Познаем компьютер вместе

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

«Компьютерные войны»

Цели игры:

    повторение ранее изученного материала; проверка умения применять знания и навыки в нестандартных ситуациях;

    развитие творческой активности;

    содействие развитию интереса к информатике как к науке;

    воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

    содействие воспитанию умения общаться, распределять роли, брать на себя ответственность в разновозрастной группе.

Оборудование:

    презентация игры «Компьютерные войны»;

    два ПК с периферийным оборудованием, кабеля для подключения устройств;

    элементы системного блока: процессор, материнская плата, звуковая карта, видеокарта, сетевая карта, оперативная память, жесткий диск, оптический диск, дискета, флешка, дисководы оптического и гибкого дисков

    мультимедиа проектор, экран, 2 ПК;

    карточки с заданиями для команд, болельщиков и жюри (с ответами).

Ход игры

1.Ведущий:

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наша игра.

Наша игра называется «Компьютерные войны». Именно такие войны ожидают человечество в информационном обществе. Компьютерные войны, это поединки в которых побеждает не сила, а интеллект, человеческий разум. «Компьютерные войны» - это состязания, в которых главным оружием человека являются компьютеры. От того в какую сторону будет направлено это оружие зависит будущее всего человечества. Будем надеяться, что компьютер всегда будет добрым помощником и некогда не принесет человеку вреда. А компьютерная «гонка вооружений» будет способствовать повышению благосостояния человека. Сегодняшняя игра проверит ваши знания по информатике, ваши умения применять эти знания, ваш кругозор, смекалку, умение думать и помогать товарищам по команде.

Игра состоит из 10 конкурсов.

В интеллектуальном поединке встречаются две команды:

1 команда «Хакеры» и 2 команда «Вирусы». Капитаны, учащиеся 11 класса, набирали себе команду из учащихся 5-11 классов (по 1 ученику от класса).

Болельщики также делятся на 2 группы, от их участия в игре будет зависеть исход поединка.

Конкурс 1. Представление команд.

В течение 3 минут командам нужно придумать девиз и приветствие для соперников и представить команду.

Конкурс 2. Информационная дуэль «Кто больше».

От каждой команды по 2 участника. Участники встают друг против друга и по очереди называют термины, связанные с информатикой и ПК. Команда, которая назовет последнее слово, получает 5 баллов.

Конкурс 3. Разведка боем. «Закончи стихотворение»

Для участия в конкурсе приглашаются ученики 5-8 классов (по 4 от команды). Они вытягивают карточки со стихами, встают друг против друга и по № на карточке читают небольшие стихи. Кто правильно заканчивает четверостишие, тот получает 1 балл. Выполнение задания сопровождается электронной презентацией с правильными ответами и картинками, соответствующими устройствам о которых идет речь в стихотворении.

    Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть...

    А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это...

    Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается...

    Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут...

    По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...

    В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится...

    И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется...

    Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный...

Конкурс 4. Сборка… (на знание основных элементов системного блока).

В конкурсе участвует вся команда. Участники по очереди выходят к ведущему и вытягивают листочек с названием внутреннего устройства ПК. Они должны отыскать это устройство на демонстрационном столе и показать. За каждое правильно найденное устройство команда получает 1 балл.

Конкурс 5. Эстафета «Собери компьютер».

Команда выстраивается у стартовой черты. Эстафету начинает капитан. Он на демонстрационном столе устанавливает системный блок к которому команда должна подключить устройства: монитор, мышку, клавиатуру, колонки, микрофон, принтер. В качестве эстафетной палочки служит флешка. Заканчивает эстафету капитан, который проверяет правильность подключенных устройств, включает ПК и с дискеты распечатывает файл. Распечатанное сообщение сдает жюри. За правильность подключения каждого устройства команда получает по 1 баллу. Команда победитель эстафеты 5 баллов дополнительно.

Конкурс 6. Ориентация на местности.

Каждая команда получает карточку, в которой с помощью ребусов зашифрованы термины. На задание отводится 2 минуты. За каждый отгаданный ребус 2 балла.

Болельщики помогают своим командам, выполняя свои задания.

Для команд:

Конкурс 7. Дешифровщик.

По указанным правилам нужно расшифровать сообщение. За каждое найденное в шифровке слово 1 балл.

Слово подчеркнуть в тексте и записать в конце шифровки, под соответствующим предложению номером.

__________________________________________________________________

Шифровка:

    Потом они тор жествовали и радовались, как дети.

    Он всегда имел запас каль куляторов

    По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

    Комментатор сказал: «Забей Сик анов пенальти – он стал бы героем матча»

    Оказалось, что граф и Ка занова – одно и то же лицо.

    Этот процесс ор нитологи называют миграцией

    Этот старинный комод ем у достался в наследство от бабушки.

    Монитор 5 ……………

    …… 6 ………………..

    …… 7 ………………

    ……….

_________________________________________________________

Для жюри (с ответами)

«Опознай пословицу».

    Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь)

    Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят)

    Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)

    За одного хакера семь кандидатов наук дают.(За одного битого семь не битых дают)

    Проводник до файла доведёт(Язык до Киева доведёт)

«Блок-схема пословиц».

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.

(Семь раз отмерь – один раз отрежь )

Конкурс «Дешифровщик»

Для болельщиков: (для распечатывания)

«Опознай пословицу».

1.Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь)

    Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Даренному коню в зубы не смотрят)

    Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережет)

    За одного хакера семь кандидатов наук дают.

(За одного битого семь небитых дают)

Методическая разработка урока-соревнования по информатике

(для учащихся 1-2 классов)

«Веселая информатика»

Цель урока:

    вызвать интерес детей к информатике;

    проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

Развивающие:

Развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

Развитие логического мышления учащихся;

Развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

Воспитательные :

Воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;

Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Тип урока : урок повторение

Вид: урок-соревнование

Технология: игровая

Оборудование: компьютеры для выполнения задания, мультимедиа - проектор, экран, акустические колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.

Ход мероприятия

Звучит веселая, активная, детская мелодия.

Помещение украшено шарами. На доске надпись «Веселая информатика».

Дети встают в круг.

Учитель: Учебный год подходит к концу, мы многому научились. Сегодня у нас будет необычный урок по информатики, и называется он «Веселая информатика». Нас ждут интересные задания. Мы сейчас разделимся на команды. Сегодня от каждого из вас зависит, сколько баллов наберет команда, сможет она стать победителем или нет.

Проводится игра____________ (в кругу, со всеми участниками), дети делятся на команды, выбирают название для своей команды.

1 команда «________».

2 команда «________».

Представляется жюри, которое будет подсчитывать баллы и подводить итоги урока ______________________________________________________.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, внимание!

Нам компьютер - верный друг!

Ты об этом не забудь!

Кто победит - решать не нам,

Успеха мы желаем Вам!

Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Загадки. Доскажи словечко »

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Ну, а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Компьютер ваш забастовал?
Компьютерщика час настал!
Его скорее позовите,
И попросите: «Помогите!»
Компьютерщик тотчас придет,
И вмиг порядок наведет.

Конкурс «Собери компьютер» (игра в команде).

Мультимедиа программа «Компьютер для дошкольников»

Разрезные картинки в конвертах.

Цель игры: повторить и проверить знания, из каких устройств состоит компьютер.

Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.

Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются…

Конкурс «Логика»

Логические задачи

1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя – не третье? (Гриша-первое, Толя – второе, Юра- третье)

3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)

Конкурс

Конкурс «Веселые ребусы»

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.

Задание «Найди лишние предметы, которые к компьютеру не относятся»




1. Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой»

1. Определите какой компьютерный термин скрывается во всех представленных словах!

РОСТЬ (прилив сил, энергии)

ИБИЛДИНГ («строительство тела» спортивными упражнениями)

О _ _ _ (наружная часть колеса)

СВО _ _ _ А (отсутствие стеснений, ограничений, запретов)

СЛО _ _ _ А (торговый или ремесленный поселок на Руси)

2. Определите какой компьютерный термин скрывается во всех представленных словах!

ПЕ _ _ _ Ь (знак, делающий бумагу документом)

ПО _ _ _ ОК (соцветие у кукурузы)

ПЕР _ _ _ КИ (одежда для рук)

ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге)

КАМ _ _ _ КА (полуостров в РФ и задние парты в классе)

3. Определите какой компьютерный термин скрывается во всех представленных словах!

ЕРАН (столица Ирана)

УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)

СТРА _ _ _ ИЯ (наука о ведении войны)

Ответы: А) БОД Б) ЧАТ В)ТЕГ

4. Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

1. ЗАР_____ (вознаграждение за труд).

2. _____СЫ (популярный продукт из картофеля).

3.______ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием).

4. ВЕР______(точка пересечения двух лучей, образующих угол).

5. ______ЬЕРА (плотная занавеска).

6. _______АДА (изоляция города противника).

7. О______ЕЛЬ (монастырь).

8. ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге).

Ответы: 1. Зарплата 2. Чипсы 3. Дискобол 4. Вершина 5. Портьера 6. Блокада 7. Обитель 8.Опечатка

2. Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы»

1. НАКАЛ → К_ _ _ _ (линия связи)

2. РЕВЕРС → С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)

3. ОПЛОТ+РОК → П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями)

4. ПИ+ГРЕК+ТЕСТ → Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)

5. КАДКА+ЗАЛ → З_ _ _ _ _ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)

Ответы: 1) КАНАЛ 2) СЕРВЕР 3) ПРОТОКОЛ 4) ГИПЕРТЕКСТ 5) ЗАКЛАДКА

3. Крылатые слова

Выберите одно понятие соответствующее каждому предложенному «крылатому слову».

1 «Возмутитель спокойствия»:

Звуковой сигнал на ПК;

Антивирусная программа;

Сетевой вирус

2 «На деревню дедушке»:

Использование в программе оператора перехода;

Неправильный адрес почтового ящика;

Неправильное имя файла.

3 «Доверяй, но проверяй»:

Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций;

Общение в чате;

Форматирование дискеты.

Ответы: 1) сетевой вирус. 2) . неправильный адрес почтового ящика 3) общение в чате

4. Конкурс «Опознай пословицу»

В этом конкурсе названы программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале.

2) Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

3) Язык до провайдера доведет.

4) На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал.

5) На хакере и шапка горит.

6) Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

2) Всяк кулик свое болото хвалит.

3) Язык до Киева доведет.

4) На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.

5) На воре и шапка горит.

6) Волков бояться – в лес не ходить.

5. «Кто больше?»

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов:

1. КОДИРОВКА

код, кар, корова, ковка, корка, кивок, кадр, кирка, кора, кок, кров, ода, око, окрик, орда, дока, дрова, диво, дар, двор, ива, Икар, икра, ров, род, рак, вор, вар, вода, вид, вика, ад, ар, аккорд

2. ИНФОРМАЦИЯ

норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо

6. «В одной связке»

Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

Администратор

сеть

База

дискета

Виртуальная

технологии

Глобальная

информации

Графический

данных

Двоичный

диск

Двухмерный

модель

Алгоритм

каталог

Жесткий

файл

Загрузочная

алгоритм

Звуковая

редактор

Информационные

массив

Искусственный

программа

Кодирование

Евклида

Корневой

сети

Линейный

интеллект

Лицензионная

память

Математическая

колонка

Правильные ответы к заданию №4: 1. Администратор сети. 2. База данных. 3. Виртуальная память. 4. Глобальная сеть. 5. Графический редактор. 6. Двоичный файл. 7. Двухмерный массив. 8. Алгоритм Евклида. 9. Жесткий диск. 10. Загрузочная дискета. 11. Звуковая колонка. 12. Информационные технологии. 13. Искусственный интеллект.

14. Кодирование информации. 15. Корневой каталог. 16. Линейный алгоритм.

17. Лицензионная программа. 18. Математическая модель

7. Словесный ребус, или Разрезаем и склеиваем слова

Каждое из перечисленных слов необходимо представить в виде "Суммы", где "слагаемыми" служат другие слова, а также последние или первые части, других слов. Хотя бы одно из слов, использованных для составления заданного, должно быть связано с компьютерами или информатикой

1. АЛГОРИТМ

2. ДИСТРИБУТИВ

3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

4. ИНФОРМАТИКА

5. КОДИРОВКА

Возможные решения:

1. АЛГОл + РИТМ.

2. ДИСкета + ТРИ + БУТ + массИВ.

4. ИНТЕРнет + ПРЕрывание + комплекТАЦИЯ.

5. КОД + сортИРОВКА.

8. Третий - лишний

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение.

1. Адрес - это:

1. Порядковый номер байта оперативной памяти.

2. Порядковый номер элемента массива.

3. Часть письма в электронной почте.

2. Диск - это:

1. Носитель информации.

2. Геометрическая фигура.

3. Спортивный снаряд.

1. Часть почтового адреса.

2. Значение переменной величины.

3. Номер элемента массива.

4. Меню - это:

1. Перечень величин, используемых в программе.

2. Перечень блюд в ресторане.

3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

5. Винчестер - это:

1. Устройство внешней памяти.

2. Город в Великобритании.

3. Место хранения информации в процессоре.

6. Команда - это:

1 . Действие, выполняемое исполнителем.

2. Приказ на выполнение.

3. Спортивный коллектив.

9. "Крылатые слова" и информатика

Для каждого из этих "крылатых слов" предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует "крылатому слову".

1. "На ошибках учатся"

1. Написание программы.

2. Резервное копирование программы на дискету.

3. Отладка программы.

1. Резервное копирование программы на дискету.

2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.

3. Использование операторов программы во вложенных циклах.

3. "Как белка в колесе"

1. Зацикливание программы.

2. Использование в программе рекурсии.

3. "Зависание" компьютера.

10. Назови слова

Первые две буквы этих слов совпадают. Укажите эти слова.

Вариант 1.

1. Механическое вычислительное устройство.

2. Место хранения резервных копий.

3. Программа для записи файлов в сжатом виде,

4. Внутренняя организация ЭВМ .

Вариант 2.

1. Разновидность носителя информации.

2. Гибкий магнитный диск.

3. Деталь системного блока персонального компьютера, устройство для установки диска, записи и считывания с него информации.

4. Устройство вывода информации в персональном компьютере.

5. Программное изделие, полученное у изготовителя .

Правильные ответы:

Вариант 1 . арифмометр, архив, архиватор, архитектура.

Вариант 2. диск, дискета, дисковод, дисплей, дистрибутив.

11. Конкурс «Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК».

1. __ ПК_ (часть печи).

2. __ ПК _ (холм, курган, вулкан).

3. __ ПК _ (орудие труда огородника).

4. __ ПК _ (головной убор с козырьком).

5. __ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги).

6. __ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд).

7. __ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом).

8. __ ПК_ (зажим для бумаг).

9. __ ПК _ (положительный результат похода в магазин).

10. __ ПК _ (птица, бегающая по дну водоема).

Ответы: 1. Топка 2. Сопка 3. Тяпка 4. Кепка 5. Папка 6. Тряпка 7. Шлюпка 8. Скрепка 9. Покупка 10. Оляпка

12. Конкурс «Пословицы с компьютерной начинкой».

Вставьте компьютерные термины, включая и жаргонные слова, в известные русские пословицы.

1. Нападение - лучшая....

2. Кукушка своего... не вьет

3. Спящему коту... в рот не прибежит.

4. Менять шило на... .

5. Где паук, там и....

6. И... помнит, кто ее кормит

Ответы: 1. Защита 2. Гнезда 3. Мышь 4. Мыло 5. Паутина 6. Собака

13. Конкурс «Кроссворд».

По горизонтали

1.Текстовый... .

2.Устройство для выхода в Интернет.

3.«Мозг» компьютера.

4.Базовая система ввода-вывода.

5.Программное обеспечение

для просмотра веб - сайтов.

6.Механическое счетное устройство.

По вертикали

1. Группа файлов.

2.Системный... (место нахождения материнской платы).

3.Любые сведения.

4.Мигающая метка на экране монитора.

5.Устройство вывода информации.

6.Устройство ввода информации.

7.Французский ученый Блез....

14. Конкурс «Ребусы».

Ответы:1. Дисковод. 2. Каталог. 3. Модем. 4. Массив. 5. Программа. 6. Файл.

Внеклассное занятие по информатике для младших школьников

Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса "Турнир информашек"

Таймасханова Зухра Кенже-Назаровна
Внеклассное мероприятие может быть использовано учителями начальных классов и учителями информатики для организации внеклассной работы по информатике в начальной школе. Разработано для учащихся 4 классов.
Цели:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Организационные мероприятия: до начала внеклассного мероприятия учителю необходимо сформировать две команды. Они могут составляться из учащихся одного класса или из разных классов. Команды определяют капитанов, свое название и девиз.
Ход мероприятия:
I.Приветствие
II.Конкурсы:
1 конкурс «Цепочка слов»
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).
1 Команда
Таблица, схема, монитор, алфавит, адрес, алгоритм, радио, объект, ноль, телефон.
Ответ: алфавит – таблица – адрес – схема – алгоритм – монитор – радио – объект – телефон – ноль.
2 Команда
Алгоритм, модель, линейка, ложь, цель, жало, аналогия, основа, ярус, схема.
Ответ: цель – линейка – алгоритм – модель – ложь – жало – основа – аналогия – ярус – схема.
2 конкурс «Хороший ли ты робот?»
Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. В подобную игру мы играли на уроках.
На доске нарисована дорожка-путь, по которому должен будет пройти робот. Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться, какие команды он будет выполнять (понимать).
- Вперед на … шагов, назад на … шагов, повернуться на месте на … градусов. (Роботу завязываются глаза.)
Баллы начисляются за правильность подачи команд и правильность их выполнения «роботом». Максимальный балл – 5.
3 конкурс «Зашифрованные слова в приведенном тексте»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.
1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.

Ответ. Процессор (процесс орнитологии)
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феска не раз)
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (Днепр интересна)
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (мы шкаф)
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ. Модем (комод ему)
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
4 конкурс «Кроссворд»

Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгаданно верно, то в результате получится слово “компьютер”.
5 конкурс «Ребусы»


обработка


память


дискета


хранитель
6 конкурс «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
III. Подведение итогов

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе