Познаем компьютер вместе

краткое содержание других презентаций

«Занимательная игра по географии» - В какой стране существует Академия кухни. Что в Африке называют «негритянским хлебом». Правила игры. Какому городу обязано своим названием мороженное пломбир. Кашу из чего едят на Новый год итальянцы. Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Где был изобретен квас. Какой сироп популярен в Канаде. В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. Напиток, не приправленный молоком. Назовите родину арбуза.

«Географическая игра» - Занимательная география. В холоде – горой, в избе – водой. Географические загадки. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Растение, которое можно перетирать в порошок. Покажите «цветные» моря. Интересная география. Географическая игра. «Чёрный ящик». Угадай материк. Красное коромысло через реку повисло. Новогодняя география. Какими нотами можно измерить расстояние.

«Игра-викторина по географии» - Назовите самую сухую пустыню мира. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Что такое морена. Самый высокий водопад мира. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Какое место занимает Евразия. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. Самое крупное млекопитающее. Особенности изображения рек и озёр Австралии.

«Игра по географии «Самый умный»» - Испания. Эмблема. Книга за семью печатями. Что доведет до Киева. Из каких источников произошли выражения. Какой язык состоит из 6 согласных и 5 гласных букв. Раздел «Видные деятели». Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Самым сложным языком можно назвать китайский язык. Язык эскимосов.

«Игра на знание географии» - Какие слои выделяют в земной коре. Равнины по высоте. Группы осадочных горных пород. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Виды движений земной коры. Самый умный. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Типы земной коры. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Литосфера. Известный вулкан Африки. Какие бывают горы по возрасту. Виды вулканов по степени активности.

«Игра «География мира»» - Коренные народы. Самый маленький материк. Природная зона. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Финал. Кто населяет Африку. Материк покрыт мощным ледниковым щитом. Северная Европа. Байкал. Растительный мир. Антарктида считается самым высоким материком. Самое большое озеро. Австралия расположена в южном полушарии. Самый высокий и самый холодный материк.

География является совокупностью определенных наук, которые изучают географическую оболочку земли. В такую оболочку входит земная кора, антропосфера, а также атмосфера. Онлайн География игры открывают все более новые и увлекательные сведения о Земле. С такими играми можно изучать материки, страны, океаны, города, реки и моря, а также проходить самые различные тесты, чтобы проверить свои знания и проявить себя в игре. Онлайн игры География предполагают наличие различных тестов, которые позволяют проявить свои знания и смекалку. В каждой определенной игре есть карта какого-то материка или же континента, на которой стоит в правильном порядке расположить все имеющиеся страны. Существует несколько типов карт. На карте США необходимо указать на карте штат, который написан сверху. Если же ответ окажется правильным, то прибавляется определенное количество очков, если же ответ был неправильным, то это количество очков сразу же отнимается. Различные флеш География игры предполагают знание самых разнообразных стран и городов. Вместе с такими увлекательными играми можно легко вспомнить всю географию Европы. В нескольких имеющихся режимах География игры можно освежить имеющиеся знания в области географии, а также приобрести новые. На каждом новом уровне игры География можно выбрать, что именно угадывать, страны либо же города. Если же выбран режим города в флеш География игры, то необходимо будет поставить любой выбранный город на карте одной из имеющихся стран, а если же выбран режим страны, тогда необходимо отыскать правильное место, где она непосредственно располагается. Кроме того флеш игры География предполагают также возможность проверки своих познаний и пройтись по странам Африки. Необходимо отыскать на карте в флеш игры География именно ту страну Африки, название которой будет высвечиваться. Играть в такого рода бесплатные География игры необычайно интересно и увлекательно. Кроме того что можно с легкостью проверить все свои имеющиеся познания в области географии, но также можно и заработать дополнительно определенное количество очков, которые начисляются игроку за каждый правильный ответ на вопрос. Онлайн бесплатные География игры позволяют правильно определить уровень своих знаний в области географии. Каждая игра является по-своему оригинальной и неповторимой. В каждой из таких игр необходимо за определенное количество времени указать на карте местоположение той или иной страны, название которой появляется на экране. За неправильные ответы, время, которое отведено для раздумий значительно сокращается. Также бесплатные игры География предполагают изучение такой науки как география в достаточно интересной и увлекательной форме. В некоторых играх подобного жанра можно расставлять на свои определенные места все страны, острова, моря и океаны, чтобы полностью составить всю карту земного шара. Также в некоторых играх необходимо просто сначала запомнить название всех имеющихся стран и их столицы и только лишь после этого перейти в режим тестирования и по уже имеющимся столицам правильно расставить название каждой страны, которая представлена игроку. Чем больше стран играя в бесплатные игры География будет названо правильно, тем большее количество баллов будет зачислено. Также можно составлять правильно пазлы со странами и городами, чтобы в конечном итоге получить правильный результат и составить полностью всю географическую карту того или иного континента. Играя в такой жанр как География, игры онлайн можно повысить свои познания по странам и городам. Играть в такие География, игры онлайн можно в любом возрасте, потому как такие игры способны увлечь каждого и повысить уровень знаний любого человека, независимо от его пола и возраста. Такие игры География онлайн могут помочь в обучении, потому как они являются оригинальными и не только увлекательными, но и познавательными. А также такие игры География онлайн позволяют превратить обучение в увлекательную игру.

Слайдов: 16 Слов: 948 Звуков: 0 Эффектов: 69

Тема проекта: Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах. Задачи проекта: Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний. Актуальность проекта: Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. - Игры по географии.ppt

Географическая игра

Слайдов: 20 Слов: 630 Звуков: 0 Эффектов: 30

Географическая игра. Географические загадки. Красное коромысло через реку повисло. В холоде – горой, в избе – водой. Угадай материк. Угадай материк. Угадай материк. Занимательная география. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Знатоки карты. Покажите «цветные» моря. «Чёрный ящик». Без этого растения не возможна сейчас наша жизнь. Растение, которое можно перетирать в порошок. Интересная география. Какими нотами можно измерить расстояние. Новогодняя география. В России – Дед Мороз, а в США. Спасибо. - Географическая игра.ppt

Игра «География мира»

Слайдов: 69 Слов: 1791 Звуков: 42 Эффектов: 100

Мир географии. Африка. Географическое положение Африки. Экватор. Назовите основных представителей животного и растительного мира. Природная зона. Назовите столицы. Судан. Кто населяет Африку. Арабские народы. Колониальное прошлое материка. Колонизаторы. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Австралия расположена в южном полушарии. Почему в Австралии не происходит землетрясений. Австралия полностью расположена в пределах Индо-Австралийской литосферной плиты. Сухие русла рек. Вади. Органический мир. Растительный мир. Как называют коренных жителей Австралии. Коренные жители. - Игра «География мира».ppt

Урок-игра по географии

Слайдов: 18 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 104

Игры на уроках географии. Назовите столицу. Проверь себя. Что такое? Кто такой?. Игра «Найди соответствие». Дополните предложение. Определите климатический пояс по описанию. Мягкая зима. Дополните и прочитайте предложения о Средиземном море. Воздушные массы с Тихого океана. Составьте пары. Игра «Что такое, кто такой?». Балхаш. Государство, относящееся к странам Юго-Восточной Азии. Определи страну по описанию. Азиатское государство не имеет выхода в океан. Узнайте реку по её контуру. Игра «Найди лишнего». - Урок-игра по географии.ppt

Игра на знание географии

Слайдов: 29 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 218

Самый умный. Учитель географии. Продолжить игру. 1. Типы земной коры. Виды движений земной коры. Какие слои выделяют в земной коре. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Литосфера. Виды вулканов по степени активности. Группы осадочных горных пород. Равнины России. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Известный вулкан Африки. Известные вулканы Европы. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Известные горы Европы. Самые крупные формы рельефа Земли. Формы рельефа суши. Равнины по высоте. Горы по высоте. Силы, которые изменяют рельеф. - Игра на знание географии.pptx

«Своя игра» по географии

Слайдов: 38 Слов: 1003 Звуков: 0 Эффектов: 100

Своя игра. Темы. Географические шарады. Астрахань. С. У слона букву. Если. Столицы – анаграммы. Питерская водная артерия. Апельсиновая столица. Близкая родственница бочки. Куба - Баку. Кто-кто в городе (посёлке) живёт. Монегаски. Варенцы. Арлезианцы. Бергамаски. Сторона света. Главный город страны. География. Героический город в Крыму. Фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория. Весёлые стихи на внимание. Шесть океанов на планете. Край снегов, морозов, вьюг. Весёлые стихи на внимание(40). Высокие сосны слева и справа. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я". - «Своя игра» по географии.ppt

Игра «Изучение географии»

Слайдов: 53 Слов: 1691 Звуков: 1 Эффектов: 169

Географический марафон. Особенности природы. Океаны. Литосфера. Океаническая кора. Рельеф. Литосферная плита. Граница между Европой и Азией. Атмосфера. Климат. Притягиваемые Землёй метеоры. Направление ветра. Границы климатических поясов. Гидросфера. Свойства водных масс. Мощное течение. Тихий океан. Климатолог. Самый большой материк. Уменьшенная модель Земли. Глубокое озеро. Единица измерения солёности. Потомки от браков европейцев с индейцами. Особенности. Климат в Тамбовской области. «Пернатая» река. Представители животного мира. Василий Иванович Агапкин. Первое кругосветное путешествие. - Игра «Изучение географии».pptx

«Игра по географии» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 845 Звуков: 0 Эффектов: 19

Игра-викторина по географии

Слайдов: 37 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 105

Своя игра. Евразия. Какое место занимает Евразия. Самая высокая вершина. Самое низкое место. Внутренние районы Центральной Азии. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Климатические пояса и природные зоны в Африке. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Самое большое и самое глубокое озёра Африки. В Африке в рельефе преобладают равнины. Какую часть Северной Америки называли Русской Америкой. Что такое морена. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Секвойя. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. - Игра-викторина по географии.ppt

Занимательная игра по географии

Слайдов: 38 Слов: 923 Звуков: 0 Эффектов: 391

Интеллектуальная игра. Правила игры. Игра «Вкусная география». Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Назовите родину арбуза. Какая национальная кухня лидирует. Национальным блюдом какого народа является йогурт. Десерт. Поляк. Какая страна является мировым лидером по производству кофе. В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты. Какая страна подарила миру свой открытый пирог - пиццу. Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. - Занимательная игра по географии.ppt

Игра по географии «Самый умный»

Слайдов: 38 Слов: 1162 Звуков: 0 Эффектов: 150

Самый умный. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Пророк Ной несколько раз выпускал голубя. Эмблема. Эмблема. Символом какого государства является этот цветок. Эмблема. Эмблема. Раздел «Люди и государства». Проект «Arpanet. В каких странах издаются данные ниже газеты и журналы. Испания. Соотнесите прозвища с их обладателями. Пузырь. Соотнесите черты характера с национальностью. Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Раздел «Видные деятели». Сколько жен было у короля Генриха VIII. Британская королева Елизавета I. Варианты ответа. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. - Игра по географии «Самый умный».ppt

Интеллектуальная игра по географии

Слайдов: 51 Слов: 1334 Звуков: 0 Эффектов: 33

На просторах России. Интеллектуальная игра по географии. Интеллектуальная игра по географии. Интеллектуальная игра по географии. Напутствие командам. Разминка. Бриз. Страна Сообразилия. Чертёж. Страны. Карты. Самые большие горы. Женское обличие. Мыс Лопатка. Первые буквы. Удивительные явления природы. Природное явление. Природное бедствие. Несколько километров. После дождя. Собери карту. Станция. Географические ошибки. Россия. Географический аукцион. Имена путешественников на карте России. Русский полярный мореплаватель. Русский офицер. Отважный человек. Имя Христофора Колумба. -

Наталия Яковлева

Образовательная область : окружающий мир

(для занятий с детьми 6-8 лет)

Развивающая динамическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она может быть использована педагогами школьных и дошкольных учреждений, родителями и гувернерами. Содержащиеся в игре задания направлены на развитие познавательных функций, на формирование у ребенка творческого воображения : вербального и невербального. Динамическая игра «Географические бродилки » поможет раскрыть уровень развития малыша , расширит его познания об окружающем мире, и будет способствовать формированию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Игра разбита на четыре части, которые предлагаются детям одна за другой по мере освоения темы.

Цель :

Обеспечение преемственности дошкольников при переходе в начальное звено посредством интеллектуального и творческого развития

Задачи :

Учить идентификации растений и животных разных природных зон;

Раскрыть возрастные возможности ребенка-дошкольника;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять умения устанавливать соответствие между изображением и словом, между количеством предметов и цифрой;

Формировать умения по отгадыванию математических загадок;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Формировать умение понимать игровую задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

Продолжать знакомство с понятиями «природная зона» , «смешанный лес» , «пустыня» , «заполярье» и «степь» ;

Воспитывать любовь к природе и толерантное отношение к одногруппникам.

*Примечание : В играх вместе с педагогом (ведущим) могут участвовать от одного до шести детей. Ведущий сопровождает игроков на протяжении всех игровых сюжетов. Для игры понадобятся фишки или цветные пуговицы, а также «Географические Ордена » .

Предисловие

БРОДИЛКИ нам , друзья, помогут

Познать Земли законы,

Покажут трудностей дороги

К любым природным зонам.

Здесь вы отыщите края

Любых частей планеты.

Наш дом - зелёная Земля -

Откроет нам секреты!

Те, кто первыми правильно выполнят все задания, окажутся самыми умными путешественниками!

1. СМЕШАННЫЙ ЛЕС

Вот царство смешанных лесов :

И лиственных, и хвойных -

Встречает нас спокойно!

Берёзы, сосны тут растут,

Дубы, осины, ели…

Весной кустарники цветут,

И земляника зреет.

Живут здесь белка, заяц, лось,

Енот, бобёр, лисица…

Как хорошо, что довелось

Нам рядышком родиться!

Задание : Давайте с вами прогуляемся по зоне смешанных лесов! Спешите правильно выполнить все задания, чтобы стать ЗНАТОКОМ СМЕШАННОГО ЛЕСА!

(фото 1)

При выполнении этого задания для каждого из вас смешанный лес станет родным домом, а его жители - дружелюбными соседями, а еще вы проверите, не разучились ли читать и считать.

Теперь над степью мы летим,

Где царство разнотравья :

Ковыль, чабрец, спорыш, полынь…

Под нашими ногами.

В степи тушканчики живут,

Сурки и антилопы.

Здесь пищу лунь с орлом найдут

И всюду лисьи тропы.

Над степью мы спускались вниз,

Мальчишки и девчонки,

Где рай для сусликов и крыс,

И жаворонков звонких…

В ходе этого сюжета вы не только познакомитесь с жителями степной зоны, но и потренируетесь в чтении!

(фото 2)

Перед вами степная зона. Но что это… через нее так просто не пройдешь! Без знаний об этой природной зоне мы с вами застрянем на месте. Чтобы двинуться дальше, определите для каждого кружочка на «тропинке» названия растений и животных, обитающих в этих краях. Возле них разложены цветные колечки-подсказки. Подбирайте слова так, чтобы последняя буква первого слова стала первой для следующего (по типу чайнворда) .

Внимание! Проходя через степь, вы наткнётесь на «лишние» рисунки, которые забрались не в свою игру, в надежде, что вы их возьмете в дорогу. Проходите мимо них, обращайте внимание только на степные растения и степных животных.

СуроКлевеРоВасилёКолокольчиКреслОрёЛисАнанаСуслиКольцОблакО дуванчиКроТушканчиКрысАнтилопА

3. ПУСТЫНЯ

Бродить для вас настал черед

Над морем золотистым.

Но не вода в нём, а песок

Танцует с ветром быстрым.

Вода и зелень – дефицит

В засушливой пустыне.

Лишь кактус на жаре стоит

И саксаул с полынью.

Верблюд, тушканчик и койот

Зовут пустыню домом,

Шакал, гиена, скорпион

И суслик, всем знакомый…

Задание : «Ребята, раз уж мы забрели с вами в пустыню, помогите животным найти дорожку к воде. Определите, кто из животных самым первым доберётся до оазиса? Посчитайте, сколько дней ушло у каждого на дорогу, они обозначены на тропинках».

(фото 3)


Ответ : верблюд – 4 дня, койот – 5 дней, суслик – 6 дней, тушканчик – 7, ящерица – 8, еж – 9, скорпион – 10.

В процессе этого задания вы не только познакомитесь с жителями пустыни, но и потренируетесь в математических действиях!

4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ

Сережа, Ярослав и Лида

Хотят освоить Антарктиду,

И в Арктику во льды забраться,

Чтобы во многом разобраться.

Они узнали в новостях

ВСЕ о полярных областях!

И прямиком из самолета

Ребята ринулись в работу :

Животных разных отыскать,

Их из-под снега откопать.

Зверей застала непогода.

(Бывает лютою природа) .

Полярный волк, песец с медведем

Оленю и быку – соседи.

Моржей, тюленей и пингвинов

Южнее засыпало, у льдины.

Друзья зовут на помощь всех,

Чтоб побороть полярный снег.

(фото 4)

Задание 1 : Определите, кто есть кто : «Серёжа не в красном и не в зеленом, Ярослав между Серёжей и Лидой, а Лида не в начала и не в середине.

Задание 2 : Посчитайте, кто из путешественников откопал большее количество животных (отыщите цифры на флажках каждого спасателя и суммируйте их) .

Задание 3 : 8 животных спас победитель. Им были спасены все полярные обитатели. А кто из спасателей побоялся откапывать волка? (минус одно животное) . А кто из них не встретил овцебыка и оленя? (минус два животных) .

Чтобы географами стать

Придётся потрудиться :

И многому учиться!







































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

Образовательные:

  • проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
  • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
  • повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

Развивающие:

  • развитие географического мышления,
  • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,

Воспитательные:

  • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
  • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
  • рост познавательной самостоятельности учащихся

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности.

План занятия.

Продолжительность – 60 минут.

Этап 1. Организационный момент – 2 мин.
Этап 2. 2.1 Сообщение темы и цели занятия – 5 мин.
2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры – 5 мин.
Этап 3
. Ход игры – 40 мин.
Этап 4
. Подведение итогов, награждение победителей – 8 мин.

Ход игры.

< Музыкальное сопровождение Презентация Cлайд 1 >

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии” . Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.

И так мы начинаем игру.

Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

Первый раунд – “Разминка”.

В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

Вопросы к первому раунду “Разминка”. <Презентация Cлайд 2–39>

  1. Самый большой материк Земли?
  2. Часть света, омываемая четырьмя океанами?
  3. Материк открытый позже других?
  4. Самый маленький материк...?
  5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
  6. Перечислите все части света.
  7. Материк, который пересекают все меридианы?
  8. Самый северный океан...?
  9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.
  10. По высоте равнины делятся на …?
  11. Совокупность неровностей земной поверхности?
  12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?
  13. Кто открыл Америку?
  14. Самая высокая вершина мира?
  15. Кто совершил первое кругосветное плавание?
  16. Самый большой остров в мире?
  17. Где находится Амазонская низменность?
  18. Самый высокий действующий вулкан Евразии?
  19. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?
  20. Самое большое по площади озеро мира?
  21. Где находятся Кордильеры?
  22. Крупный остров у берегов Африки?
  23. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?
  24. У какого моря нет берегов?
  25. Плавающая ледяная гора?
  26. Группа островов, расположенных близко друг к другу?
  27. Излившаяся на поверхность магма?
  28. Чашеобразное углубление на вершине вулкана?
  29. Воды, находящиеся в земной коре?
  30. Сильный ветер в пустыне?
  31. Назовите проливы, разделяющие материки.
  32. Где находится Большой Барьерный риф?
  33. Место, где начинается река?
  34. Самая многоводная река мира?
  35. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?
  36. Естественный спутник Земли?
  37. На берегу, какого моря расположен город Архангельск?

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем второе состязание.

Второй раунд – “План местности”.

Задания ко второму раунду “План местности”. <Музыкальное сопровождение Слайд 40>

Задание на плане местности (в атласе).

  1. Определите расстояние от точки 154,4 до:
    А. станции
    Б. родника
    В. парома
    Г. школы
  2. Определите азимут (А=?) от точки 154,4 до:
  3. А. домика лесника
    Б. озера “Глубокое”
    В. электростанции
    Г. пристани
  4. Определите абсолютную высоту в районе:
  5. А. школы
    Б. смешанного леса
    В. родника
  6. В каком направлении от поселка Ладогино находится:
  7. А. домик лесника
    Б. озеро Глубокое
    В. школа
    Г. станция

Ведущий: географическая карта.

Без нее не обойтись при изучении Земли.
Чтобы определить местоположение объекта на
Земле люди создали географические координаты.

Третий раунд называется – “Географические координаты”.

<Музыкальное сопровождение Слайд 40>

Определите объекты по географическим координатам:

1) 64 0 с.ш. 13 0 з.д. –
2) 79 0 ю.ш. 169 0 в.д. –
3) 50 0 ю.ш.70 0 в.д. –
4) 19 0 с.ш. 98 0 з.д. –
5) 19 0 с.ш. 155 0 з.д. –

Определите географические координаты объектов:

1) г. Килиманджаро –
2) г. Нью-Йорк –
3) Южный полюс –
4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
5) г. Москва –

Ведущий: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы.

Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Четвертый раунд нашей игры называется “Измерительные приборы”.

Определите прибор и его назначение: <Презентация Cлайд 41–52>

Барометр –
Сейсмограф
Термометр
Компас
Эхолот
Рулетка
Гигрометр
Анемометр
Флюгер
Осадкомер
Нивелир

Ведущий: С помощью приборов получают и обрабатываются географические данные.

На уроках вы научились вычислять среднюю температуру и амплитуду воздуха, атмосферное давление, среднегодовое количество осадков.

И мы предлагаем вам применить эти умения.

Пятый раунд – “Географическая математика”.

<Музыкальное сопровождение Слайд 53>

Задания к пятому раунду “Географическая математика”:

  1. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.
  2. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1: 500 000
  3. Какова высота горы, если температура воздуха у подножия +26°С, а на вершине –10°С?
  4. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.?
  5. Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий. Изобразите холм горизонталями. Горизонтали проведены через 3 м.

Мы живем в трехмерном пространстве –
В бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем,
Тем все глубже его познаем
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров романтики,
На карты не нанесли!

Мы объявляем шестой раунд – “Контурная карта”.

Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54>

Определите географический объект по контуру.

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Ответьте нам ребята?

Седьмой раунд нашей игры – “Географические загадки”.

Задания к седьмому раунду “Географические загадки”. <Презентация Cлайд 55–70>

1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво.

2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.

3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.

5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.

7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.

8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится.

9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.

10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.

11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.

13. Кругом вода, а с питьем беда?

14. Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка словно кипяток.

15. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые

Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:

“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”

Подведение итогов, награждение. <Музыкальное сопровождение Слайд 71>

Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок <Приложение 1> . Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

Методическая литература:

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова . – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, с.: ил., карт.
  2. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова . – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).
  3. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

Интернет-ресурсы:

4. www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/.../vneklasgeogr Крылова О.Н. Патриотическая игра “АТЫ – БАТЫ” (история, 4 класс) – шаблон

5. http://www.liveinternet.ru/users/ganett/post110869426/ Музыка. И. Крутой – музыка без слов – Нежность. Залив Ангелов.

6. Анимации – шаблоны.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе