Познаем компьютер вместе

«Литературное лото»

Игра для младших школьников.

Ход игры.

Вед. Ребята, сегодня у нас праздник. А какой, спросите вы? Сегодня у нас праздник книги.

Ученики:

1. Праздник!

У наших детских книжек

У стихов, рассказов, сказок

И толстых повестей…

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут…

Длятся целую неделю

Праздники и там, и тут.

Школа, клуб, библиотека –

Рады всех гостей встречать.

Праздник Чука или Гека

Всем приятно отмечать.

Именинник Теремок

Мойдодыр, и Колобок,

И Усатый – Полосатый,

И Максимка, и Гаврош…

Именинников, ребята,

Очень много – не сочтёшь!

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных интересных,

Увлекательных, весёлых

В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Всем им говорим «спасибо»

И большущий шлём привет.

Правила игры:

Игра «Литературное лото» включает в себя 3 тура + дополнительные вопросы. 1 тур – простые вопросы, отвечая на них, вы получаете 1 балл; 2 тур – сложные вопросы, которые оцениваются в 2 балла. И 3 тур это супер сложные вопросы – 3 балла. В случае равного количества баллов будут разыграны дополнительные вопросы, цена которым – 4 балла. Кроме этого у вас есть 2 подсказки, которые вы можете использовать в любом туре вопросов: 1 подсказка – помощь ваших одноклассников, а вторая подсказка – помощь взрослого. Если вы хотите использовать подсказку, вы берёте талон подсказки и идёте за помощью.


Итак, на столе вы видите листы, где записаны ответы на вопросы. Прочитайте. Есть конверты, в которых разрезанные карточки тоже с ответами. Когда прозвучит вопрос, вы должны найти карточку с ответом и закрыть ячейку в таблице с таким же ответом. Есть небольшая подсказка – карточки трёх цветов – по уровню сложности вопросов.

Ну что игра началась. Уважаемые жури фиксируйте баллы своих команд.

Вопросы к игре «Литературное лото».

1 тур ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ: 1 балл

Угадай героя сказки:

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула, три игрушки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я и как зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (золушка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый Доктор (Айболит)

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажи как звали её?

5. Соскучился да покатился: с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к двери. («Колобок»)

6. Девочка, которую звали Триглазка? (Ховрошечка).

Вопросы для зрителей.

9. По воле какой дочки отцу пришлось достать Аленький цветочек? (Настенька)

10. В какой сказке все главные герои – овощи и фрукты? (Чипполино)

Продолжаем играть со зрителями. Вопросы будут задаваться по очереди каждому классу. Т. о. , если класс правильно отвечает на вопрос, он приносит дополнительное очко той команде, за которую болеет.

Пакет вопросов для зрителей:

Отгадай сказочного героя!

1. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя? («Кот в сапогах»)

2. Этот хитрый обманщик мог изменить свой голос? (Волк «семеро козлят»)

3. Эта проказница оставила стариков без обеда, а друга без хвоста? (Лиса. «Волк и лиса»)т лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя? («Кот в сапогах»)

4. Этот хитрый обманщик мог изменить свой голос? (Волк «семеро козлят»)

5. Эта проказница оставила стариков без обеда, а друга без хвоста? (Лиса. «Волк и лиса»)

Дополнительные вопросы 4 балла.

1. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников? (Бременские музыканты)

2. В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине способе появления на свет – из ячменного зерна? («Дюймовочка»)

3. В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии? («Принцесса на горошине»)

4. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

5. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)

6. В какой сказке говорится об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам? («Красная шапочка»)

Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать одну интересную и очень поучительную историю о книжках.

Чтецы (по ролям)

Однажды встретились две книжки,

Разговорившись меж собой.

Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить – то неприлично…

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на … «отлично».

Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Я думаю, среди нас нет таких нерях, которые так же обращаются с книгой, как один герой из этого стихотворения. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, давайте вспомним правила, как надо обращаться с книгой. (правила записаны)

1. Не вырывай листы.

2. Не пиши и не рисуй в книге

3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

4. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

5. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

Подведение итогов.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции - игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок - Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова - Цифры, 2 команда: Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова- Цифры - Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) - 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы - 10 баллов (за каждый - 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) - 1 балл, за неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ - 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ - 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»

Литературная игра для младших школьников


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию литературную игру-викторину по творчеству Николая Носова, в которой надо из трёх вариантов ответа найти один лишний. Игра оформлена в виде презентации. Материал может быть интересен педагогам начальной школы.
Цель: закрепление знаний по рассказам Николая Носова
Задачи:
прививать любовь и интерес к творчеству Николая Носова,
формировать интерес к чтению,
развивать внимание, память,
способствовать умению принимать самостоятельное решение.
Предварительная работа: чтение рассказов Николая Носова, просмотр диафильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.

Ход игры:

Игра проходит в форме казино с показом презентации. Объявляется тема игры и знакомство с её правилами.


Правила игры:
Каждый игрок получает по три жетона.
После озвучивания названия рассказа Н. Носова игроки делают свою ставку
в 1 или 2 жетона.
Далее игрокам предлагается вопрос с тремя вариантами ответа. Два из них верные, а третий – лишний.
Игроки показывают карточку с номером своего варианта ответа.
После этого озвучивается правильный ответ.
Если ответ игроком дан правильно, он получает жетоны по количеству ставки, при неверном ответе ставка забирается.
Игрок, набравший больше всех жетонов – победитель игры.

Образец:
На слайде демонстрируется название рассказа. Ребята делают ставку в один или два жетона. Если сомневаются в своих силах – 1, если уверены и хорошо знают содержание рассказа – 2.


«Мишкина каша»

Зачитывается вопрос и варианты ответов.


Пытаясь набрать воды, ребята утопили в колодце
1. Ведро
2. Кастрюлю
3. Чайник

Ребята поднимают сигнальную карточку с вариантом ответа. После этого демонстрируется лишний ответ.


Лишний ответ - кастрюлю

Всем, кто дал верный ответ, выдаются жетоны по количеству ставки. У ребят, давших неверный ответ, жетоны забираются.


«Дружок»
Щенок имел
1. Пятно на лбу
2. Чёрное ухо
3. Рыжую шерсть
Лишний ответ – пятно на лбу


«Бенгальские огни»
Мишка долго не мог выбрать ёлку, потому что они казались ему
1. Лысыми
2. Кривыми
3. Хромыми
Лишний ответ – они казались ему кривыми


«Огородники»
Мальчики сняли самый большой урожай
1. Редиса
2. Помидоров
3. Кабачков
Лишний ответ – редиса


«Телефон»
Из телефонной трубки у мальчиков раздавалось
1. Мычание
2. Хрюканье
3. Жужжание
Лишний ответ – мычание


«Клякса»
Федя пытался стереть свою кляксу
1. Ластиком
2. Платком
3. Рукавом пиджака
Лишний ответ – рукавом пиджака


«Фантазёры»
В ребячьих фантазиях на них нападали
1. Тигр
2. Крокодил
3. Акула
Лишний ответ – тигр


«Находчивость»
Мальчики спрятались
1. Под кроватью
2. За дверью
3. В чулане
Лишний ответ – за дверью


«Живая шляпа»
Для смелости мальчики взяли
1. Швабру
2. Кочергу
3. Лыжную палку
Лишний ответ – швабру


«Шурик у дедушки»
Шурик свою калошу
1. Топил в пруду
2. Прибивал к калитке
3. Бросал в костёр
Лишний ответ – бросал в костёр


«Метро»
Тётя сказала
1. В трёх соснах заблудились
2. Горе луковое
3. Искали рукавицы, а они за поясом
Лишний ответ – горе луковое


«Винтик, Шпунтик и пылесос»
В трубку пылесоса засосало
1. Чулки Растеряйки
2. Часы доктора Пилюлькина
3. Галстук Незнайки
Лишний ответ – галстук Незнайки


«Три охотника»
В их историях за охотниками гнались
1. Кабаны
2. Волки
3. Медведи
Лишний ответ – кабаны
Подведение итогов, награждение победителей.

Презентация на тему: Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сделает игру красочной и наглядной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

«САМЫЙ УМНЫЙ»

(среди учащихся 1-4 классов)

Цель:

Популяризация детской литературы.

Задачи:

- расширить кругозор детей;

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..

Слайд 1

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).
  4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
  6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
  7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
  8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
  9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
  10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
  11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
  12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
  13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД - «ВСПОМИНАЙ-КА»

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
  2. Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
  3. Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  4. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  5. Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
  6. Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

  1. Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
  4. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  5. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
  6. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  7. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
  8. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
  9. Конёк- …(горбунок)
  10. Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
  11. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
  12. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
  13. Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
  14. Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
  15. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
  16. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  17. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  18. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».

III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»

(4 участника)

Слайды

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

  1. Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

  1. Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

  1. За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

  1. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

  1. Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

в) волка;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

  1. Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

а) зайка;

б) мишка;

в) лошадка;

г) бычок.

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.
  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

  1. Его голова набита опилками.
  2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
  3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
  4. Его любимые блюда - варенье и мёд.
  5. Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. «- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)

Слайд 24

2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

Слайд 25

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Слайд 26

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

а а а а

б б б б

Мойдодыр

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса? а) Папа Карло; б) Тортила; в) Пьеро; г) Дуремар.

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами.

Подснежники

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? а) одно; б) два; в) три; г) четыре.

4 желания

За что Чиполлино посадили в тюрьму? а) перешёл улицу на красный свет; б) дёрнул Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу Лимону; г) рассказал плохой анекдот.

Наступил на мозоль принцу Лимону

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»? а) Жар-птицу; б) северного оленя; в) Сивку Бурку; г) Конька-горбунка.

Северный олень

Кого обманула лиса в басне Крылова? а) ворону; б) стрекозу; в) волка; г) мартышку.

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал? а) зайка; б) мишка; в) лошадка; г) бычок.

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её. Дело кончилось свадьбой. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Муха-Цокотуха

Этот герой любит полакомится рыбкой. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки. Его любимые блюда - варенье и мёд. Самый большой его друг - Пятачок.

Винни-Пух

«Красная шапочка» Шарль Перро

Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»

Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре .

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Библиотекарь:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации )

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл .

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

    Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

    Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

Вопросы для викторины:

    Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

    Чем кормила лиса журавля?

    Главные слова кота Леопольда.

    Из чего фея сделала карету Золушке?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Любимая песенка крокодила Гены.

    Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

    ный мёд»?

    В каком городе жил Незнайка?

    Где находится смерть Кощея Бессмертного?

    Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

    Почему Буратино не утонул в пруду?

    Кого спасла Дюймовочка?

    Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    Какими словами начинаются русские сказки?

    Назовите любимое выражение Карлсона?

    Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

    Как позвать Сивку-Бурку?

    Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

    Какого цвета были волосы у Мальвины?

    Что потеряла Золушка после бала?

    В чем летает Баба Яга?

    Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

Получают пятый пазл.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

  • широЧАЙший

  • мельЧАЙший

  • слуЧАЙно

    велиЧАЙший

    необыЧАЙный

    чрезвыЧАЙность

    невзнаЧАЙ

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл .

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

Что получилось у вас? Библиотека!!!

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе