлению головоломок , что, надо сказать, было очень кстати. 1930-е годы можно назвать пиком популярности головоломки. Популяризации пазлов способствовал и тот факт, что производители стали выпускать пазлы из картона, что было значительно дешевле. Это сделало игру развлечением, доступным не только богачам, но и людям с более скромным достатком. В США даже проводились командные состязания, в ходе которых группы участников на скорость собирали пазлы из нескольких тысяч кусочков.
В наши дни головоломка не теряет популярности, а ассортимент пазлов огромен.
Собирать пазлы можно предлагать ребенку уже в возрасте полутора лет. Разумеется, для такого крохи нужен выбирать легкий пазл (из 2-6 элементов) из крупных фрагментов. Нужно обязательно продемонстрировать малышу, как собирать головоломку.
Польза игры касается сразу нескольких направлений развития ребенка. Причем, это развитие происходит без лишнего напряжения.
Прежде всего, пазлы различаются по возрасту детей, для которых они предназначены. Этот факт необходимо учитывать, делая покупку. Для малышей фрагменты картинок будут более крупными, по количеству их будет меньше. Картинки, как правило, - сцены из мультфильмов, детских книг.
По форме пазлы бывают:
Пазлы могут быть выполнены в виде книг-пазлов и ковриков-пазлов.
Какие критерии необходимо учитывать при выборе пазлов?
Маленький ребенок не сможет освоить пазл самостоятельно. Задача взрослого – показать, как и что нужно делать. Начать следует с демонстрации того, как собирается пазл. Для этого взрослому следует на глазах у ребенка собрать картинку, описывая свои действия. Можно разнообразить игру, придумав сказку на тему пазла или взяв готовую (например, если на картинке изображен фрагмент мультфильма, можно посмотреть его с ребенком или просто вспомнить, о чем он).
Достаньте из собранного пазлы 1-2 кусочка, положите их рядом и попросите малыша найти место, где они находились. Если ребенок затрудняется, дайте подсказку. Например: «Посмотри, чего у Красной Шапочки не хватает. Что она несла бабушке? Пирожки. Давай найдем корзинку с пирожками и поставим на место!» Когда вы нашли подходящий кусочек, покажите ребенку, как нужно повернуть и соединить фрагменты между собой. Пусть малыш сам держит кусочек в руке, а вы своей рукой направьте его, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место весь кусочек. Очень важно, чтобы ребенок научился соединять фрагменты, в противном случае он не научится играть и потеряет интерес. Можно купить первые пазлы без замков – из простых квадратиков, чтобы развить интерес и не усложнять задачу.
Когда ваш сын или дочь будут хорошо справляться с предложенным заданием, попросите их собрать картинку полностью. Если возникают сложности, помогайте. Хвалите его, когда у него получается.
Когда ребенок повзрослеет, имеет смысл предлагать ему еще более сложные пазлы. При этом следует знать, что подросший ребенок действует иначе, чем малыш. Если кроха в большей степени ориентируется на геометрию фрагментов, то ребенок постарше обращает внимание, прежде всего, на картинку в целом. Он подбирает фрагменты не по форме выступа, а ищет части изображения, которых не достает.
А вот несколько подсказок…
Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления , произвольного внимания , восприятия , в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику .
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .
Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.
Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и компьютерные пазлы .
Выступы элементов пазлов могут быть различных видов. Самые распространённые имеют прямоугольную форму (с выступами и выемками), но встречаются элементы треугольной, круглой, овальной и других форм.
В 3М -пазлах (англ. 3D jigsaw puzzle ) мозаику требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве . Обычно 3М-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности, также некоторые виды техники (автомобили, корабли). Количество элементов в подобных пазлах достигает 3046 . Составление пазла из 120 деталей занимает около 3 часов. Пазлы предназначены для детей от 7 до 13 лет.
Пазлы были изобретены в Англии в 1761 году Джоном Спилсбери . Лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие - «разрезанную географическую карту». Он стал наклеивать черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела огромный успех.
История пазлов
В течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев. Чего только в дальнейшем не разделяли на кусочки — портреты, изображения исторических сражений и даже библейские события.
Но XIX век внес в судьбу складных картинок свои коррективы: уже к его середине благодаря широкому распространению в Америке штамповки по картону пазлы значительно подешевели и стали доступны каждому. Это привело к широкой популярности пазлов во всем мире. Затем вместо черно-белых появились цветные картинки.
Однако пик популярности пазлов наступил в ХХ веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Игра стала популярным салонным развлечением в Европе.
В Америке же во времена “Сухого Закона" пазлы стали чрезвычайно популярны. Доходило до того, что в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей. Вместо репродукций часто брали достаточно фривольные картинки из иллюстрированных журналов, фотографии дорогих автомобилей, роскошных женщин, карикатуры и т.д. Говорят, что даже знаменитый гангстер Голландец Шульц любил на досуге собрать картинку-другую.
Пазлы стали быстро набирать популярность, в том числе и в дореволюционной России и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением. Пузели - так они назывались в то время в России - завозили в основном из Англии. По тем временам собирать пазлы было очень дорогим удовольствием. Достаточно интересно об этом пишет В.Набоков в Защите Лужина: «В тот год английская мода изобрела складные картины для взрослых, - «пузеля», как называли их у Пето, - вырезанные крайне прихотливо…». В Советском Союзе же пазлы не выпускались никогда.
Картинки использовались самые разные. В России и Европе предпочитались изображения на тему искусства, в Америке - фотографии автомобилей, женщин, иллюстрации популярных журналов. Сейчас, наверное, трудно придумать тематику, на которую бы не выпускались пазлы.
Подробнее о пазлах, их видах, истории можно прочитать в ссылках:
Пазл, игру-головоломку , случайно изобрёл английский картограф Джон Спилсбери в 1766 году. Он приклеил карту на дощечку, как вдруг ему пришло в голову, что её можно разрезать по границам стран тонкой пилой. Что он незамедлительно сделал. Так у Джона Спилсбери появились отдельные страны, которые складывались в огромную карту. Свою головоломку он принёс студентам, которым преподавал географию. Собирая её, они с большим удовольствием изучали географию.
Первый пазл.
В конце девятнадцатого века были созданы художественные головоломки и для взрослых. Они моментально превратились в любимое занятие высшего общества. Пазлы были деревянными и разрезанными вручную. Элементы пазлов не имели выступов, поэтому собирались не так как современные головоломки, более хитроумно.
Эти оригинальные и элегантные развлечения необычайной красоты и исключительности, использовались, чтобы удивить гостей. Среди состоятельных людей пазлы были частью наследия и семейных традиций. В то время такие головоломки были очень дорогими.
С появлением картонных пазлов и новых технологий производства, они стали дешевле. В 20-30 годы двадцатого века пазлы стали очень популярной игрой .