Познаем компьютер вместе

Школа Чародеев и Магов - место, где возможны самые невероятные превращения. Желаете получить великий эликсир вечной любви? Для этого достаточно смешать любовное зелье и эликсир верности. Для талисмана телепортации понадобятся раствор вечности и зелье полёта, а из эликсира тайного зрения и телепатического снадобья и вовсе получится сверхъестественное создание - сказочный василиск. Проводить алхимические опыты можно до бесконечности, но не следует забывать и об учебном плане: тот из школьников, кто лучше всех освоит практический курс зельеварения, будет без экзаменов принят в Университет Высшего Волшебства.

«Зельеварение. Практикум» - это настольная карточная игра, участники которой зарабатывают победные очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый такой рецепт состоит из двух или трёх ингредиентов, в качестве которых могут выступать как базовые элементы (такие как энергия мысли, камень крови или глаз змеи), так и другие зелья. Победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.

В роли магических субстанций и их составляющих выступают специальные карты. В верхней части каждой из них указан рецепт: название эликсира, порошка, талисмана или существа, его изображение, ценность в победных очках и необходимые ингредиенты. В нижней части расположен один из шестнадцати элементов - астральная энергия, зуб дракона, цветок папоротника, корень мандрагоры и т. п. В начале игры участники получает на руку по четыре карты, и ещё четыре выкладываются лицом вверх посередине стола - в так называемый шкаф элементов. Кроме того, каждый игрок ставит две фишки своего цвета на нулевые деления счётчиков победных очков (один отмечает единицы, другой - десятки).

Игроки ходят по очереди. В свой ход участник сначала берёт на руку одну карту с верха колоды, а затем должен разыграть одну карту с руки. Сделать это можно одним из двух способов: либо поместить карту в шкаф элементов, либо собрать указанный на ней рецепт. Когда игрок добавляет в шкаф такой элемент, которого там ещё не было, он получает 1 победное очко. Рецепт же приносит очки согласно своей ценности (от 2 до 10 баллов), однако для его сбора на столе должны присутствовать все необходимые ингредиенты. Элементы можно брать только из шкафа, другие зелья - как у себя, так и у других игроков, однако в последнем случае соперник, у которого позаимствовали готовый рецепт, тоже получит очки. Партия продолжается, пока не будут разыграны все карты - как из колоды, так и с рук участников. Затем тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Как правило, рецепты требуют строго определённых ингредиентов. Например, настой прорицания можно изготовить только из мушрумов и кристаллов воздуха, а чтобы получить порошок судьбы, надо к этому настою добавить перо феникса. Однако два самых дорогих, «десятиочковых» рецепта - великий талисман магии и верховный эликсир - можно собрать соответственно из двух любых талисманов и двух любых великих эликсиров. Кроме того, в нижней части этих рецептов указан не один, а сразу три элемента - игрок вправе воспользоваться любым из них, когда забирает такую карту из шкафа. Другие особые карты - заклятья, которые позволяют получить нужные зелья «обходным путём». Так, заклятье познания позволяет забрать на руку любую карту из шкафа элементов, а заклятья трансформы и разрушения превращают собранный игроком рецепт в другой. Приобретённые таким образом рецепты сами по себе очков не дают, но могут быть использованы для создания более ценных субстанций.

«Зельеварение» - это настольная игра для самой широкой аудитории. В неё с одинаковым удовольствием играют в семейном кругу и на турнирах, дети и взрослые, мужчины и женщины. Особенно много поклонников «Зельеварение» нашло среди любителей фэнтези, фантастики и ролевых игр.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Награды и звания

Непосредственно после своего появления на свет «Зельеварение», несмотря на свою популярность, не заслужило ни одной премии — просто потому, что в 2005 году в России не существовало наград для настольных игр. Формальное признание игра получила к своему пятилетию: в 2010 году авторитетные блогеры назвали её лучшей российской настолкой последних пяти лет и самой известной отечественной игрой. Тогда же «Зельеварение» получило звание любимой игры детского ролевого конвента «Деткон» и вошло в зал славы красноярской выставки «Мипл». Кроме того, «Зельеварение» было включено в список «настольных игр, в которые интересно играть взрослым вместе с детьми», опубликованный в русской версии журнала Forbes.

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы.
За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

Рецепты. В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева – необходимые для его сбора ингредиенты, справа – результат, получаемы при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров).
Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.
Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу.
Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Карты заклятий

Существует три вида карт заклятий: «Заклятье познания», «Заклятье разрушения» и «Заклятье трансформы». Данные карты не содержат рецепта. Карты заклятий могут быть сыграны как элементы либо как заклятья. В последнем случае они также выкладываются в шкаф элементов, но очков не приносят, после чего игрок может совершать действия, предусмотренные сыгранным заклятьем. Если в шкафу элементов уже есть такие же элементы, как на карте заклятья, заклятье всегда кладется вниз стопки соответствующих элементов.

Заклятье познания. С помощью заклятья познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье), которые лежат в шкафу элементов. При этом брать можно только верхний рецепт в стопке из карт одного и того же элемента. После того как данное заклятье сыграно и рецепт взят в руку, игрок может сыграть еще одну карту - например, собрать только что взятый из шкафа рецепт или сыграть карту как элемент, сыграть другое заклятье или другой рецепт.

Заклятье разрушения. Данным заклятьем можно разрушить любой из собранных игроком рецептов. Рецепты других игроков разрушать нельзя. Разрушая свой рецепт, игрок может оставить у себя на столе любую из карт с рецептами, составляющих разрушаемый рецепт. Это может быть одна из карт-ингредиентов или же собственно карта разрушаемого рецепта. Оставленный на столе рецепт считается собранным (но игрок повторно не получает за него очков) и может быть использован для создания других, более сложных рецептов. Все остальные карты, использовавшиеся в разрушенном рецепте, возвращаются в шкаф как элементы. Таким образом, данное заклятье позволяет сбросить в шкаф нужные ингредиенты, не теряя собранного рецепта, или даже получить совершенно новый, уже готовый к дальнейшему использованию рецепт, карта которого использовалась перед этим как ингредиент (а возможно, всего лишь как элемент) другого, ранее собранного игроком рецепта.

Заклятье трансформы. Игрок может трансформировать любой из собранных им рецептов в другой, находящийся в шкафу как элемент. При этом игрок выбирает один из рецептов в шкафу элементов и кладет его карту перед собой на стол, все карты трансформируемого игроком, ранее собранного им рецепта возвращаются при этом в шкаф как элементы. Полученный в результате трансформы рецепт считается собранным, но игрок не получает за него очков. Для трансформирования можно использовать только рецепты, лежащие сверху стопки из аналогичных элементов в шкафу элементов.
После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.
Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Может получиться так, что в течение хода игрок сыграет подряд несколько заклятий. В этом случае в начале своего следующего хода он должен будет брать с колоды не одну карту, а несколько, так, чтобы в руке у него оказалось пять карт.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии. Данные карты существуют в единственном экземпляре. В отличие от других рецептов для сбора данных мощнейших артефактов не требуются определенные ингредиенты. Верховный Эликсир может быть собран из двух любых Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии - из двух любых талисманов.
Кроме того, данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому когда игрок играет данные карты как элементы, он может получить от 0 до 3 очков в зависимости от того, какие из представляемых данной картой элементов присутствуют в шкафу элементов. Данные карты кладутся в шкафу элементов отдельно от других элементов, но считается, что представленные ими элементы уже есть в шкафу. Игрок, собирающий рецепт, может использовать как ингредиент любой из элементов (но не два и не три сразу), расположенных на картах Верховного Эликсира и Великого Талисмана Магии, когда данные карты лежат в шкафу элементов.

Когда в процессе игры ингредиенты собранных рецептов возвращаются в шкаф как элементы (например, при сборе более сложного рецепта или разрушении/трансформации рецепта игрока) последовательность, в которой они кладутся в стопки аналогичных элементов, определяет тот игрок, чей сейчас ход.

Если в колоде не осталось карт, игроки продолжают игру, пока хотя бы у одного из них в руке остаются карты. Когда у всех игроков карты кончились, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.

(с) С. Мачин, 2005 (с) KB-Games, 2005 (с) ДГ Столица, 2005

Пример игры

Первый ход. У игрока в руке есть карты: «Зелье «Полиглотум», «Огненная саламандра», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Крыло летучей мыши», «Энергия мысли», «Цветок папоротника» и «Камень крови».
Игрок берет карту – это «Эликсир невидимости». Игрок использует эту карту как рецепт, кладет ее на стол перед собой, забирает из шкафа элементов «Энергию мысли» и «Кристалл воздуха» и кладет данные карты на собранный им рецепт рубашкой вверх. Игрок создал «Эликсир невидимости» и получает 2 очка. Его ход заканчивается.


Второй ход. В руке у игрока такие же карты, как и в предыдущий ход. В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона» и «Мушрумы». Игрок берет с колоды карту «Телепатическое снадобье». Он должен теперь сыграть какую-либо карту. Поскольку на столе нет ингредиентов, чтобы собрать какой-нибудь из имеющихся у него рецептов, он играет «Огненную саламандру» как элемент. На данной карте изображен элемент «Перо феникса». Карта помещается в шкаф элементов. Поскольку там еще нет «Пера феникса», игрок получает 1 очко. Его ход заканчивается.

Третий ход. В руке у игрока: «Зелье «Полиглотум», «Телепатическое снадобье», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона», «Перо феникса» и «Родниковая вода». Игрок берет с колоды карту – это оказывается «Порошок судьбы». Появилась возможность разыграть хитрую комбинацию. Дело в том, что на карте с элементом «Камень крови» находится также рецепт «Настоя прорицания», который необходим для создания «Порошка судьбы». Как же заполучить его? Игрок использует «Заклятье трансформы». Он будет трансформировать собранный им на первом ходу «Эликсир невидимости» в «Настой Прорицания». Игрок объявляет использование заклятья и кладет карту заклятья на стол как элемент «Мандрагора». Поскольку на столе уже есть «Мандрагора», карта сыгранного заклятья (как это происходит со всеми картами заклятий) кладется в низ стопки карт с элементом «Мандрагора». Затем игрок меняет лежащий перед ним ранее собранный «Эликсир невидимости» на «Настой Прорицания». Ингредиенты «Эликсира невидимости» («Энергия мысли» и «Кристалл Воздуха»), а также сама карта «Эликсир невидимости» возвращаются в шкаф элементов, как элементы. За все эти операции игрок не получает очков. Однако он использовал заклятье, а значит, может сыграть в этот ход еще одну карту.

Теперь он собирает рецепт «Порошка судьбы», используя в качестве ингредиентов полученный им только что в результате трансформации «Настой прорицания» и «Перо Феникса» из шкафа элементов. В результате игрок получает 4 очка.

Серия игр Зельеварение предлагает изучить основы алхимии в игровой форме. Это общепризнанный настольный хит, полюбившийся многим игрокам. Практикум позволит с головой окунуться в атмосферу волшебства, в процесс создания необычных снадобий и эликсиров, уникальных ингредиентов и сказочных существ. Игра придется по вкусу любителям размеренных и неторопливых карточных пасьянсов или желающим отдохнуть от чрезмерно сложных игр-стратегий с длительными партиями.

Игроки окажутся в роли учеников школы магии, где научатся готовить разнообразные снадобья, порошки и эликсиры. Чем больше им удастся создать - тем больше получится заполучить победных очков. Каждая карточка в игре - это одновременно и рецепт, и ингредиент. По выбранному рецепту можно собрать какой-либо настой, однако компоненты для него нужно брать исключительно из шкафа ингредиентов. Начиная с создания совсем простых снадобий, постепенно вы перейдете к более сложным рецептурам: порошка судьбы, большого и малого эликсиров любви, вы даже сможете сотворить магическое существо, огненную саламандру или сказочного единорога. Впрочем, попробуйте сыграть - и сами все узнаете.

Алгоритм игры совсем несложен, вам не придется запоминать огромные своды правил. При необходимости, на каждой карточке можно прочитать краткие рекомендации касательно того или иного рецепта. Зельеварение научит вас думать на несколько ходов вперед, постоянно совершать выбор: готовить зелье из того, что есть, или же рисковать, подкидывая в шкаф новые ингредиенты. Волшебное оформление игры и спокойная атмосфера позволит вам расслабиться с друзьями и приятно провести время.

Комплектация:

  • 76 карт;
  • счетчик очков (2 поля);
  • 12 фишек;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Зельеварение: Практикум

  • Отзывы к настольной игрe Зельеварение: Практикум

    Андрей

    Отличная спокойная семейная игра с очень приятными иллюстрациями. Непонятно, почему возраст от 10 лет. Сыну 6, а дочке 8 и мы играем всей семьёй наравне) Интереснее всего играть 3-5 человек, играя вшестером, игра затягивается, а при игре вдвоем немного скучновато, из-за того, что взаимодействовать можно только друг с другом. Планируем скоро купить дополнения!

    Ответ: Рады, что игра полюбилась всей семье! Кстати, помимо дополнений есть также другие варианты данной игры, это игры Варенье и Кулинариум.

    Наталья

    В доме много настольных игр, но эта лучшая. Куплен полный комплект дополнений и уже больше 5-ти лет играем всей семьей (от 7 до 70 лет) и не устаем от нее. Очень рекомендую.

    Ответ: Очень и очень рады за вас!Кстати, если хотите немного освежить впечатление,то обратите внимание на игру Кулинариум) Это тоже самое, но в ином исполнении)

    Алена

    Игра Зельеварение мне понравилась.Оформление супер.На подарок и цена,и содержание просто нет слов.Спасибо магазину!

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) Кстати, не забудьте, что у неё есть 2 дополнения, которые значительно расширяют игру! Ну, а если совсем влюбитесь в механику игры, то обязательно обратите внимание на игры Варенье и Кулинариум. Они очень похожи на Зельеваренье!)

    Елена

    Игра просто великолепная!!! Народ КУПИТЕ эту игру!! Это семейная игра, которая понравится всем!!!.. Спасибо любимому магазину!!!

    Ответ: Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! Насчет игры полностью согласны. Также рекомендуем вам познакомиться с такими играми как Эволюция, 7 драконов токайдо и каркассон https://www..php?page=edit&id=1777 Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! На счет игры полностью согласны Так же рекомендуем вам познакомится с такими играми как Эволюция 7 драконов, Токайдо и Каркассон, и кстати, к игре Зельеварение есть два дополнения)

  • Огонь гори, котел вари!

    В условиях современного мира у многих из нас часто возникает желание "отключиться" от реальности и прикоснуться к таинственному волшебству. В игре "Зельеварение" мы погружаемся в мистический мир эликсиров и зелий, магических существ и талисманов. И чтобы постичь эту загадочную науку достаточно лишь открыть игру "Зельеварение. Практикум"
    "Зельеварение" - карточная игра, цель которой сводится сбору различных по уровню сложности комбинаций (рецептов). В продаже эта игра появилась достаточно давно, на сегодняшний день активно продается уже третье её издание. Теперь фишки пластмассовые, их не нужно склеивать из картонки в пирамидки и отмечать на них "круги", которые вы наворачиваете на счетчике очков, который, собственно, тоже уже не до 30ти очков, а состоит из двух частей: единиц и десятков. Так же значительно улучшилось качество изображений на картах: "рубашки" все одного цвета, а картинки четкие.
    Итак, берем черпак побольше, водружаем на голову островерхий колпак и накидываем на плечи мантию (пойдет и лабораторный халатик).
    Коробка, в которую спрятана игра, стилизована под книгу в фэнтезийном жанре: кожаная обложка, инкрустация драгоценными камнями и тематические изображения. Все это, конечно, нарисовано, в том числе и странички и даже маленькие коготки какого-то существа! На вид коробка кажется недолговечной: картон тонковат. С другой стороны - мы же не коробкой играть будем? Предвкушая нечто дивно-волшебное, открываем книжку, то есть коробку. Внутри нас ждут:
    правила игры;
    70 карт всевозможных рецептов;
    6 карт заклятий;
    2 картонки, представляющие собой счетчик;
    12 пластмассовых фишек (6 цветов, по две каждого - одна для учета десятков, другая - единиц).





    Начнем с карт. Оформлены они в приглушенных тонах, внося свою лепту в атмосферу таинственности и сказочного ожидания. Не могу сказать, что картон, из которого выполнены карты, такой уж тонкий, но от греха подальше мы их всё же "одели" в протекторы - целее будут.
    Теперь немного расскажу о том, какая информация заложена в каждую карту. Честно говоря, на первых парах глаза разбегаются - столько всего умещается на одном небольшом куске картона. Но уже после одной-двух партий фокусироваться на необходимом становится значительно проще. Поэтому, если вдруг кто-то что-то перепутал - не стоит кидаться на него с кулаками. Другое дело, если игрок намеренно мухлюет, тут уж можно и пару звучных щелбанов отвесить.
    В верхней части карты указано название рецепта. Это всевозможные зелья и эликсиры, растворы и порошки, талисманы и животные. Встречаются весьма забавные сочетания, например, существо Авокадо-Кадавр. В перечне рецептов имеются и зелье вечной молодости, и любовное зелье, и эликсир мудрости, и талисман телепортации, и порошок бестелесности, и даже рецепт создания страшной и ужасной баньши!
    Над названием рецепта указывается его уровень сложности, по совместительству - количество очков, получаемых при изготовлении этого рецепта. Всего их 9 (от 2 до 10). Самые простые зелья крафтятся из двух элементов, самые сложные - уже из других созданных зелий. "Тупиковыми" рецептами (которые уже не будут участвовать в дальнейших превращениях) являются существа, талисманы и два рецепта 10го уровня: Верховный эликсир и Великий талисман магии.


    С "шапкой" карт разобрались, теперь смотрим, что у нас дальше. "Тело" карты состоит из двух частей: верхней (рецепта) и нижней (реагента). В рецептурной части указывается, какие именно реагенты нужны для данного рецепта. Здесь и изображение элемента, и его название. Рядом представлено изображение конечного результата.
    В элементной части изображен какой-либо элемент: его название, изображение и краткое художественное описание. Всего этих элементов 16 видов. Среди прочих встречается и цветок папоротника, и зуб дракона и многое другое. Есть даже волны эфира и астральная энергия. Порадовал элемент под названием "мушрумы", то есть грибочки. Правда, они подозрительно синего цвета, хммм... У нас сложилось так, что мы немного упростили названия элементов. К примеру, квинтэссенция воли, даже звучит как-то устрашающе, а пока выговоришь... Мы называем её по изображению - "кулак". Энергия мысли в наших кругах зовется "морда".
    Как правило, одна карта является источником одного элемента, но есть и исключения. Это уже знакомые нам карты 10го уровня: на них изображено сразу три элемента. К сожалению, участвовать в приготовлении может только один из них.
    Изюминку в игру привносят карты заклятий. Всего их три вида по две каждой. Например, используя заклятье разрушения, вы можете разбить один из своих рецептов, и выбрать один из реагентов, используя дальше как рецепт. Такой рецепт считается уже собранным, но очки за него не начисляются. За разбитый рецепт ни в коем случае не снимаются очки! Они уже ваши, кровно заработанные.
    Ну, про фишки и счетчик рассказывать особо нечего, а вот на правилах я бы немного задержалась. Дело в том, что правила, входящие в комплект игры, перегружены информацией: какие-то аспекты повторяются по несколько раз, какие-то - вообще не удостоились внимания. Кому-то, может, и меж строк все ясно, но я сторонник четких последовательных инструкций. Вспоминается случай с кошкой в микроволновке...
    Итак, коротко о правилах и ходе игры.
    Начало. Первым делом выбираете свой цвет фишек. Далее, сдаем карты. У каждого игрока на руке по 4 карты, на столе (в шкафу элементов) тоже 4 карты. Карты из шкафа элементов используются только как реагенты, на рецепты даже не заглядываемся! (исключение - у вас есть заклятье познания или заклятье трансформы). Кто первым ходит - выбираете сами, жестких правил по этому вопросу нет: жребий, старшинство, победитель предыдущей сессии, именинник, в конце концов!
    Ход состоит из двух частей: взять карту из колоды и разыграть одну карту.
    Наша цель - найти среди карт в руке рецепт, все элементы для которого есть в шкафу элементов. Больше ни откуда элементы брать нельзя. Если удача с этот момент лучезарно улыбается и все необходимое есть, выкладываем на стол карты с рецептом, берем реагенты из шкафа и - вуаля! - рецепт собран.
    Если таких рецептов не обнаружено, то, будьте добры, добавьте одну карту в шкаф элементов. Можно положить карту, которая нужна вам. Но тут есть одна загвоздка - не факт, что она долежит до вашего следующего хода. Чем больше игроков, тем больше вероятность того, что её утянут в прямом смысле из-под вашего носа. Но надежда, как говорится, умирает последней. Очень часто за столом произносятся фразы вроде "Я не для тебя цветок папоротника положил, верни на место".



    Вообще, как правило, в каждой сессии есть свой "дефицитный" элемент. Вот вроде уже и куча разных элементов, некоторых уже и по два и по три, а родниковой воды нет и всё! И именно она нужна чуть ли не всем.
    Ещё один момент, важный при выборе скидываемого элемента. Если в шкафу элементов такого элемента ещё нет, то приплюсуйте себе 1 очко. Если есть - извините, очков не начисляется. Выкладывая карту, где указано три элемента, вы получаете очки за каждый "новый" элемент, то есть максимум три очка.
    Не стоит забывать, что в любом случае вы обязаны сыграть карту: или в шкаф элементов, или собрать свой рецепт.
    Старт игры, как правило, вялый: элементов в шкафу ещё мало, собранных рецептов тоже. Скорость "разгона" зависит от числа игроков. Кстати говоря, многие люди в сети жалуются на большой даунтайм. Не знаю, у нас много времени уходило в первые две сессии, а теперь все проходит достаточно активно и весело.
    Приятным моментом является то, что при создании более сложных рецептов (когда необходимы не просто элементы, а уже собранные рецепты) можно воспользоваться готовым снадобьем товарища. В таком случае он получает бонус, равный половине полученных вами очков. Например, у вас есть рецепт "Великий талисман магии", в его состав входят два талисмана. Вы не собрали ни одного. Но зато сосед собрал два. Забираете у него карты рецептов тех талисманов (реагенты отправляете в шкаф) и крафтите свой великий талисман. В итоге вы получаете 10 очков, а сосед 5. В случае, если вы возьмете по одному талисману у разных людей, то вы все равно получите 10 очков, а оба "помощника" по 5. К слову, фраза "Я это не для тебя создавал" слышна довольно-таки часто, когда собирается большая компания.
    При использовании заклятий может получиться так, что ход заканчивается не с четырьмя картами (4 было, одну взяли из колоды, одну разыграли)), а с тремя или даже двумя. В таком случае в начале следующего хода необходимо взять из колоды не одну, а столько карт, чтобы в руке их было 5.
    Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Счетчики очков рассчитаны на использование не только базовой версии, но и дополнений. Поэтому не переживайте, запоминать кто какой круг делает нужды не возникнет даже после приобретения дополнений.
    Единственное, я абсолютно ничего не могу сказать о балансе, так как не считаю возможным применять подобный термин к карточной игре. Ну о каком балансе может идти речь, когда набор карт в твоей руке зависит от воли случая? Особенно "весело" бывает, когда среди первых 4х карт в руке 2 заклинания, существо 8го уровня и какой-нибудь великий эликсир, и это тянется на протяжении нескольких ходов подряд. А иногда один за другим производишь эликсиры и не то, что на единицы, на десятки очков вырываешься вперед других игроков.
    В целом, игра весьма увлекательна. Тут и внимательность, и при желание победить - работа головой, но остается достаточно места для общения. Главное, не забывайте учитывать набранные очки...

    Написано для магазина

    «Зельеварение: практикум» делает вас одним из учеников школы магии, выполняющего практическую работу по получению эликсиров, выведению магических существ и зачарованию амулетов. Чем больше полезных рецептов вы выполните, тем больше очков получите в конце игры - и тем больше ваш шанс на победу.

    Это карточная игра?

    Да, для игры в «Зельеварение» используются карты, каждая из которых содержит рецепт или заклинание и элемент. Вы можете использовать любую из них в качестве компонента нового эликсира - или же как рецепт для сборки. Фактически, каждый ход вам придётся оценивать стол (где другие игроки будут класть в Шкаф компоненты и собранные эликсиры), свою руку (что важнее - получить немного очков сейчас - или же надеяться на огромный куш в конце игры?), а также прогресс игроков. Дело в том, что различные эликсиры сами по себе становятся компонентами более сильных (и более сложных) алхимических творений: поэтому сборкой всего одного простого зелья вы можете дать вашему конкуренту возможность собрать очень дорогой амулет.

    Насколько сложна игра?

    Для освоения и изучения правил достаточно одной партии. Для того, чтобы полностью понять всю прелесть «Зельеварения» и оценить тончайшие стратегические моменты, потребуется несколько месяцев. Чтобы иметь возможность победить на серьёзном турнире, нужно обладать не только железными знаниями таблицы элементов и полной схемы рецептов игры, но и чётко представлять себе, что именно будут делать ваши оппоненты и в каких ситуациях. «Зельеварение» прекрасно развивает логическое мышление, внимательность и память.

    Для кого эта игра?

  • Для спокойных вечеров в компании друзей;
  • Для дороги и ожидания;
  • «Зельеварение» очень хорошо смотрится в качестве семейной игры, особенно, если ваш ребёнок - девочка;
  • Для всех поклонников серии «Гарри Поттер» - ведь игра практически выстроена по аналогичному курсу зельеварения описываемой в книге школы.
  • Издание выполнено в хорошем качестве, по детализации нюансов и тщательности иллюстраций видно, что авторы с любовью отнеслись к своему детищу. Благодаря простой картонной упаковке игра достаточно экономична, а, значит, доступна практически каждому. Однако несмотря на то, что коробка в виде древней магической книги выполнена из картона, выглядит она всё равно очень сочно и красочно.К «Зельеварению» выпущено два дополнения, существенно меняющих игровой процесс.

    Третье издание

    В конце 2010 года вышло новое издание, которое сейчас продаётся во всех магазинах «Мосигры». Оно отличается жесткой коробкой, новыми фишками и новыми счётчиками очков.

    Что в коробке?

  • 76 игровых карт в специальном пластиковом пакете;
  • Счетчик очков из 2-х частей;
  • 6 пластиковых фишек;
  • Правила игры на русском языке.









  • Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Познаем компьютер вместе