Познаем компьютер вместе

Как запомнить колоду карт

Для чего нужно запоминать карты? Запоминание карт дает Вам громадное преимущество. Особенно в конце игры, например, в того же "Дурака ", когда у Вашего соперника 6 карт и Вы прекрасно знаете, что это за карты. Сделав, небольшие вычисления, Вы делаете правильные ходы и одерживаете победу. Играя в карты лет 20 назад, я никогда не придавал этому значения, зато разрабатывал свои выигрышные стратегии, но случайно, прочитав, о данном способе запоминания лет 10 назад, я стал играть совершенно по другому, на порядок лучше, проще и т.д. Конечно данный способ запоминания, который я Вам предложу не сразу всем подойдет, так как у каждого человека свои способности, но то, что путем продолжительных тренировок Вы научитесь запоминать карты это гарантировано на все 100 процентов. К тому же после овладения данной методикой, Вы сможете ее применить к чему угодно и также легко запоминать большое количество предметов или тому подобное. Главное не останавливаться, а продолжать работать над собой хотя бы периодически. Для начала можно научиться запоминать козырную масть, далее еще по одной масти, до тех пор, пока не научитесь запоминать целую колоду. Итак перейдем к главному.
Методика запоминания карт построена на ассоциативном мышлении. Создавая определенные ассоциации, то есть картинки, Вы запоминаете карты. В общем Вам необходимо построить мысленный маршрут, а Вы путешествуете по этому маршруту. Что Вам будет попадаться на пути этого маршрута и будет картами. Каждой карте необходимо присвоить свой запоминающийся образ. Начнем с того, что каждой карте от туза до десятки мы присвоим определенные номера (а впоследствии образы). Номера будут состоять из двух значений: первое это буква, а второе это номер. Например, если рассматривать туз как 1, то мы имеем букву "А", двойка становится "Б", тройка становится "В" и так далее. Масть будет обозначаться второй буквой. Все трефы, например, представлены буквой "Т". Бубны представлены буквой "Б", пики - буквой "П", а червы - буквой "Ч". Таким образом, двойка червы становится "БЧ", 5 треф становится в "ДТ". Представив, каждую карту в буквенных обозначениях, нам необходимо теперь представить буквы в виде людей. Например, 5 треф это Дмитрий Торбинский, а туз пик это Алла Пугачева.

Вот таблица, которая показывает, как можно получить буквы для карт от туза до 10.

Карта
Туз АТ АП АБ АЧ
2 БТ БП ББ БЧ
3 ВТ ВП ВБ ВЧ
4 ГТ ГП ГБ ГЧ
5 ДТ ДП ДБ ДЧ
6 ЕТ ЕП ЕБ ЕЧ
7 ЖТ ЖП ЖБ ЖЧ
8 ЗТ ЗП ЗБ ЗЧ
99 ИТ ИП ИБ ИЧ
10 КТ КП КБ КЧ

Возле каждой карты напишите для себя личность, которая бы Вам была хорошо известна. С каждой картой у Вас должен быть образ определенного человека. Важно помнить, что Вам не нужно запоминать буквы, которые означают карты, просто эти буквы должны вести Вас к определенной личности. Со временем Вы обнаружите, что, когда видите 5 треф, то у Вас возникает соответствующий образ, например, Дмитрия Торбинского известного футболиста Российской сборной по футболу, который, например, забивает гол с участием сборной России. Позже необходимо будет каждой личности присвоить действие. Если Дмитрий Торбинский забивает гол, то Алла Пугачева поет свою известную песню, например, про арлекино. Ниже я представил свои образы, Вам необходимо будет сделать свои. Что касается карт с картинками, то по аналогичной системе присваиваем им образы.

Карта

Личность Действие
Валет Джек потрошитель Потрошит
Дама Ксения Собчак Язвит
Король Роман Трахтенберг Рассказывает анекдот
Валет Тимур Родригес Танцует
Дама Ирина Понаровская Поет на сцене
Король Павел Воля Едет на хаммере
Валет Степан Меньшиков В Доме 2
Дама Алена Водонаева Большая грудь
Король Евгений Леонов Роль в фильме Необыкновенное чудо
Валет Александр Рева (Артур Пирожков) Любит всех женщин
Дама Елена Беркова Снимается в эротическом фильме
Король Тарзан Занимется стриптизом

Трефы

Бубны

К Б

Ксения Бородина (ведущая "Дом 2")

Червы

Е Ч

Евгений Чичваркин (бизнесмен "Евросеть")

И Ч

Игорь Чернышенко (депутат госдумы)

К Ч

Кайге Чен (известный кинорежиссер)

Как только Вы присвоили имена для карт, то Вам необходимо придумать действия для этих людей, причем рекомендуется придумывать действия, которые соответствовали бы их профессии. К тому же эти действия должны разграничиваться по мастям: трефы это агрессивные действия, пики это просто выполнение своей работы, бубны ассоциируются с богатством и деньгами, а червы ассоциируются с любовью, сексом.
Например, по трефам: как было указано выше Дмитрий Торбинский забивает мяч в ворота со злостью, Артемий Троицкий на какой-нибудь пресс-конференции ругает какого-то эстрадного певца, Иван Тургенев пишет "Муму". По червам: Андрей Чемеркин выходит на соревновании в обтягиващей одежде и мило улыбается, Евгений Чичваркин едет на своей желтой машине, на которой нарисован красный знак масти червы, Джеки Чан снимается в постельной сцене и т.д. Подобным образом составьте действия с другими мастями.
Прежде чем переходить к следующему шагу, Вам необходимо проверить знаете ли Вы всех этих людей. Для этого сдайте себе колоду карт и назовите каждую карту по имени, которое было присвоено Вами. В нашем случае возьмите имя из таблицы. В идеале Вы должны называть имя быстро без остановок. Конечно же это требует определенных навыков. В процессе запоминания имен, посмотрите какое имя Вам дается с трудом и тогда поменяйте его на другое известное имя, это сбережет Вам время на запоминание.

Маршрут


После того, как Вы выучите все имена для карт Вам необходимо составить маршрут вдоль, которого Вы и будете располагать этих людей. Вот, например, мой маршрут, начинается с дома и проходит в течение всего дня по этим объектам.

1. Подъезд моего дома. 27. "Уралсиб" банк.
2. Аптека дома. 28. "Тверьуниверсал" банк.
3. Рынок. 29. Областная администрация.
4. Автостоянка. 30. Областной отдел здравоохранения.
5. Мост. 31. Главпочтамт.
6. Трамвайные пути. 32. Областная больница.
7. Площадь. 33. Дом кино.
8. Торговый центр. 34. Книжный магазин.
9. Сбербанк. 35. Гостиница.
10. Дом моды. 36. Стоматологический магазин.
11. Стройка. 37. Дорога на Москву.
12. Стоматология. 38. Автозаправка.
13. Магазин. 39. ГИБДД.
14. Почта. 40. Техосмотр.
15. Электросеть. 41. Медицинская справка.
16. Теплосеть. 42. Рыбный магазин.
17. Водоканал. 43. Гипермаркет.
18. Медицинская техника. 44. Строительство многоэтажки.
19. Мой кабинет. 45. Объездная дорога.
20. Терапевтический кабинет. 46. Шиномонтаж.
21. Ортопедический кабинет. 47. Автомобильный магазин.
22. Хирургический кабинет. 48. Торговый комплекс.
23. Стерилизационная. 49. Фонтан.
24. Лестница. 50. Кинотеатр.
25. Вход в стоматологию. 51. Хоккейная коробка.
26. Машина. 52. Машины перед домом.

Как только Вы первоначально составите карту для этого индивидуального путешествия, то представьте себе город с высоты птичьего полета и схематично грубо набросайте себе маршрут из одного конца города в другой. Затем составьте свой мысленный образ, который гуляет по этому маршруту в определенном направлении и запишите все знакомые места, которые Вы часто посещаете, которые бы обеспечили Вам подходящий фон для Вашего воображаемого набора личностей.

Запоминание карт

Перед тем как начать запоминать колоду, сделайте 3 вещи: подсчитайте каждый шаг, чтобы убедиться, что их всего 52; представьте каждый шаг пустым, там не должно быть ни людей ни звуков, то есть должен быть город призрак; просмотрите каждый шаг с одной и той же мысленной точки зрения. Например, Вы стоите у кафе и от него смотрите на все шаги.
Теперь можно переходить к запоминанию. Например, первая карта 5 червы, которая является Джеки Чаном. Я представляю, что у меня в подъезде находится Джеки Чан и с кем-то дерется. Вторая карта это дама пик, под ней мне представляется Дмитрий Певцов, который покупает лекарства для зубов возле аптеки, которая находится возле моего дома, я представляю ситуацию из фильма "Бандитский Петербург", когда Дмитрию Певцову выбили зубы и Антибиотик кинул ему пачку денег для того, чтобы вылечить зубы. Далее в моем маршруте рынок, а третья карта это 10 червы. Под ней подразумевается режиссер Кайге Чен, который снимает свой фильм на рынке. Возле рынка находится автостоянка, а четвертая карта это 10 бубны, которую обозначает Ксения Бородина, которая забирает свой автомобиль с автостоянки.
И так далее. Я довольно-таки быстро научился запоминать вот этот мой созданный маршрут, так как на протяжении многих лет он у меня один. Поэтому я считаю, что один маршрут составить и изучить не составит никому никакого труда.
Мировой рекорд по запоминанию одной колоды карт составляет 55 секунд, хотя может быть есть люди, которые могут сделать это быстрее. Исходя, из описанной выше методики, можно научиться запоминать несколько колод карт: одну, две, три и т.д. Для этого необходимо просто создать различные маршруты. Я считаю, что Вам вполне хватит научиться запоминать одну колоду.

Успехов Вам и не отчаивайтесь, если, что-то не получается с первого раза. Напомню, что данной методикой запоминания может овладеть совершенно любой человек. Скорость запоминания зависит от способностей.

Запоминание расположения стран на карте мира для некоторых людей может быть достаточно трудной задачей, но этот процесс можно облегчить целым рядом различных способов. Сначала необходимо убедиться в том, что вы используете действующую карту мира, а затем приступить к последовательному изучению всех континентов, чтобы процесс запоминания не казался вам настолько устрашающим. Постарайтесь включить в процесс учебы текущие мировые события, чтобы запоминание сопровождалось дополнительным ассоциативным контекстом. Попробуйте получить удовольствие от учебы посредством применения обучающих географических приложений, посещения образовательных веб-сайтов и украшения своего дома картами. Распечатайте контурную карту без подписей и устройте себе проверку, попробовав раскрасить и подписать на ней страны. Также можно попытаться собрать пазл с изображением карты мира.

Шаги

Изучение карты мира

    Возьмите действующую карту мира. Вы должны убедиться в том, что используете для изучения действующую карту мира. Поищите современные карты на регулярно обновляемых географических сайтах с хорошей репутацией и, если вы предпочитаете учиться по бумажной карте, распечатайте для себя карту. В ином случае можно приобрести новую карту в магазине канцтоваров, в книжном магазине или через интернет.

    • Например, можно зайти на planetolog.ru, чтобы скачать современные политические карты мира .
  1. Начните учить страны по континентам. Чтобы не перегружать память, сконцентрируйтесь на запоминании по одной или паре стран за раз. Попытка охватить всю карту сразу не позволит вам сконцентрироваться должным образом и затруднит запоминание стран. Если необходимо, прикройте те участки карты, которые вы в настоящее время не изучаете, чтобы глаза не теряли концентрацию.

    • Например, можно каждый день запоминать расположение стран на одном из выбранных континентов: в Африке, Евразии, Австралии, в Северной и Южной Америке.
  2. Уделите особое внимание тем странам, которые вам труднее всего запомнить. Изолируйте проблемные страны от других и обратите на них особое внимание во время учебы (например, постарайтесь запомнить граничащие с ними страны и окружающие водные бассейны). Составьте список стран, название которых вам так и не удается правильно вспомнить даже после трех попыток. Во время самопроверки постарайтесь начинать именно с тех стран, с которыми у вас возникли некоторые сложности, а не с тех, которые вы запомнили без труда.

    Перечисляйте страны в алфавитном порядке. Чтобы закрепить полученные знания о расположении стран на мировой карте, попробуйте перечислить их по алфавиту. Выберите континент и перечислите в алфавитном порядке расположенные на нем страны. Усложнив процесс обучения, вы сможете сильнее сконцентрироваться на материале и изучить его более тщательно.

    Привлеките на помощь текущие мировые события. Используйте последние новости и мировые события, чтобы провести ассоциации с изучаемыми странами. Например, проверяйте на карте расположение тех стран, которые упоминаются в заголовках новостей, чтобы вплести географический контекст в информационные сообщения. В качестве альтернативного подхода можно попробовать поискать в Google News новости о тех странах, которые вам так и не удается запомнить, чтобы создать у себя в голове более выразительные мысленные ассоциации.

    Используйте метод геометрических мест. Чтобы запомнить расположение стран на карте мира, попробуйте воспользоваться методом геометрических мест – приемом, который использовали римские ораторы для запоминания длинных речей. Представьте расположение стран конкретного континента в рамках территории знакомого здания (например, собственного дома или рабочего офиса). Вспомните особенные события, которые характерны для каждой комнаты, каждого отсека или коридора, и соответствующим образом соотнесите с ними страны. Описательная составляющая ваших ассоциаций должна быть достаточно запоминающейся, чтобы не выскользнуть из головы и оставить четкую связь с расположением стран на карте мира.

    • Например, можно провести ассоциативную связь между странами Европы и рабочими местами своих коллег, а также придумать для них забавное описание, которое поможет вам все запомнить (так, чтобы запомнить Португалию и Испанию, можно представить, что рабочее место одного коллеги сжалось, превратившись в детские стол и стул, и находится на углу рабочего места другого коллеги, которое достаточно большое для того, чтобы вместить в себя пару танцоров фламенко).

    Интересный подход к географии

    1. Скачайте интересные географические приложения. Существует достаточно много географических приложений в доступе для скачивания, которые помогут вам запомнить расположение различных стран на мировой карте. Применение мобильных приложений позволит вам учиться в любое удобное для вас время (например, во время поездок в автобусе). Попробуйте скачать для себя нижеупомянутые географические приложения.

      Посетите образовательные веб-сайты. Существуют различные географические сайты, которые позволят вам занимательным путем повысить знания по географии стран мира. На сайтах можно найти игры, викторины и прочие полезные материалы, которые облегчают процесс запоминания стран и делают учебу более интерактивной. Чтобы приступить к увлекательному изучению географии, можно посетить нижеуказанные сайты.

      Украсьте стены картами мира. Чтобы лучше развить визуальную память о географическом расположении стран, попробуйте украсить свой дом большой настенной картой мира. Чтобы эта карта была более интерактивной, ее можно закрепить на пробковой доске и отмечать кнопками изучаемые страны. Настенные карты (а также пробковые доски и кнопки к ним) можно поискать в канцтоварах, магазинах офисных товаров или в интернете.

Раньше в школе заставляли зубрить названия столиц и вызывали с указкой к географической карте. Теперь появилось немало более увлекательных и гуманных способов получить представление о мире за пределами Европы. Пару лет назад Edutainme уже делали по географии. С тех пор их появилось гораздо больше - спешим рассказать вам о лучших.

Уровень: 8-9 классы

Приложение особенно пригодится на уроках, посвященных территориальному делению России. Однако использовать его можно хоть круглый год. Сервис предполагает два режима: самостоятельное изучение и проверка. В первом случае, ученики используют приложение, чтобы запоминать расположение областей, краев, республик и автономий. После этого можно закрепить полученные знания: например, попробовать отметить на карте субъекты или, например, их административные центры. Есть два уровня сложности – на втором уровне не закрашиваются уже отмеченные субъекты.

Политическая карта

Уровень: 7, 10, 11 классы

Приложение разработала та же команда, что и предыдущий проект – здесь учитывается не только Россия, но и все страны мира. Можно изучать страны, запоминать названия столиц, а потом проверять себя (например, закрашивая белые места на отдельных континентах). Также есть два уровня сложности: страны вместе со столицей или только столицы. Единственная проблема состоит в том, что приложение давно не обновлялось.

Уровень: 8-9 классы

Игра-викторина по географии России содержит несколько типов вопросов. Можно угадать, что за субъект показан на карте, с чем он граничит, как раньше назывались разные города или где находится тот или иной населенный пункт. Так как вопросы без определенной тематики, то сервис лучше использовать для того, чтобы ученик получил дополнительную оценку, или просто для мотивации и общего развития. В этом приложении тоже предусмотрено два уровня сложности и два режима – обучение и проверка (10 вопросов, 20 вопросов или игра до трёх ошибок).

Уровень: 8-9 классы

«Моя страна» – хорошее справочное приложение, которое поможет при изучении регионов России. По каждому субъекту можно найти информацию о географическом положении, природе, населении, экономике. Различные субъекты сгруппированы в экономические районы и федеральные округа. Приложение позволит ученикам самостоятельно давать характеристику природно-экономическим районам.

Уровень: 10-11 классы

Сервис для подготовки к итоговому экзамену по географии разработали в Казахстане, но его вполне можно использовать на уроках в российских школах. Приложение состоит из трех основных разделов: учебник, тестирование и поиск ответа. Особенный интерес представляет первый раздел, где кратко изложены основные разделы географии: от общей до экономической и социальной географии регионов и стран. Раздел тестирование, в принципе, тоже пригодится на уроке, но некоторые вопросы, скорей всего, покажутся непривычными нашим школьникам. Также приложение можно использовать как справочник при выполнении практических работ.

Российские регионы Субъекты РФ

Уровень: 8-9 классы

Еще один вариант проверки учащихся на знание регионов России. Правда, в этом случае нужно написать название региона или его столицы, а не просто выбрать из предложенных вариантов или нажать на карту. Также в приложении можно играть на время, отвечать на вопросы по всей России или угадывать город по его гербу. У этого же автора есть приложения по всем регионам мира, сделанные по тому же принципу.

Уровень: 5-11 классы

Очень интересное, хотя и недооцененное приложение позволяет проверить знания столиц государств, их флагов, достопримечательностей. Хорошо реализована работа с картой: она не статична, а вращается как глобус. В центре экрана есть «прицел», который можно навести на нужную страну, вращая карту. По моему мнению, данное приложение может с успехом использоваться практически в любом классе – хотя бы как вариант развития пространственного мышления у школьников.

Николай Золотов

Карта - хорошее подспорье для постижения географии и некоторых других дисциплин. Она неизменно выручит на экзамене, чай пользование картами не возбраняется. Но для того, дабы карта помогла в сложной обстановки, нужно обучиться ее читать, а также запомнить то основное, что на ней указано.

Вам понадобится

  • – крупномасштабная карта мира;
  • – карта полушарий;
  • – контурные карты;
  • – карандаш;
  • – указка.

Инструкция

1. На время отложите электронные карты. По ним дозволено дюже стремительно определить координаты местности либо высчитать расстояние между населенными пунктами. На них дозволено обнаружить даже дюже небольшой населенный пункт. Но запомнить легче расположение объектов на обыкновенной бумажной географической карте. Начните с карты полушарий.

2. Разглядите оба полушария и прочитайте, какое из них западное, а какое - восточное. Прочитайте наименования континентов и запомните их. Обучитесь определять стороны света. На всех бумажных картах север находится сверху, юг - снизу, а запад и восток, соответственно, слева и справа. Запомните основные горизонтальные линии - экватор и оба полюса. Обнаружьте, где размещен Гринвичский меридиан. Выучитк, какие континенты и океаны пересекает вся из этих линий. Обнаружьте экватор, Гринвичский меридиан и линии полюсов на контурной карте.

3. Разглядите карту мира . Обнаружьте на ней основные линии, которые вы теснее видели на карте полушарий. Определите стороны света. Запомните, как выглядит всякий континент. Используйте зрительную память и ассоциации. На что схожи Африка либо Сша? Чем отличается от остальных Евразия, Австралия, Антарктида? Где они находятся по отношению друг к другу? Обнаружьте континенты на контурной карте. Обозначьте их и сравните с типографской картой.

4. Обнаружьте на политической карте мира свою страну. Начинать комфортнее каждого именно с нее, от того что вы знаете и столицу, и приблизительное ее расположение на континенте, и государства, с которыми она граничит. Обнаружьте эти государства и запомните их расположение по отношению к вашей стране. Выучите наименования столиц и других больших городов. Рядом с какими водными объектами они находятся?

5. Сравните политическую карту мира с физической. Выучите условные обозначения. Какие значимые географические объекты находятся на территории вашей страны и соседних? Определите расположение основных городов по отношению к этим объектам..

6. Обнаружьте на всяком континенте крайние точки и выучите их. Покажите самую огромную страну. Определите ее координаты. Обнаружьте ее приблизительное расположение на физической карте и определите особенно значимые географические объекты. Покажите страны, находящиеся по соседству, самые огромные реки, основные горные вершины на их территории и основные города. Обратите внимание на границы между государствами. По каким объектам они проходят?

7. Возьмите всякую книгу о кругосветном путешествии. Покажите маршрут, по которому двигалась экспедиция. Обнаружьте на карте мира основные пункты. Исполните это задание несколько раз и обнаружьте маршрут экспедиции на контурной карте.

Полезный совет
Проверяйте себя по электронной карте. Наберите в поисковике наименование континента, после этого обнаружьте на нем надобные точки и посмотрите их координаты.Применяйте различные виды памяти. Показывайте на карте направление течения реки, линию берега, местоположение города либо вершины. Называйте объекты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе