Познаем компьютер вместе

Колдунья , или как ее еще называют, сорка – это еще один персонаж Black Desert, который активно использует магию. Но не смотря на это, игра ей отличается от игры волшебника. Основное отличие сорки от других персонажей – огромное количество комбо приемов и ее неуловимость. Персонаж достаточно сложен в управлении, так как это не однокнопочный боец. Если вы не привыкли играть такими персонажами, то вам будет сложно влиться в механику игры соркой.

Помимо всего, колдунья имеет в своем арсенале целую кучу различных умений на контроль. Именно от этого надо отталкиваться, строя тактику игры против врагов. Не обделена она и мобильностью, я бы даже сказал, что это самый мобильный класс в игре, а если учесть, что у нее есть блинк, который делает ее не уязвимой во время своих перемещений, то становится ясно, почему этот класс может быть очень опасным.

Скиллбилд колдуньи


Это прокачка для сорки на 700+ очков опыта.

Оружие для колдуньи

Основное оружие для колдуньи – различные талисманы, а дополнительное реализовано в виде амулетов. Все это у нее находится на руках, поэтому вы не найдете в ее внешнем виде ножа или посоха, как у волшебника. Несмотря на то, что сорка – магический персонаж, она способна атаковать как со средней, так и с короткой дистанции. Причем делает она это вполне успешно.
На первых порах сорку можно вооружать талисманом Асвол, далее лучше не покупать промежуточное оружие, так как колдунья очень плохо умеет нафармливать опыт, поэтому ждем возможности получить Кзарку. Как дополнительное оружие выбираем амулет Хелрик, который мы будем использовать до появления талисмана Кзарки или до наручей Бхега. Далее берем амулет Джубер, или амулет, который выпадает после убийства дракона в Валенсии.

Колдунья в разных режимах игры

Соло ПвП режим

Наверное, это самый удобный режим для колдуньи, поскольку она имеет множество контролирующий заклинаний и довольно мощные по урону умения. Еще один огромный плюс для любителей многокнопочных персонажей и минус для любителей сражаться с одной кнопки – большое количество комбо приемов, как доступных, так и скрытых. Если у игрока прямые руки и не высокий пинг, то за сорку он способен расправиться с любым противником. Главное – суметь законтролить врага, обрушить массу урона с комбо - приемов и уйти на безопасное расстояние, а в случае с лучницей, наоборот сближаться и стараться действовать вплотную.

Минусом для колдуньи может стать то, что с каждым классом игроков она должна применять разные варианты боя, но к этому можно привыкнуть. С тем же воином все гораздо проще – тактика одна и та же, действия одни и те же. Обычно при борьбе с противниками одинаковой прокачки, колдуньи имеют преимущества, а вот против лучших по заточке шансы на победу резко снижаются.

Массовый ПвП режим

В массовом ПвП сорка ведет себя хуже, чем тот же волшебник или лучница. Все из-за того, что у нее не так много мощных умений для массового поражения, а количество здоровья очень низкое. Тактика игры в этом режиме заключается в том, чтобы не ввязываться в самые жестокие драки, находиться в стороне и вылавливать наиболее хилых по здоровью персонажей. Желательно стараться сражаться с кем-то один на один, при этом использовать внезапность атаки, затем умения на контроль и мощные комбо для нанесения кучи урона. После удачной атаки лучше все блинкнуть на безопасное место и искать новую жертву. Колдунья не может, как волшебник быть саппортом, поэтому ей желательно держаться в тени и ждать своего часа.

ПвЕ режим

Наиболее сложный для сорки режим – ПвЕ. У нее нет такого арсенала массовых умений против мобов, так как она наиболее эффективна в борьбе один на один, в виду своих мощных комбо ударов. Это значит, что не стоит ожидать от нее простого фарма опыта и дропа. Если вы преимущественно играете ради взятия уровней и сражаетесь с ИИ, то этот персонаж вам не подойдет. Колдунья очень неудобна в плане фарма, она тратит много банок на МП во время кача, что влечет за собой кучу затрат. Желательно выбирать в противники мобов, которые не имеют достаточно много урона. Всегда следует использовать умения «Щит тьмы» - это нас спасет от атак мобов и «Частицу тьмы» - что придаст нам дополнительный урон.

Видеогайд по колдунье:

В этом гайде хочу вам рассказать о самом не любимом противнике в BDO, о Колдунье (Ведьме, Магичке, кому как угодно). Сразу забывайте о тех магических классах, которыми вам доводилось играть раньше. Перед вами будет некая помесь, Колдунья будет наносить урон как магией, так и физическими атаки и в этом отчасти ее уникальность.

Колдунья в PVP и PVE.

Если сравнивать с остальными классами, Ведьма самый сложный класс в управлении и своей комбо системе, но если вы осилите все нюансы, победа в дуэлях всегда будет за вами. Обладая минимальным колличесвтом брони и HP, ваша бабенка будет наносить огромный урон как по площади, так и по одиночным целям. Только Колдунье доступен особый вид энергии частицы зла. А еще она обладает лучшим скилом во всей игре блинком, с его помощью можно избегать контролей Гиганта или Воина. Не советовал бы ею играть тем, кто обладает слабым пингом или любит PVE режим, Колдунья не самый лучший фармер в BDO.

Кстати, у нас есть замечательная статья, которая будет вам интересна. Называется она , где можно кратко узнать обо всех классах в игре.

Являясь уникальным классом для PVP, Сорка не может похвастаться разнообразием PVE навыками. И поэтому я рассмотрю только те умения, которые помогут вам карать всех и вся.

Скилы колдуньи в Black Desert.

  1. — Навык уникальный тем, что в сочетание в разных комбо, дает разный вид контроля, а при побуждении еще и будет не слабо понижать скорость бега противников. Хорошо сочетается с , который добавит 200% к дальности применения предыдущего навыка.
  2. — помогает быстро набивать частицы зла и дает 30% прибавку к шансу крита, при максимальном уровне. В актив можно занести и неплохую возможность сокращать короткие дистанции с противником. Открывает доступ к отличной комбе и навыку , много брони не бывает.
  3. — поможет хорошо фармить, но в PVP к сожалению урон занижен. Но с критом и пробужденным вампириком, можно будет сильно удивить врага.
  4. — основная фишка, из-за которой выбирают Колдунью. Телепорт,который позволяет не только запрыгивать за спину противникам, но и грамотно комбинируя, позволит получить баф на скорость бега. Плюс навыка в бесконечном использовании, а минус, что ест аж 350 выносливости.
  5. Очень важным для боевки Сорки будет . Красиво поджигает руки вашего персонажа, огонь с которых можно запустить по врагу, который имеет 100% шанс попадания и крита. Активирует заряд .
  6. — безоткатное умение, с большим уроном и хорошим продолжением , котором хочется сказать одну интересную вещь. Во время его использования, вы поглощаете весь урон спереди. Приловчившись, вы сможете избегать атак по фронту и опрокидывать врага с этого умения.
  7. И в конце хотел бы рассказать о самых сладких навыках Колдуньи это — основной контроль в масс PVP сражениях (100% шанс крита и эффект опрокидывания).
  8. И конечно же — наша ультимейт способность. Пробудившись в крит, ей можно будет делать ваншоты.
  9. Так же хотелось отметить пассивные навыки: и — они повысят ваши увороты и броню.

Эта красавица очень напоминает одну известную даму одного не менее известного ведьмака.

Шмот Колдуньи в Black Desert. Билд.

Теперь немного о выборе брони. Лично я не нашел ничего интересного в сетах. Поэтому комбинировал вещи выходя из потребности. Надев в начале игры шлем Аджери , я не снимаю его до сих пор (он дает сопротивление к замедлению и оглушению можно засунуть такой же камень). Сапоги однозначно Джерес , так как +200 стамины на дороге не валяются. Остальные части (армор, перчатки) я одел из зеленого сета , они дают неплохую прибавку по HP.

Оружие Колдуньи в Black Desert.

Так как Колдунья любит больше всего убивать а не защищать кого либо, то и оружие ей нужно под стать. Я рекомендую делать упор в атаку и меткость. Хорошо подойдут Талисман Юриа (в начале) и Талисман Кзарки (скорость навыком в конце то что доктор прописал). Из бижутерии можно конечно можно лепить атаку, меткость и даже HP, но я потратился и сделал себе крафт вариант, который хоть и не точится, но дает хорошую прибавку к антиконтролю.

Если у вас не получается красиво отпрыгивать и убивать своих врагов, не расстраивайтесь это дело практики. Главное не забывайте держать правильную дистанцию, иначе вы труп.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Колдунья (сорка) - это один из четырех "оригинальных" классов Black Desert. Она использует черную магию и сочетает приемы рукопашного боя с заклинаниями. Колдунья - это хрупкий персонаж, способный наносить урон нескольким противникам одновременно. Она неплохо подходит для PvE, обладает неплохой выживаемостью и высокой мобильностью.

  • Сложность: 4/5
  • PvP: 4/5
  • PvE: 4/5
  • Осада: 3/5

Колдунья необычайно сильна в дуэлях, но обладает низкой защитой, а потому класс считается сложным для освоения. Колдунья очень хрупка, и ошибки в PvP нередко приводят к быстрой и болезненной смерти. Вступая в масштабное сражение, вам придется избегать групповых стычек, сосредотачиваясь на отдельных целях.

1. Преимущества и недостатки Cорки в БДО

Преимущества:

  • Отлично подходит для PvE
  • Превосходно показывает себя в дуэлях
  • Может вести бой на любой дистанции
  • Имеет доступ к АоЕ-заклинаниям
  • Неплохая выживаемость
  • Высокая мобильность

Недостатки:

  • Низкие защитные характеристики
  • Слаба в групповом PvP и осадах
  • Сложна в управлении

2. Билды на Сорку

Ниже представлен сбалансированный билд для персонажей 55+ уровня. Билд требует 814 очков умений. Ссылка на билд.

Если вы еще качаетесь или только достигли 50 уровня, то есть вам не хватает очков умений, вы можете использовать минималистичный билд на 507 очков. Дополнительные умения из рекомендуемого билда можно будет взять позже. Ссылка на билд.

3. Способности Колдуньи в Black Desert

Названия умений в гайде могут отличаться от названий в калькуляторе.

  • Клавиши, разделенные символом >, нажимаются поочередно. Например, [Q] + [ЛКМ] >

Общие умения

Частица тьмы [Q]

С каждым ударом по врагу колдунья накапливает Частицы тьмы, которые можно использовать разными способами. Количество накопленных частиц отображается в нижней части экрана, над шкалой здоровья. Нажав клавишу [Q], вы можете потратить все частицы, восполнить ману и усилить исходящий урон. Максимальное количество частиц - три. Каждая частица состоит из десяти фрагментов. При поглощении трех частиц персонаж получает бонус к атаке +30.

Поглощение энергии (Пассивное умение)

Поглощение энергии I пассивно восполняет один фрагмент Частицы тьмы раз в 10 сек. Поглощение энергии II восполняет дополнительные фрагменты при каждом ударе, достигшем цели.

Щит тьмы + [Q]

На максимальном ранге Щит тьмы дает +13 к защите. Щит обладает кулдауном 4,5 сек. и действует 5 мин., то есть его можно поддерживать на себе постоянно.

Договор крови (удерживать SHIFT) + (удерживать пробел)

Поглощает ману и восполняет здоровье. Если вам сложно использовать способность по комбинации клавиш, рекомендуем вынести ее на панель, чтобы избежать случайных прыжков.

Доспехи тьмы (Пассивное умение)

Доспехи тьмы пассивно повышают показатели защиты.

Движение тьмы (Пассивное умение)

Движение тьмы пассивно повышает показатель уклонения.

Увороты

Мобильное уклонение (Удерживать SHIFT) + [A] или [S] или [D]

Мобильное уклонение позволяет совершить кувырок влево, вправо или назад.

Ночной ворон (Удерживать SHIFT) + [A] или [S] или [D]

Если у вас достаточно выносливости, Ночной ворон заменяет собой Мобильное уклонение. Эта способность телепортирует персонажа в выбранном направлении. Вы можете телепортироваться вперед, дважды нажав клавишу [W].

Комбо: Ночной ворон (Пассивное умение)

Это умение позволяет телепортироваться, если у персонажа не хватает выносливости, и расходует один фрагмент Частицы тьмы.

Ворон [W] +

Позволяет совершить рывок к цели, наносит ей урон и накладывает на нее магический отрицательный эффект. Обычно используется в начале боя.

Удары

Нижний удар/Удар теней [F]

Нижние удары требуются для атак в воздухе и часто используются в секретных комбо.

Верхний удар [F] > [F]

Верхний удар можно применять сразу после Нижнего удара, повторно нажимая клавишу [F]. На максимальном ранге умение называется Выброс тени, наносит сильный магический урон и повышает показатель меткости для заклинаний.

Урон

Разрез тьмы [ЛКМ]

Разрез тьмы - это автоатака ближнего боя. При удержании кнопки персонаж атакует четыре раза, после чего анимация атаки сбрасывается. Третий удар наносит дополнительный урон. Каждый удар восполняет ману при попадании. Более высокие ранги умения восполняют больше маны, наносят больше урона и повышают меткость. Можно использовать во время рывка перед Острыми когтями.

Течение тьмы [ЛКМ] + [A] или [D]

Это умение позволяет уклоняться влево или вправо во время применения Разреза тьмы. Течение тьмы расходует выносливость и повышает показатель уклонения.

Энергия зла [ПКМ]

Энергия зла - это автоатака дальнего боя. Восполняет ману при попадании по цели. На высоких рангах наносит больше урона, восполняет больше маны и поражает больше целей.

Злая тень (Удерживать ПКМ) + [A] или [D]

Это умение позволяет уклоняться влево или вправо во время применения Энергии зла. Злая тень расходует выносливость и повышает показатель уклонения.

Сгущение тьмы [Удерживать S] + [ПКМ]

Это умение усиливает автоатаки - они наносят больше урона и восполняют дополнительные фрагменты, а также ослабляют магическую защиту цели.

Волны тьмы [Удерживать S] + [Удерживать ЛКМ] + [Удерживать ПКМ]

Волны тьмы отталкивают противников и наносят им сильный урон. Кулдаун составляет 10 сек., и его нельзя игнорировать. На максимальном ранге Волны тьмы можно использовать 5 раз подряд, каждый раз поражая до 7 целей. Рекомендуем прокачивать это умение как можно быстрее.

Взрыв частиц (Панель умений)

Взрыв частиц является улучшением Частицы тьмы. Он поглощает все накопленные фрагменты и наносит сильный урон всем противникам, которые стоят перед заклинателем. Также восполняет ману, повышает шанс критического удара на 100% и меткость на 100%. Умение обладает длинным кулдауном, и его можно использовать только с панели.

Вырвавшаяся тьма [F] + [W] или [S]

Вырвавшуюся тьму можно использовать двумя различными способами. По клавише [W] умение нокаутирует противников, а по клавише [S] - отталкивает их. На высоких рангах умение действует в большем радиусе и отталкивает противников дальше.

Длинная ночь [ЛКМ]

Длинная ночь накладывает на противников эффект ошеломления и наносит сильный урон, а также повышает шанс критического удара. На максимальном ранге повышает шанс критического удара на 40%, используется в разных комбинациях с другими умениями.

Взрыв чувства вины (Пассивное умение)

Поглощает некоторое количество маны, усиливает исходящий урон и повышает шанс критического удара на 40%. Время действия эффекта - 10 сек.

Теневой удар (Удерживать S) + (Удерживать ЛКМ)

Умение поглощает ману, наносит противникам урон и отталкивает их. На максимальном ранге также замедляет пораженные цели.

Адский огонь тьмы [S] + [ЛКМ] + [ПКМ]

Для постоянной атаки используйте комбинацию (Удерживать S) + . Это умение представляет собой атаку в воздухе, которая нокаутирует противников и наносит им сильный урон. На высоких рангах персонаж атакует несколько раз. В комбо-версии Адский огонь тьмы сжигает противников и наносит им сильный урон.

Знак боли [S] + [E]

Знак боли - это прицельное заклинание, которое наносит периодический урон и оглушает противников. На высоких рангах срабатывает медленнее и наносит больше урона. Объем урона зависит от максимального запаса здоровья, при использовании умения на кулдауне оглушение не срабатывает.

Пламя ворона [E]

Накладывает на цель эффект, замедляющий чтение заклинаний. Часто используется в различных комбо.

Удар тьмы [E] > [F] или [ПКМ]

Используется в комбо с Пламенем ворона, усиливает урон и опрокидывает противников. На максимальном ранге также снижает показатель уклонения цели.

Теневая метка (Удерживать SHIFT) + (Удерживать ЛКМ)

Умение аналогично Цепи молний волшебников и волшебниц. Его можно поддерживать до тех пор, пока не кончится мана. Теневая метка вытягивает из цели здоровье, на высоких рангах также восполняет здоровье заклинателю. На двух последних рангах замедляет пораженных противников. Идеально подходит для убийства монстров.

Извержение тени

Извержение тени наносит урон противникам, которые стоят перед заклинателем, и подбрасывает их в воздух. При наличии комбо-версии можно дополнительно удерживать SHIFT, чтобы увеличить количество атак и нанести дополнительный урон.

Знамение (Панель умений)

Знамение накладывает на цель эффект периодического урона. Вскоре после этого цель взрывается и получает дополнительный урон. Ее скорость передвижения и скорость атаки снижаются на 30%. Время действия замедления - 10 сек.

Деструктивный сон + [E] > [ЛКМ]

Умение расходует 100% гнева Черного духа. Чтобы начать читать заклинание, одновременно нажмите и [E]. Через несколько мгновений персонаж зависнет в воздухе, и вы сможете управлять его движением с помощью клавиш [W], [A], [S] и [D]. Прицелившись, нажмите [ЛКМ]. Деструктивный сон - это одно из главных умений для нанесения урона. Оно нокаутирует до 10 противников одновременно. На 50 уровне обязательно возьмите комбо-версию (Быстрое уничтожение), чтобы применять умение мгновенно.

Кровавое месиво (Панель умений)

Умение расходует 200% гнева Черного духа. После Ночного ворона его можно использовать мгновенно. Комбо выглядит так: + [A] или [D] или [S] > [пробел]. Умение поражает всех противников, стоящих в определенном радиусе от персонажа, и накладывает на них отрицательный эффект (кровотечение и снижение меткости). Кулдаун умения равен 40 сек., его необходимо использовать как можно чаще.

Пламя бездны (необязательное умение) (Удерживать ЛКМ) + (Удерживать ПКМ)

Умение предназначается для тех, у кого есть лишние очки. Рекомендуем прокачивать его после основного билда. Умение входит в состав разнообразных комбо и не имеет кулдауна. При необходимости его можно заряжать, но полная зарядка для прочтения не требуется. Умение наносит много урона и восполняет заклинателю здоровье за каждую пораженную цель.

4. Комбо Колдуньи в БДО

Ниже перечислены некоторые скрытые комбо для мистика (разумеется, далеко не все). Многие игроки считают, что скрытыми комбо делиться нельзя, так как они дают преимущество в PvP, поэтому мы публикуем только те комбо, которые уже обсуждались на форумах и иных тематических ресурсах по BDO.

  • Клавиши, указанные в квадратных скобках, нажимаются в обычном режиме (нажать и отпустить). Например, [Q] означает, что вам необходимо нажать и тут же отпустить клавишу Q.
  • Клавиши, указанные в круглых скобках, необходимо удерживать. Например, (Q) означает, что вам необходимо нажать клавишу Q и удерживать ее до следующего шага. (ПОСТ Q) означает, что клавишу Q необходимо удерживать в течение всего комбо.
  • Клавиши, разделенные символом +, нажимаются одновременно. Например, [Q] + [ПКМ] означает, что вам необходимо одновременно нажать клавишу Q и правую кнопку мыши.
  • Клавиши, разделенные символом >, нажимаются поочередно. Например, [Q] + [ЛКМ] > F означает, что вам необходимо нажать клавишу Q и правую кнопку мыши одновременно, а затем отпустить их и нажать клавишу F.
  • [ЛКМ] обозначает щелчок левой кнопкой мыши, [ПКМ] - щелчок правой кнопкой мыши.

Требуемые умения: Ворон, Ночной ворон, Длинная ночь

+ [ЛКМ] > [W] + [ПКМ] > [W] > [W] > + [ЛКМ]

Используйте, если вам требуется быстро подобраться к противникам. Умения используются в следующем порядке: Длинная ночь, Ворон, Ночной ворон. К моменту использования Ночного ворона кулдаун Длинной ночи заканчивается, и ее можно применить повторно.

Требуемые умения: Ночной ворон, Пламя бездны

(Удерживать SHIFT) + [S] > (Удерживать ЛКМ) + (Удерживать ПКМ)

Комбо мгновенно применяет Пламя бездны с полной зарядкой и позволяет восполнять здоровье в движении. Сразу после комбо Пламя бездны можно использовать повторно.

Требуемые умения: Течение тьмы, Извержение тени

[ЛКМ] + [A] или [D] > (Удерживать SHIFT) + (Удерживать F)

Мгновенно применяет Извержение тени после уклонения.

Требуемые умения: Нижний удар, Верхний удар, Извержение тени

[F] > (Удерживать SHIFT) + (Удерживать F)

Мгновенно применяет Извержение тени после Верхнего удара. Комбо ускоряет применение ударов и позволяет нанести цели больше урона.

Требуемые умения: Знак боли, Теневая метка

[E] + [S] > (Удерживать SHIFT) + (Удерживать ПКМ)

Комбо позволяет применять Теневую метку без задержек. Знак боли оглушает противников, а Теневая метка мгновенно замедляет их.

Требуемые умения: Знак боли, Пламя бездны

[E] + [S] > (Удерживать ЛКМ) + (Удерживать ПКМ)

Комбо позволяет мгновенно применить Пламя бездны.

5. Оружие и броня

В настоящее время лучшее оружие в игре падает с мировых боссов.

Лучшее основное оружие в игре - это оружие Кзарки и оружие Каранды для Пробужденной сорки. Лучшее дополнительное оружие - это оружие Кутума и Нубэра . Все остальные варианты являются более бюджетными.

В качестве дополнительного оружия можно взять Амулет Джубер (или Амулет Креи , если Джубера в игре еще нет). Амулет Хелрик подходит для PvE и PvP и стоит совсем недорого.

Лучшая броня в игре падает с боссов.

  • Шлем Гиаса (шлем) падает с Гиаса.
  • Доспех Красного носа (нагрудник) падает с Красного носа и Предводителя бесов.
  • Наручи Бхега (перчатки) падают с Трусливого Бхега.
  • Обувь Маскана (обувь) падает с Маскана.

Полный набор этих предметов даст вам +100 к скорости восполнения здоровья, +100 к мане / ярости / силе духа, +100 к здоровью, +100 к выносливости, +1 к меткости, +1 к уклонению, +1 к скорости атаки и +1 к скорости чтения заклинаний.
Если у вас нет вышеперечисленных предметов, вы можете воспользоваться следующими вариантами:

Самой популярной броней для колдуньи является комплект Грунил . Он повышает максимальный запас здоровья и дает слоты для камней. Бонус от полного комплекта повышает показатель атаки. Комплект подходит для любого класса, так что при желании вы сможете сменить персонажа.

Еще один альтернативный вариант - комплект Аджери . Он обычно используется при прокачке, а также при отсутствии денег на комплект Грунил. Некоторые игроки носят комплект Аджери ради бонусов к скорости атаки, чтения заклинаний, здоровью и скорости передвижения, и не меняют его на Грунил, даже если у них есть такая возможность. Тем не менее, комплект Аджери дает всего один слот для камня, так что в целом он уступает комплекту Грунил.

6. Бижутерия

Ниже перечислена лучшая бижутерия в игре. На данный момент она стоит немалых денег.

  • Серьги из зубов кита x2
  • Кольцо защитника храма x2
  • Ожерелье огров x1
  • Пояс василиска x1
  • Серьги Парес x2
  • Кольцо Парес x2
  • Ожерелье грома [Топаз] x1
  • Пояс Парес (или любой другой пояс с бонусом к атаке) x1

7. Камни инкрустации

Ниже представлены лучшие камни для вашего класса. На данный момент все они стоят немалых денег.

Оружие - Эссенция арены крови - Кармеx2 (+1 к шансу критического удара, +1 к скорости атаки, +3 к урону по людям).

Дополнительное оружие - Эссенция красного духа x2 (+100 к максимальному запасу здоровья, +5 к атаке, +3 к урону по людям).

Шлем - Аметист III [Скор. навыков] x1 (+2 к скорости атаке, +5% к сопротивлению нокдауну/опрокидыванию).

Шлем - Эссенция арены крови - Гарпия x1 (+50 к максимальному запасу здоровья, +5 к скорости восполнения маны, +2 к урону по людям).

Нагрудник - Эссенция арены крови - Гобеллинус x2 (+100 к максимальному запасу здоровья, +50 к грузоподъемности, +2 к урону по людям).

Перчатки - Янтарь III [Скор. атаки] x1 (+2 к скорости атаке, +5% к сопротивлению захвату).

Перчатки - Янтарь III [Крит. удар] x1 (+2 к критическому удару, +5% к сопротивлению захвату).

Обувь - Эссенция арены крови - Стойкость x2 (+5% к сопротивлению нокдауну/опрокидыванию, +5% к сопротивлению оглушению/заморозке/ошеломлению).

Если вам не хватает денег, вы можете воспользоваться временными альтернативами.

Оружие - Ценный гранат I [Крит. удар] (+1 к шансу критического удара).

Дополнительное оружие - Ценный фианит [Удача] (+2 к удаче).

Шлем - Аметист II [Скор. навыков] (+2 к скорости чтения заклинания).

Шлем - Ценный аметист III [Уклонение] x2 (+100 к здоровью).

Перчатки - Янтарь II [Скор. атаки] (+2 к скорости атаки).

Обувь - Малахит II [Скорость] (+2 к скорости передвижения).

8. Расходуемые предметы

Рецепты этих блюд:

Блюдо Ингредиенты Эффект
Серендийский обед
Медийский обед Черный пудинг х1 + Мясной салат х1 + Овсянка х1 + Самогон х2 + Жареные колбаски х2 +5 к урону, +1 к скорости атаки, +1 к скорости чтения заклинаний на 90 мин.
Тушеное китовое мясо Мясо королевского кита х1 + Ароматная медовуха х1 + Чеснок х4 + Вода для готовки х6. + Соль х2 +2 к снижению урона, +8 к уклонению на 75 мин.

В качестве альтернативной комбинации можно использовать Серендийский обед , Кальфеонский обед и Рыцарский обед

Рецепты этих блюд:

Блюдо Ингредиенты Эффект
Серендийский обед Сэндвич с ветчиной х1 + Медовое печенье х1 + Плодовое вино х2 + Вареные яйца х2 + Пирог с мясом х1 +5 к урону, +5% к критическому удару, +10 к меткости на 90 мин.
Кальфеонский обед Чай на молоке х1 + Пирог с сыром х1 + Макароны по-флотски х1 + Мягкий хлеб х2 + Рыбный салат х1 +1 к защите, +100 к максимальному запасу здоровья, +5 к скорости восполнения маны на 90 мин.
Рыцарский обед Черный пудинг х1 + Сэндвич с ветчиной х1 + Плодовое вино х1 + Котлеты х1 +5 к атаке, +5 к урону по людям, +5 к защите на 90 мин.

9. Пробуждение навыков для Сорки в БДО

Пробуждайте умения, которые вы используете чаще всего. При необходимости можете воспользоваться этим калькулятором (на русском). Максимальную пользу колдунье обычно приносят Ворон и Длинная ночь.

10. Полезные ссылки

Список умений, на которые действуют бонусы к скорости атаки и чтения заклинаний - ссылка

Если Вам понравился наш гайд по Колдунье (Сорке) в Black Desert, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сеть. Спасибо!

Разработчик: PearlAbyss

Подробный гайд по классу Колдунья в который безусловно, является лучшим классом для соло PvP в этой MMORPG.

Дело в том, что на этом настаивают не только сами Сорки, но и каждый опытный игрок, который сталкивался с ее небывалой силой лицом к лицу. Невероятное сочетание колоссального дамага, а также мобильности, делают Колдунью вигре опасным оппонентом, а также идеальной помощницей в PvE. Таким классом управлять не просто, но главное приловчиться, тогда победа практически в кармане с первых секунд игры. Уникальный блинк Колдунья, что дает возможность ей телепортироваться, а также не бояться поражения, считается наиболее желанным скилом в ходе игры, он устрашает каждого врага, без исключения.

Экипировка Колдуньи(Sorcerer) в игре

Наш гайд по Колдунье в игре помогает больше узнать о персонаже, поэтому следует сделать акцент на одежде, ведь есть 3 стандартных билда этого класса, каждый из них нуждается в индивидуальной броне. И так понятно, что, как и для всех классов, нет смысла брать весь сет, а потом получать последний бонус, так как его проще перекрыть какой-то бижутерией, в крайнем случае, камнями, намного приятнее получить по 2 бонуса с 2-х наборов. Сначала определитесь, какую колдунью собственно качаете, с чистого дамагера, делая упор на защиту, или просто среднего персонажа.

В Black Desert пробуждение Колдуньи за счет первого билда предполагается нанесение невероятного урона, но также не получится справиться со многими боссами в PvE, второй вариант – с лучшей выдержкой, но требует внимания к экипировке.

В целом, есть действительно неплохие варианты, как скомбинировать наборы, первый даст в сумме 400 баллов выносливости и 7 баллов урона, что актуальнее для второго билда. Счет собирается из обуви, шлема Джерес, ее перчаток, все это дополняется доспехами Аджери. Во втором случае предполагается 2 бонуса разного типа, в которых есть доспехи и перчатки Аджери, а еще обувь и шлем Джерес.


Оружие для класса Колдунья в Black Desert

Если говорить ооружии Колдуньи в Black Desert, его в принципе, выбрать не сложно, персонаж обычно защищает кого-то или убивает, поэтому лучше акцентировать внимание на атаке и меткости. Идеально подходит талисман Юриа, а также Кзарки. Из бижутерии попробуйте создать атаку, меткость и даже НР. Вдруг не получается активно прыгать и уничтожать врагов, не огорчайтесь, все придет с практикой, главное держать соответствующую дистанцию, иначе смерти не избежать.

Не забывайте выполнять в Black Desert пресеты колдуньи, управляйте ею только по комбо системе, ничего не бойтесь – победа в дуэлях гарантирована. Располагая минимумом брони, ваша героиня станет наносить урон по площади, а еще одиночным целям, только ей доступен уникальный вид энергии частицы зла. У девушки не только лучший скил, но и блинг, соответственно, можно не поддаваться контролю Гиганта либо Воина.

Важная информация по прокачиванию Колдуньи:

Сорка нуждается в одиночестве, если вы планируете ее раскачать для PvE, так как иные игроки просто нарушат схему сбора мобов, будут давить, дабы вы слились. Когда начинается в Black Desert прокачка колдуньи, лучше собирать мобов воедино, прямо перед собой, опрокидывать и бить волной. Хорошо бьющих, да еще и во все стороны, скилов, у Колдуньи нет, притом нужно активно следить за ХР. На высших уровнях лучше фармить в лесу Манш, там есть орки, из них доступно выбить уникальное ожерелье.

В массовых противостояниях Колдунья сразу избавляется от соперников с задней линии, притом практически равных ей по силе, при этом обязательно контролирует себя. Что касается дуэлей, там и раскрывается вся уникальность класса. Проще всего делать комбо, которые начинаются со скила Ворон, а заканчиваются Длинной ночью. В принципе, каждый игрок найдет собственный неординарный прием, способный уничтожить оппонента. Не стоит игнорировать блинг, который легко спасает Королеву в критической ситуации.

Подробный видео гайд по Колдунье

Видео билда и комбо класса Sorcerer в игре

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики нашего блога. Наша команда продолжает знакомить вас с волшебным миром онлайн-игры Black Desert. Колдунья – вот о ком мы поговорим сегодня. Эта прекрасная представительница класса масс-дд успешно атакует противников как с коротких, так и с дальних дистанций с помощью магии. Источником ее магических сил является темная энергия, запасы которой можно пополнить, употребляя зелья и снадобья. А главное оружие колдуньи в игре – это волшебные браслеты и нарукавники.

Из этой статьи вы узнаете:

Основные характеристики

Колдунья в Black Desert имеет множество имен. Ее называют волшебницей, соркой (от англ. sorcerer) и магичкой.

Колдунья имеет отличные показатели атаки и неплохое уклонение. В ее арсенале множество разрушительных умений и превосходных комбо, однако, управлять ею смогут только самые рукастые игроки.

Создать уникальный образ колдуньи в редакторе персонажей самостоятельно или на основе готовых пресетов и оценить ее боевой потенциал рекомендуется тем, кто уже успел набить руку в online-RPG и не понаслышке знает, что такое система non-target. А начинающим игрокам для начала стоит освоиться и попробовать поиграть другим классом, например, варваром.

Главный минус магички – ее слабая защита. У хрупкой девушки в легком доспехе нет практически никаких шансов в рукопашной схватке, особенно если в качестве противника выступает воин или варвар. О том, как быстро они расправляются с врагами в ближнем бою, вы можете узнать из наших гайдов, посвященных этим классам: и .

Единственный способ избежать проигрыша при столкновении с врагом лоб в лоб для колдуньи – применение некоторых комбо, не дающих противнику атаковать ее и нанести хоть какой-то урон.

Сорка примечательна еще и тем, что опытные игроки могут с легкостью адаптировать ее под свой индивидуальный стиль игры. Система навыков в Black Desert устроена таким образом, что единого дерева развития просто не существует. Вы можете изучать скиллы, необходимые вам, чтобы чувствовать себя комфортно на поле боя и оставлять на потом умения, которыми вы не привыкли пользоваться.

Например, если вам нравится нападать на врагов неожиданно и обрушивать на них сильнейшие заклятия с короткой дистанции – изучайте умение телепортации и сочетайте его с атаками ближнего боя. Если же вам по душе раскидывать врагов в разные стороны и рушить все вокруг, стоит обратить внимание на взрывные умения колдуньи.

А тем, кто пока не определился с тем, что именно они хотят получить от этого персонажа, мы предлагаем взять за основу наш скилл-билд, о котором мы поговорим чуть позже.

Боевой потенциал

Сорка невероятно хороша в боях против других игроков. В этом случае успех битвы зависит от умения игрока управлять своим персонажем.

Уничтожать тонкие по защите классы вроде лучницы будет достаточно просто. А вот с непробиваемыми воинами и гигантами придется потрудиться. Нельзя сказать, что колдунья обладает каким-то невероятным уроном. Но для любого противника из арсенала ее умений можно подобрать подходящую комбинацию комбо и точных ударов.

Получить истинное удовольствие от PvP, играя за магичку, смогут только наблюдательные и расчетливые игроки, потому что контролировать придется буквально все. Здесь необходимо правильно оценить расстояние до противника, силу атаки, радиус телепортации, наличие баффов и откатов и т.д.

В массовом PvP колдунья тоже весьма неплоха, однако, с лучницей ей не сравниться. В эффективности прекрасной эльфийки, поливающей противников дождем из стрел, в групповом бою вы можете убедиться, прочитав наш подробный . И все же, несмотря на некоторые минусы, сорка может принести в масс-пвп не меньше пользы, чем воин или блейдер.

Сложность в управлении колдуньей заключается еще и в том, что сражение с каждым отдельным классом требует от игрока использования особой тактики боя.

К примеру, при встрече с варваром огромное значение имеет уровень его прокачки. При равных показателях у противника просто не будет шансов. А вот если заточка у варвара будет сильнее, колдунье придется побегать. Одна ошибка определит исход поединка. Избегайте захвата всеми возможными способами, так как именно в этом и заключается сила варвара. С воином тактика будет примерно такой же. Однако здесь стоит учитывать, что этот класс превосходит неповоротливых гигантов в подвижности.

Сражение с лучницей для колдуньи – полностью отличается от схватки с варваром или воином. Эльфийка прекрасно показывает себя на дальних дистанциях. Впрочем, и у сорки с этим нет никаких проблем. А вот в ближнем бою лучница вряд ли сможет справиться с магичкой. При равной степени заточки, у колдуньи больше шансов на победу. Если же атакующая вас лучница будет сильнее, необходимо лишить ее возможности отойти на достаточное расстоянии и использовать один из ее разрушительных скиллов.

В PvE сорку можно назвать одним из самых неудобных классов в игре – в ее дереве развития нет навыков, которые рассчитаны, непосредственно, на уничтожение монстров. Чтобы уложить целую толпу одной волной, ей придется для начала опрокинуть цели, с чем тоже могут возникнуть сложности.

Кроме того, при использовании массовых умений, мана будет расходоваться достаточно быстро. Теоретически, эта проблема решаема, если вам удастся поймать бонус в виде регенерации маны на один из PvE-навыков, когда станет доступно пробуждение скиллов. Но на практике такое везение является, скорее, исключением из правил.

Экипировка и оружие

В плане шмота, сорку можно сопоставить с любым другим дд-классом. У персонажей, имеющих высокий урон, есть один существенный недостаток. Их дополнительное оружие дает только меткость, в то время как у тех же гигантов и воинов оно также обеспечивает прибавку к защите. По мере развития эту ситуацию можно будет решить, сочетая подходящую экипировку и бижутерию.

Но на старте единственным доступным вариантом второго оружия для колдуньи является амулет Херлик, который нужно усилить меткостью. Впоследствии его можно будет заменить на Джубер, дающий прибавку к атаке. А недостаток меткости восполнят перчатки Бхега и соответствующее оружие.

Если вы планируете полностью одеть сорку в один из сетов, лучше всего выбрать Джерес. Кроме защиты, он даст сопротивление опрокидыванию, дополнительную выносливость и бонус к урону по всем расам. Также неплохо на магичке смотрится сет Аджери, обеспечивающий прибавку к скорости атаки. Но все-таки выносливость, которую дает Джерес этому классу будет более полезна. Она необходима для использования умений телепортации, а от них во многом зависит успешность атак колдуньи.

Как вариант можно использовать три вещи из сета Аджери и ботинки Джерес. Броня из белого сета обеспечит прибавку к хп, перчатки ускорят процесс применения заклинаний, шлем повысит сопротивление оглушению, а обувь из синего сета даст дополнительную выносливость. Такая сборка для сорки является одной из самых удачных на начальных этапах игры.

Над выбором оружия долго размышлять не придется. Здесь все просто мы двигаемся от доступного к наилучшему. Сначала вооружаем колдунью талисманом Юриа или Асвол, потом заменяем его на Либерто, а позже – на Кзарки. Из бижутерии на первых порах можно ограничиться кольцами на атаку, ожерельем Огра и поясом Древесных духов.

В Блэк Десерт существует возможность усилить экипировку с помощью камней инкрустации. В ботинки и шлем вставляем самоцветы, дающие сопротивление опрокидыванию и оглушению. Так как сорка далеко не самый живучий персонаж, такой бонус ей будет весьма полезен. Слоты в броне можно использовать для камней, повышающих максимальное значение хп. Что касается перчаток, существует два неплохих варианта – либо бонус к скорости атаки, либо прирост меткости.

По мере развития выбор вариантов экипировки расширится и здесь все будет зависеть уже от вашего индивидуального стиля игры.

Навыки колдуньи

Как уже было отмечено выше, вариантов прокачки для этого класса существует достаточно много. В дереве развития сорки есть как обязательные для изучения скиллы, так и неоднозначные умения, которые придутся по душе далеко не каждому игроку. На начальном этапе будет правильным прокачать навыки, которые обеспечат колдунье быстрое развитие и позволят в будущем успешно сражаться с различными типами противников.

1. Разрез тьмы – это наша автоатака. Наносит слабый урон и восстанавливает небольшое количество маны. После прокачки до 4 уровня наносит удар сразу по нескольким целям. Однако у колдуньи есть масса более полезных атак. Что касается регенерации маны, для этой цели гораздо удобнее использовать зелья.

2. Течение тьмы – этот навык с очень слабым уроном, но используют его в бою для другой цели. Он дает бафф на +15 уклонения. Еще один плюс: полная прокачка потребует всего 5 очков.

3. Острые когти – умение для быстрого сокращения дистанции, позволяющее также иногда подкинуть врага. Изучать полностью нет смысла, так как навык будет потреблять большое количество выносливости.

4. Вырвавшаяся тьма – отталкивает, оглушает или опрокидывает врага в зависимости от действий персонажа. Очень полезное умение, которое стоит прокачать на максимум. С повышением его уровня будет расти дальность применения, меткость, шанс критического удара и количество целей. Кроме того, к урону будет прибавляться 10% от максимального значения хп героя.

5. Шаг назад I – дает бонус к предыдущему скиллу в виде повышения дальности атаки на 200%.

6. Шаг назад II – еще один бонус, заключающийся в дополнительном магическом уроне и отскоке.

7. Длинная ночь – урон от этого умения будет небольшой, но гораздо более важно то, что оно открывает возможность быстрого приближения к врагу и нанесения ему сразу трех ударов. К тому же скилл повышает шанс критического удара на 30% в течение 10 секунд и помогает добывать частицы тьмы.

8. Комбо: Длинная ночь – позволяет прервать любое умение колдуньи и сделать прыжок вперед, благодаря чему она может как приблизиться к врагу, так и отойти от него. Крайне полезная вещь в боях против других игроков. Но качать комбо стоит только после 50 уровня.

9. Взрыв чувств вины – улучшение для навыка «Длинная ночь». Увеличивает шанс нанесения критического удара до 40%.

10. Щит тьмы – о полезности этого умения даже спорить не придется. Оно в течение 5 минут повышает всю защиту на 13 пунктов, а это никогда не будет лишним для сорки. Качаем на максимум и применяем перед началом боя.

11. Энергия зла – практически бесполезная дальняя атака. Можно было бы вовсе ее не качать, если бы не одно но. Навык необходим для открытия доступа к некоторым другим умениям. Поэтому качаем его на 2.

12. Сгущение тьмы – еще один скилл, который стоит изучить на 1 только ради открытия других навыков. Это умение с невероятно длинной анимацией понижает магическую защиту у врагов, но такой же дебафф есть и у других умений.

13. Волны тьмы – изучаем в обязательном порядке, как только умение становится доступным, а случится это на 15 уровне. Это основной скилл для битв с монстрами. Он позволяет собрать мобов в одну кучку и нанести им огромный урон. Определенную пользу скилл может принести и в пвп. А во время пробуждения есть шанс получить усиление атаки или скорости. Хотя, идеальный вариант – восполнение маны.

14. Злая тень – бессмысленный аналог «Течения тьмы». Нет никаких причин его изучать.

15. Договор крови – умение, преобразующее хп в выносливость. Стоит ли это того, чтобы уменьшить жизненную силу и так не слишком живучей колдуньи – большой вопрос. Логичнее будет пропустить этот скилл и повышать уровень выносливости, используя банки.

16. Ворон – обязательный к изучению навык. При достаточно быстрой перезарядке он позволяет стремительно сократить дистанцию до противника или, наоборот, сбежать от него. Добавьте сюда высокую меткость и дополнение в виде опрокидывания противника. При удачном применении останется только добить его одним из скиллов с большим уроном.

17. Частица тьмы – один из наиболее полезных умений. Повышает урон на 30 пунктов для всех атак в течение 10 секунд. При этом бафф распространяется не только на колдунью, но и на всю группу. В дополнение к этому он дает по 40 очков маны за каждую частичку тьмы. Конечно, 10 секунд – не так уж много. Но бонус к урону будет просто колоссальным. Если вы прокачаете навык в самом начале, то сможете бить мобов на несколько уровней выше вас.

18. Взрыв частиц – альтернатива предыдущему умению. Это массовый скилл со стопроцентным шансом критического удара и бонусом в 100% к точности. Точно так же, как и «Частица тьмы», восстанавливает 40 маны за 1 частицу. Если выбирать между этими двумя умениями, первое все-таки будет полезнее.

19. Знамение – навык с долгим временем произношения и высоким уроном, который пригодится только в массовом пвп. Можно попробовать прокачать его, если есть лишние очки.

20. Кровавое месиво – один из тех самых зубодробительных скиллов, которые превращают колдунью в весьма опасного противника. Наносит невероятный урон, распространяющийся на приличный радиус вокруг сорки. При этом все пораженные враги получают трехпроцентный дебафф на меткость. При пробуждении огромной удачей будет поймать снижение скорости врага. В массовом пвп такой бонус позволит контролировать магичке скопления противников вокруг себя.

21. Поглощение энергии – полезная пассивка, позволяющая быстрее набивать частицы тьмы. Изучаем по возможности, когда первоочередные скиллы будут изучены.

22. Сделка с тенью – делает возможным обмен хп на частицы тьмы. Сомнительный навык, который может пригодиться в случае, если вы остались без маны в окружении монстров.

23. Теневой удар – мощный и безоткатный массовый скилл для ближнего боя. При быстрой анимации наносит огромный урон по опрокинутым врагам. Удачно сочетается с «Частицей тьмы». Учим в числе первых.

24. Адский огонь – улучшение для предыдущего умения. Позволяет нанести дополнительный удар по врагам, повысив значение урона в секунду. Также открывает возможность опрокидывания целей. При прокачке будет расти дальность атаки и появится дополнительный урон за счет горения. У противников на протяжении 36 секунд будет отниматься по 15 очков хп каждые 3 секунды.

25. Нижний удар – стоит прокачать на двоечку исключительно ради оглушения. Иногда это может быть полезно в пвп.

26. Знак боли – массовая атака, которая при максимальной прокачке оглушает противников на 3 секунды и наносит дополнительный урон в размере 3% от максимального хп. Качаем, если есть лишние очки навыков.

27. Ночной ворон – умение телепортации, за которое колдунью ненавидят все враги. Главный плюс в том, что во время перемещения персонаж неуязвим. Стоит изучить этот скилл после 50 уровня.

28. Комбо: Ночной ворон – открывает возможность использования частиц тьмы для применения предыдущего навыка, когда заканчивается выносливость.

29. Удар ворона – невероятно дорогой бонус к «Ночному ворону». Не стоит его изучать, так как после прокачки оно заблокирует повторение этого скилла.

30. Пламя ворона – полезное умение для ближнего боя. Обеспечивает неплохой урон при быстром касте и дополнительно вешает на противников дебафф в -15% к скорости атаки длительностью 10 секунд.

31. Удар тьмы – продолжение предыдущего скилла. Дает 100% шанс на опрокидывание цели. На начальных этапах стоит прокачать на 1, а после 50 уровня – на 2.

32. Теневая метка – обрушивает на врага молнию, наносящую небольшой урон и восстанавливающую колдунье немного хп. Анимация у навыка будет очень долгой. Если усилить нго по максимуму, то добавится дебафф на скорость бега. Можно изучить, но в самую последнюю очередь.

33. Извержение тени – умение для дальнего боя, подбрасывающее сразу 10 целей. Качаем, когда есть лишние очки навыков.

34. Комбо: Извержение тени – добавляет к умению дополнительный урон с возможностью опрокинуть цель, а также повышает шанс критического удара на 100%.

35. Пламя бездны – навык практически идентичен «Извержению тени». Качаем на 1 для открытия доступа к некоторым комбинациям, дальше – по желанию.

36. Деструктивный сон – мощный AоE-скилл с огромным дамагом и откатом всего в 10 секунд. Направляет в противников огромный сгусток темной материи, наносящий огромный урон и опрокидывающий цели. Изучаем после 40 уровня, так как дамаг будет расти пропорционально набранной силе черного духа. Весь потенциал умения раскроется только при максимальной прокачке.

37. Доспехи тьмы – небольшой бонус к уклонению и защите. Качаем, если есть свободные очки навыков.

В итоге

Если после прочтения этой статьи вы все еще твердо уверены в том, что будете играть за колдунью, то вы определенно не ищете легких путей. У нее нет стопроцентно выигрышных комбинаций ударов, которые можно использовать на протяжении всей игры. Те варианты, которые идеальны в самом начале, исчерпают себя очень быстро. Каждый раз вам придется учиться чему-то новому, менять тактику и раскрывать неизведанные доселе возможности вашего персонажа. В конечном счете либо вы быстро перейдете к другому классу, либо привяжетесь к колдунье надолго.

И еще один интересный момент. Ситуация с классами складывается таким образом, что вы не можете выбрать героя мужского пола у магички, так как он пока не введен. Получается, что молодые люди, которые хотят играть за мага, вынуждены выбирать героя женского пола. В итоге имеем хрупкую девушку в игре и молодого человека по другую сторону экрана. Парадокс, однако!

Если вы хотите познакомиться со всеми доступными персонажами Black Desert – читайте у нас на блоге.

На сегодня все, желаем успешно освоить такой непростой класс, как колдунья. Оставляйте ваши вопросы в комментариях и делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. До скорой встречи. Пока-пока.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе